Рисование в средней группе 
ТЕМА: «Яблоки и ягоды на блюдечке»
Программные задачи:
Образовательные::Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками. Упражнять детей в технике рисования пальчиками, отпечатками картофеля. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работ с ними, закреплять приобретённые умения и навыки. Закреплять представления детей о цвете величине, форме.Рисование в средней группе 
ТЕМА: «Яблоки и ягоды на блюдечке»
            
        
        
        
                    
                
                    Рисование в средней группе 
ТЕМА: «Яблоки и ягоды на блюдечке»
Программные задачи:
Образовательные::Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой 
рисования отпечатками из картофеля, пальчиками. Упражнять детей в технике 
рисования пальчиками, отпечатками картофеля. Закреплять и обогащать знания детей 
о разных видах нетрадиционного рисования. Знакомить детей с различными видами 
изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и 
приёмами работ с ними, закреплять приобретённые умения и навыки. Закреплять 
представления детей о цвете величине, форме.
Развивающие:Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к 
художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, художественный вкус, 
фантазию, пространственное воображение. Формировать умения и навыки, 
необходимые для создания творческих работ. Совершенствовать речевое развитие, 
пополнять словарный запас.
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: 
удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Развивать уверенность в своих 
силах и пространственное мышление.
Воспитательные:Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, 
творческую самореализацию. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха 
собственным трудом.
Оборудование: ежик игрушечный, яблоки и ягоды на тарелке в натуральном виде, 
листы бумаги круглые (диаметр 1520 см, по краю нарисован орнамент, печатки из 
картофеля в виде яблок), мисочки с гуашью для печати (двух цветов, салфетки, 
образец блюдечка с нарисованными яблоками и ягодами, образец блюдечка 
чистый.
Ход занятия:
Восль вносит в группу игрушечного ежика и говорит: «Ой, здравствуйте, ребята. Как 
хорошо, что я вас встретил. На улице стало холодно и я не могу найти себе еду. Может 
быть, вы мне поможете?» Восль: «Дети, поможем ежику найти еду?» Дети: 
«Конечно поможем «Ребята, а что любит кушать 
ежик?» Дети отвечают: «Грибы, яблоки, жуков, ягоды, мышей». Восль: «Ежик, ты 
посиди, да на нас посмотри, как дети приготовят тебе яблоки и ягоды».
Вль предлагает рассмотреть ягоды рябины и яблоки на тарелке и обращает внимание
детей на форму (круглая, размер (большие и маленькие, цвет (красный, зеленый). 
«Дети, а давайтека рассмотрим ягоды и яблоки на тарелочке. Я их нарисовала». 
Восп ль читает стихи Е Седовой:
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
По белому блюдечку
Рассыпались, как бусины.
Яблочки зеленые, круглые и гладкие,
Так и просят: «Скушай нас!Мы такие сладкие!»
Восль: «. По форме яблоки круглые и ягоды круглой формы, по цвету яблоки 
зеленого цвета, а ягоды красного. Яблоки по размеру большие, а ягодки 
маленькие, Значит яблоки больше, чем ягоды?» Дети отвечают на вопрос. Я их 
нарисовала необычным способом.
Воспитатель обращает внимание детей на печатки из картофеля и говорит детям: 
«Вот эта печатка большая, она похожа на яблоко. С помощью нее мы нарисуем яблоки,
я опущу печатку в мисочку с зеленой краской и затем прижму ее к блюдечку. 
Поднимаю, посмотрите, получилось яблочко. Можно сделать несколько яблок, 
а ягодки можно нарисовать с помощью пальчиков». Воспитатель показывает 
рисование ягод с помощью пальчиков. Вль: «Дети, давайтека мы нарисуем яблоки и
ягоды с помощью печаток и пальчиков». Воспитатель спрашивает и помогает 
определить, с помощью каких печаток можно сделать яблоки, ягодки. Ктото из ребят 
показывает способ получения изображения на доске. Уточняется, что ягодки и 
яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке. В это время повторяется 
стихотворение. Восль подходит к детям с индивидуальной помощью, старается помочь
каждому советом. Восль напоминает, что ягодки и яблоки рисуем по всему 
блюдечку. Вль: «Дети, давайтека положим свои работы около ежика на столик, пусть
он посмотрит на них. А мы с вами поиграем».
Физминутка:Еж спешил к себе домой, нес запасы он с собой.
Через кочки он шагал, быстро по лесу бежал.
Вдруг он изменился, в шар колючий превратился.
А потом вскочил и к детишкам поспешил.
Релаксация: Анализ детских работ.
Воспитатель беседует с детьми, выполнявшими работу. Спрашивает, какие они 
выбирали краски, каким способом рисовали. Называется самое полное блюдечко, 
самые яркие яблочки и ягодки и т. д. Далее восль обращается к ежику, показывает 
ему все работы. Восль: «Ежик, посмотри, как дети постарались, приготовили для тебя 
очень много ягод и яблок. Теперь тебе хватит запасов на зиму».