Пояснительная записка по курсу «Окружающий мир» 1 класс. Автор Плешаков А.А. Тематическое планирование написано с учетом здоровья ребенка и реализации индивидуальных запросов ученика и родителей. Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, 33 часа в год. Тематическое планирование учебных занятийтекст
окружающий мир.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова
Новосибирской области «РАССМОТРЕНО»
на заседании МО начальных
«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МОУ СОШ №3
классов
«» августа 2014 г.
Протокол № 1
школы по УВР
«____»_____________2014 г.
г. Черепанова
«_____» _________ 2014 г.
__________________________
_________________________
________________________
Рабочая программа
курса «Окружающий мир»
1 класс
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Михалева Светлана Васильевна
20142015 учебный год
Пояснительная записка по курсу «Окружающий мир» 1 класс
Автор Плешаков А.А.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), примерной
программы начального общего образования по учебным предметам. Начальная школа. Ч.
2.М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). Тематическое планирование написано с учетом здоровья ребенка и реализации
индивидуальных запросов ученика и родителей.
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, 33 часа в год.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на
основе единства рациональнонаучного познания и эмоциональноценностного
осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором
проживают дети, к России, её природе и культуре истории и современной жизни;
осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего
места в нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного
и безопасного взаимодействия в социуме.
Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники
овладевают основами практикоориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся
осмысливать причинноследственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном
материале природы и культуры родного края.
для дальнейшего развития личности.
Курс создает прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и
Основные содержательные линии предмета «Окружающий Мир» определены в соответствии с
тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего
образования, а также с проблематикой, раскрытой в Концепции духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России, и представлены в программе содержательными блоками:
«Человек и природа», «Человек и общество».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии её
форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию
закономерностей окружающего мира природы и социума.
Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение
духовного мира человека один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к
России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами
справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского
общества, свободы совести и вероисповедания, национальнокультурного многообразия России и
мира.
Семья как основа духовнонравственного развития и воспитания личности, залог преемственности
культурноценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности
российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно
нравственной консолидации российского общества.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и
социальнонравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историкокультурному
наследию, к самому себе и окружающим людям.
Формирование универсальных учебных действий
1. Личностные УУД.
Ученик получит возможность для формирования:
Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на
содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
Ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и
самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на
понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
Установки на здоровый образ жизни;
2. Регулятивные УУД.
Ученик получит возможность научиться:
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
материале;
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия
и вносить
необходимые коррективы в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
3. Познавательные УУД.
Ученик получит возможность научиться:
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения в устной и письменной форме;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
4. Коммуникативные УУД.
Ученик получит возможность научиться:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;
осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране,
выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании
участвовать В делах и событиях современной российской жизни;
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного
Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
уважение к истории и культуре всех народов Земли на ос норе понимания и принятия базовых
общечеловеческих ценностей;
расширение сферы социальнонравственных представлений, включающих в себя освоение
социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих
для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности
за свои поступки в мире природы и социуме;
установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и
окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность,
направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы,
социальной действительности и внутренней жизни человека:
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач, соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета;
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в
сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др );
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений,
характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
сформированность целостного, социальноориентированного взгляда на окружающий мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником),
необходимым для получения дальнейшего образования в области естественнонаучных и
социальногуманитарных дисциплин,
умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить
опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом
информационном пространстве) явления окружающего мира, выделять характерные особенности
природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры,
истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм,
владение навыками устанавливать и выявлять причинноследственные связи в окружающем мире
природы и социума;
овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного
поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и
социальной среде;
понимание роли и значения родного края в природе и историкокультурном наследии России, в ее
современной жизни;
понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных
свершений, открытий, побед.
Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся
по предмету «Окружающий мир» к концу первого года обучения.
Раздел «Человек и природа»
Ученик научится:
Различать (узнавать) объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы. Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных
характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы.
Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной
информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных
высказываний.
Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения.
Ученик получит возможность научиться:
Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение,
соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и
электроэнергии) и в природе.
Пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для
сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной
гигиены.
Раздел «Человек и общество»
Ученик научится:
края.
