РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
физическая культура
8 кл
28.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА«Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса. Пояснительная записка, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ, ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
РП 8 класс.docx
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»  Рассмотрено                                                                                                              Утверждаю     на заседании МС                                                                              Директор МАОУ СОШ№5 «31» августа 2017г                                                                          _____________ И.Г. Попова     Протокол №1                                                                                    Приказ №                                                                                                              от «01» сентября 2017г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса                                                                                 Разработчик  Осинцева Елена Сергеевна, учитель физической культуры                                                                                          первая квалификационная категория Городской округ Сухой Лог 2017 год Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   на   основе   действующих   нормативно­   правовых документов:  1 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.12); 2 СанПиН,   2.4.2.2821­10   «Санитарно   –   эпидемиологические   требования   к условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях» (Постановление от 29.12.2010 №189, зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993); 3 4 5 Федеральный перечень учебников на 2017­2018 учебный год; Устав МАОУ СОШ № 5; Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 5 на 2014­2019 учебный год. Цель школы: создание условий для повышения качества образования обучающихся, для   совершенствования   профессиональной   компетентности   педагогических   работников, для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, для развития субъектно­субъектных отношений всех участников образовательного процесса, для повышения имиджа ОО. Задачи: 1.Повышение качества образования школьников ЧЕРЕЗ: ­ реализацию ФГОС общего образования (ОО), ФГОС ОВЗ; ­   совершенствование   системы   оценки  достижений   обучающимися   трех   групп результатов образования: личностных, мета предметных и предметных; реализацию модели комплексной оценки достижений обучающихся на основе портфолио; ­ разработка концепции информационного обеспечения образовательного процесса в школе; ­ продолжение деятельности по выявлению и развитию одарённых детей; включение всех субъектов образования в инновационную и проектную деятельность; 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов ЧЕРЕЗ: ­   участие   в   аттестации,   прохождение   курсов   повышения   квалификации, самообразование; ­   участие   педагогов   в   семинарах,   мастер­классах,   в   профессиональных   и   др. конкурсах; ­   внедрение   кураторской   методики   для   качественных   профессиональных   связей педагогов;   3.Развитие материально технической базы школы (МТБ) ЧЕРЕЗ: ­оптимальное использование финансовых средств; ­ расширение взаимодействия с социальными партнёрами; ­ создание сети платных образовательных услуг.           Планируемый результат ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Программа рассчитана на 105 ч из расчета 3 ч в неделю. Согласно Концепции  развития содержания образования в области физической культуры (2001), основой  образования по физической культуре является двигательная (физкультурная)  деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической  природы человека. В   соответствии   со   структурой   двигательной   (физкультурной)   деятельности программа включает три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре»– информационный   компонент   деятельности,   «Способы   двигательной   (физкультурной) деятельности»   –   операциональный   компонент   деятельности,   «Физическое совершенствование» – процессуально­мотивационный компонент деятельности. Раздел   «Знания   о   физической   культуре» соответствует   основным   представлениям   о развитии   познавательной   активности   человека   и   включает   такие   учебные   темы,   как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. История   физической   культуры. Олимпийские   игры   древности.   Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в   России.   Олимпийское   движение   в   России   (СССР).   Выдающиеся   достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). Физическая   культура   (основные   понятия). Физическое   развитие   человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное   физическое   развитие.   Адаптивная   физическая   культура.   Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально­прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние   занятий   физической   культурой   на   формирование   положительных   качеств личности.   