Рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
27.07.2019
Рабочая программа по русскому языку (5 класс)
1.Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с программой для средней школы (базовый уровень) « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, О. В. Загоровской и других. 5—9 классы». Автор: Л.М. Рыбченкова/пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 108 с. — ISBN 978-5-09-018571-4. УД 2.Русский язык.5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.Ч.1/(Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). -4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2014.- 127с.: ил.- ISBN 978-5-09-032138-9. Русский язык.5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.Ч.2/(Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). -4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2014.- 159с.: ил.- ISBN 978-5-09-032138-9. 3.Количество часов: в год - 175, в неделю – 5.
5 класс Программа по русскому языку ФГОС.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа­лицей №17» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Руководитель МО  учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа­лицей №17»  г. Симферополя ____________ Л.А. Эреджепова  Протокол № ___  от «     » августа 2017г.  Заместитель директора по УВР МБОУ «Школа­лицей №17» г. Симферополя ____________ Л.А. Артамонова  «     » августа 2017г.  Директор  МБОУ «Школа­лицей №17»  г. Симферополя _______________  И.В. Глушко Приказ № _____ от «        » августа 2017г.  Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для  основного общего образования 5  класс Учитель:  Зайцева Ирина Викторовна                                    1. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в  соответствии с программой для средней школы (базовый уровень) « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников  Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, О. В. Загоровской и других. 5—9 классы». Автор:  Л.М. Рыбченкова/пособие для учителей  общеобразоват. учреждений / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова. — 2­е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 108 с. — ISBN 978­5­ 09­018571­4. УД 2. Русский язык.5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.Ч.1/(Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков,  А.Г. Лисицын). ­4­е изд., испр.­ М.: Просвещение, 2014.­ 127с.: ил.­ ISBN 978­5­09­032138­9.  Русский язык.5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.Ч.2/(Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков,  А.Г. Лисицын). ­4­е изд., испр.­ М.: Просвещение, 2014.­ 159с.: ил.­ ISBN 978­5­09­032138­9. 3. Количество часов: в год ­ 175, в неделю – 5. Симферополь, 2017 год 1. Планируемые результаты изучения курса «Русский язык. 5 класс». Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык». Личностные результаты освоения учебного предмета: 1) учащиеся будут понимать предмет русский язык как одну из основных национально­культурных ценностей русского народа, определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе  получения школьного образования; 2) осознают эстетическую ценность русского языка; будут уважительно относиться к родному языку, будут испытывать гордость за него;  будут испытывать потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; будут стремиться к речевому  самосовершенствованию; 3) получат достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; будут иметь способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты освоения учебного предмета: I) учащиеся овладеют всеми видами речевой деятельности:    будут адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения; будут уметь владеть разными видами чтения; будут уметь извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного  назначения, ресурсы Интернета;     будут уметь владеть приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; будут уметь вести самостоятельный поиск  информации, её анализ и отбор; будут иметь способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в  результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий; будут иметь способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность  действий, будут уметь оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; будут уметь способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; будут владеть умением выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; 2) будут уметь применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни; будут иметь способность использовать родной язык  как средство получения знаний по другим учебным предметам, будут уметь применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) будут уметь коммуникативно ­целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного  выполнения какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладеют национально­культурными нормами речевого поведения в  различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты освоения учебного предмета : 1) учащиеся будут иметь представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве  межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни  человека и общества; 2)будут понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования,  а также роли русского языка в процессе самообразования; 3) овладеют всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:       будут адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной  информации); овладеют разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; овладеют умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими  изданиями; овладеют способностью свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных  носителях; будут адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров; овладеют различными видами аудирования (с полным  пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); научатся сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной  разновидности языка и использованных языковых средств; говорение и письмо:     научатся воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости  (пересказ, план, тезисы); научатся свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,  последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей  действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; научатся создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и  организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей; научатся использовать в речи различные виды монолога и диалога; научатся выступать перед аудиторией сверстников с небольшими  сообщениями, докладом;    научатся соблюдать в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного  русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма  основных правил орфографии и пунктуации; научатся участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами  общения в различных жизненных ситуациях общения; научатся осуществлять речевой самоконтроль; научатся оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и  эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; научатся находить грамматические и речевые ошибки, недочёты,  исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; 4) усвоят основы научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 5) освоят базовые понятия лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;  монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст;  основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 6) научатся проводить различные виды анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),  научатся производить синтаксический анализ словосочетания и предложения; анализы текста с точки зрения его содержания, основных  признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,  использования выразительных средств языка; 7) осознают эстетическую функцию родного языка, будут уметь оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов  художественной литературы. К концу учебного года  пятиклассники  должны знать и уметь: В  результате  изучения  русского  языка  учащиеся  должны знать  определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и  речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. К концу 5 класса учащиеся должны  уметь:   речевая деятельность: аудирование: •понимать  основное  содержание  небольшого  по  объему  научно­учебного  и  художественного текста, воспринимаемого на слух; •выделять основную мысль, структурные части исходного текста; чтение: •владеть техникой чтения; •выделять в тексте главную и второстепенную информацию; •разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; •отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; •владеть ознакомительным и изучающим видами чтения; •прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; •извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; •правильно расставлять логические ударения, паузы; •выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;        говорение: •доказательно отвечать на вопросы учителя; •подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип  речи; •создавать   устные   высказывания,  раскрывая   тему   и   развивая   основную  мысль; •выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации; письмо: •подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; •создавать письменные высказывания разных типов речи; •составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; •определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; •делить текст на абзацы; •писать небольшие по объему тексты (сочинения­миниатюры разных стилей,  в том числе и научного); •пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; •выражать свое отношение к предмету речи; •находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; •подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;  •исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении; фонетика и орфоэпия: •выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; •различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы; •использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова; •находить в художественном тексте явления звукописи; •правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а  также наиболее употребительные слова и формы изученных  частей речи; •работать с орфоэпическим словарем; графика: •правильно произносить названия букв русского алфавита; •свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; •проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова; морфемика: •выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; •подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; •учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками  и суффиксами; •пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения  слов; •объяснять  особенности  использования  слов  с  эмоционально­оценочными  суффиксами в художественных текстах; лексикология и фразеология: •объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами  (описание,  краткое  толкование,  подбор  синонимов,  антонимов,  однокоренных слов); •пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов,  фразеологизмов; •распределять слова на тематические группы; •употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; •различать прямое и переносное значение слов; •отличать омонимы от многозначных слов; •подбирать синонимы и антонимы; •выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; •  находить  в  тексте  выразительные  приемы,  основанные  на  употреблении  слова в переносном значении; • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; •  использовать  синонимы  как  средство  связи  предложений  в  тексте  и  как  средство устранения неоправданного повтора; морфология: •различать части речи; •правильно указывать морфологические признаки имен существительных; •уметь склонять, правильно, уместно и выразительно употреблять имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в  роли обращения; •отличать  имя  существительное  от  однокоренных  слов  других  частей  речи  по совокупности признаков; орфография: •находить орфограммы в морфемах; •группировать слова по видам орфограмм; •владеть  правильным  способом  подбора  однокоренных  слов,  а  также  приемами применения изученных правил орфографии; •устно  объяснять  выбор  написания  и  использовать  на  письме  специальные  графические обозначения; • самостоятельно подбирать слова на изученные правила; синтаксис и пунктуация: •выделять словосочетания в предложении; •определять главное и зависимое слово; • составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; •выделять основы предложений с двумя главными членами; •конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; •характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; •правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и  эмоциональной окраске, использовать повествовательные и  вопросительные  предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию  конца предложений; •составлять простые и сложные предложения изученных видов; •опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; •находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; •владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме  специальные графические обозначения; • самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.   