Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
29.09.2019
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)
Цель данного курса –углубление и расширение знаний по русскому языку, развитие активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка на основе знаний об окружающем мире. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка.
Эрудит. Русский язык с увлечением. 3 класс.docx
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением» 3 класс    Количество часов: 35ч. в год; 1 ч. в неделю Рабочая  программа  курса  «Эрудит. Русский язык с увлечением» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Е.Б. Докторовой, Н.С. Касель [и др.] «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю… 3 класс». Программа данного курса представляет систему обучающих и развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В третьем классе 35часов  (1 час в неделю). Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности», соответствует основной образовательной программе МБОУ СШ № 17. Программа обеспечена следующим  учебно­методическим  комплектом: 1. Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю… 3 класс. Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / Е.Б. Докторова, Н.С. Касель [и др.]; науч. рук. А.П. Мишина. – М.: Планета, 2018. 2. Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю… 3 класс. Задания   для   школьников   /   Авт.­сост.:   Е.Б.   Докторова   [и   др.];   науч.   рук.     А.П. Мишина. – М.: Планета, 2019. Обоснованность. Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств,   средство   усвоения   новой   информации,   новых   знаний.   Но   для   того   чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть   им,   то   есть   обладать   речевой   культурой.   Владение   словом   –   инструментом общения,   мышления   –   это   первооснова   интеллекта   ребенка.   Мышление   не   может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных  ступеней  в  овладении  речью. И  уже  в начальной  школе  перед  учителем  стоит задача научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате   взаимодействия   с   объектами   и   явлениями   не   только   конкретного,   но   и абстрактного мира. Цель данного курса –углубление и расширение знаний по русскому языку, развитие активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка на основе знаний об окружающем мире. Задачи курса:   формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;  воспитание любви к великому русскому языку, развитие у обучающихся интереса к русскому языку как учебному предмету и совершенствование общего языкового развития младших школьников; развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать   внимательно,   сосредоточенно,   планировать   и   контролировать   свои действия;    формирование у младших школьников письменных речевых умений. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА В результате освоения программы (3 год занятий) Обучающиеся научатся:      работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию; разгадывать ребусы; составлять рассказ с опорой на план; работать с фразеологическими оборотами; объяснять смысл пословиц. Обучающиеся получат возможность научиться:     составлять план текста; работать с пословицами и поговорками; писать изложения с опорой на план; писать сочинения разных видов. В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся: ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ      планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий); осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения заданий повышенной   сложности   с   использованием   справочной   литературы   (словарей, справочников, энциклопедий); анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях. В области  регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (составление плана и последовательности действий); В   области   контроля   и   самоконтроля   учебных   действий   обучающиеся   получат возможность научиться;   понимать, что можно по­разному отвечать на вопрос; обращаться к тексту для подтверждения своего ответа. В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:    а) в рамках коммуникации как сотрудничества: работать   с   соседом   по   парте:   распределять   работу   между   собой   и   соседом, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как  взаимодействия: видеть   разницу   между   двумя   заявленными   точками   зрения,   двумя   позициями   и мотивированно присоединяться к одной из них. В   области   контроля   и   самоконтроля   учебных   действий   обучающиеся   получат возможность научиться;   понимать, что можно по­разному отвечать на вопрос; обращаться к тексту для подтверждения своего ответа. Содержание курса Тема Количество часов № занятия Примечания № п/п 1 Речь. Средства выразительности устной  речи. 2 Культура общения. Соблюдение  речевого этикета. Слово. Его значение. 3 4 Узнавание слова по толкованию его  лексического значения. 5 Антонимы. Подбор антонимов к слову.  6 Нахождение в тексте. Синонимы. Подбор синонимов к слову.  Нахождение в тексте. 7 Омонимы. 8 Употребление синонимов, антонимов,  омонимов в речи 9 Образные слова и выражения. Загадки. 10 Фразеологизмы. Фразеологические  обороты. 11 Крылатые слова и выражения. 12 Устаревшие и современные слова. 13 Этимология: происхождение слов. 14 Предложение. Виды предложений. 15 Открытия эрудитов. Олимпиада. 16 Члены предложения 17 Связь слов в словосочетании,  предложении. 18 Выделение признаков связного текста. 19 Составление предложений из слов.  Объединение их в связный текст. Разговорный стиль. Диалог. 20 Стили речи: разговорный и книжный. 21 22 Диалог и монолог. 23 Художественный стиль. Общее понятие. 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1­2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Среди учащихся одного класса. 24 Краткое изложение текста по плану и  опорным словам на основе зрительного  восприятия. 25 Изобразительно­выразительные  средства языка. Эпитет. 26 Изобразительно­выразительные  средства языка. Метафора. Сравнение. 27 Изобразительно­выразительные  средства языка. Олицетворение. 28 Научный стиль речи. Научные слова. 29 Правописание падежных окончаний  существительных. 30 Изложение­повествование текста по  обобщённым вопросам и опорным  словам на основе слухового восприятия. 31 Правописание предлогов и приставок. 32 Изложение­описание по коллективно  составленному плану и опорным словам. 33 Открытия эрудитов. Олимпиада. 34 Подведём итоги. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Среди учащихся одного класса. Календарно – тематическое планирование Тема Дата Примечания план факт № п/п 1 2 3 Речь. Средства выразительности  устной речи. Речь. Средства выразительности  устной речи. Культура общения. Соблюдение  речевого этикета. Слово. Его значение. 4 5 Узнавание слова по толкованию его  лексического значения. 6 Антонимы. Подбор антонимов к  7 слову. Нахождение в тексте. Синонимы. Подбор синонимов к  слову. Нахождение в тексте. 8 Омонимы. 9 Употребление синонимов, антонимов, омонимов в речи 10 Образные слова и выражения.  Загадки. 11 Фразеологизмы. Фразеологические  обороты. 12 Крылатые слова и выражения. 13 Устаревшие и современные слова. 14 Этимология: происхождение слов. 15 Предложение. Виды предложений. 16 Открытия эрудитов. Олимпиада. 17 Члены предложения 18 Связь слов в словосочетании,  предложении. 19 Выделение признаков связного  текста. 20 Составление предложений из слов.  Объединение их в связный текст. 21 Стили речи: разговорный и книжный. О Разговорный стиль. Диалог. 22 23 Диалог и монолог. 24 Художественный стиль. Общее  понятие. 25 Краткое изложение текста по плану и опорным словам на основе  зрительного восприятия. 26 Изобразительно­выразительные  средства языка. Эпитет. 27 Изобразительно­выразительные  средства языка. Метафора.  Сравнение. 28 Изобразительно­выразительные  средства языка. Олицетворение. 29 Научный стиль речи. Научные слова. 30 Правописание падежных окончаний  существительных. 31 Изложение­повествование текста по  обобщённым вопросам и опорным  словам на основе слухового  восприятия. 32 Правописание предлогов и приставок. 33 Изложение­описание по коллективно  составленному плану и опорным  словам. 34 Открытия эрудитов. Олимпиада. 35 Подведём итоги. О

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019