Конспект ООД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет)
Оценка 4.9

Конспект ООД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
09.09.2018
Конспект ООД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет)
Конспект ООД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет) Программное содержание: Образовательные: - учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка - овал, шляпка - полукруг); - учить преобразовывать форму, разрезаю круг на полукруги;дошкольное образование, аппликация, - формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа; - закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Развивающие: - развивать чувство формы, композиции; Здоровьесберегающие: - продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами; - продолжать учить детей следить за своей осанкой. Воспитательные: - продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой. Материал и оборудование: наглядный: искусственное дерево, муляжи грибов, тропинка, осенние листья из картона; раздаточный: тонированная бумага размером альбомного листа, три круга из цветной бумаги, вырезанный педагогом силуэт ладошки, зеленый фломастер, ножницы, баночки с клеем ПВА, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка;
аппликация ср.гр.грибная полянка.docx
Подготовила Жемчужникова И.В. Конспект НОД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет) Программное содержание: Образовательные: ­ учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка ­ овал, шляпка ­ полукруг); ­ учить преобразовывать форму, разрезаю круг на полукруги;дошкольное  образование, аппликация, ­ формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа; ­ закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Развивающие: ­ развивать чувство формы, композиции; Здоровьесберегающие: ­ продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами; ­ продолжать учить детей следить за своей осанкой. Воспитательные: ­ продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой. Материал и оборудование: наглядный: искусственное дерево, муляжи грибов, тропинка, осенние листья из картона; раздаточный: тонированная бумага размером альбомного листа, три круга из цветной бумаги,  вырезанный педагогом силуэт ладошки, зеленый фломастер, ножницы, баночки с клеем ПВА, кисти  для клея, салфетка на каждого ребенка; ТСО: аудиозапись «Звуки природы». Ход занятия: Дети подходят к педагогу и вместе с ним под слова стихотворения повторяют  движение. Вот и осень к нам пришла, Нас в дорогу позвала. В лес отправимся гулять, (дети маршируют) Будем весело шагать. (идут по кругу) По тропиночке пойдем (ходьба змейкой) Друг за дружкою гуськом. На носочки встали И к лесу побежали. (бег на носочках) Прибежали мы в лесок Сели дружно все в кружок. (присели) Дети сидят возле дерева, под которым растут грибы (муляжи). ­ Ребята, посмотрите мы попали на лесную полянку! И грибов сколько, да все  разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя. Посмотрите внимательно, кто то знает какой из них нельзя собирать и почему? (Ответы детей) ­ Правильно, ребята. Это мухомор, его нельзя собирать, потому что это  несъедобный гриб, он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не  просто, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей. ­ А кто мне скажет, чем еще отличаются грибы. (У них разные по цвету шляпки) ­ У этого гриба коричневая шляпка, называют его подберезовик, а у этого красно­ коричневая – подосиновик. ­ А чем похожи эти грибы? (У всех грибов есть шляпка и ножка) Педагог включает презентацию (слайд с изображением геометрических фигур –  овал, полукруг, квадрат и треугольник). ­ Внимание на экран. Перед вами несколько фигур, скажите, какие фигуры  необходимы, чтобы получить изображение гриба. (Овал, полукруг) ­ Молодцы, гриб состоит из овала, это ножка, и полукруга, это шляпка. ­ Предлагаю вам изобразить грибную полянку в аппликации. У каждого на столе в  тарелочке есть силуэт вашей ладошки, круги и фломастер зеленого цвета. Ножки  у грибов будут пальчики ладошки. Наклеиваем силуэт ладошки на основу, ножки  у грибов готовы. ­ Какая по форме шляпка у гриба? (Ответы детей) ­ Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму  шляпки? (Круг нужно разрезать пополам, получиться полукруг) ­ Отлично, разрезаем все три круга пополам, на две одинаковой части. Каждую  шляпку (полукруг) наклеиваем на ножку, получаем целую поляну грибов. Обратите  внимания, шляпку наклеиваем на ножку чуть – чуть находя на нее. ­ Для того чтобы, композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части  листа траву. Возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка готова. А сейчас  проходим за столы, разминаем пальчики и приступают к аппликации. Пальчиковая гимнастика «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу. Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. Дети приступают к аппликации под негромкую музыку. Педагог во время  выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным  поведением при работе с ножницами. По окончании дети вывешивают работы на доску. ­ Ребята, посмотрите, мы и правда попали на грибную поляну и на ней столько  много грибов. ­ А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба,и как  получили форму полукруг? (Ответы детей) ­ Перед вами два смайлика. Кому понравилось наше сегодняшнее занятие, и  настроение у вас отличное, возьмите веселый смайлик и наклейте его на гриб. Если вам  занятие показалось сложное, и задание было для вас трудно выполнять, то наклейте  второй смайлик, который немного расстроен. Педагог вывешивает основу, в виде гриба, для наклеивания смайликов и дети  подходят и наклеивают их. ­ Я рада, что всем понравилось занятие и настроение у вас отличное

Конспект ООД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет)

Конспект ООД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет)

Конспект ООД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет)

Конспект ООД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2018