Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Оценка 4.7
Документация +2
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
19.11.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"
Рабочая программа «Народные ремесла» реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности. Курс «Народные ремёсла» раскрывает перед младшими школьниками яркий спектр народной культуры, рождает эмоциональные реакции, чувство удивления и восторга красотой русского народного искусства в разных его проявлениях. Дети принимают участие в подготовке и проведении народных календарных праздников, знакомятся с основными религиозными праздниками и обрядами, изучают разнообразные ремесла русского народа.
РП Народные ремёсла.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Народные ремесла» является частью Основной  образовательной программы СОШ и реализует духовно­нравственное направление  внеурочной деятельности. Рабочая программа курса разработана с учетом: 1 Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования 2 Требований к освоению основной образовательной программы начального общего  образования  3 Программы формирования универсальных учебных действий  Основные цели: 1. Познакомить с  элементами русских народных промыслов. 2. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные  и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. 3. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и  коммуникативную культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную  отзывчивость, трудолюбие. Задачи: 1. Выработать практические навыки работы с разными материалами.  2. Помочь учащимся преодолеть психологическую «зажатость».  3. Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и  безобразное в жизни и в искусстве.  4. Развивать фантазию, воображение, зрительное внимание, память,  наблюдательность средствами народного искусства. 5. Развитие умения действовать творчески, реализовать свои возможности, вызывать  положительный отклик окружающих, влиять на их эмоциональное состояние,  научиться пользоваться словами, выражающие основные чувства; 6. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле,  неравнодушное отношение к окружающему миру. 7. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать  доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; 8. Развиватьмелкую моторику детей. 9. Знакомить детей с ремесленной  терминологией;  с видами народного  искусства;   воспитывать культуру поведения. Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества  Общая характеристика учебного курса всё более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как  единство разнообразия культур. Без опоры на духовно­нравственные ценности своей  Родины невозможно осознать это, как невозможно воспитать гражданина и патриота.  Знание этнокультурных традиций, к которым человек принадлежит по своему происхождению, является важным моментом в его духовно­нравственном развитии и  воспитании.       Носителями культурных ценностей и традиций являются народы России.  Нравственное здоровье нашего общества, его долголетие во многом зависят о того,  сумеем ли мы сохранить то поистине бесценное богатство, каким является народное  творчество. Уходящее корнями в древность, именно оно связывает прошлое и  будущее. Поэтому мы должны оберегать его от забвения и небрежного отношения.  Народное искусство – это наша образная память, наш генофонд. А память всегда  сопрягается с понятием «совесть».       В современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к  духовному наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать  которые – первостепенная задача в нравственном и патриотическом воспитании  молодого поколения. В богатейших народных промыслах воплощена историческая  память поколений, запечатлена душа народа.  Воспитание полноценной личности,  развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей и подростков  невозможно, если мы будем говорить об этом абстрактно.  Лучшие качества  национального характера: уважение к своей истории и традициям, любовь к  Отечеству в целом и к малой родине в частности, целомудрие, скромность,  врождённое чувство прекрасного, стремление к гармонии – всё это являют нам  творения народных умельцев.        Как воспитать подрастающее поколение таким, чтобы любовь к Родине не просто  была красивым, звучным словосочетанием, а определяла внутреннюю сущность  молодого человека? Что можно сделать, если отсутствуют спектакли, раскрывающие в яркой, образной форме патриотические темы, идеи? Здесь, очевидно, нужен  комплексный, системный подход к решению задач нравственно­эстетического,  патриотического воспитания.       