Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
28.01.2017
Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе  ФГОС
Рабочая программа по русскому языку и литературе по проблеме "В мире филологии" предназначена для обучающихся 6-9 класса. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта. Включает пояснительную записку, описание содержания курса, тематическое планирование, предметные, метапредметные и личностные УУД. Основная цель курса: создать условия для формирования письменной речи.Рабочая программа кружка "В мире филологии. ФГОС".
Кружок В мире филологии.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнеиртышская средняя школа» имени М.Н. Макарова  «Рассмотрено»   на заседании  МО  Протокол № ____  от «___» ________   2016 года Руководитель МО _________. «Согласовано»:                                                                                  Заместитель директора по УВР __________Калачина Т.А. от «     »  _________   2016 года                                    «Утверждаю» Директор школы _________Васильков А.В. от «     »  _______2016 года Рабочая программа. Кружок по русскому языку в 6 классе по проблеме «В мире филологии» 1 час в неделю.     Всего: 35 часов                                                                                                                 Преподаватель: Поддубная А.В.,  учитель  русского языка и литературы 1 категории 2016 ­  2017  учебный год Нижнеиртышское ­2016 г. Пояснительная записка Программа кружка «В мире филологии» для 6 классе составлена на основе учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской  программы по русскому языку М.Т. Баранова ­  М., 2009 г. Кроме того, кружок по проблеме «В мире филологии»  имеет познавательно­практическую направленность, то есть даёт обучающимся возможность получить дополнительные знания о науке филологии, её основных понятиях, сведения о лингвистах. Актуальной стала необходимость создания условий для формирования умений и навыков работы с текстами разных жанров, в том числе и создания подобных текстов.  Рабочая программа ориентирована на использование учебника Русская речь 5­9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Е.И. Никитина.– М.: Дрофа, 2009.­ 191 с., дополнительной литературы (смотрите библиографию).          Выбор данной авторской программы и учебно­методического комплекса обусловлен тем, что ее  содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в исследовательскую   деятельность,   основу   которой   составляют   такие   учебные   действия,   как   умение   видеть   проблемы,   ставить   вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятий, структурировать материал, составлять тексты разных   жанров   и   другие.   Сюда   же   относятся   приемы,   сходные   с   определением   понятий:   описание,   характеристика,   разъяснение,   сравнение, различение,   классификация,   наблюдение,   умения   делать   выводы   и   заключения,   структурировать   материал   и   другие.   Учащиеся   включаются   в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, работать с текстами разных жанров и другие.       В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.         В   программе   особое   внимание   уделено   содержанию,   способствующему   формированию   современной   языковой   картины   мира,   показано   практическое применение лингвистических знаний.          Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных   связей.   В   основу   положено   взаимодействие   научного,   гуманистического,   аксиологического,   культурологического,   личностно­ деятельностного, интегративного, компетентностного подходов.      Программа рассчитана на 35 ч. Программой предусмотрено проведение:   сообщений –  3 ч.; практикумов – 15.   В Рабочей программе нашли отражение  цели и задачи изучения русского языка на ступени основного общего  образования, изложенные в пояснительной   записке   к   Примерной   программе   на   основе   федерального   государственного   образовательного   стандарта.   Они   формируются   на нескольких уровнях:  Глобальном:   социализация  обучаемых   как   вхождение   в   мир   культуры   и   социальных   отношений,   осваиваемых   в   процессе знакомства с миром речевого этикета;                            ­   приобщение  к познавательной культуре как системе научных ценностей;     ориентацию в  системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, воспитание культуры речи;                             развитие  познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о тексте как единице языка, его особенностях;                             овладение  ключевыми компетентностями: учебно­познавательными, информационными, коммуникативными;          Метапредметном: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;                                                    умение работать с разными источниками: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую;                                      способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к речи;                                       умение использовать речевые средства для создания текстов разных жанров, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;         Предметном:   выделение существенных признаков изучаемых объектов (отличительных признаков текста, типов проблем, необходимых речевых средств и т.п.);                     классификация­определение принадлежности текста к тому или иному жанру;                                   объяснение роли текстов разных жанров  в жизни людей;                                   различие текстов разных жанров;                                   сравнение текстов разных жанров;                                  овладение методам: наблюдение, описание, исследование.                                          