Рабочая программа кружка ЮИД
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка ЮИД

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
02.07.2017
Рабочая программа кружка ЮИД
Программа составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ. Во многих школах существуют отряды Юных инспекторов дорожного движения. Цель их деятельности: пропаганда Правил дорожного движения в школе, детском саду с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов, воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки.
Рабочая программа кружка ЮИД.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   Волошинская средняя общеобразовательная школа  Рассмотрено и рекомендовано  к утверждению Педагогическим советом школы №______ от ________________2015 г.                         УТВЕРЖДАЮ.                     Директор школы ______________Ищенко Н.И.                                     Приказ №___от__________________2015 г. Рабочая программа кружковой деятельности дополнительного образования «Юный инспектор движения» для 4­5 классов Направление «Социально­педагогическое» на 2015 ­2016 учебный год Составитель: Кожемякина Т.А.,  учитель 1 категории  сл. Волошино 2015г Пояснительная записка 1. Общие положения 1.1 Направленность Программы:                Программа кружка «ЮИД» относится к  социально­педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.             Основными   направлениями   работы   юных   инспекторов   движения   следует   считать   воспитание   на   героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям, углублённое изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно­транспортного травматизма и навыками оказания   первой   помощи   пострадавшим   при   дорожно­транспортных   происшествиях,   знакомство   с   оперативно­ техническими   средствами   регулирования   дорожного   движения.   Пропаганда   Правил   дорожного   движения   в   школе, детском саду с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов, воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки. 1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность           При   переходе   на   федеральные   государственные   стандарты   второго   поколения,   современные   требования   к   образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуре  личной безопасности.              Программа составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно­ транспортного   травматизма   «Правила   дорожного   движения»;   в   рамках   реализации   Федеральной   целевой   программы «Повышение безопасности  дорожного движения  в 2013­2020 годах» на  основании постановления  Правительства  РФ. Программа составлена  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения»,  Локального акта школы «Положение о рабочей программе внеурочной деятельности обучающихся». Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается   значительное   число   детей   и   подростков,   которые   становятся   причиной   дорожно­транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно­транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка   на   столько,   что   он   не   замечает   окружающий   действительности   и   часто   подвергается   опасности.   Это подтверждается   данными   статистики.   Основной   причиной   происшествий   на   протяжении   ряда   лет   является   переход дороги   в   неустановленном   месте   перед   близко   идущим   транспортом.   Попадание   ребенка   в   дорожно­транспортное происшествие   ­   это   трагедия:   даже   если   ребенок   остался   жив   и   не   получил   дорожной   травмы;   ведь   то   морально­ психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы   детского   дорожно­транспортного   травматизма   является   работа   образовательных   учреждений   в   данном направлении.          Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным   средством   трудового   регулирования   в   сфере   дорожного   движения,   воспитания   его   участников   в   духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного   движения   создает   предпосылки   четкого   и   безопасного   движения   транспортных   средств   и   пешеходов   по улицам и дорогам.          Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации. Конкурсы   по   агитации   дорожно­транспортной   безопасности   дают   возможность   детям   проявить   свои   творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.        Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний   и   умение   оказывать   первую   медицинскую   помощь   в   аварийной   ситуации   помогает   учащимся   уверенней чувствовать себя в жизни. 1.3 Цели и задачи Программы: Цель программы: ∙   вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно­транспортного травматизма; обеспечение защиты здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи программы: ∙  обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; ∙  познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД; ∙  дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма; ∙  научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно­транспортных происшествиях; ∙  привлечь школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;    ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения; ∙  вовлечь их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма. 1.4 Возраст детей, участвующих в реализации Программы:      В работе кружка участвуют  учащиеся 4­5  классов.  Возраст 10­11 лет. 1.5 Сроки реализации Программы: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 35 часов  за год. Но так как  4  часа выпадают на праздничные дни, то фактически выходит  31 час. 1 четверть – 9 часов 2 четверть – 7 часов 3 четверть ­  8  часов 4 четверть – 7 часов 1.6 Формы и режим занятий:        Занятия   проводится в групповой форме как внеурочная кружковая работа.   Основными формами занятий будут являться   теоретическая   работа,   практическая   работа   с   применением   полученных   теоретических   навыков,   игры, соревнования, конкурсы.      