Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
информатика
5 кл—7 кл
15.06.2019
Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности для обучающихся 5 -6 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения. Рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития личности. Программа предполагает ее реализацию в факультативной или кружковой форме в 5-6 классах основной школы. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
внеуроч деят.doc
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим  советом Протокол №1 от 30.08.2017г Утверждаю Директор МБОУ «Первомайская средняя  общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской  области ______________А.Ю. Самохвалов Приказ №133/5 от 31.08.2017г Рабочая программа предметного кружка  «Занимательная информатика» на 2018­2019 учебный год Срок реализации 1 год                                                  Руководитель кружка                                                            Долгих Ирина Валерьевна                                                        1 п. Первомайский, 2017г. 1.Пояснительная записка Рабочая  программа  внеурочной   деятельности   «Занимательная информатика» разработана на основе авторской программы  М.С. Цветковой «Информатика.   Математика.   Программы   внеурочной   деятельности   для начальной и основной школы: 3­6 классы. Бином. Лаборатория знаний».   НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рабочая   программа   занятий   по   внеурочной     деятельности   для обучающихся 5 ­6 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.  Рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития личности.   Программа     предполагает   ее   реализацию   в   факультативной   или кружковой форме в 5­6 классах основной школы.  Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.  ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ Дополнительная  образовательная  программа «Занимательная  информатика» представляет   собой   систему   обучения   обучающихся   5­6   классов, подготавливающую   их   для   дальнейшего   изучения   информатики   и   ИКТ   в средней   школе.   Основная   цель   предлагаемого   курса   –   освоение   учащихся основ информационной  технологии (ИТ) в сочетании с  фундаментальными принципами информатики, на которые эта технология опирается. В центре курса   –   освоение   инструментальных   компьютерных   сред   для   работы   с информацией   разного   вида   (тексты,   анимированные изображения,  схемы   предметов,  сочетания   различных   видов   информации   в одном   информационном   объекте)   в   современной   среде  Windows  с  единым графическим интерфейсом, а также решение нестандартных логических задач.   изображения, НОВИЗНА, АКТУАЛЬНОСТЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ Новизна программы заключается в решение нестандартных логических задач.   Это   практическое   искусство,   научиться   которому   можно,   только 2 подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь. Мышление, как учит психология, начинается там, где нужно решить ту или иную задачу. Каждая задача неизменно заканчивается вопросом, на который надо дать ответ. Задача будит   мысль   учащегося,   активизирует   его   мыслительную   деятельность. Решение задач по справедливости считается гимнастикой ума. Актуальность  программы   заключается   в   том,   чтобы     подготовить детей к жизни в современном информационном обществе, воспитать  детей грамотными   в   работе   на   ПК,   научить   детей   самостоятельно   осваивать современные   программные   средства   и   применять   компьютер   в   качестве инструмента для своих целей. Педагогическая целесообразность программы заключается в том что занятия   программы   «Занимательная   информатика»   помогают   школьникам лучше   учиться,  у  них   повышается   творческая   активность,    умения  решать логические задачи, интерес к овладению навыков работы на компьютере. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ       Систематическое   овладение   азами   информатики   невозможно   без решения   логических   задач.   Начинать   обучение   учащихся   основам   решения таких задач необходимо с самого раннего возраста. Задача   учителя   ­   привить   своим   ученикам   привычку   к   упорному, самостоятельному   творческому   труду,   выработать   у   учащихся   умение преодолевать   трудности   при   решении   задач,   а   также   при   любой   работе, связанной   с   учебной   деятельностью.   