Рабочая программа курса литературы в 8 классе
Оценка 4.6

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
21.01.2018
Рабочая программа курса литературы в 8 классе
Рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса. Данная программа составлена на основе федерального компонента, ориентирована на учебник Р. Н. Бунеева, рассчитана на 68 часов(2 часа в неделю). По своей структуре программа состоит из следующих разделов: учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, КТП, требования к уровню подготовки обучающихся, УМК
Рабочая программа литература 8.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» «ПРОВЕРЕНО» заместитель директора по УР _____________________Лисица С.В. «__»__________ 2017г. «РЕКОМЕНДОВАНО» руководитель МО учителей _________________Кузина А.В. «__»__________ 2017г. «УТВЕРЖДАЮ» директор школы ___________ Зубова Т.А. Приказ от «__»______2017г. №___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА литературы  в  8  классе  Горина С.А., учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория 2017г. Рабочая   программа   по   литературе   составлена   на   основе   федерального   компонента государственного стандарта основного общего образования. Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   ориентирована   на   учащихся  8  класса   и   реализуется   на   основе следующих документов:  Приказ Минобразования России “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования” от 5 марта 2004 г. № 1089.   Государственные стандарты среднего (полного) общего образования по литературе, / Сборник нормативных документов по литературе. – М.: Дрофа, 2004.   Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном   процессе   в   образовательных     учреждениях,   реализующих   программы   общего образования на 2017­2018 учебный год .   Учебный план школы на 2017­2018 учебный год  Рабочая программа разработана для учащихся 8 классов на основе авторской программы   по литературе для основной школы 5­9 классы\ Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева\\ Под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева М., Баласс, 2010г. Используется  учебник Бунеев Р. Н. Литература 8 класс: учебн. для  общеобразоват. учреждений \Р.Н. Бунеев; под науч. Ред. Акад. РАО А. А. Леонтьева.­Изд.3­е, перераб.­М.:Баласс, 2013г.  Программа «Литература» для  8 класса (Образовательная система «Школа 2100») рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).  Согласно базисного учебного плана общеобразовательных учреждений в рамках федерального компонента и Учебного плана образовательного учреждения на 2016­2017 учебный год в 7 классе на предмет «Литература» отведено 70 часов (2 часа в неделю).  Увеличено количество часов на разделы: «Большой «маленький человек»», «Обобщение».                                  Программа по литературе для 5­9 классов является продолжением программы для начальной школы   «Чтение   и   начальное   литературное   образование»   (авторы   Р.Н.   Бунеев,   Е.В.   Бунеева)   и составляет вместе с ней описание непрерывного курса «Чтение и литература» (1­11­й классы).  Цель литературного образования в основной  школе:                  воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления. Задачи: 1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.                       2.  Обеспечивать   общее   и   литературное   развитие   школьника,   глубокое   понимание художественных произведений различного уровня сложности. 3.  Сохранять   и   обогащать   опыт   разнообразных   читательских   переживаний,   развивать эмоциональную культуру читателя­школьника.                     4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.  5.  Обеспечивать   освоение   основных   эстетических   и   теоретико­литературных   понятий   как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста. 6.  Развивать   эстетический   вкус   учащихся   как   основу   читательской   самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.             7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать  навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться  различными видами чтения).                                                                                                                 8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.  В программе для 8­го класса выделяются произведения «для текстуального изучения» и «для обзорного изучения». Предполагается, что произведения «для текстуального изучения» рассматриваются  многопланово, в разных аспектах (содержательном, литературоведческом, культурологическом и др.). Произведения «для обзорного изучения» читаются и обсуждаются в аспекте, выбранном учителем в соответствии с запросами и возможностями учащихся.  Если   произведение   не   входит   в   «Обязательный   минимум   содержания   литературного образования», учитель также имеет право самостоятельно определять характер работы с тек­ стом (текстуальное изучение или обзорное).  Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего (внеклассного) чтения учащихся. Главная особенность системы самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся 8 ­го класса читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов,   изученных   обзорно,   что   позволяет   реализовать   принцип   целостного   восприятия художественного   произведения.   Кроме   этого,   для   домашнего   самостоятельного   чтения предлагаются и произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объема чтения остается за учащимися. Тексты, выносимые  на домашнее  чтение, необязательны  для прочтения  каждым учащимся,   возможно   их   обсуждение   на   уроках.   В   данной   программе   не   предусмотрены специальные   часы   для   уроков   внеклассного   чтения,   поскольку   программа   и   учебные хрестоматии   предлагают   достаточный   объем   произведений,   не   входящих   в   обязательный минимум и обеспечивающий расширение читательского кругозора учащихся.  Учебно­тематический план. № Раздел 1 2 Введение.  Пролог. «Человек  толпы. Человек в  толпе» Действие 1.  «Человек  размышляющий» Действие 2. «Человек чувствующий» Действие 3 « Человек действующий» Большой «маленький человек» 3 4 5 6 7 Обобщение Итого: часы Развитие речи 1 15 С­1 (классное)               10 10 26 6 2 70 С­ 1 (классное)                         С­1 (домашнее) С­1 (классное)                          С – 1 (домашнее) С­5 (2 – классных;  3 – домашних ) Содержание тем учебного курса Введение (1 ч). Главный   предмет   познания   в   литературе.   Человек   как   основной   объект   изображения   в литературе.   Художественный   образ   и   образность   в   литературе.   Образное   отражение   жизни   в искусстве. Связь художественного образа с развитием литературного процесса. I. Человек толпы – человек в толпе (15 ч). Реалистический взгляд художника на мир. Общество и личность, социальные отношения как объект искусства. Субъективность автора и читателя в оценке литературного героя. Для текстуального изучения. Н.В.   Гоголь   «Шинель»   (в   сокращении).   Протест   против   социального   неравенства   и несправедливости. Типический характер Башмачкина.   Система   образов   в   комедии. «Ревизор».   Мастерство   сатирического   изображения действительности. Ж.­Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Образ Журдена. Жизненная позиция героя. Авторские приемы создания образа. М.А. Булгаков «Собачье сердце». Проблема нравственного сознания личности. Разрушительная сила воинствующего невежества. Теория литературы. Тип литературного героя, типический характер, художественный образ, «маленький человек» в литературе. Юмор, ирония, сатира, сарказм, как средства выражения авторской позиции и как способ создания характера героя. Комедия как драматургический жанр. II. Человек размышляющий... (10 ч). Вечный поиск смысла жизни литературными героями. Идеал и действительность в литературе. Для текстуального изучения. В. Шекспир «Гамлет». Мыслящие герои. Мечты и их крушение. Осмысление героем бренности и скоротечности человеческой жизни. А.П. Чехов «Крыжовник». Ответственность героя за выбор жизненной философии. Для обзорного изучения. Т.Н. Толстая «Река Оккервиль». Столкновение выдуманного мира героя с реальной жизнью. Теория   литературы.  Трагедия   как   драматургический   жанр.   Драматургический   конфликт. Рассказ как эпический жанр. III. Человек чувствующий... (10 ч). Мир   чувств   литературного   героя.   Глубина   человеческих   чувств   и   способы   их   выражения   в литературе. Для текстуального изучения. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Изображение чувств героев в повести. Глубокое проникновение в человеческую душу. И.С.   Тургенев   «Стихотворения   в   прозе»   как   лирическая   исповедь   автора.   «Русский   язык». Любовь к родине, способ ее выражения в стихотворении. Стихи о родине: Ф. Тютчев «Умом Россию не понять...», А. Блок «Россия», Е. Евтушенко «Идут белые снеги», А. Галич «Когда я вернусь...». Тема Отчизны в лирике. Родина в системе ценностей героев. Для обзорного изучения. Ф. Саган «Здравствуй, грусть» (главы). Сложность и противоречивость внутреннего мира героев. Необходимость бережного отношения к чувствам других. С.Д. Довлатов «Наши» (в сокращении). Герой и обстоятельства. Развитие внутреннего  мира героя. Проблема отношения человека к родине. Тема эмиграции. Судьбы людей и страны. Теория   литературы.   Психологизм   как   способ   изображения   внутреннего   мира   героев. Стихотворение в прозе как жанр. IV. Человек действующий... (26 ч). Идеалы   свободы   и   справедливости   в   литературе.   Герои­борцы.   Героический   характер. Субъективное и объективное начала в изображении героев. Подвиг как нравственная категория. Для текстуального изучения. М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Герои­личности в «Песне...». Калашников и Кирибеевич. Борьба Калашникова за честь семьи и справедливость. Субъективное и объективное в изображении исторических персонажей. «Мцыри». Романтический герой поэмы. Противопоставление мечты и действительности. Образ Мцыри в поэме. Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос», «Русские женщины» (в сокращении). Самоотверженность героинь поэм. Поступок героя как способ создания характера. Л.Н.   Толстой   «Кавказский   пленник».   Герой   пассивный   и   герой   действующий:   Костылин   и Жилин. Современное прочтение рассказа. Для обзорного изучения. М. Сервантес «Дон Кихот» (главы). Дон Кихот – борец с несправедливостью или пародия на рыцаря. К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин». Национальный русский характер, героическое начало в думе. Б.   Васильев   «Завтра   была   война»   (главы).   Борьба   героев   за   справедливость   и   человеческое достоинство. Жажда личного подвига. Дж. Олдридж «Последний дюйм» (в сокращении). Преодоление героем собственного страха и бессилия. Теория литературы. Героический характер в литературе. Прием контраста как способ создания характера. Способы создания характера литературного героя (обобщение). Соединение субъективного и объективного как основа создания художественного образа. V. Большой «маленький человек» (5 ч).   Человек   как   главная   ценность   в   мире   и   в   литературе.   Гуманистический   характер художественной литературы. Для текстуального изучения. М.   Горький   «Симплонский   туннель»   (из   «Сказок   об   Италии»).   Великая   сила   маленького человека. Э. Хемингуэй «Старик и море» (в сокращении). Философский смысл повести. Сила характера старика. Для обзорного изучения. В. Шаламов «Последний бой майора Пугачева». Бой героя за свое человеческое Я. Теория литературы.  Развитие жанра сказки в литературе. Многообразие типов литературных героев. Герой – характер – образ (соотношение понятий). Обобщение (1 ч). Развитие речи. 1) Изложение на основе литературно­художественных текстов. 2) Дневник читателя. Выписки из книги. 3)   Сочинение–характеристика   образа   героя.   Сочинение–обобщающая   характеристика   группы героев. 4)   Сочинение   стихотворения   в   прозе.   Сочинение–монолог   литературного   героя.   Сочинение дискуссионного   характера.   Сопоставление   различных   редакций,   переводов   одного   и   того   же произведения. Календарно­тематическое планирование уроков литературы            Тема урока №п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение. Главный предмет познания в  литературе. Пролог. «Человек толпы ­ человек в  толпе». Входная диагностическая работа.  Реалистический взгляд художника на мир.  Типы литературных героев. Все мы  неповторимы.  Н.В.Гоголь «Шинель». «Шинель» как одна из «петербургских повестей». Н. В. Гоголь «Шинель». Акакий Акакиевич человек толпы или человек в толпе? «Она постоянно любила кого­нибудь…»   А. П. Чехов «Душечка». Продолжение  темы «маленького» человека. Ю. Левитанский «Как показать зиму?»  Анализ стихотворного текста. Н. В. Гоголь «Ревизор». « Зачем к нам едет  ревизор?» Н. В. Гоголь « Ревизор». Система образов в комедии. «Маленький человек» или «творческая  личность»? Образ Хлестакова в комедии  Н. В. Гоголя «Ревизор» «Нам нужно бы кое­что предпринять».  Анализ 4 действия  комедии Н. В. Гоголя « Ревизор». «В том­то и штука, что он не  уполномоченный и не особа». Анализ 5  действия комедии Н. В. Гоголя « Ревизор». 12 Ж.­Б. Мольер «Мещанин во дворянстве».  Образ Журдена. Жизненная позиция героя. М. А. Булгаков «Собачье сердце».  Проблема нравственного сознания  личности. Остановись и подумай! Маленький человек в литературе Р.Р. Сочинение по прологу «Человек  толпы. Человек в толпе» Р.Р. Сочинение по прологу «Человек  толпы. Человек в толпе» 10 11 13 14 15 16 9 Примечание         Дата  проведения по  по  плану факту Кол­во  часов 1 13+2р/р 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Человек размышляющий» 8+2 р /р «Я люблю сомневаться во всем» (А.П.Чехов  «Крыжовник»).   1 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 В сомнениях, человек, воздержись!?  (А. П. Чехов «Олюбви») Горечь осмысления. (В. Шекспир «Гамлет») А. А. Тарковский. «Жизнь, жизнь» Холодные воды реки Оккервиль (Т. Н.  Толстая «Река Оккервиль»). Столкновение  выдуманного мира героя с реальной жизнью.  Как научить осмыслению? Размышляем, размышляем… (Ф.И. Тютчев.  «Когда дряхлеющие силы..»;  А. А. Ахматова  «Нам свежесть слов…) Остановись и подумай. Е. А. Евтушенко  «Людей неинтересных в мире нет» Р.Р. Сочинение  по разделу «Человек  размышляющий» Р.Р. Сочинение  по разделу «Человек  размышляющий» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Человек чувствующий» 9+1р.р  Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза».  Сентиментализм в творчестве  Ах, матушка! Ах, Эраст! Н. М. Карамзин.  «Бедная Лиза». Ах, бедная, бедная Лиза! Н. М. Карамзин.  «Бедная Лиза». Ах, вечно прекрасная природа! (Ф. Тютчев,  Е. Баратынский) «Прощай же, грусть!» (Ф.Саган «Здравствуй,  грусть») Диагностическая работа за 1 полугодие.  Горькие разочарования пророков (М. Ю.  