Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)
Оценка 5

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Оценка 5
Разработки курсов +1
doc
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
27.03.2018
Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)
Рабочая программа позволяет через знакомство с аспектами поэтического мастерства развить у учащихся, посещающих кружковые занятия, следующие умения: создавать стихи, анализировать лирические произведения собственного сочинения и других авторов; а также способствует формированию компетентности в области стихосложения; развитию творческого потенциала учащихся. Дети научатся также работать ради самовыражения, самоутверждения, одобрения педагога и товарищей.Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)
Кружок В МИРЕ ПОЭЗИИ 2012-2013.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                       «Средняя общеобразовательная школа № 21»                            г. Сергиев Посад Московской области                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ                                                                                                             Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                           ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                         «        »  _____________2012 г.                                                                                                          М.П.             ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА                                  ПО ЛИТЕРАТУРЕ                                             КРУЖКА «В МИРЕ ПОЭЗИИ»                            ( базовый уровень)                       Возраст детей: 10 ­14 лет.                                   Срок реализации: 1 год  Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель  русского языка и литературы  первой квалификационной категории 2012 год Информационная карта образовательной программы.  Учреждение: МБОУ «СОШ № 21 » г. Сергиев Посад Московской области  Ф.И.О. педагога: Решетняк Галина Николаевна.  Название   программы:   образовательная   программа   по   литературе   поэтического кружка « В мире поэзии».    Автор­составитель   программы   кружка   «Живое   слово»     Бердникова   Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ «СОШ №18 имени 28 Армии» г. Астрахань.  Направленность: литература.  Вид программы: дополнительная образовательная.  Срок реализации: 1 год.  Возраст обучающихся: 5­8 классы (10 ­14 лет)  Целевая   установка: через   знакомство   с   аспектами   поэтического   мастерства развитие умений   создавать стихи, анализировать лирические произведения собственного сочинения   и  других   авторов;   формирование   компетентности   в  области  стихосложения; развитие творческого потенциала учащихся.  Уровень освоения: общеобразовательный. Пояснительная записка. Рабочая   образовательная   программа   по   литературе   кружка   «В   мире   поэзии» составлена на основе авторской программы кружка «Живое слово»  Бердниковой Ольги Анатольевны, учителя русского языка и литературы высшей категории МБОУ «СОШ №18 имени 28 Армии» г. Астрахань.   Непредсказуемые   мысли   и   чувства   вызывают   в   нас   произведения   разных   лет   и непохожих   друг   на   друга   авторов.   Но   чтобы   они   оказали   на   нас,   читателей,   своё удивительное,   ни   с   чем   не   сравнимое   воздействие,   необходимо   одно   простое   условие: художественные произведения надо любить. А для этого их надо понимать и воспринимать так, как того хотел их создатель. Здоровый нравственно и эмоционально человек не может прожить, не удовлетворяя своих духовных потребностей, не погружаясь в мир поэзии и прозы.   