Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл
27.03.2018
Рабочая программа  курса «Окружающий мир» 1 класс
Пояснительная записка по курсу «Окружающий мир» 1 класс. Автор Плешаков А.А. Тематическое планирование написано с учетом здоровья ребенка и реализации индивидуальных запросов ученика и родителей. Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, 33 часа в год. Тематическое планирование учебных занятийтекст
окружающий мир.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова Новосибирской области «РАССМОТРЕНО» на заседании МО начальных «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора «УТВЕРЖДАЮ» директор МОУ СОШ №3  классов «» августа 2014 г. Протокол № 1 школы по УВР «____»_____________2014 г. г. Черепанова  «_____» _________ 2014 г. __________________________ _________________________ ________________________ Рабочая программа  курса «Окружающий мир» 1 класс учитель начальных классов  высшей квалификационной категории Михалева Светлана Васильевна 2014­2015 учебный год Пояснительная записка по курсу «Окружающий мир» 1 класс  Автор Плешаков А.А. Рабочая   программа   составлена   на  основе  Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   (2009   г.),   примерной программы начального общего образования по учебным предметам. Начальная школа. Ч. 2.­М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). Тематическое   планирование   написано   с   учетом   здоровья   ребенка   и   реализации индивидуальных запросов ученика и родителей. Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, 33 часа в год. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  формирование   целостной   картины   мира   и   осознание   места   в   нём   человека   на основе   единства   рационально­научного   познания   и   эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;  духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются:  формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором  проживают дети, к России, её природе и культуре истории и современной жизни; осознание   ребенком   ценности,   целостности   и   многообразия   окружающего   мира,   своего места в нём;  формирование   модели   безопасного   поведения   в   условиях   повседневной   жизни   и   в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;  формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Значение   курса   «Окружающий   мир»   состоит   в   том,   что   в   ходе   его   изучения   школьники овладевают   основами   практико­ориентированных   знаний   о   человеке,   природе   и   обществе,   учатся осмысливать   причинно­следственные   связи   в   окружающем   мире,   в   том   числе   на   многообразном материале природы и культуры родного края.    для дальнейшего развития личности. Курс создает прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и Основные содержательные  линии предмета «Окружающий Мир» определены в соответствии  с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования,   а   также   с   проблематикой,   раскрытой   в   Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания   личности   гражданина   России,   и   представлены   в   программе   содержательными   блоками: «Человек и природа», «Человек и общество».  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета  Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.      Культура  как процесс  и  результат  человеческой  жизнедеятельности   во всем   многообразии   её форм.  Наука   как   часть   культуры,   отражающая   человеческое   стремление   к   истине,   к   познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.  Искусство (живопись,  архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.  Человечество как многообразие народов, культур, религий.  Международное сотрудничество как основа мира на Земле.  Патриотизм   как   одно   из   проявлений   духовной   зрелости   человека,   выражающейся   в   любви   к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.  Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.  Гражданственность   как   личная   сопричастность   идеям   правового   государства,   гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально­культурного многообразия России и мира.  Семья как основа духовно­нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно­ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.  Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.  Традиционные   российские   религии   и   межконфессиональный   диалог   как   основа   духовно­  нравственной консолидации российского общества. Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно­ и социально­нравственное.  Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко­культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. Формирование универсальных учебных действий 1. Личностные УУД.  Ученик получит возможность для формирования:  Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;  Ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;  Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  Развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;  Установки на здоровый образ жизни; 2. Регулятивные УУД.  Ученик получит возможность научиться:  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  Преобразовывать практическую задачу в познавательную;   Самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; материале;  Самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия     и   вносить необходимые коррективы в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце действия. 