Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа
Оценка 5

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа

Оценка 5
Особые потребности
docx
изобразительное искусство
Детсад
22.06.2018
Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа
Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Художественная деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста.
Рабочая программа Цветные ладошки 2 мл.гр..docx
МКДОУ Коротоякский детский сад Утверждаю: Заведующая МКДОУ Коротоякский детский сад ___________________Т.А. Лазарева 2017 г. «    » Рабочая программа дополнительного образования кружка «Цветные ладошки» (для детей младшего возраста) Воспитатель: Жемчужникова И.В. 2017 год Пояснительная записка          Программа   составлена     на основе Программы художественного   воспитания, обучения и развития детей  2­7  лет «Цветные  ладошки» Лыковой  И.А.   В современной эстетико­педагогической литературе сущность художественного воспитания   понимается   как   формирование   эстетического   отношения   посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.   Художественный   образ   лежит   в   основе   передаваемого   детям   эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятие художественных образов и выразительность явлений. В эстетическом развитии детей центральной   является   способность   к   восприятию   художественного   произведения   и   который   отличается самостоятельному   созданию   выразительного   образа, оригинальностью   подвижностью...  (субъективной   новизной),   вариативностью,   гибкостью, Художественная деятельность ­ ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего   возраста.   Следовательно,   художественная   деятельность   выступает   как содержательное   основание   эстетического   отношения   ребёнка,   представляет   собой систему   специфических   (художественных)   действий,   направленных   на   восприятие, познание   и   создание   художественного   образа   (эстетического   объекта)   в   целях эстетического освоения мира.  Дошкольник   в  своём   эстетическом   развитии   проходит   путь   от   элементарного наглядночувственного   впечатления   до   возможности   создания   оригинального   образа   Движение   от   простого   образа­ адекватными   выразительными   средствами. представления   к   эстетическому   обобщению,   от   восприятия   цельного   образа   как единичного   к   осознанию   его   внутреннего   смысла   и   пониманию   типичного осуществляется   под   влиянием   взрослых,   передающих   детям   основы   социальной   и духовной   культуры.   Современный   взгляд   на   эстетическое   воспитание   ребенка предполагает   единство   формирования   эстетического   отношения   к   миру   и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно­ прикладного искусства в эстетической деятельности.       Цель и задачи Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3­7 лет «Цветные ладошки» Цель   программы  ­   формирование   у   детей   раннего   и   дошкольного   возраста эстетического   отношения   и   художественно­творческих   способностей   в изобразительной деятельности.  Основные   задачи:  1.Развитие   эстетического   восприятия   художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.  2.Создание   условий   для  свободного  экспериментирования   с  художественными материалами и инструментами.  3.Ознакомление   с   универсальным   «языком»   искусства   ­   средствами художественнообразной выразительности.  4.Амплификация   (обогащение)   индивидуального   художественно­эстетического опыта   (эстетической   апперцепции):   «осмысленное   чтение»   ­   распредмечивание   и опредмечивание   ­художественно­эстетических   объектов   с   помощью   воображения   и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ   как   универсальная   категория);   интерпретация   художественного   образа   и содержания, заключённого в художественную форму.  5.Развитие   художественно­творческих   способностей   в   продуктивных   видах детской деятельности.  6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.  7.Создание   условий   для   многоаспектной   и   увлекательной   активности   детей   в художественно­эстетическом освоении окружающего мира.  Дидактические принципы построения и реализации  Программы «Цветные ладошки» Общепедагогические           принципы,   обусловленные   единством   учебно­ воспитательного пространства ГОУ:   •принцип   культуросообразности:   построение   и/или   корректировка универсального   эстетического   содержания   программы   с   учётом   региональных культурных традиций;  •принцип   сезонности:   построение   и/или   корректировка   познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;  •принцип   систематичности   и   последовательности:   постановка   и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;  •принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;             •принцип развивающего характера художественного образования;                        •принцип   природосообразности:   постановка   и/или   корректировка   задач художественнотворческого   развития   детей   с   учётом   «природы»   детей   ­возрастных особенностей и индивидуальных способностей;   •принцип  интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом. Специфические   принципы,   обусловленные   особенностями   художественно­ эстетической деятельности:  • принцип эстетизации предметно­развивающей среды и быта в целом;  •принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;  •принцип   взаимосвязи   продуктивной   деятельности   с   другими   видами   детской активности;  •принцип   интеграции   различных   видов   изобразительного   искусства   и художественной деятельности; •принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);  •принцип обогащения сенсорно­чувственного опыта;  •принцип   организации   тематического   пространства   (информационного   поля)   ­ основы для развития образных представлений;                •принцип   взаимосвязи   обобщённых   представлений   и   обобщённых   способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;        •принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и   деяния,   сохранение   непосредственности   эстетических   реакций,   эмоциональной открытости).   