Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе
Оценка 4.6

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
9 кл
05.11.2018
Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе
Данный материал содержит пояснительную записку, цели и задачи кружка по математике, требования к уровню подготовки, литературу, список рекомендуемых сайтов. Так же в виде таблицы дается учебно-тематическое планирование математического кружка "Подготовка к ОГЭ по математике". На каждом занятии рассматривается отдельный вид заданий.
рабочая программа кружка 9 кл 2018.doc
Управление образования администрации  Дахадаевского района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Кищинская многопрофильная гимназия»   РАССМОТРЕНО Руководитель ВМО ____ Муртазалиева  П.К. «    »__________2018г.   СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____Хизриева Р. М.  «    »__________   2018г.   УТВЕРЖДЕНО Директор  гимназии  ______Касумов Р.О.   «    »______________2018г.           РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА кружка по математике: «Подготовка к ОГЭ­2019 по математике» (математика, 9 класс) Разработана учителем математики  Гасановой Н.Б. 2018 ­  2019 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно ­ правовых документов: ­ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­  федеральный   компонент   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования   на базовом и профильном уровне (пр.министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г.). ­  Кодификатор элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов ОГЭ­ 2018 по математике ­Спецификация   контрольных   измерительных   материалов   для   проведения   в   2019   году   ОГЭ   по МАТЕМАТИКЕ  ­ Программа   математического   кружка     «Подготовка   к   ОГЭ   по   математике»,     ориентирована   на приобретение  определенного  опыта  решения  задач  различных  типов,  позволяет  ученику  получить дополнительную   подготовку   для   сдачи   экзамена   по   математике   за   курс  основной школы. Особенность принятого подхода кружка «Подготовка к ОГЭ  по  математике»  состоит  в  том,  что для занятий по   математике предлагаются   небольшие фрагменты,   рассчитанные   на   2­3   урока, относящиеся  к  различным  разделам  школьной  математики. Каждое  занятие,  а  также  все  они  в целом  направлены  на  то,  чтобы  развить  интерес  школьников  к  предмету,  познакомить  их  с новыми  идеями  и    методами,  расширить  представление об изучаемом в основном курсе материале.  Этот  кружок  предлагает  учащимся  знакомство  с  математикой  как  с  общекультурной  ценностью, выработкой  понимания  ими  того,  что  математика  является  инструментом  познания окружающего мира и самого себя.        Если   в   изучении   предметов   естественнонаучного   цикла   очень   важное   место   занимает эксперимент     и     именно     в процессе     эксперимента     и     обсуждения     его     организации     и результатов     формируются     и     развиваются     интересы     ученика     к     данному     предмету,     то     в математике     эквивалентом     эксперимента     является     решение     задач.     Собственно     весь     курс математики  может  быть  построен  и,  как  правило,  строится  на  решении  различных  по  степени важности и трудности задач.  Экзаменационная работа по математике в новой форме (ОГЭ) состоит из двух частей и трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».  Первая   часть   предполагает   проверку   уровня обязательной   подготовки   обучающихся  (владение понятиями, знание свойств и алгоритмов, решение стандартных задач). Вторая часть имеет вид традиционной контрольной работы и состоит из пяти заданий. Эта  часть   работы    направлена    на  дифференцированную         проверку    повышенного уровня     математической   подготовки   обучающихся:   владение   формально­оперативным   аппаратом, интеграция   знаний   из   различных   тем   школьного   курса,   исследовательские   навыки.     Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от   традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.   Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой  процедуры оценивания     учебных     достижений     обучающихся,     результаты     которой     будут     способствовать осознанному   выбору   дальнейшего   пути   получения   образования;   развивает     мышление             и исследовательские      знания     обучающихся;      формирует      базу   общих  универсальных   приемов и   подходов   к   решению        заданий   соответствующих   типов.  Экзаменационные        материалы реализуют         современные           подходы           к     построению   измерителей, они обеспечивают более 2 широкие по сравнению с действующим экзаменом  дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню  подготовки обучающихся.      Кружок   направлен   на   подготовку   учащихся   к   сдаче   экзамена   по  математике  в форме  ОГЭ.  Основной  особенностью  этого  курса  является  отработка  заданий по всем разделам курса   математики   основной   школы:   арифметике,   алгебре,     статистике   и   теории   вероятностей, геометрии.  Кружок «Подготовка к ОГЭ по математике» рассчитан на 34 часов   для работы   с   учащимися   9 классов.     