Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса
Оценка 4.9

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
19.02.2018
Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса
Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса разработана на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; концепции духовно – нравственного воспитания российских школьников, авт.: А.Я Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009; примерной программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», авт. А.Я.Данилюк. – М.: Просвещение, 2010; учебник «Основы православной культуры», авт. А.В. Кураев. М.: Просвещение, 2012. Учебный модуль «Основы православной культуры» является частью курса ОРКСЭ, однако включает в себя такой объём материала по предмету, что позволяет его использовать как самостоятельный учебный компонент.
Рабочая программа_4 класс_основы православной культуры.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса разработана на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; концепции духовно – нравственного воспитания российских школьников, авт.:   А.Я Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. –  М.: Просвещение, 2009; примерной программы  учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», авт. А.Я.Данилюк. – М.: Просвещение, 2010; учебник «Основы православной культуры», авт. А.В. Кураев. М.: Просвещение, 2012. Учебный   модуль   «Основы   православной   культуры»   является   частью   курса   ОРКСЭ, однако включает в себя такой объём материала по предмету, что позволяет его использовать как самостоятельный учебный компонент.   Цель и задачи обучения Цель: содействие гармоничному духовному и физическому развитию личности ребёнка. Задачи:   знакомство младших школьников с основами православной культуры через развитие мотивации к изучению русского исторического и культурного наследия; воспитание школьников достойными гражданами России через формирование у них потребности усвоения общечеловеческих ценностей; формирование     у   детей   мотиваций   к   осознанному   нравственному   поведениюпутём   усвоения основополагающих принципов нравственности и духовного развития; формирование у детей ценностно­смысловой мировоззренческой основы;  развитие познавательной деятельности обучающихся  и их творческих способностей;  создание системы взаимодействия семьи и школы в области духовно­нравственного воспитания детей. Учебный модуль «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ предлагается изучать на   переходной   стадии   от   начальной   к   основной   ступени   общеобразовательной   школы.     По содержанию   и   месту   в   учебном   плане   он   служит   важным   связующим   звеном   между   двумя этапами   гуманитарного   образования   и   воспитания   школьников,   так   как   дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся обучающиеся начальной   основной   школы,   и   предваряет   начинающееся   в   5   классе   изучение   предмета «История».   Таким   образом,   ознакомление   с   православными   ценностями   и   нравственными идеалами духовных традиций России происходит в контексте, отражающем связь прошлого и настоящего. Особенности учебного модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ Учебный   модуль   «Основы   православной   культуры»открывает   новые   возможности   для диалога учителя с обучающимися, предоставляя возможность разнообразить формы и методы учебно–воспитательной   работы,     выстраиваемой   на   изучении   культурологических   основ православия   и   понимания   роли   православной   веры   в   становлении   и   развитии   российской государственности.   Предлагаемый   к   изучению   материал   содержит   новую   информацию, направлен на развитие логического и образного мышления детей, активизацию их творческих способностей, поиск самостоятельных решений.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Личностные результаты: формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   своё Отечество,   народ,   культуру   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности; усвоение ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   единстве   и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование отношения к иному мнению, вере, религии и культуре других народов; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания всем людям. Предметные результаты: готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство   с   основами   православной   культуры,   понимание   их   значения   для   выстраивания конструктивных отношений в семье и обществе, осознания ценности человеческой жизни; понимание значения духовности, веры для правильной жизненной ориентации, как  человека, так и общества; формирование первоначальных представлений о православии, их роли в становлении российской государственности, развитии культуры; воспитание нравственного совершенства, основанного на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций народов России. Для успешности познавательной деятельности и творческой активности обучающихся в учебном процессе   немалую   роль   играет   внеурочная   и   внеклассная   работа,   которую   необходимо проводить   как   для   расширения   общего   кругозора   детей,   так   и   для   развития   их   интереса   к конкретной области знаний (в данном случае – к православию).  