Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» 7 - 8 классы

  • Образовательные программы
  • docx
  • 06.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орфография" соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования учреждения. Курс "Орфография" предназначен для организации внеурочной деятельности учащихся 7-8 классов и относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности.рабочая программа
Иконка файла материала РП ОРФОГРАФИЯ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 12» РАССМОТРЕНА на заседании МО протокол от 28.08.2017  №1 УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ «ООШ №12» от 01.09.2017  №3  курса внеурочной деятельности «Орфография» Рабочая программа   7 ­ 8  классы Составитель Пери С.В., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категорияМариинск 2017 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРФОГРАФИЯ» Данная   рабочая     программа   курса     внеурочной     деятельности     позволяет   добиваться следующих результатов освоения основной образовательной программы основного общего об­ разования: Личностные: 1)   воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к   Отечеству, прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей   этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества;   воспитание   чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учётом   устойчивых   познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное многообразие современного мира; 4)   формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учётом   региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7)   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8)   формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9)   формирование   основ   экологической   культуры   соответствующей   современному   уровню экологического   мышления,   развитие   опыта   экологически   ориентированной   рефлексивно­ оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера Метапредметные результаты : 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые   задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3)   умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией; 4)   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные   возможности   ее решения; 5)   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­ следственные   связи,   строить   логическое     рассуждение,   умозаключение   (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7)   умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы,   модели   и   схемы   для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9)   умение   организовывать   учебное  сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 11)   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12)   формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. II.  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРФОГРАФИЯ» С УКАЗАНИЕМ ФОРМ  ОРГАНИЗАЦИИ  И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  . 7 класс Основное содержание Виды  деятельности Формы по темам  организации  Гласные, проверяемые  ударением  Система гласных звуков.  Изменение звуков в речевом  потоке. Повторение правила написания  гласных в корне, выполнение  упражнений , подтверждающее  данное правило. Разбор сложных  случаев написания безударных  Игра. Конкурсы.  Самостоятельная  работаСовершенствование навыков  ударных и безударных  гласных.   Непроверяемые безударные  гласные. Удвоенные согласные.  Изменение звуков в речевом  потоке. Изменение качества  гласного в безударной  позиции. Корни с чередующимися  гласными Правописание  приставок.Чередование  гласных и согласных в корнях  слов. Варианты морфем.  Словообразование как раздел  лингвистики. Правописание  гласных и согласных в  приставках. Буквы З и С на  конце приставок. Твердый и мягкий знаки /  сложные случаи/. Роль мягкого знака. Место твердого знака в  слове. Правописание суффиксов,   окончаний существительных и  прилагательных. Склонение  существительных в  единственном и  множественном числе.  Правописание суффиксов.  Склонение полных  прилагательных. Правописание суффиксов прилагательных. Падежные окончания  прилагательных и причастий.  Падежные окончания  прилагательных и причастий. Признаки прилагательного у  причастия. Изменение по  падежам. Правописание суффиксов и  окончаний глагольных форм.  Правописание глагольных  суффиксов, стоящих перед –л. Правописание гласных в  окончаниях глаголов  прошедшего времени. гласных , проверяемых ударением.  Участие в лингвистической игре.   Понятие о различных видах памяти:  зрительной, слуховой, моторной.  Составление памятки «Как следует  запоминать написание слов?»  Знакомство со списками  слов с  непроверяемыми гласными и  удвоенными согласными, наиболее  часто встречающимися в текстах Самостоятельное составление  таблицы «Чередующиеся гласные в  корне» по памяти. Подбор  примеров /работа в группах/  Составление таблицы  « Слова – исключения»« по памяти. Повторение  материала. Работа с  предложенным текстом. Разбивка  слов по группам по заданию «Какому правилу подчиняюсь я, приставка?» Устное сообщение Разработка и  защита проекта Ролевая игра Аукцион Умение различать похожие формы  слов. Выделение иноязычных  приставок. Тестирование Повторение правила написания  падежных окончаний  существительных, прилагательных.  