Рабочая программа кружка "Законы русской орфографии"
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
07.11.2017
Рабочая программа создана для кружковой работы с учащимися 9 класса для обобщения знаний по теме "Орфография". Программа имеет следующие разделы: цели и задачи, методы и формы работы, содержание курса "Законы русской орфографии", календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся. Программа составлена с целью углубления представлений о языке.
КРУЖОК ЗАКОНЫ РУС.ОРФОГРАФИИ.doc
Рабочая программа кружка по русскому языку «Законы русской орфографии» в 9 классе составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки
№ 1897 от 17 декабря 2010 );
Рабочая программа. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других.
5 – 9 классы» М.: Просвещение, 2016г.
Актуальность введения в школе кружка "Законы русской орфографии" определяется, с одной стороны, необходимостью решать
проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга.
Занятие языком – трудное дело. Здесь необходим не только кропотливый труд, но и неподдельный интерес к языку, а на уроках мало
времени, чтобы углубляться в тайны русской орфографии. На занятиях кружка легко вызвать интерес к языку различными
занимательными заданиям. В данной программе учтены возраст и особенности учащихся. Программа составлена с целью углубления
представлений о языке
Данный курс предназначен для обучающихся 9 класса и рассчитан на 35 часов (1 час в неделю). Продолжительность одного занятия 45
мин. В основе курса использованы «Правила русской орфографии и пунктуации».
Программа кружка опирается на те знания, умения и навыки, которые были получены учащимися в процессе изучения базового
курса русского языка.
Большое внимание в работе кружка уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам.
Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной
теме. Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо
через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность
учащихся.
Цели : повысить интерес к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся, углубление
содержания основного курса и его практической направленности, развитие познавательной активности .
Основная цель кружка—повышение знаний по русскому языку.
Цели и задачи Кружок "Законы русской орфографии" имеет познавательнопрактическую направленность и преследует решение следующих
основных задач:
закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексикосинтаксических, словообразовательнограмматических
написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);
продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности;
развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими,
словообразовательными, этимологическими).
воспитать человека, владеющего искусством речевого общения, культурой устной и письменной речи;
развитие стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни
подготовить учащихся к олимпиадам и тестированию по русскому языку.
В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико
синтаксический, словообразовательнограмматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют
определенным этапам усвоения языкового материала.
Методы и формы работы
беседы;
творческие задания;
тесты;
исследования;
конкурсы;
семинары
проекты
практические работы;
игры;
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся к концу учебного года должны знать:
правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексикосинтаксических, словообразовательнограмматических написаний;
условия, от которых зависит написание;
норму, действующую при данных условиях;
последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;
приёмы разграничения схожих написаний.
Уметь: правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;
правильно писать сложные слова,
правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;
правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных,
правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных,
правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;
правильно писать не с разными частями речи.
уметь работать со словарями и справочной литературой
уметь систематизировать полученные знания уметь применять на практике теоретические знания
Система контроля: курс завершается проверочной работой, которая позволяет оценить знания, умения и навыки, проводятся
промежуточные тесты по обобщающим темам. Работая в команде, учащиеся готовят свои проекты и публично защищают.
Занятия состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены различные виды
нестандартных упражнений, задания повышенной трудности, помогающие выработать устойчивые орфографические навыки у учащихся,
помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания учащихся по истории языка, помочь формированию
языковой культуры. Все занятия состоят из двух блоков: теоретического и практического. Каждый раздел заканчивается обобщающим
занятием, проводимым в форме интеллектуальной игры, тренинга, мониторинга, прессконференции. После окончания курса учащиеся
сами выбирают лучшего, эрудированного ученика среди сверстников. Это повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению
предмета.
Содержание кружка «Законы русской орфографии» (35 часов)
Безударные гласные. Занятия посвящены выявлению значимых морфем слова. Необходимость расстановки ударения в словах для
быстрого нахождения орфограммы. Выработка умения работать с морфемой. Тренировочные упражнения.
Приставки. Деление приставок на группы.
Приставки, которые пишутся одинаково независимо от их произношения. Приставки на —з и —с. Приставки пре и при. Работа с
карточкамиморфемами. Из всех карточек выбрать морфемыприставки и распределить по группам. Составление опорной схемы.
