Рабочая программа кружка "Театральная игра"
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
2 кл
14.08.2018
Рабочая программа кружка "Театральная игра"
Рабочая программа составлена для учащихся 2 класса по дополнительному образованию. Программа является модульной и является продолжением работы, проделанной за первый класс. Данная программа нацелена на развитие творческих способностей учащихся, учит их умению выступать перед зрителями и участвовать в театральных представлениях.
2-а кл кружок теат иг 2017-18.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобирилюсская средняя общеобразовательная школа» Согласовано:                                              Утверждаю: ШМО классных руководителей               заместитель директора по ВР Протокол №   от    .09.2017года              МБОУ «Новобирилюсская СОШ»                                                                      ______________Т.Д.Кузнецова                                                                                 .09.2017год Рабочая программа дополнительного образования детей социальной направленности «Театральная игра»                                                                             Составитель: Марьясова З.И.                                                                             Срок реализации: 1 год                                                                             Возраст  обучающихся: 8 – 9 лет с. Новобирилюссы 2017 – 2018г. Пояснительная записка Программа разработана для обучающихся 1­4 классов на основе ­ программы курса  «Театр» для начальной школы. Автор  И.А. Генералова Сборник программ. 2010г; Развитие художественно­творческих способностей личности была и остается одной из  актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в  сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается  необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по­новому разрешать  возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без  использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество.  Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим  духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь  средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации. Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен  помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием  делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на  первых порах с педагогом) и играя. Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно  эффективно повлиять на воспитательно­образовательный процесс. Сплочение коллектива  класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только  помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте –  основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).              Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры.  Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие  успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы,  непосредственность, смелость. Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и  костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение,  творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных  областях деятельности.             Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую  знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной,  просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды  деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование. Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями  реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно­ воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей. Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников  художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.             Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у   школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем.  Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном  ими виде деятельности. Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть  азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт  выступать в роли режиссёра, декоратора, художника­оформителя, актёра, научиться  выражать свои впечатления в форме рисунка. Итогом курса является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений,  постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора,  художника­оформителя, актёра. Курс рассчитан на 4 года обучения в начальной школе по 2 часа в неделю, 66 часов в  год в  1 классе,  68 часов в год во 2­4 классах.                       Цели программы – эстетическое воспитание участников, создание атмосферы  детского творчества, сотрудничества,  развитие интеллектуальной и  психоэмоциональной сферы личности средствами театрального искусства.        Задачи:        комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребёнка: ум,  волю, чувства; создать благоприятные условия для коммуникаций «ученик – учитель»,  «ученик – ученик»; обеспечить ситуацию успеха для каждого ребёнка; развивать познавательную сферу и произвольные психические процессы; повышать стрессоустойчивость и адаптивные возможности учащихся.             ­    воспитание уважения и любви к русской народной сказке;             ­    изучение и освоение театральной работы с куклой;             ­    формирование навыков театральной речи, художественных навыков при  изготовлении кукол и декораций;             ­    развитие творческих способностей;                         ­    комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребёнка:     ум,  волю, чувства;            ­    создать благоприятные условия для коммуникаций «ученик – учитель»,  «ученик  – ученик»;           ­    обеспечить ситуацию успеха для каждого ребёнка;           ­    развивать познавательную сферу и произвольные психические процессы;           ­    повышать стрессоустойчивость и адаптивные возможности учащихся. Формы занятий Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. Для успешного освоения  программы количество детей в группе ­ 12 человек. Содержание программы Театральное творчество не только активизирует интерес школьников к искусству театра  и искусству вообще, к разным его видам, но и развивает фантазию, память, внимание и  другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в классе.          