В Рабочей программе курса нашли отражение цели и задачи изучения русского языка на ступени основного общего  образования:  1 воспитание духовно богатой нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания; 2 овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,   потребности   в   речевом   самосовершенствовании,   овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными учебными действиями; 3 развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры обучающихся: 4 совершенствование коммуникативных способностей. В соответствии с требованиями  Стандарта  результаты освоения обучающимися программы кружка по русскому языку по проблеме «В мире  филологии» отражают достижения результатов: Личностные результаты обучения   воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;    формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;  формирование целостного мировоззрения;  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;  развитие эстетического сознания. Метапредметные результаты обучения       умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности; умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки; смысловое чтение;    умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   выбирать   основания   и   критерии классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;  формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: понятие «филология»; основные понятия филологии; понятие «текст», признаки текста; понятие «жанр»; понятия   «интервью», «эссе»; структуру текста разных жанров; особенности текстов разных жанров.        Учащиеся должны уметь:         определять понятия «филология»,  «текст», «признаки текста», «жанр», «интервью», «эссе»; находить сведения о лингвистах; готовить тематические сообщения; различать тексты разных жанров; составлять тексты разных жанров; применять языковые средства в текстах; соблюдать речевые нормы. Содержание программы Введение (1 ч.): Введение в курс «В мире филологии». Личностные результаты обучения   воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;  формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;  развитие эстетического сознания. Метапредметные результаты обучения           умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности; умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки; смысловое чтение; умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: понятие «филология». Учащиеся должны уметь:  применять языковые средства в общении. Раздел 1. Филология как наука. Лингвисты. (5 ч.): Основные концепты  филологии. Известные лингвисты. Сообщение по теме «Слово о лингвисте». Личностные результаты обучения   воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;  формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;  развитие эстетического сознания. Метапредметные результаты обучения           умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности; умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки; смысловое чтение; умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: понятие «филология»; основные  концепты филологии. Учащиеся должны уметь:      определять понятие «филология»;  находить сведения о лингвистах; готовить тематические сообщения; соблюдать речевые нормы. Раздел   2.    Жанры   интервью   и   эссе   (26   ч.):  Особенности   жанра   интервью.   Практикум   по   теме   «Я   беру   интервью».   Анализ   ошибок   работы. Особенности жанра эссе. Практикум по теме «Пишу эссе». Анализ ошибок работы. Личностные результаты обучения   воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;    формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;  формирование целостного мировоззрения;  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;  развитие эстетического сознания. Метапредметные результаты обучения          умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности; умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки; смысловое чтение; умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   выбирать   основания   и   критерии классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;  формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;  умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения учебных и познавательных задач. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать:  понятие «текст», признаки текста; понятие «жанр»; понятия   «интервью», «эссе»; структуру текста разных жанров; особенности текстов разных жанров. Учащиеся должны уметь:             определять понятия  «текст», «признаки текста», «жанр»,  «интервью», «эссе»; выявлять особенности текстов разных жанров; различать тексты разных жанров; составлять тексты разных жанров; применять языковые средства в текстах; соблюдать речевые нормы. Раздел 3.  Итоги курса «В мире филологии» (2 ч.): Итоги курса. Личностные результаты обучения   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;    формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;  формирование целостного мировоззрения;  развитие эстетического сознания. Метапредметные результаты обучения         умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: основные понятия курса «В мире филологии»; основные сведения о ведущих лингвистах; особенности жанров «интервью», «эссе». Учащиеся должны уметь:  подводить итоги; применять полученные знания на практике, в том числе и в различных жизненных ситуациях; осуществлять анализ и самоанализ.    Резервное занятие (1 ч.) Учебно­тематический план 6  класс №п/п Наименование Всего часов В том числе на: разделов  Сообщение Практикум 1 2 3 Введение в курс «В мире филологии»   Раздел 1: Филология   как наука. Лингвисты. Раздел   2:  Жанры интервью и эссе 1 5 26 ­ 3 ­ ­ ­ 15 4 5  Итоги Раздел   3: курса   «В   мире филологии». Резервное занятие Итого 2 1 35 ­ ­ 3 ­ ­ 15 Содержание деятельности Основное содержание по теме Характеристика основных видов деятельности Введение   в   курс   «В   мире филологии». 1 Определяют понятие «филология». 2 Применяют языковые средства в общении. Основные концепты филологии. Известные лингвисты. Сообщение   по   теме   «Слово   о лингвисте».   1 Определяют понятие «филология», основные  концепты данной науки. 2 Находят сведения о лингвистах. 3 Готовят тематические сообщения.   Наименование изучаемой темы Введение   в   курс мире «В филологии»  (1 ч.) Раздел 1. Филология   как наука. Лингвисты.  (5 ч.)   Раздел 2.   Жанры  интервью и эссе (26 ч.)  Особенности жанра интервью. Практикум   по   теме   «Я   беру интервью».   Анализ   ошибок работы.   Особенности   жанра эссе. Практикум по теме «Пишу эссе». Анализ ошибок работы. 1.Определяют понятия  «текст», признаки текста,  «жанр»,  «интервью», «эссе» и  структуру текста разных жанров. 2. Характеризуют основные понятия раздела. 3.  Выявляют особенности текстов разных жанров. 