Содержание   занятий,   объем   и   интенсивность   нагрузок   зависят   от   возраста   и   физического   состояния   здоровья обучающихся.   Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения Режим занятий: понедельник 16.ч 00м  ­ 16ч 45 мин 1.7 Ожидаемые результаты и способы их проверки: Ожидаемый результат:   ­ Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной  помощи;    ­   Формирование   совокупности   устойчивых   форм   поведения   на   дорогах,   в   общественном       транспорте,   в   случаях чрезвычайных ситуаций;   ­ Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;   ­ Сокращение детского дорожно­транспортного травматизма по вине детей и подростков. Учащиеся должны: знать:  правила дорожного движения,  об ответственности за нарушение ПДД;  основные  дорожные знаки ;  сигналы светофора, регулировщика;  техническое устройство велосипеда. уметь: •   переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов); •           правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.  работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;  читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;  оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;  управлять велосипедом. иметь навыки:  дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;  взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;  участия в конкурсах, соревнованиях.  активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения. Проверка проходит в ходе практических занятий, тестов и  викторин  по изученным темам. Личностные универсальные учебные действия У воспитанника будут сформированы: ∙       учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ∙       ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль  результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; ∙       способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; ∙       основы социализации личности в форме осознания «Я» как участник дорожного движения, осознание  ответственности человека за общее благополучие, осознание ответственности; ∙       чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой поведения на дороге и в  общественных местах. Воспитанник получит возможность для формирования: ∙       внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения,  выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; ∙       выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; ∙       устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ∙       адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; ∙       осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на культуру как значимую сферу человеческой  жизни; ∙       эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках,  направленных на помощь и обеспечение благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия Воспитанник научится: ∙       планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во  внутреннем плане; ∙       учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ∙       осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; ∙       оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия  результатов требованиям данной задачи и задачной области; ∙       адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ∙       различать способ и результат действия. Воспитанник получит возможность научиться:         ∙       в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ∙       проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ∙       самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в  исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Воспитанник научится: ∙       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной  литературы; ∙       строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме; ∙       проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; ∙       устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ∙       строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Воспитанник получит возможность научиться: ∙       осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ∙       осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ∙       осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие  компоненты; ∙       осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных  логических операций; ∙       строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; Коммуникативные универсальные учебные действия Воспитанник научится: ∙       адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных  коммуникативных задач; ∙       учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ∙       формулировать собственное мнение и позицию; ∙       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения  интересов; ∙       задавать вопросы; ∙       использовать речь для регуляции своего действия; ∙       адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое  высказывание, владеть диалогической формой речи. Воспитанник получит возможность научиться: ∙       учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; ∙       учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ∙       понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ∙       аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего  решения в совместной деятельности; ∙       задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; ∙       осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ∙       адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ∙       адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. 1.8Формы подведения итогов реализации программы:  •   организация тестирования и контрольных опросов по ПДД; •   проведение викторин, смотров знаний по ПДД; выставок,  театрализованных представлений,  агитбригад; •      участие   в   смотре­конкурсе  «  Безопасное   колесо»,   в   смотре   готовности   отрядов   ЮИД,   в   конкурсах   творческих выступлений; •    организация игр­тренингов; •   анализ результатов деятельности. 