Духовно­нравственное   воспитание   младших   школьников   предполагает   безусловное взаимопонимание   и   сотрудничество   с   родителями   детей:   установление   контакта   с   семьей, выработку согласованных действий и единых требований в процессе преподавания и изучения модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ. Метапредметные результаты: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность   существования различных точек зрения на оценку событий; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием модуля «Основы православной культуры». Межпредметные связи: история, литература, музыка, изобразительное искусство. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Структура   модуля   «Основы   православной   культуры»   представлена   четырьмя тематическими блоками (разделами).  Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час).   Тема: Россия – наша Родина. Содержательные акценты первого тематического блока – духовные ценности и нравственные идеалы в жизни каждого человека и общества в целом.  Блок   2.   Основы   православной     культуры,   часть   1   (16   часов).   Содержание:   Введение   в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства.  Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане.   Что   говорит   о   Боге   и   мире   православная     культура.   Что   говорит   о   человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская   этика:   заповеди   блаженства.   Золотое   правило   нравственности.   Любовь   к ближнему. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью.  Блок 3. Основы православной культуры, часть 2 (12 часов).Содержание: Православие в России. Православный   храм   и   другие   святыни.   Православные   Таинства.   Символический   язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство).   Православный   календарь,   его   символическое   значение.   Почитание   святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности. Второй и третий тематические блоки дополняют друг друга, представляя собой полное содержание учебного модуля «Основы православной культуры». Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов).  Содержание: Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.  Четвертый   блок   является   практическим,   обобщающим   и   оценочным,   так   как предусматривает   подготовку   и   презентацию   проектов   на   основе   изученного   материала,   что позволит   оценить   качество   знаний   обучающихся   по   предмету.   В   ходе   подготовки   своих проектов, которые   могут быть как индивидуальными, так и коллективными, дети получают возможность   повторить   и   обобщить   ранее   изученный   материал,   но   уже   в   творческо– деятельностной форме.  Вся   учебная   программа   по   модулю   «Основы   православной   культуры»   построена   на соразмерном сочетании теоретических и практических занятий. Формы контроля и варианты его проведения Формы   контроля,   предполагающие   отслеживание   результата   обученности   по   данному предмету, могут быть следующие:  контроль   учителя:   устный   опрос,   проверка   выполнения   домашней   работы,   самостоятельной работы; взаимоконтроль: проверка работы по образцу/алгоритму, устный опрос (в парах, в группах);  самоконтроль; фронтальная проверка знаний; тестирование. Итоговой формой оценки деятельности обучающихся является выполнение творческой работы по индивидуальной теме или создание и презентация проекта в рамках учебного модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ. № п/п I четверть Тема Кол­во часов № п/п ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ II четверть Тема Кол­во часов № п/п III четверть Тема 1. Введение  2. Основы  православной  культуры  Итого За год 1 7 8 № Тема урока  /тип урока/ Количе ство часов 1 Россия – наша  Родина 1 Вводное занятие 1. Основы  православной  культуры  1. Основы  православной  культуры  7 7 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тип урока Универсальные учебные действия и личностные результаты Кол­ во часов 10 10 № п/п IV четверть Тема Кол­во часов 1. Основы  православной  культуры 2. Духовные традиции  многонационального  народа России 5 4 9 34 Дата ИКТ и доп. материал ЦОР Введение 1 час ­ осознавать чувство гордости за свою Родину, свой  