Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.
Оценка 4.9

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
биология
7 кл
02.06.2018
Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.
Рабочая программа кружка предназначенна для обучающихся 5-7 классов по биологии. Расчитанна на один час в неделю в в течении 2-х лет.Содержит пояснительную записку в корой содержится цель, задачи ,сроки реализации программы, формы работы календарно-тематическое планирование, список литературы, оборудование., техническое обеспечение, приложение.рабочая программа кружка по биологии
кружок по биологии 5-7.doc
Содержание Пояснительная записка……………………………………………………3­10 Занятия 1­го модуля  «Чудеса природы»……………..............................11­13  Тематическое планирование 1­го модуля………………………………14­17 Занятия 2­го модуля  «Чудеса света»…………………………………....18­21 Тематическое планирование 2­го модуля………………………………  22­26 Техническое обеспечение…………............................................................27 Литература……………….…………………………………………………28 Приложение………………………………………………………………...29­32 1 Пояснительная записка        Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса биологии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса.         Участие школьников на занятиях открывает широкие возможности для формирования   практических   навыков   работы   с   картой,   книгой   и   другими источниками информации.             Важным   моментом   этой   деятельности   является   формирование   настоящего коллектива единомышленников.        Занятия курса можно проводить в разнообразных формах, это может быть игра, конференция, небольшие по объёму сообщения новых занимательных знаний и т.  Цель: Формирование   основ   патриотизма:     воспитание     качеств   человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности,   развитие   творческих   способностей,   воспитание   бережного отношения к природе. Задачи: ­ формировать у учащихся представление о «замечательных» объектах своей страны и мира; ­ развивать умение работать с различными источниками информации; ­ развивать умение работать в группе; ­ подготовка учащихся к самообразованию в области биологии и смежных наук. 2 ­ совершенствовать ораторское мастерство.  Сроки реализации программы. Реализация программы рассчитана на 1 год обучения  –35часов: 1час  в неделю. Технологии.  Модульная технология, основная идея  которой заключается в том, что школьник   должен   учиться   сам,  а  учитель   осуществляет   управление   его учебной деятельностью.  Игровая   технология,   которая     предполагает   использование   игры   как формы   организации   учебной   деятельности   –   индивидуальной   или коллективной.   Проведение   творческих   конкурсов,   игр,   викторин, презентаций,   демонстрирующих   отношение   учащихся   к       сохранению уникальной  природы родного края.  Технология   проектной   деятельности   учащихся,   сущность   которой заключается   в   личностно­ориентированном   обучении,   предполагающем развитие   личности,   способной   самостоятельно   добывать   информацию, принимать нестандартные решения  Исследовательская   деятельность,   направленная   на   самостоятельное добывание   знаний   об   особо   охраняемых   природных   объектах       края, города, страны. Формы работы.  Беседы, викторины.  Исследовательская деятельность.  Коллективные творческие дела.  Смотры­конкурсы и  выставки.  Презентации.  Трудовые дела.  Наблюдение.  Игровая деятельность. 3  Анализ и систематизация дополнительного  информационного материала и др. Формы проведения внеурочных занятий.    Кружковые занятия;   индивидуальные занятия (в условиях выполнения домашнего задания). Прогнозируемый результат: в результате обучения на занятиях учащиеся приобретут ­знания   о   природных   и   антропогенных   достопримечательностях   мира   и России, ­ истории их возникновения, ­ их архитектуре, ­ умения работы с картой, ­   работы   со   справочной,   научно­   популярной   литературой,   Интернет­ ресурсами, ­ навыки организации работы в группе. Режим занятий.  Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы   детей.   Учебный   план     предусматривает   1   занятие   в   неделю   с   .   Существует   несколько  вариантов продолжительностью   60   минут   проведения:  Занятия проводятся в  классной комнате за партами,  где достаточно места для передвижения во время игр, для рисования и   прочей   деятельности. Такой   вариант   более   удобен,   т.к.   