Первый год работы в основном посвящается развивающим играм и упражнениям (на  развитие памяти, внимания, постановке дыхания, развитие дикции, творческого  воображения, фантазии).     Большинство игр и упражнений являются комбинированными, т. е. развивают и  внимание, и память, и речь, и воображение, и пластику.  Новые упражнения вводятся  постепенно: на каждом занятии к знакомым заданиям добавляются 2 – 3 новых, а новые  скороговорки не больше одной за занятие.     В первом полугодии первого класса развивающие упражнения занимают почти всё  занятие, в дальнейшем часть урока посвящается вопросам теории театра, зрительской  культуре.  Учащиеся знакомятся со спецификой кукольного, драматического, музыкального  театра, с профессиями драматурга, режиссёра, гримёров, художника – постановщика. Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Результаты изучения курса  Личностные результаты 1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю  России. 2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов. 4.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,  социальной справедливости и свободе. 5.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 6.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,  умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 7.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни Метапредметные результаты: 1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 2.Овладение навыками смыслового чтения и задачами, осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и  письменной формах. 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 4.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение  аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 5.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении  труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора  профессии. 2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте  предметно­преобразующей деятельности человека. 3.Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных  конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и  организационных задач. 4.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и  информационной среды и умения применять их для выполнения учебно­познавательных и  художественно­конструкторских задач. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ: Знать наизусть и уметь правильно и выразительно читать 5­10 скороговорок Знать 3­5 потешек и шуток, прибауток, уметь их обыграть Читать выразительно стихи, басни. Уметь представить характер героев стихотворения, басни, обыгрывать содержание  произведений Уметь работать в коллективе, с партнером, уметь вести себя на сцене. Уметь слушать  товарищей и Отстаивать свою точку зрения на своего сценического героя Выход результатов: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участи в  школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в  мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и  постановка сказок и пьесок для свободного просмотра, проведение творческих  литературных вечеров № п/п Тема занятия Цели и задачи Кол­во часов 1­2 3­4 5­6 7­8   с Знакомство кукольным театром Способы изготовления кукол   из   бумаги, картона, подручных материалов Сочинение   сказок – миниатюр, придумывать диалоги действующих лиц Творческое взаимодействие   с партнёром   9­12 Инсценировка хорошо   знакомых Познакомить   ребят   с понятием «Театр». Дать возможность   окунуться в   мир   фантазии   и воображения. Учить   работе бумагой, картоном с   Учить работать в парах, группах.   Учить   действовать   на сценической   площадке естественно,   развивать умение по­разному выполнять одни и те же действия   в   разных обстоятельствах, ситуациях. Развивать   у   детей интерес к сценическому 2 2 2 2 4 2 год обучения Средства развития творческих способностей Настольный пальчиковые конусные игрушки     театр, куклы, творческого Развитие   воображения при создании куклы, костюма, декораций     театр Настольный игрушки   из   бросовых   материалов (коробок, флаконов,   пузырьков, фантиков и др.) Настольный конусной костюмы, атрибуты для спектакля театр   игрушки,   декорации,   Основное содержание Дата план Дата  факт Этюды, память, эмоций, характера персонажей.   развивающие   внимание,   выразительность   жеста,   воспроизведения   черт 05.09 12.09 19.09 26.09 «Белоснежка и семь гномов», «Волк и   семеро   козлят»,   «Золушка»,   «В гостях у деда Мороза» 03.10 10.10 «Лиса и кот», «Заюшкина избушка», «Лиса   «Три медведя»,«Красная шапочка»   и   журавль», 17.10 24.10 Атрибуты, костюмы, необходимые для данной   «Бабушка, внучка да курочка», «Заяц –   хвастун»,   «Сестрица   Аленушка   и 31.10 14­28.10 сказок 13­14 Театрализованные игры для детей 15 16­19 20­22     с Знакомство театральной ширмой и обучение приемам вождения верховых кукол Активизация памяти   внимания и Основные принципы драматизации. Учить разыгрывать спектакли знакомым литературным сюжетам, используя   по сказки братец Иванушка», народн. сказки Атрибуты, характеризующие   осень, конусные куклы, декорации   Стихи, песни, игры Сказка «Чиполино» Ширма, верховые куклы «Будь внимателен», «Флажок», «Запомни свою позу» 05.12 12.12 19.12 Фонограммы упражнений. ложек, ширма     для Театр «Колобок», русская народная сказка Скороговорки, рифмы. 