Различать государственную символику РФ; описывать достопримечательности столицы и родного
Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу
жизни, обычаям; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от
вымыслов.
Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.
Использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с
целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для
создания собственных устных и письменных высказываний.
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость
здорового образа жизни.
Ученик получит возможность научиться:
Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.
Ориентироваться в важных для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего.
Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и
правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками официальной обстановке
школы.
Исследовательские методы и приемы, используемые в работе: проблемный метод, частично
поисковый метод, ролевая игра, дидактическая игра, метод проекта (рисунки, ОК, таблица,
эксперимент), ИКТ на уроке (презентация), сочинение – рассуждение, определение цели урока,
составление плана..
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Программы:
1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная
школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной программе
образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение,
2010
2. Школа России: Сборник рабочих программ 14 классы. Москва «Просвещение» 2011 год
Учебники:
Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник 1 класс. В 2 частях. Москва: Просвещение 2014 год
Рабочие тетради:
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь – 1 класс. В 2 частях. Москва: Просвещение 2014 год
Тесты: Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты – 1 класс. Москва: Просвещение 2014
год
Компьютерные и информационнокоммуникативные средства:
Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир» 1 класс. Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Окружающий мир» Автор Плешаков А.А.
1 класс
№
Дата
Тема учебного
Стр.
Тип учебного
Элементы содержания
Характеристика деятельности учащихся
занятия
занятия
Раздел: «Что и кто?». 9 часов.
1/1
5.09
Что такое Родина?
Что мы знаем о
народах России?
913
Изучение нового
материала.
2/2
12.09 Что мы знаем о
Москве?
Проект «Моя малая
Родина».
1417 Изучение нового
материала.
3/3
19.09 Что у нас над
головой?
Что у нас под
ногами?
1819 Изучение нового
материала.
Знакомство с целями и задачами
раздела. Родина — эта наша страна
Россия и наша малая родина.
Первоначальные сведения о
народах России, её столице, о
своей малой родине.
Основные традиционные религии.
Единство народов России
Москва — столица России.
Достопримечательности Москвы:
Кремль, Красная площадь, собор
Василия Блаженного, метро,
зоопарк и т. д. Жизнь москвичей —
наших сверстников.
Подготовка к выполнению
проекта: знакомство с
материалами учебника,
распределение заданий,
обсуждение способов и сроков
работы.
Дневное и ночное небо. Солнце и
его форма. Звёзды и созвездия.
Созвездие Большой Медведицы.
Камни как природные объекты,
разнообразие их признаков (форма,
цвет, сравнительные размеры).
Представление о значении камней
в жизни людей. Распознавание
камней.
работать с картинной картой России, актуализировать
имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях
жителей;
сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
рассказывать о малой родине» и Москве как столице
государства;
рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям)
о национальных праздниках;
обсуждать, чем различаются народы России и что
связывает их в единую семью;
рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них
нужную информацию о Москве;
узнавать достопримечательности столицы;
рассказывать по фотографиям о жизни москвичей —
своих сверстников;
фотографировать наиболее значимые
достопримечательности своей малой родины;
составлять устный рассказ;
выступать с подготовленным сообщением, опираясь на
фотографии (слайды);
оценивать результаты собственного труда и труда
товарищей.
наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо,
рассказывать о нём;
моделировать форму Солнца; работать в паре:
моделировать форму созвездий;
работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш
Большой Медведицы; проводить наблюдения за
созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей
тетради);
группировать объекты неживой природы (камешки) по 4/4
26.10 Что общего у
разных растений?
Что растёт на
подоконнике и на
клумбе?
2223 Изучение нового
материала.
5/5
3.10 Что это за листья?
Что такое хвоинки?
2831 Изучение нового
материала.
6/6
10.10 Кто такие
насекомые?
Кто такие рыбы?
3235 Изучение нового
материала.
7/7
.17.10 Кто такие птицы?
Кто такие звери?
3641 Изучение нового
материала.
Части растения (корень, стебель,
листья, цветок, плод, семя).
Представление о соцветиях.
Наиболее распространённые
комнатные растения. Зависимость
внешнего вида растений от
природных условий их родины.
Распознавание комнатных растений
в классе.
