Рабочая программа курса биологии 8 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
биология
8 кл
21.11.2018
Рабочая программа курса биологии 8 класса
В рабочей программе учтены идеи в положении Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности
Биология 8 класс.doc
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска  «Средняя общеобразовательная школа №130». РАССМОТРЕНО РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО  протокол №____  от «__»_______2018 г.  Решением педагогического  совета  протокол №____ от «___» _________________2018г. рук. МО___________/_________________ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора  БОУ г. Омска «Средняя  общеобразовательная  школа  № 130» ____________Павленко Е.В. Директор БОУ г. Омска «Средняя  общеобразовательная  школа № 130» ___________                    мп                      Шестаков В.В.  приказ   № ____от________________2018г. Рабочая программа   курса биологии   8  класса Наименование учебного предмета, курса, класс основное общее образование  (уровень образования)                                                     Автор программы: Г.М. Пальдяева                                                                                      Биология. 5­9 классы, Москва, Дрофа, 2014                                                                         Адаптировал программу:  учитель  Кириченко Е.С. Пояснительная записка. 2018­2019 уч. год. Рабочая   программа   линии   УМК   «Линия   жизни»   для   общеобразовательных учреждений составлена на основе: •Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897). •Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного учреждения   (Письмо   департамента   общего   образования   Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. №03­776). •Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ  •Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации  от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва  "Об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821­10   "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. •Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   31 марта   2014   г.   №   253   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017­2018 учебный год». • Примерные программы по учебным предметам. Составитель Г.М. Пальдяева – М.: Дрофа, 2014. Программа основного общего образования. Биология. 5­9 классы •Основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения. Основная школа. – приказ № 123­у от 31 августа 2015 года. В основу настоящей программы положены психолого­педагогические и дидактические принципы  Курс строится на основе следующего учебно­методического комплекса: ­ Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. Биология. 8 класс. Линия жизни (ФГОС) – М.: Просвещение, 2018. ­ Пасечник В.В. Рабочая тетрадь. Биология. Линия жизни. 8 класс. – М.: Просвещение, 2018. ­ Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. Уроки биологии. 8 класс. Пособие для учителя. ­ Электронное приложение к учебнику.            В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   основного   общего   образования   предмет   «Биология»   изучается   с   5­го  по   9­й класс. В 8 классе на изучение курса отводится 68 часов (2 часа в неделю).           В рабочей программе учтены идеи в положении Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных   учебных   действий   (УУД),   которые   обеспечивают   формирование российской   гражданской   идентичности,   овладение   ключевыми   компетенциями, составляющими   основу   для   саморазвития   и   непрерывного   образования,   целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.  Общая характеристика учебного предмета. Учебный курс включает  теоретический и практический  разделы, соотношение между   которыми   в   общем   объеме   часов   варьируется   в   зависимости   от   специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования.  Курс   биологии   на   ступени   основного   общего   образования   направлен   на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии  и эволюции,  человеке  как биосоциальном  существе.  Отбор содержания проведен   с   учетом   культуросообразного   подхода,   в   соответствии   с   которым   учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют   ведущие   системообразующие   идеи   –   отличительные   особенности   живой природы,   ее   многообразие   и   эволюция.   