Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
29.09.2019
Цель данного курса –углубление и расширение знаний по русскому языку, развитие активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка на основе знаний об окружающем мире. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка.
Эрудит. Русский язык с увлечением. 3 класс.docx
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Эрудит. Русский язык с увлечением»
3 класс
Количество часов: 35ч. в год; 1 ч. в неделю Рабочая программа курса «Эрудит. Русский язык с увлечением» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, на основе программы Е.Б. Докторовой, Н.С. Касель [и др.]
«Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю… 3 класс».
Программа данного курса представляет систему обучающих и развивающих занятий
для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В третьем классе
35часов (1 час в неделю). Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности»,
соответствует основной образовательной программе МБОУ СШ № 17.
Программа обеспечена следующим учебнометодическим комплектом:
1. Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю… 3 класс.
Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / Е.Б. Докторова, Н.С.
Касель [и др.]; науч. рук. А.П. Мишина. – М.: Планета, 2018.
2. Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю… 3 класс.
Задания для школьников / Авт.сост.: Е.Б. Докторова [и др.]; науч. рук. А.П.
Мишина. – М.: Планета, 2019.
Обоснованность.
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и
чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы
эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо
владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом
общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может
развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее
важных ступеней в овладении речью. И уже в начальной школе перед учителем стоит
задача научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в
результате взаимодействия с объектами и явлениями не только конкретного, но и
абстрактного мира.
Цель данного курса –углубление и расширение знаний по русскому языку, развитие
активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка
на основе знаний об окружающем мире.
Задачи курса:
формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
воспитание любви к великому русскому языку, развитие у обучающихся интереса к
русскому языку как учебному предмету и совершенствование общего языкового
развития младших школьников;
развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать,
доводить начатое до конца;
работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои
действия;
формирование у младших школьников письменных речевых умений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
В результате освоения программы (3 год занятий)
Обучающиеся научатся:
работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;
разгадывать ребусы;
составлять рассказ с опорой на план;
работать с фразеологическими оборотами;
объяснять смысл пословиц.
Обучающиеся получат возможность научиться:
составлять план текста;
работать с пословицами и поговорками;
писать изложения с опорой на план;
писать сочинения разных видов.
В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации (составление плана и последовательности действий);
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения заданий
повышенной сложности с использованием справочной литературы (словарей,
справочников, энциклопедий);
анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации (составление плана и последовательности действий);
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат
возможность научиться;
понимать, что можно поразному отвечать на вопрос;
обращаться к тексту для подтверждения своего ответа.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,
осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и
мотивированно присоединяться к одной из них. В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат
возможность научиться;
понимать, что можно поразному отвечать на вопрос;
обращаться к тексту для подтверждения своего ответа. Содержание курса
Тема
Количество
часов
№
занятия
Примечания
№
п/п
1
Речь. Средства выразительности устной
речи.
2 Культура общения. Соблюдение
речевого этикета.
Слово. Его значение.
3
4 Узнавание слова по толкованию его
лексического значения.
5 Антонимы. Подбор антонимов к слову.
6
Нахождение в тексте.
Синонимы. Подбор синонимов к слову.
Нахождение в тексте.
7 Омонимы.
8 Употребление синонимов, антонимов,
омонимов в речи
9 Образные слова и выражения. Загадки.
10 Фразеологизмы. Фразеологические
обороты.
11 Крылатые слова и выражения.
12 Устаревшие и современные слова.
13 Этимология: происхождение слов.
14 Предложение. Виды предложений.
15 Открытия эрудитов. Олимпиада.
16 Члены предложения
17 Связь слов в словосочетании,
предложении.
18 Выделение признаков связного текста.
19 Составление предложений из слов.
Объединение их в связный текст.
Разговорный стиль. Диалог.
20 Стили речи: разговорный и книжный.
21
22 Диалог и монолог.
23 Художественный стиль. Общее понятие.
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Среди учащихся
одного класса. 24 Краткое изложение текста по плану и
опорным словам на основе зрительного
восприятия.
25 Изобразительновыразительные
средства языка. Эпитет.
26 Изобразительновыразительные
средства языка. Метафора. Сравнение.
27 Изобразительновыразительные
средства языка. Олицетворение.
28 Научный стиль речи. Научные слова.
29 Правописание падежных окончаний
существительных.
30 Изложениеповествование текста по
обобщённым вопросам и опорным
словам на основе слухового восприятия.
31 Правописание предлогов и приставок.
32 Изложениеописание по коллективно
составленному плану и опорным словам.
33 Открытия эрудитов. Олимпиада.
34 Подведём итоги.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Среди учащихся
одного класса. Календарно – тематическое планирование
Тема
Дата
Примечания
план
факт
№
п/п
1
2
3
Речь. Средства выразительности
устной речи.
Речь. Средства выразительности
устной речи.
Культура общения. Соблюдение
речевого этикета.
Слово. Его значение.
4
5 Узнавание слова по толкованию его
лексического значения.
6 Антонимы. Подбор антонимов к
7
слову. Нахождение в тексте.
Синонимы. Подбор синонимов к
слову. Нахождение в тексте.
8 Омонимы.
9 Употребление синонимов, антонимов,
омонимов в речи
10 Образные слова и выражения.
Загадки.
11 Фразеологизмы. Фразеологические
обороты.
12 Крылатые слова и выражения.
13 Устаревшие и современные слова.
14 Этимология: происхождение слов.
15 Предложение. Виды предложений.
16 Открытия эрудитов. Олимпиада.
17 Члены предложения
18 Связь слов в словосочетании,
предложении.
19 Выделение признаков связного
текста.
20 Составление предложений из слов.
Объединение их в связный текст.
21 Стили речи: разговорный и книжный.
О Разговорный стиль. Диалог.
22
23 Диалог и монолог.
24 Художественный стиль. Общее
понятие.
25 Краткое изложение текста по плану и
опорным словам на основе
зрительного восприятия.
26 Изобразительновыразительные
средства языка. Эпитет.
27 Изобразительновыразительные
средства языка. Метафора.
Сравнение.
28 Изобразительновыразительные
средства языка. Олицетворение.
29 Научный стиль речи. Научные слова.
30 Правописание падежных окончаний
существительных.
31 Изложениеповествование текста по
обобщённым вопросам и опорным
словам на основе слухового
восприятия.
32 Правописание предлогов и приставок.
33 Изложениеописание по коллективно
составленному плану и опорным
словам.
34 Открытия эрудитов. Олимпиада.
35 Подведём итоги.
О
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.