Наиболее распространённые
растения цветника (космея,
гладиолус, бархатцы, астра,
петуния, календула), цветущие
осенью. Распознавание растений
цветника.
Деревья возле школы. Листья
деревьев, разнообразие их формы и
осенней окраски. Распознавание
деревьев по листьям.
Лиственные и хвойные деревья.
Ель и сосна — хвойные деревья.
Хвоинки — видоизменённые
листья. Распознавание хвойных
деревьев.
Насекомые как группа животных.
Главный признак насекомых —
шесть ног. Разнообразие
насекомых. Рыбы — водные
животные, тело которых (у
большинства) покрыто чешуёй.
Морские и речные рыбы.
Знакомство с птицами как одной из
групп животных. Перья — главный
признак птиц. Первоначальное
знакомство со строением пера
птицы Внешнее строение и
разнообразие зверей. Основные
разным признакам;
различать гранит, кремень, известняк;
рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них
нужную информацию;
практическая работа: находить у растений их части,
показывать и называть;
различать цветки и соцветия, осуществлять са
мопроверку. наблюдать комнатные растения в школе
практическая работа: определять комнатные растения с
помощью атласаопределителя;
приводить примеры комнатных растений;
рассказывать об особенностях любимого растения
наблюдать растения клумбы и дачного участка и
узнавать их по рисункам;
практическая работа: определять растения цветника с
помощью атласаопределителя;
наблюдать осенние изменения окраски листьев на
деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии,
на рисунках и фотографиях;
практическая работа: определять деревья по листьям;
различать лиственные и хвойные деревья;
практическая работа: определять деревья с помощью
атласаопределителя;
сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану;
извлекать из них информацию о строении насекомых,
сравнивать части тела различных насекомых;
узнавать насекомых на рисунке, осуществлять
самопроверку, приводить примеры насекомых;
моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет
или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке,
осуществлять самопроверку; описывать рыбу по плану;
рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них
нужную информацию;
практическая работа: исследовать строение пера птицы;
узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью
атласаопределителя, проводить самопроверку;
описывать птицу по плану; работать в паре: узнавать 8/8
24.10 Что окружает нас
дома? Что умеет
компьютер?
4243 Изучение нового
материала.
9/9
31.10 Что вокруг нас
может быть
опасным?
На что похожа наша
планета?
4647 Изучение нового
материала.
признаки зверей: шерсть,
выкармливание детёнышей
молоком. Связь строения тела
зверя с его образом жизни
Систематизация представлений
детей о предметах домашнего
обихода. Группировка предметов
по их назначению.
Знакомство с компьютером, его
назначением и составными
частями. Роль компьютера в
современной жизни. Правила
безопасного обращения с ним.
Первоначальное знакомство с
потенциально опасными
окружающими предметами и
транспортом. Элементарные
правила дорожного движения.
Первоначальные сведения о форме
Земли и её движении вокруг
Солнца и своей оси. Глобус —
модель Земли
зверей на рисунке,
определять зверей с помощью атласаопределителя,
устанавливать связь между строением тела зверя и его
образом жизни;
характеризовать назначение бытовых предметов;
группировать предметы домашнего обихода;
приводить примеры предметов разных групп;
определять составные части компьютера;
рассказывать (по рисункусхеме) о возможностях
компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей
жизни;
соблюдать правила безопасного обращения с
компьютером;
выявлять потенциально опасные предметы домашнего
обихода;
характеризовать опасность бытовых предметов;
формулировать правила перехода улицы, проводить
самопроверку; моделировать устройство светофора;
оценивать своё обращение с предметами домашнего
обихода и поведение на дороге; использовать глобус для
знакомства с формой нашей планеты;
рассматривать рисункисхемы и объяснять
особенности движения Земли;
выполнять тестовые задания учебника;
оценивать свои достижения и достижения других
учащихся
Раздел: «Как, откуда и куда?». 7 часов.
10/1
2 чет
14.11
Как живёт семья?
Проект «Моя
семья».
5659 Комбинированный.
11/2
21.11 Откуда в наш дом
приходит вода и
6063 Изучение нового
материала.
