Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.
Оценка 5

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
география
10 кл—11 кл
27.03.2017
Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.
Рабочая программа курса "Коммерческая география" разработана и апробирована в классах профильного изучения географии социально-экономического профиля (10-11 классы). Данный курс позволяет максимально эффективно интегрировать его с социально-экономическим курсом географии старших классов. Позволяет обновлять знания политической и экономической географии России и мира в целом. Основной учебник Домогатского Е. М.
ком.гео.10-11 классы.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По коммерческой географии 10  и 11 Б классов  (Профильный уровень)            Программа по коммерческой географии   для 10­110Б классов  класса (профильный  уровень) составлена на основе федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), Примерных программ  По географии (Письмо  Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №3­1263), с учетом учебного плана МБОУ «Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2013­2014 учебный год  и тематического планирования, предложенного Е. Л.  Плисецкой.    Использована профильная программа для среднего (полного) общего образования на основе авторской программы  Е. Л. Плисецкой, а так же с учетом имеющихся на  даное время учебников по линии «Коммерческая география России и мировой рынок (основной учебник данной программы), Домогатского Е. М., Алексеевскаго Н. И.  (как дополнительная литература)          Уровень: профильный    Цели изучения профильного курса в 10 Б классе. 1. Обосновать важность овладения учащимися географическими знаниями и методами географического анализа для будущей профессиональной деятельности. 2. Дополнить и углубить знания учащихся о природных, социальных и экономических факторах, влияющих на пространственную организацию хозяйства страны и  формирования внутреннего (национального) рынка. 3. Дать представление о важнейших структурных изменениях и ключевых проблемах функционирования экономики России в условиях реорганизации управления  хозяйством, перехода к рыночным отношениям, многообразию форм собственности, к экономической самостоятельности отдельных производств и регионов.  Ознакомить с некоторыми наиболее существенными для оценки общего уровня социального и экономического развития страны (отдельных областей и регионов)  статистическими показателями. 4. Исходя из специфики курса, более детально ознакомить учащихся с основными особенностями размещения и уровнем развития (в сравнении с зарубежными  странами) ведущих отраслей экономики, хозяйственной специализации отдельных суверенных республик и регионов страны, образующих единое экономическое  пространство, выделив при этом особую роль транспорта в организации межрайонных торгово­экономических связей. 5. Показать место России и ее регионов, Содружества Независимых Государств в международном географическом разделении труда. Раскрыть содержание и формы международного торгово­экономического сотрудничества. 6. Охарактеризовать основные мировые центры производства и потребления основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, коммерческой и  финансовой «активности» рекреации и теризма. 7. Привить навыки самостоятельной работы со справочной, научной литературой, статистическими и картографическими материалами, другими источниками  информации (СМИ, радио, телевидение)  Изменения в программе для 10 Б класса (профильный уровень) – рабочая программы соответствует программе Е. Л. Плисецкой «Коммерческая география  России»                                             Итого:    68 часов                                    Региональный компонент Раздел Общие предпосылки  формирования  национального рынка Краткое содержание География. Описание географического положения,  анализ  политического положения Занятие Геополитическое и экономико­ географическое положение России Региональный компонент Р.к. Геополитическое положение  Хакасии Р.