Основу   изучения   курса   биологии   составляют эколого­эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении   многообразия   организмов   переносятся   с   рассмотрения   особенностей   строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений,   связанных   с   использованием   полученных   знаний,  повышения   образовательного уровня, расширения кругозора учащихся  закрепление и совершенствование практических навыков. Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей   учащихся,   развития   и   саморазвития   личности.   В   связи   с   этим  основные методики изучения биологии  на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых   группах,   ролевые   игры,   имитационное   моделирование,   тренинги,   предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем. Основной   формой   обучения   является   урок,   типы   которого   могут   быть:   уроки усвоения   новой   учебной   информации;   уроки   формирования   практических   умений   и навыков   учащихся;   уроки   совершенствования   и   знаний,   умений   и   навыков;   уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений   и   навыков   учащихся;   помимо   этого   в   программе   предусмотрены   такие   виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, лабораторные и практические работы.               В   8­м   классе   получают   знания   о   человеке   как   о   биосоциальном   существе,   его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимися единство биологических законов, их проявление   на   разных   уровнях   организации,   понять   взаимосвязь   строения   и   функций органов   и   систем   и   убедиться   в   том,   что   выбор   того   или   иного   сценария   поведения возможен   лишь   в   определенных   границах,   за   пределами   которых   теряется   волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь   на   начальном   этапе.   Отсюда   следует   важность   знаний   о   строении   и   функциях человеческого тела, о факторах, укрепляющих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный   шаг   к   сохранению   здоровья   и   высокой   работоспособности.   В   курсе   уделяется большое   внимание   санитарно­гигиенической   службе,   охране   природной   среды,   личной гигиене.      Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.                Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: 1. Освоение знаний  о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека; 2.   Овладение   умениями   применять   биологические   знания   для   объяснения   процессов   и явлений   живой   природы,   жизнедеятельности   собственного   организма;   использовать информацию   о  современных   достижениях   в   области   биологии   и  экологии,   о  факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;   собственного проводить   наблюдения   за   биологическими   объектами   и   состоянием   организма, биологические эксперименты; 3.  Развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в процессе   проведения   наблюдений   за   своим   организмом,   биологических   экспериментов, работы с различными источниками информации; 4. Воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; 5. Использование  приобретенных знаний и умений в повседневной  жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа   жизни,   профилактики   заболеваний,   травматизма   и   стрессов,   вредных   привычек, ВИЧ­инфекции. Результаты изучения курса «Биология. Человек»  в 8 классе полностью соответствуют стандарту.   Требования   направлены   на     реализацию   деятельностного,   практико­ ориентированного   и   личностно   ориентированного   подходов:   освоение   учащимися интеллектуальной   и   практической   деятельности;   овладение   знаниями   и   умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими  ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.        Принципы   отбора   основного   и   дополнительного   содержания   в   рабочую программу   связаны     с   преемственностью   целей   образования   на   различных   ступенях   и уровнях   обучения,   логикой   внутри   предметных   связей,   а   также   возрастными особенностями развития учащихся. Требования к образовательным результатам для учащихся 8 класса. Требования   к   результатам   освоения   основных   образовательных   программ структурируются   по   ключевым   задачам   общего   образования,   отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.  Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: ­ особенности строения и процессов жизнедеятельности клетки, тканей, органов и систем органов человеческого организма; ­   сущность   биологических   процессов:   обмен   веществ   и   превращения   энергии,   питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,; ­ заболевания и заболевания систем органов, а также меры их профилактики; ­   вклады   отечественных   учёных   в   развитие   наук:   анатомии,   физиологии,   психологии, гигиены, медицины Учащиеся должны уметь: ­выделять существенные признаки строения и функционирования органов человеческого организма; ­  объяснять:  роль   биологии   в   формировании   современной   естественнонаучной   картины мира,   в   практической   деятельности   людей   и   самого   ученика;   родство   человека   с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины   наследственности   и   изменчивости,   проявления   наследственных   заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;  ­  в системе моральных норм ценностей по отношениюк собственному здоровью и здоровью других людей; ­ проводить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;  ­получать информацию об организме человека из разных источников Метопредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: ­устанавливать причинно­следственные связи между строением органов и выполняемой им функцией; ­   проводить   биологические   исследования   и   делать   выводы   на   основе   полученных результатов; ­находить в учебной и научно­популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций; ­находить   в   учебной   и   научно­популярной   литературе   информацию   об   заболеваниях организма человека, оформлять её в виде рефератов, докладов; ­ проводить исследовательскую и проектную работу; ­ выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье; ­ аргументировать свою точку   в ходе дискуссии  по обсуждению глобальных проблем: СПИД, наркомания, алкоголизм. Личностные результаты обучения  Учащиеся должны: ­ испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; ­ уметь  выделять эстетические достоинства человеческого тела; ­ следить за соблюдением правил поведения в природе;  ­ использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудах, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего ­ уметь рационально организовывать труд и отдых; ­  уметь проводить наблюдения за состоянием собственного организма; ­ понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;  ­  признавать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде; ­ осознавать значение семьи в жизни человека и общества;  ­ принимать ценности семейной жизни;  ­ уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;  ­ понимать   значение   обучения   для   повседневной   жизни   и   осознанного   выбора профессии; ­ проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; ­ признавать право каждого на собственное мнение;      ­ проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; ­ уметь отстаивать свою точку зрения;  ­ критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; ­ уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения   существующего мнения. Содержание курса. Человек   и   окружающая   среда.   Природная   и   социальная   среда   обитания   человека. Защита среды обитания человека.  Общие сведения об организме человека. Место человека в системе органического мира. Черты сходства и различия человека и животных. Строение организма человека: клетки, ткани, органы, системы органов. Методы изучения организма человека.  Место человека   в   системе   органического   мира.   Черты   сходства   и   различия   человека   и животных.   Строение   организма   человека:   клетки,   ткани,   органы,   системы   органов. Методы изучения организма человека. Опора   и   движение.   Опорно­двигательная   система.   Профилактика   травматизма. Значение   физических   упражнений   и   культуры   труда   для   формирования   скелета   и мускулатуры. Первая помощь при травмах опорно­двигательной системы. Транспорт   веществ.   Внутренняя   среда   организма,   значение   ее   постоянства. Кровеносная   и   лимфатическая   системы.   Кровь.   Группы   крови.   Лимфа.   Переливание крови.   Иммунитет.   Антитела.   Аллергические   реакции.   Предупредительные   прививки. Лечебные сыворотки. Строение и работа сердца. Кровяное давление и пульс. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях. Дыхание.   Дыхательная   система.   Строение   органов   дыхания.   Регуляция   дыхания. Газообмен в легких и тканях. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении   утопающего.   Инфекционные   заболевания   и   меры   их   профилактики.   Вред табакокурения. Питание.   