Рабочая программа кружка "Юный журналист"
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
08.03.2018
Рабочая программа кружка "Юный журналист"
Представлена программа кружка "Юный журналист". Рекомендована учебная программа и УМК пд редакцией М.М. Разумовской. Цель программы - раскрыть творческий потенциал учащихся в сфере журналистики. Реализация цели осуществляется через решение следующих задач: -Познакомить обучающихся с основными терминами журналистики. -Дать представление о сущности журналистской профессии. -Познакомить со способам.и сбора информации. -Обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации. -Формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог. -Учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты.Цель программы - раскрыть творческий потенциал учащихся в сфере журналистики.
attachment_571455977.doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГОУ «Центр образования» для детей-инвалидов Забайкальского края г.Чита, Забайкальский край        Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Программа кружка «Юный журналист» Пояснительная записка   Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:    ­ Федеральным законом об образовании от 29.12.12. № 273;    ­ Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего  образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897); ­Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России;  ­ Программой формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу  для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств,  целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся. Занятия в школьном кружке «Юный журналист» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяют максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказываются на профессиональном самоопределении. Цель программы - раскрыть творческий потенциал учащихся в сфере журналистики. Реализация цели осуществляется через решение следующих задач: -Познакомить обучающихся с основными терминами журналистики. -Дать представление о сущности журналистской профессии. -Познакомить со способами сбора информации. -Обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации. -Формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог. -Учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты. -Учить давать самооценку результатам своего труда. -Обучить первоначальным навыкам работы в программе MacBook в процессе создания школьной газеты. социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения. Направленность программы - Актуальность программы. Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объѐма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся «Центра образования» для детей-инвалидов Забайкальского края требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребѐнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей. Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри Центра дистанционного образования. Участие ребят в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Программа «Юный журналист» целесообразна для детей с ограниченными возможностями здоровья для адаптации их в социум, способствует совершенствованию умения учащихся свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи. Речевое развитие детей с ОВЗ является одним из основных компонентов психологической основы усвоения знаний в школе. Поэтому просто необходимо привлекать учащихся к работе в кружке. Конечно, с центральными изданиями школьная печать конкурировать не может. Но это и не является ее задачей. Нашу школьную газету можно сейчас рассматривать как средство установления дружеских межличностных отношений среди школьников разных классов, как средство создания в Центре дистанционного образования настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания Новизна программы. Для ребят активных, любознательных школьная газета станет своеобразным катализатором и генератором идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. Ребята смогут пополнить словарный запас и значительно расширить кругозор. У детей появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в устной, но и в письменной речи. Это, в свою очередь, не может положительно не сказаться на успеваемости по русскому языку и литературе. Школьная газета становится важным органом школьного самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании учащихся, визитной карточкой школы. Перед учащимися открываются широкие возможности во внеурочной деятельности. Им Основные направления деятельности возможностью применять выдумку, предоставляется возможность попробовать себя в роли писателей, выразить свои чувства, переживания в письменной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам. Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов выражения своих мыслей, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением отбора словесного материала, учатся целесообразно его использовать в своих творческих работах, постигать технику выпуска газеты, секреты мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно- творческому развитию детей. Информационная. Школьный кружок «Юный журналист» и школьная газета – самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы. Образовательная. Школьная газета используется в процессе преподавания школьных предметов. Подготовка номеров газеты требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, наборщика, корректора. Обучаются дети современным технологиям, занятия проходят с использованием ИКТ. В результате работы с детьми по выпуску газет возрастает их мотивация к обучению. Воспитательная. Организация внеурочной деятельности учащихся на базе кружка «Юный журналист» позволяет с пользой занять их свободное время, использовать школьную газету во время проведения урочных и внеурочных мероприятий. Коммуникативная. Подготовка газеты к выпуску – дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов, общение способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся. Принципы: •Уважение к читателям и авторам газеты. • Создание положительного образа учителя, ученика, школы. • Учитывать, что о каждом ученике читают его родители. • Писать только то, о чем знаешь. • Не замыкаться в стенах школы. • Проявлять заинтересованность и творчество. •Не оскорблять, не унижать печатным словом. Ценностные ориентиры курса Ценностные ориентиры программы кружка «Юный журналист» базируются на требованиях ФГОС начального общего образования и регулятивных, заключаются в формировании личностных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках программы «Юный журналист» включает в себя: Формирование активной жизненной позиции. Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в рамках программы «Юный журналист» включает в себя: Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место (подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания. Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Формирование саморегуляции у обучающихся (способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий). Формирование умение давать самооценку результату своего труда. Формирование познавательных универсальных учебных действий в рамках программы «Юный журналист» включает в себя: Формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества. Упражнение в поиске и выделении необходимой информации для поддержания читательского интереса к школьной прессе. Упражнение обучающихся в осознанном и произвольном построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью). Формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты. Формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания (обучение кружковцев приѐмам компьютерной верстки газеты). Развитие творческих способностей обучающихся. Развитие интереса к изучению русского языка, компьютерных технологий. Формировать умения обучающихся презентовать свои достижения. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в рамках программы «Юный журналист» включает в себя: Создание атмосферы сотрудничества кружковцев при решении общих задач. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Формирование уважения к собеседнику. Формирование у учащихся толерантного сознания. Планируемые результаты В результате изучения курса «Юный журналист» (при условии регулярного посещения занятий) должны быть Личностные результаты освоения курса предполагают: • приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты «Современник»; получение возможности проявлять инициативу в принятии решений; • понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской • определенные литературы, результаты. достигнуты умение осуществлять информационную, деятельности; Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают: формирование умения планировать, контролировать и оценивать • учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации; продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со • сверстниками при решении задач на занятиях; познавательную и • практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации. Предметные результаты изучения курса «Юный журналист» отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы кружка «Юный журналист» школьники: •познакомятся с основными терминами журналистики; • приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно- познавательных текстов, инструкций; • получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации; •приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты; •приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; •научатся давать самооценку результатам своего труда; •приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений; • приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты; •научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между участниками проекта; •научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;  поймут сущность журналистской профессии как социальной, • информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций; • приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Ожидаемый результат: Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитываются интересы и склонности кружковцев). Дифференциация и индивидуализация обучения обеспечиваются деятельностью каждого Подготовить к выпуску очередной номер школьной газеты Осуществлять пропаганду педагогической деятельности; освоение пунктуационной, речевой кружковца, на базе которой формируются различные универсальные учебные действия с учетом структуры личности каждого ученика. Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты «Современник» (1 раз в месяц) • Повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка и русской литературы; •Заинтересовать учащихся творческим процессом; •Повысить и регулировать личностную оценку учащихся; •Повысить учащимися орфографической, грамотности в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; • «Современник»; • Реализация программы кружка «Юный журналист» позволит: Формировать необходимые качества, присущие социально-активной • личности (научить кружковцев активно реагировать на события школьной жизни, давать им собственную оценку и уметь передать содержание события в письменной форме для размещения на страницах школьной прессы). Уровень освоения дополнительной образовательной программы – общекультурный и специализированный, предполагает удовлетворение познавательных интересов ребенка, расширение его информированности, освоение понятий и технологий в области журналистской деятельности. Уровень усвоения содержания образования – творческий, предполагает поиск учащимися действий и применение знаний, ведущих к достижению поставленной цели, а также умение ребенка поставить перед собой определенную творческую задачу и самостоятельно наметить пути и способы ее выполнения (при выполнении разных видов журналистской деятельности). Методическое обеспечение Основные формы и режим занятий. • неделю по 1 часу для детей 5-11 классов • групповые). Реализация программы «Юный журналист» предусматривает • следующие формы работы с обучающимися: занятия теоретического плана и практические занятия. Практическая работа предполагают выход в другие кружки, встречи с ребятами, педагогами, анализ литературных источников, практическую работу по сбору и обработке информации, работу по верстке выпуска газеты. Методы подачи нового материала: • Словесные • Наглядные • Практические • Игровые Приѐмы организации работы: Решение проблемных ситуаций • Ролевые игры • Объяснение • •Тренинговые упражнения по развитию устной и письменной речи • Разбор речевых ошибок• Презентация • Опрос • Распределение Основная форма организации – учебные занятия (индивидуальные и Дополнительная программа составлена из расчета 30 часов, 1 раз в Издание и распространение выпусков обязанностей • Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке выпуска школьной газеты •Практическая работа с ПК. Фотоаппаратом и диктофоном • школьной газеты • технического обеспечения: - - наличие соответствующего программного обеспечения на компьютерах (программы MacBook) - принтера, сканера, цифрового фотоаппарата, диктофона. Учебно- тематический план (примерный ) Программа кружка «Юный журналист» реализуется при наличии: Дидактического материала и атрибутов; • Материально- компьютерной сети для монтажа школьной газеты Кол­ во часов 1 Раздел Тема Введен ие в програ мму Знакомс тво с «Юным журнал истом» Журнал истика  1 Истори я журнал истики в России. Дата по план у 8.11. 15.11 Краткое содержание занятия УУД Теория: Ознакомление с  направлениями  деятельности кружка  «Юныи журналист», цель и  задачи. Правила работы и  поведения в коллективе.  Правила по технике  безопасности. Решение  организационных вопросов,  выбор актива кружка. Практика: Анкетирование:  Почему вы выбрали этот  кружок? Чему бы вы хотели  научиться?  Теория: Выпуск первои  газеты в России.  Разнообразие способов  печати в процессе развития  книгопечатания.  Разновидности газет. Начало книгопечатания на  Руси.Теория.  Практика:  Тренинг «Творческий  потенциал юного  журналиста».  Упражнения на развитие  умения понимать чувства и эмоции  других людей, развитие  Учащийся получит  возможность научиться:  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; при  планировании достижения  целей самостоятельно, полно  и адекватно учитывать  условия и средства их  достижения. Учитывать и  координировать отличные от  собственной позиции других  людей в сотрудничестве.  Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать  свою точку зрения, слушать  другого. Выполнять работу по  инструкции.Проявлять  учебно­познавательный  интерес, догадку, стремление  к познавательной  самостоятельности.Прогнозир овать необходимые действия  для получения практического  результата, планировать  работу.Творчески  использовать полученные  знания и умения в  практической работе. Производить оценку  выполненной работы 1 3 Газета в моих руках.С овремен ные газеты  Журнал истика как профес сия навыков эффективного  слушания.Самостоятельный  сбор информации на  заданную тему. Самостоятельная  работа «Основные поняти  журналистики» Практическая работа:  рассматривание разных  видов газет, их оформление,  назначение, ориентированность на  определенныи круг  читателеи, тираж, рубрики,  привлекательность.  Составление плана для  рассказа о печатном  издании. Презентация  «Газета в моеи семье».  Практическая работа:  презентация выбраннои  газеты (публичное  выступление, построенное  по составленному на  предыдущем занятии плану). Работа редакции. Теория:  формирование  представлении о профессии  журналиста.  Ознакомительная  презентация  функциональных  обязанностеи членов  редакции газеты.  Практическая работа: выбор приоритетных направлении  работы для каждого  кружковца в редакции  школьнои газеты. Юнкор  школьнои газеты. Теория:  компетентность,  объективность, соблюдение  профессиональных  этических норм, владение  литературным языком,  знания в области русского  языка и литературы.  Практическая работа:  22.11 29.11 6.12 13.12 Анализировать образцы,  обсуждать их и  сравнивать.Читать, слушать  объяснения, рассматривать. Отбирать материал для  работы. Осваивать новые приёмы работы. Принимать учебную задачу;  понимать смысл предлагаемой  информации, действовать в  соответствии с ним. Учащийся получит  возможность познакомиться с  особенностями профессии  журналиста, его правами,  обязанности, получит представление о  журналистской этике. Познакомится с видами  информации, методами сбора  (наблюдение, работа с  документами, интервью, беседа,  анкетирование). выделять альтернативные  способы достижения цели и  выбирать наиболее  эффективный способ Анализировать источники  информации. Находить источники  интересной информации,  работать с документами. ролевая игра «Журналист  берет интервью»  (положительные и  отрицательные стороны  личности журналиста с  анализом ситуации).  