в   меньшей   степени   учащимися нарушаются   правила   поведения,   потому   что   любое   местонахождение, кроме как за партой, у школьников ассоциируется с отдыхом и  переменой. Занятия   тематические.   Темы   и   их   последовательность   определяются содержанием программного материала. Формы деятельности.   Индивидуальная  (результат работы одного ученика);  4  работа в малых группах (результат работы двух ­ четырех учеников);  коллективная деятельность  Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Чудеса природы».   Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы. 2. Основам смыслового  чтения художественных и познавательных текстов, выделять  существенную информацию из текстов разных видов. 3.   Ориентироваться   в   тексте:   определять   умения,   которые   будут сформированы на основе изучения данного текста.  4. Строить речевые высказывания в устной и письменной  форме. 5. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте. 6. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.      Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  2. Адекватно воспринимать оценку учителя. 3. Различать способ и результат действия. 4. Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности.  5. Соотносить выполненное  задание с образцом, предложным учителем. 6. Определять план выполнения заданий внеурочной деятельности. 7.   Умение   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   и построение ориентировочной основы в   изучаемом материале, в учебном сотрудничестве с учителем. 8. Использовать при выполнении заданий различные средства: справочную и прочую литературу. ИКТ и т. п.      Коммуникативные УУД: 1. Участвовать в диалоге на занятие. 2. Задавать вопросы. 3. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.   5 4. Участвовать  в паре, группе, коллективе.  5. Формулировать собственное мнение и позицию. 6.   Уважение   к   окружающим   –   умение   слушать   и   слышать   партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников. 7. Понимать   возможность существования     различных позиций и точек зрения на какой­либо предмет или вопрос.  8. Ориентироваться  на позицию других людей, отличную от собственной позиции, уважать  иную точку  зрения.      Личностные УУД  :  Положительное отношение к школе; чувство необходимости учения. 1. 2.  Широта   диапазона   оценок;   обобщенность   категорий   оценок;  основы гражданской   идентичности   личности   в   форме   осознания   «Я»   как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину; осознание   ответственности   человека   за   общее   благополучие. Рефлексивность,   как адекватное осознанное представление о качествах хорошего   ученика;   осознание   своих   возможностей   в   учении   на   основе сравнения   «Я»   и   «хороший   ученик»;   осознание   необходимости самосовершенствования   на   основе   сравнения   «Я»   и   «хороший   ученик»; способность   адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха/неуспеха   в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. 3. Сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к   способу   решения   и   общему   способу   действия;   сформированность социальных   мотивов.   Стремление   выполнять   социально   значимую   и социально   оцениваемую   деятельность,   быть   полезным   обществу. Сформированность   учебных   мотивов;   стремление   к   самоизменению   — приобретению новых знаний и умений; установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью; установка на здоровый образ жизни. 6 Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения Познавательные УУД: курса «Чудеса света».      1.   Отвечать   на   простые     и   сложные   вопросы   учителя,   самим   задавать вопросы,               находить нужную информацию. 2. Находить необходимую информацию в тексте.  3.   Извлекать   информацию,   представленную   в   разных   формах:   текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация, слайд  и др. 4. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы. 5. Устанавливать причинно­следственные связи.  6.   Ориентироваться   в   тексте:   определять   умения,   которые   будут сформированы на основе изучения данного текста; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.   7. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна   для   выполнения   задания;   отбирать   необходимые     источники информации среди предложенных учителем. 8. Представлять информацию в виде моделей, сообщений, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 9. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 10. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.      