4 Различают тексты разных жанров. 5 Составляют тексты разных жанров. 6 Применяют языковые средства в текстах. № п/п 1 2 3 4 5 Итоги курса. Раздел   3.   Итоги курса   «В   мире филологии»   (2 ч.) Резервное занятие Систематизация   и   обобщение изученного. 7 Соблюдают речевые нормы. 8 Анализируют ошибки работ. 1 Подводят итоги. 2 Определяют основные понятия курса «В мире филологии». 3 Применяют полученные знания на практике, в том  числе и в различных жизненных ситуациях. 4 Осуществляют анализ и самоанализ. 1 Систематизировать и обобщать изученное. Примерное тематическое планирование .№ заняти Дат а Тема раздела Тема занятия Элемент содержания Учащийся научится К­ во ча сов 1 Введение Введение   в   курс   «В мире филологии». Введение в курс «В мире   филологии»: основные   понятия курса. я 1 2 Основные   концепты филологии. 1 Основные концепты филологии. Раздел 1. Раздел 1. Филолог ия   как наука. Лингвис ты. Учащийся получит возможност ь научиться Находить дополнительн ые   сведения об   основных понятиях курса. Находить дополнительн ые сведения.  в Примечан ие Контрольно­ оценочная деятельность  (вид и форма) Текущий (опрос устный). Текущий (опрос устный). Определять понятия «филология», применять языковые средства общении. Определять  понятия. Работать  с  текстом. 3 4 5 6 Известные лингвисты. 1 Известные лингвисты. Сообщение   по   теме «Слово о лингвисте». 3 Сообщение по теме «Слово о лингвисте».   Особенности   жанра интервью. 3 Особенности жанра интервью. Раздел 2. Жанры интервь ю и эссе. Практикум   по   теме «Я беру интервью».   7 Практикум по теме «Пишу интервью/эссе». Находить дополнительн ые сведения. о лингвистах. Находить дополнительн ые сведения о лингвистах, выступать перед аудиторией. Выступать перед аудиторией. Текущий (опрос устный). Тематический (сообщение). Текущий (опрос устный). Выступать перед аудиторией. Тематический – практикум № 1 по теме  «Пишу интервью/эссе» Находить  сведения о  лингвистах. Работать  с  текстом. Находить  сведения о  лингвистах. Работать  с  текстом. Определять  понятия «жанр»,  «текст»,  «признаки  текста»,  «интервью».  Выявлять  особенности  интервью как  жанра.  Различать тексты  разных жанров. Составлять  тексты разных  жанров. Применять  языковые  средства в  текстах. Соблюдать  речевые нормы. 7 8 9 10 11 Анализ работы.   ошибок 2 Анализ работы.   ошибок Анализировать ошибки работы. Особенности   жанра эссе. 4 Особенности жанра эссе. Определять  понятие «эссе».  Выявлять  особенности эссе  как жанра.  Различать тексты  разных жанров. Практикум   по   теме «Пишу  эссе». 8 Анализ работы.   ошибок Анализировать ошибки работы. Анализ работы.   ошибок 2 Анализ работы.   ошибок Анализировать ошибки работы. Раздел 3. Итоги курса   «В мире филологи Итоги курса. 2 Итоги   курса   «В мире филологии».   Подводить   итоги и определять основные   понятия курса.   Применять полученные Текущий (работа ошибками)   над Текущий (устный опрос) Совершенство вать приобретённы е   умения   и навыки работы   текстом. Находить дополнительн ые   сведения об эссе. с с Совершенство вать приобретённы е   умения   и навыки работы   текстом. Совершенство вать приобретённы е   умения   и навыки работы   текстом. Выступать перед аудиторией. с Текущий (работа ошибками)   над Текущий (работа ошибками)   над Итоговый анализ и»      и   знания на практике,   в   том числе в различных жизненных ситуациях. Осуществлять анализ   самоанализ. и 12 Резервное занятие 1 Резервное занятие. Резерв. Универсальные учебные действия по курсу занятий по русскому языку по проблеме «В мире филологии». Личностные:  1.понимать значимость текста;  2.признавать право каждого на собственное мнение; 3. реализовывать теоретические знания на практике.    Регулятивные: 1.организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;  2.действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;  3.ставить учебно­познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; 4. осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Познавательные:  1.осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; 2. наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде  схемы, таблицы;   3. сопоставлять информацию из разных источников; 4. давать определение понятиям;  5. осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции; 6.объяснять явления, выявляемые в ходе исследования;   7. самостоятельно проводить анализ текста с применением теории. Коммуникативные:   1.вступать в учебное сотрудничество  с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;   2. проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы. Учебно­ методическое обеспечение образовательного  3. строить монологическую речь, вести диалог;  4. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; процесса 1 Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку. – М., 1968. 2 Оганесян С.С. Культура речевого общения//Русский язык в школе. ­ № 5. – М., 1998. 3 Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2005. 4 Словарь литературоведческих терминов. – М., 1999. 5 Уроки литературы. 5­11 классы/Авт.­сост. Н.Ю. Кадашникова, Л.М. Савина. – Волгоград, 2009. 6 kruqosvet.ru 7 langrus.ru 8 personalshoppinq.su 9 persones.ru 10 tolkslovar.ru/f1478.html 11 www.proza.ru 12 Другие Интернет­ресурсы.

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе  ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе  ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе  ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе  ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе  ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе  ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе  ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе  ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе  ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе  ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе  ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе  ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе  ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе  ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе  ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе ФГОС

Рабочая программа кружка "В мире филологии" по русскому языку и литературе  ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017