Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа
Оценка 5
Особые потребности
docx
изобразительное искусство
Детсад
22.06.2018
Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.
В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.
Художественная деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста.
Рабочая программа Цветные ладошки 2 мл.гр..docx
МКДОУ Коротоякский детский сад
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ Коротоякский детский сад
___________________Т.А. Лазарева
2017 г.
« »
Рабочая программа
дополнительного образования
кружка «Цветные ладошки»
(для детей младшего возраста)
Воспитатель: Жемчужникова И.В. 2017 год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Программы художественного воспитания,
обучения и развития детей 27 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.
В современной эстетикопедагогической литературе сущность художественного
воспитания понимается как формирование эстетического отношения посредством
развития умения понимать и создавать художественные образы.
Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического
опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний.
Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятие
художественных образов и выразительность явлений. В эстетическом развитии детей
центральной является способность к восприятию художественного произведения и
который отличается
самостоятельному созданию выразительного образа,
оригинальностью
подвижностью...
(субъективной новизной),
вариативностью,
гибкостью,
Художественная деятельность ведущий способ эстетического воспитания детей
дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого
раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как
содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой
систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие,
познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях
эстетического освоения мира.
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного
наглядночувственного впечатления до возможности создания оригинального образа
Движение от простого образа
адекватными выразительными средствами.
представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как
единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного
осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы социальной и духовной культуры. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка
предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и
художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно
прикладного искусства в эстетической деятельности.
Цель и задачи Программы художественного воспитания, обучения и развития
детей 37 лет «Цветные ладошки»
Цель программы формирование у детей раннего и дошкольного возраста
эстетического отношения и художественнотворческих способностей в
изобразительной деятельности.
Основные задачи: 1.Развитие эстетического восприятия художественных
образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как
эстетических объектов.
2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными
материалами и инструментами.
3.Ознакомление с универсальным «языком» искусства средствами
художественнообразной выразительности.
4.Амплификация (обогащение) индивидуального художественноэстетического
опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» распредмечивание и
опредмечивание художественноэстетических объектов с помощью воображения и
эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный
образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и
содержания, заключённого в художественную форму.
5.Развитие художественнотворческих способностей в продуктивных видах
детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7.Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в
художественноэстетическом освоении окружающего мира.
Дидактические принципы построения и реализации
Программы «Цветные ладошки» Общепедагогические
принципы, обусловленные единством учебно
воспитательного пространства ГОУ:
•принцип культуросообразности:
построение и/или корректировка
универсального эстетического содержания программы с учётом региональных
культурных традиций;
•принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного
содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной
местности в данный момент времени;
•принцип систематичности и последовательности:
постановка и/или
корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого
к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и
незнакомому»;
•принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы
с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;
•принцип развивающего характера художественного образования;
•принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач
художественнотворческого развития детей с учётом «природы» детей возрастных
особенностей и индивидуальных способностей;
•принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на
интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.
Специфические принципы, обусловленные особенностями художественно
эстетической деятельности:
• принцип эстетизации предметноразвивающей среды и быта в целом;
•принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной
деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных
возрастов;
•принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской
активности;
•принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и
художественной деятельности; •принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание
человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
•принцип обогащения сенсорночувственного опыта;
•принцип организации тематического пространства (информационного поля)
основы для развития образных представлений;
•принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов
действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
•принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования
и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной
открытости).
В программе художественного воспитания дошкольников «Цветные ладошки»
необходимые для эффективного
сформулированы педагогические условия,
художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:
1) формирование эстетического отношения и художественных способностей в
активной творческой деятельности детей;
2) создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации,
художественному труду и самостоятельного детского творчества;
3) ознакомление детей с основами изобразительного и народного
декоративноприкладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного
учреждения.
Эстетическое отношение ребёнка к окружающему миру являет собой целую
систему его индивидуальных, избирательных связей с эстетическими качествами
предметов и явлений действительности. В эстетическое отношение ребёнка входит его
эмоциональный отклик на прекрасное (красивое, привлекательное), добрые чувства, его
творческая деятельность, посильное стремление к преобразованию окружающего по
законам красоты, а также к оценке красивых, гармоничных сочетаний красок, звуков,
рифм и т.д. Эстетический компонент оказывает существенное влияние на установление
ведущих звеньев структуры личности в целом.
Методы эстетического воспитания: •метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью
овладения даром сопереживания;
•метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на
прекрасное в окружающем мире;
•метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма,
колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою
непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».);
•метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение
детей к художественной культуре);
•метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на
формирование эстетического вкуса;
•метод разнообразной художественной практики;
•метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником,
сверстниками);
Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной
деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщённых представлений
(интеллектуальный компонент)
действий
(операциональныйкомпонент) обеспечивает оптимальные условия для полноценного
и обобщённых
способов
развития художественноэстетических способностей детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными возможностями.
К нагляднометодическим изданиям относятся:
•тематические плакаты для обогащения восприятия детей, уточнения их
представлений об окружающем мире («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»; «Фрукты»,
«Овощи»; «Наш луг», «Еловый лес» и пр.);
•дидактические плакаты для развития чувства формы, цвета, композиции и т.д.
(«Радуга», «Цветные пейзажи», «Цветные натюрморты»
•незавершённые композиции для выставочных коллективных работ по сюжетному
рисованию («Заюшкин огород», «Кошки на окошке», «Праздничная ёлочка», «Витрина
магазина» и т.д.); •серия альбомов для детского художественного творчества «Наш вернисаж»
(«Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Изразцы», «Писанки»)
Задачи художественнотворческого развития детей 34 лет
•Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных
объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций,
цвета, фактуры.
•Знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской,
семёновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно
обобщённой трактовки художественных образов. Проводить миниспектакли с
участием народных игрушек для создания у детей праздничного настроения во время
встреч с произведениями народных мастеров.
•Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира
и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации. Учить «входить в образ».
•Знакомить с книжной графикой на примере творчества известных мастеров
детской книги Васнецова Ю., Дубинчик Т., Елисеева А., Конашевича В., Лебедева В.,
Рачева Е., Репкина П.
•Организовывать наблюдения в природе и уголке живой природы для уточнения
представлений детей о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и
уточнения зрительных впечатлений («Золотой листопад», «Листочки танцуют»,
«Снежные дорожки», «Пушистые облака», «Тяжёлые тучи», «Весёлый дождик»,
«Грустный дождь», «Кошка умывается», «Воробьи купаются в лужах» и т.д.).
•Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве
изобразительновыразительных средств колористической, композиционной и смысловой
трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование умения
воспринимать художевенный объект нерасчленённо, в гармоничном единстве всех
составляющих компонентов).
•Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и
приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств
художественнообразной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика)
в их единстве. •Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при
создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы;
развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях
окружающей действительности, создавать условия для их активного познания и на этой
основе учить детей:
•отображать свои представления и впечатления об окружающем мире
доступными графическими и живописными средствами сопровождать движения
карандаша или кисти словами, игровыми действиями (например:«Дождик, чаще кап
капкап!», «Бегут ножки по дорожке топтоптоп!»);
•продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами проводить линии
(вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые
и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;
•продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования
кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по
ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы); учить создавать
одно, двух и многоцветные выразительные образы;
•переводить детей от рисованияподражания к самостоятельному творчеству. К
концу года дети второй младшей группы:
• знают, что карандашами, фломастерами, красками, гуашью и кистью можно
рисовать;
• различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета; • умеют
раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать
от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; умеют
соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу; • лепят
несложные предметы, аккуратно пользуются глиной.
Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа
Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа
Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа
Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа
Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа
Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа
Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа
Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" 2 младшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.