Регулятивные УУД:    1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2.   Определять   цель   внеурочной   деятельности   с   помощью   учителя   и самостоятельно.  3.   Определять   план   выполнения   заданий   внеурочной   деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 7 4.   Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. 5. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 6.   Оценка   своего   задания   по   следующим   параметрам,   заранее представленным. 7. Преодоление импульсивности, непроизвольности.      Коммуникативные УУД: 1. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.  2. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою  точку зрения на события, поступки. 3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 4. Учет разных мнений и умение обосновать собственное. 5. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.  6.  Способность   сохранять   доброжелательное   отношение   друг   к   другу   в ситуации  конфликта интересов.  7. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с  другом, находить общее решение с членами коллектива.  8. Предвидеть  последствия коллективных решений. 9.   Рефлексия   своих   действий   как   достаточно   полное   отображение содержания и условий осуществляемых действий.  10.   Умение   с   помощью   вопросов   получать   необходимые   сведения   от партнера по деятельности. 11. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. 12. Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное. Личностные УУД  :  Положительное отношение к школе; чувство необходимости учения. 1. 2.  Широта   диапазона   оценок;   обобщенность   категорий   оценок;  основы гражданской   идентичности   личности   в   форме   осознания   «Я»   как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину; осознание   ответственности   человека   за   общее   благополучие. Рефлексивность,   как адекватное осознанное представление о качествах 8 хорошего   ученика;   осознание   своих   возможностей   в   учении   на   основе сравнения   «Я»   и   «хороший   ученик»;   осознание   необходимости самосовершенствования   на   основе   сравнения   «Я»   и   «хороший   ученик»; способность   адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха/неуспеха   в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. 3. Сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к   способу   решения   и   общему   способу   действия;   сформированность социальных   мотивов.   Стремление   выполнять   социально   значимую   и социально   оцениваемую   деятельность,   быть   полезным   обществу. Сформированность   учебных   мотивов;   стремление   к   самоизменению   — приобретению новых знаний и умений; установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью; установка на здоровый образ жизни. 9 Содержание занятий  «Чудеса природы».     Каменная летопись планеты (2 часа)        Эндогенные и экзогенные процессы, метеориты и астероиды – создатели каменной   летописи.   Башня   Дьявола   –   самая   причудливая   из   скал   Запада США.   Священная   гора   Улуру   в   самом   сердце   Австралии.   Причудливый ландшафт   и   пещерные   комплексы   в   горах   Каппадокии   (Турция).   Долина привидений горы Демерджи в Крымских горах.    В мире песка и камня (4 часа) Что такое пустыня. Как образовались пустыни. Какие бывают пустыни. Где расположены самые известные пустыни мира. Свирепые ветры пустынь. Вода и   жизнь   в   пустыне.   Пустыни   мира:   Сахара,   Намиб,   Пустыня   Кающихся Грешников, Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.    Каньоны мира (2 часа) Почему  и  где  образуются  Каньоны.  Самый  величественный   каньон  мира  – Колорадо. Жизнь в Большом Каньоне. Как открыли Большой Каньон.    В мире падающей воды (4 часа) Водопад   Анхель   –  самый   высокий   водопад   мира.  Водопад   Йосемитский   в сердце гор Сьерра – Невада. Самые широкие водопады мира. Как и когда возник   Ниагарский   водопад.   Водопады   Игуасу,   Гуаира,   Виктория.   Другие водопады   мира.   Карельский   водопад   Кивач.   Сказочные   падуны   Сибири   и Дальнего Востока. Культ и праздники водопадов.    Эти удивительные озёра (2 часа) 10 Самые большие озёра мира: Байкал, Танганьика, Каспийское море, Ладожское Озеро, Подземное озеро на севере Намибии, Озеро в озере – Маниту. Озёра с уникальной солёностью: Байкал, Онежское, Ладожское, Верхнее, Венерн, Туз, Мёртвое море, Балхаш, Чад, Могильное. Самые диковинные озёра: Титикака, озеро на Синайском полуострове, Лох – Нес, озёра на острове Флорес, озёра с минеральной водой, озёра – пропасть, озёро смерти, озеро – убийца, озеро, где живут акулы, содовые озёра, сульфатные озёра.   