народ; ­ стремиться к осознанию своей принадлежности к  многонациональному российскому обществу;  ­ иметь представление о терминах и понятиях:  Россия = Родина = Отечество, патриотизм,  государственная символика; ­ знать государственную символику; ­ иметь представление о содержании учебника  «Основы православной культуры»; 2 Культура и  религия 1 Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  (комбинированный) ­ стремиться к усвоению принципов работы с  учебником «Основы православной культуры»; ­ проявлять достойное и уважительное отношение к  иному мировоззрению, вере, историческому и  культурному наследию. Личностные результаты:­осознание себя  гражданином России; ­ испытание чувства гордости за свою Родину, народ; ­ знание государственной символики; ­ уважительное отношение к мировоззрению, вере,  мнению, культурному и историческому наследию  других народов; ­ усвоение принципов работы с учебником «Основы  православной культуры». ­ стремиться к осмыслению приоритета духовных  ценностей над материальными; ­ уметь сформулировать вопросы по прочитанному  тексту модуля «Основы православной культуры» и  ответить на них;  ­ иметь представления о терминах и понятиях:  религия, духовность, культурные традиции,  памятники культуры. Личностные результаты:  ­ стремление к осмыслению приоритета духовных  ценностей над материальными; ­ умение сформулировать вопросы по прочитанному  тексту модуля «Основы православной культуры» и  ответить на них. ЦОР 3 4 Человек и Бог в Православии Православная молитва 1 1 Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  (комбинированный) Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  (комбинированный) ЦОР ЦОР ­ проявлять интерес к познанию Православия;  ­ иметь представления о терминах и понятиях: Бог,  Творец, Иисус Христос, Богочеловек, Богородица,  духовный мир человека; ­ составлять план по изучаемой теме по имеющемуся алгоритму; ­ уметь работать в парах и группах, применяя  правила сотрудничества. Личностные результаты:  ­ стремление к изучению основных этапов  становления православной культуры на Руси; ­ стремление к усвоению и осмыслению  православных терминов и православных понятий; ­ умение составить план по изучаемой теме модуля  «Основы православной культуры». ­ проявлять познавательный интерес к новому  учебному предмету; ­ иметь представления о терминах и понятиях:  молитва, благодать, апостолы, святые; ­ соотносить правильно дидактический материал,  иллюстрации в учебнике с текстом (контекстом); ­ уметь раскрыть авторский замысел картины  (художественного произведения), с выделением  основной мысли. Личностные результаты:  ­стремление кпониманию красоты звучания текста  молитвы; ­стремление к развитию эмоциональной  отзывчивости; 5 Библия и  Евангелие 6 Проповедь  Христа 1 1 Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  (комбинированный) ЦОР ­стремление к усвоению и осмыслению православных терминов и православных понятий; ­ умение раскрывать авторский замысел картины  (художественного произведения), выделяя основную  мысль. ­ иметь представления о терминах и понятиях:  Библия, Священное Предание, Священное Писание,  Евангелие, евангелисты, христиане; ­ овладевать умением работы с карточками по  определению и классификации новых терминов и  понятий;  ­ уметь находить в текстах произведений библейские сюжеты. Личностные результаты:  ­ стремление к пониманию и осознанию важности  православной веры в повседневной жизни наших  предков; ­ умение работать с карточками по определению и  классификации новых терминов и понятий;  ­ умение слушать литературные произведения с  библейскими   сюжетами. Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  (комбинированный) ЦОР ­ овладевать умением сопоставлять информацию,  полученную из различных источников;  ­ овладевать умением выделять значимую и  существенную информацию в текстах учебника  «Основы православной культуры»; ­ иметь представления о терминах и понятиях:  учение Иисуса Христа, проповедь, новизна; ­ осознавать ответственность за свои поступки на  основе представлений о нравственности, изложенных в Нагорной проповеди; ­ уметь работать со сравнительными таблицами по  изучаемому материалу. Личностные результаты:  ­ умение выбрать нужную информацию по изучаемой теме; ­ стремление к пониманию и осмыслению новизны  отношений Бога и человека в проповеди Иисуса  Христа. ­ умение выделения значимой и существенной  информации в тексте; ­ умение работать со сравнительными таблицами по  изучаемому материалу. ЦОР ­ знать основные события земной жизни Иисуса  Христа;  ­ иметь представления о терминах и понятиях:  крест, Голгофа, жертва Христа, распятие,  символика; ­ уметь выявлять элементы общечеловеческих  ценностей;  ­ уметь при помощи учителя определять  нравственные принципы собственного развития.  