Орфограммы корня. Классификация.
Гласные, проверяемые ударением. Проверяемые согласные. Непроверяемые гласные. о — ё после шипящих в корне, и – ы после ц в
корне слова.
Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и и в корне после приставок), и понятие о фонетическом принципе
написания. Группы корней с чередование гласных: 1) кас // кос, лаг // лож, бир // бер, тир //тер, стил // стел и др. (зависимость от
глагольного суффикса а); 2) раст // рос,скак // скоч (зависимость от последующего согласного); 3) гар // гор, твар // твор,
клан // клон, зар // зор (зависимость от ударения);
Суффиксы разных частей речи, требующие написания по правилу
Создание таблицы суффиксов разных частей речи, требующих написания по правилу: гласные о – е после шипящих в суффиксах
существительных и прилагательных;
Типичные суффиксы имён существительных и их написание: арь, тель, ник, изн, есть (ость), ени , ек и –ик, ец и ици
другие.
Суффиксы ек и –ик, ец и –иц в именах существительных со значением уменьшительности. Типичные суффиксы прилагательных и
их значение –оват (еват), евит, лив, чив, чат, ист, оньк (еньк) и другие.
Окончания существительных, прилагательных, глаголов.
Разделение существительных на две группы: с безударной гласной «е» в падежном окончании и с безударной гласной «и» в падежном
окончании Практикум: составление логических цепочек типа: часть речи морфема склонение особенности (для существительных)
часть речи — морфема – спряжение гласная в окончании (для глаголов) инфинитив на что оканчивается входит или не входит в
число глаголов исключений спряжение (для определения спряжения глагола) часть речи морфема — падежный вопрос от главного
слова гласная (ударная) в окончании вопроса гласная(безударная) в окончании прилагательного .
Употребление ь и ъ.
Употребление разделительных ъ и ь . Написание сочетаний чн , щн ,нч , нщ, рщ, рч, чк внутри отдельной морфемы и на стыке морфем ;
употребление ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем. Ь после шипящих в словах разных частей
речи.
Слитное, раздельное, дефисное написание слов.
Система орфограмм данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе правильного написания.
Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы, грамматикосемантический анализ при выборе
слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Различение приставки ни и слова ни (частицы, союза).
Грамматикоорфографические отличия приставки и предлога. Слитное и раздельное написания приставок в наречиях. Историческая
справка о происхождении некоторых наречий.
Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия). Смысловые и грамматические отличия
сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающий – много обещающий).
Употребление дефиса в знаменательных и служебных частях речи. Работа со словарем «Слитно или раздельно».
Итоговое занятие №п\п Разделы
Учебнотематическое планирование
Общее
колво
часов
Из них
лекции
практикум
1
2
3
4
5
6
7
Безударные гласные в корне слова
Приставки. Деление приставок на группы.
Орфограммы корня. Классификация.
Суффиксы разных частей речи, требующие написания по
правилу
Окончания существительных, прилагательных, глаголов.
Употребление ь и ъ.
Слитное, раздельное, дефисное написание слов.
8
Итоговое занятие «Самый умный»
1
1
1
2
1
2
1
1
3
2
3
3
3
3
2
5
4
8
5
6
2
Творческие
работы
Создание небольших
сообщений – 1ч
лингвистическая
дуэль1ч
Создание своих
заданий 1ч
Защита презентаций
1ч
составление
вопросника к лекции
1ч
Редактирование
текста 1ч
Исследование
текстов с точки
зрения грамматики1ч
Работа со словарями
1
Работа в группах,
защита своих
проектов1ч ИТОГО
35
8
Календарно тематический план кружка «Законы русской орфографии»
№
Тема урока
1
1
2
Правописание безударных
гласных, проверяемых
ударной позицией, в
корне слова, окончании,
приставке, суффиксе.
Ко
л
во
ча
со
в
3
1
Тип урока
Виды учебной
деятельности
Вид контроля .
Измерители.
Планируемый
результат
Дата
проведения
4
Комбинированн
ый
5
Беседа, работа по
тексту, практикум
6
Объяснительный
диктант
Конспектирование
лекции
учителя.