Знакомство с целями и задачами
раздела. Семья — это самые
близкие люди. Что объединяет
членов семьи. Имена, отчества и
фамилии членов семьи. Жизнь
семьи. Подготовка к выполнению
проекта «Моя семья»: знакомство
с материалами учебника
Значение воды в доме. Путь воды
от природных источников до
жилища людей. Значение очистных
рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;
рассказывать об интересных событиях в жизни своей
семьи;
оценивать значение семьи для человека и общества.
отбирать из семейного архива фотографии членов семьи
во время значимых для семьи событий;
оценивать значение семейных альбомов для укрепления
семейных отношений;
прослеживать по рисункусхеме путь воды;
выяснять опасность употребления загрязнённой воды;
практическая работа: куда она уходит?
Откуда в наш дом
приходит
электричество?
12/3
28.11 Как путешествует
письмо?
Куда текут реки?
6467 Изучение нового
материала.
13/4
14/5
15/6
4.12 Откуда берутся
снег и лёд?
Практическая
работа.
11.12 Как живут
растения?
Как живут
животные?
6869 Изучение нового
материала.
7073 Изучение нового
материала.
18.12 Как зимой помочь
птицам?
Практическая
работа.
7475 Изучение нового
материала.
сооружений для предотвращения
загрязнения природных вод.
Опасность использования
загрязнённой воды. Значение
электроприборов в жизни
современного человека. Способы
выработки электричества и
доставки его потребителям.
Правила безопасности при
использовании электричества и
электроприборов.
Разнообразие почтовых
отправлений и средств доставки
корреспонденции. Значение
почтовой связи для общества
Современные средства
коммуникации. Расширение и
уточнение представлений детей о
реках и морях, о движении воды от
истока реки до моря, о пресной и
морской воде.
Снег и лёд. Исследование свойств
снега и льда.
Растение как живой организм.
Представление о жизненном цикле
растения. Условия, необходимые
для жизни растений. Животные как
живые организмы. Представление о
жизненном цикле животных.
Условия, необходимые для жизни
животных.
Птицы, зимующие в наших краях,
их питание зимой. Важность заботы
о зимующих птицах. Устройство
кормушек и виды корма. Правила
подкормки птиц.
отличать электроприборы от других бытовых предметов,
не использующих электричество;
запомнить правила безопасности при обращении с
электричеством и электроприборами;
анализировать схему выработки электричества и
способа его доставки потребителям; обсуждать
необходимость экономии электроэнергии;
строить из разрезных деталей схему доставки почтовых
отправлений, рассказывать по схеме о путешествии
письма, различать почтовые отправления: письма,
бандероли, посылки, открытки;
высказывать предположения о содержании
иллюстраций; прослеживать по рисункусхеме путь воды
из реки в море; сравнивать реку и море;
различать пресную и морскую воду;
практическая работа: проводить опыты по исследованию
снега и льда в соответствии с инструкциями,
формулировать выводы из опытов;
наблюдать форму снежинок и отображать её в
рисунках;
прослеживать по рисункусхеме этапы жизни растения;
формулировать выводы об условиях, необходимых для
жизни растений;
практическая работа : ухаживать за комнатными
растениями;
наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц
по рисункам и в природе;
обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;
запомнить правила подкормки птиц; 16/7
25.12 Откуда берётся и
куда девается
мусор?
7879 Изучение нового
материала.
Источники мусора в быту.
Необходимость соблюдения
чистоты в доме, городе, природном
окружении. Раздельный сбор
мусора.
определять с помощью рисунков учебника источники
возникновения мусора и способы его утилизации;
обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в
городе и в природном окружении; необходимость
раздельного сбора мусора;
Раздел: «Где и когда?». 4 часов.
Комбинированный. Условия интересной и успешной
17/1
3 чет Когда придёт
суббота?
Когда наступит
лето?
411
18/2
19/3
Где живут белые
медведи?
Где живут слоны?
Где зимуют птицы?
1219 Изучение нового
материала.
Когда появилась
одежда?
Когда изобрели
велосипед?
2021 Изучение нового
материала.
учебы. Обращение к учителю.
Время и его течение. Прошлое,
настоящее и будущее.
Последовательность дней недели.
Последовательность смены времён
года и месяцев в нём. Названия
осенних, зимних, весенних и
летних месяцев. Зависимость
природных явлений от смены
времён года.