Личностные результаты: ­ умение выявлять элементы общечеловеческих  ценностей; 7 Христос и Его  крест 1 Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  (комбинированный) 8 Христианс­кая семья  1 Комбинированный 9 Православ­ное  учение о  человеке 1 Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  ­ стремление к пониманию нравственных принципов  собственного развития;  ­ закрепление правил работы в парах, группах. ­ иметь правильное представление о значимости  семьи и семейных взаимоотношениях;  ­ стремиться к поддержанию добрых  взаимоотношений в семье со всеми её членами; ­ уметь отказываться ради них от своих личных  желаний;  ­  знать семейные традиции и стремиться к  сохранению лучших из них;  ­ уметь самостоятельно подобрать пословицы и  поговорки о семье; ­ иметь представления о терминах и понятиях:  обычай, традиция, помолвка, заключение брака,  таинство венчания, венец, родословная, тактичность, семейная этика. Личностные результаты:  ­ понимание значимости семьи для любого человека,  взаимопомощи; ­  осознание уважительного отношения к родителям,  родственникам и старшим по возрасту людям; ­ умение доброжелательно общаться как с членами  своей семьи, так и со всеми людьми; ­ стремление к сохранению и продолжению лучших  семейных традиций.  ­ стремиться к пониманию смысла православного  учения о человеке; ­ иметь представления о терминах и понятиях: душа,  ЦОР ЦОР деятельности  (комбинированный) 10 Совесть и  раскаяние 1 Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  (комбинированный) Форма урока:  круглый стол образ Божий, предназначение человека,  уникальность, неприкосновенность, ценность  человеческой жизни; ­ уметь отвечать на вопросы, заданные учителем и  одноклассниками по изучаемой теме. Личностные результаты:­ стремление к пониманию смысла православного учения о человеке; ­ умение отвечать на вопросы, заданные учителем и  одноклассниками по изучаемой теме. ­ иметь представления о терминах и понятиях:  совесть, отречение, раскаяние, покаяние; ­ стремиться классифицировать и оценивать свои  поступки; ­ уметь приводить примеры ситуаций, когда  человеку бывает стыдно;  ­ развивать готовность слушать и слышать  собеседника. Личностные результаты: ­ осознание собственных неблаговидных поступков; ­ стремление к принятию решения не совершать  плохих поступков; ­ развитие готовности слушать и слышать  собеседника; ­ умение объяснить выражение «совесть грызёт». ЦОР 11 Заповеди 1 Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  ­ уметь правильно выбрать информативные  источники для получения дополнительных знаний; ­ иметь представления о терминах и понятиях:  заповедь, скрижали, гора Синай, пророк Моисей,  ЦОР (комбинированный) 12 Милосердие и  сострадание 1 Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  (комбинированный) ЦОР нравственные требования; ­ уметь подобрать к изучаемому термину его  синоним или новое значение. Личностные результаты:­ стремление сделать  правильный предварительный отбор источников  информации для поиска нового знания; ­стремление к усвоению и осмыслению новых  терминов и понятий урока; ­ умение добывать новые знания (информацию) из  различных источников и разными способами. ­ понимать значимость милосердия, сострадания,  сопереживания  в жизни каждого  человека; ­ иметь представления о терминах и понятиях:  сострадание, сопереживание, милосердие,  милостыня, бескорыстие, благодушие,  благожелательность; ­ стремиться к совершению добрых и милосердных  дел, оказанию взаимопомощи; ­ проявлять заботу о родных и близких,  нуждающихся людях. Личностные результаты:  ­ стремление к развитию в себе таких личностных  качеств, как сопереживание, сострадание и  милосердие; ­ стремление к эмоциональной отзывчивости,  пониманию и сопереживанию чувствам  других  людей; ­ проявление гуманизма ко всему живому;  ­ стремление к доброжелательному отношению к 13 Золотое  правило этики 1 Форма урока:  круглый стол Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  (комбинированный) Основы православной культуры (11 часов) 14 Храм 1 Форма урока:  экскурсия Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  ­ уметь сделать правильный личностный выбор в  различных жизненных ситуациях; ­ иметь представления о терминах и понятиях:  православный храм, приход, устройство храма,  ЦОР 09.12 ЦОР недостаткам и слабостям людей. ­ уметь находить примеры применения золотого  правила этики в обыденной жизни;  ­ уметь выделять основные категории золотого  правила нравственности;  ­ иметь представления о терминах и понятиях:  золотое правило этики, не осуждение,  доброжелательность, честность, искренность,  тактичность; ­ стремиться к выстраиванию правильных  взаимоотношений с родственниками, педагогами,  одноклассниками, друзьями; ­ стремиться к усвоению