к. Трудовые ресурсы Хакасии Экономически активное население  и рынок труда Анализ населения Хакасии. Трудовые ресурсы и экономически  активное население. География отраслевых  рынков Р. К. Топливно­энергетический  комплекс республики (С­Ш ГЭС,  Черногорский угольный разрез) Географические особенности  формирования рынка природного  сырья и топлива. Значение ГЭС для республики и страны в целом. Обоснование  местоположения. Объемы выпускаемой продукции. Характер предприятий легкой и пищевой промышленности.  Перспективы малого предпринимательства  в данной отрасли Производство  сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров Транспорт Цели и задачи региональной  политики в условиях перехода к  рынку. Восточная Сибирь Р. К. с.хоз и пищевая  промышленность республики. Р. К. Транспортная сеть республики Р. К. Программа регионального  развития республики География  инфраструктуры рынка Введение.  Региональная политика и рынок География  региональных рынков Россия в системе  международных  торгово­эконом. и  финанс. отношений Реализация регионального компонента осуществляется через лекционный материал, статистические данные, географические карты, иллюстрации, материалы СМИ. Межпредметные  связи Курс экономики: Р.К.  Анализ регионального рынка  республики. Р.К.  Внешнеторговые связи Хакасии. Место России на мировом рынке По статистическим данным (БЭКиМ), проанализировать  экономическое состояние республики. По статистическим данным (БЭКиМ), проанализировать  торговые связи  республики. Степень развития транспортной системы республики. Прогнозы дальнейшего развития Анализ элементов программы регионального развития  республики. 1. Основы хозяйственной деятельности человека (в теме «Мировое хозяйство и НТР») 2. Экономические системы (в теме «Мировое хозяйство и НТР») 3. Рынок труда (в теме  «География населения мира») 4. Рынок природных ресурсов (в разделе «Характеристика  отраслей мирового хозяйства») 5. Международная торговля (в разделе «Характеристика  отраслей мирового хозяйства») Курс экологии 1. История экологии (в теме «История взаимоотношений между природой и обществом») 2. Основы рационального природопользования (в теме «Природопользование и экологические проблемы») 3. Факторы загрязнения окружающей среды ( в теме «Загрязнение окружающей среды»)   Применяемые технологии преподавания в 10  и 11 Б  классах (профильный уровень) 1. Личностно­ориентированная технология (межсубъектные отношения,  мыследеятельность,  оптимистичность  оценивания, свобода выбора…) 2. Технология педагогической диагностики ( в профильных классах применяется система контроля отслеживания учебного состояния учащихся) 3. Технология мыследеятельности (практически на каждом занятии используются задания на анализ, сравнение, синтез изучаемого материала) 4. Технология проблемного обучения (решение исследовательских, проблемных, творческих задач по геополитике и геоэкономике) 5. Технология коллективной творческой деятельности (подготовка семинарских занятий) 6. Технология проектов (подготовка индивидуальных творческих работ) 7. Технология интегрированного обучения (интеграция с курсами географии 8­9 классов, курсом экономики, экологии) 8. Информационные технологии  (презентации,  видеоэкскурсии, интерактивные карты…)  Формы обучения: индивидуальная, индивидуально­групповая, коллективная. Организация учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Система обучения – классно­урочная. Содержание учебного  материала. Учебное содержание разделов в целом соответствует авторской  программе по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень). (программа  прилагается) № Тема Тип урока Практические работы ИКТ Примечание Коммерческая география ­ 10 класс Введение. Коммерческая география в прошлом и настоящем – 6 часов 1.  Что мы знаем о коммерческой  географии Что изучает современная  коммерческая география Изучение нового  учебного материала Урок целевого  применения усвоенного Географическое разделение труда и  рынок Вопросы территориальной организации производства и рынка в трудах  зарубежных и российских ученых Урок формирования  умений и навыков Семинар Урок целевого  применения усвоенного Урок обобщения и систематизации Общие предпосылки формирования национального рынка – 11 часов 7 Урок целевого  применения усвоенного 2 3 4 5 6 8 9 10 11 Хозяйственная статистика в  коммерческой географии. Обобщающее  занятие по теме  «Коммерческая география в  настоящем и пошлом» Геополитическое и экономико­ географическое положение России. Р.