В   программе   художественного   воспитания   дошкольников   «Цветные   ладошки»   необходимые   для   эффективного сформулированы   педагогические   условия, художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:  1)  формирование  эстетического  отношения  и художественных  способностей  в активной творческой деятельности детей;  2) создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;  3)   ознакомление   детей   с   основами   изобразительного   и   народного декоративноприкладного   искусства   в   среде   музея   и   дошкольного   образовательного учреждения.  Эстетическое   отношение   ребёнка   к   окружающему   миру   являет   собой   целую систему   его   индивидуальных,   избирательных   связей   с   эстетическими   качествами предметов и явлений действительности. В эстетическое отношение ребёнка входит его эмоциональный отклик на прекрасное (красивое, привлекательное), добрые чувства, его творческая  деятельность,  посильное стремление  к преобразованию окружающего  по законам красоты, а также к оценке красивых, гармоничных сочетаний красок, звуков, рифм и т.д. Эстетический компонент оказывает существенное влияние на установление ведущих звеньев структуры личности в целом.  Методы эстетического воспитания: •метод   пробуждения   ярких   эстетических   эмоций   и   переживаний   с   целью овладения даром сопереживания;  •метод   побуждения   к   сопереживанию,   эмоциональной       отзывчивости       на прекрасное в окружающем мире;   •метод   эстетического   убеждения   (По   мысли   А.В.   Бакушинского   «Форма, колорит,   линия,   масса   и   пространство,   фактура   должны   убеждать   собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».);   •метод   сенсорного   насыщения   (без   сенсорной   основы   немыслимо   приобщение детей к художественной культуре);   •метод   эстетического   выбора   («убеждения   красотой»),   направленный   на формирование эстетического вкуса;   •метод разнообразной художественной практики;  •метод   сотворчества   (с   педагогом,   народным   мастером,   художником, сверстниками);  Интеграция   разных   видов   изобразительного   искусства   и   художественной деятельности   детей   на   основе   принципа   взаимосвязи   обобщённых   представлений (интеллектуальный   компонент)   действий (операциональныйкомпонент)   обеспечивает   оптимальные   условия   для   полноценного   и   обобщённых   способов развития   художественно­эстетических   способностей   детей   в   соответствии   с   их возрастными и индивидуальными возможностями.  К наглядно­методическим изданиям относятся:  •тематические   плакаты   для   обогащения   восприятия   детей,   уточнения   их представлений об окружающем мире («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»; «Фрукты», «Овощи»; «Наш луг», «Еловый лес» и пр.);  •дидактические плакаты для развития чувства формы, цвета, композиции и т.д. («Радуга», «Цветные пейзажи», «Цветные натюрморты»   •незавершённые композиции для выставочных коллективных работ по сюжетному рисованию («Заюшкин огород», «Кошки на окошке», «Праздничная ёлочка», «Витрина магазина» и т.д.); •серия   альбомов   для   детского   художественного   творчества   «Наш   вернисаж» («Дымковская игрушка», «Фили­моновская игрушка», «Изразцы», «Писанки»)   Задачи  художественно­творческого развития детей 3­4 лет •Формировать   способы   зрительного   и   тактильного   обследования   различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.  •Знакомить   детей   с   народной   игрушкой   (филимоновской,   дымковской, семёновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно­ обобщённой   трактовки   художественных   образов.   Проводить   мини­спектакли   с участием народных игрушек для создания у детей праздничного настроения во время встреч с произведениями народных мастеров.            •Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации. Учить «входить в образ».                     •Знакомить с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги ­ Васнецова Ю., Дубинчик Т., Елисеева А., Конашевича В., Лебедева В., Рачева Е., Репкина П.  •Организовывать наблюдения в природе и уголке живой природы для уточнения представлений детей о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и уточнения   зрительных   впечатлений   («Золотой   листопад»,   «Листочки   танцуют», «Снежные   дорожки»,   «Пушистые   облака»,   «Тяжёлые   тучи»,   «Весёлый   дождик», «Грустный дождь», «Кошка умывается», «Воробьи купаются в лужах» и т.д.).  •Учить   детей   видеть   цельный   художественный   образ   в   единстве изобразительновыразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки   (обучение   анализу   не   должно   опережать   формирование   умения воспринимать   художевенный   объект   нерасчленённо,   в   гармоничном   единстве   всех составляющих компонентов).                               •Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов   изображения   знакомых   предметов   на   основе   доступных   средств художественно­образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве. •Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы; развивать   восприятие   детей,   формировать   представление   о   предметах   и   явлениях окружающей действительности, создавать условия для их активного познания и на этой основе учить детей:  •отображать   свои   представления   и   впечатления   об   окружающем   мире доступными   графическими   и   живописными   средствами   сопровождать   движения карандаша или кисти словами, игровыми действиями (например:«Дождик, чаще ­ кап­ кап­кап!», «Бегут ножки по дорожке ­ топ­топ­топ!»);   •продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами ­ проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;   •продолжать   знакомить   детей   с   красками   и   формировать   навыки   рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы); учить создавать одно­, двух­ и многоцветные выразительные образы;   •переводить детей от рисования­подражания к самостоятельному творчеству. К концу года дети второй младшей группы:  •  знают,  что карандашами,  фломастерами, красками,  гуашью и кистью  можно рисовать;  •   различают   красный,   синий,   зеленый,   желтый,   белый,   черный   цвета;   •   умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от   большого   комка   глины   маленькие   комочки,   сплющивать   их   ладонями;   умеют соединять   концы  раскатанной  палочки, плотно  прижимая  их  друг  к   другу; •  лепят несложные предметы, аккуратно пользуются глиной.

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018