Рабочая программа курса по выбору" Решение задач по физике повышенной сложности "
Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
физика
9 кл
20.01.2017
Рабочая программа курса по выбору" Решение задач по физике повышенной сложности " для 9 класса рассчитана на 8 часов. Цель курса: углубить и систематизировать знания учащихся по физике, способствовать профессиональному самоопределению.Ресурс может быть использован педагогами при разработке курсов для 9 классов.
курс 9 класс решение задач.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мостовская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
на заседании методического совета
№ от_____________ 20_____г ______________ Л.С.Томилова
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Мостовская СОШ» протокол
Приказ №___ от ________________20___г
Курса по выбору
Р А Б О Ч А Я
П Р О Г Р А М М А
д л я 9 к л а с с а
Решение задач по физике повышенной сложности
2016 г Составитель: Синяк Татьяна Ивановна учитель физики первой квалификационной
категории Пояснительная записка
Рабочая программа курса по выбору «Решение задач по физике повышенной сложности»
составлена в соответствии с п.4, п.5, п.6 ст.47 Федерального закона Российской Федерации
от 29 декабря 2012г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Программа курса по выбору «Решение задач по физике повышенной сложности»
предназначена для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки, рассчитана на
8 часов.
Цель данного курса: углубить и систематизировать знания учащихся 9 классов по физике и
способствовать их профессиональному самоопределению.
Задачи:
Углубление и систематизация знаний учащихся ;
Усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач;
Овладение методами решения задач повышенной сложности.
Предпочтительной формой контроля является контрольная работа. Требования к уровню подготовки учащихся
В процессе обучения учащиеся должны
Знать:
Алгоритм решения задач по кинематике
Уметь:
Использовать алгоритм для решения задач по кинематике Учебнотематический план
№ Тема
Количество
часов
1
Основы кинематики
Итого
8
8
В том числе
Контрольных
работ
1
1 Содержание
Основы кинематики (8часов)
Механическое движение, относительность механического движения, система отсчета.
Траектория, путь и перемещение. Закон сложения скоростей. Графики зависимости
кинематических величин от времени при равномерном и равнопеременном движении.
Движение тела под действием силы тяжести по вертикали. Баллистическое движение.
Знать:
смысл физических величин: путь , скорость, ускорение;
алгоритм решения задач по кинематике.
Уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,
равноускоренное прямолинейное движение;
использовать алгоритм для решения задач на равномерное прямолинейное
движение, равноускоренное прямолинейное движение. Контроль уровня обученности
1.Мотоциклист и велосипедист одновременно начинают равноускоренное движение
из состояния покоя вдоль прямолинейного шоссе. Ускорение мотоциклиста в 3 раза
больше, чем у велосипедиста. Во сколько раз больше времени потребуется
велосипедисту, чтобы достичь скорости 50 км/ч?
2.Камень свободно падает без начальной скорости. За последнюю секунду своего
движения он пролетел 20м. Сколько времени падал камень?
3.Соревнуясь в беге на 100м, бегун разгонялся равноускоренно в течение 3,5с на
отрезке дистанции 20м. Какой он показал результат на всей дистанции? Список литературы
1.Монастырский Л.М., Богатин А.С., Крыштоп В.Г., Цветянский А.Л., Филиппенко
В.П.Физика.Сборник олимпиадных задач.811классы / Под редакцией Л.М. Монастырского –
Ростов –на – Дону:ЛегионМ, 2009.224с.
Интернетресурсы
1.http://phys.reshuege.ru/ Рецензия
Рабочая программа курса по выбору « Решение задач по физике повышенной
сложности» строится на основе достижения следующих целей: углубления и
систематизации знаний учащихся 9 классов по физике и способности их профессиональному
самоопределению.
Рабочая программа курса по выбору « Решение задач по физике повышенной сложности»
содержит следующие разделы: пояснительная записка, требования к уровню подготовки
обучающихся, содержание учебного предмета, учебнотематический план.
В пояснительной записке отражены цели и задачи данного курса.
В разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» отражены основные идеи и
система ценностей, формируемые курсом по выбору.
Раздел « Содержание» строится по разделам и темам в соответствии с учебно
тематическим планом, Содержание обучения имеет следующую последовательность:
название темы, необходимое количество часов для изучения темы, , обобщенные требования
к знаниям и умениям обучающихся по теме.
В учебно тематическом плане указаны, количество часов , в том числе количество
практических и контрольных работ.
Контрольно измерительные материалы содержат перечень контрольных работ по
темам и пособия с содержанием контрольных работ.
В разделе « Список литературы» указана основная и дополнительная учебная
литература. Список литературы оформлен в соответствии с ГОСТом, расположен в
алфавитном порядке в соответствии с фамилией автора.
Рабочая программа курса по выбору « Решение задач по физике повышенной
сложности» 9 класс рекомендована к реализации.
Рецензент: Рецензия
Рабочая программа элективного курса « Методы решения физических задач
математическими способами» для 1011 классов строится на основе достижения
следующих целей:
развитие познавательных интересов , интеллектуальных и творческих способностей в
процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач;
овладение умениями строить модели, устанавливать границы их применимости;
применять знания по физике для объяснения явлений природы , свойств вещества , решения
физических задач , самостоятельного приобретения и оценки новой информации
физического содержания, использования современных информационных технологий;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических , жизненных
задач, углубления и систематизации знаний учащихся 1011 классов по физике .
Рабочая программа элективного курса « Методы решения физических задач
математическими способами» содержит следующие разделы: пояснительная записка,
требования к уровню подготовки учащихся ,учебнотематический план., содержание
,контроль уровня обученности, список литературы.
В пояснительной записке отражены цели и задачи данного курса.
В разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» отражены основные идеи и
система ценностей, формируемые курсом по выбору.
Раздел « Содержание» строится по разделам и темам в соответствии с учебно
тематическим планом.
В учебно тематическом плане указано количество часов , отведенное на изучение
каждой темы.
В разделе « Список литературы» указана основная и дополнительная учебная
литература. Список литературы оформлен в соответствии с ГОСТом, расположен в алфавитном порядке в соответствии с фамилией автора.
Рабочая программа элективного курса « Методы решения физических задач
математическими способами» 10 11 класс рекомендована к реализации.
Рецензент:
Рабочая программа курса по выбору" Решение задач по физике повышенной сложности "
Рабочая программа курса по выбору" Решение задач по физике повышенной сложности "
Рабочая программа курса по выбору" Решение задач по физике повышенной сложности "
Рабочая программа курса по выбору" Решение задач по физике повышенной сложности "
Рабочая программа курса по выбору" Решение задач по физике повышенной сложности "
Рабочая программа курса по выбору" Решение задач по физике повышенной сложности "
Рабочая программа курса по выбору" Решение задач по физике повышенной сложности "
Рабочая программа курса по выбору" Решение задач по физике повышенной сложности "
Рабочая программа курса по выбору" Решение задач по физике повышенной сложности "
Рабочая программа курса по выбору" Решение задач по физике повышенной сложности "
Рабочая программа курса по выбору" Решение задач по физике повышенной сложности "
Рабочая программа курса по выбору" Решение задач по физике повышенной сложности "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.