Художественные   произведения   приносят   нам   радость   поэтического   восприятия мира, высшую форму наслаждения ­ нравственно­эстетическую. С целью повышения интереса к художественному слову, приобщения учащихся к творческой   работе,   развитию   у   детей   стремления   более   глубоко   изучать   поэтические произведения, познать основы художественного слова создана программа   поэтического кружка «Живое слово». Данная программа позволяет более подробно, в доступной форме, познакомить   детей   с   теорией   литературы.   Очень   многие   ребята   в   школьном   возрасте начинают   пробовать   перо,   но   из­за   отсутствия   элементарных   знаний   по   технологии написания   художественного   текста,   размеров   стиха   и   прочих   теоретических   знаний, допускают   ошибки,   чувствуют   неуверенность   в   своих   силах.   В   дальнейшем нереализованность   стремлений   может   породить   нежелательные   последствия.   Поэтому необходимо помочь ребёнку раскрыть свои творческие способности.                                                   Актуальность программы: Занятия   литературным   творчеством   имеют   огромное   значение   в   становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамотной речи, развивают способность свободно, нестандартно   мыслить,   проявлять   себя   в   творчестве.   Школьный   возраст   –   это   период, фантанирующий   идеями,   замыслами,   воображением,   фантазиями.   Важно   не   пропустить момент   и   направить   энергию   в   правильное   русло,   определить   творческие   способности детей,  талантливость,  создать условия  для  самовыражения,  дать  возможность  проявить себя. Основная   цель   программы ­   через   знакомство   с   аспектами   поэтического мастерства   развивать   умение   создавать   стихи,   анализировать   лирические   произведения собственного   сочинения   и   других   авторов;   формировать   компетентность   в   области стихосложения; развивать творческий потенциал учащихся. Программа ставит следующие задачи: 1. Обучающие:      * освоение детьми более глубоких знаний по различным аспектам литературного творчества (стихосложение, жанры и роды произведения, лексические средства языка);       * формирование у обучающихся творческого мышления: ассоциативных образов, фантазирования,   понимание   закономерностей,   умение   решать   сложные   проблемные ситуации;             * развивать способности свободно, нестандартно мыслить, умение передать свою мысль в письменной и устной форме;         * развитие эстетических качеств, самостоятельности суждений при восприятии произведения. 2. Воспитательные:         * воспитание у детей уважения и любви к мировой литературе;         * формирование трудолюбия и требовательности к себе;             *   преодоление   обучающимися   нерешительности   и   закомплексованности   в отношении литературной деятельности;         * формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками. Определяющее направление в предстоящей работе ­ научить учащихся творчески мыслить. Этому во многом может помочь     целостный анализ поэтического произведения: умение вчитываться в произведение и видеть слово в контексте; постижение поэтической идеи; знакомство с различными аспектами поэтического мастерства. Организационно­педагогические основы обучения: Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с обучающимися 5­8 классов в возрасте 10­14 лет. Занятия проводятся из расчёта  68 часов в год ( 2 часа в неделю).                             Содержание программы Тема 1: Вводное занятие. Что такое поэзия?  Поэтические жанры. (4 часа) Теория: Цель, задачи, содержание программы обучения. Понятие слова «поэзия». Знакомство с лирическими   жанрами: гимн, ода, послание, сатира, псалом, сонет, песня, стихотворение, лиро­эпическими: баллада, поэма, роман в стихах. Практические работы:      Анализ поэтических текстов с целью определения их жанровой принадлежности. Тема 2: «Я знаю силу слов…». Назначение поэта и поэзии. (2 часа) Теория: Беседа о назначении поэта и поэзии. Знакомство с литературной критикой. Практические   работы: Викторины   по   творчеству   русских   поэтов.   