Курс   предусматривает     повторное       рассмотрение     теоретического     материала       по математике,   поэтому   имеет   большое   общеобразовательное     значение,  способствует   развитию логического     мышления,     намечает     и     использует     целый     ряд   межпредметных     связей       и направлен  в  первую  очередь  на  устранение  «пробелов»  в  базовой   составляющей   математики систематизацию   знаний   по   основным   разделам  школьной программы.  Цели: Преодолеть несоответствие количества отведенных на изучение математики часов тем требованиям, которые   предъявляются   к   знаниям   учащихся,   их   умениям   и   навыкам,   выработанным   на   уроках математики,   другими   школьными   предметами,   использующими   аппарат   этой   науки.  Подготовить учащихся к сдаче экзамена Задачи: Занятия   кружка   направлены   на   систематизацию   знаний.   Формы   организации   учебного   процесса направлены   на   углубление   индивидуализации   процесса   обучения.   Основным   результатом   является успешное экзамена. Практическое использование занятий кружка состоит в возможности успешно сдать экзамен, а также объективно оценить уровень своих знаний. выполнение     заданий   3 Содержание рабочей программы Знакомство с демонстрационным вариантом   экзаменационной работы для проведения в 2019 году  ОГЭ Модуль «Алгебра» Буквенные выражения  Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение   переменной.   Линейные   уравнения     как     математические   модели   реальных   ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней. Тождественные преобразования  Основная цель – выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей. Уравнения и системы уравнений  Рациональное   уравнение   с   двумя   переменными,   решение   уравнения   с   двумя   переменными,   равносильные уравнения, равносильные преобразования.. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений.  Неравенства    Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные   преобразования.   Рациональные   неравенства   с   одной   переменной,   метод   интервалов, кривая   знаков,   нестрогие   и   строгие   неравенства.   Системы   линейных   неравенств,   частное   и   общее решение системы неравенств.  Последовательности и прогрессии    .  Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n­го члена   арифметической   прогрессии,   формула   суммы   членов   конечной   арифметической   прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии,   возрастающая   прогрессия,   конечная   прогрессия,     формула   n­го   члена   геометрической прогрессии,   формула   суммы   членов   конечной   геометрической   прогрессии,   характеристическое свойство геометрической прогрессии. Функции   и   их   графики  Функция,   область   определение   и   множество   значений   функции.   График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее   и   наибольшее   значения   функции,     непрерывная   функция,   выпуклая   вверх   или   вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.  Решение тестовых заданий Обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс;   формирование   понимания   возможности   использования   приобретенных   знаний   и   умений   в практической деятельности и повседневной жизни. 4 Модуль «Геометрия» Треугольники     Высота,   медиана,   средняя   линия   треугольника.   Равнобедренный   и   равносторонний треугольники.   Признаки   равенства   и   подобия   треугольников.   Решение   треугольников.   Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора.  Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.   Многоугольники  Виды   многоугольников.   Параллелограмм,   его   свойства   и   признаки.   Площадь параллелограмма.    Ромб,  прямоугольник,  квадрат.  Трапеция.  Средняя  линия  трапеции.  Площадь трапеции. Правильные многоугольники. Окружность Касательная    к  окружности    и   ее  свойства. Центральный    и   вписанный    углы.   Окружность,   описанная   около   треугольника.   Окружность, вписанная   в   треугольник.  Длина окружности. Площадь круга.  Модуль «Реальная математика» Среднее     арифметическое,      размах,   мода.    Медиана,     как    статистическая  характеристика. Сбор    и группировка     статистических    данных.    Методы    решения  комбинаторных     задач: перебор     возможных         вариантов,     дерево     вариантов,     правило   умножения.     Перестановки, размещения,   сочетания.   Начальные     сведения   из   теории  вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.  Прикладные задачи геометрии. Подсчёт по формулам. Формулы расчёта расстояния, скорости, ускорения, высоты падающего тела температуры по шкале Цельсия и шкале Фаренгейта. Требования к уровню подготовки В результате изучения учащиеся должны: 1) Модуль «Алгебра»  ­ выполнять вычисления и преобразования,  ­ выполнять преобразования алгебраических выражений,   ­  решать уравнения, неравенства и их системы,   ­ строить и читать графики функций,  исследовать простейшие математические  модели. 2) Модуль «Геометрия»  ­ выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами,   ­ проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать  логическую          правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения,  ­ описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели  с      использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные       с нахождением геометрических величин. 