Презентация газеты.  Практическая работа –  подготовка кружковцев к  ответственнои миссии –  презентация школьнои  газеты для всех учащихся  школьного звена с целью  привлечения к чтению  школьнои газеты большого  круга читателеи и  проведение презентации  газеты (выступление  агитбригады кружковцев).  Посвящение в юные  журналисты. Практическая  работа: подготовка клятвы  юного корреспондента,  организация мероприятия,  проведение мероприятия  перед школьниками всех  классов. Вручение юнкорам  рабочих инструментов:  рабочего блокнота  журналиста и  профессиональнои ручки. Теория: Функции  журналистики ­  информационная,  коммуникативная,  выражение мнении  определенных групп,  формирование  общественного мнения.  Факт как объект интереса  журналиста и основа для его работы. Практическая  работа: на примере  выпусков центральных  печатных издании провести  анализ некоторых статеи для определения  направленности каждои из  них, учить определять  Функци 2 и журнал истики Набирать текст на  компьютере, составлять  публикации. 20.12 17.01 Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностеи ̆.Создание атмосферы сотрудничества кружковцев при решении общих задач.Формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты.Формирование умение осуществлять 3 Способ ы сбора информ ации 5 Мастер ская  инфор мацион ных  газетн ых  жанров . 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 7.03 14.03 какую функцию выполнял  журналист при работе над  статьеи, заметкои . Теория: Основные методы ­  это наблюдение (два вида  наблюдения: открытое и  скрытое), работа с  документами,  интервьирование, опрос,  анкетирование.  Практическая работа:  составление анкет,  подготовка и проведение  опросов по разным темам,  подготовка к интервью.  Деловые игры с выбором  наиболее доступных и  подходящих к обстановке  способов сбора информации (применительно к выбраннои теме). Переписка.  Обработка  корреспонденции. Заметка. Теория: Заметка  как один из газетных  жанров, передающих  информацию. Виды заметок: заметка – информация,  заметка­благодарность,  заметка­критика, заметка на  обсуждение. Практическая  работа: разбор видов  заметок ­ работа с газетнои  продукциеи в кружке.  Работа со справочным  материалом буклета  «Заметка. Как ее написать?» Оформление заметки на  выбранную тему. Интервью. Теория :  Особенности жанра, его  виды: интервью – монолог,  интервью –диалог,  интервью­ зарисовка,  планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Учащийся получит  возможность познакомиться с  основными жанрами  публицистики (очерк,  литературно­критическая статья, заметка, репортаж,  статья, фельетон, интервью,  эссе).вступать в диалог, а  также участвовать в  коллективном обсуждении  проблем, участвовать в  дискуссии и аргументировать  свою позицию, владеть  монологической и  диалогической формами речи Учащийся получит  возможность научиться  основам саморегуляции в  учебной и познавательной  деятельности в форме  осознанного управления своим поведением и деятельностью,  направленной на достижение  поставленных целей;  осуществлять  коммуникативную рефлексию  как осознание оснований  собственных действий и  действий партнёра;  самостоятельно проводить  исследование на основе  применения методов  наблюдения и эксперимента.  Составлять анкеты для  интервью. Создавать  собственный текст в коллективное интервью,  анкета. Практическая  работа: обучение  кружковцев проведению  интервью­диалога (условия,  от которых зависит успех  интервью, приемы  установления  доверительных отношении с  интервьюируемым,  постановка вопросов и их  предъявление).  Цитирование. Способы  передачи чужого  высказывания в письменнои  речи. Работа со справочным  материалом буклета  «Золотые правила для  проведения интервью» .  Подготовка для публикации  интервью на выбранную  тему. Репортаж. Теория: Отчет — это  развернутое  информационное сообщение  о событии сферы  окружающеи  деиствительности. Главное  требование к автору отчета  — точность передачи сути  высказывании говорящих.  Виды отчета. Практическая  работа: учить кружковцев  составлять прямои  информационныи отчет о  каком­то общешкольном  мероприятии (например,  интеллектуальнои  олимпиаде).  Самостоятельная работа с  документами. Теория :Знакомство с  термином «газетныи язык».  Требования к языку СМИ.  Газетные штампы.  Выразительные средства  газетного языка.  Практическая работа:  3 Культу ра  речи. различных жанрах  художественной литературы и публицистики.Корректироват ь чужой и собственный текст. 04.04 11.04 18.04 Воспринимать, анализировать  и оценивать информацию. Аргументированно излагать  свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.Анализировать и  оценивать полученные 3 Знаком ство с  оформ ительс ким  делом. Структ ура  газеты.  Макет.  Заголов ок.  Шрифт. результаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к русскому  языку.Упражнение обучающихся в осознанном и произвольном построение речевого высказывания в устной и письменной форме.Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, компьютерных технологий. Развитие творческих способностей обучающихся. Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 25.04 02.05 09.05 Формы речи: устная и  письменная (особенности).  Речевые ошибки в тексте.  