общепринятых  человеческих норм морали и нравственности. Личностные результаты:  ­ стремление к усвоению основных общепринятых  норм морали и нравственности; ­ стремление к усвоению основных категорий   золотого правила нравственности и их применение; ­ стремление к правильному выстраиванию  взаимоотношений со всеми людьми;  ­ уважительное отношение к людям иной  национальности, веры, цвета кожи, взглядов, к не  оуждению их. (комбинированный) алтарь, клирос, священнослужители, благословение  священника, церковное пение; ­ уметь найти правильный ответ в тестовых заданиях  по изучаемой теме; Личностные результаты:  ­ стремление уважительно и корректно вести себя в  храме; ­ умение найти правильный ответ в тестовых  заданиях по изучаемой теме. ­ усваивать основы работы с текстами по теме  «Иконопись»; ­  стремиться к осмыслению нового материала;  ­ иметь представления о терминах и понятиях:  икона, иконописцы, нимб, свеча, фрески, лик,  православные праздники, церковнославянский язык. Личностные результаты: ­ умение отличать иконы от картин;  ­ стремление к осознанию уважительного отношения  к иконам; ­ стремление к приобретению умения классификации Господних и Богородичных икон. ­ определять цель учебной деятельности с помощью  учителя;  ­ определять и формулировать самостоятельно цель  деятельности; ­ искать пути и средства её осуществления; ­составлять план действий по написанию творческой  работы; ЦОР 16.12 Презент ации 23.12 13.01 15 Икона 1 Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  (комбинированный) 2 Закрепление знаний и  способов деятельности 16­ 17 Творческая  работа (конкурс сочинений по  изученным темам «Православная  семья», «Совесть и раскаяние»,  «Милосердие и сострадание»,   «Как я понимаю  золотое правило  этики».  18 Подготовка  проектов   по  темам  «Я  понимаю  православную  культуру как…», «Соотношение  понятий: душа –  совесть –  покаяние», «Суть право­славного  поведения для  меня со­стоит в  следующем…». 19 Как  христианство  пришло на Русь 1 1 Обобщение и  систематизация знаний  и способов  деятельности ­ сверять свои действия с поставленной целью,  работая по плану, и, при необходимости, исправлять  ошибки с помощью учителя. Личностные результаты: ­ определение темы для индивидуальной творческой  работы; ­ самостоятельный отбор необходимых словарей,  энциклопедий и справочников для написания  творческой работы. ­ учиться выбору темы проекта с помощью учителя;  ­ находить решения проблем творческого и  поискового характера выполнения проекта  совместно с учителем;  ­ уметь составлять план выполнения этапов проекта; ­ уметь выполнить презентацию своего проекта; ­ понимать причины неуспеха и находить способы  выхода из подобной ситуации. Личностные результаты: ­ умение ответить на вопросы, касающиеся плана  выполнения проекта; ­ умение давать оценку результатов презентации  проекта по имеющемуся алгоритму. ­ умение работать в парах и группах для выполнения группового проекта. ­ иметь представления о терминах, понятиях, именах собственных: княгиня Ольга, князь Владимир  Красное Солнышко, государство, образующая  религия, крещение, святая Русь, Киев, Новгород;  Презент ация 20.01 ЦОР 27.01 20 Подвиг 1 Форма урока:  круглый стол Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  (комбинированный) ­ принимать участие в ведении группового диалога; ­ уметь правильно соотнести разрозненные части  пословиц и поговорок по изучаемой теме; Личностные результаты: ­ умение верно соотнести разрозненные части  пословиц и поговорок по темам «Русь» и  «Христианство»; ­ умение вести диалог с одноклассниками; ­ запоминание и осмысление новых имён  собственных, терминов и понятий, введённых на  уроке. ­ творить добрые дела, полезные Отечеству, людям; ­ понимать осмысленно значимость и ценность  человеческой жизни; ­ понимать разницу и сходство понятий «подвиг»,  «подвижничество»; ­ иметь представления о терминах и понятиях:  подвиг во имя других, жертвенность,  подвижничество, подвижник; ­ стремиться к правильному личностному выбору и  принятию личной ответственности за совершаемые  поступки. Личностные результаты: ­ понимание ценности каждой человеческой жизни;  ­ желание совершения добрых дел; ­ стремление к правильному личностному выбору; ­ стремление к личной ответственности за свои  поступки. ЦОР 03.02 21 Заповеди  блаженств 1 Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  (комбинированный) 22 Зачем творить добро? 