3. Познавательные УУД. Ученик получит возможность научиться: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные, цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе   контролируемом пространстве   Интернета:   осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;     4. Коммуникативные УУД. Ученик получит возможность научиться:  допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнера   в   общении   и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  задавать вопросы;  использовать речь для регуляции своего действия;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:   осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы; осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать В делах и событиях современной российской жизни; осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; уважение к истории и культуре всех народов Земли на ос норе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; расширение   сферы   социально­нравственных   представлений,   включающих   в   себя   освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности; способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме; установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:     способность   регулировать   собственную   деятельность,   в   том   числе   учебную   деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; освоение   правил   и   норм   социокультурного   взаимодействия   со   взрослыми   и   сверстниками   в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др ); способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:                 усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного); сформированность целостного, социально­ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; владение   базовым   понятийным   аппаратом   (доступным   для   осознания   младшим   школьником), необходимым   для   получения   дальнейшего   образования   в   области   естественно­научных   и социально­гуманитарных дисциплин, умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты,   получать   информацию   из   семейных   архивов,   от   окружающих   людей,   в   открытом информационном пространстве) явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных  объектов; описывать  и характеризовать факты и события  культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм, владение навыками устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире природы и социума; овладение   основами   экологической   грамотности,   элементарными   правилами   нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; понимание роли и значения родного края в природе и историко­культурном наследии России, в ее современной жизни; понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России; понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед. Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся по предмету «Окружающий мир»  к концу первого года обучения. Раздел «Человек и природа»    Ученик научится:  Различать (узнавать) объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы.  Сравнивать объекты живой  и неживой  природы на основе внешних признаков или  известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы.  Использовать   естественнонаучные   тексты   с   целью   поиска   и   извлечения   познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний.  Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.  Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения.  Ученик получит возможность научиться:  Осознавать   ценность   природы   и   необходимость   нести   ответственность   за   её   сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе.  Пользоваться   простыми   навыками   самоконтроля   и   саморегуляции   своего   самочувствия   для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.           Раздел «Человек и общество»          Ученик научится: края.  Различать государственную символику РФ; описывать достопримечательности столицы и родного  Используя   дополнительные   источники   информации,   находить   факты,   относящиеся   к   образу жизни,   обычаям;   на   основе   имеющихся   знаний   отличать   реальные   исторические   факты   от вымыслов.  Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.  Использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке  и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных и письменных высказываний.  Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.            Ученик получит возможность научиться:  Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.  Ориентироваться в важных для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего.  Проявлять   уважение   и   готовность   выполнять   совместно   установленные   договорённости   и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками официальной обстановке школы. Исследовательские методы и приемы, используемые в работе:  проблемный метод,  частично­ поисковый метод,  ролевая игра, дидактическая игра, метод проекта (рисунки, ОК, таблица,  эксперимент),  ИКТ на уроке (презентация),  сочинение – рассуждение, определение цели урока,  составление плана.. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса Программы: 1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная  школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной программе  образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение,  2010 2. Школа России: Сборник рабочих программ 1­4 классы. Москва «Просвещение» 2011 год Учебники: Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник ­1 класс. В 2 частях. Москва: Просвещение  2014 год Рабочие тетради: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь – 1 класс. В 2 частях. Москва: Просвещение  2014 год Тесты: Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты – 1 класс. Москва: Просвещение 2014  год Компьютерные и информационно­коммуникативные средства: Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир» 1 класс. Тематическое планирование учебных занятий  по курсу «Окружающий мир»  Автор Плешаков А.А. 1 класс № Дата  Тема учебного  Стр. Тип учебного  Элементы содержания Характеристика деятельности  учащихся занятия занятия Раздел:  «Что и кто?».  9 часов. 1/1 5.09  Что такое Родина? Что мы знаем о  народах России? 9­13 Изучение нового  материала. 2/2 12.09 Что мы знаем о  Москве? Проект «Моя малая Родина». 14­17 Изучение нового  материала. 3/3 19.09 Что у нас над  головой? Что у нас под  ногами? 18­19 Изучение нового  материала. Знакомство с целями и задачами  раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина.  Первоначальные сведения о  народах России, её столице, о  своей малой родине. Основные традиционные религии.  Единство народов России Москва — столица России.  Достопримечательности Москвы:  Кремль, Красная площадь, собор  Василия Блаженного, метро,  зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников. Подготовка к выполнению  проекта: знакомство с  материалами учебника,  распределение заданий,  обсуждение способов и сроков  работы. Дневное и ночное небо. Солнце и  его форма. Звёзды и созвездия.  Созвездие Большой Медведицы. Камни как природные объекты,  разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры).  Представление о значении камней  в жизни людей. Распознавание  камней. работать с картинной картой России, актуализировать  имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях  жителей;  сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;  рассказывать о малой родине» и Москве как столице  государства; рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;  обсуждать, чем различаются народы России и что  связывает их в единую семью; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;  узнавать достопримечательности столицы;  рассказывать по фотографиям о жизни москвичей —  своих сверстников;  фотографировать наиболее значимые  достопримечательности своей малой родины;  составлять устный рассказ;  выступать с подготовленным сообщением, опираясь на  фотографии (слайды);  оценивать результаты собственного труда и труда  товарищей. наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо,  рассказывать о нём;  моделировать форму Солнца; работать в паре:  моделировать форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш  Большой Медведицы; проводить наблюдения за  созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей  тетради);  группировать объекты неживой природы (камешки) по 4/4 26.10 Что общего у  разных растений? Что растёт на  подоконнике и на  клумбе? 22­23 Изучение нового  материала. 5/5 3.10 Что это за листья? Что такое хвоинки? 28­31 Изучение нового  материала. 6/6 10.10 Кто такие  насекомые? Кто такие рыбы? 32­35 Изучение нового  материала. 7/7 .17.10 Кто такие птицы? Кто такие звери? 36­41 Изучение нового  материала. Части растения (корень, стебель,  листья, цветок, плод, семя).  Представление о соцветиях.  Наиболее распространённые  комнатные растения. Зависимость  внешнего вида растений от  природных условий их родины.  Распознавание комнатных растений в классе. Наиболее распространённые  растения цветника (космея,  гладиолус, бархатцы, астра,  петуния, календула), цветущие  осенью. Распознавание растений  цветника. Деревья возле школы. Листья  деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание  деревьев по листьям. Лиственные и хвойные деревья.  Ель и сосна — хвойные деревья.  Хвоинки — видоизменённые  листья. Распознавание хвойных  деревьев. Насекомые как группа животных.  Главный признак насекомых —  шесть ног. Разнообразие  насекомых. Рыбы — водные  животные, тело которых (у  большинства) покрыто чешуёй.  Морские и речные рыбы. Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное  знакомство со строением пера  птицы Внешнее строение и  разнообразие зверей. Основные  разным признакам;  различать гранит, кремень, известняк;  рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;   практическая работа: находить у растений их части,  показывать и называть; различать цветки и соцветия, осуществлять са­ мопроверку. наблюдать комнатные растения в школе практическая работа: определять комнатные растения с  помощью атласа­определителя;  приводить примеры комнатных растений;  рассказывать об особенностях любимого растения наблюдать растения клумбы и дачного участка и  узнавать их по рисункам;  практическая работа: определять растения цветника с  помощью атласа­определителя;  наблюдать осенние изменения окраски листьев на  деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии,  на рисунках и фотографиях;  практическая работа: определять деревья по листьям;  различать лиственные и хвойные деревья;  практическая работа: определять деревья с помощью  атласа­определителя;  сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; извлекать из них информацию о строении насекомых,  сравнивать части тела различных насекомых;  узнавать насекомых на рисунке, осуществлять  самопроверку, приводить примеры насекомых;  моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет  или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке,  осуществлять самопроверку; описывать рыбу по плану;  рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;  практическая работа: исследовать строение пера птицы;   узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью  атласа­определителя, проводить самопроверку;  описывать птицу по плану; работать в паре: узнавать 8/8 24.10 Что окружает нас  дома? Что умеет  компьютер? 