2. Содержание изучаемого курса Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой. Введение в образовательную программу кружка. Теория. Цели,   задачи   кружка   ЮИД.   Утверждение   программы.   Организационные   вопросы   (структура   отряда,   положение, обязанности). Оформление уголка по ПДД. Практика. Оформление уголка по безопасности ДД. Традиционно­массовые мероприятия.  Практика. Подготовка и проведение мероприятия  «Принятие первоклассников в пешеходы». Изучение правил дорожного движения. Теория.   Правила   дорожного   движения   в   России.   Общие   положения.   Обязанности   пешеходов,   водителей,   велосипедистов   и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно­транспортных происшествий.  Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.  Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Границы   перекрестков.   Пересечение   проезжих   частей   на   перекрестках.   Населенные   пункты.   ПДД   для   пешеходов   – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины.   Движение   пеших   групп   и   колонн.   Регулируемые   и   нерегулируемые   перекрестки.   Средства   регулирования движения. Знаки.  ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.  Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.  Дорожные знаки. Знаки приоритета.  Дорожные знаки. Предписывающие знаки.  Дорожные знаки. Информационно­указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.  Практика.  Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».    Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.  Разработка викторины по ПДД в уголок.  Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом­школа­дом». Участие в конкурсах по правилам ДД. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи. Теория.  Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП.  Аптечка     автомобиля и ее содержимое.  Раны, их виды, оказание первой помощи.   Вывихи и оказание первой медицинской помощи.  Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.  Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.  Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.  Виды повязок и способы их наложения. Обморок, оказание помощи.  Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.  Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.  Обморожение. Оказание первой помощи.  Сердечный приступ, первая помощь. Практика. Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам. Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе. Транспортировка пострадавшего.  Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания. Фигурное вождение велосипеда. Теория.  Езда на  велосипеде, технические  требования,  предъявляемые  к велосипеду.  Экипировка. Правила   движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов. Практика. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.  Фигурное вождение велосипеда. Составление памятки: «Юному велосипедисту» 3. Календарно­ тематическое планирование  № Тема занятия Содержание деятельности Дата проведения 1. Введение. Правила движения – закон улиц и дорог. 2. Из истории ПДД. 3. Оформление   уголка   по дорожного   безопасности движения 4. Подготовка   к   проведению праздника для первоклассников «Принятие в пешеходы»   5. Проведение   праздника   для первоклассников. 6. Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Введение   в   образовательную   программу   кружка. Организационная Техника безопасности   на   практических   занятиях   кружка. Проблемы   безопасности   движения,   причины дорожно­транспортных происшествий. деятельность.     История   и   развитие   Правил   дорожного   движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках… Появление первых отрядов ЮИД в стране, области, школе.   Обязанности   пешеходов,   пассажиров. Традиционно­массовые мероприятия по пропаганде   водителей, ПДД. велосипедистов   и     Проблемы безопасности   движения,   причины   дорожно­ транспортных происшествий. Традиционно­массовые мероприятия.  Традиционно­массовые мероприятия Практическое занятие. Дороги и их элементы.  Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса  движения. 7. Назначение тротуаров, обочин, проезжих   частей,   трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной   и   велосипедной дорожек. Изучение   правил   дорожного   движения.  Изучение основных   законов   безопасного   движения   для пешехода   и   водителя.   Разметка   проезжей   части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние   погодных   условий   на   движение транспортных   средств.   Тормозной   и   остановочный пути. Дорожные ловушки. 8. Назначение   и   роль   дорожных знаков   в   регулировании дорожного движения. 9. История   дорожных   знаков. Дорожные знаки и их группы. 10. Предупреждающие знаки. 11. Знаки   приоритета. Запрещающие знаки. 12. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Изучение   основных   законов   безопасного   движения для   пешехода   и   водителя.   Назначение   и   роль дорожных   знаков   в   регулировании   дорожного движения История   появления   дорожных   знаков.   Изучение основных   законов   безопасного   движения   для пешехода и водителя. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения Дорожные   знаки.   Предупреждающие   знаки.   Как выглядят,   называются,   где   устанавливаются,   что обозначают. Дорожные   знаки.   Запрещающие     знаки   и   знаки приоритета.   где устанавливаются, что обозначают. Дорожные   знаки.   Предписывающие     знаки.   Как выглядят,   называются,   где   устанавливаются,   что обозначают. Информационно – указательные знаки.   Как   выглядят,   называются, 13. Информационные знаки. Знаки сервиса. 14. Обновление   материалов   на стендах по ПДД. 15. Средства регулирования ДД.  Транспортные светофоры.  Опознавательные   транспортных средств. знаки 16. Дорожная разметка как способ регулирования дорожного  движения. Виды разметки. 