В мире мрака и безмолвия (6 часов)   Пещеры   священные,   легендарные,   таинственные.   Сокровища   пещер. Пещерные   города.   Сказочный   мир   подземных   дворцов,   сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты. Пещерная система Флинт – Мамонтова – самая длинная в мире. Пещера Оптимистическая – вторая в мире по общей длине ходов и первая среди пещер в гипсовых породах.   Глубочайшие   пропасти   планеты.   Пещеры   России:   Конституционная,   Большая   Орешная,   Торгашенский   провал,   пещера   Что   такое Сумганская, Макрушинская.   Жители   подземелий   –   троглобионты. клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.    Грозное дыхание Земли (3 часа) Вулканы.   Откуда   произошло   название   «Вулкан»   и   другие   имена.   Вулкан Везувий.   Как   образовались   и   действуют   вулканы.   Продукты   извержения вулканов: магма, лава, вулканические бомбы и глыбы, вулканический пепел, вулканические   газы.   Подводные   вулканы   и   вулканические   острова.   Самые активные вулканы планеты. Вулканический туризм на Гавайском архипелаге, на   острове   Лансороте,   в   Японии.   Вулканические   горные   породы   и   их применение.    Тепло поземных вод и природных фонтанов (2 часа)         Горячие   источники   Памуккале   в   Турции.   Самый   знаменитый   гейзер Исландии   –   Большой   гейзер.   Гейзеры   Йелоустонского   парка   самые 11 грандиозные в мире. Новозеландское чудо – Страна чудес. Долина гейзеров на Камчатке.    Этот удивительный ледяной мир (3 часа)      Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько же льда на Земле? Формы оледенения:   наземная,   подземная,   морская.   Ледники   Гренландии.   Ледники Антарктиды. Айсберги. Великие оледенения прошлого: окское, днепровское, московское, валдайское.      В глубинах неизведанного (4 часа)           Звенящие   и   поющие   камни   в   американском   штате   Пенсильвания.   Необычный Вашкский камень в республике Коми. Мумиё – каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. Полярные сияния. Гало и другие видения. Могут ли камни кататься сами собой? Багровый туман ­   странное   явление   малонаселённых   северных   районов.   Озеро   Монуи   – смертоносное озеро Сахеля.    Гиблые места (2 часа)         Геопатогенные   зоны   –   энергосиловой   каркас   Земли:   глобальные прямоугольная и диагональная решетчатая сеть. Гиблые места. Здоровье и геопатогенные   зоны.   Поляна   смерти,   или   тайна   Чертова   кладбища   села Рожково.   Корабли   –   призраки.   Бермудский   треугольник   –   треугольник смерти. 12 Тематическое планирование № Раздел,  тема Каменная  летопись планеты Каменная летопись планеты. Башня Дьявола. Каменные горбы Катажута. Конусы Каппадокии. 1 2 Долина приведений горы Демерджи. В мире песка и камня  3 Что такое пустыня? Как образовались пустыни?  4 Какие бывают пустыни? Где расположены самые известные пустыни  мира? Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне.  5 Сахара крупнейшая пустыня мира. Берег скелетов в пустыне Намиб. 13 сроки Часы 2 1 1 5 1 1 1 5  6 Пустыня Кающихся Грешников. Каменная симфония пустыни Гоби. 1  7 Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.1 2 1 8 Почему и где образуются каньоны? Каньоны мира Самый величественный каньон мира. 9 Жизнь в Большом каньоне. Как открыли большой каньон. В мире падающей  воды 10 Водопад Анхель. Водопад Йосемитский. 11 Самые широкие водопады мира. Ниагарский водопад. Как и когда возник Ниагарский водопад. 12 Водопады Игуасу и Гуагира. Водопад Виктория. другие водопады мира.  13 Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ праздников водопадов. Эти удивительные  озёра 14 Самые большие озёра мира. 15 Озёра с уникальной солёностью. Самые диковинные озёра. В мире мрака и 14 1 4 1 1 1 1 2 1 1 6 безмолвия 16 Пещеры священные, легендарные, таинственные. 1 Сокровища пещер. Пещерные города. 17 Сказочный мир подземных дворцов. 18 Пещерная система Флинт­Мамонтова. Пещера Оптимистическая. 19 Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры  1 1 1 России. 20 Жители подземелий. Что такое Клаустрофобия.  1 Пещеры и полезные ископаемые. Грозное дыхание  Земли 21 Горы, извергающие огонь. Откуда произошло  название «вулкан» и другие имена.  22  Коварный сон вулканов. Как образовались и  действуют вулканы. Что извергают вулканы. 23 Подводные вулканы и вулканические острова.  Самые активные вулканы планеты. 