Подбор слов ­ подсказок  при  склонении существительных и  прилагательных. Составление таблиц  – подсказок для учащихся.  Онлайн –  тестирование Презентация Задания  повышенной  сложности Выявление путем наблюдений  особенностей склонения причастий.  Склонение предложенных  словосочетаний. Самостоятельное  выполнение упражнений с  последующей взаимопроверкой. Требование к образованию формы  инфинитива. Спряжение глаголов.  Нахождение взаимосвязи между  правилами, регулирующими  правописание окончаний глаголов и  суффиксов  причастий. Урок – практикум Самостоятельная  работа Аукцион знаний СоревнованиеГласные после шипящих и Ц.  Правописание гласных после  шипящих. Правописание И и Ы после Ц Н и НН в разных частях речи.  Одна и две буквы Н в  суффиксах прилагательных,  причастий, наречий   /на –О и – Е/, существительных. Слитное и раздельное  написание Не и Ни.  Правописание Не и Ни в  местоимениях. Не с  причастиями, деепричастиями. Слитное и раздельное  написание НЕ в  прилагательных , наречиях.  Различение союзов, частиц. Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Написание  существительных,  прилагательных, наречий,  местоимений. Разграничение одинаково  звучащих слов и сочетаний  слов. Знание частей речи.  Переход слов из одной части  речи в другую. Синонимичная  замена. Обобщающие задания по курсу орфографии. Правописание корней,  приставок. Правописание  суффиксов, окончаний.  Слитные, дефисные,  раздельные написания. Умение определять часть речи,  морфемы в словах. Правильная  постановка ударения. Составление  таблиц – алгоритмов.  Составление алгоритма написания Н  и НН  в разных частях речи.  Разграничение полных форм  прилагательного и причастия,  наречия и краткого прилагательного.  Запоминание некоторых  распространенных слов , не  попадающих под алгоритм написания Н и НН. Чтение текста статьи, составление  плана Умение разграничивать  приставку, союз, частицу. Подбор  тренировочных упражнений /  используя материалы Интернета/ Создание  интерактивной  таблицы Смотр знаний Исследование Выполнение в  группах заданий  повышенной  сложности Урок – практикум.  Подготовка и  защита проектов Мини ­ доклады Умение видеть разницу в  синтаксической функции наречий  и  похожих на них сочетаний слов.  Запоминание дефисного  написания  наречий. Тренинговые упражнения и  самоконтроль в выборе написаний.   Составление своих словосочетаний /  слитное, раздельное, дефисное  написание существительных,  прилагательных/   Умение производить замену  синонимичным словом или  словосочетанием, Умение опускать  или переставлять второй компонент  слова. Запоминание наиболее  трудных сочетаний наизусть Написание словарного диктанта  /  трудные случаи написания слов,  словосочетаний/.Выполнение  тестовых заданий. Самооценка работ. Урок – практикум Деловая игра Тестирование Презентация Конкурс 8 классОсновное содержание Виды  деятельности Формы по темам Безударные гласные корня.  Система гласных звуков.  Изменение звуков в речевом  потоке. Совершенствование навыков  ударных и безударных  гласных.  Непроверяемые  безударные гласные.  Удвоенные согласные  Изменение звуков в речевом  потоке. Изменение качества  гласного в безударной  позиции. Правописание окончаний  существительных. Склонение  существительных в  единственном  и  множественном числе. Окончание как  формообразующая морфема.  Окончание и его  грамматическое значение.  Особенности склонения  отдельных групп  существительных.  Гласные в приставках.  Словообразование как раздел  лингвистики. Правописание  гласных и согласных в  приставках. Буквы З и С на  конце приставок. Буквы Ъ и Ь  и обозначение  мягкости согласных. Роль  мягкого знака. Место твердого знака в слове. Правописание звонких и  глухих согласных. Система  согласных звуков. Изменение  звуков в речевом потоке.  Звонкие и глухие согласные. Правописание безударных  гласных в окончаниях  глаголов, суффиксах  причастий и деепричастий.  Правописание безударных  гласных в окончаниях  глаголов, суффиксах   организации  Лингвистическая  игра Конкурс Повторение правила написания  гласных в корне, выполнение  упражнений , подтверждающее  данное правило. Разбор сложных  случаев написания безударных  гласных , проверяемых ударением.  Участие в лингвистической игре.   Правильно образовывать нужную  падежную форму, требуемую по  контексту, от существительных 1, 2,  3 склонения и употреблять её в речи.  Составление таблиц  Конкурс Мини – сообщение Задания  повышенной  сложности  Производить анализ слова по  составу. Подбор слов – примеров на  заданную тему. Составление таблицы «Группы приставок». Решение  тестовых заданий. Взаимопроверка. Тестирование Аукцион Умение различать части речи.  Самостоятельное составление  тестовых заданий Деловая игра Самостоятельная  работа Умение правильно находить звонкие  и глухие согласные,  слышать и  видеть согласные на стыке морфем.  