Разработка урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (5 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
27.07.2019
Разработка урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (5 класс)
1.Урок разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с программой для средней школы (базовый уровень) « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, О. В. Загоровской и других. 5—9 классы». Автор: Л.М. Рыбченкова/пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 108 с. — ISBN 978-5-09-018571-4. УД 2.Учебник: Русский язык.5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.Ч.1/(Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). -4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2014.- 127с.: ил.- ISBN 978-5-09-032138-9. Русский язык.5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.Ч.2/(Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). -4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2014.- 159с.: ил.- ISBN 978-5-09-032138-9. 3.Тема: Глагол как часть речи. 4.Тип урока: открытие новых знаний.
5 класс Глагол как часть речи.docx
Глагол 10 7. 1 2 7 . 0 2 1 5 . 0 2 Пятиклассники длжны  научиться: Наблюдать за  употреблением глаголов в  речи. Анализировать и  характеризовать общее  грамматическое значение.  Определять  грамматические признаки  глаголов. УУД: Регулятивные: выбирать  действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения  лингвистических задач, анализировать информацию,  строить рассуждения в форме связи простых суждений  об объекте. Коммуникативные: учитывать разные мнения и  интересы и обосновывать собственную позицию. Положите льная  мотиваци я учебной деятельно сти 1.     2.      3. Класс: 5­Г   Предмет: Русский язык Дата: 15.02.16 Тема урока: Глагол как часть речи. Планируемые образовательные результаты: Предметные: В результате занятия обучающиеся смогут: обобщить и систематизировать имеющиеся знания о глаголе как части речи; отличать глаголы от слов других частей речи; работать с различными источниками информации; использовать знания о глаголе. Метапредметные: В результате занятия обучающиеся смогут: сформулировать цели своей учебной деятельности; планировать и регулировать свои действия; совершенствовать навыки самоконтроля, коррекции, самооценки; продолжить формирование умения формулировать и аргументировать собственное мнение; продолжить совершенствовать навыки языкового анализа и построения рассуждения на основе  причинно­следственных связей. Личностный результат: В результате занятия обучающиеся смогут поддержать личный познавательный интерес к предмету. Словарь урока: глагол Ресурсы: Учебник – «Русский язык. 5 класс»( авт. Рыбченкова и другие); рабочие тетради, карточки с заданиями. Тип урока: открытие новых знаний. Ход урока: 1.Организационный момент. ­Ребята, здравствуйте! Рада вас приветствовать на уроке русского языка! Проверка готовности к уроку. Мобилизация внимания. 2.Мотивация. ­Сегодня мы начнем изучать новую тему. А какую — вы догадаетесь, если правильно выполните  первое задание: списать с доски предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Старик ____ неводом рыбу, Старуха_____ свою пряжу. (Пушкин). Девочка_____лесное яблочко, спасибо _____. Яблоня _____ ее своими ветвями. Лебеди _____ мимо. («Гуси­лебеди»). ­А теперь прочитаем предложения, называя слова, которые вы вставили на месте пропусков. (Ловит,  прядет, съела, сказала, заслонила, пролетели) ­К какой же части речи относятся слова, использованные на месте пропусков? (Глагол) ­Как вы догадались? Что обозначают все эти слова? (Обозначают действие) ­Сформулируйте тему урока. ­Ребята, а я её определила вот так: Глагол как часть речи. ­ Вы согласны? Запишите число и тему урока в тетрадь. (Вступление в диалог с учителем, выполнение задания, построение умозаключения на его основе Формулировка темы урока и запись в тетрадь) 3.Актуализация знаний ­Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас подготовиться к увлекательному  путешествию по стране «Глагол». ­ А чтобы отправиться в путешествие, необходимо собрать чемодан. У нас с вами будет необычный  чемодан – «Чемодан Знаний и Умений». Знаний и умений, которые мы будем постепенно набирать во  время урока. Вы согласны? Вспомните, что вы уже знаете о глаголе из курса начальной школы? Чтобы вам было легче, мы сыграем в игру «Верные – неверные утверждения». Я буду читать утверждения, а  вы должны ответить – верно оно или нет. 1. Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета. (верно) 2.Глаголы изменяются по временам. (верно) 3.Глаголы изменяются по временам числам, лицам. (верно) 4.Глаголы изменяются по временам падежам. (неверно) 5.Глаголы в предложении обычно бывают сказуемыми. (верно) (Анализируют свои знания по части речи «Глагол») 4.Целеполагание ­Что бы вы хотели узнать сегодня? Опираясь на тему урока, сформулируйте цели урока. ­Я их определила вот так: умение выделять глагол среди других частей речи по морфологическим  признакам и его значению. Вы согласны? ­Нам просто необходим план нашего путешествия. Ребята, предположите, что нам нужно сделать,  чтобы выполнить поставленные цели? План урока: 1.Найти информацию о глаголе. 2. Выполнить упражнения, чтобы научиться отличать глаголы от слов других частей речи.  Согласны? (Формулирование цели своей деятельности.Планирование своей деятельности.) 5.Объяснение нового материала ­А сейчас посмотрите на листы с заданием.