Составление
понятийного
словаря.
Составление
обобщающих
тематических
таблиц
Составление
алгоритмов:
1) безударные
гласные в корне,
проверяемые
ударением;
2) безударные
гласные, не
проверяемые
ударением
План
Факт
9
04.09
10
7
Уметь опознавать
проверяемые
орфограммы в корне
слова, окончании,
приставке, суффиксе на
слух и зрительно,
владеть способом
определения
правильного написания
путём подбора
однокоренных слов. Правописание согласных,
проверяемых сильной
позицией, в корне слова, в
приставке. Правописание
непроизносимых
согласных корня.
Правописание о/ё после
шипящих в корне слова.
Правописание приставок
на з / с.
1
1
1
2
3
4
5
6
Комбинированн
ый урок
Беседа, работа со
словарями
Урок
совершенствован
ия зун
Повторить
сведения о
правописании
неизменяемых
приставок ,
выполнение упр.
Работа по
карточкам,
взаимопроверка
Составление
таблицы:
1) Неизменяемые
приставки;
2) Приставки,
оканчивающиеся
на –з,с;
3) Приставки пре,
при.
Комплексный
анализ текста
Употребление приставок
пре и при.
1
Урок
совершенствован
ия зун
Чтение
предложений,
объяснение
значений
приставок
Лингвистическая
дуэль
Написание ы в начале
корня после приставок на
согласный.
1
Комбинированн
ый урок
Выполнение
упражнений
Списывание
текста, вставив
проп. буквы
Создание
собственных
Урок
совершенствован
ия зун
Ответы на
вопросы
Лингвистические
игры.
Взаимодиктант,
объяснение
орфограмм
Уметь определять
написание согласного и
безошибочно писать их.
11.09
Уметь объяснять выбор
буквы оё после
шипящих в корнях слов.
Знать три группы
приставок в
зависимости от
их правописания.
18.09
25.09
05.10
12.10
Понимать, что
употребление
приставок пре и при
зависит от
того значения, которое
приставки имеют в
слове (семантическая
основа выбора
написания)
Знать условия выбора
букв и и
ы после приставок на
согласный. Уметь
правильно применять заданий
правило.
Правописание –и( ы)
после шипящих и ц в
окончаниях
существительных
множественного числа.
1
Урок
совершенствован
ия зун
Ответы на
вопросы, работа со
словарями
Правописание падежных
окончаний
существительных 1го, 2
го, 3го склонения
единственного числа.
1
Комбинированн
ый урок
Лекция с
составлением
таблицпамяток
«Склонение по
падежам им. сущ.
Словарный
диктант,
объяснение
орфограмм,
взаимопроверка
19.10
Уметь произносить и
правильно писать буквы
и – ы после шипящих и
ц; соотносить
правописание букв иы
с морфемным
строением слова
Работа по
карточкам
Уметь правильно писать
падежные окончания
существительных
26.10
7
8
9
Правописание
существительных с
основой на шипящий в
родительном падеже
множественного числа.
10
Правописание е и и в
падежных окончаниях
существительных.
1
1
Комбинированн
ый урок
Склонение по
падежам им. сущ.
Составление
предложений
Уметь правильно писать
падежные окончания
существительных.
09.11
Комбинированн
ый урок
Исследование
текстов с точки
зрения грамматики
составление
вопросника к
лекции
Работа с текстом
Составление
связного текста
«Моя кошка
(собака)»
Знать способ
определения написания
окончаний слов. Уметь
свободно им
пользоваться.
16.11 11
12
13
14
15
Правописание гласных в
падежных окончаниях
существительных на –ия,
ий, ие.
Правописание суффиксов
имён существительных:
ек, ик, чик (щик).
Правописание
непроверяемых гласных и
согласных корня.
Правописание
чередующихся гласных
а/о в корне слова.
Чередующиеся гласные
а/о в корне слова –скак/
скок
мак/мок.
1
1
1
1
1
Комбинированн
ый урок
Выполнение упр.из
пособия «Рус.речь
для 9 кл.»
