Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
17.03.2018
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2017– 2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по окружающему миру, примерной программы общеобразовательных учреждений, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир; учебного плана МБОУ Тайнинская ООШ, положения о рабочей программе МБОУ Тайнинская ООШ.
Согласно базисному (образовательному) плана МБОУ Тайнинская ООШ всего на изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе выделяется 2 ч в неделю, (34 учебные недели), 68 часов в год.
Рабочая программа по окружающему миру УМК Школа России 2 класс.docx
1 Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на
2017– 2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного
стандарта начального общего образования по окружающему миру, примерной
программы общеобразовательных учреждений, авторской программы А. А.
Плешакова «Окружающий мир; учебного плана МБОУ Тайнинская ООШ,
положения о рабочей программе МБОУ Тайнинская ООШ.
Согласно базисному (образовательному) плана МБОУ Тайнинская ООШ
всего на изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе выделяется 2 ч в
неделю, (34 учебные недели), 68 часов в год.
Цели курса Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях
направлено на достижение следующих целей:
развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать
объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и
социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
воспитание
позитивного эмоциональноценностного отношения к
окружающему миру, экологической и духовнонравственной культуры,
патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в
природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи курса:
Формировать в сознании ученика ценностноокрашенного образа
окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для
всего живого.
Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в
природе и социальной среде.
Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.
Раздел 2. Содержание тем учебного курса
Где мы живём? (2 часа)
Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета Земля, страна Россия, название
нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб,
гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные всё
это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома это то, что
сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (21 час)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце источник света и тепла
для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое
2 погода. Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют
богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение
воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные
признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их
родина. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их
существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.
Сезонные изменения в природе(осенние явления). Кошки и собаки различных
пород. Уход
за домашними питомцами. Животные живого уголка.
Экологические связи между растениями и животными: растения пища и
укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов,
обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная
охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.)Охрана
растений и животных своего края.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными .
Меры их охраны. Правила поведения в природе.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение
температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и
минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав,
знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка
приёмов ухода за комнатными растениями
Жизнь города и села (12 часов)
Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из
истории. Наш дом: городской, сельский .Соблюдение чистоты, порядка на
лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое
экономика. Промышленность. сельское хозяйство, строительство. Транспорт,
торговля составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное
представление об отдельных производственных процессах. Промышленные
предприятия посёлка. Строительство в посёлке.
Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный;
пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины посёлка. Культура и образование нашего края: музеи, театры,
школы. Памятники культуры , их охрана.
Профессии людей , занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста,
учителя, других деятелей культуры и образования. Сезонные изменения в
природ: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии:
достопримечательностями посёлка.
наблюдение зимних явлений
природе; знакомство с
3 Здоровье и безопасность (10 часов)
Строение тела человека. Здоровье человека его важнейшее богатство. Режим
дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.
Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности
врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог)
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в
домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами).
Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде.
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в
опасных ситуациях при контакте с людьми.Правила экологической
безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля
с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (5 часов)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между
членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения
мальчиков и девочек.
Правила вежливости(дома, в школе, на улице).Этикет телефонного разговора.
Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом..Культура
поведения в общественных местах( в магазине, кинотеатре, транспорте)
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (17 часов)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по
компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие
водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток). Сезонные
изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к
природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту.
Москва – столица России.
Московский Кремль и другие
достопримечательности. Знакомство с другими городами нашей страны. Карта
мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.
Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.
Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение
основных приёмов чтения карты.
Заключение (1)
Раздел 3. Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Личностные результаты: формирование социальной позиции школьника, его
4 ценностного взгляда на окружающий мир; воспитание уважительного отношения
к своей стране; умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать
информацию; способность в связной, логически целесообразной форме речи
передавать результаты изучения объектов окружающего мира; способность
успешно осуществлять учебную деятельность; умение проводить опыты,
наблюдения; способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками
в учебной деятельности; владение методами представления полученной
информации (моделирование, рассуждение, описание и др); понимание роли
человека в обществе; принятие норм нравственного поведения в природе;
готовность и способность к саморазвитию и самообучению; воспитание любви к
своей семье; воспитание гуманного отношения к людям; умение соотносить
информацию с имеющимися знаниями; формирование основ экологической
культуры; формирование основ экологической культуры; понимание особой
роли России в мировой истории; воспитание чувства гордости за национальные
достижения; принятие норм нравственного поведения в природе.