Пищеварение.   Пищеварительная   система.   Нарушения   работы пищеварительной системы и их профилактика. Обмен веществ и превращения энергии в организме. Пластический и энергетический обмен.   Обмен   воды,   минеральных   солей,   белков,   углеводов   и   жиров.   Витамины.   Ра­ циональное питание. Нормы и режим питания. Покровы тела. Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции. Уход за кожей,   волосами,   ногтями.   Приемы   оказания   первой   помощи   при   травмах,   ожогах, обморожениях и их профилактика. Закаливание организма. Выделение.   Строение   и   функции   выделительной   системы.   Заболевания   органов мочевыделительной системы и их предупреждение. Размножение и развитие. Половые железы и половые клетки. Половое созревание. Инфекции,   передающиеся   половым   путем,   их   профилактика.   ВИЧ­инфекция   и   ее профилактика.   Наследственные   заболевания.   Медико­генетическое   консультирование. Оплодотворение, внутриутробное развитие. Беременность. Вредное влияние на развитие организма курения, употребления алкоголя, наркотиков. Роды. Развитие после рождения. Органы чувств. Строение  и функции органов зрения и слуха. Нарушения зрения и слуха,   их   предупреждение.   Вестибулярный   аппарат.   Мышечное   и   кожное   чувства. Обоняние. Вкус. Нейрогуморальная   регуляция   процессов   жизнедеятельности   организма.   Нервная система. Рефлекс и рефлекторная дуга. Эндокринная система. Гормоны, механизмы их действия   на   клетки.   Нарушения   деятельности   нервной   и   эндокринной   систем   и   их предупреждение. Поведение   и   психика   человека.   Безусловные   рефлексы   и   инстинкты.   Условные рефлексы. Особенности поведения человека. Речь. Мышление. Внимание. Память. Эмоции и чувства. Сон. Темперамент и характер. Способности и одаренность. Межличностные отношения. Роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека. Здоровый образ жизни. Соблюдение санитарно­гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. Лабораторные и практические работы Строение клеток и тканей. Строение и функции спинного и головного мозга. Определение гармоничности физического развития. Выявление нарушений осанки и наличия плоскостопия. Микроскопическое строение крови человека и лягушки. Подсчет пульса в разных условиях и измерение артериального давления. Дыхательные движения. Измерение жизненной емкости легких. Строение и работа органа зрения. Календарно – тематическое планирование на 2018­2019 учебный год № п/п 1 2 3 Тема урока Домашнее задание Дата по плану Дата по факту Наука о человеке (3 часа) Науки о человеке и их методы. Значение П.1 знаний о человеке. Биологическая природа человека. Расы  человека.  Происхождение и эволюция человека.  П.2 П.3 Антропогенез. Общий обзор организма человека (4 часа) 4 Строение организма человека. Уровни  организации организма человека. Ткани. 5 Лабораторная работа № 1 «Изучение  микроскопического строения тканей  организма человека» Строение организма человека. Органы.  Системы органов. Регуляция процессов  6 7 П.4 П.4  повторить П.5 П.5­6 жизнедеятельности. Гомеостаз.  Нейрогуморальная регуляция.  Контрольная работа №1 «Общий обзор  организма человека» Опора и движение (7 часов) 8 Опорно­двигательная система. Состав,  П.7 9 строение и рост кости. Скелет человека. Соединение костей.  Скелет головы.  П.8  10 Скелет туловища. Скелет конечностей и П. 9  их поясов.  11 Строение и функции скелетных мышц. П. 10  12 13 Работа мышц и её регуляция.  П. 11  Нарушения   опорно­двигательной П. 12  системы.   Травматизм.  Лабораторная работа   №   2  «Определение гармоничности   физического   развития. Выявление нарушений осанки и наличия плоскостопия.» 14 Обобщающий урок по теме «Опора и  движение» Контрольная работа № 2  «Опора и движение» Повторить  п. 7­12  15 Состав внутренней среды организма и её П. 13 Внутренняя среда организма (4 часа) функции. 16 Состав крови. Лабораторная работа  П. 14 № 3 «Изучение микроскопического  строения крови (микропрепараты крови  человека и лягушки)» 17 Свёртывание крови. Переливание крови. П. 15  Группы крови. 18 Иммунитет, факторы, влияющие на  П. 13­16  иммунитет. Вакцинация. Контрольная  работа № 3 «Внутренняя среда организма» 19 Органы кровообращения. Строение и  П. 17  Кровообращение и лимфообращение (4 часа) работа сердца. 20 Сосудистая   система,   её   строение. П. 18  Лимфообращение. Лабораторная работа № 4 «Подсчет пульса в разных   условиях   и   измерение   артериального давления». 21 Сердечно­сосудистые заболевания.  