Урок
совершенствован
ия зун
Урок
совершенствован
ия зун
Чередование а/о: в
корнях зар/зор,
гар/гор,
твар/твор,
клан/клон,,
кас/кос, лаг/
лож, раст (
ращросответы на
вопросы, работа со
словарями
скак/скоч,
мак/мок,
равн/ровн,
клан/клон
Выполнение
Урок
совершенствован
ия зун
Работа со
словарями,
склонение сущ. по
пад.
Составление
предлож.,
определение пад.
им.сущ.
Уметь правильно писать
падежные окончания
существительных на –
ия, ий, ие.
23.11
Урок
совершенствован
ия зун
Образование им
сущ. с дан. суф.
Защита
презентаций
Составление
текста для
словарного
диктанта,
взаимопроверка
30.11
07.12
14.12
Повторить
правописание
суффиксов имён
существительных ек,
ик, чик (щик).
Знать написание слов с
непроверяемой гласной
в корне слова.
Уметь правильно писать
слова с чередующимися
гласными. Знать
условия выбора гласной
в корнях с
чередованием.
Словарный
диктант,
объяснение
орфограмм
Индив работа по
опред.
орфограмм
Составление
предложений
Уметь правильно писать
слова с чередующимися
гласными. Знать
21.12
Компьютерное 16
Правописание
чередующихся гласных
е/и в корне слова.
1
Урок
совершенствован
ия зун
17
Разделительный Ъ.
1
Комбинированн
ый урок
18
Правописание гласных е
и в личных окончаниях
глаголов.
1
Урок
совершенствован
ия зун
тестирование
условия выбора гласной
в корнях с
чередованием.
Составление
текста для
словарного
диктанта
Составление
алгоритмов:
1.Чередующиеся
гласные в корне
слова
Работа по
карточкам
11.01
Уметь правильно писать
слова с чередующимися
гласными. Знать
условия выбора гласной
в корнях с
чередованием.
18.01
Знать и безошибочно
употреблять Ъ как
разделительного знака
после приставок на
согласный и в сложных
словах с первой частью
двух трёх, четырёх.
Самостоятельна
я работа по
исправлению
ошибок,
допущенных в
тексте
Уметь правильно писать
слова с чередующимися
гласными. Знать
условия выбора гласной
в корнях с
чередованием.
25.01
упр.из пособия
«Рус.речь для 6
кл.»
Чередование е/и в
корнях: бер/
бир, блест/
блист, дер/
дир, жег/
жиг, мир/мер
пер/пир, тер/
тир, стел/
стил, чет/
чит. Чередование
им/ а(я), ин/
а(я).Беседа,
работа по тексту,
практикум
Правописание Ъ
как
разделительного
знака после
приставок на
согласный и в
сложных словах с
первой частью
двух, трёх,
четырёх.
Выполнение упр.из
пособия «Рус.речь
для
9 кл»
Редактирование
текста 19
Правописание суффиксов
глаголов.
1
Урок
совершенствован
ия зун
Правописание
суффиксов
глаголов ова (
ева), ыва (
ива), гласной
перед ударным
суффиксом
ва,ответы на
вопросы, работа со
словарями
Работа с
орфографическим
и словарями
Употребление
мягкого знака как
показателя
грамматической
формы в именах
существительных,
в глагольных
формах.
Ответы на
вопросы,
практикум
20
21
Правописание Ь как
разделительного знака,
как знака обозначения
мягкости.
Употребление мягкого
знака как показателя
грамматической формы
1
1
Комбинированн
ый урок
Комбинированн
ый урок
22
Правописание суффиксов
имён прилагательных.
1
Урок
совершенствован
ия зун
Самостоятельна
я раб.«Проверь
свою
грамотность»,
пересказ текста
от имени 3его
лица
Комплексный
анализ текста
Составление
текста для
словарного
диктанта
01.02
Знать правила
написания суффиксов и
способы действия по их
применению.
Знать основные случаи
употребления Ь как
разделительного и для
обозначения мягкости.
Знать основные случаи
употребления Ь как
показателя
грамматической формы
Знать правила
написания
08.02
15.02
Написание
сочинение
описание
«Цвета года»
Знать вызывающие
трудности при письме
частотные суффиксы
прилагательных.