Само время диктует необходимость обратиться к истокам искусства. Хранить,  беречь, приумножать народное творчество, развивать его традиции – святая  обязанность учителей, деятелей искусства.       Поставленная «Основной образовательной программой начального общего  образования» цель – «обеспечение возможностей для получения качественного  начального и общего образования» реализуется «организацией внеклассной  деятельности, представленной системой программ с учётом познавательных  интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей». Курс «Народные ремёсла» раскрывает перед младшими школьниками яркий  спектр народной культуры, рождает эмоциональные реакции, чувство удивления и  восторга красотой русского народного искусства в разных его проявлениях. Дети  принимают участие в подготовке и проведении народных календарных праздников,  знакомятся с основными религиозными праздниками и обрядами, изучают  разнообразные ремесла русского народа.  Организация данной деятельности направлена на: развитие у учащихся умений добывать знания путём метапредметных действий,  обеспечивающих поиск информации, работу с ней. Целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение,  обобщение, сопоставление и др.).  Развитие мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных  процессов.  Воспитание нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий.  Формирование интереса к народному творчеству.  Воспитание патриотизма и гражданственности.  Развитие эстетического вкуса. Описание места курса во внеурочной деятельности Программа рассчитана на 4 года. В начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1 классе 33 часа (1 часа в неделю,  33 учебные недели), во 2, 3,4 классах по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: ­готовность и способность к  саморазвитию; ­развитие познавательных интересов,  учебных мотивов; ­знание основных моральных норм  (справедливое распределение,  взаимопомощь, правдивость, честность,  ответственность.) Регулятивные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: «Выпускник получит возможность для  формирования» ­формирование чувства прекрасного и  эстетических чувств на основе  знакомства с мировой и отечественной  культурой; ­эмпатии как понимание чувств других  людей и сопереживание им; «Выпускник получит возможность для  формирования» ­адекватно использовать навыки работы с  ­оценивать правильность выполнения  разным материалом  для планирования и  работы на уровне адекватной  регуляции своей деятельности; ретроспективной оценки; ­ активизация сил и энергии к волевому  ­вносить  необходимые коррективы; усилию в ситуации мотивационного  ­уметь планировать работу и определять конфликта. последовательность действий. Познавательные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: «Выпускник получит возможность для  формирования» ­осознанно и произвольно использовать  практические навыки; ­ самостоятельно включаться в  творческую деятельность  ­осуществлять выбор применения своих  навыков в зависимости от цели. Коммуникативные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: «Выпускник получит возможность для формирования» ­адекватно использовать речевые  средства для эффективного решения  разнообразных коммуникативных задач. ­допускать возможность существования  у людей различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с его  собственной; ­учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в  сотрудничестве. Предметные результаты К концу первого года обучения ученик должен уметь:  ­ применять знания об общественных нормах поведения в различных местах. ­ включаться в творческую деятельность под руководством учителя. ­ понимать чувства других людей и сопереживать им; ­ проектировать свою деятельность; К концу второго года обучения ученик должен уметь: ­  позитивно относиться к ценностям общества. ­ адекватно использовать средства народной культуры для эффективного решения  разнообразных коммуникативных задач. ­уважительно относиться к иному мнению и культуре других народов. ­ уметь планировать работу и определять последовательность действий. К концу третьего года обучения ученик должен уметь: ­умения вносить  необходимые коррективы; ­умения планировать работу и определять последовательность действий. ­адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ­ активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного  конфликта К концу четвёртого года обучения ученик должен уметь: ­достигать свои цели; ­быть готовым к преодолению трудностей. ­ оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной  оценки.  ­осознанно и произвольно применять свои практические навыки; ­ отличать русское народное искусство от других видов искусств. ­ Выражать свое отношение к явлениям в жизни. ­ Образно мыслить. ­ Концентрировать внимание.  ­Ощущать себя в окружающем мире.  А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса  "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение  к окружающему миру, ответственность перед коллективом. Иметь понятия: 1.      Об элементарных орудиях труда. 2.      О народном быте. 3.      О нормах поведения. Содержание курса Содержание данной программы внеклассной деятельности школьников  подчиняется следующим принципам:  личностно­ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка;  создание условий для реализации творческих возможностей школьника); природосообразность (соответствие содержания форм организации и средств  обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего  школьного возраста); педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого­возрастным  особенностям детей, знаний, умений, универсальных  действий, наиболее актуальных  для младших школьников; необходимость социализации ребёнка); культуросообразность (познание лучших объектов культуры их сферы  народного творчества, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и  внеучебной деятельности ребёнка). В первом классе изучение курса проводится по 10 разделам, в 3­4 классах  добавляется раздел «Наши руки не для скуки». 1.Вводное 2.«Традиционные куклы и обереги» 3.Игрушки 4.Писанки 5.Плетение Знакомство с историей возникновения и распространения ремёсел в России. Знакомство с народным календарём,  оберегами, куклами, народными  традициями, обрядами и  праздниками. . Овладение техникой  изготовления народных кукол Знакомство с историей возникновения матрёшки, распространением её в  России, способами росписи, роспись  шаблонов матрёшекпо  самостоятельно составленному  эскизу. Знакомство с историей возникновения писанок, распространением их в  России, способами росписи,  символикой, роспись макетов. Учатся анализировать жизненные ситуации.  Роспись макетов по  самостоятельно  составленным  схемам  рисунков. Знакомство с историей возникновения лаптей, распространением их в  России. Учатся приводить примеры 6.«Во поле берёза стояла» 7.«Весёлые узоры» 8.Вышивка 9.«Чудеса рукотворные» 10.«Русский народный костюм» 11. «Наши руки не для скуки» крестьянского быта, работать с  письменными  источниками.  Овладение техникой вязания на  спицах и крючком. Знакомство с историей возникновения берестяного промысла,  распространением его в России,  способами обработки. Осуществляют  поиск необходимой информации.  Учатся анализировать важность  соблюдения человеком приобщения к  художественному труду. Знакомство с историей возникновения росписей,, распространением их в  России, овладение техникой росписи. Знакомство с историей возникновения вышивки, распространением её в  России, овладение техникой вышивки. Знакомство с историей возникновения кружева, распространением его  в  России. Учатся готовить сообщение  по выбранной теме. Учатся слушать  собеседника и излагать своё мнение.  Учатся создавать свои эскизы. Знакомство с историей возникновения костюма, распространением его  в  России, овладение техникой  изготовления элементов костюма.  Овладение техникой изготовления  элементов костюма. Учатся работать  с графическими источниками  информации. Самостоятельная подготовка  сообщения  «Знакомство с историей  возникновения ремесла,  распространением его  в России».  Мастер­класс.    Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в  системе работы курса, основаны на любознательности детей, которую и следует  поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не  только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень  знаний по предмету, достойно выступать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для  эффективности работы  желательно, чтобы она проводилась в малой группе с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных  результатов. Программа создается с учетом склонностей ребят, их возможностей и  интересов. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из  важнейших задач учителя начальных классов. Предлагаемый курс предназначен для развития творческих способностей  учащихся, для формирования элементов логической художественной и эстетической  грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением  коллективных форм организации занятий и использованием современных средств  обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление  возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями  рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности  позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в  своих силах. Содержание факультатива «Русские народные промыслы» направлено на воспитание  интереса к предмету, развитию наблюдательности, эстетической зоркости, умения  анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умениярешать учебную  задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся  возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках  технологии, ИЗО. Основными формами образовательного процесса являются: практико­ориентированные учебные занятия; творческие мастерские; тематические праздники, конкурсы, выставки; семейные гостиные.  На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной  деятельности: ­ индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его  возможностей); ­ фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы); ­ групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы); ­ коллективная (выполнение работы для подготовки к конкурсам). Основные виды деятельности учащихся: ­ решение эстетических задач; ­оформление выставок; ­участие в конкурсах; ­знакомство с научно­популярной литературой, связанной с народным творчеством; ­проектная деятельность ­самостоятельная работа; ­работа в парах, в группах; ­творческие работы.      В работе с детьми нами будут использованы следующие методы:     ­ словесные,     ­ наглядные,      ­ практические,     ­ исследовательские.      Ведущим методом является исследовательский. Организаторами исследований  могут, кроме учителя, становиться дети.       Для развития различных сторон мышления в программе предусмотрены  разнообразные виды учебных  действий, которые разбиты на три большие группы:  репродуктивные, продуктивные (творческие)  и контролирующие.       К репродуктивным относятся:     а) исполнительские учебные действия, которые предполагают выполнение заданий  по образцу, б) воспроизводящие учебные действия направлены на формировани творческих и  эстетических навыков.      Ко второй группе относятся три вида учебных действий ­ это обобщающие  мыслительные действия, осуществляемые детьми под руководством учителя при  объяснении нового материала в связи с выполнением заданий аналитического,  сравнительного и обобщающего характера.     Поисковые учебные действия, при применении которых дети осуществляют  отдельные шаги самостоятельного поиска новых знаний.     Преобразующие учебные действия, связанные  с  преобразованием примеров и  задач и направленные на формирование диалектических умственных действий.     Контролирующие учебные действия направлены на формирование навыков  самоконтроля. Виды деятельности: ­ творческие работы, ­ задания на наблюдательность, ­ лото, ­ кроссворды, ­ эстетические задачи, ­ упражнения на распознавание элементов росписей, ­ освоение элементов росписей, ­ освоение приёмов работы с тканью, ­ освоение приёмов изготовления тряпичных кукол, ­ составление художественных композиций, ­ исполнение народных песен, ­ исполнение народных танцев, ­ составление сценариев, ­ оформление выставок, ­ освоение экскурсионной деятельности. Формы и методы работы. Основными формами проведения занятий являются народные  игры, конкурсы,  викторины, беседы, экскурсии в театр и музеи, спектакли и народные праздники,  мастер­классы.  Постановка сценок к народным праздникам, инсценирование сказок, эпизодов из  литературных произведений, практические занятия по освоению ремёслами ­ все это  направлено на приобщение детей к  художественно­эстетическому развитию. Важно,  что на занятиях дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся  общению, учатся преодолевать трудности, достигать цели, учатся быть творцами, а  не созерцателями,  учатся самовыражению. Кроме того, большое значение имеет работа над созданием своих проектов. Это  позволяет детям  развивает воображение, творческую активность, реализовать  возможности в разных областях деятельности.  Важной формой занятий являются экскурсии в музей, театр,  выставки народных  промыслов. Совместные просмотры и обсуждение позволяют сформировать  адекватную самооценку детей, терпимость к успехам товарищей, психологическую  устойчивость при неудачах. Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую  части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя  организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап  предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает  необходимую информацию по теме.         Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих  универсальных учебных действий. Тематическое планирование 1 класс Тема занятия Содержание Вводное «Традиционные  куклы и  обереги» Кувадки Пеленашка Обрядовая  свадебная кукла Знакомство с историей  возникновения и  распространения ремёсел в  России. Знакомство с народным  календарём, оберегами,  куклами, народными  традициями, обрядами и  праздниками. № п/п 1 2 3 4 Кол­во часов 1 Характеристика  универсальных учебных  действий Учатся работать с  картой. 10 Овладение техникой изготовления  народных кукол.  Выставка в музее. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Мартинички Мировое древо День и ночь Колокольчик Отдарок на  подарок Берегиня Рождественский  ангел Игрушки Матрёшки: Первая русская Загорская Матрёшки: Первая русская Загорская Филимоновская  игрушка Филимоновская  игрушка Плетение Лапти «Во поле берёза  стояла»  Художественные  изделия из  бересты 18 Писанки 19 20 21 22 «Весёлые узоры» Мезенская  роспись Городецкая  роспись Палехская  лаковая живопись Гжельская  керамика Знакомство с историей  возникновения матрёшки,  распространением её в России,  способами росписи, роспись  шаблонов матрёшек. Знакомство с историей  возникновения лаптей,  распространением их в России. Знакомство с историей  возникновения берестяного  промысла, распространением  его в России, способами  обработки. Знакомство с историей  возникновения писанок,  распространением их в России, способами росписи,  символикой, роспись макетов. Знакомство с историей  возникновения  росписей,распространением их в России, овладение техникой  росписи. 4 2 2 2 6 Счётный материал  для 1­го класса. Фотоальбом для  экспозиции музея. Праздник «Русская  берёзка». Коллективное панно «Лукошко с  писанками» для  музейной  экспозиции. Выставка «Русские  узоры» в музее. 23 24 25 26 Жёстовские  подносы Вышивка Гладью «Чудеса  рукотворные»  Вологодское  кружево «Русский  народный  костюм» Крестьянский  костюм                        Итого Знакомство с историей  возникновения вышивки,  распространением её в России,  овладение техникой вышивки. Знакомство с историей  возникновения кружева,  распространением его в  России. Знакомство с историей  возникновения костюма,  распространением его в  России, овладение техникой  изготовления элементов  костюма. 3 1 2 33 Тематическое планирование 2 класс Выставка в музее. Фотоальбом. Пополнение  экспозиции музея. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема занятия Содержание Вводное «Традиционные  куклы и  обереги» Крестец Лихоманки Бабушкина кукла Крупеничка Кубышка ­  травница Игрушки Матрёшки: Полхов­ майданская Кировская Дымковская  игрушка Дымковская  Знакомство с историей  возникновения и  распространения ремёсел в  России. Знакомство с народным  календарём, оберегами,  куклами, народными  традициями, обрядами и  праздниками. Овладение  техникой изготовления  народных кукол Знакомство с русской  народной культурой, с  историей возникновения  матрёшки, распространением  её в России, способами  росписи. Роспись шаблонов  матрёшек. Кол­во часов 1 Характеристика  универсальных учебных  действий Учатся работать с  картой. 10 Выставка в музее. 3 Счётный материал  для 2­го класса. игрушка Писанки Писанки Плетение Корзины «Во поле берёза  стояла»  Богородская  резная игрушка Знакомство с историей  возникновения писанок,  распространением их в России, способами росписи,  символикой,. Роспись макетов. Учатся анализировать  жизненные ситуации. Знакомство с историей  возникновения лаптей,  распространением их в России. Учатся приводить примеры  крестьянского быта. Знакомство с историей  возникновения берестяного  промысла, распространением  егов России, способами  обработки.  Осуществляют  поиск необходимой  информации. «Весёлые узоры» Знакомство с историей  возникновения росписей,  распространением их в России. Овладение техникой росписи. Знакомство с историей  возникновения вышивки,  распространением её в России,  Овладение техникой вышивки. Знакомство с историей  возникновения кружева,  распространением его в  России. Учатся готовить  сообщение по выбранной теме. Знакомство с историей  11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Ракульская  роспись Хохломская  роспись Хохломская  роспись Федоскинская  лаковая живопись Скопинская  керамика Ростовская  финифть Вышивка Крестом «Чудеса  рукотворные» Торжский  золотошвейный  промысел «Русский  2 2 1 7 4 1 2 Коллективное панно «Лукошко с  писанками» для  музейной  экспозиции. Фотоальбом для  экспозиции музея. Праздник «Русская  берёзка». Выставка «Русские  узоры» в музее. Выставка  в музее. Фотоальбом. Пополнение народный  костюм»  Летний женский  праздничный  костюм Летний мужской  праздничный  костюм «Наши руки не  для скуки» Тульские ружья 25 26                        Итого возникновения костюма,  распространением его  в  России. Овладение техникой  изготовления элементов  костюма. Знакомство с историей  возникновения ремесла,  распространением его  в  России. Учатся слушать  собеседника и излагать своё  мнение. Тематическое планирование 3 класс Тема занятия Содержание экспозиции музея. 