Проведение   самостоятельных   занятий   по   коррекции   осанки   и   телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Раздел   «Способы   двигательной   (физкультурной)   деятельности» содержит задания,   которые   ориентированы   на   активное   включение   учащихся   в   самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания  о физической   культуре»   и   включает   темы   «Организация   и   проведение   самостоятельных занятий   физической   культурой»   и   «Оценка   эффективности   занятий   физической культурой». Организация   и   проведение   самостоятельных   занятий   физической культурой. Подготовка   к   занятиям   физической   культурой.   Выбор   упражнений   и составление   индивидуальных   комплексов   для   утренней   зарядки,   физкультминуток, физкультпауз   (подвижных   перемен).   Планирование   занятий   физической   культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка   эффективности   занятий   физкультурно­оздоровительной   деятельностью.   Оценка техники   движений,   способы   выявления   и   устранения   ошибок   в   технике   выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Раздел   «Физическое   совершенствование», наиболее   значительный   по   объему учебного  материала,   ориентирован   на  гармоничное  физическое  развитие,  всестороннюю физическую   подготовку   и   укрепление   здоровья   школьников.   Этот   раздел   включает несколько   тем:   «Спортивно­ оздоровительная   деятельность   с   общеразвивающей   направленностью»,   «Прикладно­ ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».   «Физкультурно­оздоровительная   деятельность», Тема «Физкультурно­оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач   по   укреплению   здоровья   учащихся.   Здесь   рассказывается   об   оздоровительных формах занятий в режиме учебного дня и учебной недели, даются комплексы упражнений из   современных   оздоровительных   систем   физического   воспитания,   способствующие коррекции   осанки   и   телосложения,   оптимальному   развитию   систем   дыхания   и кровообращения,   а   также   упражнения   адаптивной   физической   культуры,   которые адресуются, в первую очередь, школьникам, имеющим отклонения в состоянии здоровья, индивидуальные   комплексы   адаптивной   (лечебной)   и   корригирующей   физической культуры. Тема   «Спортивно­оздоровительная   деятельность   с   общеразвивающей направленностью» ориентирована   на   физическое   совершенствование   учащихся   и включает средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта: гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр, национальные виды спорта. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Подвижные и спортивные игры (баскетбол, пионербол, волейбол, футбол, национальные виды спорта). Тема   «Прикладно­ориентированные   упражнения» поможет   школьникам подготовиться ко взрослой жизни, освоить различные профессии путем усвоения жизненно важных навыков и умений разными способами в постоянно меняющихся условиях жизни. Тема   «Упражнения   общеразвивающей   направленности» предназначена   для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены   по   разделам   базовых   видов   спорта   и   сгруппированы   по   признаку направленности   на   развитие   соответствующего   физического   качества:   силы,   быстроты, выносливости и т.д. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени усвоения ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Упражнения для развития гибкости, координации движений, силы, выносливости. Легкая атлетика. Упражнения для развития выносливости, силы, быстроты, координации движений. Подвижные   и   спортивные   игры. Упражнения   для   развития   быстроты,   силы, выносливости, координации движений.  ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Федеральный   базисный   (образовательный)   учебный   план   для   образовательных учреждений   Российской   Федерации   предусматривает   обязательное   изучение   предмета «физическая культура» на этапах начального, основного, полного общего образования в объеме 105 ч (3 урока в неделю) в каждом классе. В   разделе   «Тематическое   планирование»   излагаются   темы   основных   разделов программы и приводится характеристика деятельности учащихся, ориентирующая учителя на достижение итоговых результатов в освоении содержания учебного курса. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ­   владение   навыками   выполнения   жизненно   важных   двигательных   умений   (ходьба,   бег, прыжки,   лазанья   и   др.)   различными   способами,   в   различных   изменяющихся   внешних условиях; ­   владение   навыками   выполнения   разнообразных   физических   упражнений   различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; ­   умение   максимально   проявлять   физические   способности   (качества)   при   выполнении тестовых упражнений по физической культуре; ­ владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; ­   владение   широким   арсеналом   двигательных   действий   и   физических   упражнений   из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в   самостоятельно   организуемой   спортивно­оздоровительной   и   физкультурно­ оздоровительной деятельности; ­   владение   способами   наблюдения   за   показателями   индивидуального   здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой; ­ способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять   из   них   индивидуальные   комплексы   для   оздоровительной   гимнастики   и физической подготовки; ­   способность   составлять   планы   занятий   физической   культурой   с   различной педагогической   направленностью,   регулировать   величину   физической   нагрузки   в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; ­   способность   проводить   самостоятельные   занятия   по   освоению   новых   двигательных действий   и   развитию   основных   физических   качеств,   контролировать   и   анализировать эффективность этих занятий. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ,   ПРЕДМЕТНЫЕ   И   ЛИЧНОСТНЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Результаты   освоения   содержания   предмета   «Физическая   культура»   определяют   те итоговые   результаты,   которые   должны   демонстрировать   школьники   по   завершении обучения в основной школе. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются  по трем  базовым уровням, исходя  из  принципа «общее ­ частное ­ конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ   уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в   активном   применении   знаний   и   умений   в   познавательной   и   предметно­практической РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют деятельности.   Приобретенные   на   базе   освоения   содержания   предмета   «Физическая культура»,   в   единстве   с   освоением   программного   материала   других   образовательных дисциплин,   универсальные   способности   потребуются   как   в   рамках   образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры: ­   понимание   физической   культуры   как   явления   культуры,   способствующего   развитию целостной   личности   человека,   сознания   и   мышления,   физических,   психических   и нравственных качеств; ­ понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего   свободу   выбора   профессиональной   деятельности   и   обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; ­   понимание   физической   культуры   как   средства   организации   здорового   образа   жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения. В области нравственной культуры: ­   бережное   отношение   к   собственному   здоровью   и   здоровью   окружающих,   проявление доброжелательности   и   отзывчивости   к   людям,   имеющим   ограниченные   возможности   и нарушения в состоянии здоровья; ­   уважительное   отношение   к   окружающим,   проявление   культуры   взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное   отношение   к   порученному   делу,   проявление   осознанной дисциплинированности   и   готовности   отстаивать   собственные   позиции,   отвечать   за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: ­ добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; ­ рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; ­ поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры: ­  восприятие   красоты   телосложения   и   осанки   человека   в  соответствии   с   культурными образцами   и   эстетическими   канонами,   формирование   физической   красоты   с   позиций укрепления и сохранения здоровья; ­   понимание   культуры   движений   человека,   постижение   жизненно   важных   двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; ­   восприятие   спортивного   соревнования   как   культурно¬­массового   зрелищного мероприятия,   проявление   адек¬ватных   норм   поведения,   неантагонистических   способов общения и взаимодействия. В области коммуникативной культуры: ­   владение   культурой   речи,   ведение   диалога   в   доброжелательной   и   открытой   форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; ­   владение   умением   вести   дискуссию,   обсуждать   содержание   и   результаты   совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; ­   владение   умением   логически   грамотно   излагать,   аргументировать   и   обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. В области физической культуры: ­ владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; ­   владение   широким   арсеналом   двигательных   действий   и   физических   упражнений   из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в   самостоятельно   организуемой   спортивно¬­оздоровительной   и   физкультурно­ оздоровительной деятельности; ­   владение   способами   наблюдения   за   показателями   индивидуального   здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. ПРЕДМЕТНЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют   опыт   учащихся   в   творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах   двигательной   деятельности,   умениях   творчески   их   'применять   при   решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры: знания  по истории  и  развитию  спорта  и  олимпийского  движения,  о положительном  их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; ­ знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек,• о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: ­ способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической   культурой,   доброжелательное   и   уважительное   отношение   к   занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; ­ умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их  выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях   игровой   и   соревновательной   деятельности,   соблюдать   правила   игры   и соревнований. В области трудовой культуры: ­   способность   преодолевать   трудности,   выполнять   учебные   задания   по   технической   и физической подготовке в полном объеме; ­   способность   организовывать   самостоятельные   занятия   физической   культурой   разной направленности,   обеспечивать   безопасность   мест   занятий,   спортивного   инвентаря   и оборудования, спортивной одежды; ­   способность   самостоятельно   организовывать   и   проводить   занятия   профессионально­ прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры: ­   способность   организовывать   самостоятельные   занятия   физической   культурой   по формированию   телосложения   и   правильной   осанки,   подбирать   комплексы   физических упражнений   и   режимы   физической   нагрузки   в   зависимости   от   индивидуальных особенностей физического развития; ­   способность   организовывать   самостоятельные   занятия   по   формированию   культуры движений,   подбирать   упражнения   координационной,   ритмической   и   пластической направленности,   режимы   физической   нагрузки   в   зависимости   от   индивидуальных особенностей физической подготовленности; ­ способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями. В области коммуникативной культуры: ­ способность интересно и  доступно излагать знания  о физической  культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; ­   способность   формулировать   цели   и   задачи   занятий   физическими   упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения; ­ способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи. В области физической культуры: ­ способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять   из   них   индивидуальные   комплексы   для   оздоровительной   гимнастики   и физической подготовки; ­   способность   составлять   планы   занятий   физической   культурой   с   различной педагогической   направленностью,   регулировать   величину   физической   нагрузки   в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; ­   способность   проводить   самостоятельные   занятия   по   освоению   новых   двигательных действий   и   развитию   основных   физических   качеств,   контролировать   и   анализировать эффективность этих занятий. ЛИЧНОСТНЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ отражаются   в   индивидуальных   качественных свойствах   учащихся,   которые   приобретаются   в   процессе   освоения   учебного   предмета «Физическая   культура».   Эти   качественные   свойства   проявляются   прежде   всего   в положительном   отношении   учащихся   к   занятиям   двигательной   (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической   культуры   для   удовлетворения   индивидуальных   интересов   и   потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры. В области познавательной культуры: ­ владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение   знаниями   об   особенностях   индивидуального   здоровья   и   о   функциональных возможностях   организма,   способах   профилактики   заболеваний   и   пере   напряжения средствами физической культуры; ­ владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной   и   тренировочной   направленности,   составлению   содержания   занятий   в соответствии   с   собственными   задачами,   индивидуальными   особенностями   физического развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры: ­ способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; ­   способность   активно   включаться   в   совместные   физкультурно­оздоровительные   и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; ­ владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на осно¬ве уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры: ­ умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; ­  умение  проводить  туристские  пешие   походы,  готовить   снаряжение,  организовывать  и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; ­ умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: ­ красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; ­   хорошее   телосложение,   желание   поддерживать   его   в   рамках   принятых   норм   и представлений посредством занятий физической культурой; ­ культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры: ­ владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных   систем,   обобщать,   анализировать   и   творчески   применять   полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; ­ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими   детьми   занятий   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; ­   владение   умением   оценивать   ситуацию   и   оперативно   принимать   решения,   находить адекватные   способы   по¬ведения   и   взаимодействия   с   партнерами   во   время   учебной   и игровой деятельности. В области физической культуры: ­   владение   навыками   выполнения   жизненно   важных   двигательных   умений   (ходьба,   бег, прыжки,   лазанья   и   др.)   различными   способами,   в   различных   изменяющихся   внешних условиях; ­   владение   навыками   выполнения   разнообразных   физических   упражнений   различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; ­   умение   максимально   проявлять   физические   способности   (качества)   при   выполнении тестовых упражнений по физической культуре. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Знания о физической культуре История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.           Физическая   культура   в   современном   обществе.   Организация   и   про   ведение   пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально ­ прикладная физическая подготовка. Физическая   культура   человека. Режим   дня,   его   основное   содержание   и   правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние   занятий   физической   культурой   на   формирование   положительных   качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация   и   проведение   самостоятельных   занятий   физической   культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор   упражнений   и   составление   индивидуальных   комплексов   для   утренней   зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Планирование   занятий   физической   культурой.   Проведение   самостоятельных   занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка   эффективности   занятий   физической   культурой.   Самонаблюдение   и самоконтроль. Оценка   эффективности   занятий   Физкультурно­оздоровительной   деятельностью.   Оценка техники   движений,   способы   выявления   и   устранения   ошибок   в   технике   выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная   деятельность.   Оздоровительные   формы   занятий   в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные   комплексы   адаптивной   (лечебной)   и   корригирующей   физической культуры. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения   и   комбинации   на   гимнастических   брусьях:   упражнения   на   параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Футбол. Игра по правилам. Национальные виды спорта. Совершенствование технической и тактической подготовки. Прикладно­ориентированная   подготовка.   Прикладно­ориентированные   упражнения. Приемы   защиты   и   самообороны   из   атлетических   единоборств.   Страховка.   Полоса   Кросс   по   пересеченной   местности   с   элементами   спортивного препятствий. ориентирования.   Передвижение   различными   способами   с   грузом   на   плечах   по возвышающейся над  землей опоре.. Плавание на груди/ спине, боку с грузом в руке. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости. Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В   результате   освоения   физической   культуры   выпускник   основной   школы должен:   Знать/понимать   роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;  основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;  способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; составлять   и   выполнять   комплексы   упражнений   утренней   и   корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;  ­ выполнять   акробатические,   гимнастические,   легкоатлетические   упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;  ­ выполнять   комплексы   общеразвивающих   упражнений   на   развитие   основных физических   качеств,   адаптивной   (лечебной)   физической   культуры   с   учетом   состояния здоровья и физической подготовленности; ­ осуществлять   наблюдения   за   своим   физическим   развитием   и   физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;  соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении ­ ­ уметь ­ ­ ­ туристических походов;  видов спорта; осуществлять   судейство   школьных   соревнований   по   одному   из   программных использовать   приобретенные   знания и умения в практической   деятельности и повседневной  жизни; ­ проведения   самостоятельных   занятий   по   формированию   индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических   качеств,   совершенствованию техники  движений;       ­ включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.  Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно­спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) К выполнению нормативов Комплекса допускаются лица, относящиеся к различным группам здоровья, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, в том числе   самостоятельно,   на   основании   результатов   диспансеризации   или   медицинского осмотра. Перечень видов испытаний (тестов), входящих в Комплекс, и порядок оценки выполнения нормативов лицами, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной или   специальной   медицинским   группам,   утверждаются   федеральным   органом исполнительной   власти,   осуществляющим   функции   по   выработке   государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере здравоохранения. Исходя из разнообразия природно­климатических, материально­технических и иных условий, субъекты Российской Федерации вправе дополнительно включить в Комплекс на региональном уровне два вида испытаний (тестов), в том числе по национальным, а также наиболее популярным в молодежной среде видам спорта, по своему усмотрению. Комплекс   предусматривает   три   уровня   трудности   (золотой,   серебряный   и бронзовый знаки отличия Комплекса). Лица,   выполнившие   нормативы   Комплекса,   имеют   право   на   получение соответствующего знака отличия Комплекса, образец