29.02 23
24
25
26
27
28
Правописание падежных
окончаний имен
прилагательных
Написание о под
ударением после
шипящих в окончаниях и
суффиксах имён
существительных, имён
прилагательных
Правописание
количественных
числительных.Ь на конце
числительных для
обозначения мягкости
конечных согласных.
Ь в середине
числительных,
обозначающих круглые
десятки и сотни.
Правописание падежных
окончаний порядковых
числительных.
Написание не с именами
существительными,
именами
1
1
1
1
1
1
Урок
совершенствован
ия зун
Склонение по
падежам им. прил.,
составление
предложений
Комбинированн
ый урок
Урок
совершенствован
ия зун
Урок
совершенствован
ия зун
Выполнение упр.
из
«Дидактического
материала для 9
кл.»
Тренировочные
упр. по написанию
числительных
словами,
составление
словосочетаний
Ответы на
вопросы,
тренировочные
упр.
Урок
совершенствован
ия зун
Склонение по
падежам
словосочетаний,
составление
предложений
Комбинированн
ый урок
Запись тезисов
лекции. Работа с
учебником.
Составление
словесной
зарисовки на
тему «Про
буждение
природы»
07.03
Знать способ
определения написания
окончаний слов. Уметь
свободно им
пользоваться.
Объяснительный
диктант,
взаимопроверка
Уметь правильно писать
краткие прилагательные
с основой на шипящий.
14.03
Написание
матем.урав
нений словами,
составление
предложений
Уметь правильно писать
количественные
числительные в составе
словосочетаний,
предложений и текста.
21.03
04.04
Работа с
сигнальными
карточками,
составление
текста для
словарного
диктанта
Работа по
карточкам: от
корректировать
текст, записав
словами числа в
цифровом
выражении
Самостоятельна
я работа
«Проверь свою
Уметь правильно писать
количественные
числительные в составе
словосочетаний,
предложений и текста.
11.04
Уметь употреблять
падежные формы
порядковых
числительных в устной
и письменной форме.
Знать правила
употребления не с
существительными и
18.04 прилагательными.
29
Слитное и раздельное
написание не с глаголами.
1
Комбинированн
ый урок
Вспомнить
правила написания
не с глаголами
грамотность»
(«Рус речь 9 кл.»
Написание мини
сочинения «
Каким я
представляю
великого
Нехочуху»
30
Слитные и дефисные
написания сложных имён
существительных.
31
Дефисное и слитное
написание слов с пол.
32
Слитные и дефисные
написания имён
прилагательных.
Разграничение сложных
имён прилагательных и
словосочетаний.
1
1
1
Урок
совершенствован
ия зун
Вспомнить
правила написания
сложных им. сущ.,
словообр. и мор
фем.разборы
Составление
предложений со
сложными
словами
Урок
совершенствован
ия зун
Вспомнить
правила написания
сложных им. сущ.
с пол, тренир.
упр.
Конкурс на
составление
лучшего текста
для словарного
диктанта
Комбинированн
ый урок
(«Рус речь. 9
кл.» ) работа с
книгой
Повторить
условия
правописания
сложных имён
прилагательных,
работа с
орфографическим
и словарями
прилагательными.
Уметь приводить
примеры, опознавать в
тексте
соответствующие
словоформы.
Знать правила
употребления не с
личными формами
глагола.Уметь грамотно
употреблять данные
словоформы в
собственных
письменных работах.
Знать условия выбора
слитного или дефисного
написания сложных
существительных.
Уметь применять
данные правила при
написании.
Знать условия выбора
слитного или дефисного
написания сложных
существительных.
Уметь применять
данные правила при
написании.
Знать правила
употребления дефиса в
сложных
прилагательных.
Приводить примеры.
Грамотно употреблять
дефис на письме.
18.04
25.04
25.04
02.05 33
Употребление прописных
букв.
Правила переноса.
1
Урок
совершенствован
ия зун
34
35
Итоговое занятие «Самый
умный»
1
Урок контроля
Повторить
орфограммы,
связанные с
употреблением
прописных букв,
чтение стя М.
Садри упр.101
(« Рус. речь»)
Закрепить правила
переноса слов,
тренир.упр.
Защита проектов
Написание соч.