2. Содержание тем учебного курса. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Раздел 1. Речь и речевое общение 1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и  его виды. 2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и  монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных  ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения. Раздел 2. Речевая деятельность 1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма. 2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста,  воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в  соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поискового/просмотрового, ознакомительного, изучающего  чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования.  Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с  учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации,  извлечённой из различных источников. Раздел 3. Текст 1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно­стилистического членения текста. Функционально­смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды  информационной переработки текста. 2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально­смысловому типу речи. Деление  текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых  особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).  Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания. Раздел 4. Функциональные разновидности языка 1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально­деловой; язык  художественной литературы. Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально­делового (расписка,  доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа). 2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных  стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление  перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) Раздел 5. Общие сведения о языке КОМПЕТЕНЦИИ 1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.  Русский язык в современном мире. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка. Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты,  просторечие, профессиональные разновидности, жаргон. Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка. Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики. Выдающиеся отечественные лингвисты. 2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в  современном мире. Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в  художественных текстах. Раздел 6. Фонетика и орфоэпия 1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической  транскрипции. Слог. Ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь. 2. Совершенствование навыков различения ударных и безугарных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с  помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Применение фонетико­орфоэпических знаний и умений и собственной речевой практике. Раздел 7. Графика 1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы  обозначения [J']. 2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС­сообщениях. Раздел 8. Морфемика и словообразование 1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем. Возможность исторических изменений в структуре слова. 11онятие об этимологии. Этимологический словарь. Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно­суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды;  переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка.  Словообразовательное гнездо слов. Словообразовательный и морфемный словари. 2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо­ и словообразования. Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач. Раздел 9. Лексикология и фразеология 1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов. Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и  неологизмов. Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и  профессионализмы. Жаргонная лексика. Стилистические пласты лексики. Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка. 2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы  употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного,  уместного и выразительного словоупотребления. Проведение лексического разбора слов. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов,  устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности. Раздел 10. Морфология 1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико­грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени  существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов  категории состояния в системе частей речи. Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению. Междометия и звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей речи. Словари грамматических трудностей. 2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение  морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания. Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике. Раздел 11. Синтаксис 1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены,  способы их выражения. Виды сказуемого. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения  осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные. Виды односоставных предложений. Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные  конструкции. Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные  предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи. Способы передачи чужой речи. 2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и  правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности  употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация 1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными  видами связи. Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. 2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной  речи. Опора на фонетический, морфемно ­словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора  на грамматико­интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Раздел 13. Язык и культура 1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет. 2. Выявление единиц языка с национально­культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в  учебной деятельности и повседневной жизни. 3.Тематическое планирование по предмету «Русский язык». № п/п Тема, раздел Количество часов Авторская программа Рабочая программа Развитие  речи Диктант Контроль ная работа Словарный  диктант Изложение Сочинение Вводное  тестирова ние Промежуточ ная  аттестация 1. Введение 2. Фонетика, графика,  орфография 3. Морфемика.  Словообразование.  Орфография. 4. Лексикология. 5. Морфология. 6. Синтаксис и  пунктуация. Итого 7 17 14 37 56 39 7 17 14 37 56 39 170 170 3 1 5 6 11 1 27 1 1 2 4 1 1 2 1 1 1 1 2 2 4 1 1 1 1 4. Календарно­тематическое планирование по русскому языку в 5­Б, 5­В  классах на 2016­2017 учебный год Наименование разделов и тем № уро к Дата факт план Кол­ во часо в                                  УУД Предметные Метапредметные Введение. 7 часов (4 ч. + 3 часа развития речи) Личностные 1. 2. 1 1 Введение. «Язык и  языкознание»  «Язык и  языкознание»  Роль языка в  жизни человека 3. Введение. «Язык и общение»  1 01.09 02.09 05.09 Осознавать роль языка в  жизни человека, важность  умений общаться.  Получить представление о  языке как знаковой  системе; о лингвистике как науке, о видах речевой  деятельности. Осваивать средства   устного общения. Овладеть приемами  ознакомительного и  изучающего чтения.  Соблюдать нормы  русского литературного  языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников  (в объёме представленного  в учебнике материала) Регулятивные: выполнять самопроверку или  взаимопроверку учебного задания;  выполнять учебное  задание в соответствии с целью. Познавательные: определять значимость речи в  общении и обосновывать своё суждение; различать  предложения по цели высказывания, эмоциональной  окраске и обосновывать своё суждение. Коммуникативные: формулировать понятные для  партнёра высказывания;  согласовывать позиции и  находить общее решение. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую,  изобразительную) в учебнике, анализировать ее  содержание. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении  учебной задачи Регулятивные: преобразование практической задачи в  познавательную. Познавательные: давать определение понятиям. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь. Понимание связи  развития языка с  развитием культуры  русского народа Проявлять интерес к  изучению темы;  ценностное отношение к  русскому языку как  выразительному средству общения Проявлять интерес к  изучению темы;  осознание собственных  достижений при освоении учебной темы. 4. 1 Введение. «Язык и общение».  Лингвистика как наука 06.09 Понимать, что язык –  универсальное средство  общения, составлять  письменное связное  монологическое  высказывание на заданную  тему Регулятивные: адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в  устной и письменной  речи, в уме.  Познавательные: строить ответ в устной форме в  соответствии с заданным вопросом, анализировать  факты языка с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости,  формулировать собственное мнение и позицию Проявлять  познавательный интерес  к новому учебному  содержанию; принимать  роль ученика на уровне  положительного  отношения к школе. 5. 6. 1 1 Р/р Введение.  Текст. Р/р Введение.  Текст.  Признаки  текста 07.09 08.09 Знать определение теста,  составлять текст.  Анализировать и  характеризовать текст с  точки зрения единства  темы, смысловой  цельности,  последовательности  изложения. Определять признаки  текста, озаглавливать  тексты. Устанавливать  принадлежность текста к  определенному типу речи.  Регулятивные: оценивать результаты выполненного  задания по учебнику (раздел “Советы помощника”) Познавательные: работать со словарями, находить в  них нужную информацию о слове. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками  при выполнении учебной задачи Проявлять чувство  личной ответственности  за своё поведение на  основе содержания  текстов учебника;  проявлять  познавательный интерес  к происхождению слов. Регулятивные: оценивать результаты выполненного  задания по учебнику (раздел “Советы помощника”) Познавательные: находить незнакомые слова и определять их значение по  толковому словарю; работать с орфографическим  словарём, находить в нём информацию о правописании  Проявлять  положительное  отношение к школе и  учебной деятельности,  иметь представление о  причинах успеха в учебе, 7. Р/р Введение.  Текст.  Стили  речи 1 09.09 Определять признаки  текста, озаглавливать  тексты. С опорой на план  передавать содержание  текста в устной форме,  создавать устное  монологическое  высказывание,  обосновывая свое мнение.  слова. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в  парах при выполнении учебных задач и при работе со  знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность  выполнения действия и вносить необходимые  коррективы в исполнение как в конце действия, так и по  ходу его реализации. Познавательные: давать определение понятиям, строить логические  рассуждения. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и  отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. сохранять интерес к  учебному материалу. Осознавать на основе  текста нравственные  нормы, понимать  важность таких качеств  человека, как  взаимовыручка . ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ                      17 ЧАСОВ (16часов + 1 час развития речи) 8.  Буква и звук.  Алфавит. 1 12.09 Знать предмет изучения  фонетики, графики,   орфоэпии, соблюдать  нормы произношения   постановки ударения.  