Метапредметные УУД
Познавательные УУД:
умение различать государственные символы,
ориентироваться в понятиях; умение различать город и село; воспитание любви
к родному краю; способность применять для решения учебных и практических
задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ); умение
классифицировать объекты по существенным признакам; ориентироваться в
разнообразии способов решения задач: экологически сообразные правила
поведения в природе; умение классифицировать объекты по существенным
признакам; владение способами организации, планирования различных видов
деятельности
( исследовательской, поисковой и др.), понимание специфики каждой; владение
способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, чтение и
др.); строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связи; воспитание любви к родному краю;
Регулятивные УУД:
осознанное и произвольное построение речевого
высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; умение
принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную
информацию из текста иллюстрации; умение собирать информацию из
иллюстраций, собственных наблюдений, рассуждать и проверять свои выводы;
умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на
поставленный вопрос; строить рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах и связи; установление причинноследственных
связей, выполнение действий по алгоритму; умение работать с текстом,
выделять новые понятия, определять их существенные признаки; умение
трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать
аргументированный ответ на поставленный вопрос; умение моделировать
различные ситуации, опасные для детей; умение моделировать различные
5 ситуации в школе и дома; умение извлекать информацию из учебника, карты,
моделировать объекты окружающего мира; умение получать информацию на
основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию
из разных источников.
Коммуникативные УУД: способность в связной, логически целесообразной
форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира;
владение способами организации, планирования различных видов деятельности
(творческой, поисковой и др.); владение рассуждением, описанием, сравнением;
способность применять для решения учебных и практических задач различные
умственные операции (сравнение, обобщение, анализ и др.); владение методами
представления полученной информации (моделирование, рассуждение, описание
и др.); умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их
существенные признаки.
Раздел 4. Тематическое планирование
Тема урока
«Где мы живем»
Количество
часов
Родная страна.
Город и село.
Проект «Родной город».
Природа и рукотворный мир.
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу
« Где мы живём».
Неживая и живая природа.
Явления природы.
Что такое погода.
Экскурсия «В гости к осени»
В гости к осени.
Звёздное небо.
Заглянем в кладовые Земли.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
6 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28 .
29
30
31
32
33
Про воздух…
… И про воду.
Какие бывают растения.
Какие бывают животные.
Невидимые нити.
2 четверть Дикорастущие и культурные
растения.
Дикие и домашние животные.
Комнатные растения.
Животные живого уголка.
Про кошек и собак.
Красная книга.
Будь природе другом.
Проект « Красная книга, или возьмём под
защиту».
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу
«Природа».
«Жизнь города и села»
Что такое экономика?
Из чего что сделано.
Как построить дом.
Какой бывает транспорт.
Культура и образование.
Все профессии важны.
Проект «Профессии».
Экскурсия « В гости к зиме»
В гости к зиме.
3 четверть Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Жизнь города и села».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7 «Здоровье и безопасность»
Строение тела человека.
Если хочешь быть здоров.
Берегись автомобиля!
Домашние опасности.
Пожар!
На водоёме и в лесу
На водоёме и в лесу
Опасные незнакомцы.
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу « Здоровье и безопасность».
«Общение»
Наша дружная семья.
Проект «Родословная».
В школе.
Правила вежливости.
Ты и твои друзья.
Мы – зрители и пассажиры.
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Общение».
«Путешествия»
Посмотри вокруг.
4 четверть
Ориентирование на местности по компасу
Ориентирование на местности.
Формы земной поверхности
Водные богатства
Экскурсия «В гости к весне».
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8 56
57
58
59
60
61
62
63
64
В гости к весне.
Россия на карте.
Как читать карту.
Проект «Города России».
Путешествие по Москве.
Московский Кремль.
Город на Неве.
Путешествие по Оке. Краеведение
Путешествие по планете.
65 66 Путешествие по материкам. Страны мира. Проект
«Страны мира».
67 68 Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Путешествия». Заключение.
Обобщающий урок
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
9 10
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.