Холодные районы Земли:
Северный Ледовитый океан и
Антарктида. Животный мир
холодных районов. Жаркие районы
Земли: саванна и тропический лес.
Животный мир жарких районов.
Зимующие и перелётные птицы.
Места зимовок перелётных птиц.
Исследование учёными маршрутов
перелёта птиц. Причины,
заставляющие птиц улетать на
зиму.
История появления одежды и
развития моды. Зависимость типа
одежды от погодных условий.
История появления и
усовершенствования велосипеда.
Устройство велосипеда,
разнообразие современных
моделей. Правила дорожного
движения и безопасности при езде
на велосипеде.
анализировать иллюстрации учебника, обсуждать
условия интересной и успешной учёбы;
называть любимый день недели, любимое время года и
объяснять, почему именно он является любимым;
анализировать схему смены времён года и месяцев;
называть времена года в правильной
последовательности, соотносить времена года и месяцы;
использовать цветные фишки для выполнения заданий;
характеризовать природные явления в разные времена
года;
находить на глобусе Северный Ледовитый океан и
Антарктиду, характеризовать их, осуществлять
самоконтроль;
рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника,
извлекать из них информацию о животном мире холодных
районов;
приводить примеры животных холодных районов;
устанавливать связь между строением, образом жизни
животных и природными условиями; приводить примеры
зимующих и перелётных птиц;
прослеживать с помощью иллюстраций учебника
историю появления одежды и развития моды; описывать
одежду людей по рисунку;
отличать национальную одежду своего народа от одежды
других народов;
различать типы одежды в зависимости от её назначения,
подбирать одежду для разных случаев; запомнить
правила безопасной езды на велосипеде; 20/4
21/1
22/2
23/3
24/4
25/5
Когда мы станем
взрослыми?
2425 Изучение нового
материала.
Отличие жизни взрослого человека
от жизни ребёнка. Необходимость
выбора профессии, целевых
установок на будущее.
Ответственность человека за
состояние окружающего мира.
сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;
определять по фотографиям в учебнике профессии
людей, рассказывать о профессиях родителей,
формулировать выводы в соответствии с заданием;
рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от
наших поступков;
Почему Солнце
светит днём, а
звёзды ночью?
Почему Луна
бывает разной?
Почему идёт дождь
и дует ветер?
Почему звенит
звонок?
3235 Изучение нового
материала.
Раздел: «Почему и зачем?». 13 часов.
Знакомство с целями и задачами
раздела. Солнце — ближайшая к
Земле звезда. Форма, цвет,
сравнительные размеры звёзд.
Созвездие Льва. Луна — спутник
Земли, её особенности. Изменение
внешнего вида Луны и его
причины. Способы изучения Луны.
Причины возникновения дождя и
ветра. Их значение для человека,
растений и животных Разнообразие
звуков в окружающем мире.
Причина возникновения и способ
распространения звуков.
Необходимость беречь уши
3639 Изучение нового
материала.
Почему радуга
разноцветная?
4041 Изучение нового
материала.
Радуга — украшение окружающего
мира. Цвета радуги. Причины
возникновения радуги
Почему мы любим
кошек и собак?
4245 Изучение нового
материала.
Презентация
проектов «Мои
домашние
питомцы».
Обобщение и
систематизация
Взаимоотношения человека и его
домашних питомцев (кошек и
собак). Предметы ухода за
домашними животными.
Особенности ухода за кошкой и
собакой
сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том
числе и Солнца;
моделировать созвездие Льва; анализировать схемы
движения Луны вокруг Земли и освещения её
поверхности Солнцем; формулировать выводы о
причинах изменения внешнего вида Луны;
моделировать из пластилина форму Луны.
рассказывать о видах дождя; объяснять причины
возникновения дождя и ветра; осуществлять
самопроверку;
сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
исследовать возникновение и распространение звуков;
обсуждать, почему и как следует беречь уши;
высказывать предположения о причине возникновения
эха.
описывать чувства, возникающие при виде радуги;
называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку
учебника;
запомнить последовательность цветов радуги с помощью
мнемонического приёма;
сочинять и рассказывать сказочную историю по
рисунку;
обсуждать наше отношение к домашним питомцам;
познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой
и их назначением; 26/6
27/7
28/8
29/9
30/10
31/11
4651 Изучение нового
материала.
