Рабочая программа курса «Основы русской словесности. Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельности для основного общего образования (5 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа курса «Основы русской словесности. Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельности для основного общего образования (5 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
27.07.2019
Рабочая программа курса  «Основы русской словесности.  Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельности для основного общего образования (5 класс)
Рабочая программа к курсу «Основы русской словесности. Звенящее русское слово» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования и на основе АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ КУРСА ПО ВЫБОРУ «ОСНОВЫ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ. ЗВЕНЯЩЕЕ РУССКОЕ СЛОВО» для учащихся 5(6) или 7(8) классов. Автор - составитель Кулебякина Лидия Степановна. Одобрен КРИППО пр. № 1 от 17.01.2012, утвержден решением коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.04.2015 №2/7
РП курса по русскому языку Звенящее русское слово 5 класс.docx
МБОУ «Школа­лицей №17» г. Симферополя СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО “УТВЕРЖДАЮ” Руководитель МО учителей русского языка и  литературы МБОУ «Школа­лицей №17» г.Симферополя ____________ Л.А.Эреджепова  Протокол № ___   от «     » августа 2017г.  Заместитель директора по УВР МБОУ «Школа­лицей№17» г. Симферополя ____________ Л.А.Артамонова  «     » августа 2017г.  Директор МБОУ  «Школа­лицей №17»г.Симферополя _______________ И.В.Глушко Приказ № _____  от «        » августа 2017г.  Образовательная область: филология Рабочая программа курса  «Основы русской словесности.  Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельностидля   основного общего образования 5­Б, 5­Г  классы Учитель:  Зайцева Ирина Викторовна                                    Рабочая программа к курсу «Основы русской словесности.  Звенящее русское слово» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного стандарта основного общего образования и на основе АВТОРСКОЙ  ПРОГРАММЫ КУРСА ПО  ВЫБОРУ «ОСНОВЫ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ. ЗВЕНЯЩЕЕ РУССКОЕ СЛОВО» для учащихся 5(6) или 7(8)  классов. Автор ­ составитель Кулебякина Лидия Степановна. Одобрен КРИППО пр. № 1 от 17.01.2012, утвержден  решением  коллегии   Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.04.2015 №2/7 Симферополь,  2017 год Пояснительная записка Предлагаемая система занятий рассчитана на 70 часов (1 час в неделю в течение 2­х лет).  ПРОГРАММА 1 год – 35 часов Введение (3 часа) Понятие о словесности. Слово как минимальная единица текста. Словесность и литература. Словесность и русский язык.  Словесность и текст (5 часов) Текст и его основные признаки: тема, идея, главные и второстепенные герои, сюжет. Композиция (начало действия, развитие событий, кульминация, концовка), художественная деталь, контекст.   Основные понятия: слово, словесность, литература, лингвистика, лексика, текст (тема, идея, сюжет, композиция), контекст.  Учащиеся должны знать:  основные признаки текста, особенности его композиции;  основные признаки понятий: слово, словесность, литература, язык,  лингвистика, лексика, текст, контекст. Учащиеся должны уметь:  Определять тему, идею текста, героев главных и второстепенных, их роль в произведении;  высказывать свое отношение к герою литературного произведения;  определять авторское отношение к героям в описаниях их поступков и поведения. От слова к словесности (27 часов) Раздел 1. Слово как лингвистическая единица (14 часов) Слово как единица лексики. Его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Их роль в речи. Использование слова в текстах разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Полисемия слова. Роль синонимов, антонимов, омонимов в речи, в художественном произведении. Слова исконно русские, заимствованные, профессиональные, устаревшие, новые, их роль и назначение в тексте. Фразеологизмы. Крылатые слова.  Основные   понятия:   лексическое   значение   слова,   лексикон,   этимология,   словари,   стиль,   полисемия   слова,   синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, историзмы, неологизмы, архаизмы, тип речи (описание, повествование, рассуждение), стиль (художественный, разговорный, публицистический, научный).  Учащиеся должны знать:  основные понятия о лексике, лексикологии, лексиконе, этимологии;  типы (описание, повествование, рассуждение) и стили речи;  понятия полисемии слова, ее роль в тексте. Учащиеся должны уметь:  Пользоваться толковыми словарями для определений значений слов;  Находить в тексте слова с переносным значением и определять их роль;  Употреблять слова в соответствии с их значением;  Находить в тексте слова из различных лексических групп и определять их роль в тексте;  Определять особенности текстов разных стилей и типов речи:  Создавать самостоятельно тексты разных стилей и типов речи. Раздел 2. Слово как литературоведческая единица (13 часов) Слово как структурная единица текста. Информационная, экспрессивная и эмоциональная насыщенность слова. Нейтральные слова, эмоционально и экспрессивно окрашенные, их роль в тексте. Словесные средства художественной изобразительности:         эпитет как художественное, образное определение (в том числе и существительное­приложение: мороз­воевода, ветер­ бродяга, старик океан); сравнение: сопоставление двух предметов (ясно как день); перифраза: троп, состоящий в замене названия лица, предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты (Парафраз и парафраза, перифраз и перифраза);   олицетворение:   троп,   состоящий   в   приписывании   неодушевленным   предметам   признаков   и   свойств   живых   существ (персонификация). метафора   (с греческого) «перенесение» (сходство самых различных признаков предметов: цвета, формы, звука, объема, назначения, общность производимого впечатления);   метонимия  (с   греческого   переименование)   –     употребление   названия   одного   предмета   вместо   названия   другого   на основании внешней или внутренней связи между ними;  синекдоха – разновидность метонимии (с греческого ­ соподразумевание) ­перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними; употребление названия целого вместо названия части, общего вместо частного и наоборот; гипербола  ­   образное   выражение,   содержащее   непомерное   преувеличение   размера   силы,   значения   и   т.д.   какого­либо предмета, явления;   литота  ­ образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение размера, силы, значения   какого­либо предмета, явления;   аллегория  ­   троп,   заключающийся   в   иносказательном   изображении   отвлеченного   понятия   при   помощи   конкретного, жизненного образа (в  сказках хитрость показывается в образе лисы, жадность – в обличье волка). Роль средств художественной изобразительности в тексте. Основные   понятия:   нейтральные   слова,   эмоционально   и   экспрессивно   окрашенные   слова,   словесные   средства художественной   изобразительности:   эпитет,   сравнение,   перифраза,   олицетворение,   метафора,   метонимия,   синекдоха, гипербола, литота, аллегория. Учащиеся должны знать:  словесные средства художественной изобразительности, их роль в тексте;  способы выражения авторского отношения к героям. Учащиеся должны уметь:  находить в анализируемом тексте средства художественной изобразительности и объяснять их роль в контексте;  выделять эпизоды, устанавливать временную и причинно­следственную связь между ними; комментировать их;  высказывать свое отношение к герою литературного произведения;  воссоздавать   в   воображении   художественные   картины,   нарисованные   писателем,   композитором,   художником, воспроизводить их словесно;  опознавать слова, имеющие эмоционально­экспрессивную и стилистическую окраску. Календарно­тематический план занятий 1 год – 35 часов № Тема К­во часов Дата проведения  по плану Дата  фактического  проведения Практика Введение (3 часа) Понятие о словесности. Слово как  минимальная единица текста. Словесность и литература. Словесность и русский язык.  Слово и текст (5часов) Текст и его основные признаки: тема, идея,  главные и второстепенные герои.  Сюжет, внесюжетные элементы 1. 2. 3. 4. 5. 1 1 1 1 1 Практическая работа 6. 7. 8. 9. Художественная деталь. Композиция (начало действия, развитие  событий, кульминация, концовка). Виды композиций Итоговая практическая работа № 1 1 1 1 1 От слова к словесности (27 часов) Раздел I. Слово как лингвистическая единица (14 часов) 10 Слово как единица лексики. Его  1 лексическое значение. Однозначные и  многозначные слова. Их роль в речи. 11 Использование   слова   в   разных   типах повествование, (описание,     текстов рассуждение) Полисемия слова. Роль синонимов,  антонимов, омонимов в речи, в  художественном произведении. 12­ 13 14 Практическая работа № 2 15 Слова исконно русские и заимствованные 16 Слова профессиональные, их роль в тексте 17 Слова устаревшие, новые, их роль и  назначение в тексте. 1 2 1 1 1 1 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 18 Фразеологизмы. Их роль в тексте. 19 Крылатые слова и афоризмы как средства  20 языковой выразительности Выразительные средства морфологии и  словообразования 21 Практическая работа № 3 22 Выразительные средства синтаксиса 23 Тематическая контрольная работа №1 1 1 1 1 1 Раздел II. Слово как литературоведческая единица (13 часов) 24 Слово как структурная единица текста.  Информационная, экспрессивная и  эмоциональная насыщенность слова. 25 Нейтральные   слова,   эмоционально   и экспрессивно окрашенные.  26 Словесные средства художественной  изобразительности:    эпитет как  художественное, образное определение. 27 Словесные средства художественной  изобразительности: сравнение 2 1 1 1 Практическая работа Практическая работа 28 Словесные средства художественной  выразительности: олицетворение 29 Словесные средства художественной  изобразительности: метафора 30 Словесные средства художественной  изобразительности: метонимия, синекдоха. 31 Словесные средства художественной  изобразительности: гипербола, гротеск,  литота. 32 Практическая работа № 4 33 Словесные средства языковой  выразительности: аллегория и перифраза 34 Анализ текста 35 Тематическая контрольная работа № 2 1 1 1 1 1 1 1 Практическая работа Практическая работа