и описание которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта. Лица,   имеющие   спортивные   звания   и   спортивные   разряды   не   ниже   второго юношеского и выполнившие нормативы Комплекса, соответствующие серебряному знаку отличия, награждаются золотым знаком отличия Комплекса. Порядок награждения граждан знаками отличия Комплекса и присвоения им спортивных разрядов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта  1 ступень (мальчики и девочки 6­8 лет) 1­2 класс  2 ступень (мальчики и девочки 9­10 лет) 3­4 класс  3 ступень (мальчики и девочки 11 – 12 лет) 5­6 класс  4 ступень (мальчики и девочки 13 – 15 лет) 7 – 9 класс  5 ступень (юноши и девушки 16 – 17 лет) 10­11 класс Занятия   физической   культурой   обучающихся   специальной   медицинской группы  «А»   проводятся   в   соответствии   с   программами   физического   воспитания обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.  Занятия   физической   культурой   обучающихся   специальной   медицинской   группы   «Б» проводятся в медицинском учреждении (детская поликлиника, врачебно­физкультурный диспансер и др.). Основными   задачами  физического   воспитания   обучающихся   специальной медицинской группы «А» являются:  ­ укрепление здоровья;  ­ повышение функциональных возможностей и резистентности организма;  ­ постепенная адаптация организма к физическим нагрузкам;   ­   овладение   комплексами   упражнений,   благотворно   влияющих   на   состояние   здоровья обучающегося с учетом заболеваний;   ­   развитие   физических   качеств   и   освоение   жизненно   важных   двигательных   умений   и навыков;  ­ контроль дыхания при выполнении физических упражнений;   ­   обучение   способам   контроля   за   физической   нагрузкой,   отдельными   показателями физического развития и ФП;  ­ формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;  ­ формирование у обучающихся культуры здоровья. Итоговая   отметка   по   физической   культуре  обучающимся   в   специальной медицинской группы «А» выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных   умений   и   навыков,   умений   осуществлять   физкультурно­оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания. Обучающиеся специальной медицинской группы «Б» на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: «Основы теоретических знаний» в виде устного опроса или написания рефератов, «Практические навыки и умения» в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету «Физическая культура». КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2017­18 УЧЕБНЫЙ ГОД. ВУ – вводные уроки                                                                                                  УУ – учетные уроки                  * ­ Олимпийское Движение НУ – уроки ознакомления с новым материалом                                                   СУ – смешанные уроки             # ­ ГТО                                                                © ­ Президентские игры и состязания 8а  КЛАСС № урок ов 1 2 3 4 5 6 7 Дата по плану Дата по факту Коррекция Название раздела Программы Тема урока Тип урока Приме­ чания Оснащенность урока Легкая атлетика Легкая атлетика. Легкая атлетика.  Вводный инструктаж № 02­04.  Инструктаж  по ОТ № 02­14. Цели и  задачи на четверть.  Бег, ОРУ. Подвижные игры  Тестирование 30,60м Метание на дальность, в цель..  Подвижные игры. Бег 30м(2­3повтора) Легкая атлетика. Бег на 1000м с учетом времени Легкая атлетика. Легкая атлетика. Легкая атлетика. Тестирование ­челночный бег  Подтягивание на  перекладине .на  развитие силы Бег на 800м. ОРУ на развитие общей  выносливости Тестирование гибкости и прыжков в  длину с места. Бег 1500м с учетом  ВУ УУ УУ УУ СУ НУ УУ Инструкции и журнал по  Т.Б. Асфальтовая площадка,  спортзал Рулетка, перекладина,  ЖУР Секундомер, ЖУР. Перекладина Секундомер, спортзал,  ЖУР. Рулетка,  ЖУР # © # © # © © © # 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 времени Легкая атлетика. Бег 60 метров (2­3 повторения) Легкая атлетика. Лёгкая атлетика Легкая атлетика. Легкая атлетика. Лёгкая атлетика Легкая атлетика.  Легкая атлетика. Лёгкая атлетика Лёгкая атлетика Подвижные игра (ГАНДБОЛ) Стартовые ускорения (4­5 повторений) 10­15м из различных стартовых  положений Понятие оздоровительного бега Бег 2000м без учета времени Бег 600м с максимальной скоростью,  удержание тела в висе на перекладине д.  подтягивание ­м Круговая эстафета Наклон вперед из положения сидя,  сгибание и разгибание туловища из  положения лежа за 30 секунд Челночный бег 3*10м  Техника низкого и высокого старта,  Техника передачи эстафетной палочки Прыжки в длину с места, сгибание и  разгибание рук в упоре лежа .Круговая  эстафета с передачей палочки. Инструктаж по ОТ. Применение  передачи при встречном движении  партнеров и при движении в одном  направлении. Работа в парах и  тройках с изменением позиции на  различных отрезках. Подвижные игры (ГАНДБОЛ) Инструктаж по ОТ.  