Почему мы не
будем рвать цветы,
и ловить бабочек?
Почему в лесу мы
будем соблюдать
тишину?
Зачем мы спим
ночью?
5253 Изучение нового
материала.
Почему нужно есть
много овощей и
фруктов?
5455 Изучение нового
материала.
Почему нужно
чистить зубы и мыть
руки?
5657 Изучение нового
материала.
Зачем нам телефон,
телевизор и
автомобили?
5861 Изучение нового
материала.
6267 Изучение нового
материала.
Зачем нужны
поезда, корабли и
самолеты?
Зачем строят
корабли?
Разнообразие цветов и бабочек.
Взаимосвязь цветов и бабочек.
Необходимость сохранения
природного окружения человека.
Правила поведения на лугу. Звуки
леса, их разнообразие и красота.
Необходимость соблюдения
тишины в лесу.
Значение сна в жизни человека.
Правила подготовки ко сну. Как
спят животные. Работа человека в
ночную смену.
Овощи и фрукты, их разнообразие
и значение в питании человека.
Витамины. Правила гигиены при
употреблении овощей и фруктов.
Важнейшие правила гигиены,
необходимость их соблюдения.
Освоение приёмов чистки зубов и
мытья рук
Почта, телеграф, телефон —
средства связи. Радио,
телевидение, пресса (газеты и
журналы) — средства массовой
информации. Интернет
Автомобили — наземный
транспорт, их разнообразие и
назначение.
Поезда — наземный и подземный
транспорт. Виды поездов в
зависимости от назначения.
Корабли (суда) — водный
транспорт. Виды кораблей в
зависимости от назначения.
Самолёты — воздушный
определять цветы и бабочек с помощью атласа
определителя, устанавливать причинноследственные
связи, осуществлять самопроверку;
оценивать поступки других людей и свои собственные по
отношению к природе, формулировать правила
поведения в природе,
формулировать правила поведения в природе;
сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении
сна в жизни человека;
оценивать правильность своей подготовки ко сну;
различать овощи и фрукты; группировать их с
использованием цветных фишек, осуществлять
самопроверку;
сочинять и рассказывать сказочную историю по
рисунку;
запомнить правила гигиены при употреблении овощей и
фруктов;
обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,
рассказывать по рисункам, в каких случаях следует
мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у
каждого человека должны быть личные;
формулировать основные правила гигиены;
различать средства связи и средства массовой
информации; рассказывать о видах телефонов;
сравнивать старинные и современные предметы:
моделировать ситуации вызова экстренной помощи по
телефону; классифицировать автомобили и объяснять
их назначение;
классифицировать поезда в зависимости от их
назначения;
рассказывать об устройстве железной дороги,
осуществлять самоконтроль;
классифицировать корабли в зависимости от их
назначения; самолёты в зависимости от их назначения;
классифицировать корабли в зависимости от их 32/12
33/13
6871 Изучение нового
материала.
Почему в
автомобиле и
поезде, на корабле и
самолёте нужно
соблюдать правила
безопасности?
Зачем люди
осваивают космос?
транспорт. Виды самолётов в
зависимости от их назначения.
Правила безопасности в
автомобиле, в поезде и на железной
дороге, а также в других средствах
транспорта.
Правила безопасности на водном и
воздушном транспорте.
Спасательные средства на корабле
и в самолёте Систематизация
сведений о космосе.
назначения; самолёты в зависимости от их назначения;
обобщать сведения о транспорте, полученные на
предыдущих уроках;
обсуждать необходимость соблюдения правил
безопасности в транспорте;
знакомиться с правилами безопасности в автомобиле,
поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах
безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;
знакомиться с правилами безопасности и спасательными
средствами на корабле и в самолёте;
Почему мы часто
слышим слово
«экология»?
7475 Изучение нового
материала.
Первоначальное представление об
экологии. Взаимосвязи между
человеком и природой. День Земли
находить в тексте учебника ответы на вопросы;
приводить примеры взаимосвязей между человеком и
природой;
оценивать свои поступки по отношению к природе и
рассказывать о них;
участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный
мир природы»;
Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.