Рабочая программа по истории базового уровня для 8 класса, состоящая из двух частей: История Нового времени 1800-1900 гг. (27 ч.) и История России XIX век.(41ч.). Программа включает 3 раздела: планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.Рабочая программа по истории базового уровня для 8 класса, состоящая из двух частей: История Нового времени 1800-1900 гг. (27 ч.) и История России XIX век.(41ч.). Программа включает 3 раздела: планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа курса история 8 кл..docx
Принято:
Протокол заседания ШМО
от «___» ___________ 2016г. №__
Руководитель ШМО (РМО)
_________ /_________________/
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов
Рабочая программа курса
«История»
(базовый уровень)
8 А , Б, В классы
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 10 с
УИОП
______________Н.В.Украинская
Приказ от
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель: Захарова М.А.,
учитель истории и обществознания
высшей категории
Авторская программа:
«Новая история 1800 – 1913 гг.» Юдовская А.Я., Баранов П.А.,
«История России XIX век». Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Красногорск
2016 г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
__________ Н.К. Трапезникова
«___»___________2016 г. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
уметь:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе;
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели
его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема,
аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинноследственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических
процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя
для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, проекта. Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
критического восприятия получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества,
гражданина России.
Важнейшими задачами курса истории является формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание
патриотизма, толерантности.
Содержание учебного предмета
История Нового времени. 18001900. (27 часов)
№Наименование раздела
Количество часов
1 Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.
2 Строительство новой Европы .
3 Европа время реформ и колониальных захватов .
4 Две Америки.
6
8
5
2
5 Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. 5
6 Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.
1 Итого:
27
1.Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6ч.)
Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса
модернизации. Эшелоны капиталистического развития. Проблемы, порожденные модернизацией.
Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения.
Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна
из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность
Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая
и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые
развлечения.
Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития
естественноматематических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики,
химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейнополитических
течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли,
воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.
Основные понятия темы:
Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация; индустриализация; индустриальная революция; демократизация;
обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. Индустриальная революция, свободный фабричнозаводской
капитализм, монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест,
концерн. Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация.
Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм,
постимпрессионизм. Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализ, марксизм,
социалреформизм, анархизм. 2.Строительство новой Европы (8 часов)
Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и
внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение
европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.
Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа
1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине
XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.
Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного
правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя
политика Наполеона III.
Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и
политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революцию
Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии.
Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути
объединения.
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франкопрусской войны, причины поражения Франции в
этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя
политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.
Основные понятия темы
Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. Венский конгресс, Священный
союз, система европейского равновесия. Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тредюнионы, Парламентская
монархия. Конституционномонархический режим, Июльская монархия, бланкизм. Вторая республика, Вторая империя,
авторитарный режим. Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий. Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу».
Мобилизация, оппозиция, Парижская коммуна, реванш, реваншизм.
3.Европа время реформ и колониальных захватов (5 часов). Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем. Политическая устройство. Политика «нового курса»
социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.
Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности
Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи.
Система двух партий и эпоха реформ.
Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического
развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое
развитие Италии. «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в..
От Австрийской империи к АвстроВенгрии: поиски выхода из кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в.
Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование АвстроВенгрии, особенности политического строя страны. Политическое и
экономическое развитие АвстроВенгрии. Внешняя политика АвстроВенгрии в конце XIX – начале XX в..
Основные понятия темы
Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз. Колониальный капитализм, Антанта, гомруль,
доминион. Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция. Государственный
сектор в экономике, «эра Джолитти». Национальноосвободительное движение, двуединая монархия.
4.Две Америки (2 часа).
США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику.
Характеристика экономического и социальнополитического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом.
Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США в конце
XIX – начале ХХ в.
Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Ход национальноосвободительной борьбы народов Латинской Америки против
колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности
экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.
Основные понятия темы
Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. Олигархия, резервация. Каудильизм, авторитарный
режим. 5.Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (5 часов)
Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии
во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности
экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.
Китай: сопротивление реформам. «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора
Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.
Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.
Африка: континент в эпоху перемен. Традиционное общество. Раздел Африки. Создание ЮАС.
Основные понятия темы
Сегунат, самурай, контрибуция, колония, Мэйдзи. «опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней. Сипаи, «свадеши»,
индийский Национальный Конгресс.
6.Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 час)
Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба
мировой общественности против распространения военной угрозы.
Итоговое повторение (1ч). Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века.
Содержание тем учебного курса История России XIX век.(41ч.)
№Наименование раздела
Количество часов
1 Россия в первой половине XIX в.
20
2 Россия во второй половине XIX в. 21
Итого:
41 1.Россия в первой половине XIX в.(20ч.)
Российское государство на рубеже веков. Территория. Население. Социальноэкономическое и политическое развитие.
Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало преобразований. Создание
министерств. Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования. Аграрная реформа в Прибалтике.
Внешняя политика в 1801—1812 гг. Международное положение России в начале века. Россия в третьей и четвертой антифранцузских
коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение российского присутствия на
Кавказе. Присоединение к России Финляндии и Бессарабии. Разрыв русскофранцузского союза.
Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы:
замыслы и результаты. Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка М. М. Сперанского: причины и
последствия.
Отечественная война 1812 г. Причины и начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова
главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский маневр. Патриотический подъем в русском
обществе. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Герои войны. Причины победы
России в войне.
Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 —1825 гг. Начало Заграничных походов, его цели. Смерть М. И.
Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во
внешней политике Александра I. Россия и Америка.
Внутренняя политика в 1815—1825 гг. Перемены во внутриполитическом курсе Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота
Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820х гг. Основные итоги внутренней политики
Александра I.
Социальноэкономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Экономический кризис 1812—1815 гг. Отмена крепостного права в
Прибалтике. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.
Общественное движение при Александре I. Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Южное и
Северное общества. Конституционные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и тайные общества. Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и
причины его неудачи. Восстание Черниговского полка на Украине. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия
восстания декабристов.
Внутренняя политика Николая I. Император Николай I. Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия.
Кодификация законодательства. Попытки решения крестьянского вопроса, реформа управления государственными крестьянами П. Д.
Киселева. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями, основные способы и методы
борьбы.
Социальноэкономическое развитие в 18201850е гг. Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота, его
экономические и социальные последствия. Первые железные дороги и пароходства. Помещичье и крестьянское хозяйства. Финансовая
реформа Е. Ф. Канкрина. Торговля. Города. Итоги социальноэкономического развития.
Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг. Россия и революционное движение в Европе. Польский вопрос. Русскоиранская война 1826—
1828 гг. Русскотурецкая война 1828—1829 гг. Обострение русскоанглийских противоречий. Кавказская война. Мюридизм. Имамат.
Движение Шамиля. Россия и Центральная Азия.
Общественное движение в годы правления Николая I. Особенности общественного движения 1830—1850х гг. Консервативное движение.
Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники и славянофилы о прошлом, настоящем и будущем
России. Революционное движение. Кружки 18201830х гг. Петрашевцы. Теория «общинного социализма» А. И. Герцена.
Крымская война 1853—1856 гг. Обострение Восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Начальный этап войны. Вступление в войну
Англии и Франции. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги
войны.
Образование и наука. Развитие образования, его сословный характер. Открытия русских ученых в биологии, медицине, геологии, астрономии,
математике, физике, химии. Внедрение научных и технических новшеств в производство.
Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М.
П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Освоение Русской Америки. Дальневосточные экспедиции. Русское географическое общество.
Художественная культура. Особенности и основные стили в художественной культуре (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм).
Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Золотой век русской литературы: писатели и их произведения. Театр.
Становление национальной музыкальной школы. Живопись: стили, жанры, художники. Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад
российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.
Быт и обычаи. Особенности жилища, одежды, питания разных слоев населения. Досуг. Семья и семейные обряды. 2.Россия во второй половине XIX в.(21ч.)
Начало царствования Александра II. Личность Александра II и начало его правления. Предпосылки и причины отмены крепостного права.
Смягчение политического режима. Радикалы, либералы, консерваторы: планы и проекты переустройства России.
Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные
положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.
Либеральные реформы 1860—1870х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные
реформы. Реформы в сфере просвещения. Претворение реформ в жизнь. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве.
«Диктатура сердца» М. Т. ЛорисМеликова и его проект реформ.
Социальноэкономическое развитие после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства.
Реорганизация финансовокредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия.
Изменения в социальной структуре общества: формирование буржуазии, рост пролетариата.
Общественное движение: либералы и консерваторы. Особенности российского либерализма середины 1850х — начала 1860х гг. Тверской
адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы.
Зарождение революционного народничества и его идеология. Причины роста революционного движения. Революционные народники конца
1850х – начала 1860х гг. Н. Г. Чернышевский. Первая «Земля и воля». Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л.
Лавров, П. Н. Ткачев.
Революционное народничество второй половины 1860х – начала 1880х гг. Народнические организации второй половины 1860х — начала
1870х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», вторая «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли».
«Народная воля». Террор. Убийство Александра П.
Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860—1870х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика
России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.
Русскотурецкая война 1877—1878 гг. Причины войны, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. СанСтефанский мир и Берлинский
конгресс. Причины победы России в войне. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.
Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения
крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати.
Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III. Экономическое развитие в годы правления Александра III. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н.
X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. «Золотое десятилетие»
русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.