Всем   известна   истина:   дети   любят учиться, но при этом забывается, что дети любят хорошо учиться. Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является   создание   условий,   обеспечивающих   ребенку   успех   в   учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безусловно, можно отнести процесс решения нестандартных логи­ ческих задач.  С   учётом   возрастных   особенностей   обучающихся   содержание образовательной программы характеризуется многообразием форм работы на компьютере.   Перед   детьми   открываются   возможности   творить,   используя разнообразные программы для реализации своих идей. Повышенный  интерес для них   в этом возрасте составляют программы для создания анимации и мультфильмов. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»: Цель   программы:    пропедевтика   основных   тем   курса   информатики   в занимательной форме. 3      Данная программа направлена на достижение следующих задач: способствовать   формированию   знаний   умений   навыков   в   области информатики и информационных технологий; обучить учащихся решению нестандартных логических задач; развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ; воспитание   ответственного   отношения   к   соблюдению   этических   и правовых норм информационной деятельности;  приобретение   опыта   использования   информационных   технологий   в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Программа   внеурочной деятельности   «Занимательная информатика» является адаптированной. Она рассчитана на обучающихся 5­6 класса (11­13 лет), изучающих информатику и ИКТ в рамках внеурочной деятельности. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения   информатики   и   ИКТ.   Программа  «Занимательная   информатика» рассчитана на 34 часа в год, 2 года обучения. Частота проведения занятий составляет 1 час в неделю по 45 минут. Наполняемость группы 10 человек.  ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ В   соответствии   с   возрастными   и   индивидуальными   особенностями   на   занятиях   используются   элементы   педагогических обучения, образовательных технологий: а) технология объяснительно­иллюстрированного обучения; б) технология личностно­ориентированного обучения; г) технология интегрированного обучения. Осуществление   образовательного   процесса   связано   с   организацией взаимодействия   педагога   и   воспитанников.   Применяются   технологии личностно­ориентированного   обучения,   т.е.   центром   образовательного процесса является личность ребёнка, его индивидуальность, создание условий 4 для   его   развития.   Реализация   личностно­ориентированного   обучения соответствует содержанию образования (научные знания, приёмы и методы познания, формы обучения). Форма   проведения   занятий   зависят   от   сложности   изучаемой   темы, уровня подготовки обучающихся и их социально­ возрастных особенностей и индивидуальных потребностей. Учебное   занятие   обычно   начинается   с   того,   что   составляется   план работы и ставится перед детьми цель, даётся теоретической и практический материал,   который   закрепляется   в   ходе   работы.   Предложенные   детям самостоятельные   занятия   выполняются   индивидуально,   парами,   группами, всеми одновременно в основном без ограничения времени. Изучение   учебного   материала   по   данной   программе   способствует развитию творческой работы по подготовке задачи и к поиску новых идей для её решения. В   связи   с   возрастными   особенностями   обучающихся,   на   занятиях используются комплексы упражнений для снятия напряжения и усталости.    2.Планируемые результаты и способы их проверки Личностными результатами изучения данного курса являются: ­   развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; ­ развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать   трудности   —   качеств   весьма   важных   в   практической деятельности любого человека; ­ воспитание чувства справедливости, ответственности; ­   развитие   самостоятельности   суждений,   независимости   и нестандартности мышления. В ходе изучения курса в основном сформируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как: умение самостоятельно планировать пути достижения  целей;  умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми результатами;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную 5 i деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:  формирование   и   развитие   компетентности   в   области использования информационно коммуникационных технологий (далее ИКТ­ компетенции). Вместе   с   тем   вносится   существенный   вклад   в   развитие   личностных результатов,   таких   как  формирование   коммуникативной   компетенции   в общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   взрослыми   в   процессе образовательной,   учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности.   