Лермонтов  «Пророк») Разочарованные странники (С.Д. Довлатов  «Наши»; А.Е.Евтушенко «Итальянские  слезы» Что такое любовь к  родине? (А.Е.Евтушенко  « Идут белые снеги», А.А.Блок «Русь моя,  жизнь моя…».                                                       «Нет, не забыть тебя сердцу вовек…»  (С.А.Есенин « Шаганэ ты моя, Шаганэ..»;  О.Э.Мандельштам «Я вернулся в мой город,  знакомый до слез….»;А.А.Ахматова «Мне  голос был…» «Когда я вернусь» (А. А. Галич «Когда я  вернусь», Ю. Бондарев «Выбор»)  Р. Р. Домашнее  сочинение по разделу «Человек чувствующий» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Человек действующий» Храните гордое терпенье…»  (А. С. Пушкин  « Во глубине сибирских руд…») М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана  25+1р/р 1 1 Васильевича, молодого опричника и удалого  купца Калашникова» Борьба царя Ивана  Грозного  М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана  Васильевича…» Борьба опричника  Кирибеевича М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана  Васильевича…» Борьба купца Калашникова Романтизм и романтическая поэма (М. Ю.  Лермонтов «Мцыри») Образ Мцыри в поэме М. Ю. Лермонтов  «Мцыри» Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Остап и  Андрей. Героический характер Тараса  Бульбы. Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос» «Пускай горька моя судьба­я буду ей верна!»  (Н. А. Некрасов «Русские женщины») «…И душу мою наполнило чувство святое»  (Н. А. Некрасов «Русские женщины») Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Герой  пассивный и герой действующий: Костылин и  Жилин. М. Сервантес «Дон Кихот». Дон Кихот ­  борец с несправедливостью или пародия на  рыцаря. «Кто русский по сердцу, тот бодро и смело  гибнет за правое дело» (К. Ф. Рылеев « Иван  Сусанин») «…Если потуже затянуться ремнем»  (Б. Л. Васильев «Завтра была война»)  «Все дело в последнем дюйме»  (Д. Олдридж. «Последний дюйм») Противоречивый путь  самосоздания   (Б. Л. Пастернак «Во всем мне хочется  дойти до самой сути…») «Грохот погибающей планеты»  (Б. А. Лавренев « Сорок первый») Горькая философия поэтов (А. С. Пушкин  « Анчар»). Горькая философия поэтов (В. С. Высоцкий  «Притча о правде и лжи») «Противное человеческому разуму  и всей  человеческой природе событие»  (В. В. Маяковский « Мама и убитый немцами  вечер») Трагические строки о подвиге (К.М.Симонов  « Ты помнишь, Алеша, дороги  Смоленщины?») «Дорогою свободной иди, куда влечет тебя  свободный ум» (А.С.Пушкин «Поэту»)  «Как будто в мире страшное затменье» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54  55 56 57 58 59 (В. Шекспир « Отелло) Остановись и подумай Р. Р. Домашнее сочинение  по разделу  «Человек действующий» В. В. Шукшин «Родинка» Большой «маленький человек» Э. Хемингуэй. Жизненный и творческий путь. «Человека можно уничтожить, но его нельзя  победить» (Э. Хемингуэй «Старик и море») Блуждания среди света и тьмы (В. Т.  Шаламов   «Последний бой майора  Пугачева») «Маленький человек, когда он хочет  работать, ­ непобедимая сила!» (М. Горький  « Сказки об Италии») Р. р. Домашнее сочинение по разделу  «Большой «маленький человек» Обобщение Итоговая проверочная работа.                 Оглянемся назад (заключение) 1 1 1 5+1р.р. 1 2 1 1 1 2 1 1 60 61 62 63 64­ 65 66 67 68 69 70 Требования к уровню подготовки обучающихся Программа ориентирована на освоение учащимися следующих умений:  – видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения;   –   определять   этическую,   нравственно­философскую,   социально­историческую   проблематику произведения;  – воспринимать на смысловом и эмоциональном уровне произведения различного уровня сложности;  – воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое, с учетом его специфики;  – давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия;   – использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;   –   понимать   связь   изученного   произведения   со   временем   его   написания,   соотносить   его   с литературными направлениями;  – выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);   –   грамотно   строить   развернутые   аргументированные   высказывания   различных   форм   и   жанров, владеть всеми видами пересказов;  – выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров;  – работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации. УМК 1) Программа  по литературе для основной школы 5­9 классы\ Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева\\ Под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева М., Баласс, 2010г.             2) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Литература. 8­й класс. («Дом без стен»). Учебник в 2­х кн.  – Изд. 3­е, испр.­ М.: Баласс, 2013. Образовательная система «Школа 2100».              3) Открытый урок по литературе. Русская литература 20 века. (Планы, конспекты, материалы).

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе

Рабочая программа курса литературы в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018