Осознавать  смыслоразличительную  функцию звука.       Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,   соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя,  товарищей. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами,  приведенными в учебниках. Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, допускать существование раз личных точек зрения. Ориентироваться на  понимание причин успеха в учебе, проявлять  интерес к новому  учебному материалу. 9. Алфавит. 10. Фонетика,  графика,  орфография 1 1 13.09 14.09 11. Согласные звуки и буквы.  1 15.09 Различать звук и букву,  разбирать слова по  составу, видеть звук в сильной и  слабой позиции.  Использовать знания  алфавита при поиске  информации  в словарях и  справочниках.  Регулятивные: в сотрудничестве с учителем,  классом находить  несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в сотрудничестве. Участвовать в оценке  работ, ответов  одноклассников на  основе заданных  критериев успешности  учебной деятельности Знать классификацию  звуков и букв русского  языка, правильно  артикулировать звуки,  делить слово на слоги, правильно переносить  слово в процессе  письменной речи,  осуществлять элементы  фонетического разбора  слова Выделять корень слова,  подбирать однокоренные  слова, узнавать  фонетические процессы:  оглушение и озвончение.  Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу,  составлять план и последовательность действий.  Познавательные: строить объяснение в устной форме по  предложенному плану; строить логическую цепь  рассуждений Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания. Умение вести диалог на  основе равноправных  отношений и взаимного  уважения. Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении  проблем различного характера. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению. Положительная  мотивация и  познавательный интерес  к изучению курса  русского языка. 12.  Глухие и  звонкие  согласные 1 16.09 Совершенствовать  орфографические умения  при работе с орфограммой  «Проверяемые согласные в корне слова» 13. Проверяемые  согласные в  корне слова 1 19.09 Совершенствовать  орфографические умения  при работе с орфограммой  «Проверяемые согласные в корне слова» Умение отстаивать свое  мнение Положительная  мотивация учебной  деятельности Регулятивные: называть цели конкретного задания;  планировать   работу c  ним (называть учебный алгоритм, правило,  математическое свойство); проверять свою работу, повторно следуя этапам плана, находить и исправлять свои ошибки, оценивать результат конечной работы,  необходимость  дальнейшей работы (свои индивидуальные проблемы),  ­оценивать результаты урока в целом Познавательные: работать с учебным текстом, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии  с принятыми нормами. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться  и приходить к общему решению  совместной деятельности. Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои  возможности, прогнозировать результат и уровень освоения способов  действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, ­выбирать наиболее эффективные способы решения в  зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками, планировать общие способы  работы. 14. Согласные звуки твёрдые и  мягкие.   1 20.9 Совершенствовать  орфографические умения  при работе с орфограммой  «Непроизносимые  согласные», делать  транскрипцию слова.  15. Непроизносимые согласные.   1 21.09 Сопоставлять  произношение с  написанием, подбирать  однокоренные слова 1 1 16. Гласные звуки и  обозначающие  их буквы.  17. Контрольный  диктант №1 с  грамматически м заданием по  теме  «Повторение  Фонетика.  Графика”. 22.09 23.09 Знать классификацию  звуков и букв русского  языка, осуществлять  элементы фонетического  разбора слова Грамотно и  каллиграфически  правильно писать под  диктовку текст,  включающий изученные  орфограммы и  пунктограммы. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее  установление причинно­следственных связей. Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного  учителем  ориентировочного действия в учебном материале.  Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: руководствоваться правилом при создании речевого  высказывания; Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать  изученный материал по плану, по таблице; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций при работе в паре. Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать  возникающие трудности и стараться искать способы  их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план  и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Умение соотносить цели  и результат Способность к  самооценке успешности в овладении языковыми  средствами в устной и  письменной речи. Положительная  мотивация и  познавательный интерес  к изучению курса  русского языка Способность к  саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. 18. Анализ  контрольного  диктанта 19 Вводное  тестирование 20. 21 Гласные буквы,  обозначающие  два звука  Слог и ударение 1 1 1 1 22 Анализ вводного тестирования 1 Р/р Устный  рассказ по  картине Б.  Кустодиева  «Масленица». 26.09 27.09 28.09 29.09 30.09 Осознавать причины  появления ошибки и  определять способы  действий, помогающих  предотвратить её в  последующих письменных  работах. Знать классификацию  звуков и букв русского  языка, осуществлять  элементы фонетического  разбора слова Различать ударные и  безударные слоги, владеть  понятием логическое  ударение, выразительно  читать, работать с  орфоэпическим словарём Строить рассказ в  соответствии с требования  повествования, знать  особенности композиции  повествования, составлять  устное сочинении по  картине Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои  возможности, прогнозировать результат и уровень освоения способов  действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в  зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Регулятивные: руководствоваться правилом при создании речевого  высказывания; Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать  изученный материал по плану, по таблице; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций при работе в паре. Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам. Познавательные: выделять существенную информацию из читаемых  текстов. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании. Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и  умственной форме. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей  (составление текстов). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Умение участвовать в  диалоге,  аргументировано  доказывать свою позицию Положительная  мотивация и  познавательный интерес  к изучению курса  русского языка Овладение учебными  действиями и умение  использовать знания для  решения познавательных  и практических задач. Осознавать и определять  интерес к созданию  собственных текстов, к  письменной форме  общения. 23 24 25 1 1 1 Правописание  безударных  гласных в корне  слова. Повторение по  теме «Фонетика, графика,  орфография». Повторение по  теме «Фонетика, графика,  орфография».  Фонетический  разбор 03.10 04.10 05.10 Выделять корень слова,  ставить ударение,  подбирать однокоренные  слова, пользоваться  орфографическим  словарём, развивать навык  работы с безударной  гласной корня, различать  безударные гласные  проверяемые и  непроверяемые Выполнять фонетический  разбор слова. Выполнять задания  тестового характера. Выполнять фонетический  разбор слова. Применять в практике  письма разные способы  проверки безударных  гласных в корне слова.  Использовать  орфографический словарь. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,   соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя,  товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня  обобщения. Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства  устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения  известного, освоенного и неизвестного; Познавательные: ориентироваться в учебнике с большой долей  самостоятельности, соотносить результаты с реальностью в рамках  изученного материала. Коммуникативные: находить общее решение при работе в паре и группе. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов  действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в  зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в  учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Проявление активности  во взаимодействии для  решения  коммуникативных и  познавательных задач Положительная  мотивация учебной  деятельности 1 1 1 1 26 Корень слова.  Родственные  слова 27. Окончание и  основа слова. 28. 29. Р/р   Сочинение­ рассуждение по данному началу.   Работа с текстом. Р/р Сочинение­ рассуждение по данному  началу.  Написание  сочинения. Морфемика.  Словообразование. Орфография.  14 часов (9 +5 развития речи) 06.10 07.10 10.10 11.10 Разбираться в понятии  морфемика, владеть  алгоритмом определения  корня слова, различать  однокоренные слова и  формы слова, подбирать  однокоренные слова. Осознавать роль окончания и основы в слове, выделять в слове окончание и  основу, изменять слово  (склонение, спряжение),  графически обозначать  окончание и основу,  объяснять значение  окончаний. Уметь определять тему,  основную мысль своего  сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал. Уметь  правильно выражать свои  мысли в соответствии с  литературными нормами Уметь создавать  собственное высказывание, соблюдать лексические и  грамматические нормы  современного русского  литературного языка. Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия  (памятки в справочнике учебника). Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать  изученный материал по плану. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: осмысленно выбирать способы и приёмы действий при  решении языковых задач; Познавательные: использовать знаково­символические средства, в том  числе схемы для решения языковых задач Коммуникативные: владеть диалоговой формой речи. Регулятивные: определять цель учебной деятельности и  самостоятельно искать средства ее осуществления.  Познавательные: ; находить ответы на вопросы,  используя свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Коммуникативные:  слушать и  понимать речь других; вступать в беседу;  сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. Познавательные:   находить ответы на вопросы, используя свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке.  Коммуникативные:  слушать и понимать речь других;  вступать в беседу; сотрудничество с учителем и  одноклассниками. Умение отстаивать свое  мнение Положительная  мотивация учебной  деятельности Умение отстаивать свое  мнение Осознавать и определять  интерес к созданию  собственных текстов, к  письменной форме  общения. 30. Приставки 1 12.10 31. Суффиксы 1 13.10 1 14.10 32 Р/р Заголовок  текста.  Опорные  тематические  слова текста. 33. Сложные слова 1 17.10 Владеть алгоритмом  определения приставки в  слове, осознать роль  приставок в  словообразовании,  образовывать производные  слова от исходных при  помощи приставок. Владеть алгоритмом  определения суффикса в  слове, осознать роль  суффиксов в  словообразовании,  образовывать производные  слова от исходных при  помощи приставок и  суффиксов,  разграничивать суффиксы  словообразовательные и  формообразующие Определять признаки  текста, озаглавливать  тексты. Составлять  связное монологическое  высказывание на заданную  тему Характеризовать  морфемный состав слова.  Использовать морфемный  словарь. Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои  возможности; осознавать уровень и качество выполнения.            Познавательные: уметь с большой долей самостоятельности работать по  плану. Коммуникативные: Быть готовым к обсуждению разных точек зрения и  выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осмысление способа образования новых слов с помощью  суффиксов Познавательные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель; Коммуникативные: Построение фраз с использованием  терминов Положительная  мотивация учебной  деятельности Мотивация достижения и готовности к  преодолению трудностей  на основе умения  мобилизовать свои  личностные ресурсы Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и  цели урока;в диалоге с учителем вырабатывать критерии  оценки и определять степень успешности своей работы Познавательные: работать с информацией, самостоятельно находить, осмысливать и использовать  её.