общественно   полезной, В   части   развития     предметных   результатов   наибольшее   влияние изучение курса оказывает на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Одним из важнейших аспектов программы является подведение итогов реализации   программы   внеурочной   деятельности.   В   процессе   обучения проводятся контрольные диагностические срезы ­ промежуточный и итоговый контроль   уровня   усвоения   образовательной   программы,   в   которых выделяются основные показатели:  знания, умения;  мотивация к занятиям;  творческая активность;  достижения. Промежуточный   контроль   проводится   в   конце   каждого   модуля программы в форме диагностической работы.  Итоговый контроль проводится в конце года, в мае месяце, в форме итогового   тестирования   для   проверки   успешного   усвоения   материала программы   в   целом.  Итоговые   занятия   могут   проводиться   и   в   форме соревнований,   конкурсных   программ,   творческих   заданий   по   изученным темам английского языка. Помимо   регулярной   диагностики   усвоенных   обучающимися   знаний,   в течение года дети участвуют в выставках и конкурсах различных уровней. 3. Учебный план. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Учебный план 6 Модули  программы № п/п 1. Модуль 1. Наименование разделов и тем Всего  «Логические задачи» 2. Модуль 2 «Логические задачи» ВСЕГО Количество часов Теор. занятия 17 Практ. занятия 17 16 16 36 32 68 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 5 класс 7 №п/п Наименование раздела и тем  урока Модуль 1. Логические задачи  1 «Веселая разминка» Часы  учебного  времени тео рия прак тика 1 1 2 Закономерности 1 1 3 Упорядочение 1 1 4 Взаимно  однозначное  соответствие 1 1 5 Задачи о лжецах  1 1 6 Логические выводы  1 1 7 Задачи о переправах 1 1 Характеристика основной  деятельности ученика Получать представление о  логических задачах.  Рассуждать о методах  решения задач.  Учиться логически видеть и  искать способы решения  логических задач.  Получать представление о  закономерностях .  Рассуждать о методах  решения закономерностей.  Учиться логически видеть и  искать способы решения  закономерностей.  Получать представление об  упорядочение .  Рассуждать о методах  решения задач на  упорядочение.  Учиться логически видеть и  искать способы решения  логических задач на  упорядочение. Получать представление о  взаимно  однозначном  соответствии .  Рассуждать о методах  решения данных задач.  Учиться логически видеть и  искать способы решения  данных задач. Получать представление о   задачи о лжецах .  Рассуждать о методах  решения  задач о лжецах.  Учиться логически видеть и  искать способы решения   задач о лжецах.  Получать представление о   логических выводах  .  Рассуждать о методах  решения данных задач.  Учиться логически видеть и  искать способы решения  данных задач. Получать представление о  задачах о переправах.  Рассуждать о методах  решения  задач о переправах.  8 № п/п Наименование раздела и тем  урока   6 класс Часы учебного времени 1 2 3 4 5 6 7 Модуль 2. Логические задачи  Лингвистические задачи 2 Задачи отношениями   с   транзитивными 1 Задачи некорректными условиями 1 Задачи отношением равенства 2 Задачи с отношениями     нетранзитивными 2 Задачи с несколькими отношениями 2 Задачи   на   сравнение   элементов   в отношениях 2 Характеристика основной  деятельности ученика Получать представление о  лингвистических задачах  .  Учиться решать  лингвистические задачи Получать представление о   задачах с транзитивными  отношениями.  Рассуждать о методах  решения задач с  транзитивными  отношениями .  Получать представление о   задачах с  некорректными  условиями.  Учиться логически решать  данные задачи.  Получать представление и  решать задачи отношением  равенства. Получать представление  и  решать задачи с  нетранзитивными  отношениями. Получать представление о  задачах с несколькими  отношениями .  Рассуждать о методах  решения задач с  несколькими отношениями.  Учиться логически видеть  и искать способы решения  задачи с несколькими  отношениями.  Получать представление о  задачах на сравнение  элементов в отношениях .  Рассуждать о методах  9 решения задач на сравнение  элементов в отношениях.  