Решение проблемы: как понимать – «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан» (Н.А. Некрасов).   Тема 3: Изобразительно­выразительные средства поэтического языка. ( 20часов) Теория: Троп.   Эпитеты.   Сравнение.   Олицетворение.   Метафора.   Метонимия. Перифраз. Синекдоха. Гипербола. Практические работы: Чтение и анализ стихотворений на предмет определения в них изобразительно­выразительных поэтических средств. Игры: «Подбери тропы», «Угадай тропы», «Одень матрёшку!». Конкурс стихотворений о природе. Выпуск газет «Виды тропов». Тема 4: Системы стихосложения. ( 8 часов ) Теория: Виды   систем   стихосложения   (античная,   песенно­тоническая,   силлабо­ тоническая, декламационно­тоническая). Практические работы: Игра «Угадай». Чтение и анализ текстов разных систем стихосложения.   Тема 5: Размер стиха. ( 16 часов) Теория: Строфа.   Стопы.   Размеры   стиха   (ямб,   хорей,   дактиль,   анапест, амфибрахий). Практические работы: Анализ поэтических произведений русских классиков. Конкурс на написание четверостиший, написанных двусложными и трёхсложными размерами. Конкурс стихов, посвящённых здоровому образу жизни. Конкурс стихов о природе. Тема 6: Рифма. «Поход за вдохновением». ( 11 часов ) Теория: Рифма.   Виды   рифмовки   (парная   или   смежная,   перекрёстная, опоясывающая или кольцевая). Точная и неточная рифмы. Практические работы: Игра «Найди рифму». Составление текстов «Физкультминутка». Конкурс стихов, посвящённый временам года. Конкурс стихов о Вов. Тема 7: Стихи в прозе . (2 часа) Теория: Стихи в прозе как литературный жанр. Особенности языка стихотворений в прозе. Темы и идеи стихотворений в прозе И. С. Тургенева.  Практические работы: Игра «Составь стихотворение в прозе». Тема 8: Поэзия и живопись. (1 час) Теория: Роль   живописи   в   поэтическом   творчестве.   Вдохновение,   навеянное созерцанием. Практические работы: Рассматрив ание различных репродукций. Переложение на стихотворный текст. Тема 9: Музыка в поэзии. Моё поэтическое творчество. ( 1 час ) Теория: Роль музыкальных произведений в стихосложении. Настроение. Практические работы: Прослушивание музыки. Наложение стихов на музыку. Тема 10: Итоговое занятие  по курсу занятий. Ярмарка талантов. ( 1 час ) Теория: Обобщение знаний и подведение итогов. Практические работы: Литературный вечер «Это мой мир». Педагогические условия реализации программы:  В основе кружковой работы лежит принцип добровольности.  Основными педагогическими   принципами,   обеспечивающими   реализацию программы, являются: • учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка; • доброжелательный психологический климат на занятиях; • личностно­деятельный подход к организации учебно­воспитательного процесса; • оптимальное сочетание форм деятельности; • доступность.     Обучение   по   программе   осуществляется   в   виде   теоретических   и   практических занятий   с   учащимися.   Занятия   могут   проводиться   в различных   формах:   обзоры поэтических   новинок   и   отчёты   о   прочитанных   книгах,   работа   в   группах,   дискуссии, беседы,   викторины,   встречи   с   поэтами,   конкурсы,   литературные   вечера.   Результатом занятий являются практические работы, выступления, праздники.                следующие педагогические технологии: культуровоспитывающее   обучение,   проблемное,   развивающее   обучение, игровая,   личностно­ориентированная,   интеграционная,   информационно­компьютерная технологии.  Используются   Программа   содержит   разный   уровень   сложности   изучаемого   материала,   что позволит найти оптимальный вариант работы с той или иной группой обучающихся. Данная программа   является   программой   открытого   типа,   т.е.   открыта   для   расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей. Программа развивает  познавательный  интерес  к художественным  произведениям, способность к сценической деятельности.   