Первая помощь при кровотечении.  22 Контрольная работа №4  П. 19   Повторить  «Кровообращение и лимфообращение» п. 17­19  23 Дыхание и его значение. Органы  Дыхание (5 часов) П. 20  дыхания. 24 Механизм дыхания. Жизненная ёмкость  П. 21  лёгких. Лабораторная работа №  5  «Дыхательные движения. Измерение  жизненной емкости легких» Регуляция дыхания. Охрана воздушной  среды. Заболевания органов дыхания и их  профилактика. 25 26 П. 22  П. 23  27 Контрольная работа №5 теме  Повторить  «Дыхание» 28 Питание и его значение. Органы  Питание (6 часов) П. 24   пищеварения и их функции. 29 Пищеварение в ротовой полости. П. 25 30 Пищеварение в желудке и кишечнике. П. 26  31 Всасывание питательных веществ в  П. 27 кровь. Регуляция пищеварения. Гигиена  32 П. 28  питания. 33 Контрольная работа № 6 по теме:  Повторить «Питание» п. 24­28 Обмен веществ и превращение энергии (5 часов) 34 Пластический и энергетический обмен. 35 Ферменты и их роль в организме  П. 29 П. 30  человека. 36 Витамины и их роль в организме  П. 31  человека. 37 Нормы и режим питания. Нарушения  П. 32 обмена веществ. 38 Контрольная работа № 7 по теме  «Обмен веществ и превращение  энергии»  Повторить п. 29­32  Выделение продуктов обмена (3 часа) 39 Выделение и его значение. Органы  мочевыделения. Заболевания органов мочевыделения. 40 П. 33 П. 34 41 Наружные покровы тела. Строение и  П. 35 Покровы тела (3 часа) функции кожи. 42 Болезни и травмы кожи. 43 Гигиена кожных покровов. П. 36 П. 37 Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности (7 часов) 44 Железы внутренней секреции и их  функции. Работа эндокринной системы и её  45 нарушения. 46 Строение нервной системы и её  значение. 47 Спинной мозг. 48 Головной мозг. 49 Вегетативная нервная система, её  строение. П. 38 П. 39 П. 40 П. 41 П. 42 П. 43 50 Нарушения в работе нервной системы и  П. 44 их предупреждение. 51 Контрольная работа № 8 по теме  Повторить «Нейрогуморальная регуляция  процессов жизнедеятельности» Органы чувств. Анализаторы (4 часа) 52 Понятие об анализаторах. Зрительный  П. 45  анализатор. 53 Слуховой анализатор, его строение. 54 Вестибулярный анализатор. Мышечное  П. 46 П. 47 чувство. Осязание. 55 Вкусовой и обонятельный анализатор. П. 48 Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность (6 часов) 56 Высшая нервная деятельность.  Безусловные и условные рефлексы. 57 Память и обучение. Виды памяти. 58 Врождённое и приобретённое  поведение. 59 Сон и бодрствование. 60 Особенности высшей нервной  деятельности человека. 61 Контрольная работа № 9 по теме  «Психика и поведение человека.  Высшая нервная деятельность» П. 49 П. 50 П. 51  П. 52 П. 53 Повторить  п. 49­53 62 Особенности размножения человека. П. 54   Размножение и развитие человека (4 часа) 63 Органы размножения. Оплодотворение. П. 55 64 Беременность и роды. П. 56 П. 57 65 Рост и развитие ребёнка после  рождения. 66 Социальная и природная среда  П. 58 Человек и окружающая среда (2 часа) человека. 67 Окружающая среда и здоровье человека. П. 59 68 Промежуточная аттестация по биологии Повторить за курс 8 класса                                               График контрольных работ № Тема контрольной работы Дата  По плану По факту 1 Лабораторная работа № 1 «Изучение 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 микроскопического строения тканей организма человека» Контрольная работа №1 по теме: «Общий обзор организма  человека» Лабораторная работа № 2 «Определение  гармоничности физического развития. Выявление  нарушений осанки и наличия плоскостопия.» Контрольная работа № 2 по теме: «Опора и движение» Лабораторная работа № 3 «Изучение  микроскопического строения крови (микропрепараты  крови человека и лягушки)» Контрольная работа № 3 по теме: «Внутренняя среда  организма» Лабораторная работа № 4 «Подсчет пульса в разных  условиях и измерение артериального давления». Контрольная работа № 4 по теме: «Кровообращение и  лимфообращение» Лабораторная работа №  5 «Дыхательные движения.  Измерение жизненной емкости легких» Контрольная работа № 5 теме «Дыхание» Контрольная работа № 6 по теме: «Питание» Контрольная работа № 7 по теме «Обмен веществ и  превращение энергии» 13 Контрольная работа № 8 по теме «Нейрогуморальная  регуляция процессов жизнедеятельности» 14 Контрольная работа № 9 по теме «Психика и поведение  человека. Высшая нервная деятельность» Промежуточная аттестация по биологии за курс 8 класса 15 16 17

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса

Рабочая программа курса биологии 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018