1 Фотоальбом. 34 Кол­во часов 1 10 Характеристика  универсальных учебных  действий Учатся  работать  с  картой.  Целенаправленно  посещать музей. Выставка в музее. Знакомство с историей  возникновения матрёшки,  распространением её в России,  4 Счётный материал  для 3­го класса. Знакомство с историей  возникновения и  распространения ремёсел в  России. Знакомство с народным  календарём, оберегами,  куклами, народными  традициями, обрядами и  праздниками.Овладение  техникой изготовления  народных кукол. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вводное «Традиционные  куклы и  обереги» Кувадка Кукла из  медвежьей  стороны Кукушечка Коляда Владимирская  столбушка Курская  столбушка Десятиручка Рождественский  ангел Лихоманки Мартинички Игрушки Матрёшки: Семёновская Туринская Матрёшки: Семёновская Туринская Дулёвская  игрушка Плетение Сети способами росписи.   Роспись шаблонов матрёшек. 2 Фотоальбом для  экспозиции музея. Знакомство с историей  возникновения лаптей,  распространением их в России. Учатся приводить примеры  крестьянского быта, работать с письменными  источниками. Праздник «Ярмарка  ремёсел». Изготовление  экспонатов  для  музейной  экспозиции. 2 2 Знакомство с историей  возникновения берестяного  промысла, распространением  его в России, способами  обработки. Учатся  анализировать важность  соблюдения человеком  приобщения к  художественному труду. Знакомство с историей  возникновения писанок,  распространением их в России, способами росписи,  символикой.  Роспись макетов. Знакомство с историей  возникновения росписей,  распространением их в России  Овладение техникой росписи. «Во поле берёза  стояла» Абрамцево­ кудринская, или  хотьковская  резьба по дереву. Писанки Писанки «Весёлые узоры» Пермогорская  роспись Пермогорская  роспись Алтайская  роспись Алтайская  13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 роспись Лаковая  живопись Мстёры Великоустюжское чернение по  серебру Серебряная краса великого Устюга «Вышивка» Украинская «Чудеса  рукотворные»  Оренбургские  платки «Русский  народный  костюм»  Летний женский  праздничный  костюм Летний мужской  праздничный  костюм «Наши руки не  для скуки» 2 1 2 Знакомство с историей  возникновения вышивки,  распространением её в России.  Овладение техникой вышивки. Знакомство с историей  возникновения платков,  распространением их  в  России. Учатся создавать свои  эскизы платков. Знакомство с историей  возникновения костюма,  распространением его  в  России. Овладение техникой  изготовления элементов  костюма. Выставка  в музее. Фотоальбом. Пополнение  экспозиции музея. 1 Фотоальбом . Знакомство с историей  возникновения ремесла,  распространением его  в  России. Учатся работать с  графическими источниками  информации.                            Итого 34 Тематическое планирование 4 класс Тема занятия Содержание Знакомство с историей  возникновения и  распространения ремёсел в  России. Знакомство с народным  Кол­во часов 1 Характеристика  универсальных учебных  действий Учатся  работать  с  картой. 10 Выставка в музее. № п/п 1 Вводное 2 «Традиционные куклы и  обереги» Архангелогородс кая столбушка Орловская кукла Солнечные кони Солнечные  символы Рождественский  ангел Девка ­ баба Игрушки Матрёшки: Молдавская украинская Абашивская  игрушка Каргапольская  игрушка Писанки Писанки Плетение Вязание «Во поле берёза  стояла»  Холмогорская  резьба по кости «Весёлые узоры» Полхов­ майдановская  роспись Урало­сибирская  роспись Урало­сибирская  3 4 5 6 7 8 10 11 12 13 14 15 16 22 26 календарём, оберегами,  куклами, народными  традициями, обрядами и  праздниками. Овладение  техникой изготовления  народных кукол. Знакомство с историей  возникновения матрёшки,  распространением её в России,  способами росписи. Роспись  шаблонов матрёшек по  самостоятельно составленному эскизу. Знакомство с историей  возникновения писанок,  распространением их в России, способами росписи,  символикой. Роспись макетов  по  самостоятельно  составленным  схемам   рисунков. Знакомство с историей  возникновения вязания,  распространением его  в  России. Овладение техникой  вязания на спицах и крючком. Знакомство с историей  возникновения ремесла,  распространением его в  России, способами обработки,  Знакомство с историей  возникновения росписей,  распространением их в России, овладение техникой росписи. 