42­43 Изучение нового  материала. 9/9 31.10 Что вокруг нас  может быть  опасным? На что похожа наша планета? 46­47 Изучение нового  материала. признаки зверей: шерсть,  выкармливание детёнышей  молоком. Связь строения тела  зверя с его образом жизни Систематизация представлений  детей о предметах домашнего  обихода. Группировка предметов  по их назначению. Знакомство с компьютером, его  назначением и составными  частями. Роль компьютера в  современной жизни. Правила  безопасного обращения с ним. Первоначальное знакомство с  потенциально опасными  окружающими предметами и  транспортом. Элементарные  правила дорожного движения.  Первоначальные сведения о форме  Земли и её движении вокруг  Солнца и своей оси. Глобус —  модель Земли зверей на рисунке,  определять зверей с помощью атласа­определителя,  устанавливать связь между строением тела зверя и его  образом жизни; характеризовать назначение бытовых предметов; группировать предметы домашнего обихода;  приводить примеры предметов разных групп;  определять составные части компьютера;  рассказывать (по рисунку­схеме) о возможностях  компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей  жизни;  соблюдать правила безопасного обращения с  компьютером;  выявлять потенциально опасные предметы домашнего  обихода;  характеризовать опасность бытовых предметов;   формулировать правила перехода улицы, проводить  самопроверку; моделировать устройство светофора;  оценивать своё обращение с предметами домашнего  обихода и поведение на дороге; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;   рассматривать рисунки­схемы и объяснять  особенности движения Земли; выполнять тестовые задания учебника;  оценивать свои достижения и достижения других  учащихся Раздел:  «Как, откуда и куда?».  7 часов. 10/1 2 чет 14.11 Как живёт семья?  Проект «Моя  семья». 56­59 Комбинированный. 11/2 21.11 Откуда в наш дом  приходит вода и  60­63 Изучение нового  материала. Знакомство с целями и задачами  раздела. Семья — это самые  близкие люди. Что объединяет  членов семьи. Имена, отчества и  фамилии членов семьи. Жизнь  семьи. Подготовка к выполнению  проекта «Моя семья»: знакомство  с материалами учебника Значение воды в доме. Путь воды  от природных источников до  жилища людей. Значение очистных  рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;  рассказывать об интересных событиях в жизни своей  семьи;  оценивать значение семьи для человека и общества.  отбирать из семейного архива фотографии членов семьи  во время значимых для семьи событий;  оценивать значение семейных альбомов для укрепления  семейных отношений;  прослеживать по рисунку­схеме путь воды;  выяснять опасность употребления загрязнённой воды;  практическая работа: куда она уходит? Откуда в наш дом  приходит  электричество? 12/3 28.11 Как путешествует  письмо? Куда текут реки? 64­67 Изучение нового  материала. 13/4 14/5 15/6 4.12 Откуда берутся  снег и лёд? Практическая  работа. 11.12 Как живут  растения? Как живут  животные? 68­69 Изучение нового  материала. 70­73 Изучение нового  материала. 18.12 Как зимой помочь  птицам? Практическая  работа. 74­75 Изучение нового  материала. сооружений для предотвращения  загрязнения природных вод.  Опасность использования  загрязнённой воды. Значение  электроприборов в жизни  современного человека. Способы  выработки электричества и  доставки его потребителям.  Правила безопасности при  использовании электричества и  электроприборов.  Разнообразие почтовых  отправлений и средств доставки  корреспонденции. Значение  почтовой связи для общества  Современные средства  коммуникации. Расширение и  уточнение представлений детей о  реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и  морской воде. Снег и лёд. Исследование свойств  снега и льда. Растение как живой организм.  Представление о жизненном цикле  растения. Условия, необходимые  для жизни растений. Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных.  Условия, необходимые для жизни  животных.  Птицы, зимующие в наших краях,  их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство  кормушек и виды корма. Правила  подкормки птиц. отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с  электричеством и электроприборами; анализировать схему выработки электричества и  способа его доставки потребителям; обсуждать  необходимость экономии электроэнергии; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых  отправлений, рассказывать по схеме о путешествии  письма, различать почтовые отправления: письма,  бандероли, посылки, открытки;   высказывать предположения о содержании  иллюстраций; прослеживать по рисунку­схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море;  различать пресную и морскую воду;  практическая работа: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями,  формулировать выводы из опытов;  наблюдать форму снежинок и отображать её в  рисунках;  прослеживать по рисунку­схеме этапы жизни растения;  формулировать выводы об условиях, необходимых для  жизни растений;  практическая работа : ухаживать за комнатными  растениями;   наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц  по рисункам и в природе;  обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;  запомнить правила подкормки птиц; 16/7 25.12 Откуда берётся и  куда девается  мусор? 