Рабочая программа курса «Обществознание» (базовый уровень) для 8 класса. Программа составлена на основе авторсой программы по обществознанию Л.Н.Боголюбова. Программа состоит из трех частей - планируемые результаты изучения учебного предмета обществознание учащимися 8 класса, календарно-тематическое планирование, содержание учебного предмета по четырем темам: личность и общество, сфера духовной культуры, социальная сфера, экономика.Рабочая программа курса «Обществознание» (базовый уровень) для 8 класса. Программа составлена на основе авторсой программы по обществознанию Л.Н.Боголюбова. Программа состоит из трех частей - планируемые результаты изучения учебного предмета обществознание учащимися 8 класса, календарно-тематическое планирование, содержание учебного предмета по четырем темам: личность и общество, сфера духовной культуры, социальная сфера, экономика.
Принято:
Протокол заседания ШМО
от «___» ___________ 2016г. №__
Руководитель ШМО (РМО)
_________ /_________________/
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов
Рабочая программа курса
«Обществознание»
(базовый уровень)
8 А , Б, В классы
на 2016 – 2017 учебный год
Красногорск
2016 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 10 с
УИОП
______________Н.В.Украинская
Приказ от
Составитель: Захарова М.А.,
учитель истории и обществознания
высшей категории
Авторская программа:
«Обществознание»
8 класс (базовый уровень)
авт. сост. Л.Н. Боголюбов
Согласовано:
Зам. директора по УВР
__________ Н.К. Трапезникова
«___»___________2016 г.Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей
Планируемые результаты изучения учебного предмета
страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и
свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых социальных ролей;
в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать
социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
различные подходы к исследованию человека и общества;
основные социальные институты и процессы;
характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как
целостной системы;
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и
общества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
совершенствования собственной познавательной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;
нравственной оценки социального поведения людей; предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Содержание учебного предмета.
Введение
Тема 1. Личность и общество.
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.Общество как форма жизнедеятельности людей.
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества.
Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Тема 2. Сфера духовной культуры.
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии
морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный.
Совесть – внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение.
Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные
элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни
современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Тема 3. Социальная сфера.
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.
Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности.
Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы.
Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в
многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и
общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Тема 4. Экономика.
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость
(цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических
систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования
экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и
специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационноправовые формы. Малое предпринимательство и
фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги,
уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки
населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав
потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан.Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в
обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Календарнотематическое планирование
Изучаемый материал
Количество
часов
Сроки
по плану
Сроки по
факту
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Вводный урок. Человек в обществе.
ТЕМА I. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО. 5 часов
Что делает человека человеком.
Человек, общество, природа.
Общество как форма физнедеятельности людей.
Развитие общества.
Как стать личностью.
ТЕМА II. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ. 8 часов
Сфера духовной жизни.
Мораль.
Долг и совесть.
Моральный выбор – это ответственность.
Образование.
Наука в современном обществе.
Религия как одна из форм культуры.
Практикум. Духовная сфера общества.
ТЕМА III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА. 5 часов
Социальная структура общества.
Социальные статусы и роли.
Нации и межнациональные отношения.
Отклоняющееся поведение.
Практикум. Социальная сфера.
ТЕМА IV. ЭКОНОМИКА. 14 часов
2021
22
23
24
25
Экономика и ее роль в жизни общества.
Главные вопросы экономики.
Главные вопросы экономики.
Рыночная экономика.
Производство – основа экономики.26
27
28
29
30
31
32
33
34
Предпринимательская деятельность.
Роль государства в экономике.
Распределение доходов.
Потребление.
Инфляция и семейная экономика.
Безработица, ее причины и последствия.
Мировое хозяйство и международная торговля.
Практикум. Экономика.
Повторительнообобщающий урок – практикум.
1
1
1
1
1
1
1
1
1