Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х классов
Оценка 5

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х классов

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
22.01.2018
Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х  классов
Программа составлена на основании программ автора Шарыгина Виктора Федоровича: «Факультативный курс по математике. Решение задач» Москва «Просвещение» 2009 год и «Стандарт по математике. 500 геометрических задач» Москва «Просвещение» 2007. Важнейшей целью образования сегодня является развитие нашей социально- экономической системы, которое возможно через развитие личности. Таким образом, развитие ученика является важнейшей целью образования. А, значит, образовательный стандарт не может сводиться к списку минимальных требований к подготовке учащегося. Математика- важнейший системообразующий предмет и потому необходимы не только глубокие математические знания, но и владение математическими методами.Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х классов
курсы 9 кла сс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №2 города Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан Утверждаю______________ Директор лицея И.Т. Сидорова Приказ №_________________ Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9­х  классов Рассмотрена на заседании МО (протокол № 2 от 29.08.14) Руководитель МО Шайхетдинова О.Д. Пояснительная записка Программа составлена на основании программ автора  Шарыгина Виктора Федоровича:  «Факультативный курс по математике. Решение задач» Москва «Просвещение» 2009 год  и  «Стандарт по математике. 500 геометрических задач» Москва «Просвещение» 2007. Важнейшей целью образования сегодня является развитие нашей социально­  экономической системы, которое возможно через развитие личности. Таким образом,  развитие ученика является важнейшей целью образования. А, значит, образовательный  стандарт не может сводиться к списку минимальных требований к подготовке учащегося.  Математика­ важнейший системообразующий предмет и потому необходимы не только  глубокие математические знания, но и владение математическими методами. Дополнительные занятия «Задачи повышенного уровня сложности» предназначены для  обучающихся IХ классов, собирающихся после окончания основной школы продолжить  обучение в 10 классе с углубленным изучением математики, поступление в вузы, в которых предъявляют достаточно высокие требования к математической подготовке абитуриентов  и студентов. Теоретические основы большинства тем относятся к программе основной  школы. Однако глубина  их проработки, насыщенность задач предполагают более высокий  уровень развития обучающихся, чем тот, которого достигают школьники по окончании  основной школы. Дополнительные занятия играют большую роль в совершенствовании математического  образования. Они позволяют более широкий диапазон поиска, экспериментальную  проверку содержания изучаемого материала, овладение различными методами решений  нестандартных задач, получить навыки исследовательской деятельности при решении задач с параметрами.  Цель курса:  Обеспечение прочности сознательного овладения учащихся системой математических  знаний и умений необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности,  достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.  Задачи: 1. Формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету 2. Выявление и развитие математических способностей 3. Ориентация на профессии связанные с математикой  Продолжительность программы составляет 30  часов с периодичностью 1 часа в неделю на протяжении учебного года с  1 октября 2014 года  Методы  ведения  занятий: ­ информационный ­ дискуссионный ­ диалоговый В каждом разделе отводится время на проведение лекционных, практических,  самостоятельных работ, семинарских занятий. Чтение лекций носит пробный характер, что способствует развитию творческого и интеллектуального потенциала. Практикумы, семинары являются обучающими. Работая с программой, обучающиеся  пользуются дополнительной литературой, справочниками, что позволяет учащимся  развивать различные виды своих способностей с помощью методов обучения.  Предполагаемый результат. Данная программа позволит оценить возможности овладения математикой, чтобы по  окончании 9­го класса сделать сознательный выбор, заложить фундамент, на базе которого  будут развиваться интересы и склонности учащихся, даст возможность развивать  потребности в творческой деятельности, обучающиеся овладеют общими универсальными  приемами и подходами к решению заданий; усвоят основные приемы мыслительного  поиска.  Календарно ­тематическое планирование Тема №  п/п Всего  часов   Дата           проведения план факт I 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Функции и их графики Общее определение функций. Числовые функции и их  графики Четные и нечетные функции, свойства их графиков.  Элементарные приемы построения графиков.  Элементарные приемы построения графиков.  Преобразование графиков. Графики функций с модулями  Графики функций с модулями Секреты квадратичной параболы, зависимость формы  графиков от коэффициентов Элементарные методы исследования функций Дробно­линейные функции и их графики Дробно­линейные функции и их графики Понятия о функциях нескольких переменных. Функции в  природе и технике 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 II Уравнения, неравенства, системы 21 10 Равносильность уравнений и неравенств. Следствия из  уравнений неравенств, систем. Основные методы решения  1 рациональных уравнений Решение уравнений: разложением на множители; введением новой переменной; графическим способом 1 Решение уравнений, содержащих переменную под знаком  модуля Решение уравнений, содержащих переменную под знаком  модуля 11 12 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 Деление многочленов. Теорема Безу. Схема Горнера 15 Деление многочленов. Теорема Безу. Схема Горнера 16 Деление многочленов. Теорема Безу. Схема Горнера 17 Иррациональные уравнения и методы их решения 18 Иррациональные уравнения и методы их решения 19 Метод промежутков ­ универсальный метод решения  неравенств 20 Метод промежутков ­ универсальный метод решения  неравенств 21 Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля 1 22 Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля 1 23 Уравнения и неравенства с параметрами 24 Уравнения и неравенства с параметрами 1 1 25 Уравнения и неравенства с параметрами 26 Системы рациональных уравнений. Основные методы  решения 27 Системы линейных уравнений; их решение с помощью  определителей формулы Крамера 28 Системы линейных уравнений; их решение с помощью  определителей формулы Крамера 29 30 Решение текстовых задач с помощью уравнений и систем  уравнений Решение текстовых задач с помощью уравнений и систем  уравнений 1 1 1 1 1 1 Содержание программы Функции и графики В результате изучения учащиеся должны понимать, что функция ­ это математическая  модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными  величинами, описывают большое разнообразие реальных зависимостей; правильно  употреблять функциональную терминологию; находить значения функций, заданных  формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу, находить промежутки  монотонности, знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, строить графики  функции.  Занятие 1.Возникновение и развитие понятия "функция". Общее определение функции. Числовые функции и их графики.  Занятие 2. Четные и нечетные функции, свойства их графиков элементарные приемы построение  графиков и исследования функций. Преобразование графиков функции.  Занятие 3­4. Графики функций с модулями.  Занятие 5. Секреты квадратичной параболы; зависимость формы графика от коэффициентов;  определение коэффициентов по графику.  Занятие 6. Элементарные методы исследования функций.  Занятие 7­8. Дробно­линейные функции и их графики.  Занятие 9. Понятие о функциях нескольких переменных функции в природе и технике.  Уравнения, неравенства и их системы. В результате изучения учащиеся должны понимать, что уравнения ­ это математический  аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей, практики,  правильно употреблять термин "уравнение", "неравенство", "система", уметь решать  линейные, квадратичные, рациональные, симметрические, уравнения высших порядков,  иррациональные уравнения и линейные неравенства, квадратные неравенства различными  способами, системы уравнений и неравенств, решать задачи с помощью уравнений или  системы, знать метод промежутков как один из основных методов решения неравенств.  Занятие 10. Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Следствие из уравнения, неравенства системы. Основные методы решения рациональных уравнений.  Занятие 11. Решение уравнений: 1) разложением на множители; 2) введением новой переменной; 3)  графическим способом.  Занятие 12­13. Решение уравнений содержащих переменную под знаком модуля.  Занятие 14­16. Деление многочленов. Теорема Бету. Схема Горнера.  Занятие 17­18. Иррациональные уравнения и методы их решения.  Занятие 19­20. Метод промежутков ­ универсальный метод решения неравенств.  Занятие 21­22. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.  Занятие 23­25. Уравнения и неравенства с параметрами.  Занятие 26­28. Системы линейных уравнений; их решение с помощью определителей. Формулы Крамера.  Занятие 29­30. Решение текстовых задач с помощью уравнений  ОБОРУДОВАНИЕ. Печатные пособия: 1)  Таблицы по алгебре и геометрии:  Площади фигур;  Треугольники,  прямоугольные треугольники;  Произвольный треугольник;  Четырехугольники; 2)  Портреты выдающихся деятелей математики.  Технические средства обучения: компьютер, сканер, принтер лазерный,  мультимедиа  проектор, экран навесной.    УЧЕБНО­ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО­ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: 1)  Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник  (450, 450), циркуль  , 2) Набор планиметрических фигур. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Габович И.Г.  Алгоритмический подход к решению геометрических задач.­М.:  Просвещение, 2006. 1. Голубев В.И. Решение сложных и нестандартных задач по математике.­ М.: Илекса, 2007. 3. Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Уравнения и неравенства с модулями и методы их  решения. ­ М.: Ставрополь, 2005. 4. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач.­М., Просвещение,  2009. 5. Шарыгин И.Ф. Стандарт по математике. 500 геометрических задач.­М., Просвещение,  2007 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Габович И.Г.  Алгоритмический подход к решению геометрических задач.­М.:  Просвещение, 2006. 2. Голубев В.И. Решение сложных и нестандартных задач по математике.­М.: Илекса,  2007. 3. Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Уравнения и неравенства с модулями и методы их  решения. ­ М.: Ставрополь, 2005. 4. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач.­ М., Просвещение, 2009.

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х классов

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х  классов

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х классов

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х  классов

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х классов

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х  классов

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х классов

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х  классов

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х классов

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х  классов

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х классов

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х  классов

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х классов

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х  классов

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х классов

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х  классов

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х классов

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х  классов

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х классов

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х  классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018