к. Геополитическое положение  Хакасии Геополитическое и экономико­ географическое положение России. Экономически активное население и  рынок труда Р.к. Трудовые ресурсы Хакасии Экономически активное население и  рынок труда Природные предпосылки  формирования рынка Справочная литература и статистические  материалы – необходимы  инструмент  коммерческой географии. Интерактивные  карты мира Практическая работа 1:  Работа с контурной  картой.  (границы РФ, соседи 1 и 2­го порядка,  крупные морские и речные порты, жд. магистрали  и таможенные пункты, международные аэропорты) Анализ статистических данных Практическая работа№2 «Комплексный анализ  геополитического (военно­стратегического),  экономического, транспортно­географического и  рыночного положения России Практическая работа№3 «Анализ рыночного  положения города. Оценка рыночного положения  нашего населенного пункта (Абакана или Сорска) Практическая работа№4 «Сопоставление структур  занятости по основным отраслям хозяйства России  и Зарубежных стран» Презентация  Power Paint «Население» Презентация  Power Paint Урок целевого  применения усвоенного Урок формирования  умений и навыков Урок целевого  применения усвоенного Урок формирования  умений и навыков 12 13 14 15 Инфраструктура и ее роль в  территориальной организации рынка. Природные ресурсы и инфраструктура  рынка Изучение нового  учебного материала Урок целевого  применения усвоенного Законодательные основы  пространственной ориентации рынка Причины и следствия социально­ экономического кризиса в России Изучение нового  учебного материала Семинар Практическая работа№5 «Сравнительный анализ   природных ресурсов, благоприятных условий,  инфраструктура различных регионов России» 16 17 Направления рыночных реформ. Новые формы организации  предпринимательской деятельности. Обобщающее  занятие по материалам  раздела «Общие предпосылки  формирования национального рынка» География отраслевых рынков – 9 часов 18 Географические особенности  формирования рынка природного  сырья и топлива. Урок целевого  применения усвоенного Практическая работа№6 «Анализ степени  воздействия рыночных реформ» Урок обобщения и систематизации Изучение нового  учебного материала Урок целевого  применения усвоенного Практическая работа№7 «Посторенние графиков  динамики добычи важнейших видов природного  сырья» Урок формирования  умений и навыков Географические особенности  формирования рынка природного  сырья и топлива. Р. К. Топливно­энергетический  комплекс республики (С­Ш ГЭС,  Черногорский угольный разрез) Производство и рынок  обрабатывающей промышленности 19 20 21 22 Производство и рынок  обрабатывающей промышленности Урок целевого  применения усвоенного Практическая работа№8 « Важнейшие предприятия металлургии, машиностроения, химической  промышленности России» работа с контурными  картами. Производство сельскохозяйственной  продукции и продовольственных  товаров Изучение нового  учебного материала «Этапы  формирования  рынка» Интерактивные  карты России Презентация  Power Paint «Экономический  кризис» Презентация  Power Paint «Рынок сырья и  топлива»» Интерактивная  экономическая  карта России Интерактивная  экономическая  карта России Р. К. с.хоз и пищевая  промышленность республики. Понятие социального комплекса и  структура рынка потребительских  товаров и услуг Рынок товаров легкой  промышленности, культурно­бытового  и хозяйственного назначения Особенности и проблемы  формирования рынка услуг Урок формирования  умений и навыков Урок формирования  умений и навыков Урок целевого  применения усвоенного Практическая работа№9 «Анализ статистических  данных производства сферы услуг» Итоговое занятие по теме «География  отраслевых рынков» Урок обобщения и  систематизации 23 24 25 26 География инфраструктуры рынка – 8 часов 27 Основные формы и виды организации  внутренней