Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного. Цели урока: 1. Совершенствовать навыки учащихся в употреблении существительных в различных падежах; 2. Дать понятие о синтаксической функции имен существительных, повторить и закрепить морфологические признаки имен существительных, развивать речь учащихся, умение обобщать и развивать связную речь. 3. Развивать память, мышление и творческие способности учащихся.Тема урока: Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного. Цели урока: 1. Совершенствовать навыки учащихся в употреблении существительных в различных падежах; 2. Дать понятие о синтаксической функции имен существительных, повторить и закрепить морфологические признаки имен существительных, развивать речь учащихся, умение обобщать и развивать связную речь. 3. Развивать память, мышление и творческие способности учащихся.
Иконка файла материала Открытый урок 5 класс 2017.docx
20.02.2017.                    Русский язык                              5 «А» класс Тема урока: Предложный падеж. Морфологический анализ имени существительного. Цели урока:   1. Совершенствовать навыки учащихся в употреблении существительных в      различных   падежах; 2. Дать понятие о синтаксической функции имен существительных, повторить и закрепить морфологические признаки имен существительных, развивать речь учащихся, умение  обобщать и развивать связную речь. 3. Развивать память, мышление и творческие способности  учащихся. Оборудование урока: Интерактивная доска, слайды, таблица, карточки, игра, кроссворд.                                                                  Ход урока І. Организационный момент. (деление класса на группы) ІІ. Психологический настрой к уроку.       ІІІ. Опрос домашнего задания.       А) Защита постеров. 1 группа  ­ Правило имени существительного. 2 группа – Категория  рода у существительных. 3 группа – Падежи  существительного.     Б) Проверка упражнения №313 (устно)     В) Эссе  «Как я встретил Новый год?»    ІҮ.   Новая тема.               1) Вступительное слово учителя. А теперь, ребята, мы узнаем, как встречали Новый год в  старину. Узнаем, когда впервые начали люди праздновать Новогодний праздник.              2)  (К)  Работа с текстом учебника. ( Упражнение 321. Стр.138­139)                  1. Чтение текста учащимися по абзацам.                  2. Словарная работа (устно)                      Обычаи, обряды – әдет ­ ғұрып                      Вожди племени –  тайпа басшысы, тайпа көсемі                      Умилостивить – көңілін табу.   3.  Ответы на вопросы по тексту. А) Какой был обычай у германцев? (Германцы поклонялись вечнозеленому дереву –  елке). Б) Почему они поклонялись елке? (Они считали, что в ней живет дух леса, который  заботится о всех растениях, оберегает зверей, охраняет птиц). В) Для чего на ветвях ели развешивали украшения? (На ветвях развешивали украшения,  чтобы оказать почести духу леса).Г) Когда в России елка стала желанной гостьей в новогоднюю ночь? (Елка стала  желанной гостьей в России с 1 января 1700 года). 4. Работа с предложениями из текста. (Определить, на какой вопрос отвечают  выделенные слова?) 1 группа – Давным ­ давно жили на  земле люди, которых называли германцами. 2 группа ­  А вечером в темном небе вспыхивали разноцветные огни фейерверка. 3 группа – С тех пор ёлка – символ вечной молодости, силы, желанный гость в каждом доме в новогоднюю ночь. Таблица.     Падеж Предлоги       Вопросы Предложный о, об, в, во, на, при  О ком? О чем?    Где? Мужской  род        доме             Средний род Женский род        небе     земле           Существительные  мужского, среднего и женского рода в предложном падеже имеют  окончание е. Существительные в предложном падеже в предложении являются дополнением  или обстоятельством. Существительные в предложном падеже всегда употребляются с  предлогами: о, об, в, во, на, при.              5. Игра «Волшебный сундучок».   Задание: Просклонять существительные. (устно) 1 группа склоняет существительное мужского рода обряд, 2 группа – существительное женского  рода ёлка, 3 группа – существительное среднего рода дерево.              6. Групповая работа. Задание: Распределите слова по столбикам. (устно) 1 группа (собственное ­ нарицательное): Пушкин, ведро, Астана, серебро, лёд, Иртыш, Мурка,  украшения. 2 группа (одушевлённое ­ неодушевлённое) дождь, учитель, лето, директор, утро, летчик, воздух,  отец. 3 группа (распределите слова по родам): трава, солнце, снег, радуга, друг, бабочка, поле, окно,  народ.              7. Выполнение упражнения №320.  (письменно) Задание: Слова, данные в скобках  употребите в предложном падеже с нужными предлогами. Находиться (школа), гулять (парк), играть (домбра), заботиться (мама), говорить (дружба),  рассказывать (ёлка).             8. Морфологический анализ имени существительного. (устно) Задание: Произвести морфологический анализ выделенного слова в предложении. 1 группа – Наступила зима. 2 группа – Мальчик подошёл к учителю. 3 группа – Мы учимся в  новой школе.            9. Дидактическая игра   «Да/нет»Учитель читает утверждение. Если ученик согласен с этим утверждением, он пишет в таблице  слово «да», если не согласен, пишет  «нет». 1. Имя существительное обозначает предмет................. 2. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос что?....... 3. Окончание – это изменяемая часть слова........ 4. В русском языке 5 падежей...... 5. Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы...... 6. Основа слова может быть твердой или мягкой.... 7. Имена существительные изменяются по числам....... 8. Склонение ­ это изменение существительных по падежам..... 9. Дательный падеж отвечает на вопросы кем? чем?...... 10. Предложный падеж употребляется с предлогами о, об, в, во, на, при.... 11. Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое..... 12. Непостоянные признаки существительного – это падеж и род. Ключ к ответам:   1 Да  2 нет   3 да   4 нет   5 да   6 да   7 да  8 да  9 нет  10 да  11 да 12 да балл   Ү. Индивидуальная работа. Заполнение семантической карты. (+) Род. падеж Дат. падеж Вин. падеж Твор. падеж Предл. падеж Вопросы/падежи Им. падеж      кого? чего?      кто? что?      кому? чему?    о ком? о чём?     кого? что?     кем? чем? ҮІ. Закрепление урока. Стратегия  «3 вопроса»      1. На какие вопросы отвечает предложный падеж?      2. С какими предлогами  предложный падеж употребляется?      3. Каким членом предложения являются существительные в предложном падеже в  предложении?  ҮІ. Дом. задание  Упражнение №324 Тема: Предложный падеж имени существительного.«Казахская средняя школа №156 имени Н.Бекежанова» ГКУ Открытый урок в 5 классе Тема: Предложный падеж. Морфологический анализ        имени существительного.Преподаватель:  Мамбетова Ф.А.                                               2016­2017 учебный год