Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф»
Оценка 5

Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
21.02.2018
Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф»
Публикация является частью публикации:
Весёлый_каллиограф.doc
1. Пояснительная записка  Постановлением Главного санитарного врача РФ от29.12.2010 №189 СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к    Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф» для 3 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • • Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями от 29.12.2014 №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»); • Приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   30.08.2013   №1015   (в   ред.   приказов   от   13.12.2013   №1342,   от   28.05.2014   №598,   от 17.07.2015   №734)   «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным программам­образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями); • Письмом   Департамента   образования   и   молодёжной   политики   Ханты­Мансийского   автономного   округа­Югры   от   26.06.2015   №6681   «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты­Мансийского автономного округа­Югры в 2015­2016 учебном году»; • редакции). Положением «О порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных, факультативных курсов, • программ   объединений   дополнительного   образования,   внеурочной   деятельности   муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения средней общеобразовательной школы № 45».        Рабочая программа курса «Весёлый каллиограф» для 3 класса составлена на основе авторской программы Н.Г.Агарковой «Каллиграфический почерк» (1–4). Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №45 на период с 2015 по 2019 учебные годы (в новой Каллиграфия ­ это искусство писать четким, красивым почерком. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым днем все больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них далеко не каллиграфический почерк. Каллиграфией дети начинают заниматься с первого класса и продолжают формировать каллиграфические и графические навыки в последующих классах. Работа по каллиграфии начинается с первых дней поступления   ребенка  в   школу.   Систематическое  использование   методов  и   приемов  обучению  каллиграфии   способствует   совершенствованию   и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности и изучения русского языка и других школьных дисциплин. Цель курса – формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма. Задачи курса: Отрабатывать правила посадки и владения инструментами. Развивать мелкую моторику руки, способствовать формированию навыка       каллиграфического письма. Развивать речь, образное мышление, память, внимание, творческое воображение. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, добросовестность, старательное отношение к выполнению работы 2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности                    Данный курс отличается систематизированным подходом к формированию почерка учащихся, где используются разнообразные методы совершенствования   почерка:   это   и   копировальный   метод,   и   метод   визуализации.   Росчерки   вносят   в   процесс   обучения   элемент   творчества, художественной изобретательности, они тренируют глазомер детей, совершенствуют мускулатуру кисти руки и пространственную ориентацию.            В формировании навыка выделяются три основных этапа.  I этап – аналитический – вычленение и овладение отдельными элементами действия, уяснения содержания.  II этап – условно назван синтетическим – соединением отдельных элементов в целостное действие.   III   этапе   –   автоматизация   –   фактическое   образование   собственно   навыка   как   действия,   характеризующегося   высокой   степенью   усвоения   и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля.                      Характерными чертами автоматизации являются быстрота, плавность, легкость выполнения. Но быстрота не навязанная, а являющаяся естественным результатом совершенствования движений, и плавность (связность), возникающая как естественный результат формирования навыка.  Первый  этап формирования навыка  имеет чрезвычайно сложную структуру и специфику,  отличающую его от последующих  этапов обучения и сформированного   навыка.   На  этом   этапе  ребенок   обязательно   должен   осознавать   не   только,   «что  он  должен   сделать»,   но  и   «как   это   сделать правильно» в соответствии с требованиями (или «задачей действия»). Выписывание каждого элемента в отдельности (хотим мы этого или не хотим, требуем   ли   уже   сейчас,   на   этом   этапе   цельного   выполнения   буквы,   а   тем   более   написания   нескольких   букв   сразу,   безотрывно)   невозможно. Объективная закономерность начального этапа – сосредоточенное внимание к графике (то есть постоянный контроль, сличение, коррегирование по ходу действия) и определяет временную структуру движений при письме на этом этапе. А особенность временной организации письма в том, что выполнение двигательного действия как бы разбивается на отдельные циклы: время движения и паузу перед движением, необходимую для осознания последующего движения.  Первый этап обучения может значительно удлиняться, затягиваться, если   методика   обучения   не   соответствует закономерностям формирования навыка и возрастным особенностям ребенка.          Длительность и особенности второго и третьего этапов обучения во многом определяются тем, насколько успешно шло формирование навыка на первом   этапе.   Считается,   что   формирование   навыка   завершается   к   10­11   годам,   то   есть   тогда,   когда   становится   стабильным   почерк,   когда увеличение скорости или какие­то дополнительные внешние «помехи» ­   грамматические задания, необходимость сосредоточить свое внимание на содержание текста, или необходимость выразить свою мысль письменно, ­  не будет искажать почерк, не приведут к его изменению, нарушению.          