( У каждого ребенка лист со стихотворением.) Прочитайте  стихотворение И. С. Никитина «Утро» Звезды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Дремлет чуткий камыш. Тишь ­ безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом ­ на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. Потянул ветерок, воду морщит­рябит. Пронеслись утки с шумом и скрылися. ­Давайте укажем глаголы, которые встречаются в этом стихотворении, и охарактеризуем их. По  каким признакам можно охарактеризовать глаголы? (Время, число, лицо или род.) ­Итак, какие же глаголы встречаются в стихотворении И. С. Никитина «Утро»? Дадим им  характеристику. — Как вы думаете, почему здесь большинство глаголов настоящего времени, а в конце — три глагола  прошедшего времени? — А теперь попробуйте объединить все сказанное о глаголе в одном определении глагола как части  речи. — Проверим себя: прочитаем определение глагола как части речи в учебнике на стр. __________ Глагол — часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что  делать? что сделать? Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего  времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в  прошедшем времени — по родам (в единственном числе) и числам. В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим Анализ языкового материала, установление причинно­следственных связей, построение логического  рассуждения. Составление связного высказывания на лингвистическую тему. (Контроль и коррекция) Физкультминутка 6.Первичное закрепление материала ­Однако мы с вами помним, что глаголы в русском языке — это не только глаголы речи, но и глаголы  труда, глаголы звучания, цвета и др. —Давайте поработаем с глаголами цвета. Прочитайте задание к упражнению 605 на стр. 97. Укажите с помощью глаголов на цвет ромашки, васильков, одуванчиков, травы. Составьте с этими глаголами  предложения. Укажите лицо и число глаголов. Разберите одно из предложений по членам. Для справок: белеть, синеть, желтеть, зеленеть. (Четыре ученика выполняют задание на доске; остальные дети пишут в тетрадях.) (Формирование умения определять общевидовое значение глаголов. Определение морфологических  признаков глагола. Синтаксический анализ. Самопроверка и самоконтроль.) 7.Включение нового знания в систему знаний Работа с текстом. (Текст с вопросами раздается на карточках. Работа в парах) Прочитайте текст и выполните задания к нему. Весна голосов… Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона. Над лесной  прогалиной трепещет, заливается жаворонок.В светлых березняках­теньканье, посвисты,  невнятное щебетанье. Под снегом в лощине течёт, булькает вода. Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжёлый прутик берёзы. Я присел на пенёк, слушаю  звуки весны и радуюсь ее приходу. А за спиной и в светлых березняках свист, щебетанье и время от времени шорох – оседает под солнцем последний лист. Вопросы к тексту: 1.Определите основную мысль высказывания. В каком предложении она выражена? (в первом) 2.Найдите слова, которыми автор передаёт музыку, звуки весны. (Глаголы: кричат, заливается,  булькает; существительные: теньканье, посвисты, щебетанье, свист, шорох). 3.Запишите эти слова в два столбика: существительные, глаголы. 4.Что общего в их значениях и в чём разница? (Обозначают действия, но существительные как  предмет). 5.Докажите, что это слова различных частей речи. 6.В выписанных глаголах определите время глагола, лицо. 7.Выпишите из текста глаголы, обозначающие динамику движения пробуждающейся природы,  состояния человека. 8.Сформулируйте вывод о роли глагола в речи. (Обозначает действие, движение, динамику  предмета, трудовые процессы, может передавать звуковые, зрительные восприятия, состояние  человека и т.д.) (Чтение и адекватное понимание текста (смысловое чтение), анализ текста с точки зрения основной  мысли и средств ее выражения Формирование умения видеть глаголы в тексте и отличать их от других частей речи, умение  классифицировать глаголы по значению. Сравнительный анализ Формулировка и аргументирование собственного мнения. Определение морфологических признаков глагола. Формулировка собственных выводов. Осуществление парной формы учебного сотрудничества.) 8.Рефлексия ­О какой части речи мы сегодня с вами говорили? (О глаголе) ­Вспомните цели, поставленные в начале урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему  научились? Кто испытал трудности на уроке? С чем они были связаны? Над чем еще нужно  поработать? Посмотрите на запись сегодняшнего урока в ваших тетрадях и поставьте на полях знак  вопроса рядом с теми упражнениями, которые вызвали у вас затруднения. Оцените свой уровень Уровни оценивания своих знаний и умений 1. 2. 3. Не все понимаю, испытываю серьезные затруднения при выполнении практических заданий. В целом понимаю, но испытываю отдельные трудности при выполнении практических заданий. Все хорошо понимаю, не испытываю затруднений при выполнении практических заданий. В конце урока учащиеся называют наиболее активно работавших на уроке. Этим учащимся  выставляется оценка после проверки их классной работы (поурочный балл) (Анализ собственной учебной деятельности и самооценка) 9.Домашнее задание Параграф _______, , упр._______  (дополнительно ________)

Разработка урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Глагол как часть речи" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2019