Рабочая программа курса "Ученье с увлечением" .6 класс.
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
6 кл
02.04.2018
Данная авторская рабочая программа, рассчитанная на обучающихся 6 класса, содержит формулировки тем занятий, указание таких видов деятельности обучающихся, которые позволяют изучать грамматику с увлечением. Для этого отобраны наиболее интересные вопросы из всех основных разделов русского языка. Обучающиеся получают также дополнительную информацию, которая поможет им в выполнении олимпиадных заданий по предмету.
Учение с увлечением.doc
МОУ Пречистенская СОШ
Утверждена приказом
руководителя образовательного учреждения
№ __________ от ____________
Рабочая программа
учебного курса «Учение с увлечением», 6 класс
Учителя русского языка
Ванцаевой Надежды Александровны Пояснительная записка
Занятия кружка «Учение с увлечением» рассчитаны на учащихся 6 класса и
направлены на формирование у школьников устойчивого интереса к знаниям и
потребности в их самостоятельном поиске, на осознание возможности сделать
изучение грамматики явлением радостным и увлекательным.
Данная программа является авторской. Взятые за основу планирования темы курса
русского языка 6 класса рассматриваются в новом аспекте или на более высоком уровне,
по каждому разделу предусмотрены практические задания ( грамматические игры, КВНы,
составление кроссвордов, ребусов), а также сообщения учащихся по отдельным темам
( «Из истории происхождения фразеологизмов» и другие).
Формы занятий : лекция, беседа, сообщение, игра, КВН, создание творческого
проекта, что соответствует психологическим особенностям данного возраста, и
направлены на развитие общих умений и навыков учащихся.
Итоговым контролем предусмотрена заключительная интеллектуальная игра
«Умники и умницы», проверяющая возросший уровень теоретический знаний учащихся, и
творческая работа по составлению тематических кроссвордов.
Число занятий: 34 часа ( 1 раз в неделю).
Время занятий: 12.30 – 13.10. Календарно – тематический план
Всего
часов
Из них
Примечание
Теория
Практика
№
п/п
1.
Наименование разделов
и тем
Введение.
Викторина на лучшего
знатока русского языка
Занимательная фоника
2.
2.1. Метаграммы,
анаграммы,
шарады
ребусы,
2.2. Фонетический КВН
3.
3.1.
Строим слова
Все ли слова с
одинаковым
корнем
родственные?
3.2. Иностранные корни в
русских словах
3.3. Игра «Грамматическое
1
3
3
1
1
1
1
1
3
1
1
1
4
2
2
2
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
9
Сообщение
Сообщение
Сообщение
лото»
4.
Всё о словах
4.1. Путешествие
этимологию слова
11
в
4.2. Слова многозначные и
однозначные
4.3. Игра «Угадай словечко»
4.4. Слова тёзки и слова
братья
4.5. Слова
противоположности
4.6. Слова наоборот
4.7. Новое значение старых
слов
4.8. Архаизмы и историзмы
4.9. Из
истории
происхождения
фразеологизмов
4.10. Составление
фразеологического
словаря в рисунках
4.11. КВН по пословицам
5.
Занимательная
грамматика
13 5.1. Почему
существительные хлеб
языка?
в
5.2. Использование
прилагательных
составлении загадок
5.3. Числительные в речи
5.4. Использование
местоимений
имени
Глаголы речи на службе
у человека
вместо
5.5.
5.6. Использование одного
вместо
наклонения
другого
5.7. Причастия
деепричастия
различных стилях речи
и
в
5.8. Из
истории
происхождения наречий
5.9. Служебные части речи
у
службе
на
знаменательных
(предлоги,
частицы)
5.10. Сочиняем
союзы,
6.
6.1.
грамматическую сказку
Подведём итоги
Заключительная игра
«Умники и умницы»
1
1
1
1
1
1
3
3
6.2. Составление
грамматических
кроссвордов
Итого:
34
21
1
1
2
3
1
2
13
Сообщение Требования к уровню подготовки обучающихся.
Надо знать/понимать:
сведения по темам «Фонетика», «Морфемика», «Лексика»,
«Грамматика» в пределах изучаемого школьного материала
дополнительную информацию о паронимах, историзмах и архаизмах,
сведения об этимологии слов
Надо уметь:
составлять тематические кроссворды, ребусы
разгадывать шарады, метаграммы, анаграммы
готовить сообщения
Надо уметь использовать приобретённые знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
уметь выступать перед аудиторией
работать со справочной литературой
готовить творческий проект Использованная литература.
1. Н.В.Чудакова. «Я познаю мир»: Детская энциклопедия. – М.: ООО
«Издательство АСТЛТД», 1997.
2. Л.Т.Григорян. «Язык мой друг мой»: Материалы для внеклассной
работы по русскому языку. – М.: «Просвещение», 1988.
3. Н.Н. Ушаков, Г.И.Суворова. «Внеурочная работа по русскому языку».
М.: «Просвещение», 1985.
4. И.Р.Калмыкова. «Таинственный мир звуков». –Ярославль: «Академия
развития», 1998.
5. И.В.Шустина. «Кроссворды для школьников. Русский язык». –
Ярославль: «Академия развития», 1997.
Рабочая программа курса "Ученье с увлечением" .6 класс.
Рабочая программа курса "Ученье с увлечением" .6 класс.
Рабочая программа курса "Ученье с увлечением" .6 класс.
Рабочая программа курса "Ученье с увлечением" .6 класс.
Рабочая программа курса "Ученье с увлечением" .6 класс.
Рабочая программа курса "Ученье с увлечением" .6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.