Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
17.03.2018
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  2  класса
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2017– 2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по окружающему миру, примерной программы общеобразовательных учреждений, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир; учебного плана МБОУ Тайнинская ООШ, положения о рабочей программе МБОУ Тайнинская ООШ. Согласно базисному (образовательному) плана МБОУ Тайнинская ООШ всего на изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе выделяется 2 ч в неделю, (34 учебные недели), 68 часов в год.
Рабочая программа по окружающему миру УМК Школа России 2 класс.docx
1 Раздел 1. Пояснительная записка              Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  2  класса на 2017– 2018 учебный год составлена на основе  Федерального государственного стандарта  начального  общего образования по окружающему миру, примерной программы   общеобразовательных   учреждений,   авторской   программы   А.   А. Плешакова   «Окружающий   мир;   учебного   плана   МБОУ   Тайнинская   ООШ, положения о рабочей программе МБОУ Тайнинская ООШ.          Согласно базисному (образовательному) плана МБОУ Тайнинская ООШ  всего на изучение предмета «Окружающий мир»  во 2 классе  выделяется 2 ч в  неделю, (34 учебные недели), 68 часов в год.  Цели курса  Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях  направлено на достижение следующих целей: развитие  умений   наблюдать,   характеризовать,   анализировать,   обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение  знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; воспитание  позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к окружающему   миру,   экологической   и   духовно­нравственной   культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.                     Задачи курса: Формировать   в   сознании   ученика   ценностно­окрашенного   образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине. Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде. Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира. Раздел 2. Содержание тем учебного курса Где мы живём? (2 часа) Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета ­  Земля, страна ­ Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные­ всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома ­ это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Природа (21 час) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце­ источник света и тепла для   всего   живого.   Явления   природы.   Температура   и   термометр.   Что   такое 2 погода. Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях. Горные   породы   и   минералы.   Гранит   и   его   состав.   Как   люди   используют богатства земных кладовых. Воздух  и  вода,  их  значение  для  растений,  животных,  человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения. Какие   бывают   растения:   деревья   ,   кустарники,   травы;   их   существенные признаки.   Дикорастущие   и   культурные   растения.   Комнатные   растения   и   их родина.   Какие   бывают   животные:   насекомые,   рыбы,   птицы,   звери;   их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.  Сезонные изменения в природе(осенние явления).  Кошки и собаки различных пород.   Уход     за   домашними   питомцами.   Животные   живого   уголка. Экологические   связи   между   растениями   и   животными:   растения   ­   пища   и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Отрицательное   влияние   людей   на   растения   и   животных(сбор   букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота   и   рыбная   ловля,   разорение   птичьих   гнёзд   и   муравейников.)Охрана растений и животных своего края. Красная   книга   России:   знакомство   с   отдельными   растениями,   животными   . Меры их охраны. Правила поведения в природе. Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе. Практическая   работа:  знакомство   с   устройством   термометра,   измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами;   сравнительное   исследование   деревьев,   кустарников   и   трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями  Жизнь города и села (12 часов) Посёлок,   где   мы   живём:   основные   особенности,   доступные   сведения   из истории.   Наш   дом:   городской,   сельский   .Соблюдение   чистоты,   порядка   на лестничной   площадке,   в   подъезде,   во   дворе.   Домашний   адрес.   Что   такое экономика.   Промышленность.   сельское   хозяйство,   строительство.   Транспорт, торговля­ составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление   об   отдельных   производственных   процессах.   Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке. Какой   бывает   транспорт:   наземный,   водный,   подземный,   воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины     посёлка.   Культура   и   образование   нашего   края:   музеи,   театры, школы. Памятники культуры ,  их охрана. Профессии людей , занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя,   других   деятелей   культуры   и   образования.   Сезонные   изменения   в природ: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: достопримечательностями посёлка.  наблюдение   зимних   явлений     природе;   знакомство   с 3 Здоровье и безопасность (10 часов) Строение тела человека. Здоровье человека­ его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение. Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог) Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных   ситуациях   при   контакте   с   людьми.Правила   экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем,  не собирать ягоды и грибы возле шоссе. Практическая  работа: Отработка правил перехода улицы. Общение (5 часов) Труд   и   отдых   в   семье.   Внимательные   и   заботливые   отношениями   между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости(дома, в школе, на улице).Этикет телефонного разговора. Приём   гостей   и   поведение   в   гостях.   Как   вести   себя   за   столом..Культура поведения в общественных местах( в магазине, кинотеатре, транспорте) Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия (17 часов) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы   земной   поверхности:   равнины   и   горы,   холмы,   овраги.   Разнообразие водоёмов:   река,   озеро,   море.   Части   реки   (исток,   устье,   приток).   Сезонные изменения   в   природе:   весенние   и   летние   явления.   Бережное   отношение   к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва   –   столица   России.   Московский   Кремль   и   другие достопримечательности. Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей. Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе. Практическая работа:  определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты. Заключение (1) Раздел 3. Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Личностные результаты:  формирование социальной позиции школьника, его 4 ценностного взгляда на окружающий мир; воспитание уважительного отношения к своей стране; умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию;   способность   в   связной,   логически   целесообразной   форме   речи передавать   результаты   изучения   объектов   окружающего   мира;   способность успешно   осуществлять   учебную   деятельность;   умение   проводить   опыты, наблюдения; способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками в   учебной   деятельности;   владение   методами   представления   полученной информации  (моделирование, рассуждение, описание  и др);   понимание роли человека   в   обществе;   принятие   норм   нравственного   поведения   в   природе; готовность и способность к саморазвитию и самообучению; воспитание любви к своей   семье;   воспитание   гуманного   отношения   к   людям;   умение   соотносить информацию   с   имеющимися   знаниями;   формирование   основ   экологической культуры;   формирование   основ   экологической   культуры;   понимание   особой роли России в мировой истории; воспитание чувства гордости за национальные достижения; принятие норм нравственного поведения в природе. Метапредметные УУД Познавательные   УУД:  умение   различать   государственные   символы, ориентироваться в понятиях; умение различать город и село; воспитание любви к родному краю; способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ); умение классифицировать   объекты   по   существенным   признакам;     ориентироваться   в разнообразии   способов   решения   задач:   экологически   сообразные   правила поведения   в   природе;   умение   классифицировать   объекты   по   существенным признакам;   владение   способами   организации,   планирования   различных   видов деятельности  ( исследовательской, поисковой и др.), понимание специфики каждой; владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, чтение и др.); строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи;  воспитание любви к родному краю;  Регулятивные   УУД:  осознанное   и   произвольное   построение   речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; умение принимать   и   решать   познавательные   и   учебные   задачи,   выбирать   нужную информацию   из   текста   иллюстрации;   умение   собирать   информацию   из иллюстраций, собственных наблюдений, рассуждать и проверять свои выводы; умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи; установление причинно­следственных связей,  выполнение   действий   по   алгоритму;   умение   работать   с   текстом, выделять   новые   понятия,   определять   их   существенные   признаки;       умение трансформировать   иллюстративную   информацию   в   вербальную;   давать аргументированный   ответ   на   поставленный   вопрос;     умение   моделировать различные   ситуации,   опасные   для   детей;   умение   моделировать   различные 5 ситуации в школе и дома; умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать   объекты   окружающего   мира;   умение   получать   информацию   на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.  Коммуникативные   УУД:  способность   в   связной,   логически   целесообразной форме   речи   передавать   результаты   изучения   объектов   окружающего   мира; владение способами организации, планирования различных видов деятельности (творческой, поисковой и др.); владение рассуждением, описанием, сравнением; способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции  (сравнение, обобщение, анализ и др.); владение методами представления полученной информации (моделирование, рассуждение, описание и   др.);   умение   работать   с   текстом,   выделять   новые   понятия,   определять   их существенные признаки. Раздел 4. Тематическое планирование Тема урока «Где мы живем» Количество часов Родная страна.     Город и село. Проект «Родной город».   Природа и рукотворный мир.    Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу  « Где мы живём».    Неживая и живая природа.  Явления природы.  Что такое погода.    Экскурсия  «В гости к осени»    В гости к осени.  Звёздное небо.  Заглянем в кладовые Земли.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 6 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 . 29 30 31 32 33 Про воздух…    … И про воду.   Какие бывают растения.   Какие бывают животные.  Невидимые нити. 2 четверть  Дикорастущие и культурные  растения. Дикие и домашние животные.   Комнатные растения.    Животные живого уголка.   Про кошек и собак.    Красная книга.    Будь природе другом.  Проект « Красная книга, или возьмём под  защиту». Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу  «Природа».   «Жизнь города и села» Что такое экономика?   Из чего что сделано.    Как построить дом.    Какой  бывает  транспорт. Культура и образование.   Все профессии важны. Проект «Профессии».   Экскурсия « В гости к зиме» В гости к зиме.  3 четверть      Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Жизнь города и села».   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 «Здоровье и безопасность» Строение тела человека.   Если хочешь быть здоров.   Берегись автомобиля!     Домашние опасности.   Пожар!    На водоёме и в лесу На водоёме и в лесу    Опасные незнакомцы.   Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу « Здоровье и безопасность».  «Общение» Наша дружная семья.   Проект  «Родословная». В школе.   Правила вежливости.    Ты и твои друзья.  Мы – зрители и пассажиры.   Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу «Общение».   «Путешествия» Посмотри вокруг.   4 четверть  Ориентирование на местности по компасу Ориентирование на местности.   Формы земной поверхности Водные богатства   Экскурсия  «В гости к весне».     34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 56 57 58 59 60 61 62 63 64 В гости к весне.    Россия на карте.  Как читать карту.  Проект  «Города России».   Путешествие по Москве.   Московский Кремль.   Город на Неве.   Путешествие по Оке. Краеведение Путешествие по планете.   65 ­ 66 Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира».   67­ 68 Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу «Путешествия».  Заключение.  Обобщающий урок   1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 9 10

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  2  класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  2  класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  2  класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  2  класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  2  класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  2  класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  2  класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  2  класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  2  класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  2  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018