строить объяснение в устной форме по  предложенному плану; строить логическую цепь  рассуждений Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и  письменной форме с учётом речевой ситуации. Регулятивные: формирование умения ставить учебную  задачу Познавательные: проводить наблюдение под  руководством учителя; давать определение понятиям. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для  Проявлять  любознательность,  интерес к изучаемому  материалу; развивать  навыки сотрудничества  со взрослыми и  сверстниками при  решении задач. Умение соотносить цели  и результат 34. 35. 36. 1 1 1 Повторение по  теме:  «Морфемика,  словообразовани е, орфография». Повторение по  теме:  «Морфемика,  словообразовани е, орфография». Контрольный  словарный  диктант  Практическая  работа по теме  «Морфемика,  словообразовани е, орфография» 18.10 Создавать устные  высказывания­ рассуждения учебно­ научного стиля. 19.10 Применять знания и  умения по морфемике в  практике правописания, а  также при проведении  грамматического и  лексического анализа  слова. 20.10 Выполнять практические  задания по изученной теме. отображения своих чувств, мыслей. Регулятивные: проверять правильность выполненного задания при  работе в паре; выполнять учебное действие в  соответствии с планом. Познавательные: использовать приобретённые умения при выполнении  творческих заданий. Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении  задания; строить понятные для партнёра высказывания в  рамках учебного диалога. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и корректировать   план и способ действия в случае расхождения с  эталоном. Познавательные: постановка и формулирование проблемы,  самостоятельное создание алгоритмов деятельности при  решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении  учебной задачи Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных  действий Познавательные: вносить необходимые дополнения и  изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное  мнение. Положительная  мотивация учебной  деятельности Овладение учебными  действиями и умение  использовать знания для  решения познавательных  и практических задач. Формирование   интереса, желания   писать   красиво и правильно. 37. 38. 39. Анализ  контрольного  словарного  диктанта  Практическая  работа по теме  «Морфемика,  словообразовани е, орфография» Р/р  Контрольное  изложение с  продолжением. Р/р Анализ  контрольного  изложения с  продолжением. 40. Лексическое  значение слова 41.  Р/р  Устная и  письменная  речь.  1 1 1 1 1 21.10 Классифицировать ошибки в содержании и речевом  оформлении работы, знать  их условные графические  обозначения Регулятивные: осуществлять поиск необходимой  информации Познавательные: оценивать правильность выполнения  действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения Умение участвовать в  диалоге,  аргументировано  доказывать свою позицию 24.10 Создавать письменный  текс, анализировать его с  точки зрения его  содержания. 25.10 Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных  действий Познавательные:  выбирать наиболее эффективные  способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных  действий Познавательные:  выбирать наиболее эффективные  способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Положительная  мотивация учебной  деятельности Осознавать и определять  интерес к созданию  собственных текстов, к  письменной форме  общения. Лексикология. 40 часов (33 часа + 7 развития речи) 26.10 27.10 Практически использовать  знание алфавита при работе  со словарём; выявлять слова, значение  которых требует уточнения. Понимать роль слова в  формировании и  выражении мыслей, чувств, эмоций. Объяснять  лексическое значение слов  различными способами. Регулятивные: планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации. Познавательные: строить сообщения в устной и  письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и  стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве. Регулятивные: выполнять учебное задание в  соответствии с целью и планом.  Познавательные: осуществлять запись (фиксацию)  выборочной информации. Коммуникативные: формулировать высказывание,  используя термины; адекватно использовать речевые  Способность к  саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. Осознание собственных  достижений при освоении учебной темы 42. Р/р   Разговорная,  книжная и  нейтральная  лексика.  43. Толковые  словари. 44. Буквы О и Ё  после шипящих  в корне слова.  45. 46. Буквы О и Ё  после шипящих  в корне слова.   Тренировочные  упражнения. Однозначные и  многозначные  слова.  1 1 1 1 1 средства для представления результата. 28.10 07.11 Овладеть сведениями о  разговорной, книжной,  нейтральной лексике.  Анализировать языковой  материал, определять  принадлежность слов к  разговорной, нейтральной  и книжной лексике. Определять значение слова  по тексту или уточнять с  помощью толкового  словаря. Знать структуру и  назначение толкового  словаря, пользоваться  толковым словарём в  практических целях Регулятивные: прогнозировать результат и уровень  освоения способов действия Познавательные: осуществлять рефлексию способов и  условий действия. Коммуникативные: уметь в рамках совместной  деятельности слушать других, высказывать свою точку  зрения, вступать в беседу. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой  информации. Познавательные: находить информацию (текстовую,  графическую, изобразительную) в учебнике,  анализировать ее содержание.  Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении  учебной задачи Умение отстаивать свое  мнение Способность к  самооценке на основе  критериев успешной  учебной деятельности 08.11 Применять при письме  данное орфографическое  правило. Применять при письме  данное орфографическое  правило. 