3 1 1 1 Вулканический туризм. Тепло подземных вод и природных фонтанов 2 1 24 Горячие источники Памуккале. Самый  знаменитый гейзер Исландии. 25 Гейзеры Северной Америки. Новозеландское чудо.  Долина гейзеров на Камчатке. Этот удивительный ледяной мир 26 Что такое лёд и в чём его уникальность.  Сколько льда на Земле? 27 Ледники Гренландии. Антарктиды, Айсберги. 28 Великие оледенения прошлого. В глубинах неизведанного 29 Звенящие и поющие камни. Вашкский камень 15 1 3 1 1 1 4 1 30 Каменные слёзы гор и каменное масло таёжных  1 скал. Неопознанные шумы. 31 Полярные сияния. Гало и другие видения. 32 Могут ли камни кататься сами собой. Бывает ли  1 1 туман багровым? Могут ли «перевернуться» и  закипеть воды озера? Гиблые места 33 Геопатогенные зоны. Кому­ то плохо, а кому­ то  и комфортно. Здоровье и геопатогенные зоны. 35 Поляна смерти, или тайна Чёртова кладбища.  2 1 1 Безмолвные призраки морей. Треугольник  смерти.                      Содержание 2­го модуля занятий «Чудеса света».  Великолепная семёрка (3 часа) 16 Чудо света №1 – египетские пирамиды. «Висячие сады» Семирамиды – семь ступенчатых террас, каждая из которых была своеобразным садом. Гигантская   двенадцатиметровая   статуя   Зевса   признана   греками   третьим чудом   света.   Грандиозный   беломраморный   храм,   посвященный   богине Артемиде, в Эфесе – четвёртое чудо света. Галикарнасский мавзолей самый первый   мавзолей   –   знаменитая   гробница   персидского   сатрапа   Мавсола. Александрийский   маяк   у   острова   Фарос.   Колос   Родосский   –   40­метровое бронзовое изваяние.  Европа (10 часов) Афинский   Акрополь   самый   замечательный   архитектурный   ансамбль классической   эпохи.   Рим   –   «вечный   город».   Величественные   сооружения Рима:   Форум,   Колизей,   Палатин,   Базилика   Константина,   Пантеон,   Термы Каракаллы.   Святая гора Афон – самая высокая в Греции. Монастыри горы Афон. Город Пиза и его знаменитая колокольня. «Окаянная скала» ­ остров Мальта.   Мальтийский   орден.   Нотр­Дам   де   Пари   –   собор   Парижской Богоматери архитектурный шедевр готического стиля. Лувр – бывший дворец Французских королей. Замки Луары: Амбуаз, Шамбор, замок мост Шенонсо, Блуа, Шинон. Крепость Архангела Михаила. Самый большой дворец в мире Версаль: история создания, архитектура. Крепость­тюрьма Бастилия: история создания и разрушения. Тауэр – мрачная и неприступная крепость на берегу Темзы. Собор Святого Кутберта в Дареме: история  создания, архитектурные решения. «Дорога Великана» ­ странное нагромождение камней в Ирландии. Легенды и сказания о Дороге Великана. Форты и церкви Лиссабона. «Яичный желток»   Барселоны   –   готический   квартал   города:   архитектура,   история строительства.   Архитектурный   ансамбль   в   испанской   Гранаде   Альгамбра. Остров гейзеров Исландия и его достопримечательности: вулканы, гейзеры, водопады. Норвежские деревянные церкви «ставкирки» в форме кораблей: 17 история и легенды. Замок прусского короля Фридриха 2­го, Сан­Суси образец архитектуры рококо.   Россия (6 часов) Десятинная   церковь   –   первый   русский   храм:   история   строительства   и разрушения.     История   создания   и   архитектура   Новгородского   Детинца, древнейшего из сохранившихся русских кремлей. Псковский кром – центр средневекового   города,   крепость:   башня   Кутекрома,   Величевая   площадь, Троицкий  собор. Старый Изборск – «молодший брат» Пскова стратегически важный   пограничный   пункт   14­15   веков:   история   города,   Труворово городище.   Владимир   на   Клязьме,   Храм   Покрова   на   Нерли.   История строительства   Москвы   и   её   величественных   сооружений:   Спасских   ворот, Московского   Кремля,   Успенского   собора,   Архангельского   собора, Благовещенского   собора  и  других.  Арбат –  знаменитая  московская  улица, заповедное место. Церковь Вознесения в селе Коломенском под Москвой – самое   выдающееся   произведение   русских   зодчих.   Древний   город   Муром: история города. Нижегородский кремль: история строительства, архитектура. Успенский   собор   в   Рязани.   «Римский   виадук»   в   Калуге:   история строительства,   архитектура.   Старые   ворота   Сибири   Верхотурье   и   его замечательные сооружения. Знаменитые Красноярские Столбы – природный заповедник.  Азия (7 часов) Города   в   песках.   Шумер   –   самая   ранняя   цивилизация   на   земле.   Города Месопотамии.   Большая   Купальня   в   Мохеджо­Даро   –   техническое   чудо Индийской   культуры.   История   раскопок   Вавилона.   