Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»
Оценка 5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
технология
1 кл—4 кл
02.04.2019
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками». /Сборник программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова. Сост. Е.Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
Очумелые ручки.docx
Рабочая   программа   курса   внеурочной   деятельности   «Очумелые   ручки» составлена   в   соответствии   с   требованиями   федерального   государственного образовательного стандарта   начального общего образования и разработана на основе авторской   программы   Т.Н.   Просняковой   «Художественное   творчество:   станем волшебниками». /Сборник программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова. Сост. Е.Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Программа   «Очумелые   ручки»   предусматривает   достижение   обучающимися оделённых результатов — личностных, метапредметных и предметных. Личностные результаты  У обучающегося будут сформированы:  широкая   мотивационная   основа   художественно­творческой   деятельности,   включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; устойчивый   познавательный   интерес   к   новым   видам   прикладного   творчества, новым   способам   исследования   технологий   и   материалов,   новым   способам самовыражения; адекватное   понимание   причин   успешности/неуспешности   творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования:     внутренней   позиции   на   уровне   понимания   необходимости   творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности   творческой деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: принимать и сохранять учебно­творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться:  проявлять познавательную инициативу;  учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   незнакомом материале;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;         Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: осуществлять   поиск   нужной   информации   для   выполнения   художественно­ творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;            использовать   знаки,   символы,   модели,   схемы   для   решения   познавательных   и творческих задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии; проводить   наблюдения   и   эксперименты,   высказывать   суждения,   делать умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться:  осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с исследовательской   задачей   с   использованием   ресурсов   библиотек   и   сети Интернет;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  использовать методы и приемы художественно­творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  понимать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения;   формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  использовать речь для регуляции своего действия;  стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;  контролировать действия партнера;  владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться:  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   полно   и   точно   передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. В   результате   занятий   по   курсу   внеурочной   деятельности   «Очумелые   ручки» обучающиеся получат возможность:   развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление,   конструкторские   способности,   сформировать   познавательные интересы; расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;           познакомиться   с   историей   происхождения   материала,   с   его   современными видами и областями применения; познакомиться   с   новыми   технологическими   приемами   обработки   различных материалов; использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать систему универсальных учебных действий; сформировать навыки работы с информацией. Форма организации курса внеурочной деятельности: занятия по интересам. Вид деятельности: художественное творчество. Содержание курса внеурочной деятельности Содержание программы 1 года обучения  Аппликация   и   моделирование.  Аппликация   из   природных   материалов   на   картоне. Аппликация из геометрических фигур. Аппликация из пуговиц. Мозаика из бисера и пайеток.   Аппликация   из   круглых   салфеток.   Динамическая   открытка   с   аппликацией. Моделирование из бумаги и проволоки. Выпуклая аппликация. Коллективная работа. Работа   с   пластическими   материалами.  Отпечатки   на   пластилине.   Рисование пластилином. Обратная мозаика на прозрачной основе. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Разрезание смешанного пластилина проволокой. Лепка из теста. Содержание программы 2 года обучения  Аппликация и моделирование. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Аппликация   из   птичьих   перьев.   Аппликация   из   кружев.   Аппликация   из   ткани. Аппликация из деталей оригами. Мозаика из ватных комочков. Прорезная аппликация. Гофрированные   цепочки.   Складывание   гармошкой.   Выпуклая   мозаика   из   плотной бумаги.   Моделирование   из   картона.   Рамочка.   Моделирование   объемного   изделия   из гофрокартона.   Моделирование   из   гофрированной   бумаги.   Моделирование   из гофрированной бумаги и проволоки. Многослойное торцевание на плоскости. Работа   с   пластическими   материалами.  Отпечатки   на   пластилине.   Рисование пластилином. Обратная мозаика на прозрачной основе. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Разрезание смешанного пластилина проволокой. Лепка из теста.  Содержание программы 3 года обучения Текстильные   материалы.  Аппликация   из   резаных   нитей.   Нитяная   бахрома. Моделирование из помпонов. Изонить. Аппликация из нитяных валиков. Приклеивание ниток   по   спирали.   Аппликация   из   распущенного   трикотажа.   Вышивание   по   ткани. Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу. Аппликация из жатой ткани. Аппликация из ткани и ниток. Шитье по выкройкам. Пластические материалы. Раскатывание пластилина. Получение плоских изображений. Разрезание   пластилина.   Мозаика   из   разрезных   деталей.   Обратная   аппликация   из пластилина   на   прозрачной   основе.   Пластилиновые   нити,   продавленные   сквозь   сито. Разрезание пластилина, аппликация. Лепка из теста на каркасе Содержание программы 4 года обучения  Работа   с   бумагой.  Аппликация   с   раздвижкой.   Оригами   из   окрашенной   бумаги. Симметричное   силуэтное   вырезание.   Транспарантное   вырезание.   Аппликация   из рельефной   бумаги.   Коллаж   из   различных   материалов.   