Учиться логически видеть  и искать способы решения  задачи на сравнение  элементов в отношениях. Получать представление и  уметь решать задачи,  решаемые с помощью схем и таблиц. . Получать представление о  задачах на переправу .  Рассуждать о методах  решения задач на переправу. Учиться логически видеть  и искать способы решения  данных задач.  Получать представление о   данных задачах.  Рассуждать о методах  решения задач, решаемых с  помощью графов.  . Получать представление о   задачах на перебор  возможных вариантов. Учиться логически видеть  и искать способы решения. Учиться логически видеть  и искать способы решения  занимательных задач. Получать представление о  задачах, решаемых по  трафаретам .  Учиться логически видеть  и искать способы решения. 8 9 Задачи, решаемые с помощью схем и таблиц Задачи на переправу 2 2 10 Задачи, графов   решаемые   с   помощью 2 11 Задачи   на   перебор   возможных вариантов 12 Занимательные задачи 13 Задачи, решаемые по трафаретам Итого  2 2 2 34 4.Содержание программы  внеурочной деятельности Модуль 1. «Логические задачи»:  10 ­«Веселая разминка»,  ­Закономерности,  ­Упорядочение,  ­Взаимно  однозначное соответствие,  ­Задачи о лжецах,  ­Логические выводы,  ­Задачи о переправах,  ­Задачи о разъездах,  ­Задачи о переливаниях, ­Задачи о взвешиваниях, ­Комбинаторные задачи, ­Круги Эйлера, ­Арифметические задачи, ­Системы счисления, ­Игровые стратегии. Модуль 2. «Логические задачи»:  ­Лингвистические задачи, ­Задачи с транзитивными отношениями, ­Задачи некорректными условиями, ­Задачи отношением равенства, ­Задачи с нетранзитивными отношениями, ­Задачи с несколькими отношениями, ­Задачи на сравнение элементов в отношениях, ­Задачи, решаемые с помощью схем и таблиц, ­Задачи на переправу, ­Задачи, решаемые с помощью графов, ­Задачи на перебор возможных вариантов, ­Занимательные задачи, ­Задачи, решаемые по трафаретам. 5.Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения программы Методическое   обеспечение   экспериментальной   образовательной программы «Мой инструмент компьютер» состоит из: а)   материально­технического   обеспечения   (кабинет   информатики   в МОУ   «Мясоедовская   ООШ»,   оборудование   –   компьютеры;   принтер; мультимедийный проектор) 11 б) методического обеспечения (дидактический раздаточный материал, специальная литература) в)   информационного   обеспечения   (презентации,  DVD­   фильмы, аудиоматериалы). ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ Компьютеры – 4 машины Мультимедийный проектор ­1 Принтер ­1 Тип компьютеров. Тип процессора Объём памяти (RAM) Ёмкость жёсткого диска 38.2 ГБ Размер монитора 17 " (43.2см.) Учительское место Intel Pentium 4  2.22 ГГц     224 МБ ОЗУ 2.22 ГГц   224 МБ ОЗУ Ученическое место Intel Celeron  38.2 ГБ 17" (43.2см.) Информационно­коммуникационные средства. 1. Операционная система. 2. Программное обеспечение для организации управляемого  коллективного и безопасного доступа в Интернет. 3. Антивирусная программа. 4. Программа­архиватор. 5. Программа для записи  дисков. 6. Комплект общеупотребимых программ, включающий текстовый  редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы,  создания публикаций. 7. Звуковой редактор. 8. Редакторы векторной и растровой графики. 9. Браузер 10.Клавиатурный тренажер. 11.Система программирования. 12.Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным  учебным темам. 13.Комплекты презентационных слайдов по разделам. 14.Программа по созданию детской анимации. 12 Дидактический раздаточный материал. Набор карточек по всем программам. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА 1. Цветкова М.С.,  Богомолова О.Б.  Информатика. Математика.  Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3­6 классы. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013.  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю.Занимательные задачи по информатике. ­  М.:  БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013. 3. Богомолова О.Б., Логические задачи­  М.: БИНОМ, Лаборатория  знаний, 2013. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1. Л. Л Босова. «Информатика: Учебник для 5 класса. 2. Ю. А. Шафрин. «Информационные технологии. 2 ч.» 3. Симонович С. В., Евсеев Г.А. «Занимательный компьютер» 4. Н.В. Макаровой. «Информатика (начальный курс)» СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. «Новейшая энциклопедия ПК», Леонтьев В.П.,­М.;ОЛМА­ПРЕСС  Образование, 2004 г.   13

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2019