Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
23.09.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе программы И.В. Шалагиной, Н.С. Касель "Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассматриваю, сочиняю..." 2 класс. Представлена цель и задачи курса, обоснованность, программное обеспечение. Содержатся разделы: планируемые предметные результаты, формирование универсальных учебных действий, содержание курса, календарно-тематическое планирование.Рабочая программа
Эрудит. Русский язык с увлечением. 2 класс.docx
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Эрудит. Русский язык с увлечением»
2 класс
Количество часов: 35 ч. в год; 1 ч. в неделю 2018 2019 учебный год Рабочая программа курса «Эрудит. Русский язык с увлечением» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, на основе программы И.В. Шалагиной, Н.С. Касель [и др.]
«Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю…».
Программа данного курса представляет систему обучающих и развивающих занятий
для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Во втором классе
35 часов (1 час в неделю). Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности»,
соответствует основной образовательной программе МБОУ СШ № 17.
Программа обеспечена следующим учебнометодическим комплектом:
1. Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю… 2 класс.
Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / И.В. Шалагина, Н.С.
Касель [и др.]; науч. рук. А.П. Мишина. – М.: Планета, 2017.
2. Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю… 2 класс.
Тетрадь для обучающихся / Авт.сост.: Е.Б. Докторова [и др.]; науч. рук. А.П.
Мишина. – М.: Планета, 2017.
Обоснованность.
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и
чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы
эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо
владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом
общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может
развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее
важных ступеней в овладении речью. И уже в начальной школе перед учителем стоит
задача научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в
результате взаимодействия с объектами и явлениями не только конкретного, но и
абстрактного мира.
Цель данного курса – углубление и расширение знаний по русскому языку, развитие
активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка
на основе знаний об окружающем мире.
Задачи курса:
формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать,
доводить начатое до конца;
работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои
действия;
формирование и развитие фонематических процессов;
формирование и развитие грамматического строя речи;
уточнение и расширение лексического запаса; формирование полноценной связной устной и письменной речи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы (2 год занятий)
Обучающиеся научатся:
работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;
отгадывать загадки и разгадывать ребусы;
составлять предложения и рассказы на заданную тему;
составлять рассказ с опорой на план;
объяснять значение фразеологических оборотов, пословиц, поговорок.
Обучающиеся получат возможность научиться:
составлять план текста;
составлять текст определенного вида (повествование, рассуждение, описание);
использовать фразеологические обороты, пословицы и поговорки в своей речи.
В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
искать и выделять необходимую информацию для выполнения заданий повышенной
сложности с использованием справочной литературы (словарей, справочников,
энциклопедий);
анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации (составление плана и последовательности действий);
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат
возможность научиться;
понимать, что можно поразному отвечать на вопрос;
обращаться к тексту для подтверждения своего ответа.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,
осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и
мотивированно присоединяться к одной из них. Содержание курса
Тема
Количество
часов
№
занятия
Примечания
Слово. Повторение изученного в 1
классе.
Определение лексического значения
слова.
Прямое и переносное значение слова.
Однозначные и многозначные слова.
Слова – названия предметов (имена
существительные)
Слова – названия признаков (имена
прилагательные)
Слова – названия действий (глаголы)
Местоимения.
Предложение и словосочетание. Их
отличие.
Знаки препинания в конце предложения.
10
11 Открытия эрудитов. Олимпиада.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Текст. Тема текста.
Текст. Основная мысль текста.
Текст. Опорные слова.
12 Признаки текста.
13
14
15
16 Абзац. Связь предложений в тексте.
17 Части текста. Опорные слова.
18 Деление текста на части.
19 План текста.
20
Тип текста. Строение
повествовательного текста.
Текстописание.
21
22 Сочинение – описание по готовому
началу, коллективно составленному
плану и опорным словам.
Текст – рассуждение.
23
24 Открытия эрудитов. Олимпиада.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Среди учащихся
одного класса.
Среди учащихся 25 Орфограммы. Безударный гласный в
корне слова.
26 Орфограммы. Парные согласные по
звонкостиглухости.
27 Орфограммы. Ь – показатель мягкости
согласных.
28 Орфограммы. Разделительный ь.
29 Орфограммы. Разделительный ъ.
30 Орфограммы. Предлоги и приставки.
Родственные слова или формы одного
31
слова?
32 Состав слова.
33 Открытия эрудитов. Олимпиада.
34 Подведем итоги.
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
одного класса.
2526
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Среди учащихся
одного класса. Календарно – тематическое планирование
№
п/п
1
Тема занятия
Дата
план
факт
Примечание
Слово. Повторение изученного в 1
классе.
2 Определение лексического значения
слова.
3 Прямое и переносное значение слова.
4 Однозначные и многозначные слова.
5
Слова – названия предметов (имена
существительные)
Слова – названия признаков (имена
прилагательные)
Слова – названия действий (глаголы)
7
8 Местоимения.
9 Предложение и словосочетание. Их
6
10
отличие.
Знаки препинания в конце
предложения.
О
О
11 Открытия эрудитов. Олимпиада.
12 Признаки текста.
13 Текст. Тема текста.
14 Текст. Основная мысль текста.
15 Текст. Опорные слова.
16 Абзац. Связь предложений в тексте.
17 Части текста. Опорные слова.
18 Деление текста на части.
19 План текста.
20 Тип текста. Строение
повествовательного текста.
21 Текстописание.
22 Сочинение – описание по готовому
началу, коллективно составленному
плану и опорным словам.
23 Текст – рассуждение.
24 Открытия эрудитов. Олимпиада.
25 Орфограммы. Безударный гласный в
корне слова.
26 Орфограммы. Безударный гласный в
корне слова.
27 Орфограммы. Парные согласные по
звонкостиглухости.
28 Орфограммы. Ь – показатель мягкости
согласных.
29 Орфограммы. Разделительный ь.
30 Орфограммы. Разделительный ъ. 31 Орфограммы. Предлоги и приставки.
32
Родственные слова или формы одного
слова?
33 Состав слова.
34 Открытия эрудитов. Олимпиада.
35 Подведем итоги.
О
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.