Объемное   моделирование   из бумаги.   Объемные   изделия   в   технике   многослойного   торцевания.   Моделирование   из гофрированной  бумаги  на  проволочном  каркасе.  Моделирование  из   фольги.  Веерное гофрирование. Трубочки из гофрированной бумаги. Прорезание канцелярским ножом. Конструирование игрушки с подвижными деталями. Текстильные   материалы.  Аппликация   из   ткани.   Петельный   шов.   Аппликация   из синтепона со сдвижкой. Вязание крючком. Шитье мягкой игрушки. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Оригами. Складывание прямоугольника. Карандаши Отпечатки на пластилине. Вспомним лето Аппликация из геометрических фигур. Бабочки из  кругов Аппликация из листьев и цветов Обратная пластилиновая мозаика. Фрукты Гофрирование. Ежики Аппликация из геометрических фигур (части круга и  прямоугольники) Складывание из квадрата динамических игрушек Разрезание смешанного пластилина Треугольный модуль оригами Соединение модулей на плоскости. Бабочки Аппликация из пуговиц Динамическая открытка с аппликацией Замыкание модулей в кольцо. Снежинки Аппликация из одинаковых деталей оригами Аппликация из круглых салфеток Композиция из выпуклых деталей оригами.  Новогодняя веточка Мозаика из блесток и бисера Сказочные образы в технике оригами. Дед Мороз Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков Лепка из соленого теста 18. 19. 20. 21. 22­23. Объемные фигуры в технике модульного оригами на  Приложение Календарно­тематическое планирование  1 класс Тема занятия Дата проведения  основе формы «чаша». Лебеди Рисование пластилином Оригами из кругов Моделирование цветов из бумаги и проволоки Модульное оригами. Объемные игрушки. Клубника Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги.  Коллективная работа Модульное оригами. Объемные игрушки. Птенчики 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Моделирование из природных материалов на  пластилиновой основе. Фисташковое дерево Архитектурные сооружения. Домики и деревья в  технике оригами Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги Моя улица. Панно из деталей оригами. Коллективная  работа Календарно­тематическое планирование  2 класс Тема занятия Дата проведения  Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето» Мозаика из обрывных кусочков бумаги Обрывная аппликация Аппликация из птичьих перьев Многослойное торцевание. Садовые цветы Торцевание на пластилине. Времена года Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной  бумаги Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из  этого модуля по своему замыслу (листья, животные,  цветы) Мозаика из комочков гофрированной бумаги Складывание гармошкой. Объемные игрушки Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на  основе формы «чаша». Жар­птица Аппликация из кружев Аппликация из ткани Моделирование из полос Мозаика из ватных комочков Плетение из бумаги Модульное оригами. Елочные игрушки Модульное оригами. Художественные образы  объемной формы. Дед Мороз Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа. Новогодняя елочка Лепка из соленого теста Прорезная аппликация с использованием различных  материалов Выпуклая аппликация из пластилина Мозаика из плоских деталей оригами Моделирование из картона. Рамочка для фотографии Моделирование объемных форм из гофрокартона Сюжетная композиция из деталей оригами на  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. плоскости Гофрированные цепочки Объемная композиция из деталей оригами.  Коллективная работа Объемное изделие с использованием модуля  «Трилистник» и треугольного модуля оригами.  Подснежники в вазе Моделирование из гофрированной бумаги Моделирование из гофрированной бумаги и  проволоки Выпуклая мозаика из плотной бумаги Оригами из кругов Раскатывание и обрубовка пластилина 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Календарно­тематическое планирование  3 класс Тема занятия Дата проведения  Объемные изделия в технике оригами Объемное конструирование из деталей оригами Симметричное вырезание Игрушки из картона с подвижными деталями Моделирование из конусов Художественные образы из треугольных модулей Моделирование из бумаги и салфеток Надрезание бахромой, скручивание в жгут Рисование ватой по бархатной бумаге Изонить на картонной основе Аппликация из резаных нитей Нитяная бахрома Аппликация из распущенного трикотажа Мозаика из нитяных валиков Аппликация из нитяных валиков Моделирование из проволоки и помпонов Модульное оригами. Объемные изделия. Снеговик Моделирование из фольги Приклеивание ниток по спирали Аппликация из ткани и ниток Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы Шитье и аппликация. Коллективная работа Шитье по выкройкам Обратная аппликация из пластилина на прозрачной  основе Разрезание пластилина. Аппликация Разрезание пластилина. Мозаика Лепка из соленого теста на основе из фольги Торцевание на бумаге № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Многослойное торцевание Изонить на картонных шаблонах Соединение модуля «Супершар» и треугольного  модуля. Нарциссы Объемные изделия из треугольных модулей.  Тюльпаны Изделия с использованием модуля «Трилистник» и  треугольного модуля Календарно­тематическое планирование  4 класс Тема занятия Дата проведения  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Аппликация с раздвижкой Веерное гофрирование, аппликация Оригами из окрашенной бумаги Объемное моделирование из бумаги Трубочки из гофрированной бумаги Аппликация из рельефной бумаги Коллаж из разных материалов Вязание крючком. Воздушные цепочки Вязание крючком. Аппликация Разрезание пластилиновой заготовки сложной формы Модульное оригами. Конструирование птиц сложной  формы Транспарантное вырезание Симметричное силуэтное вырезание Модульное оригами. Изделия с деталями круглой  формы Аппликация из синтепона со сдвижкой Конструирование игрушки с подвижными деталями Прорезание канцелярским ножом Моделирование из фольги Аппликация из ткани. Петельный шов 15. 16. 17. 18. 19. 20­21. Шитье мягкой игрушки 22. 23. Вязание крючком. Объемные цветы Модульное оригами. Соединение модулей разного  размера Папье­маше. Карнавальные маски Модульное оригами. Транспортные средства 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Пластилиновые нити. Аппликации Лепка из пластилина на проволочном каркасе.  Животные Резьба по пластилину Пластилиновые цветы на проволочном каркасе Надрезание пластилина проволокой Модульное оригами. Объемные цветы Объемные цветы в технике многослойного  торцевания Моделирование из гофрированной бумаги на  проволочном каркасе Модульное оригами. Архитектурные сооружения.  Коллективная работа

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019