В процессе обучения дети знакомятся как орфографическими приемами, так и приемами графических навыков письма.          Графические навыки письма достаточно сложны и   складываются   из различных приемов: приемов, необходимых для письма, и приемов письма.  Приемы, необходимые для письма:       1) владение инструментом письма;       2) соблюдение правильного положения тетради и продвижение ее при письме;       3) соблюдение правильной позы, посадки при письме;       4) движение руки вдоль строки во время письма. Приемы письма:       1) умение сравнивать образец с результатом письма;       2) приемы перевода звука в письменную букву и печатной буквы письменную; 3)  приемы написания букв (начало, куда вести   перо, поворот, соединения);       4) приемы соединений букв (без отрыва, с отрывом, сверху, снизу и так далее);       5) приемы сопоставления букв по высоте – соблюдение одинаковой высоты букв на строке;       6) письмо букв между линиями строки и на линии;       7) начало письмо. Запоминание строки;       8) приемы правильного наклонения письма.  Формирование каллиграфических навыков письма имеет большое педагогическое и общественно­воспитательное значение. Приучая школьников к  аккуратному и четкому письму, заботясь об устойчивости их подчерка, учитель воспитывает у них аккуратность, трудолюбие, добросовестное и  старательное отношение к выполнению любой работы, не только письменной, уважительное отношение к людям, к их труду, наконец, способствует их  эстетическому воспитанию. Форма организации занятий: индивидуальная и групповая. На изучение курса в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год в соответствии с частью учебного плана, формируемой участниками 3.  Описание места курса в учебном плане образовательных отношений. 4. Описание ценностных ориентиров содержания курса  Ценностные ориентиры: ­ формирование основ гражданской идентичности личности на базе: — чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; — восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ­ формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: — доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; — уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; ­ развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: – принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; –  ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; – формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ­ развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: – развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; – формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); ∙развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: – формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,  критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; – развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; – формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; –  формирование умения противостоять  действиям и влияниям, представляющим  угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация ценностных ориентиров обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся. 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности Реализация программы курса обеспечивает достижение выпускникам и начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы; 3) воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10)   наличие   мотивации   к   творческому   труду   и   бережному   отношению   к   материальным   и   духовным   ценностям,   формирование   установки   на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; 5) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 6) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях; 7)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и   задачами,   осознанного   построения   речевого   высказывания   в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; 9)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   различные   точки   зрения   и   право   каждого   иметь   и   излагать   своё   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 10) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Предметные результаты: 1) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре,  первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 2) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития; 3) использование разных видов чтения; 4) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных, учебных и художественных произведений; 5) развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения. 6. Содержание курса           Организация работы по каллиграфии направлена на совершенствование основных общеучебных навыков: грамотного письма, беглого и  осознанного чтения, правильного написания элементов каллиграфии. Основные методические приемы обучения каллиграфическим навыкам письма:  Первостепенное значение при обучении каллиграфии имеют показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов,  предложений вовремя этого показа. Списывание учащимися с готового образца ­ прописей, образца учителя на доске или в тетради. Прием основан на  том, что учащиеся подражают, воспроизводят образцы письма. Копировальный способ следует применять ограниченно в связи с тем, что обведение  образца осуществляется учащимися без достаточного осознания процесса письма и даже видения формы буквы. Важно, чтобы копирование  осуществлялось как письмо правильными движениями, так как в противном случае копирование не дает нужного эффекта и может привести к  закреплению неправильных движений. Воображаемое письмо, или письмо в воздухе заключается в опоре учащихся на двигательные ощущения и на  зрительно воспринимаемый образец.  