78­79 Изучение нового  материала. Источники мусора в быту.  Необходимость соблюдения  чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор  мусора. определять с помощью рисунков учебника источники  возникновения мусора и способы его утилизации;  обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в  городе и в природном окружении; необходимость  раздельного сбора мусора;  Раздел:  «Где и когда?».  4 часов. Комбинированный. Условия интересной и успешной  17/1 3 чет Когда придёт  суббота?  Когда наступит  лето? 4­11 18/2 19/3 Где живут белые  медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? 12­19 Изучение нового  материала. Когда появилась  одежда? Когда изобрели  велосипед? 20­21 Изучение нового  материала. учебы. Обращение к учителю.  Время и его течение. Прошлое,  настоящее и будущее.  Последовательность дней недели.  Последовательность смены времён  года и месяцев в нём. Названия  осенних, зимних, весенних и  летних месяцев. Зависимость  природных явлений от смены  времён года. Холодные районы Земли:  Северный Ледовитый океан и  Антарктида. Животный мир  холодных районов. Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес.  Животный мир жарких районов.  Зимующие и перелётные птицы.  Места зимовок перелётных птиц.  Исследование учёными маршрутов  перелёта птиц. Причины,  заставляющие птиц улетать на  зиму. История появления одежды и  развития моды. Зависимость типа  одежды от погодных условий.  История появления и  усовершенствования велосипеда.  Устройство велосипеда,  разнообразие современных  моделей. Правила дорожного  движения и безопасности при езде  на велосипеде. анализировать иллюстрации учебника, обсуждать  условия интересной и успешной учёбы;  называть любимый день недели,  любимое время года и  объяснять, почему именно он является любимым;   анализировать схему смены времён года и месяцев;  называть времена года в правильной  последовательности, соотносить времена года и месяцы;  использовать цветные фишки для выполнения заданий;  характеризовать природные явления в разные времена  года; находить на глобусе Северный Ледовитый океан и  Антарктиду, характеризовать их, осуществлять  самоконтроль;  рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника,  извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;  приводить примеры животных холодных районов;  устанавливать связь между строением, образом жизни  животных и природными условиями; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; прослеживать с помощью иллюстраций учебника  историю появления одежды и развития моды; описывать  одежду людей по рисунку;  отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;  различать типы одежды в зависимости от её назначения,  подбирать одежду для разных случаев; запомнить  правила безопасной езды на велосипеде; 20/4 21/1 22/2 23/3 24/4 25/5 Когда мы станем  взрослыми? 24­25 Изучение нового  материала. Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость  выбора профессии, целевых  установок на будущее.  Ответственность человека за  состояние окружающего мира. сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;  определять по фотографиям в учебнике профессии  людей, рассказывать о профессиях родителей,  формулировать выводы в соответствии с заданием; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от  наших поступков;  Почему Солнце  светит днём, а  звёзды ночью? Почему Луна  бывает разной? Почему идёт дождь  и дует ветер?  Почему звенит  звонок? 32­35 Изучение нового  материала. Раздел:  «Почему и зачем?».  13 часов. Знакомство с целями и задачами  раздела. Солнце — ближайшая к  Земле звезда. Форма, цвет,  сравнительные размеры звёзд.  Созвездие Льва.  Луна — спутник  Земли, её особенности. Изменение  внешнего вида Луны и его  причины. Способы изучения Луны. Причины возникновения дождя и  ветра. Их значение для человека,  растений и животных Разнообразие звуков в окружающем мире.  Причина возникновения и способ  распространения звуков.  Необходимость беречь уши 36­39 Изучение нового  материала. Почему радуга  разноцветная? 40­41 Изучение нового  материала. Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины  возникновения радуги Почему мы любим  кошек и собак? 42­45 Изучение нового  материала. Презентация  проектов «Мои  домашние  питомцы». Обобщение и  систематизация Взаимоотношения человека и его  домашних питомцев (кошек и  собак). Предметы ухода за  домашними животными.  Особенности ухода за кошкой и  собакой сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том  числе и Солнца;  моделировать созвездие Льва;  анализировать схемы  движения Луны вокруг Земли и освещения её  поверхности Солнцем; формулировать выводы о  причинах изменения внешнего вида Луны;  моделировать из пластилина форму Луны. рассказывать о видах дождя; объяснять причины  возникновения дождя и ветра; осуществлять  самопроверку;  сочинять и рассказывать сказку по рисунку;  исследовать возникновение и распространение звуков;  обсуждать, почему и как следует беречь уши;  высказывать предположения о причине возникновения  эха. описывать чувства, возникающие при виде радуги;  называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку  учебника;  запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;  сочинять и рассказывать сказочную историю по  рисунку;  обсуждать наше отношение к домашним питомцам; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой  и их назначением; 26/6 27/7 28/8 29/9 30/10 31/11 46­51 Изучение нового  материала. Почему мы не  будем рвать цветы,  и ловить бабочек? Почему в лесу мы  будем соблюдать  тишину? Зачем мы спим  ночью? 