1 Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  ­ иметь представление о заповедях блаженств; ­ иметь представления о терминах и понятиях: нищие духом = смиренные, плачущие = скорбящие о грехах, кроткие, алчущие = желающие правды, милостивые,  чистые сердцем, миротворцы, изгнанные за правду,  неправедно злословить; ­уметь формулировать разницу между понятиями  «заповеди» и «заповеди блаженств»;  ­ учиться избегать конфликтов, находить  компромиссный выход из любых спорных ситуаций; ­ стремиться к осознанному построению речевых  высказываний по теме урока;   ­ приобретать навыки смыслового чтения изучаемого материала; Личностные результаты: ­ стремление к осмыслению и осознанному  пониманию заповедей блаженств;  ­  умение сформулировать разницу между понятиями «заповеди» и «заповеди блаженств»;  ­ стремление к умению избегать конфликтов,  находить компромиссный выход из любых спорных  ситуаций; ­ стремление к осознанному построению речевых  высказываний по теме урока ­ первоначальное приобретение навыки смыслового  чтения изучаемого материала. ­ иметь представления о терминах и понятиях: даром приняли – даром отдавайте, искренность, честь,  достоинство, сопричастность, самоотверженность,  ЦОР 10.02 ЦОР 17.02 (комбинированный) 23 Чудо в жизни  христианина 1 Форма урока:  круглый стол Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  (комбинированный) сопереживание; ­ иметь представление о христианских воззрениях на  суть борьбы добра и зла в мире; ­ проявлять стремление к совершению добрых дел и  поступков;  ­ оценивать свои поступки, классифицируя их как  хорошие и плохие; ­ иметь представление об опорном конспекте; ­ приобретать навыки работы с опорным конспектом. Личностные результаты:  ­ формирование православного представления о  добре и зле; ­ умение отличать хорошие поступки от плохих; ­ формирование умения работы с опорным  конспектом; ­ приобретение основных навыков работы с опорным  конспектом. ­ иметь представления о терминах и понятиях: гимн  любви, добродетель, порядочность, бескорыстие,  взаимопонимание, долготерпение, не искать своего,  не радоваться неправде; ­ понимать разницу и сходство понятий «вера»,  «верность»;  ­ стремиться к выстраиванию добрых и хороших  отношений с людьми (в семье, классе);  ­ стремиться к бережному отношению ко всему, что  создано природой и человеком;  ­ осознавать значимость и жизненную ценность таких категорий как любовь, верность, дружба, доверие. ЦОР 24.02 24 Православие о  Божием суде 1 Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  (комбинированный) ЦОР 03.03 Личностные результаты: ­ стремление к  бережному отношению ко всему живому;  ­ умение выстраивать дружеские отношения; ­ стремление к проявлению дружеских отношений,  доверию. ­ уметь объяснить происхождение понятия «Божий  суд»;  ­ иметь представления о терминах и понятиях:  Божий суд, бессмертие души, легенда; ­ понимать значимость личной ответственности за  совершаемые поступки; ­ уметь самостоятельно выявлять в текстах  библейские сюжеты; ­ уметь составить план урока с опорой на учебный  материал. Личностные результаты: ­ понимание личной ответственности за совершаемые поступки; ­ умение составить план урока с опорой на учебный  материал;  ­ стремление к умению самостоятельно выявлять в  текстах библейские сюжеты. ­ помогать детям в правильной классификации  понятий Ветхого и Нового Заветов; 25 Таинство  Причастия  (Евхаристия) 1 Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  ­ понимать суть православных таинств;  ­ иметь представления о православных терминах и  понятиях: Тайная Вечеря, таинство, Евхаристия,  ЦОР 10.03 Основы православной культуры (6 часов) деятельности  (комбинированный) 26 Монастырь 1 Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  (комбинированный) литургия; ­ стремиться к умению преобразовывать  информацию из одной формы в другую, с выбором  наиболее удобную для усвоения и запоминания; ­ овладевать умением самостоятельно анализировать  сюжеты текстов из учебника «Основы православной  культуры»;  ­ составлять сложный план по учебному тексту. Личностные результаты: ­ понимание сути православных таинств;  ­ стремление к умению преобразовывать  информацию из одной формы в другую, с выбором  наиболее удобную для усвоения и запоминания;  ­ стремление к умению самостоятельно  анализировать сюжеты текстов из учебника «Основы  православной культуры»;  ­ умение составления сложного плана по учебному  тексту. ­ иметь представление о терминах и понятиях:  монастырь, монашество, монах, насельник,  послушание, мирская жизнь, монашеское облачение; ­ составлять устный рассказа по изучаемой теме с  опорой на вопросы и задания учебника; ­  приобретать навыки работы с дополнительным  текстом учебника через анализ по алгоритму; ­ стремиться к умению оформлять мысли в  письменной речи; ­ развивать эмоциональную отзывчивость. ЦОР 17.03 27 Отношение  христиа­нина к  природе 1 Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  (комбинированный)  Личностные результаты: ­ умение составить устный рассказа по изучаемой  теме с опорой на вопросы и задания из учебного  пособия; ­  формирование навыков работы с дополнительным  