«Достопримечат
ельности моего
села »
Работа по
карточкам:
разделить слова
по слогам,
взаимопроверка
Выбор самого
эрудированного
ученика
16.05
23.05
Знать основные случаи
употребления
прописных букв; уметь
объяснять в тексте и
самостоятельно
подбирать примеры
употребления
прописных букв.
Знать правила переноса
слов, уметь применять
их на письме.
Уметь
систематизировать
полученные знания
уметь применять на
практике теоретические
знания
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список используемой литературы.
Для учащихся:
1. И. Я. Бурау. Загадки мира слов. Д., «Сталкер», 1997.
2. Э. А. Вартаньян. Путешествие в слово. Книга для учащихся старших классов, издание второе исправленное, М., Просвещение,
1982.
3. Ю. В. Откупщиков. К истокам слова. Рассказы о науке этимологии.
4. А. Т. Арсирий. Занимательные материалы по русскому языку. Книга для учащихся.
5. Русский язык: Учебники для 59 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.М.:
Просвещение, 2013.
6. 2.Малюшкин А.Б.Учебные таблицы по русскому языку.511классы. Творческий центр «Сфера», Москва, 2007.. 7. 3.Тесты по орфографии. Электронное пособие.1С: Репетитор
8. 4. «Проверь себя». Тесты. Русский язык. Издательство «Учитель»
9. 5. Панов М. В. Занимательная орфография. Москва Просвещение. 1981
10. Русский язык (Справочник школьника)
11. Обучающая программатренажер по русскому языку—4000 заданий «Фраза», «Новый диск».
12. Русская речь. 9 класс
Для учителя
1.
В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. Занимательно о русском языке. Ленинград. «Просвещение». Ленинградское
отделение, 1990
2. А. Т. Арсирий, Г. М. Дмитриева. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Часть первая. М.
Учпедгиз. 1963.
3. Панов М. В. Занимательная орфография. Москва Просвещение. 1981
4. Григорян, Л. Т. Язык мой – друг мой (материалы для внеклассной работы по рус. яз.). Пособие для учителей. М.: «Просвещение»,
2001.
. М.К.Бакеева. «Система внеклассных занятий».
5.
6. Малюшкин А.Б.Комплексный анализ текста.9 класс. Творческий центр «Сфера», Москва, 2006.
7.
8. Мультимедийные пособия.
«Методическая газета для учителейсловесников. «Русский язык».
Интернет ресурсы.
www
. on . line
1.
. abitursenter
2. www
. msu
www
3.
гж www
4.
. ru
. edu
. ru
. ru
5. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
6. Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
7. Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
8. Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
9. Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm 10. Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
11. http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
12. http://www.9151394.ru/ Информационные и коммуникационные технологии в обучении
13. http://repetitor.1c.ru/ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольнодиагностические
системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
14. http://som.fio.ru/ сетевое объединение методистов
15. http://www.ug.ru/ «Учительская газета»
16. http://www.school.edu.ru/ Российский образовательный портал
17. http://schools.techno.ru/ образовательный сервер «Школы в Интернет»
18. http://www.1september.ru/ru/ газета «Первое сентября»
19. http://all.edu.ru/ Все образование Интернета
20. http://www.mediaterra.ru/ruslang/ теория и практика русской орфографии и пунктуации
Рабочая программа кружка "Законы русской орфографии"
Рабочая программа кружка "Законы русской орфографии"
Рабочая программа кружка "Законы русской орфографии"
Рабочая программа кружка "Законы русской орфографии"
Рабочая программа кружка "Законы русской орфографии"
Рабочая программа кружка "Законы русской орфографии"
Рабочая программа кружка "Законы русской орфографии"
Рабочая программа кружка "Законы русской орфографии"
Рабочая программа кружка "Законы русской орфографии"
Рабочая программа кружка "Законы русской орфографии"
Рабочая программа кружка "Законы русской орфографии"
Рабочая программа кружка "Законы русской орфографии"
Рабочая программа кружка "Законы русской орфографии"
Рабочая программа кружка "Законы русской орфографии"
Рабочая программа кружка "Законы русской орфографии"
Рабочая программа кружка "Законы русской орфографии"
Рабочая программа кружка "Законы русской орфографии"
Рабочая программа кружка "Законы русской орфографии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.