09.11 10.11 Регулятивные: способствовать развитию умения  самостоятельно вырабатывать и применять критерии и  способы дифференцированной оценки Познавательные: планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала Регулятивные: осуществлять поиск необходимой  информации Познавательные: оценивать правильность выполнения  действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов  действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; выбирать наиболее эффективные способы решения в  Мотивация достижения и готовности к  преодолению трудностей  на основе умения  мобилизовать свои  личностные ресурсы Умение соотносить цели  и результат Выработка в  противоречивых  конфликтных ситуациях  правила поведения,  способствующего  ненасильственному и 47. Р/р  Лексическая  сочетаемость.  48. Тематическая  группа.  1 1 49. Синонимы.  1 15.11 50. Антонимы.  1 16.11 11.11 Овладеть сведениями о  лексической сочетаемости. Редактировать текст. 14.11 Овладеть сведениями о  тематических связях слов.  Опознавать, находить  основания для  распределения слов по  тематическим группам.  Группировать слова по  тематическим группам. Опознавать синонимы,  устанавливать смысловые  и стилистические различия синонимов. Использовать  синонимы в речи. Подбирать синонимы для   устранения повторов в  тексте и более точного и  успешного решения  коммуникативной задачи Овладеть сведениями об  анатомических связях  слов. Опознавать  антонимы, составлять  антонимические пары слов. Подбирать антонимы для  точной характеристики  предметов при их  сравнении. зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие  вопросы Регулятивные: прогнозировать результат, делать выводы на основе  наблюдений Познавательные: умение выполнять логические операции Коммуникативные: грамотно задавать вопросы Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений  об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: уметь ориентироваться  на образец и правило  выполнения задания Познавательные: уметь делать выводы на основе  наблюдений Коммуникативные: рефлексия своих действий равноправному  преодолению конфликта Ориентация на успех в  учебной деятельности и  понимание его причин Положительная  мотивация учебной  деятельности Способность к  самооценке на основе  критериев успешной  учебной деятельности Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических  терминов Самооценка на основе  критериев успешности  учебной деятельности 51. Омонимы.  Паронимы.  52. 53. Омонимы.  Паронимы.   Тренировочные  упражнения. Р/р  Продолжение  текста с  сохранением  заданного  стиля и типа  речи. 54. Контрольная  работа по теме  «Лексика». 1 1 1 1 17.11 18.11 21.11 22.11 Овладеть сведениями об  омонимах и паронимах.  Опознавать омонимы и  паронимы. Различать  омонимы и многозначные  слова. Оценивать уместность и  точность использования  слов в тексте. Видеть омонимы в речи,  знать правила оформления  омонимов в толковых и  специальных словарях,   работать с толковым  словарём, различать  омонимы, паронимы  и  многозначные слова Создавать устные  высказывания на заданную  тему, корректировать  собственную разговорную  речь. Выражать собственное  мнение, аргументировать  его с учётом ситуации  общения. Создавать текст по  данному началу в  письменной форме. Составлять и  редактировать текст,  строить синонимические  ряды. Регулятивные: прогнозирование результата и уровня  усвоения, его характеристик Познавательные: самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели Коммуникативные: определение целей, функций  участников, способов взаимодействия для учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Проявление активности  во взаимодействии для  решения  коммуникативных и  познавательных задач Регулятивные:  учитывать установленные правила в планировании и  контроле способа решения Познавательные:  строить рассуждения в форме связи простых суждений  об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения  различных коммуникативных задач, строить  монологическое высказывание. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических  терминов Умение отстаивать свое  мнение Самооценка на основе  критериев успешности  учебной деятельности Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать  возникающие трудности и стараться искать способы  их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план  и способ действия. Коммуникативные: Соотносить  «что я хочу» (цели, мотивы),  «что я  могу» (результаты). 55. Анализ  контрольной  работы.  Понятие о  чередовании.  56. Буквы Е//И в  корнях с  чередованием. 57. Буквы Е//И в  корнях с  чередованием.   Тренировочные  упражнения.  58. Буквы А//О в  корнях с  чередованием. 1 1 1 1 23.11 24.11 25.11 28.11 Овладеть сведениями о  чередовании звуков в  пределах одной морфемы.  Анализировать  орфографический  материал. Выделять корни в словах с  чередованием звуков. Сопоставлять написание  слов с изученной  орфограммой, делать  выводы. Применять при письме  данное орфографическое  правило. Видеть и  графически обозначать  чередование. Анализировать слова с  точки зрения  правописания,  группировать из по по  заданным признакам. Выделять корень в слове,  видеть опознавательные  признаки орфограммы,  отличать чередующуюся  гласную от проверяемой Применять при письме  данное орфографическое  правило. Видеть и  графически обозначать  чередование формулировать собственное мнение. Регулятивные: уметь ориентироваться  на образец и правило  выполнения задания. Познавательные: уметь делать выводы на основе  наблюдений. Коммуникативные: рефлексия своих действий. Проявлять  познавательный интерес  к новым знаниям Регулятивные: применять установленные правила в  планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель, установление  аналогий. Коммуникативные: ставить вопросы. Внутренняя позиции  школьника на основе  положительного  отношения к школе Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения  лингвистических задач, анализировать информацию,  строить рассуждения в форме связи простых суждений  об объекте. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать  собственную позицию. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в исполнение как по ходу его  реализации, так и в конце действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения  лингвистических задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в  Положительная  мотивация учебной  деятельности Способность к  саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2019