Упражнения по  формированию  выразительнои письменнои  речи. Функционально­ смысловые типы текстов:  определение основных  отличительных  особенностеи. Теория: Ознакомление с  понятиями «страница»,  «колонка», «рубрика»,  «заголовок», «тираж»,  «шрифт», «иллюстрации»,  «макетирование».  Практическая работа:  создание макета номера  газеты (на бумажном  носителе). Теория: Понятие и основные функции заголовка. Практическая работа:  Придумывание заголовков к  заметкам, статьям с  ориентировкои на  содержание (творческая  работа кружковцев). Теория: отличие репортажа  от других информационных  жанров. Характерные  особенности жанра— оперативность,  динамичность, наглядность  происходящего, активно  деиствующее авторское «я», которое  помогает создавать так  называемыи «эффект  присутствия», позволяет читателю как бы находиться рядом с репортером и  вместе с ним видеть, ощущать событие. Практическая работа:  упражнение кружковцев в  написании репортажа на  определенную тему, разбор речевых и  орфографических ошибок в  процессе организации  проверки готовых статеи, дидактические игры для  расширения словарного  запаса юного журналиста.  Работа со справочным материалом буклета «Я  пишу репортаж». Отчет. Теория: Знакомство с  видами шрифта различных  издании периодическои  печати. Изучение  особенностеи некоторых  видов шрифта, соответствие его содержанию  информации в газете.  Практическая работа:  Упражнение в написании  современным шрифтом.  Выбор шрифта для  определенного по  содержанию текста и  оформление заголовков,  плакатов. Иллюстрация в газете.  Теория: Роль и функция  фотоиллюстрации в  школьнои газете.  Фотокорреспондент. Что  такое «композиция»,  «портрет», «пеизаж».  Дизаин газеты. Понятие  «компьютерная обработка  фотографии и рисунков».  Практическая работа:  Формирование и  закрепление умении и  навыков работы с газетнои  иллюстрациеи.  Фотографирование  объектов, просмотр работ,  Работа  в  програ мме  Open  Office 2 Отрабо тка  практич еских  навыков работы  за  компью тером  (тексто вый редакто р  Open  Office ). 16.05 23.05 Воспринимать, анализировать  и оценивать информацию. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения  практической работы. Планировать умственные и  практические действия. выбор более удачных. Обработка фотографии и  рисунков в программе Open  Office. Размещение  печатных статеи и  фотоматериалов на  страницах макета газеты.  Подпись под фотографиеи  (рисунком). Цветовое  оформление проекта.  Просмотр проектов, их  обсуждение. Оформление названия газеты и обработка фотографии с помощью  программы Самостоятельныи подбор  иллюстрации на выбранную  тему для оформления  газеты. Теория: Устроиство  фотоаппарата, видеокамеры  и диктофона. Основные  технические термины. Правила работы с  аппаратурои. Практическая работа:  Обучение основным  приемам работы с  фотоаппаратом,  видеокамерои и диктофоном (работа в  подгруппах). Практическая работа:  Определение рубрик, выбор  темы для освещения в  газете, написание статьи, обсуждение и проверка на  наличие речевых ошибок.  Подбор иллюстративного  материала. Теория: «компьютерная  верстка газеты». Практическая работа:  Печатание материала ,  2 2 1 Прилагать волевые усилия и  преодолевать трудности и  препятствия на пути  достижения целей. В процессе коммуникации достаточно  точно, последовательно и  полно передавать партнёру  необходимую информацию  как ориентир для построения  действия Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков. Формирование умения осуществлять сбор информации для издания, газетного используя различные Специа льные  технич еские  устрои ства на вооруж ении  коррес понден та  газеты  . Подгот овка  статеи  для  школь нои  газеты. Компь ютерно е  редакт ирован ие.  Верстк а  газеты.  Подвед ение итогов работы кружка подбор шрифта,  оформление заголовков,  выведение материалов на принтер. 1 Теория: Подведение итогов  занятии за год. Практика: Анкетирование  «Мои успехи в  журналистике». Обработка  анкет. Участие в презентации «Портфель  творческих успехов».  Награждение самых  активных кружковцев. методы (анкетирование, опрос, интервью). Формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты. Формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания (обучение кружковцев приѐмам компьютерной верстки газеты). Осуществлять  коммуникативную рефлексию  как осознание оснований  собственных действий и  действий партнёра. Список использованной литературы и материалов. Основная литература Материально-техническое обеспечение Компьютерный класс. Компьютер, принтер, сканер, фото- видеокамера, диктофон (библиотека). Нетбуки (25 шт., кабинет русского языка No008). Компьютерные программы: Microsoft Word, Microsoft Office Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Fine Reader, Adabe Photoshop. Учебно-методическое обеспечение Основная литература для учителя: Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001. Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000. Дополнительная литература: Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989. Елена Вовк. ―Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в ―БШ‖ No13, 15, 16. 2004 год Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981. Закон Российской Федерации ―О средствах массовой информации‖. Ресурсы Интернета: Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей ―Открытый урок‖ на сайте WWW:http://www.1september.ru Литература для учащихся: Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988.

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018