Древний   королевский город   Непала   Катманду:   комплекс   Сваямбхунагх,   площадь   Вассантпур, Башня   Гадди   Байтхак,   дворец   Кумари   Бахал,   пагода   Кастамандап,   храм Кришна   Мандир.   Древности   Дамаска.   История  Дамаска.   Живая   вода Мёртвого   моря.   Иерусалим   и   его   исторические   объекты:   Стена   плача, 18 Гефсинский сад, Масличная гора, Улица Крестного пути, гора Голгофа, Храм Гроба Господня, скальный храм Куббат ас­Сахра. Бронзовый храм на острове Шри – Ланка. Боробудур – второй по величине храм мира на острове Ява: история   храма,   архитектура.   Стамбул:   история   города.   Архитектурные реликвии   Стамбула:   мечеть   Айя­Софии,   Голубая   мечеть,   гробница Абдурахмана. Главная пагода Тайланда – Белая пагода в Бангкоке. Великая Китайская   стена:   история   создания.   Шведагон   –   крупнейший   буддийский храмовый комплекс в Юго­Восточной Азии. Священный бык Нанди, огромный каменный   бык   в   индийском   городе   Майсуре   –   мифическое   существо. Прибрежные храмы Махабалипурама: Салуван­Куппан, Кришна Мантапарам. Персеполь:   история   разрушения,   архитектурные   достопримечательности. Баальбек – храмовый комплекс Ближнего Востока:   история города, храм Солнца. Загробные воины Сианя ­  многотысячная армия из глиняннх солдат. Мечеть   исфахана   в   Центральной   Персии.   История   Имперского   города   в Пекине.   Сигирийя   –   город­дворец   на   огромной   скале:   история   создания. Древний   город   Лахор:   сады   Шалимара,  «Дом   сновидений».  Тадж­Махал  – символ   Индии.   Сэто­Охаси   –   мост   над   внутренним   Японским   морем: параметры,   история   сооружения.   Ходжа­Мумин   –   соляная   гора   в Таджикистане.  Африка (2 часа) Доисторическая картинная галерея, самые знаменитые наскальные рисунки на плато   Тассили­Аджер.   Кто   и   как   строил   египетские   пирамиды.   Инени   – знаменитый египетский зодчий. Сфинкс, исторические догадки. Эфиопский «Йерусалим»   –   священный   город   эфиопов   Лалибэла:   история   создания, сооружения. Легендарный город в пустыне Тимбукту: «гавань в пустыне». Великий   Зимбабве   –   самый   большой   в   Африке   памятник   из   камня   после пирамид.   Три   комплекса   Великого   Зимбабве.   Римский   город   в   Африке Тимгат. Монастырь Святого Антония – самая древняя христианская обитель: 19 жизнь   Антония,   сооружение   церкви.   Серенгети   –   заповедник   в   Танзании. Карфаген:   история   разрушений   города.   Хан   эль­Халиль   –   знаменитый каирский базар. Северная Америка (2 часа) История   создания   статуи   Свободы.   Йеллоустоунский   заповедник   –   самый большой   национальный   парк   Америки:   заповедные   леса,   каньоны,   горячие ключи,   известняковые   террасы.   Ольмекские   головы   –   памятник   древней ольмекской   цивилизации   в   Мексике.   Сиэтл:   историческое   прошлое   и настоящее, изумрудный город. Небоскрёбы острова Манхэттен. Центральная и Южная Америка (2 часа) Мачу­Пикчу   –   древний   заброшенный   город   инков   на   территории   Перу: обнаружение   города   Бингемом,   догадки   и   предположения.   Дороги   инков. Развалины   Копана   в   Гондурасе   –   древнего   города   майя:   история   города, архитектура.   Каменные   тайны   древнего   города   Тиауанако   в   Боливии. Сальвадор   –   самый   древний   город   Бразилии.   Архитектурные   памятники Сальвадора,   история   города.   Символ   Бразилии   –   монумент   Христа Спасителя:  история создания. Город Бразилиа – третья столица Бразилии: история   строительства,   достопримечательности.   Природный   заповедник   Ла Амистад   в   Коста­Рике:   многообразие   видов   растений   и   животных. Боливийский город Потоси – самый высокий город в мире: история города, памятники   архитектуры.   Галапагосские   острова:   исследования   Дарвина, природа   островов.   Доблестная   Картахена   –   колумбийский   порт:   крепость Сан­Фелипе   де   Барахас   и   другие   сооружения.   Панамский   канал:   шлюзы, история строительства. Наска – пустыня в Перу с гигантскими рисунками: версии создания.  Австралия и Океания (1 час) Материк, где всё – самое­самое: история открытия материка, Уникальный континент­заповедник.   Большой   Барьерный   риф:   природа   кораллового 20 сооружения, опасность исчезновения. Новозеландский аквариум в Окленде: новый   принцип   устройства.   Таравера   –   одна   из   вулканических   вершин Северного острова Новой Зеландии: сюрпризы уснувшего вулкана. Варакавера –   маленькая   деревушка   посреди   величайшей   в   мире   области   гейзеров. Истуканы острова Пасхи: история обнаружения, загадка острова.                               