4 2 2 1 6 Наглядный   материал для 4­го  класса. Изготовление  экспонатов  для  музейной  экспозиции. Изготовление  экспонатов  для  музейной  экспозиции. Праздник «Ярмарка  ремёсел». Выставка «Русские  узоры» в музее. 27 28 29 30 31 32 33 34 роспись Лаковая  миниатюра Холуя Домашняя  роспись Каслинское  Чугунное литьё Вышивка Золотом «Чудеса  рукотворные» Платки из  Павловского  Посада «Русский  народный  костюм»  Русские пояс и  передник Русские головные уборы «Наши руки не  для скуки» Тульские  самовары. 2 2 2 Знакомство с историей  возникновения вышивки,  распространением её в России,  овладение техникой вышивки. Знакомство с историей  возникновения платков,  распространением его  в  России. Составление эскиза  платка. Знакомство с историей  возникновения костюма,  распространением его  в  России, овладение техникой  изготовления элементов  костюма. Выставка  в музее. Фотоальбом. Пополнение  экспозиции музея. 2 Фотоальбом. Знакомство с историей  возникновения ремесла,  распространением его  в  России. Составление эскиза  росписи самовара.                                       Итого 34 Материально­техническое и учебно­методическое обеспечение образовательного процесса Примечания, где и для чего используется Наименование объектов и  средств  материально­  технического обеспечения Книгопечатная продукция Методическая литература по  заданной проблематике Печатные пособия Таблицы, карточки с  заданиями Технические средства обучения Интерактивная  доска Настенная  магнитная доска  с набором магнитов для  крепления таблиц Автоматизированное рабочее  место учителя Для демонстрации  наглядных пособий, для организации практической работы на уроке Помогает обеспечивать  учебный процесс новыми ранее недоступными материалами, которые  делают учебную деятельность более  эффективной и интересной; Мультимедийный проектор Многофункциональное  устройство (принтер, сканер,  копир) Экранно­звуковые пособия Коллекция ЦОР , в т. ч. из  сети Интернет Оборудование класса Ученические двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с  тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и  пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Держатели  для схем и таблиц Учебно­методическоеобеспечениепрограммы  Введение в народоведение. Родная земля. Учебники – тетради №№ 1­4.Дрофа2000г.  Введение в народоведение. Родная земля. Учебник семейного лада. Дрофа 2001г.  Введение в народоведение. Родная земля. Учебник народной истории. Дрофа 2003г.  Ткань  Нитки.  Иголки.  Гуашь.  Кисти.  Клей.  Ножницы.  Разработанные Российской академией образования Институтом электронных  Электронные учебные пособия программно­методических средств обучения, электронное методическое пособие  НИПКиПРО Кафедры педагогики «Моя Родина Россия» (автор­составитель М.С.  Коган); «Наш Новосибирск родной»; ДДТ им. В. Дубинина  Электронные пособия областного Центра русского фольклора и этнографии;  Учебно ­ методический фильм «Бытовые танцы и кадрили Красноярского края».  Автор: Роберт Лахно.  «Сибирский календарь». Авторы: А. Рублёв, Т. Рублёва;  «Молодецкие игры и забавы» (ОЦРФиЭ);  Учебно методическое пособие «Русская народная кукла» (Государственный центр  народного творчества Красноярского края);  Энциклопедия школьника «Русские праздники, обряды и обычаи». Составитель: М.  Забылин.  Электронный альбом фольклорного ансамбля «Рождество»: О.Гурина.  «А у нас на Кубани». Песни кубанских казаков. «Российский фольклорный союз».  «Сибирский календарь». А. Суровяк.  Видеофильмы с русскими народными сказками.  Видеофильмы о животных, природе.  Новицкая М.Ю., Мартинкова Е.В. Родной дом Москва, «Просвещение» 2007г.  Клиентов А. Народные промыслы Москва, «Белый город»2011г.  Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции Народная кукла Санкт­ Литература Петербург, «Паритет» 2006г.  «Узоры Северной Двины»Дорожин Ю.М.  Мозаика – Синтез2005г. (Мезенская роспись. Пермогорская роспись. Ракульская роспись. Городецкая  роспись.)

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Народные ремёсла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018