17. Дорожная разметка как способ регулирования дорожного  движения. Виды разметки. Дорожные   знаки.     Как   выглядят,   называются,   где устанавливаются, что обозначают. Информационно – указательные знаки, сервиса. Традиционно­массовые мероприятия по пропаганде  ПДД. Обязанности пешеходов, водителей,  велосипедистов и  пассажиров. Проблемы  безопасности движения, причины дорожно­ транспортных происшествий. Светофорное   регулирование.   Значение   круглых сигналов   светофора   выполненных   в   виде   стрелок. Пешеходные   светофоры   для   велосипедистов. Светофоры   для   регулирования   движения   через железнодорожные переезды. Дорожная   разметка   и   ее   характеристики. Горизонтальная   разметка.   Случаи,   когда   значение временных   дорожных   знаков   и   линий   временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Изучение   правил   дорожного   движения.   Дорожная разметка   и   ее   характеристики.   Горизонтальная разметка.   Случаи,   когда   значение   временных дорожных   знаков   и   линий   временной   разметки противоречат   значениям   линий   постоянной разметки. Вертикальная разметка. 18. Светофорное регулирование  движение транспорта и  пешеходов. 19 Светофорное регулирование  движение транспорта и  пешеходов 20. Изучение и тренировка в  подаче сигналов  регулировщика. 21. Перекрестки и их виды.  Проезд  и переход  перекрестков. 22. Перекрестки и их виды.  Проезд  и переход  перекрестков. Светофорное   регулирование.   Значение   круглых сигналов   светофора   выполненных   в   виде   стрелок. Пешеходные   светофоры   для   велосипедистов. Светофоры   для   регулирования   движения   через железнодорожные переезды. Изучение правил дорожного движения. Светофорное регулирование.   Значение   круглых   сигналов светофора   выполненных   в   виде   стрелок. Пешеходные   светофоры   для   велосипедистов. Светофоры   для   регулирования   движения   через железнодорожные переезды. Практика.   Действие пешехода   и   водителя   при   запрещающем   сигнале регулировщика.   Сигналы   регулировщика. Теория. Регулируемые и нерегулируемые  перекрёстки. Изучение основных законов  безопасного движения для пешехода и водителя.  Перекрестки. Границы перекрестков. Пересечение  проезжих частей на перекрестках. Практика. Нерегулируемые перекрёстки. Изучение  основных законов безопасного движения для  пешехода и водителя. Перекрестки. Границы  перекрестков. Пересечение проезжих частей на 23. Аптечка автомобиля и ее  содержимое 24. Виды кровотечений. Способы  наложения повязок. 25. Переломы, их виды. Оказание  первой помощи  пострадавшему. 26. Обморок, оказание помощи.  Правила оказания первой  помощи при солнечном и  тепловом ударах. 27. Подготовка к  соревнованиям  «Безопасное колесо»  28. Правила движения  велосипедистов. перекрестках. Первая   помощь   при   ДТП.   Информация,   которую должен   сообщить   свидетель     ДТП.   Аптечка автомобиля и ее содержимое.  Основы оказания первой медицинской доврачебной   Виды   кровотечения   (артериальное, помощи. венозное,   капиллярное)   и   оказание   первой медицинской помощи.  Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи. Переломы, их виды (закрытые, открытые). Оказание первой помощи пострадавшему. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.   Встречи с медицинским работником   по практическим вопросам. Традиционно­массовые   мероприятия.   Вопросы   по ПДД,   медицине.   Дорожные   знаки.   Очерёдность проезда перекрёстка. ПДД   для   велосипедистов   –   дорожные   знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов.   Разметка   проезжей   части   дороги. Остановка   и   стоянка   транспортных   средств. Влияние   погодных   условий   на   движение 29 Езда на велосипеде,  технические требования,  предъявляемые к велосипеду.  Экипировка. транспортных   средств.   Тормозной   и   остановочный пути. Практика.   ПДД   для   велосипедистов   –   дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп   велосипедистов.   Разметка   проезжей   части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние   погодных   условий   на   движение транспортных   средств.   Тормозной   и   остановочный пути. 30. Тренировочные занятия по  фигурному катанию на  велосипеде.   Практическое   занятие.   Прохождение   отдельных препятствий на велосипеде.  Фигурное вождение велосипеда в автогородке. 31. Конкурс эрудитов по ПДД. Традиционно­массовые   мероприятия.   Закрепление изученных понятий и навыков в игровой форме 4.  Материально­техническое обеспечение Литература для участников образовательного процесса Для учителя 1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196­ФЗ.  2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета  Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.  Введены в действие с 1.07.2003 года. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.­ М: «ВАКО», 2006, ­ 192 с. 3. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно­транспортного  травматизма 1­11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.  4. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма в общеобразовательных  школах. М ­19988. 5. 6. Н.Е. Щуркова  Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, ­ 224 с. 7. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.  8. В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5­11  классы. – М: «ВАКО»,  2006 – 224 с. 9. 10.Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1­2 кл. в  «Игра по Правилам дорожного движения» – изд­во ЗАО «Новый диск». 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): – М.: Просвещение, 2006. 11.Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) . (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС­КЛАСС; Изд­во НЦ ЭНАС, 2006. 12.Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно­тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС­КЛАСС: Изд­во НЦ ЭНАС, 2007. Для родителей и учащихся 1. Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006. 2. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 3. Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 4. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5­9 кл.– М.: Дрофа, 2004. 5. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005. 6. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2­е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. Учебно­практическое оборудование :  кабинет по безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение;  автогородок  компьютер, принтер, телевизор  лото  набор знаков дорожного движения  таблицы по ПДД  сюжетные картинки  аптечка  жезл регулировщика  велосипеды. Информационное обеспечение:   обзор аналитической информации;  оформление информационных стендов;  банк   данных   (разработки   уроков,   беседы   для   уч­ся,   лекции   и   беседы   для   родителей,     разработки   внеклассных мероприятий)  викторины, тесты План работы отряда ЮИД «Светофорик» МОУ Волошинская СОШ  2012­2013 уч.год № п/ п Тема занятия Виды деятельности 1. Введение. Правила Введение в Кол- во часо в 1 Дата проведения план факт 04.09 2. Из истории ПДД. движения – закон улиц и дорог. Распределение обязанностей, актива. дневника отряда. выбор Оформление Проведение в начальных классах конкурса рисунков «Правила дорожного движения — наши верные друзья». Оформление выставки рисунков и проведение экскурсии для детей. 3. Оформление уголка по безопасности дорожного движения 4. Подготовка к проведению праздника для первоклассников «Принятие в пешеходы» Подготовка и участие в муниципальном смотре готовности отрядов ЮИД и конкурсе «На лучшую акцию по обучению ПДД». 5. Проведение праздника для первоклассников. 6. Дорога, её элементы и правила поведения на образовательну ю программу кружка. в Введение образовательну ю программу кружка. Традиционно- массовые мероприятия. Традиционно- массовые мероприятия. Традиционно- массовые мероприятия Практика. 1 11.09 1 1 1 1 18.09 25.09 02.10 09.10 дороге. тротуаров, 7. Назначение обочин, проезжих частей, путей, трамвайных разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек. и 8. Назначение роль дорожных в регулировании дорожного движения. знаков 9. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. Выпуск листовок — напоминание ребятам о соблюдении Правил дорожного движения в дни осенних каникул. 10 . 11 . 12 . Предупреждающие знаки. Знаки Запрещающие знаки. приоритета. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. 1 16.10 1 1 1 1 1 23.10 30.10 13.11 20.11 27.11 Изучение правил дорожного движения. Изучение правил дорожного движения Изучение правил дорожного движения Изучение правил дорожного движения Изучение правил дорожного движения Изучение правил дорожного движения 13 . 14 . 15 . 16 - 17 . 18 - 19 . Информационные Знаки сервиса. знаки. Обновление материалов на по стендах ПДД. среди 5–8 Проведение смотра классов агитплакатов по пропаганде Правил дорожного движения. Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры. Опознавательные знаки транспортных средств. Перед уходом ребят на зимние каникулы проведение во всех классах линейки безопасности. Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. Проведение рейда «Юный пешеход» с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов. Выступление с программой агитбригады «Светофор» в Изучение правил дорожного движения Практика. 1 1 04.12 11.12 Изучение правил дорожного движения Изучение правил дорожного движения Изучение правил дорожного движения 1 18.12 2 2 25.12 15.01 22.01 29.01 20 . 21 - 22 . 23 . 24 . подшефном детском саду. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. Организация смотра среди школьников на лучшую песню, стихотворение по Правилам дорожного движения. Перекрестки и их виды. Проезд и переход перекрестков. Аптечка автомобиля и ее содержимое. Проведение соревнований на лучшего знатока Правил дорожного движения среди учащихся 5–8 классов Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Подготовка к муниципальному смотру агитбригад , посвящённых 40-летию образования отрядов ЮИД. 25 . Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Проведение проверки Практика. 1 05.02 2 1 12.02 19.02 26.02 1 05.03 1 12.03 Практика. Изучение правил дорожного движения Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи. Основы оказания первой медицинской доврачебной знаний по Правилам дорожного движения в 1–4 классах. Подведение итогов. Определение лучших классов. Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Перед каникулами выпуск листовки- обращения к учащимся о соблюдении ПДД. Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо» . Организация смотра поделок «Сделай сам» по Правилам дорожного движения (1–4 кл.). Правила движения велосипедистов. Проведение игры «Пешеходы и водители» в подшефном детском саду. 26 . 27 . 28 . 29 - 30 . Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. помощи. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи. 1 19.03 Традиционно- массовые мероприятия 1 02.04 1 09.04 Изучение правил дорожного движения Практика. 2 16.04 23.04 31 . 32 . 33 . 34 . 35 . Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде. Правила перехода для каждого пешехода. Выступление агитбригады «Светофорик» во всех классах. Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Викторина «Дорожные знаки» Проведение зачетных уроков по ПДД во всех классах с практическими занятиями на транспортной площадке. Конкурс эрудитов по ПДД. Организация работы отряда ЮИД в летнем пришкольном лагере «Восход» - «У светофора каникул нет». Принять участие в акции "Внимание, дети! ". Практика. Практика. Практика. Традиционно- массовые мероприятия 1 1 1 1 30.04 07.05 14.05 21.05 Традиционно- массовые мероприятия 1 28.05 Руководитель отряда __________Кожемякина Т.А.

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД

Рабочая программа кружка ЮИД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017