Тематическое планирование  2 модуля  занятий «Чудеса света» №           Раздел  тема  1  2  3  4 Великолепная семёрка Чудо света №1. Тайна «Висячих садов» ещё не  раскрыта. Куда девался Зевс? Забыть Герострата? Самый первый мавзолей. Плавающим и путешествующим …. Упавший великан. Европа Афинский Акрополь «Вечный  город».  5 Жизнь святой горы Афон.  6  7  8 Монастыри на утёсах. Город Пиза и его знаменитая  колокольня. «Окаянная скала». Церковь на острове Ситэ.  Как крепость стала музеем. Замки Луары. Крепость архангела Михаила 21 сроки Часы 3 1 1 1 10 1 1 1 1 1 9 10 Деревушка Версаль. Кто взял  Бастилию? Восемь воронов Тауэра. Собор  Святого Кутберто в Дареме. 11 Дорога великана. Форты и церкви  1 1 1 Лиссабона. «Яичный желток» Барселоны.  «Тихо  1 12 над Альгамброй …. 13 Остров гейзеров. Церковь похожая на 1 корабль. Беззаботный Сан­Суси. Россия 14. Первая на Руси? Самая старая из  6 1 русских крепостей. Псковский Кром. 15 Старый Изборск. Белое чудо на речке 1 Нерль. 16 Москва не сразу строилась. Арбат ­  1 заповедное место. 17 Царское село под Москвой. Как во  1 городе во Муроме... Кремль на  Волге. 18 Огромный собор маленького города.  1 Откуда в Калуге «Римский виадук?» 19  Старые ворота Сибири. Знаменитые  столбы Азия Города в песках. Большая купальня и забытая цивилизация. Вавилон и его знаменитая башня.  Остановившееся время Катманду.  20 21 1 7 1 1 Древности Дамаска. 22 22 Живая вода Мёртвого моря.  Священный град Иерусалим.  Воспоминание о бронзовом дворце 23 Боробудур – сердце Яванской  культуры. Мерцающая фата­моргана  24 Стамбула. Главная пагода Таиланда.  Великая Китайская стена. Большая  ступа в Шведагоне. Священный бык в Майсуре. Прибрежные храмы  Махабалипурама. Почему Александр  Македонский разрушил Персеполь. 25.  Кто построил Баальбек. Загробные  воины Сианя. Мечети Исфахана.  Только для императоров! Сигирийя – дворец среди облаков.   Былая слава Лахора. Тадж­Махал ­  26 символ Индии. Мост над Сето.  Ходжа­Мумин – соляная гора. Африка 27 Доисторическая картинная галерея.  Кто и как строил Египетские  пирамиды. О чём молчит Сфинкс.  Эфиопский «Иерусалим». Тумбукту ­ гавань в пустыне. Зимбабве – величие 28 чёрной расы. Римский город в Африке. Первый  христианский монастырь.   1 1 1 1 1 2 1 1 «Серенгети не должен умереть».  «И  всё­таки Карфаген должен быть  разрушен…». Хан эль­Халиль –  23 древний и современный Северная Америка 29 Откуда в Америке статуя Свободы?  Йеллоустоун – самый большой  национальный парк Америки. 30 Ольмекские головы. Волшебники  Изумрудного города. Небоскрёбы  острова Манхэттен. Центральная и Южная Америка 31 Мачу­Пикчу – место, где привязано  солнце. Дороги инков.  «Восемнадцать кроликов и город  Майя. Каменные тайны Тиауанако.  Сальвадор – самый древний город  Бразилии. Христос над Рио. Ещё одна 32 столица Бразилии. 500000 видов растений и животных  заповедника Ла Амистад. Самый  высокий город в мире. Зачарованные  острова. Доблестная Картахена.  Панамский канал. Карта для  летающих великанов? Австралия и Океания 33 Материк, где всё ­ самое­самое…  Большой Барьерный риф. Аквариум в Окленде. Большая баня планеты.  Истуканы острова Пасхи. Большая игра 34 Большая игра 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 24 Техническое обеспечение. 1. Компьютер. 2. Мультимедийный проектор. 3. Экран. 4. Колонки. 5. Компьютерные презентации.  6. Видеоматериалы.  ПРИЛОЖЕНИЕ.  «Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего  подростка – ученика 5 класса. Основные отношения показатели воспитанности. 1.Патриотизм 1.1. Отношение к родной природе. Признаки и уровни формирующихся качеств. 3­любит и бережёт природу, побуждает к  бережному отношению других; 2—любит и бережёт природу; 1 – участвует в деятельности по охране природы  под руководством учителя; 0 – природу не ценит и не бережёт. 1.2. Гордость за свою страну.3 – интересуется и гордится историческим  прошлым Отечества, рассказывает об этом другим; 2 – интересуется историческим прошлым; 1 – знакомится с историческим прошлым при  побуждении старших; 0 – не интересуется историческим прошлым. 1.3. Забота о своей школе. 3 – участвует в делах класса и привлекает к этому  других; 2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса; 25 1 – в делах класса участвует при побуждении; 0 – в делах класса не участвует, гордости за школу  не испытывает. Отношение к умственному труду. 2.Любознательность 2.1. Познавательная активность 2.2.Стремление реализовать свои интеллектуальные способности. 