Основное содержание программы: Гигиенические правила письма. Алфавит. Письмо букв Нн, Кк. Письмо букв Бб, Вв, Юю, Дд. Письмо букв Сс, Ээ, Оо, Хх. Письмо букв Жж, Зз, Ее, Ёё. Письмо букв Рр, Гг, Пп, Тт. Письмо букв Чч, Уу. Письмо букв ъ, ь, ы. Письмо букв Лл, Мм, Аа  Письмо букв Яя, Фф. Письмо букв Йй, Ии, Шш. Письмо букв Цц, Щщ. Группа букв: л, м, Л, М, я, Я Группа букв: у, ц, щ, Ц, Щ, Ч, ч  Группа букв: с, С, е, о, О, а, д, б  Группа букв: ь, ъ, ы, в  Группа букв: Н, Ю, н, ю, к, К. Группа букв: В, З, з, э, Э, ж, Ж, х, Х, ф. Группа букв: Ф, Г, У, Т, П, Б, Р, Д. Отработка написания соединений ол, ом, оя, об, од, оф. Отработка написания соединений ок, он, оп, ог. ож. оз, ос. Отработка написания соединений ое, ой, оц,  ош, ощ. Отработка написания соединений аг, аж, аз, аб, ад, ав, ае. Отработка написания соединений: ие, ий, иц, ищ. Безотрывное написание соединений: ел, ем, ег. еж, ез. Рациональные способы соединений в словах. Отработка написания соединений: яб, яр, яв, ят. Письмо трудных соединений: юз, юг, юж, ют, юн. Безотрывное написание соединений: ль, мь, ья, ье Отработка написания заглавных букв русского алфавита. Отработка написания элементов о, б, ю, д, ф букв и их соединений. Работа по устранению графических недочетов. Творческая мастерская «Волшебная ручка». Итоговая работа по каллиграфии. Конкурс по каллиграфии. Программа предусматривает использование современных оценочных средств. Для отслеживания результатов предусматриваются следующие  формы контроля: Текущий: ­прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; ­ пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; ­ рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; ­ контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или  выполненных операций с образцом. Итоговый контроль в формах ­ практические работы; ­ творческие работы учащихся; ­ выставки Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания ­ незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех  проблем, которые ещё предстоит решить. 7. Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 8. Учебно­методическое обеспечение образовательной деятельности   упражнения. общеобразовательной (Автор, название, издательство, год издания) Учебные пособия учителя и учащихся Агаркова Н.Г. Письмо. Графический навык.  Каллиграфический почерк. / Программы  общеобразовательных учреждений. Начальные классы  (1­4) Часть 1. – М.: Просвещение, 2002. В. Г. Горецкий «Чистописание. 3 класс. Рабочая  тетрадь № 1,2,3,4» Темы учебных  занятий Гигиенические правила  письма.  Алфавит.  Письмо  буквНн, Кк Письмо букв  Бб, Вв, Юю,  Дд Письмо букв  Сс, Ээ, Оо, Хх Название Письмо букв  программы Жж, Зз, Ее, Ёё 1. Программы по учебным  предметам. Базисный план внеурочной дея­ тельности [Текст] : 1–4 кл. : в 2 ч. / Сост. Р.Г.  Письмо букв  Чуракова – М. : Ака­ Рр, Гг, Пп, Тт демкнига/Учебник, 2011.  Основные вопросы, понятия   правил     Упражнения Повторение   правил   штриховки. гигиены   письма. длязакрепления Проведениепальчиковойгимнастики.Упражненияразм инки:   соединениедвижения   с   дыханием.   "Катаем шарик".Уметь   сохранять   правильную   посадку   и положениерук   при   письме.   Знать   правильное расположение   тетради   и   ручкипри   письме.   Уметь правильно держать ручку, карандаш. Знать правила штриховки   Упражнения   для   движения   кисти   слева   направо   Отработка   правильного   наклона и наоборот.   и параллельности в одномнаправлении вниз). Проведениепальчиковой   гимнастики.   Упражнения дляразминки: ритмирование.Уметьориентироватьсяналистебумагив  клеточку,   в   тетради.   Знать   гигиенические   навыки письма штрихов, (вверх идущих или         Упражнения для движения кисти сверху вниз и снизу вверх.   Проведение   пальчиковой   гимнастики. Упражнения,   повышающиеэнергетическийпотенциал. Графические Штриховка. Основе"Катаем шарик".Уметьсоздаватьрисунокизгеометрическихфиг Учебники ур, Знать различные способы штриховки       Упражнениядлядвиженияпальцев Проведение пальчиковой Упражнениядляразвитияграфомоторныхнавыков. Пальчиковые   игры   без   предметов.   Знать   правила работы   с   тетрадью.   Уметь   выполнять   штриховку, соблюдая правила кисти. гимнастики. и     Упражнения   для   движения   кисти   и   предплечья. Проведение пальчиковой гимнастики. Упражненияна Формирование расслабление. пространственныхотношений.   Упражнения   для разминки: ритмирование. «Чудесный мешочек». Уметь создавать   рисунок   из   геометрических   фигур,   знать различные способы штриховки.   Письмо букв  Чч, Уу Упражнения   выполняемые   движением   по часовойстрелке. пальчиковой   Уметь   создавать   рисунок   из гимнастики. Проведение Материально­техническое обеспечение образовательной деятельности Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество Примечания   Лазерный принтер   Мультимедийный проектор   Интерактивная доска    Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой   Мебель для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр 1 1 1 4

Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф»

Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф»

Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф»

Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф»

Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф»

Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф»

Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф»

Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф»

Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф»

Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф»

Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф»

Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф»

Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф»

Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф»

Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф»

Рабочая программа курса по выбору «Веселый каллиограф»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018