торговли Региональные различия в уровне  развития торговли Изучение нового  учебного материала Урок формирования  умений и навыков 28 29 30 31 32 33 34 География инфраструктуры и  финансовых потоков Географическая оценка  инвестиционной привлекательности  регионов и география инвестиций  Транспорт Р. К. Транспортная сеть республики Связь , телекоммуникации и  информационные системы Обобщающее занятие по теме  «География инфраструктуры рынка» Итоговое занятие по курсу  «Коммерческая география» 10 кл. Изучение нового  учебного материала Урок формирования  умений и навыков Урок целевого  применения усвоенного Урок формирования  умений и навыков Урок обобщения и  систематизации Урок контроля знаний. Практическая работа№10 «Составление  картосхемы основных грузо­ и пассажиропотоков на территории страны и страны зарубежья» Коммерческая география 11 класс Введение. Региональная политика и рынок – 4 часа 1 Неоднородность природно­ географического и экономического  пространства России. Урок формирования  умений и навыков Интерактивная  экономическая  карта России Интерактивная  экономическая  карта России Презентация  Power Paint  «Рынок услуг» Презентация  Power Paint  “Региональная  торговля» Интерактивные  карты мира Интерактивная  экономическая  карта России Интерактивные  карты мира Интерактивная  экономическая  карта России 2 3 4 Цели и задачи региональной политики  в условиях перехода к рынку. Р. К. Программа регионального  развития республики Экономические механизмы  регионального развития и  формирование региональных рынков:  мировой и российский опыт Обобщающее  занятие по теме  «региональная политика и рынок» География региональных рынков – 18 часов 5 Центральная Россия. Общие черты и  исторические предпосылки развития  хозяйства Регионы Центральной России  (Центральный, Центрально­ черноземный, Волго­Вятский  экономические районы) Сравнительный анализ регионов.  Северо­Запад и Европейский Север  России (Северо­Западный и Северный  экономические регионы,  Калининградская область) 6 7 8 9 Урало­Поволжье (Уральский и  Поволжский экономические регионы) Урок формирования  умений и навыков 10 Сравнительный анализ регионов. 11 Европейский Юг Урок целевого  применения усвоенного Урок формирования  умений и навыков Практическая работа№12 «Сравнительная  характеристика экономико­географического  положения двух регионов» 12 Анализ экономического значения  регионов для экономики страны.  Региональная специализация Урок целевого  применения усвоенного Практическая работа№13 «Сравнительный анализ  городской агломерации. Сопоставление их  значения в развитии экономики региона и  региональных рынков» Изучение нового  учебного материала Урок целевого  применения усвоенного Практическая работа№10 «Сравнительный анализ  экономических механизмов региональной политики  разных стран» Урок обобщения и  систематизации Урок формирования  умений и навыков Урок формирования  умений и навыков Урок целевого  применения усвоенного Урок формирования  умений и навыков Практическая работа№11 «Сравнительная  характеристика экономико­географического  положения двух регионов» Интерактивная  экономическая  карта России Интерактивная  экономическая  карта Центрального  региона Интерактивная  экономическая  карта Центрального  региона Интерактивная  экономическая  карта Северо­Запада и Европейского  Севера России Интерактивные  экономические  карты Урала и  Поволжья Интерактивная  экономическая  карта Северного  Кавказа 13 14 15 16 Обобщающий урок по разделу  «География региональных рынков  Европейской части России»» Общие черты и предпосылки  формирования региональных рынков в  Азиатской части России. Западная Сибирь Урок обобщения и  систематизации Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков Восточная Сибирь Р.К.  Анализ регионального рынка  республики. Урок формирования  умений и навыков 17 Дальний Восток Урок формирования  умений и навыков 18 19 20 21 22 Анализ экономического значения  регионов для экономики страны.  