текстом учебника через анализ по алгоритму;  ­ стремление к умению оформления мыслей в  письменной речи; ­ правильное осознание понятия «свобода выбора»; ­ стремление к развитию эмоциональной  отзывчивости. ­ иметь представления о терминах и  понятиях:личная ответственность, экологический  кризис, природоохранные зоны, праведник Ной,  всемирный потоп; ­ осознавать значимость и ценность всех форм жизни  в природе; ­ стремиться к умению уважительно и внимательно  слушать собеседника при ведении диалога; ­ уметь самостоятельно отбирать нужную и полезную информацию для выполнения заданий творческого  характера. Личностные результаты:  ­ ценностное отношение к природе и всем формам  жизни;  ­ бережное отношение к животным и растениям; ­ стремление к уважительному отношению к  ЦОР 28 Пасха 1 Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  (комбинированный) ЦОР собеседнику при ведении диалога; ­ уметь самостоятельно отбирать нужную и полезную информацию для выполнения заданий творческого  характера. ­ иметь представления о терминах и понятиях:  Спаситель, Воскресение Христа, Пасха, пасхальный  гимн, жертвенная любовь, любовь, победившая  смерть; ­ стремиться к осознанному осмыслению материала,  изученного на уроке; ­ уметь передавать содержание в сжатом,  выборочном или развёрнутом виде; ­  овладевать приёмами монологической и  диалогической речи;  ­ устанавливать причинно­следственные связи,  выстраивая логическую цепочку рассуждений.  Личностные результаты: ­ стремление к осознанию сути православных  праздников; ­ умение передавать содержание в сжатом,  выборочном или развёрнутом виде; ­ овладение приёмами монологической и  диалогической речи;  ­ умение установить причинно­следственные связи,  выстраивая логическую цепочку рассуждений.  29 Защита Отечества 1 Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  ­ иметь представления о терминах, понятиях, именах собственных: защита Отечества, вера, святые  защитники, воин – христианин, миротворец,  ЦОР деятельности  (комбинированный) Форма   урока: круглый стол 30 Христианин в  труде 1 Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  (комбинированный) справедливая война, Дмитрий Донской, Сергий  Радонежский, Илья Муромец, Александр Невский,  Фёдор Ушаков; ­ проявлять уважение к защитникам Отечества,  ветеранам Великой Отечественной войны; ­ уметь самостоятельно подготовить выступление по  теме «Защитники Отечества»;  ­ брать на себя личную ответственность за содеянные поступки.   Личностные результаты: ­ уважительно относиться к защитникам Отечества,  ветеранам Великой Отечественной войны;  ­ умение самостоятельно подготовить выступление  по изучаемой теме;  ­ усвоение представлений о морали и нравственных  нормах и ответственность за поступки, не  соответствующие таковым категориям.   ­ осознавать значимость труда в жизни человека и  общества. ­ уметь уважительно относиться к любому  общественно­полезному труду; ­ проявлять уважительное отношение к чужому  труду; ­ стремиться к добросовестному исполнению  поручений классного коллектива; ­ овладевать навыками самообслуживающего труда. Личностные результаты: ­ стремление к осознанию значимости труда в жизни  ЦОР Духовные традиции многонационального народа России (4 часа) 31­ 32 2 Любовь и  уважение к  Отечеству Изучение и первичное  закрепление новых  знаний и способов  деятельности  (комбинированный) человека и общества; ­ формирование умения уважительно относиться к  любому общественно­полезному труду; ­ уважительное отношение к чужому труду; ­ стремление к овладению основами  самообслуживающего труда. ­ испытывать чувство гордости за свою Родину; ­ развивать патриотическое самосознание; ­ стремиться к выбору активной жизненной позиции;  ­ понимать мотивацию собственных поступков; Личностные результаты: ­ осознание чувства гордости за Родину; ­ стремление к развитию патриотического  самосознания; ­ стремление к выбору активной жизненной позиции; ­ умение объяснить мотивацию собственных  поступков. ­ повторить новые понятия, термины, изученные на  уроках «Основы православной культуры»; ­ составить план выполнения творческой работы;  ­ соотносить  результаты деятельности с  поставленной целью, задачами; ­ уметь оценить результаты деятельности; ­ уметь договариваться и распределять роли в  совместной деятельности.  Личностные результаты: ­ соотнесение   полученных результатов своей деятельности с  поставленной целью, задачами; ­ оценка результатов деятельности; Электро нное  приложе ние. Презент ация 1 Комплексное  применение знаний и  способов деятельности. 33­ 34 Подготовка    творческих  работ(темы:  «Моя семья»,  «Мой друг»,  «Моё  Отечество»,  «Моё отношение  к людям». ­ умение договариваться и распределять роли в  совместной деятельности.

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.