Ожидаемый результат: рост познавательной  и творческой активности у ребят; увеличение   числа   школьников,   занимающихся   творческой,   исследовательской работой.  формирование   у   учащихся   эстетического,   творческого   подхода   к   оформлению   материалов; развитие   наблюдательности,   зрительной   памяти,   воображения,   ассоциативного мышления. повышение   уровня   обученности   школьников   и   качества   знаний   в   области литературы, культурологи, эстетики. Оценка результативности: В качестве форм подведения итогов организуются публичные чтения произведений собственного сочинения, выступление на концертах, общешкольных линейках, участие в различных конкурсах. Ожидаемые результаты к концу обучения 1. Учащиеся должны знать: ­ основы теории литературы; ­ композицию литературного произведения; ­ жанровое разнообразие литературы; ­изобразительно­выразительные средства поэтического языка; ­ систему стихосложения; ­ размер стиха. 2. Учащиеся должны уметь: ­ отличать прозаическое произведение от поэтического; ­ писать короткие стихотворные произведения в разных жанрах; ­ подбирать рифму; ­ рифмовать строфы в разных размерах; ­ декламировать литературные произведения. 3. Учащиеся должны приобрести навыки: ­ аккуратности и трудолюбия; ­ основные навыки работы в группе.                                                        Методическое обеспечение занятий  Для занятий кружка необходима большая степень детализации, широкий диапазон сопоставлений, знакомство с разнообразным кругом новых произведений и стилей. Они должны   отличаться   дискуссиями   в   ходе   бесед­разборов   поэтических   текстов, приподнятостью настроения и внутренней раскованностью учеников. Ребята   должны   читать   стихи,   анализировать,   спорить,   работать   ради товарищей.   и   самовыражения, Для занятий кружка характерны и особые формы работы: самоутверждения,   одобрения   педагога       увлекательные тематические занятия; обзоры поэтических новинок и отчёты о прочитанных книгах; чтение мемуарной литературы, книг о поэтическом мастерстве; занятия ­ концерты, конкурсы, на которых звучат стихи собственного сочинения. Для поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего занятия необходимо применять дидактически игры.  ( Приложение № 1)                                Материально­техническое обеспечение Для занятий литературного кружка необходимы соответствующие дидактические материалы и техническое оборудование. В их числе:      1. Репродукции картин, фотографий поэтов и писателей.     2.   CD­диски,   DVD­диски   с   изображение   пейзажей,   видеофрагменты   из    литературных произведений, аудиозаписи музыкальных произведений.      3. Материалы для художественного творчества (гуашь, акварель, бумага и т. д.)      4. Компьютер, мультимедийный проектор.      5. Магнитофон.      6. Столы, стулья. Кабинет   должен   быть   хорошо   освещён,   проветриваем,   иметь   средства   для затемнения. Календарно­тематическое планирование работы кружка по литературе                    «В мире поэзии» ( 68 часов, 2 часа в неделю) Название темы № Заня тия п/п Ко­ли­ чест­во  ча­сов Коли­ чест­во  часов Планируе­ мые сроки  прохожде­ ния Фактичес­ кие сроки  прохожде­ ния Планируе­ мые сроки  прохожде­ ния Фактичес­ кие сроки  прохожде­ния теория теория практика практика Тео­рия Прак­ тика                                                                                      I четверть ( 18 часов) Тема 1: Вводное занятие. Что такое поэзия?  Поэтические жанры. (4 часа) 1­4. Вводное занятие. Что  2 2 1­я неделя  2­я неделя  такое поэзия? Поэтические жанры.   Тема 2: «Я знаю силу слов…». Назначение поэта и поэзии. (2 часа) 5­6. «Я знаю силу слов…»  1 1 3­я неделя 3­я неделя Назначение поэта и  поэзии.   Тема 3: Изобразительно­выразительные средства поэтического языка. ( 20 часов ) 7­8. Изобразительно­ 1 1 4­я неделя 4­я неделя выразительные средства  поэтического языка. Троп 9­11. Изобразительно­ выразительные средства  поэтического языка.  