3) Модуль «Реальная математика» ­ пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;   ­ выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот, ­ описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами;  ­ интерпретировать графики реальных зависимостей, ­ пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;  ­ интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными    свойствами рассматриваемых объектов ­ анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах,     графиках  ­ решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать    5 шансы наступления случайных событий, ­ оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной    ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики. Литература 1. "ОГЭ­2017. Математика". Семенов  А. В., Захаров П. И., Трепалин А. С. 2. "ОГЭ. Математика. Задачник. Сборник заданий и методических рекомендаций". Глазков Ю. А. .  3. "ОГЭ 2017. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания".  Ященко И.В.  4. "Математика. 9 класс. ОГЭ 2017. Типовые тестовые задания".  Ященко И.В.  5. "ОГЭ 2015. Математика. Типовые тестовые задания. 30 вар. заданий. 3 модуля".  Ященко И. В.  Список рекомендуемых сайтов   ://   www   .  fipi   . http   .  ru  ­   портал   Федерального   государственного   научного   учреждения   «Федеральный институт   педагогических   измерений»   осуществляет   информационную   поддержку   ЕГЭ   и государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы. http   http  http   .  ru – портал Московского центра непрерывного математического образования.      ://   www   .  mccme  .  ru   /  db   /  sect  ://   en   .  edu   ://   mathem  .  by   .  ru   /  index  /3217/3284­ Естественно­научный образовательный портал      .  html­ Математика online. 6 Учебно­тематическое планирование математического кружка «Подготовка к ОГЭ по математике» № п/п Наименование разделов и тем Кол. часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Решение заданий демонстрационного  варианта  экзаменационной  работы для проведения в  2019 году  ОГЭ Решение заданий демонстрационного  варианта  экзаменационной  работы для проведения в 2019 году  ОГЭ. Знакомство с правилами  заполнения бланков ОГЭ.  Работа по тренировке заполнения бланков  ОГЭ. Задание типа 1.Нахождение значений выражений Задание типа 2. Решение текстовых задач на выбор  соответствующего значения. Задание типа 3. Решение заданий на промежутки , иррациональные  числа, выбор числа по соответствующей точке на координатной  прямой и т.п. Задание типа 4. Нахождение значений выражений с корнями и со  степенями. Применение формул сокращенного умножения . Задание типа 5. Решение задач на нахождение величин по графику Задание типа 6. Решение линейных уравнений, дробно­ рациональных уравнений, квадратных уравнений. 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата план 5.09. 12.09. 19.09. 26.09. 3.10. 10.10. 17.10. 24.10. Дата факт 7 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Задание типа 7. Решение текстовых задач на проценты и на  движение. Задание типа 8. Решение задач  с представлением данных на   круговых диаграммах. Задание типа 9. Решение текстовых задач на вероятности. Задание типа 10. Решение задач на установление соответствия  между графиками и формулами и т.п. Задание типа 11. Задачи на арифметические прогрессии и  геометрические прогрессии. Задание типа 12. Нахождение значений  дробно­рациональных  выражений с переменными . Упрощение дробно­рациональных  выражений с применением формул сокращенного умножения. Задание типа 13. Решение текстовых задач на вычисление величин  по формулам. Задание типа 14. Решение систем линейных неравенств  с выбором  правильного ответа, решение квадратных неравенств. Задание типа 15.  Решение задач на подобие треугольников, на  вписанные углы, на теорему Пифагора. Задание типа 16.  Решение задач на треугольники с применением  теоремы о сумме углов. Нахождение площадей треугольников. Задание типа 17 . Площадь сектора круга. Углы , вписанные в  окружность. Радиус описанной около треугольника окружности.  Площадь описанного около окружности квадрата. Задание типа 18. Параллелограмм и его углы. Трапеция и ее  средняя линия. Площадь квадрата по его периметру. Площадь  ромба. Задание типа 19. Геометрическая задача на нахождение элементов  по рисунку. Нахождение площади фигуры , изображенной на  рисунке. Задание типа 20. Выбор верного утверждения из нескольких. Решение варианта ОГЭ. Решение варианта ОГЭ. Задание типа 21. Сокращение дробей со степенями. Нахождение  значений более сложных выражений. Биквадратные уравнения. Задание типа 21. Сокращение дробей со степенями. Нахождение  значений более сложных выражений. Биквадратные уравнения. Задание типа 22.  Текстовые задачи на движение.  Задание типа 22.  Текстовые задачи на движение. Задание типа 23. Построение графиков функций , содержащих  модули и нахождение его общих точек с прямой. Задание типа 24. Периметр параллелограмма . Более сложные  задачи на треугольники. Задание типа 25. Геометрическая задача на доказательство. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31.10. 14.11. 21.11. 28.11. 5.12. 12.12. 19.12. 26.12. 16.01. 23.01. 30.01. 6.02. 13.02. 20.02. 27.02. 6.03. 13.03. 3.04. 10.04. 17.04. 24.04. 8.05. 15..05. 8 32. Задание типа 26.   Нахождение сторон треугольника по  биссектрисе и медиане. Касающиеся окружности и т.п. Решение  тестовых заданий ОГЭ 1 22.05. 9

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018