Региональная специализация Обобщающий урок по разделу  «География региональных рынков  Европейской части России»» Природно­экологические и социально­ экономические факторы развития  предпринимательства в зоне Севера Приоритеты региональной политики на Севере Урок целевого  применения усвоенного Урок целевого  применения усвоенного Изучение нового  учебного материала Урок целевого  применения усвоенного Обобщающий урок по разделу  «География региональных рынков» Урок обобщения и  систематизации Практическая работа№14 «Сравнительная  характеристика экономико­географического  положения двух регионов» Практическая работа№15 «Выявление  особенностей территориальной структуры Сибири и Дальнего Востока. Факторы формирования» Практическая работа№16 « Оценка природно­ ресурсного потенциала Севера, территориальных  условий, освоенности и заселенности» Россия в системе международных торгово­экономических и финансовых отношений – 12 часов 23 Международная торговля Интерактивная  экономическая  карта Сибири и Д.  Востока Интерактивная  экономическая  карта Сибири и Д.  Востока Интерактивная  экономическая  карта Сибири и Д.  Востока Интерактивные  карты мира Интерактивные  карты мира 24 Международное движение капитала и  мировые финансовые центры 25 Мировой рынок рабочей силы и  международная трудовая миграция 26 Место России на мировом рынке Р.К.  Внешнеторговые связи  Хакасии. Изучение нового  учебного материала Изучение нового  учебного материала Урок формирования  умений и навыков Урок целевого  применения усвоенного Практическая работа№17 « Характеристика  товарной структуры внешней торговли России» Интерактивные  карты мира Практическая работа№18 « Характеристика  товарной структуры торговли России со странами  СНГ» Интерактивные  карты мира 27 28 29 30 31 32 33 34 Новые направления и формы  внешнеэкономического  сотрудничества России. Россия и страны СНГ Россия и промышленно развитые  страны Россия и страны с переходной  экономикой Россия ми развивающиеся страны Экономико­политическая ситуация в  мир. Обобщающий  урок по разделу «Россия в системе международных торгово­ экономических и финансовых  отношений»» Итоговый урок по курсу  «Коммерческая география» 11 класс Урок формирования  умений и навыков Урок целевого  применения усвоенного Урок формирования  умений и навыков Урок формирования  умений и навыков Урок формирования  умений и навыков Семинар . Урок обобщения и  систематизации Урок контроля знаний. Итого: Разделы Изучение нового учебного материала Уроки формирования умений и навыков Уроки целевого применения изученного Семинары Практические работы (оценочные) Обобщающие и системати­ зирующие уроки Уроки контроля знаний Введение. Коммерческая география в прошлом и настоящем Общие предпосылки формирования национального рынка География отраслевых рынков География инфраструктуры рынка Введение. Региональная политика и рынок География региональных рынков Россия в системе международных торгово­ экономических и финансовых отношений 1 2 1 2 1 1 2 1 2 3 3 1 9 5 2 5 3 1 1 6 2 1 1 1 2 5 3 1 1 6 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 Раздел Введение. Коммерческая История возникновения коммерческой географии, задачи  курса. Предметы  Знать/Уметь Термины. Маркетинг, менеджмент, аудит, налоговая сфера, товарооборот, география в прошлом и  настоящем изучения. Пространственная структура рынка. Приводить примеры  отраслевых и региональных товарных рынков. Модель И. Тюнена ( изменение  производства по мере приближения к рынку. Связь между местоположением  предприятия и рынком сбыта. Вклад А. Леша и В Кристаллера в развитие  коммерческой географии, прикладное значение . Использовать статистические данные для характеристики  Общие предпосылки  формирования  национального рынка Используя различные источники информации давать характеристику степени  благоприятности ЭГП страны и отдельных регионов, анализировать  статистические данные и формировать обобщающие выводы, выявлять  закономерности. Давать оценку ЭГП. Сопоставлять данные и делать выводы на их основе. Связь между ситуациями на рынке и процессом разделения труда.  