Применение  броска с открытой позиции. Тоже с  атакой ворот. Работа в парах и  тройках с изменением позиции на  различных отрезках. Подвижные игры (ГАНДБОЛ) Инструктаж по ОТ. Игра «Где больше  мячей». УУ НУ НУ  УУ УУ СУ УУ УУ НУ СУ УУ УУ УУ # © # © © # © # © # # Спортивная площадка,  УП. Секундомер, беговая  дорожка, ЖУР. беговая дорожка, беговая дорожка, Спорт. площадка,  спортзал. Спорт. площадка, Спортзал, маты Спорт. площадка,  Спорт. площадка, Прыжковая зона, рулетка Футбольное поле, мячи Футбольное поле, мячи,  обруч Спортзал, стойки,  планка, маты 21 22 23 24 25 Подвижные игра (ГАНДБОЛ) Инструктаж по ОТ. Техника игры в  гандбол Тактика игры в гандбол НУ  Подвижные игры (ГАНДБОЛ) Инструктаж по ОТ Правила игры в  Футбол Футбол Футбол гандбол Инструктаж по ОТ.Эстафеты из  комбинаций  освоенных элементов игры  в футбол   Инструктаж по ОТ.Удары по  неподвижному мячу различными частями стопы и подъема Инструктаж по ОТ.Ведение мяча, отбор  мяча НУ НУ НУ Учебный кабинет,  проектор, ноутбук Учебный кабинет,  проектор, ноутбук Спорт. площадка,  футбольные мячи. Футбольное поле, мячи Спорт. площадка,  футбольные мячи. № урок ов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Дата по плану Дата по факту Коррекция Название раздела Программы Тема урока Тип урока Приме­ чания Оснащенность урока 2 четверть Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Акробатика Акробатика  Акробатика  Акробатика Акробатика Акробатика Акробатика Акробатика Инструктаж по ОТ. Техника  передвижения в защитной стойке,  остановки и повороты. Инструктаж по ОТ. Техника передачи  мяча на месте и в движении в парах Инструктаж по ОТ. Техника передачи  мяча на месте и в движении в тройках. Инструктаж по ОТ. Совершенствование  малой восьмерки в движении. Инструктаж по ОТ. Учебная игра в  баскетбол. Инструктаж по ОТ № . Техника  поворотов в движении направо и налево  и техника кувырков вперед и назад. Инструктаж по ОТ № Техника ранее  пройденных строевых упражнений.  Техника кувырка назад в упор стоя ноги  врозь (м), техника моста и поворота в  упор стоя на одном колене (д). Инструктаж по ОТ № . Техника  выполнения ранее изученных  упражнений. Техника длинного кувырка  вперед (м), техника моста и поворота в  упор стоя на одном колене (д). Инструктаж по ОТ №. Техника ранее  пройденных акробатических упражнений (у девочек и  мальчиков комбинации  разные)  Инструктаж по ОТ №. Техника лазания  по канату с помощью ног. Инструктаж по ОТ №. Техника лазания  по канату с помощью ног. Инструктаж по ОТ № Техника  упражнений  на гимнастическом бревне. Инструктаж по ОТ № Техника  упражнений  на гимнастическом бревне.  СУ СУ СУ СУ СУ ВУ НУ СУ УУ НУ УУ УУ 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Акробатика  Акробатика  Акробатика Акробатика Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Инструктаж по ОТ № Техника  выполнения опорного прыжка через  козла согнув ноги (м), боком с  поворотом на 90 (д) Инструктаж по ОТ №. Техника  выполнения опорного прыжка через  козла согнув ноги (м), боком с  поворотом на 90 (д) Инструктаж по ОТ № Гимнастическая  полоса препятствий. Инструктаж по ОТ № Техника строевых  упражнений. Прыжки со скакалкой за  30 с.  Инструктаж по ОТ. Техника стоек и  перемещения в волейбольной стойке. Инструктаж по ОТ. Техника верхней  передачи мяча над собой и с партнером. Инструктаж по ОТ. Техника верхней  передачи мяча в тройках и в парах на  месте. Инструктаж по ОТ. Техника нижней  прямой подачи  мяча. Инструктаж по ОТ. Учебная игра в  волейбол. Инструктаж по ОТ. Учебная игра в  волейбол. НУ УУ СУ УУ  ВУ НУ СУ УУ СУ УУ № урок ов Дата по плану Дата по факту Коррекция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Название раздела Программы Лыжная подготовка Лыжная подготовка Спортивные игры Лыжная подготовка Лыжная подготовка Спортивные игры Лыжная подготовка Лыжная подготовка Спортивные игры Лыжная подготовка Лыжная подготовка Спортивные игры Лыжная подготовка 3 четверть Тема урока Тип урока Приме­ чания Вводный инструктаж № Инструктаж по ОТ №. Техника попеременного двухшажного хода.  Подвижная игра «Салки, давай руку». Инструктаж по ОТ №. Техника попеременного двухшажного хода, подъемов, торможения и  поворотов. Инструктаж по ОТ №. Техника приема и  передачи мяча. Инструктаж по ОТ № Техника попеременного  двухшажного хода, безшажного и  одношажного одновременных ходов.  Подвижная игра «По местам» Инструктаж по ОТ №. Применение изученных  способов передвижения на дистанции до 3 км. Инструктаж по ОТ № Техника отбивания мяча кулаком через сетку. Инструктаж по ОТ № Техника перехода с  одновременных ходов на попеременный  двухшажный ход. Подвижная игра «маршевые  салки». Инструктаж по ОТ №. Применение изученных  способов передвижения на дистанции до 2 км.  Инструктаж по ОТ №. Техника приема мяча в  парах на расстоянии 6, 9 и более метров без  сетки.  Инструктаж по ОТ №. Техника попеременного двухшажного хода, спусков в средней стойке Инструктаж по ОТ №. Техника спусков,  подъемов, торможений и поворотов. Инструктаж по ОТ № Техника приема мяча  после подачи на месте, после перемещения. Инструктаж по ОТ № . Техника  попеременного двухшажного хода,  безшажногои одношажного одновременных  ходов. Подвижная игра «быстрый лыжник». СУ СУ СУ СУ УУ СУ СУ УУ СУ  СУ СУ СУ СУ # # © # # © # # © # # © # Оснащенность урока Лыжный инвентарь Лыжный инвентарь Волейбольные мячи Лыжный инвентарь Лыжный инвентарь Волейбольные мячи Лыжный инвентарь Лыжный инвентарь Волейбольные мячи Лыжный инвентарь Лыжный инвентарь Волейбольные мячи Лыжный инвентарь 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Лыжная подготовка Спортивные игры Лыжная подготовка Лыжная подготовка Спортивные