2.3.Саморазвитие. 2.4. Организованность в учении.   3 –сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное; 2 – сам много читает; 1 – читает при побуждении взрослых, учителей; 0—читает недостаточно, на побуждения учителя  не реагирует. 3 – стремится учиться как можно лучше, помогает  другим; 2 – стремится учиться как можно лучше; 1 – учится при наличии контроля; 0 – плохо учится даже при наличии контроля. 3 – есть любимое полезное увлечение, к которому  привлекает товарищей; 2 –есть любимое полезное увлечение; 1 – нет полезного увлечения, во внеурочной  познавательной деятельности участвует при  наличии побуждения учителя; 0 – во внеурочной деятельности не участвует. 3 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам; 2 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно; 1 – работает на уроке, и домашние задания  выполняет под контролем; 0 – на уроках невнимателен, домашние задания не  выполняет.    Отношение к физическому труду. 3. Трудолюбие. 3.1 Инициативность и творчество в труде.   3 – находит полезные дела в классе, школе и  организует товарищей на творческий труд; 2 – находит полезные дела в классе, школе,  выполняет их с интересом; 26 3.2. Самостоятельность в труде. 3.3. Осознание значимости труда 1 – участвует в полезных делах класса, в школе, организованных другими; 0 – в полезных делах не участвует, позитивную  инициативу, и творчество не проявляет.  3 –хорошо трудится без контроля со стороны  старших и побуждает к этому товарищей; 2 – сам хорошо трудится, но к труду других  равнодушен; 1 – трудится при наличии контроля; 0 – участия в труде не принимает.   3 ­­ осознаёт значимость труда, сам находит  работу по своим силам и помогает товарищам; 2 – осознаёт значимость труда, сам находит  работу по своим силам; 1 – не имеет чёткого представления о  значимости труда, по выполнении работ по  силам нуждается в руководстве; 0 – не осознаёт значимости труда, не умеет и не  любит трудиться. Отношение к людям 4. Доброта и отзывчивость. 4.1. Уважительное отношение к старшим. 4.2.Дружелюбное отношение к сверстникам. 4.3. Милосердие.   3 – уважает старших, не терпит  неуважительного отношения к ним со стороны сверстников; 2 – уважает старших; 1 – к старшим  не всегда уважителен,  нуждается в руководстве; 0 – не уважает старших, допускает грубость. 3 – отзывчив к друзьям и близким,  уважительно относится к сверстникам,  осуждает грубость; 2 – отзывчив к друзьям, близким и  сверстникам; 1 – проявляет дружелюбие, нуждается в  побуждении со стороны товарищей и старших; 0 – груб и эгоистичен. 3 ­­ сочувствует и помогает слабым, больным,  беспомощным и настраивает на это других; 2 – сочувствует и помогает слабым и больным; 27 4.4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми. 1 – помогает слабым, больным при условии  наличия контроля или поручения; 0 – неотзывчив, иногда жесток. 3 – честен в отношениях с товарищами и  взрослыми, не терпит проявления лжи и  обмана со стороны других; 2 – честен в отношениях с товарищами и  взрослыми; 1 – не всегда честен; 0 – нечестен. 5. Самодисциплина. 5.1. Развитая добрая воля. Отношение к себе.   3 – проявляет добрую волю и стремится  развивать её, поддерживает проявление  доброй и осуждает проявление злой воли; 2 – проявляет добрую волю, стремиться  развивать её; 1 – развивает волю в организованных  взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь  воле других; 0 – силой воли не обладает и не стремится её  развивать. 3 – добровольно соблюдает правила культуры  поведения, требует этого от других; 2 – добровольно соблюдает правила культуры  поведения, не заботится о других; 1 – нормы, правила поведения соблюдает при  наличии контроля; 0 – нормы и правила поведения не соблюдает. 3 – своевременно и качественно выполняет  любое дело, требует этого от других; 2 – своевременно и качественно выполняет  свои дела; 1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле; 0 – начатые дела не выполняет. 5.2.Самоуважение, соблюдение культуры поведения. 5.3. Организованность и пунктуальность. 5.4. Требовательность к себе. 3 – требователен к себе и товарищам,  стремится проявить себя в хороших делах и  поступках; 28 2 – требователен к себе, стремится проявить  себя в хороших делах и поступках; 1 – не всегда требователен, не стремится  проявить себя в хороших делах и поступках; 0 – к  себе не требователен, проявляет себя в  негативных поступках. 29

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.

Рабочая программа "Кружок "Чудеса природы" 5-7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2018