Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного.
Оценка 5

Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
16.05.2017
Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного.
Тема урока: Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного. Цели урока: 1. Совершенствовать навыки учащихся в употреблении существительных в различных падежах; 2. Дать понятие о синтаксической функции имен существительных, повторить и закрепить морфологические признаки имен существительных, развивать речь учащихся, умение обобщать и развивать связную речь. 3. Развивать память, мышление и творческие способности учащихся.Тема урока: Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного. Цели урока: 1. Совершенствовать навыки учащихся в употреблении существительных в различных падежах; 2. Дать понятие о синтаксической функции имен существительных, повторить и закрепить морфологические признаки имен существительных, развивать речь учащихся, умение обобщать и развивать связную речь. 3. Развивать память, мышление и творческие способности учащихся.
Открытый урок 5 класс 2017.docx
20.02.2017.                    Русский язык                              5 «А» класс Тема урока: Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного. Цели урока:   1. Совершенствовать навыки учащихся в употреблении существительных в      различных   падежах; 2. Дать понятие о синтаксической функции имен существительных, повторить и закрепить морфологические признаки имен существительных, развивать речь учащихся, умение  обобщать и развивать связную речь. 3. Развивать память, мышление и творческие способности  учащихся. Оборудование урока: Интерактивная доска, слайды, таблица, карточки, игра, кроссворд.                                                                  Ход урока І. Организационный момент. (деление класса на группы) ІІ. Психологический настрой к уроку.       ІІІ. Опрос домашнего задания.       А) Защита постеров. 1 группа  ­ Правило имени существительного. 2 группа – Категория  рода у существительных. 3 группа – Падежи  существительного.     Б) Проверка упражнения №313 (устно)     В) Эссе  «Как я встретил Новый год?»    ІҮ.   Новая тема.               1) Вступительное слово учителя. А теперь, ребята, мы узнаем, как встречали Новый год в  старину. Узнаем, когда впервые начали люди праздновать Новогодний праздник.              2)  (К)  Работа с текстом учебника. ( Упражнение 321. Стр.138­139)                  1. Чтение текста учащимися по абзацам.                  2. Словарная работа (устно)                      Обычаи, обряды – әдет ­ ғұрып                      Вожди племени –  тайпа басшысы, тайпа көсемі                      Умилостивить – көңілін табу.   3.  Ответы на вопросы по тексту. А) Какой был обычай у германцев? (Германцы поклонялись вечнозеленому дереву –  елке). Б) Почему они поклонялись елке? (Они считали, что в ней живет дух леса, который  заботится о всех растениях, оберегает зверей, охраняет птиц). В) Для чего на ветвях ели развешивали украшения? (На ветвях развешивали украшения,  чтобы оказать почести духу леса). Г) Когда в России елка стала желанной гостьей в новогоднюю ночь? (Елка стала  желанной гостьей в России с 1 января 1700 года). 4. Работа с предложениями из текста. (Определить, на какой вопрос отвечают  выделенные слова?) 1 группа – Давным ­ давно жили на  земле люди, которых называли германцами. 2 группа ­  А вечером в темном небе вспыхивали разноцветные огни фейерверка. 3 группа – С тех пор ёлка – символ вечной молодости, силы, желанный гость в каждом доме в новогоднюю ночь. Таблица.     Падеж Предлоги       Вопросы Предложный о, об, в, во, на, при  О ком? О чем?    Где? Мужской  род        доме             Средний род Женский род        небе     земле           Существительные  мужского, среднего и женского рода в предложном падеже имеют  окончание е. Существительные в предложном падеже в предложении являются дополнением  или обстоятельством. Существительные в предложном падеже всегда употребляются с  предлогами: о, об, в, во, на, при.              5. Игра «Волшебный сундучок».   Задание: Просклонять существительные. (устно) 1 группа склоняет существительное мужского рода обряд, 2 группа – существительное женского  рода ёлка, 3 группа – существительное среднего рода дерево.              6. Групповая работа. Задание: Распределите слова по столбикам. (устно) 1 группа (собственное ­ нарицательное): Пушкин, ведро, Астана, серебро, лёд, Иртыш, Мурка,  украшения. 2 группа (одушевлённое ­ неодушевлённое) дождь, учитель, лето, директор, утро, летчик, воздух,  отец. 3 группа (распределите слова по родам): трава, солнце, снег, радуга, друг, бабочка, поле, окно,  народ.              7. Выполнение упражнения №320.  (письменно) Задание: Слова, данные в скобках  употребите в предложном падеже с нужными предлогами. Находиться (школа), гулять (парк), играть (домбра), заботиться (мама), говорить (дружба),  рассказывать (ёлка).             8. Морфологический анализ имени существительного. (устно) Задание: Произвести морфологический анализ выделенного слова в предложении. 1 группа – Наступила зима. 2 группа – Мальчик подошёл к учителю. 3 группа – Мы учимся в  новой школе.            9. Дидактическая игра   «Да/нет» Учитель читает утверждение. Если ученик согласен с этим утверждением, он пишет в таблице  слово «да», если не согласен, пишет  «нет». 1. Имя существительное обозначает предмет................. 2. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос что?....... 3. Окончание – это изменяемая часть слова........ 4. В русском языке 5 падежей...... 5. Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы...... 6. Основа слова может быть твердой или мягкой.... 7. Имена существительные изменяются по числам....... 8. Склонение ­ это изменение существительных по падежам..... 9. Дательный падеж отвечает на вопросы кем? чем?...... 10. Предложный падеж употребляется с предлогами о, об, в, во, на, при.... 11. Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое..... 12. Непостоянные признаки существительного – это падеж и род. Ключ к ответам:   1 Да  2 нет   3 да   4 нет   5 да   6 да   7 да  8 да  9 нет  10 да  11 да 12 да балл   Ү. Индивидуальная работа. Заполнение семантической карты. (+) Род. падеж Дат. падеж Вин. падеж Твор. падеж Предл. падеж Вопросы/падежи Им. падеж      кого? чего?      кто? что?      кому? чему?    о ком? о чём?     кого? что?     кем? чем? ҮІ. Закрепление урока. Стратегия  «3 вопроса»      1. На какие вопросы отвечает предложный падеж?      2. С какими предлогами  предложный падеж употребляется?      3. Каким членом предложения являются существительные в предложном падеже в  предложении?  ҮІ. Дом. задание  Упражнение №324 Тема: Предложный падеж имени существительного. «Казахская средняя школа №156 имени Н.Бекежанова» ГКУ Открытый урок в 5 классе Тема: Предложный падеж. Морфологический анализ        имени существительного. Преподаватель:  Мамбетова Ф.А.                                               2016­2017 учебный год

Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного.

Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного.

Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного.

Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного.

Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного.

Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного.

Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного.

Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного.

Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного.

Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017