Положение основных слоев общества. Социальная структура пореформенного общества. Крестьянская община. Усиление процесса
расслоения крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Размывание дворянского сословия. Дворянское
предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Особенности российского
пролетариата. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Казачество.
Общественное движение в 80—90х гг. XIX в. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций
консерваторов. Распространение марксизма в России, зарождение российской социалдемократии.
Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния
на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.
Просвещение и наука. Развитие образования: достижения и проблемы. Успехи естественных, физикоматематических и прикладных наук.
Важнейшие достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику. Развитие географических знаний и гуманитарных наук. С.
М. Соловьев и В. О. Ключевский.
Литература и изобразительное искусство. Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественнополитическое
значение деятельности передвижников. Скульптура.
Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Основные архитектурные стили. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для
развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский
драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Художественные промыслы, их хозяйственное и культурное
значение.
Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского
транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.
Календарнотематическое планирование
№
урока
Изучаемый материал
Количество
часов
Сроки
по плану
Сроки по
факту
Глава 1.Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. 6 часов 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
От традиционного общества к обществу индустриальному
Индустриальные революции: достижения и пробюлемы.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
Наука: создание научной картины мира XIX в.
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и
государство.
Повторительнообобщающий урок по теме: «Становление индустриального
общества»
Глава 2.Строительство новой Европы 8 часов
Консульство и образование наполеоновской империи.
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.
Англия: сложный путь к величию и процветанию
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому
кризису.
Франция: революция 1848г. и Вторая империя.
Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.
Повторительнообобщающий урок «Строительство новой Европы».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Глава 3.Страны Западной Европы на рубеже XIX XX вв. 5 часов
1
1
1
1
1
Германская империя в конце XIX – начале XX в.
Великобритания: конец Викторианской эпохи.
Франция: Третья республика.
Италия: время реформ и колониальных захватов.
От Австрийской империи к АвстроВенгрии: поиски выхода из кризиса.
США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.
Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.
1
1
Глава 5.Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости 4 часа
Глава 4.Две Америки. 2 часа
Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника».
Китай традиции против модернизации.
Индия: насильственное разрушение традиционного общества.
Африка: континент в эпоху перемен.
1
1
1
Глава 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. 2 час
Международные отношения: дипломатия или войны?
Повторительнообобщающий урок по разделу «Новая история»
1
1 РАЗДЕЛ 2. История России. (41 час)
Глава 1. Россия в первой половине XIX в. 20 часов
Российское государство на рубеже веков. Внутренняя политика Александра I.
Внешняя политика в 1801—1812 гг.
Реформаторская деятельность М. М. Сперанского.
Отечественная война 1812 г.
Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 —1825 гг.
Внутренняя политика в 1815—1825 гг.
Социальноэкономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.
Общественное движение при Александре I.
Урок повторения «Россия при Александре 1»
Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.
Внутренняя политика Николая I.
Социальноэкономическое развитие в 18201850е гг.
Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг.
Общественное движение в годы правления Николая I.
Крымская война 1853—1856 гг.
Образование и наука.
Русские первооткрыватели и путешественники.
Быт и обычаи.
Художественная культура.
Урок повторения «Россия в первой половине XIXв»
Глава 2.Россия во второй половине XIX в. 21 час
Начало царствования Александра II.
Крестьянская реформа 1861 г.
Либеральные реформы 1860—1870х гг.
Социальноэкономическое развитие после отмены крепостного права.
Общественное движение: либералы и консерваторы.
Зарождение революционного народничества и его идеология.
Революционное народничество второй половины 1860х – начала 1880х гг.
Урок повторения. «Реформы Александра II . Отмена крепостного
права в России»
Внешняя политика Александра II.
Русскотурецкая война 1877—1878 гг.
Внутренняя политика Александра III
28
29
30
3132
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 60
61
62
63
64
65
66
67
68
Экономическое развитие в годы правления Александра III
Положение основных слоев общества
Общественное движение в 80—90х гг. XIX в.
Внешняя политика Александра III.
Просвещение и наука
Литература и изобразительное искусство
Быт: новые черты в жизни города и деревни
Повторительнообобщающий урок по теме «Россия во второй половине
XIX века»
Итоговое повторение курса «История XIX в»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа курса история 8 класс
Рабочая программа курса история 8 класс
Рабочая программа курса история 8 класс
Рабочая программа курса история 8 класс
Рабочая программа курса история 8 класс
Рабочая программа курса история 8 класс
Рабочая программа курса история 8 класс
Рабочая программа курса история 8 класс
Рабочая программа курса история 8 класс
Рабочая программа курса история 8 класс
Рабочая программа курса история 8 класс
Рабочая программа курса история 8 класс
Рабочая программа курса история 8 класс
Рабочая программа курса история 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.