Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. «Домашнее животное-кошка» Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки. Развивающие задачи:Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи:Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы. Материал: игрушка-кошка,альбомный лист с силуэтом кошки, гуашь, кисточки. Предварительная работа: 1. Беседа на тему «Домашние животные».
Иконка файла материала рисование кошка.docx
Воспитатель: Жемчужникова И.В. Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. «Домашнее животное­кошка» Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой  кистью ­ это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур,  который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности  пушистой или колючей поверхности. Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности  внешнего вида кошки. Развивающие задачи:Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать  мелкую моторику рук. Воспитательные задачи:Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время  работы. Материал: игрушка­кошка,альбомный лист с силуэтом кошки, гуашь, кисточки. Предварительная работа: 1. Беседа на тему «Домашние животные». Ход занятия: Дети я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У  вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на  душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг  другу. Воспитатель: Теперь у нас с вами хорошее настроение, и мы с вами  начинаем занятие. Воспитатель: Я хочу вас загадать загадку Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молоком. Воспитатель: Кто это? Дети: Кошка. Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нас кошечка! Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать  нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить,  как играет?  Дети рассказывают. (2­3 человека) Воспитатель: Кошка является одним из самых распространенных домашних  животных. Кошка ­ удивительное животное. Она предана своему хозяину. Хитрая, но в  то же время доверчивая, нежная и ласковая, но при этом хищная, домашняя, но в  какой­то мере дикая. Кошка остается загадочной и таинственной.У кошки очень  тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу  настораживается. Кошка чистоплотная, часто умывается. У кошки острое зрение. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.Кошка спокойно ходит в  темноте. Ходит бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками. Воспитатель:. Вспомните, в каких мультфильмах есть коты?Дети: кот Матроскин, кот Леопольд. Воспитатель: Да, верно. Ещё есть сказки, в которых есть герои коты – это Кот в сапогах, Кот и петух. Физкультурная минутка: «Кошкины повадки». Воспитатель Дети Вам покажем мы немножко, Как ступает мягко кошка. Идут бесшумно на цыпочках. Еле слышно: топ­топ­топ, Хвостик книзу: оп­оп­оп. Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой. Прыгают легко на месте. Ввысь бросается отважно. Вот прыжок, еще подскок, То вперед, а то отскок. А потом мяукнет: «Мяу!» Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию. Воспитатель: Нашей кошечке нужна шубка, как мы можем ей помочь, если у нас  есть бумага и краски? Дети: Нарисовать. Воспитатель: Проходим за столы и рассаживаемся на места. Воспитатель: А как же можно нарисовать пушистую шерстку? (Ответы детей) Воспитатель: Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка». Воспитатель: Посмотрите, как рисовать «тычком». На кисточку набираем гуашь  нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы  прыгает, располагая «тычки» внутри и по краям силуэта. Посмотрите, какая  получается пушистая шубка. Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски по  немножку, делаем тычок не выходя за контур нашей кошки. Воспитатель: Приступаем к работе. Выполняем работу аккуратно.(Дети самостоятельно  рисуют, а воспитатель ходит и проверяет правильность работы.) Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились  кошечки. Воспитатель: Молодцы все вы сегодня старались, у вас получились замечательные  кошечки.

Посмотрите также