Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы исламской культуры» для IV класса
Оценка 4.6

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы исламской культуры» для IV класса

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
религиоведение
4 кл
19.02.2018
Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы исламской культуры» для IV класса
Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы исламской культуры» для IV класса разработана на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; концепции духовно – нравственного воспитания российских школьников, авт.: А.Я Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009; примерной программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», авт. А.Я.Данилюк. – М.: Просвещение, 2010; учебного пособия «Основы исламской культуры», авт. Д. И. Латышина, М. Ф. Муртазин М.: Просвещение, 2012. Учебный модуль «Основы исламской культуры» является частью курса ОРКСЭ, однако включает в себя такой объём материала по предмету, что позволяет его использовать как самостоятельный учебный компонент.
Рабочая программа_4 класс_основы исламской культуры.docx
Пояснительная записка Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы исламской культуры» для IV класса разработана на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; концепции духовно – нравственного воспитания российских школьников, авт.:   А.Я Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. –  М.: Просвещение, 2009; примерной программы  учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», авт. А.Я.Данилюк. – М.: Просвещение, 2010; учебного  пособия  «Основы  исламской  культуры»,  авт.  Д. И. Латышина,  М. Ф.  Муртазин   М.: Просвещение, 2012. Учебный модуль «Основы исламской культуры» является частью курса ОРКСЭ, однако включает   в   себя   такой   объём   материала   по   предмету,   что   позволяет   его   использовать   как самостоятельный учебный компонент.   Цель и задачи обучения Цель: содействие гармоничному духовному и физическому развитию личности ребёнка. Задачи: знакомство младших школьников с основами православной культуры через развитие мотивации к изучению русского исторического и культурного наследия; воспитание школьников достойными гражданами России через формирование у них потребности усвоения общечеловеческих ценностей; формирование     у   детей   мотиваций   к   осознанному   нравственному   поведениюпутём   усвоения основополагающих принципов нравственности и духовного развития; формирование у детей ценностно­смысловой мировоззренческой основы;  развитие познавательной деятельности обучающихся  и их творческих способностей;  создание системы взаимодействия семьи и школы в области духовно­нравственного воспитания детей. Основные задачи учителя: ­ раскрыть содержание «духовного мира личности» применительно к любой сфере деятельности; ­  сформировать мировоззренческие и ценностные ориентации личности; ­ многонациональной России. Основные содержательные линии учебного модуля «Основы исламской культуры»: ­ ислам как мировая религия; ­ пророк Мухаммад и возникновение ислама; ­ ангел Джибрил,  Откровение Аллаха;  ­ начало проповеди ислама среди жителей Мекки и ее окрестностей; ­  622 г. ­ переселение (хиджра) Мухаммеда и его сторонников  из Мекки в Ясриб (позднее переименован в Медину – «Город Пророка»); ­ содержание первых проповедей Мухаммада – идея строгого единобожия (таухид); ­ деятельность Мухаммада в Медине; ­ правила, регламентирующие жизнь мусульманской общины ­ умма; ­ первая мусульманская мечеть; ­ освобождение святилища Кааба от языческих идолов;  ­ паломничество в Мекку; ­  7­8 вв. ­ распространение ислама за пределами Аравии – в Северной Африке, на Ближнем и Среднем Востоке, в Средней Азии, в Закавказье; ­ основы вероучения ислама («Шесть опор ислама»):  вера в единого и единственного Бога, вера в ангелов, вера в Писании, свидетельство веры (шахида), молитва (намаз), очистительная милостыня (закят)   ­   своего   рода   налог   в   пользу   нуждающихся,   поств   месяц   рамадан   (9­й   месяц мусульманского   лунного   календаря),   паломничество   (хадж)   к   Каабе   в   Мекку.   Его   должен совершить хотя бы раз в жизни каждый мусульманин; ­ семья в исламе; ­ священные сооружения в исламе (мечеть). Три мечети считаются в исламе главными святынями:  ­  мечеть (Кааба) в Мекке,  ­  мечеть Пророка в Медине,  ­  мечеть аль­Акса в Иерусалиме. Ислам в России. Численность мусульман в России: по разным оценкам от 8­9 млн. до 12­18 млн. (5­12%) § Регионы компактного расселения мусульман: Северный Кавказ: Чечня Дагестан  Ингушетия Кабардино­Балкария  Карачаево­Черкесия  Адыгея Поволжье: Татария Башкирия Планируемые результаты освоения учащимися программы по основам исламской культуры Предмет устный, оценки не выставляются, домашнее задание в форме творческих отчетов. Результаты изучения учебного предмета: – осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства; –   развитие   чувства   преданности   и   любви   к   Родине,   её   истории   и   культуре,   её   традициям   и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно­исторического наследия России; – осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, трудолюбие и милосердие; –   умение   следить   за   своими   словами   и   делами;   способность   контролировать   собственную деятельность на основе выбора добра и пользы; – настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими; – как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений. Диагностика достижений Плодотворная и творческая работа ребенка выражается в творческих проектах, участие в Дне   науке   (конкурс   исследовательских   работ),   участие   в   интегрированных   уроках   (открытые уроки   и   мероприятия   в   раках   объединения   всех   учебных   модулей:   основы   православной культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики (курсы, интегрируемые в школе), посещение музеем, картинных галерей, архитектурных комплексов. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока  /тип урока/ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Россия – наша  Родина   Колыбель  ислама Тип   урока:   изучение   и   первичное закрепление   новых   знаний   и способов деятельности (комбинированный) Пророк   Мухаммад   –   основатель ислама (комбинированный) Начало пророчества Тип   урока:   изучение   и   первичное закрепление   новых   знаний   и способов деятельности (комбинированный)   Чудесное путешествие пророка (комбинированный)  Хиджра   Тип   урока:   изучение   и   первичное закрепление   новых   знаний   и способов деятельности (комбинированный) Коран и Сунна (комбинированный)   Вера в Аллаха (комбинированный) Божественные  Писания. Посланники Бога (комбинированный) 10 Вера в судный день и судьбу Тип   урока:   изучение   и   первичное закрепление   новых   знаний   и способов деятельности (комбинированный)   11 Обязанности  мусульман (комбинированный) 12 Поклонение Аллаху (комбинированный) 13 Пост в месяц рамадан (комбинированный) 14 Пожертвование во имя Всевышнего (комбинированный) 15 Паломничество в Мекку (комбинированный) Творческие работы учащихся Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности. 16 ­ 17 Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Универсальные учебные действия и личностные результаты Знакомятся   с   историей   возникновения   и распространения исламской культуры. Знакомятся   с   историей   возникновения   и распространения исламской культуры. Дата ИКТ и доп. материал ЦОР ЦОР Изучают основы духовной традиции ислама. Дают определения основных понятий исламской культуры. ЦОР Посещение мечети Учебное пособие «Основы исламской культуры». Дают определения основных понятий исламской культуры. Учатся   устанавливать   взаимосвязь   между религиозной     культурой   и поведением людей. (исламской) (исламской) (исламской) Учатся   устанавливать   взаимосвязь   между религиозной     культурой   и поведением людей. Учатся   устанавливать   взаимосвязь   между религиозной     культурой   и поведением людей. Знакомятся основных с содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь исламской культуры. Знакомятся основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь исламской культуры. описанием   описанием   с             с описанием   Знакомятся основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь исламской культуры. Учатся описывать различные явления исламской духовной традиции и культуры. Учатся описывать различные явления исламской духовной традиции и культуры. Излагают   своё   мнение   по   поводу   значения исламской культуры в жизни людей, общества. Излагают   своё   мнение   по   поводу   значения исламской культуры в жизни людей, общества. Знакомятся с развитием исламской культуры в истории России. ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР (комбинированный) 18 История ислама в России (комбинированный) 19 Нравственные ценности ислама Тип   урока:   изучение   и   первичное закрепление   новых   знаний   и способов деятельности (комбинированный)   20 Сотворение добра (комбинированный) 21 Дружба и взаимопомощь (комбинированный) 22 Семья в исламе Тип   урока:   изучение   и   первичное закрепление   новых   знаний   и способов деятельности (комбинированный) Родители и дети (комбинированный)   23 24 Отношение к старшим (комбинированный) 25 Традиции гостеприимства (комбинированный) 26 Ценность и польза образования (комбинированный) 27 Ислам и наука (комбинированный) 28 Искусство ислама Тип урока: изучение и первичное  закрепление новых знаний и  способов деятельности  (комбинированный) 29 Праздники мусульман (комбинированный) 30 Любовь и уважение к Отечеству. 31 ­ 32 33 ­ 34 (комбинированный) Подготовка творческих проектов. Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности. Итоговая   презентация   творческих проектов учащихся Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 Учатся   анализировать   жизненные   ситуации, выбирать   нравственные   формы   поведения, сопоставляя   их   с   нормами   религиозной культуры (исламской и др.). Учатся   анализировать   жизненные   ситуации, выбирать   нравственные   формы   поведения, сопоставляя   их   с   нормами   религиозной культуры (исламской и др.). Учатся   анализировать   жизненные   ситуации, выбирать   нравственные   формы   поведения, сопоставляя   их   с   нормами   религиозной культуры (исламской и др.). Учатся   толерантному   отношению   к представителям   разных   мировоззрений   и культурных традиций. Учатся   толерантному   отношению   к представителям   разных   мировоззрений   и культурных традиций. ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР Посещение церкви ЦОР Учатся   толерантному   отношению   к представителям   разных   мировоззрений   и культурных традиций. Учатся   толерантному   отношению   к представителям   разных   мировоззрений   и культурных традиций. Учатся приводить примеры явлений исламской ( или   другой   религиозной)   традиции   и   светской культуры и сравнивать их. Учатся приводить примеры явлений исламской ( или   другой   религиозной)   традиции   и   светской культуры и сравнивать их. Осуществляют поиск  необходимой информации для выполнения заданий. Осуществляют поиск  необходимой информации для выполнения заданий. Осуществляют поиск  необходимой информации для выполнения заданий. Осуществляют поиск  необходимой информации для выполнения заданий. Участвуют   в   диспутах:   учатся   слушать собеседника и излагать своё мнение. ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР Готовят сообщения по выбранным темам (теме) ЦОР

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы исламской культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы исламской культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы исламской культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы исламской культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы исламской культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы исламской культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы исламской культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы исламской культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы исламской культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы исламской культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы исламской культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы исламской культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы исламской культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы исламской культуры» для IV класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018