География отраслевых  рынков География  инфраструктуры рынка Введение. Региональная  политика и рынок  Знать состав районов. Особенности географического, экономическо­ географического, геополитического положения и их влияние на формирование района на разных этапах развития. Специфика природы района. Действие  оледенения. Природные ресурсы и их использование. Внутренние различия  района. Давать оценку географического положения района для его  формирования и развития. Составлять характеристику территорий на основе  географической информации. Сравнивать характеристики двух частей района.  Анализировать физическую карту, показывать главные объекты. Объяснять  связь территориально производственных комплексов района. Анализировать  экономическую карту. Определять территориальные различия в розничном товарооборота, оценивать  плотность торговой сети, спрос населения на товары, влияние спроса на  географические особенности населения, финансовые институты финансово­ банковской системы, территориальные различия в обеспеченности отдельных  регионов коммерческими банками и и филиалами. География банковских  центров страны Цель и задачи региональной политики России, Основные направления и  элементы региональной политики. Условия функционирования национального  и регионального рынков География региональных рынков Знать состав районов. Особенности географического, экономическо­ географического, геополитического положения и их влияние на формирование рынок, территориальное или географическое разделение труда,  экономическая выгода, специализация, региональные рынки,  внутренний национальный рынок, международный (мировой)  рынок, товарный рынок, рынок труда, рыночная инфраструктура  (банки, биржи), внутренний валовый продукт (ВВП),  национальное богатство, национальный доход, основные фонды,  капитальные вложения, отраслевая статистика, себестоимость,  темпы роста производства, производительность труда. Геополитическое положение,, Экономико –географическое  положение, рыночное положение, микроположение,  мезоположение, макроположение, экономически активное  население, городские агломерации, безработица,  территориальные сочетания природных ресурсов (ТСПР),  оптимизация природопользования, хозрасчет, кооперация,  продналог, дотации, конвертируемая валюта, инновации,  конверсия, инжиниринг, акционирование, корпорации,  финансово­промышленные группы, холдинги, консорциумы Транспортно­географический фактор, прибыль, потребительский  фактор, банкротство, вертикально­интегрированный принцип,,  товарно­сырьевые биржи, факторы (сырьевой, топливно­ энергетический, транспортный, потребительский),  монополизация рынка, фермерство, АПК, интенсивные  технологии, биотехнологии, аграрная инфраструктура, оптовые  ярмарки продовольственных товаров Торговля (розничная, бартерная, рыночная, оптовая,  крупнооптовая, биржевая, ярмарочная, спрос населения,  маркетинг, прямые, портфельные, интеллектуальные инвестиции,  инвестиционный потенциал, инвестиционный климат,  инвестиционный риск. Аспекты взаимоотношений территорий, стартовые условия,  уровень и качество жизни, депрессивные регионы, регионы  социального бедствия, прожиточный минимум, территориальные  диспропорции, региональные пропорции, единое экономическое  пространство, концепции и программы регионального развития,  протекционизм, экономическое зонирование Банковские активы, материальные ресурсы, Курская магнитная  аномалия, Нижегородский промышленный узел, Кировский Россия в системе  международных торгово­ экономических и  финансовых отношений района на разных этапах развития. Специфика природы района. Действие  оледенения. Природные ресурсы и их использование. Внутренние различия  района. Давать оценку географического положения района для его  формирования и развития. Составлять характеристику территорий на основе  географической информации. Сравнивать характеристики двух частей района.  Анализировать физическую карту, показывать главные объекты. Объяснять  связь территориально производственных комплексов района. Анализировать  экономическую карту. Давать характеристику отрасли мирового хозяйства. Использовать знания о факторах размещения производства и отраслях  международной специализации для анализа размещения отраслей мирового  хозяйства. Применять в разных сочетаниях текст учебника, статистические данные,  карты, графики, фотоиллюстрации для характеристики отраслей мирового  хозяйства, осуществлять систематизацию, сравнение, сравнение и обобщение. Составлять таблицы различного типа на основе разнообразных источников.  