В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общих учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа для 7 ого класса включает в себе сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Биология 7 класс.doc
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа №130».
РАССМОТРЕНО
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного МО
протокол №____
от «__»_______2018 г.
Решением педагогического совета
протокол №____
от «___» _________________2018г.
рук. МО___________/_________________
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора БОУ
г. Омска «Средняя
общеобразовательная школа
№ 130»
____________Павленко Е.В.
Директор БОУ г. Омска «Средняя
общеобразовательная школа № 130»
___________ мп Шестаков В.В.
приказ № ____от________________2018г.
Рабочая программа курса биологии 7 класса
Наименование учебного предмета, курса, класс
основное общее образование
(уровень образования)
Автор программы: Г.М. Пальдяева
Биология. 59 классы,
Москва, Дрофа, 2014
Адаптировал программу: учитель
Кириченко Е.С. 20182019 уч. год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Биология 7 класс» составлена на основе
следующих документов и материалов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования ( приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897).
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
(Письмо департамента общего образования Министерства образования науки
Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. №03776).
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28),
от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г.Москва «Об утверждении СанПиН
2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрирован в
Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального,
основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования РФ от 05.03. 2004г. №1089 (с изменениями и дополнениями).
Примерные программы по учебным предметам. Составитель Г.М.Пальдяева – М.:
Дрофа, 2014. Программа основного общего образования. Биология. 59 классы
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31
марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. №2643 «О внесении
изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта
2004 г. №1089».
Основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. –
Приказ № 123у от 31 августа 2015 года. Планируемые результаты освоения программы курса «Биология. Животные » в 7
классе.
Предполагаемые результаты обучения структурируются по ключевым задачам общего
образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности,
и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обучения биологии:
1)
воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
2)
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию,
3)
знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
4)
формирование толерантности и миролюбия; освоение социальных норм, правил
поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
5)
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с
учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно
полезной, учебно иследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
6)
7)
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей,
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности
жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде и рационального природопользования;
Метапредметные результаты обучения биологии:
1)
учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы в учебе и познавательной
деятельности;
2)
знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение
видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям,
классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения;
3)
формирование умения работать с различными источниками биологической
информации, анализировать и оценивать информацию;
4)
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и
познавательной деятельности
5)
формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникативных технологий.
6)
формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и
аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и
отстаивать свою точку зрения. Предметные результаты обучения :
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
классификация — определение принадлежности биологических объектов к
определенной систематической группе;
выделение существенных признаков биологических объектов;
соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными,
объяснение роли биологии в практической деятельности людей; значения
биологического разнообразия для сохранения биосферы;
различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных животных;
опасных для человека;
сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и
умозаключения на основе сравнения;
выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия
разных видов в экосистеме;
2. В ценностноориентационной сфере:
знание основных правил поведения в природе;
анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов
риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности:
знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами
(препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
4. В эстетической сфере:
овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «БИОЛОГИЯ. Животные.»
7 класс (34часа, 1 час в неделю)
Введение (1 часа)
Общие сведения о животном мире. История развития зоологии. Методы изучения
животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений.
Систематика животных.
Раздел 1. Простейшие (2 часа)
Простейшие: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение;
биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека;
колониальные организмы.
Демонстрация
Живые инфузории. Микропрепараты простейших.
Раздел 2. Многоклеточные животные (20 часа)
Беспозвоночные животные.
Тип Губки: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические
особенности; значение в природе и жизни человека.
Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и
экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и
охраняемые виды.
Демонстрация
Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла.. Видеофильм.
Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви: многообразие, среда и места обитания; образ
жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и
жизни человека.
Тип Моллюски: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и
экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Демонстрация Многообразие моллюсков и их раковин.
Тип Иглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и
экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Демонстрация
Морские звезды и другие иглокожие. Видеофильм.
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные: многообразие; среда обитания, образ жизни и
поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни
человека.
Класс Паукообразные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение;
биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Класс Насекомые: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические
и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Тип Хордовые
Позвоночные животные. Надкласс Рыбы: многообразие (круглоротые, хрящевые, костные);
среда обитания, образ жизни, поведение; биологические и экологические особенности;
значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс Земноводные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение;
биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека;
исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс Пресмыкающиеся: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение;
биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека;
исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс Птицы: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и
экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и
охраняемые виды.
Класс Млекопитающие: важнейшие представители отрядов; среда обитания, образ жизни и
поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни
человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды
Демонстрация
Видеофильм.
Раздел 3. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных
Покровы тела. Опорнодвигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы
дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.
Кровеносная система. Кровь. Органы выделения.Органы чувств, нервная система, инстинкт,
рефлекс. Регуляция деятельности организма.
( 6 часов
) Демонстрация
Влажные препараты, скелеты, модели и муляжи.
Раздел 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле
( 1час)
эволюции:
Доказательства
эмбриологические,
палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение
строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания.
Миграции. Закономерности размещения животных.
сравнительноанатомические,
Демонстрация
Палеонтологические доказательства эволюции.
Раздел 5. Биоценозы
( 2 часа
)
Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный
пункт). Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания, поток энергии.
Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Экскурсии
Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические
наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.
Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека
( 1 час
)
Влияние деятельности человека на животных. Промысел животных.
Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных
животных.