Рабочая программа курса «Основы русской словесности. Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельности для основного общего образования (5 класс)

Рабочая программа курса  «Основы русской словесности.  Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельности для основного общего образования (5 класс)

Рабочая программа курса «Основы русской словесности. Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельности для основного общего образования (5 класс)

Рабочая программа курса  «Основы русской словесности.  Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельности для основного общего образования (5 класс)

Рабочая программа курса «Основы русской словесности. Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельности для основного общего образования (5 класс)

Рабочая программа курса  «Основы русской словесности.  Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельности для основного общего образования (5 класс)

Рабочая программа курса «Основы русской словесности. Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельности для основного общего образования (5 класс)

Рабочая программа курса  «Основы русской словесности.  Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельности для основного общего образования (5 класс)

Рабочая программа курса «Основы русской словесности. Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельности для основного общего образования (5 класс)

Рабочая программа курса  «Основы русской словесности.  Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельности для основного общего образования (5 класс)

Рабочая программа курса «Основы русской словесности. Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельности для основного общего образования (5 класс)

Рабочая программа курса  «Основы русской словесности.  Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельности для основного общего образования (5 класс)

Рабочая программа курса «Основы русской словесности. Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельности для основного общего образования (5 класс)

Рабочая программа курса  «Основы русской словесности.  Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельности для основного общего образования (5 класс)

Рабочая программа курса «Основы русской словесности. Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельности для основного общего образования (5 класс)

Рабочая программа курса  «Основы русской словесности.  Звенящее русское слово», реализуемого в рамках внеурочной деятельности для основного общего образования (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2019