26.12 16.01.18 23,30.01 Драматизация костюмах и декорациях   в «Теремок» «Лисичка – сестричка и серый волк» 06­20.02 2 1 4 3 творчеству, активизировать познавательный интерес к театру. Учить   детей   дружно   и согласованно договариваться. Воспитывать   чувство коллективного творчества. Развивать   у   детей интерес к сценическому творчеству, активизировать познавательный интерес к театру. Развивать   воображение и   веру   в   сценический вымысел.   Следить   за выразительностью образа, память. Научить   партнёрскому взаимодействию   на воспитывать сцене, стремление к взаимопомощи, поддержке,   доброе отношение   к   друг другу. развивать 23­28 29­30 31­32 выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жест) Проведение праздников, досугов, развлечений. Развивать желание выступать   перед родителями, детьми, младшими ребятами. Основные принципы драматизации. Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, совершенствовать импровизационны е способности детей Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению       6 2   Костюмы, атрибуты, необходимые для данного досуга. Праздник для пожилых людей. Праздник для мам. «Новогодняя ёлка» 27.02 06,13,20.03 03.04 10.04 Верховые   куклы,   ширма, работа зеркала, предметно­игровая среда   у   «Под грибком» В.Сутеев 17.04 24.04   Научить   партнёрскому взаимодействию   на воспитывать сцене, стремление к взаимопомощи, поддержке, доброе   отношение   к   друг другу.     Научить   партнёрскому взаимодействию   на воспитывать сцене, стремление к взаимопомощи, поддержке, доброе   отношение   к   друг другу.   Работать   над   мимикой при диалоге, логическим ударением.   2 Работа у зеркала «Потерялся», «Котята»,  «Робкий ребенок» 08.05 15.05 33 34 отдельных   черт характера Праздник­проект «Мои   любимые литературные герои» Итоговое занятие. Что узнали. Чему научились.   Учить осмысливать, как рождается произведение, формируется и предстаёт   перед   нами. Понять,   как   рождается   Воспитывать сюжет. чувства     и духовной индивидуальности. Подведение Обсуждение каждого в общем деле   итогов. роли такта   1 1 Костюмы,   декорации, куклы различных систем, фонограмма «Путешествие «Литературию»   в   страну 22.05 29.05 Учебно­тематический план. Тема Содержание Количеств о часов занятия, Формы   образовательный продукт 1 4 12 15 Здравствуй, театр. Культура   и   техника речи. основах   Об актерского мастерства Основы   театральной деятельности. Театрализованное             Жест,   развитие   ожидания   Вводное занятие Нахождение  ключевых  слов в предложении   и   выделение   их   Артикуляционная голосом. гимнастика.   Работа   над скороговорками. Основы актерского мастерства.   Голос   и   речь человека.   мимика, движение. Творческое взаимодействие   с   партнером. Беспредметный бытовой этюд. Этюды на движение. Этюд на состояние в заданной   ситуации.   Диалог. настроение, Интонация, характер персонажа. Имитация поведения животного. Практическая работа: занятие на внимания, экскурсия   в   театральный кружок РДК Выразительность   поведения бессловесного Распределение человека.     чтение   по   ролям. ролей, Репетиционные   занятия   по технике   речи,   мимическим   и сценическим движениям. Выбор произведения и работа над   ним.   Конкурсы   «Мим»   и «Походка». Работа по технике движения.   Подготовка   и спектакля. оформление спектакля. Репетиция Подготовка афиш. Юмористические   миниатюры по творчеству А. Л. Барто. Практическая просмотр   «Музыкальная Обсуждение спектакля.   Праздник­проект работа: телеспектакля сказка».                 «Мои 1   в Работа   парах, мимический   тренинг, беседы­диалоги. Беседы­диалоги, чтение литературы, оформление   альбома   о театре. Индивидуальные творческие задания.   Беседы­диалоги, работа в микрогруппах, придумывание   историй для постановки, индивидуальные творческие задания.     Спектакль. представление. Итоговое занятие. любимые литературные герои» Подведение итогов. Обсуждение   роли   каждого   в общем деле.   1 34ч. Беседа. Всего: № п\п 1. 1. 2.  3. 4. 1. 2. Материально­техническое обеспечение программы. Наименование   объектов   и   средств   материально­технического обеспечения. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция). Школа   творчества:   Авторские   программы   эстетического   воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998 – 139 с.  Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.  Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с.  Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 1­4 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. ­ М.: изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с.  Львова   С.и.   Уроки  словесности.   1­4   кл.:   Пособие   для   учителя.   ­   М.: Дрофа, 1996 – 416 с.  Горбачев И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003. Игры, конкурсы, развлечения. – Волгоград, 2001. Колчеев   Ю.В.,   Колчеева   Н.И.  Театрализованные   игры   в  школе.   –   М., 2001. Куликовская   Т.А.   40   новых   скороговорок.   Практикум   по   улучшению дикции. – М., 2003. Чурилова   Э.Т.   Методика   организации   театральной   деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001. Джежелей О.В. Читаем и играем.—М.: Просвещение 1994—96 с. 300   новых   стихов   к   праздникам   для   детей:   хрестоматия.—М.: Астрель:Аст.2009—366 с. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». – М.: Просвещение, 1994. Технические средства обучения. Ноутбук. Проектор. Электронная доска. Диски с классической и танцевальной музыкой. Интернет ресурсы. http://dramateshka.ru/ http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka20.htm Количест во. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018