Охрана животного мира: законы, система мониторинга, охраняемые территории. Красная
книга. Рациональное использование животных. Календарно тематический план
по учебному предмету «Биология. Животные » 7 класс на 20182019 учебный год.
Дата по
плану
Дата по
факту
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Зоология как наука
Тема урока
Введение 1 час
Раздел 1 Многообразие животных
ГЛАВА 1 Простейшие 2 часа
Общая характеристика Простейших
Лабораторная работа №1 «Знакомство с многообразием
водных простейших»
Многообразие и значение простейших
ГЛАВА 2 Многоклеточные животные 20 часов
Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные
Тип Кишечнополостные. Общая характеристика, образ жизни,
значение.
Черви. Общая характеристика и многообразие. Тип Плоские
черви. Тип Круглые черви
Лабораторная работа №2 «Знакомство с многообразие
круглых червей»
Тип Кольчатые черви.
Лабораторная работа №3 «Внешнее строение дождевого
червя»
Тип Моллюски. Образ жизни, многообразие
Лабораторная работа №4 «Особенности строения и
жизни моллюсков»
Тип Иглокожие.
Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные
9
10
Лабораторная работа №5 «Знакомство с 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ракообразными»
Тип Членистоногие. Класс Насекомые
Лабораторная работа №6 «Изучение представителей
отрядов насекомых»
Отряды насекомых.
Беспозвоночные.
Тип хордовые. Общая характеристика, многообразие, значение.
Классы рыб: Хрящевые, Костные
Обобщение знаний по теме
Лабораторная работа №8 «Изучение
Лабораторная работа №7 «Внешнее строение и
передвижение рыб»
Основные систематические группы рыб
Класс Земноводные, или Амфибии. Общая характеристика,
образ жизни, значение.
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика,
образ жизни, значение
Класс Птицы.
внешнего строения птиц»
Многообразие птиц
Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика,
образ жизни.
Экологические группы млекопитающих
Значение млекопитающих в природе и жизни человека
Важнейшие породы домашних млекопитающих. Обобщение
Контрольная работа №1
знаний по теме Хордовые.
Многоклеточные животные
РАЗДЕЛ 2 Строение , индивидуальное развитие, эволюция
ГЛАВА 3 Эволюция строения и функций органов и их систем 7 часов
24
Покровы тела. Опорнодвигательная система животных.
Способы передвижения и полости тела животных
Лабораторная работа №9 «Изучение особенностей
покровов тела»
Лабораторная работа №10 «Изучение способов
передвижения животных»
Органы дыхания и газообмен
Лабораторная работа №11 «Изучение способов дыхания
животных»
Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.
Кровеносная система. Кровь
Органы выделения
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств.
Регуляция деятельности организма
25
26
27
28
29
Лабораторная работа №12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение».
Лабораторная работа №13 «Изучение органов чувств
животных»
Продление рода. Органы размножения, Развитие животных с
превращением и без превращения.
Периодизация и
продолжительность жизни.
Лабораторная работа №14 «определение возраста
животных» Обобщение знаний по теме «Эволюция
систем органов» Контрольная работа №2 «Эволюция
строения и функций органов и их систем»
ГЛАВА 4 Развитие и закономерности размещения животных на земле 1 час
Доказательства эволюции животных. Ареалы обитания.
Миграции. Закономерности размещения животных
ГЛАВА 5 Биоценозы 2 часа
Биоценоз. Пищевые взаимосвязи, факторы среды
Животный мир и хозяйственная деятельность человека.
Обобщение знаний по пройденному курсу.
Резерв
30
31
32
33
34
Итого
часов
В том числе:
уроков
повторения
контрольных
работ
Всего
34
4
4
практических
(лабораторных)
работ
14
уроков развития
речи
График контрольных работ
№
Тема контрольной работы
Дата
По плану
По факту
1
2
3
4
Лабораторная работа №1 «Знакомство с
многообразием водных простейших»
Лабораторная работа №2 «Знакомство с
многообразие круглых червей»
Лабораторная работа №3 «Внешнее строение
дождевого червя»
Лабораторная работа №4 «Особенности строения и жизни моллюсков»
Лабораторная работа №5 «Знакомство с
ракообразными»
Лабораторная работа №6 «Изучение представителей
отрядов насекомых»
Лабораторная работа №7 «Внешнее строение и
передвижение рыб»
Лабораторная работа №8 «Изучение внешнего
строения птиц»
Контрольная работа №1 Многоклеточные животные
5
6
7
8
9
10
11
Лабораторная работа №9 «Изучение особенностей
покровов тела»
Лабораторная работа №10 «Изучение способов
передвижения животных»
12
Лабораторная работа №11 «Изучение способов
дыхания животных»
13
14
Лабораторная работа №12 «Изучение ответной
реакции животных на раздражение».
Лабораторная работа №13 «Изучение органов чувств
животных»
15
Лабораторная работа №14 «определение возраста
животных» Обобщение знаний по теме «Эволюция
систем органов»
16
Контрольная работа №2 «Эволюция строения и
функций органов и их систем»
17
18
19
20
Рабочая программа курса биологии 7 класса
Рабочая программа курса биологии 7 класса
Рабочая программа курса биологии 7 класса
Рабочая программа курса биологии 7 класса
Рабочая программа курса биологии 7 класса
Рабочая программа курса биологии 7 класса
Рабочая программа курса биологии 7 класса
Рабочая программа курса биологии 7 класса
Рабочая программа курса биологии 7 класса
Рабочая программа курса биологии 7 класса
Рабочая программа курса биологии 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.