Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
23.09.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе программы И.В. Шалагиной, Н.С. Касель "Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассматриваю, сочиняю..." 2 класс. Представлена цель и задачи курса, обоснованность, программное обеспечение. Содержатся разделы: планируемые предметные результаты, формирование универсальных учебных действий, содержание курса, календарно-тематическое планирование.Рабочая программа
Эрудит. Русский язык с увлечением. 2 класс.docx
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением» 2 класс    Количество часов: 35 ч. в год; 1 ч. в неделю 2018­ 2019 учебный год Рабочая программа курса «Эрудит. Русский язык с увлечением» составлена    в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы И.В. Шалагиной, Н.С. Касель [и др.] «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю…». Программа данного курса представляет систему обучающих и развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Во втором  классе 35 часов  (1 час в неделю). Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности», соответствует основной образовательной программе МБОУ СШ № 17. Программа обеспечена следующим  учебно­методическим  комплектом: 1. Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю… 2 класс. Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / И.В. Шалагина, Н.С. Касель [и др.];  науч. рук. А.П. Мишина. – М.: Планета, 2017. 2. Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю… 2 класс. Тетрадь для обучающихся / Авт.­сост.: Е.Б. Докторова [и др.]; науч. рук.   А.П. Мишина. – М.: Планета, 2017. Обоснованность. Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств,   средство   усвоения   новой   информации,   новых   знаний.   Но   для   того   чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть   им,   то   есть   обладать   речевой   культурой.   Владение   словом   –   инструментом общения,   мышления   –   это   первооснова   интеллекта   ребенка.   Мышление   не   может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных  ступеней  в  овладении  речью. И  уже  в начальной  школе  перед  учителем  стоит задача научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате   взаимодействия   с   объектами   и   явлениями   не   только   конкретного,   но   и абстрактного мира. Цель данного курса – углубление и расширение знаний по русскому языку, развитие активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка на основе знаний об окружающем мире. Задачи курса:   формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;  развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать   внимательно,   сосредоточенно,   планировать   и   контролировать   свои действия;   формирование и развитие фонематических процессов;   формирование и развитие грамматического строя речи; уточнение и расширение лексического запаса;  формирование полноценной связной устной и письменной речи.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате освоения программы (2 год занятий) Обучающиеся научатся:      работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию; отгадывать загадки и разгадывать ребусы; составлять предложения и рассказы на заданную тему; составлять рассказ с опорой на план; объяснять значение фразеологических оборотов, пословиц, поговорок. Обучающиеся получат возможность научиться:    составлять план текста; составлять текст определенного вида (повествование, рассуждение, описание); использовать фразеологические обороты, пословицы и поговорки в своей речи. В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся: ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ     искать и выделять необходимую информацию для выполнения заданий повышенной сложности   с   использованием   справочной   литературы   (словарей,   справочников, энциклопедий); анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях. В области  регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (составление плана и последовательности действий); В   области   контроля   и   самоконтроля   учебных   действий   обучающиеся   получат возможность научиться;   понимать, что можно по­разному отвечать на вопрос; обращаться к тексту для подтверждения своего ответа. В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:    а) в рамках коммуникации как сотрудничества: работать   с   соседом   по   парте:   распределять   работу   между   собой   и   соседом, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как  взаимодействия: видеть   разницу   между   двумя   заявленными   точками   зрения,   двумя   позициями   и мотивированно присоединяться к одной из них. Содержание курса Тема Количество часов № занятия Примечания Слово. Повторение изученного в 1  классе. Определение лексического значения  слова. Прямое и переносное значение слова. Однозначные и многозначные слова. Слова – названия предметов (имена  существительные) Слова – названия признаков (имена  прилагательные) Слова – названия действий (глаголы) Местоимения. Предложение и словосочетание. Их  отличие. Знаки препинания в конце предложения. 10 11 Открытия эрудитов. Олимпиада. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Текст. Тема текста. Текст. Основная мысль текста. Текст. Опорные слова. 12 Признаки текста. 13 14 15 16 Абзац. Связь предложений в тексте. 17 Части текста. Опорные слова. 18 Деление текста на части. 19 План текста. 20 Тип текста. Строение  повествовательного текста. Текст­описание. 21 22 Сочинение – описание по готовому  началу, коллективно составленному  плану и опорным словам. Текст – рассуждение. 23 24 Открытия эрудитов. Олимпиада. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Среди учащихся одного класса. Среди учащихся 25 Орфограммы. Безударный гласный в  корне слова. 26 Орфограммы. Парные согласные по  звонкости­глухости. 27 Орфограммы. Ь – показатель мягкости  согласных. 28 Орфограммы. Разделительный ь. 29 Орфограммы. Разделительный ъ. 30 Орфограммы. Предлоги и приставки. Родственные слова или формы одного  31 слова? 32 Состав слова. 33 Открытия эрудитов. Олимпиада. 34 Подведем итоги. 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 одного класса. 25­26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Среди учащихся одного класса. Календарно – тематическое планирование № п/п 1 Тема занятия Дата план факт Примечание Слово. Повторение изученного в 1  классе. 2 Определение лексического значения  слова. 3 Прямое и переносное значение слова. 4 Однозначные и многозначные слова. 5 Слова – названия предметов (имена  существительные) Слова – названия признаков (имена  прилагательные) Слова – названия действий (глаголы) 7 8 Местоимения. 9 Предложение и словосочетание. Их  6 10 отличие. Знаки препинания в конце  предложения. О О 11 Открытия эрудитов. Олимпиада. 12 Признаки текста. 13 Текст. Тема текста. 14 Текст. Основная мысль текста. 15 Текст. Опорные слова. 16 Абзац. Связь предложений в тексте. 17 Части текста. Опорные слова. 18 Деление текста на части. 19 План текста. 20 Тип текста. Строение  повествовательного текста. 21 Текст­описание. 22 Сочинение – описание по готовому  началу, коллективно составленному  плану и опорным словам. 23 Текст – рассуждение. 24 Открытия эрудитов. Олимпиада. 25 Орфограммы. Безударный гласный в  корне слова. 26 Орфограммы. Безударный гласный в  корне слова. 27 Орфограммы. Парные согласные по  звонкости­глухости. 28 Орфограммы. Ь – показатель мягкости согласных. 29 Орфограммы. Разделительный ь. 30 Орфограммы. Разделительный ъ. 31 Орфограммы. Предлоги и приставки. 32 Родственные слова или формы одного  слова? 33 Состав слова. 34 Открытия эрудитов. Олимпиада. 35 Подведем итоги. О

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018