Эпитеты. 12­ 14. 15­ 16.. 17­ 18.. Изобразительно­ выразительные средства  поэтического языка.  Сравнение. Изобразительно­ выразительные средства  поэтического языка.  Олицетворение. Изобразительно­ выразительные средства  поэтического языка.  Метафора. 1 1 1 1 2 5­я неделя 5­я неделя – 6­я неделя 2 1 1 6­я неделя 7­я неделя 8­я неделя 8­я неделя 9­я неделя 9­я неделя                                                 II четверть ( 14 часов) 19­ 20. 21­ 22.. 23­ 24. 25­ 26. Изобразительно­ выразительные средства  поэтического языка.  Метонимия. Изобразительно­ выразительные средства  поэтического языка.  Перифраз. Изобразительно­ выразительные средства  поэтического языка.  Синекдоха. Изобразительно­ выразительные средства  поэтического языка.  Гипербола. 1 1 1 1 1 1 1 1 1­я неделя 1­я неделя 2­янеделя 2­я неделя 3­я неделя 3­я неделя 4­я неделя 4­я неделя                                Тема 4: Системы стихосложения. ( 8 часов ) 27­ 28. 29­ 30. 31­ 32. Системы стихосложения. Античная система  стихосложения. Системы стихосложения. Песенно­тоническая  система стихосложения. Системы стихосложения. Силлабо­тоническая  1 1 1 1 1 1 5­я неделя 5­я неделя 6­я неделя 6­я неделя 7­я неделя 7­я неделя система стихосложения. 33­ 34. Системы стихосложения. Декламационно­ тоническая система  стихосложения. III четверть ( 20 часов) 1 1 1­я неделя 1­я неделя                                                  Тема 5: Размер стиха. ( 16 часов) 2 1 1 1 1 1 1 35­ 38. 39­ 40. 41­ 42. 43­ 44. 45­ 46. 47­ 48. 49­ 50. 51­ 52. Размер стиха. Строфа Размер стиха. Стопы. Размер стиха.  Ямб. Размер стиха. Хорей. Размер стиха. Дактиль. Размер стиха.  Амфибрахий. Размер стиха. Анапест. Размер стиха. Конкурс  стихов , посвящённых  здоровому образу жизни. Конкурс стихов о природе. 2­я неделя­ 3­я неделя 4­я неделя 5­я неделя 6­я неделя 7­я неделя 8­я неделя 9­я неделя 2 1 1 1 1 1 1 2 IV четверть ( 16 часов)                          Тема 6: Рифма. «Поход за вдохновением». ( 11 часов) 53­ 54. 55­ 56. 57­ 58. Рифма.  Виды рифмовки.  Парная ( смежная) рифма. Рифма.  Виды рифмовки. Перекрёстная рифма. Рифма.  Виды рифмовки. Кольцевая  ( опоясывающая) рифма. Рифма.     Виды   рифмовки. 59­ Точная и неточная рифмы. 60. 61. Рифма.     Виды   рифмовки. текстов Составление «Физкультминутка».   1 1 1 1 1­я неделя 2­я неделя 3­я неделя 4­я неделя 1 1 1 1 1 2­я неделя ­3­я неделя 4­я неделя 5­я неделя 6­я неделя 7­я неделя 8­я неделя 9­я неделя 10 неделя 1­я неделя 2­я неделя 3­я неделя 4­я неделя 5­я неделя 62. Рифма.     Виды   рифмовки. Конкурс стихов, посвящённый   временам года.   63. Рифма.  Виды рифмовки. Конкурс стихов о Вов. 1 1 5­я неделя 6­я неделя                                                          Тема 7: Стихи в прозе  ( 2 часа )  Стихи в прозе .  1 1 6­я неделя 7­я неделя 64­ 65.                                                        Тема 8: Поэзия и живопись. ( 1 час ) 66. Поэзия и живопись. 1 7­я неделя                         Тема 9: Музыка в поэзии. Моё поэтическое творчество. ( 1 час ) 67. Музыка в поэзии. Моё  поэтическое творчество. 1 8­я неделя Тема 10: Итоговое занятие  по курсу занятий. Ярмарка талантов. ( 1 час ) 68. Итоговое занятие  по  курсу занятий. Ярмарка  талантов. Итого                 68 часов 29 1 39 8­я неделя Учебно­методическое обеспечение Литература для педагога 1. Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова. – М.: Просвещение, 1990. 2. Вартаньян Э. В. Путешествие в слово: Кн. для внекласс. чтения. – 3­е изд., испр. –  М.: Просвещение, 2001. – 208 с.: ил. – (Мир знаний); 3. Ладыженская Т. А. Детская риторика в рисунках, стихах, рассказах: Метод.  рекомендации: Кн. для учителя. – М: Просвещение, 2000. – 96 с.: ил.; 4. Маранцман В.Г. Анализ литературного произ ведения и  читательское восприятие  школьни ков. – Л., 1974. 5. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Просвещение,  1985г. 6. Холшевников В.Е. Поэтическая антология по истории русского стиха. Мысль,  вооружённая рифмами. – Ленинград: Издательство Ленинградского университета,  1987. – 605 с. 7. Худенко Е.Д. Как научить ребёнка думать и говорить. – Калининград: КИПО, 2002.  – 175 с.: ил. – Б. ц. 8. Тургенев. И. С. Стихотворения в прозе. 9. Оганесян Н.Т.  Почему люди пишут стихи. 10. Николаев П. А. Ритмичность художественной речи и стихосложение.  http   ://   www.nature.ru/ 11. Статьи «Учимся декламировать стихи»/ Университет Риторики Ораторского  искусства. Литература для обучающихся 1. 2. 3. 4. 2009. Волина М. Игры в рифмы. – М.: Просвещение, 2009. Матвеева Т. В. От звука до текста. – М.: Просвещение, 2001. Москвин В.П. Теоретические основы стиховедения. – М.: Либроком, Русская литература XX века / под общей ред. В.В. Агеносова, в двух частях. М.: Дрофа, 2002. 5. Скрипов, Г.С. О русском стихосложении / пособие для уч­ся. М. : Просвещение, 1979. Просвещение, 2009. 6. 7. Тодоров   Л.В.   Русское   стихосложение   в   школьном   изучении.   –   М.: Шульговский Н. Занимательное стихосложение. – М.: Издательский Дом Мещерякова, 2008. 8. Эткинд Е. Разговор о стихах.  – М.: Просвещение, 1989. 9. Тургенев. И. С. Стихотворения в прозе. Приложение №1 Дидактические игры:  Подбери эпитет и обоснуй свой выбор: И на душе не рассветает, В ней тот же холод, что кругом, Лениво дума засыпает Над … прудом  Восстановите пропущенные эпитеты в стихотворении Ф.И. Тютчева или предложите собственные: Где … серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё – просто везде, – Лишь паутины … волос Блестит на … борозде.  Вставьте   сравнения   на   месте   точек.   Проведите   конкурс   на   лучшее сравнение. Пригрело землю весёлое апрельское солнышко. Зашевелилась на опушке прошлогодняя листва, Как будто …, и пробились сквозь неё, Словно …, упругие стебельки. На тонких веточках берёзы, как …, Заблестели на солнце молодые листочки: Лес наполнился радостными голосами, как будто … .  Сочините стихотворение по рифмам, которые взяты из стихотворения А.К. Толстого: тает – земли – улетает – журавли – одетый – ждёт – согрето – поёт.  Продолжите строки с рифмами: Рак \ мак \ …; Багаж \ гараж \ …; Белка \ грелка \ …; Карандаш \ пейзаж \ …  Сочините считалку: Тра­та­та, барабан барабанит, Тра­та­та, … Тра­та­та, … Тра­та­та, … Топ­топ­топ, бежал малыш, Топ­топ­топ, … Топ­топ­топ, … Топ­топ­топ, … Викторины Викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова Как называется первое стихотворение, которое Лермонтов решил выпустить в свет под своим именем? Где оно было напечатано? Какое стихотворение было передано царю с надписью «воззвание к революции»? Какие стихотворения М.Ю. Лермонтова  были положены на музыку? На каких музыкальных инструментах играл М.Ю. Лермонтов? М.Ю. Лермонтов известен как живописец. Он создал цикл рисунков и картин на кавказские   сюжеты.   В   них   поэт­художник   передал   своё   восхищение   красотой   и могуществом южной природы. Назовите известные вам картины поэта.  При жизни М.Ю. Лермонтова художниками было написано 15 его портретов. Какие портреты вам известны? Какие художники иллюстрировали произведения М. Лермонтова? Литературные игры        Английские шарады Водящий   уходит,   а   остальные   загадывают   фразу   из   известного   поэтического произведения. Слова из фразы распределяются так, чтобы на каждого играющего выпало по одному слову. Все выстраиваются в порядке фразы и отвечают на вопросы водящего, употребляя в ответе своё слово. Тот, чьё слово оказалось решающим для отгадки, водит следующим. Сочините   сказку   или   стихотворение   со   словами:   дом,   домище,   домина,   домик, Прогулка со словами домино. (Слова можно подбирать на усмотрение педагога).

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)

Рабочая программа кружка "В мире поэзии" ( 5-6 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018