Понятия о глобализации и глобальных проблем человечества Сущность, причины возникновения, пути решения каждой проблемы. Устойчивое развитие и география промышленный узел, Санкт­Петербургская агломерация, валовый региональный продукт ,экономический подрайоны – Кольский,  Карельский, Тимано­Печерский, нефтепродукты, металлоемкое  машиностроение, наукоемкое и трудоемкое машиностроение, Международное разделение труда, государства с «открытой»  экономикой, товарная структура, глобализация, «ноу­хау»,  лицензии, патенты, транснациональные корпорации, всемирная  торговая организация, режим наибольшего благоприятствования,  интернационализация, регионализация внешнеэкономических  связей, организация Азиатско­Тихоокеанского экономического  сотрудничества, Североамериканская зона свободной торговли,  европейский союз, международная специализация и  кооперирование производства, инвестиционные фонды,  транснациональные банки, международные финансовые  организации, мировые финансовые центры, международный банк  реконструкции и развития. Информационно­техническое обеспечение: телевизор, видеомагнитофон,  ПК (системный блок, монитор, колонки, клавиатура, мышь), мультимедийная установка,  экран, интерактивные карты (42 шт.),  видеофильмы. Учебно­методический комплект / Литература Программа Базовый учебник Методическое пособие для ученика я а н в о н с О а р у т а р е т и л Инструмент по отслеживанию результатов работы Учебно­методические  пособия для учителя Примерная программа для среднего (полного) общего образования)  Профильный уровень . Е. Л. Плисецкой Коммерческая география России и мировой рынок. 10­11 класс  Экономическая и социальная география мира: 10 класс.  Атлас. ­ М.: Картография, 2008.   Баранчиков Е.В. –Тесты, 10 класс. – М.: Экзамен, 2009. Гдалин Д.А., Гладкий Ю.Н., Махов С.И.  «Конструктор» текущего контроля, 10­11 кл.: пособие для учителей ОУ – Просвещение, 2009 (Полярная звезда) Гладкий Ю.Н., Николина В.В.  Мой тренажер: 10­11 кл. – М.: Просвещение, 2008.   Илькевич Т.Н. Тесты:  разноуровневые задания, 10­11 кл. – Минск: Юнипресс, 2004.  Котлер Д. основы маркетинга. М., 1992.  Гагарский М. Д., Столбов В. А. Коммерческая география Пермской области: Учебно­методический материал. Пермь, 1999. Баранский Н. Н. Становление советской экономической географии:Избранные произведения. М., 1980. Баркан Д. И., Ходяченко В. В. Поймем наш бизнес: как сегментироватьрынок и изучить потребителя. Л., 1990. Вып. 2. Гагарский М. Д., Столбов В. А. Пермская область: отрасли, регионы,города. Пермь, 1997.  Плисецкий Е.Л. Коммерческая география России. М., 2000.  Коммерческо­посредническая деятельность на товарном рынке. Учеб.пособие /Под ред. А. В. Зырянова. Екатеринбург, 1995.  Дополнительная     Никольский И. В. География внутренней торговли СССР. М.: Изд­воМГУ, 1986.  Праудфорт М. Организация розничной торговли в городах //Географиягородов. М., 1977.    Киселёв А.В. Испания ­ СПб.: Лениздат, 1999.  Кондаков А. М., Машбиц Я.Г. Разные страны ­ разные нравы ­М.: Школа­Пресс, 1993.  Костинский Г.Д. США. Справочник. ­ М.: Первое сентября, 2002.  Кузнецов А.П. За страницами учебника географии. Кн. для уч­ся. ­ М: Просвещение, 2000.  Кузнецов А.П. Страны, хозяйство, люди. Книга для чтения учащимся. ­ М.: Просвещение,1988.  Максаковский В.П. Географическая картина мира ­ Ярославль, 1996, 2004.  Максаковский В.П. и др. География: пособие для поступающих в ВУЗы ­ М.: Дрофа, 2006.  Просвещение, 1999.   Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Дайте планете шанс! Кн. для уч­ся ­ М.: Просвещение, 1995. Дополнительная Литература для учащихся Самые популярные курорты Европы. Справочник. – М.: Вече, 2004.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.

Рабочая программа курса "Коммерческая география" для классов социально-экономического профиля.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017