игры Лыжная подготовка Лыжная подготовка Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Спортивные игры Инструктаж по ОТ №  Техника спусков в  средней стойке, подъемов торможений и  поворотов. Инструктаж по ОТ №. Техника подачи мяча. Инструктаж по ОТ №. Техника перехода с  одновременных ходов на попеременный  двухшажный ход, подъемов торможения и  поворотов. Подвижная игра «Спуск с горы» Инструктаж по ОТ №. Тренировочное  прохождение дистанции 3­5 км. Инструктаж по ОТ №. Техника нижней  прямой подачи из­за лицевой линии Инструктаж по ОТ №. Техника спусков в  средней стойке, подъемов торможений и  поворотов. Инструктаж по ОТ № . Соревнования  лыжников класса. Подвижная игра «трудная  дорога». Инструктаж по ОТ №. Учебная игра в  волейбол. Инструктаж по ОТ №. Техника верхней  прямой подачи в парах на расстоянии 5­7 м. Инструктаж по ОТ № . Учебная игра в  волейбол. Инструктаж по ОТ. Техника нападающего  удара по неподвижному мячу. Олимпийское движение. «Волонтеры Сочи  2014» Инструктаж по ОТ. Игры и игровые задания с  ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) Инструктаж по ОТ.  Техника владения мячом,  перемещений и развития координационных  способностей. Олимпийское движение. «Наследие игр «Сочи  2014»» Инструктаж по ОТ №. Техника комбинаций из  освоенных элементов: прием, передача, удар. Инструктаж по ОТ №. Учебная игра в  волейбол УУ УУ СУ СУ СУ СУ УУ СУ СУ УУ СУ НУ СУ УУ НУ СУ СУ # © # # © # # © © © ©  © ©  © © Лыжный инвентарь Волейбольные мячи Лыжный инвентарь Лыжный инвентарь Волейбольные мячи Лыжный инвентарь Лыжный инвентарь Волейбольные мячи Волейбольные мячи Волейбольные мячи Волейбольные мячи Учебный кабинет,  проектор, ноутбук Волейбольные мячи Волейбольные мячи Учебный кабинет,  проектор, ноутбук Волейбольные мячи Волейбольные мячи № урок ов Дата по плану Дата по факту Коррекция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Название раздела Программы Легкая атлетика Легкая атлетика. Легкая атлетика. Легкая атлетика. Легкая атлетика. Легкая атлетика. Легкая атлетика. Легкая атлетика. Легкая атлетика. Лёгкая атлетика Легкая атлетика. Легкая атлетика. 4 четверть Тема урока Тип урока Приме­ чания Оснащенность урока  Вводный инструктаж. Инструктаж  по ОТ .  Цели и задачи на четверть. Техника  длительного бега. Инструктаж  по ОТ №.Бег, ОРУ.  Тестирование ­челночный бег Подтягивание на перекладине .на развитие силы  Инструктаж  по ОТ №  . Стартовые ускорения (4­5 повторений) 10­15м из различных стартовых положений Инструктаж  по ОТ № Понятие  оздоровительного бега  Инструктаж  по ОТ № . Наклон вперед из положения сидя, сгибание  и разгибание туловища из положения лежа за  30 секунд  Инструктаж  по ОТ №  Челночный бег 3*10м  Инструктаж  по ОТ №  Техника низкого и высокого старта, Техника  передачи эстафетной палочки  Инструктаж  по ОТ №  . Прыжки в длину с места, сгибание и  разгибание рук в упоре лежа .Круговая  эстафета с передачей палочки. Инструктаж  по ОТ №  Метание малого мяча 150г на дальность  Инструктаж  по ОТ №  Метание м/мяча (150 г) в цель с 10­12м  Инструктаж  по ОТ №  Прыжки в высоту с разбега  Инструктаж  по ОТ №  Бег 600м с максимальной скоростью,  удержание тела в висе на перекладине д.  подтягивание ­м ВУ УУ УУ УУ СУ НУ УУ УУ НУ НУ  УУ УУ Инструкции и журнал по  Т.Б. Асфальтовая площадка,  спортзал Рулетка, перекладина,  ЖУР Секундомер, ЖУР. Перекладина Секундомер, спортзал,  ЖУР. Рулетка,  ЖУР Спортивная площадка,  УП. Секундомер, беговая  дорожка, ЖУР. беговая дорожка, беговая дорожка, Спорт. площадка,  спортзал. # © # © # © © © # # © # © 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Лёгкая атлетика Легкая атлетика.  Легкая атлетика. Лёгкая атлетика Лёгкая атлетика Лёгкая атлетика Лёгкая атлетика Лёгкая атлетика Плавание Плавание Плавание Лёгкая атлетика Футбол Футбол  Инструктаж  по ОТ №  Круговая эстафета Инструктаж  по ОТ №. Подвижные игры  Тестирование 30,60м Инструктаж  по ОТ №. Бег на 800м. ОРУ на  развитие общей выносливости Инструктаж  по ОТ №. Тестирование гибкости и прыжков в длину с места. Бег 1500м с  учетом времени Инструктаж  по ОТ №. Бег 60 метров (2­3  повторения) Инструктаж  по ОТ №. Метание на дальность,  в цель.. Подвижные игры. Бег 30м(2­3повтора) Инструктаж  по ОТ №. Бег на 1000м с учетом  времени Инструктаж  по ОТ №. Бег 2000м без учета  времени Инструктаж  по ОТ №. Подводящие  упражнения в лежании на воде, всплывании и  скольжении. Инструктаж  по ОТ №. Имитация плавание на  груди и спине вольным стилем. Инструктаж  по ОТ №. Имитация вхождение в  воду и передвижения по дну бассейна. Инструктаж  по ОТ №. Бег на 1000м с учетом  времени  Инструктаж  по ОТ №. Удары по  неподвижному мячу различными частями  стопы и подъема Инструктаж  по ОТ №. Учебная игра в  минифутбол СУ УУ УУ НУ СУ УУ УУ УУ НУ НУ НУ © # © # © # #  Спорт. площадка, Спортзал, маты Спорт. площадка,  Спорт. площадка, Прыжковая зона, рулетка Футбольное поле, мячи Футбольное поле, мячи,  обруч Спортзал, стойки,  планка, маты  бассейн бассейн бассейн Спорт. площадка,  футбольные мячи. Футбольное поле, мячи

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» по реализации ФГОС ООО для обучающихся 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»  по реализации ФГОС ООО  для обучающихся 8а класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018