Конспект ООД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект ООД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет) Программное содержание: Образовательные: - учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка - овал, шляпка - полукруг); - учить преобразовывать форму, разрезаю круг на полукруги;дошкольное образование, аппликация, - формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа; - закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Развивающие: - развивать чувство формы, композиции; Здоровьесберегающие: - продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами; - продолжать учить детей следить за своей осанкой. Воспитательные: - продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой. Материал и оборудование: наглядный: искусственное дерево, муляжи грибов, тропинка, осенние листья из картона; раздаточный: тонированная бумага размером альбомного листа, три круга из цветной бумаги, вырезанный педагогом силуэт ладошки, зеленый фломастер, ножницы, баночки с клеем ПВА, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка;
Иконка файла материала аппликация ср.гр.грибная полянка.docx
Подготовила Жемчужникова И.В. Конспект НОД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет) Программное содержание: Образовательные: ­ учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка ­ овал, шляпка ­ полукруг); ­ учить преобразовывать форму, разрезаю круг на полукруги;дошкольное  образование, аппликация, ­ формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа; ­ закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Развивающие: ­ развивать чувство формы, композиции; Здоровьесберегающие: ­ продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами; ­ продолжать учить детей следить за своей осанкой. Воспитательные: ­ продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой. Материал и оборудование: наглядный: искусственное дерево, муляжи грибов, тропинка, осенние листья из картона; раздаточный: тонированная бумага размером альбомного листа, три круга из цветной бумаги,  вырезанный педагогом силуэт ладошки, зеленый фломастер, ножницы, баночки с клеем ПВА, кисти  для клея, салфетка на каждого ребенка; ТСО: аудиозапись «Звуки природы». Ход занятия: Дети подходят к педагогу и вместе с ним под слова стихотворения повторяют  движение. Вот и осень к нам пришла, Нас в дорогу позвала. В лес отправимся гулять, (дети маршируют) Будем весело шагать. (идут по кругу) По тропиночке пойдем (ходьба змейкой) Друг за дружкою гуськом. На носочки встали И к лесу побежали. (бег на носочках) Прибежали мы в лесок Сели дружно все в кружок. (присели) Дети сидят возле дерева, под которым растут грибы (муляжи). ­ Ребята, посмотрите мы попали на лесную полянку! И грибов сколько, да все  разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя. Посмотрите внимательно, кто то знает какой из них нельзя собирать и почему? (Ответы детей) ­ Правильно, ребята. Это мухомор, его нельзя собирать, потому что это  несъедобный гриб, он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не  просто, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей. ­ А кто мне скажет, чем еще отличаются грибы. (У них разные по цвету шляпки) ­ У этого гриба коричневая шляпка, называют его подберезовик, а у этого красно­ коричневая – подосиновик. ­ А чем похожи эти грибы? (У всех грибов есть шляпка и ножка)Педагог включает презентацию (слайд с изображением геометрических фигур –  овал, полукруг, квадрат и треугольник). ­ Внимание на экран. Перед вами несколько фигур, скажите, какие фигуры  необходимы, чтобы получить изображение гриба. (Овал, полукруг) ­ Молодцы, гриб состоит из овала, это ножка, и полукруга, это шляпка. ­ Предлагаю вам изобразить грибную полянку в аппликации. У каждого на столе в  тарелочке есть силуэт вашей ладошки, круги и фломастер зеленого цвета. Ножки  у грибов будут пальчики ладошки. Наклеиваем силуэт ладошки на основу, ножки  у грибов готовы. ­ Какая по форме шляпка у гриба? (Ответы детей) ­ Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму  шляпки? (Круг нужно разрезать пополам, получиться полукруг) ­ Отлично, разрезаем все три круга пополам, на две одинаковой части. Каждую  шляпку (полукруг) наклеиваем на ножку, получаем целую поляну грибов. Обратите  внимания, шляпку наклеиваем на ножку чуть – чуть находя на нее. ­ Для того чтобы, композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части  листа траву. Возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка готова. А сейчас  проходим за столы, разминаем пальчики и приступают к аппликации. Пальчиковая гимнастика «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу. Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. Дети приступают к аппликации под негромкую музыку. Педагог во время  выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным  поведением при работе с ножницами. По окончании дети вывешивают работы на доску. ­ Ребята, посмотрите, мы и правда попали на грибную поляну и на ней столько  много грибов. ­ А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба,и как  получили форму полукруг? (Ответы детей) ­ Перед вами два смайлика. Кому понравилось наше сегодняшнее занятие, и  настроение у вас отличное, возьмите веселый смайлик и наклейте его на гриб. Если вам  занятие показалось сложное, и задание было для вас трудно выполнять, то наклейте  второй смайлик, который немного расстроен. Педагог вывешивает основу, в виде гриба, для наклеивания смайликов и дети  подходят и наклеивают их. ­ Я рада, что всем понравилось занятие и настроение у вас отличное

Посмотрите также