52­53 Изучение нового  материала. Почему нужно есть  много овощей и  фруктов? 54­55 Изучение нового  материала. Почему нужно  чистить зубы и мыть руки? 56­57 Изучение нового  материала. Зачем нам телефон,  телевизор и  автомобили? 58­61 Изучение нового  материала. 62­67 Изучение нового  материала. Зачем нужны  поезда, корабли и  самолеты? Зачем строят  корабли?  Разнообразие цветов и бабочек.  Взаимосвязь цветов и бабочек.  Необходимость сохранения  природного окружения человека.  Правила поведения на лугу.  Звуки  леса, их разнообразие и красота.  Необходимость соблюдения  тишины в лесу. Значение сна в жизни человека.  Правила подготовки ко сну. Как  спят животные. Работа человека в  ночную смену. Овощи и фрукты, их разнообразие  и значение в питании человека.  Витамины. Правила гигиены при  употреблении овощей и фруктов. Важнейшие правила гигиены,  необходимость их соблюдения.  Освоение приёмов чистки зубов и  мытья рук Почта, телеграф, телефон —  средства связи. Радио,  телевидение, пресса (газеты и  журналы) — средства массовой  информации. Интернет  Автомобили — наземный  транспорт, их разнообразие и  назначение.  Поезда — наземный и подземный  транспорт. Виды поездов в  зависимости от назначения.  Корабли (суда) — водный  транспорт. Виды кораблей в  зависимости от назначения.  Самолёты — воздушный  определять цветы и бабочек с помощью атласа­ определителя, устанавливать причинно­следственные  связи, осуществлять самопроверку;  оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила  поведения в природе,  формулировать правила поведения в природе; сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;  оценивать правильность своей подготовки ко сну; различать овощи и фрукты; группировать их с  использованием цветных фишек, осуществлять  самопроверку;  сочинять и рассказывать сказочную историю по  рисунку;  запомнить правила гигиены при употреблении овощей и  фруктов; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,  рассказывать по рисункам, в каких случаях следует  мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у  каждого человека должны быть личные;  формулировать основные правила гигиены;  различать средства связи и средства массовой  информации; рассказывать о видах телефонов;  сравнивать старинные и современные предметы:  моделировать ситуации вызова экстренной помощи по  телефону; классифицировать автомобили и объяснять  их назначение;  классифицировать поезда в зависимости от их  назначения;  рассказывать об устройстве железной дороги,  осуществлять самоконтроль; классифицировать корабли в зависимости от их  назначения; самолёты в зависимости от их назначения; классифицировать корабли в зависимости от их 32/12 33/13 68­71 Изучение нового  материала. Почему в  автомобиле и  поезде, на корабле и самолёте  нужно  соблюдать правила  безопасности? Зачем люди  осваивают космос? транспорт. Виды самолётов в  зависимости от их назначения.   Правила безопасности в  автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта. Правила безопасности на водном и  воздушном транспорте.  Спасательные средства на корабле  и в самолёте Систематизация  сведений о космосе. назначения; самолёты в зависимости от их назначения; обобщать сведения о транспорте, полученные на  предыдущих уроках;  обсуждать необходимость соблюдения правил  безопасности в транспорте;   знакомиться с правилами безопасности в автомобиле,  поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах  безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;  знакомиться с правилами безопасности и спасательными  средствами на корабле и в самолёте;  Почему мы часто  слышим слово  «экология»? 74­75 Изучение нового  материала. Первоначальное представление об  экологии. Взаимосвязи между  человеком и природой. День Земли находить в тексте учебника ответы на вопросы;  приводить примеры взаимосвязей между человеком и  природой;  оценивать свои поступки по отношению к природе и  рассказывать о них;  участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный  мир природы»;

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа  курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа  курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа  курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа  курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа  курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа  курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа  курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа  курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа  курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа  курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа  курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа  курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа  курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа  курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа  курса «Окружающий мир» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018