Рабочая программа кружка "Знайка -грамотей"
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка "Знайка -грамотей"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
21.04.2017
Рабочая программа кружка "Знайка -грамотей"
Основная цель - пробудить интерес к русскому языку, к его речевым явлениям, желание познать богатства языка. Программа кружка “Знайка-грамотей” ставит следующие задачи: • выявление и поддержка одарённых учащихся; • развитие индивидуальных способностей учащихся; • расширение и углубление программного материала; • воспитание любви к великому русскому языку; • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью; • совершенствование общего языкового развития школьников.Основная цель - пробудить интерес к русскому языку, к его речевым явлениям, желание познать богатства языка. Программа кружка “Знайка-грамотей” ставит следующие задачи: • выявление и поддержка одарённых учащихся; • развитие индивидуальных способностей учащихся; • расширение и углубление программного материала; • воспитание любви к великому русскому языку; • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью; • совершенствование общего языкового развития школьников.
Программа Знайка-грамотей.docx 4 кл.docx
Новоалександровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Экос» Утверждено на заседании  педагогического совета Протокол № ____ от «__» ____________2016г. Председатель ___________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка  «Знайка­грамотей»  в 4  классе б Каграманян Елены Владимировны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории срок реализации – 1 год данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения на основе:                « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» – М.: Просвещение, 2013. 2016 ­ 2017  учебный год 1.Пояснительная записка         Кружковая работа – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому языку. В отличие от программы классных занятий программа кружка строится на основе интереса учащихся к предмету. Работа в кружке, расширяя и углубляя сведения, полученные учениками на уроках, заинтересовывает школьников не только сообщением каких – либо новых сведений, но и тем, что уже известные положения предстают перед ними в совершенно   новом аспекте, создают новые ассоциации, устанавливают   интересные аналогии, дают почувствовать, что языковой мир очень интересен, увлекателен, разнообразен. Основная цель ­ пробудить интерес к русскому языку, к его речевым явлениям, желание познать  богатства языка.          Программа кружка “Знайка­грамотей” ставит следующие задачи:       выявление и поддержка одарённых учащихся; развитие индивидуальных способностей учащихся; расширение и углубление программного материала; воспитание любви к великому русскому языку; пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью; совершенствование общего языкового развития школьников. 2. Общая характеристика.    Кружок «Знайка­грамотей» по грамматике предполагает опору на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. На занятиях кружка   в   интересной,   увлекательной   форме   рассматриваются   вопросы,   связанные   с   грамматикой.   Однако   занимательность   нельзя отождествлять с развлекательностью: занимательный – это значит «интересный, связанный с процессом познания нового». Материал подобран таким   образом,   что   каждое   занятие     призвано   обогащать   детей   новыми   знаниями.   Часы   занятий   кружка   –   это   часы   увлекательного   и напряженного умственного труда, обогащающие учащихся интересными и разнообразными знаниями по языку. Развитие познавательных интересов школьников – одна из важнейших задач школы. Наиболее привлекательными для школьников любой возрастной категории являются задания с игровыми элементами, поэтому основу занятий кружка составляют игры, турниры, решение и составление   кроссвордов   и   ребусов,   путешествия,   грамматические   сказки,   викторины,   а   также   практикумы   с   элементами   поиска, исследования и анализа языковых единиц.  Как   всякая   игра,   решение   кроссвордов,   ребусов   и   т.   п.   требует   смекалки,   сообразительности,   находчивости.   Отгадывание   различных занимательных   загадок   способствует   формированию   внимания   и   усидчивости,   выдержки   и   терпения,   готовности   к   волевым   усилиям, настойчивости, повышению работоспособности. В то же время у детей расширяется кругозор, они приобретают сведения из различных областей знаний, обогащается их словарный запас.  3. Описание места курса. Программа данного курса программа удовлетворяет познавательные потребности учащихся в вопросах, связанных с историей развития языка и общества, позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение   для   формирования   подлинных   познавательных   интересов   как   основы   учебной   деятельности.   В   процессе   изучения   грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к кружка “Знайка­грамотей” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях кружка следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка на примерах текстов художественных произведений. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у школьников этических норм речевого поведения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, кружок   “Знайка­грамотей” позволяет работать не только над основными разделами русского языка, но и над  развитием правильной речи.Программа кружка «Знайка­грамотей» предусматривает работу в течение всего учебного года и рассчитана на 34 часа в году, занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 40 минут. 4.Описание ценностных ориентиров содержания  кружка      Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия,  мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, и свободы, естественно ограниченной  нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.  Организация деятельности  школьников на занятиях основывается на следующих принципах:        занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к учащимся. 5. Результаты освоения курса. Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Знайка­грамотей» В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве  (этические нормы); в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор,  как поступить, опираясь на этические нормы. Метапредметные результаты: Регулятивные УДД: определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного;                    учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УДД: используя учебную литературу; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и учиться распознавать литературные жанры. Коммуникативные УДД: учиться выражать свои мысли; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Предметными результатами являются формирование следующих умений: сравнивать слова по написанию и произношению; определять разницу между звуком и буквой; устанавливать общие признаки жанров; находить языковые закономерности ; определять последовательность работы над словом. Ожидаемые результаты:     возросший интерес к предмету; повышение успеваемости по русскому языку; умение грамотно оценивать языковые ситуации. 6.  Содержание   курса.  Содержание   программы   и   используемые   методы   кружка  “Знайка­грамотей”   содействуют   приобретению   и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык. Для успешного проведения занятий используются разнообразные формы работы:     игры на языковом материале; вопросы занимательной грамматики; инсценировки языковых ситуаций; краткие увлекательные рассказы о жизни языка;   практическая работа с различными рода словарями; работа с тестами художественных произведений. Виды деятельности: теоретические: ­ лекция с элементами беседы; ­ составление кроссвордов и ребусов; ­  путешествие; ­ грамматические сказки; ­ викторина; ­ выступление, рассказ; практические: ­  игра, турнир; ­  выполнение тестов; ­  работа над словом, работа с книгой, словарем;  ­  составление диалогов, лингвистических сказок; ­  редактирование предложений, написание сочинений­миниатюр; ­  выборка материала из художественной литературы, его анализ; ­  подготовка сообщений; ­  практикумы с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц. 7.Тематическое планирование. № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 Появление устной и письменной речи. Первые книгопечатники. Первые книги. Историзмы. Архаизмы Неологизмы Нахождение слов в тексте Помог словарик Помог словарик 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема Кол­во ч Дата по факту Дата проведения 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Найди сам В гости к русским сказкам В гости в Скандинавию Сказки народов мира Африканские сказки Русские народные сказки Развитие речи. Продолжи текст Восстанови деформированный текст Редактирование текста Что пропущено  Повторы  Фразеологический словарь Толковый словарь.Ребусы. Этимологический словарь Словарь синонимов. Анаргаммы. Словарь ударений.Кроссворды. Русские народные сказки Развитие речи. Продолжи текст Восстанови деформированный текст Редактирование текста Что пропущено  Повторы Игра «Доскажи словечко» Словарь синонимов. Анаргаммы. Словарь ударений.Кроссворды. Поторение Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 8. Литература. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Архипова Е. Развитие речи. М. «Открытый мир». 1995. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М. «Просвещение». 1991. Грабыльникова Т. Мир синтаксиса. М. 1995. Граник Г.Г. Секрет орфографии. М.»Просвещение». 1991. Леонович Е.Н. Родная словесность. М. «Дидакт».1992. Леонович Е.Н. Учимся говорить и писать. М. «Дидакт».1992. Монович Е.Н. В мире языка и речи. М. «Дидакт».1992. Титович И.Е. Мой язык. 4 класс. М. «Баласс».1993

Рабочая программа кружка "Знайка -грамотей"

Рабочая программа кружка "Знайка -грамотей"

Рабочая программа кружка "Знайка -грамотей"

Рабочая программа кружка "Знайка -грамотей"

Рабочая программа кружка "Знайка -грамотей"

Рабочая программа кружка "Знайка -грамотей"

Рабочая программа кружка "Знайка -грамотей"

Рабочая программа кружка "Знайка -грамотей"

Рабочая программа кружка "Знайка -грамотей"

Рабочая программа кружка "Знайка -грамотей"

Рабочая программа кружка "Знайка -грамотей"

Рабочая программа кружка "Знайка -грамотей"

Рабочая программа кружка "Знайка -грамотей"

Рабочая программа кружка "Знайка -грамотей"

Рабочая программа кружка "Знайка -грамотей"

Рабочая программа кружка "Знайка -грамотей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017