Работа со словарем. Умение  производить фонетический разбор  Выявление путем наблюдений  особенностей написания гласных в  окончаниях глаголов, суффиксах  причастий и деепричастий.  Самостоятельное выполнение  упражнений с последующей  взаимопроверкой. Требование к  Урок – практикум Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа Онлайн –  тестирование Презентация Выполнение  заданийпричастий и деепричастий.   Правописание личных  окончаний глагола.  Разноспрягаемые глаголы.  Склонение причастий.  Правописание.  Словообразование  деепричастий. Сопоставление  морфемного состава  деепричастий и  причастий. Гласные в суффиксах  существительных,  прилагательных, глаголов.   Правописание суффиксов  существительных.  Правописание суффиксов  прилагательных. Правописание суффиксов глаголов. Гласные после шипящих и Ц.  Правописание гласных после  шипящих. Правописание И и Ы после Ц. Правописание Н и НН в  различных частях речи. Одна и две буквы Н в суффиксах  прилагательных, причастий,  наречий   /на –О и –Е/,  существительных. Правописание частиц  Не и Ни. Функции частиц в речи. Слитное и  раздельное  написание Не с разными  частями речи. Написание НЕ с  существительными,  прилагательным, причастиями, наречиями Различение союзов, частиц. Правописание сложных слов.  Слитное написание сложных  существительных. Дефисное  написание сложных  существительных. Слитное  написание сложных  образованию формы инфинитива.  Спряжение глаголов. Нахождение  взаимосвязи между правилами,  регулирующими правописание  окончаний глаголов и суффиксов   причастий. повышенной  сложности Поиск информации. Запоминание  наиболее трудных случаев написания суффиксов. Решение тестовых  заданий. Оценивание работы.   Круглый стол Тестирование Устный журнал Умение определять часть речи,  морфемы в словах. Правильная  постановка ударения. Составление  таблиц – алгоритмов.  Составление алгоритма написания Н  и НН  в разных частях речи.  Разграничение полных форм  прилагательного и причастия,  наречия и краткого прилагательного.  Запоминание некоторых  распространенных слов, не  попадающих под алгоритм написания Н и НН. Чтение текста статьи, составление  плана. Запоминание наиболее  трудных оборотов. Умение  разграничивать приставку, союз,  частицу. Подбор тренировочных  упражнений / используя материалы  Интернета/ Умение видеть разницу в  синтаксической функции наречий  и  похожих на них сочетаний слов.  Запоминание дефисного  написания  различных частей речи. Тренинговые  упражнения и самоконтроль в выборе написаний.  Составление таблиц ­  примеров словосочетаний ,  предложений/ слитное, раздельное  написание/    Выделение морфем слова. Умение  находить слова с иноязычными  компонентами. Запоминание наизусть трудных случаев написания слова. Компьютерная  презентация Урок – практикум. Тестирование Своя игра Аукцион знаний Составление  таблицы. Урок –  практикум. Самостоятельная  работа Тесторование Занятие –  исследование Аукционприлагательных. Дефисное  написание сложных  прилагательных. Написание  слов с ПОЛ­ Правописание наречий и  наречных выражений Итоговая работа.  Тестирование. Правописание  корней, приставок.  Правописание суффиксов,  окончаний. Слитные,  дефисные, раздельные  написания.  Знание особенностей образования  наречий. Выполнение ряда  тренировочных упражнений,  направленных на закрепление  сведений о слитном и раздельном  написании собственно наречий и  наречных выражений. Написание  словарного диктанта  / трудные  случаи написания слов,  словосочетаний/.Выполнение  тестовых заданий. Самооценка работ. Самостоятельное применение знаний  на практике. Оценивание своих  знаний. Урок – практикум Конкурс Разработка и  защита проектов III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  7 класс Тема Количество часов Гласные, проверяемые ударением Гласные, проверяемые ударением Непроверяемые безударные гласные. Удвоенные  согласные. Трудные написания слов Составление памятки «Как запомнить слово?» Корни с чередующимися гласными Правописание приставок Правописание приставок Твердый и мягкий знаки Правописание суффиксов , окончаний существительных и прилагательных Падежные окончания прилагательных и причастий Правописание суффиксов и окончаний глагольных форм Гласные после шипящих и ц Н и НН в разных частях речи. Н и НН в именах  существительных, наречиях, именах  прилагательных,  причастиях. Слитное и раздельное написание  НЕ и НИ.    Разграничение союза и частицы    1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 2 2 2 2 1 1 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Правописание местоимений Правописание причастий Правописание наречий, существительных,  прилагательных Слитное, раздельное, дефисное написание слов.  Правописание местоимений. Правописание наречий Правописание существительных, прилагательных Разграничение одинаково звучащих слов и сочетаний слов Синонимичная замена слов, сочетаний слов Обобщающие задания по курсу орфографии.  Правописание корней, приставок. Правописание суффиксов, окончаний Дефисные, слитные, раздельные написания  слов,  сочетаний  Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 8 класс Тема Количество часов Безударные гласные корня Безударные гласные корня Правописание окончаний существительных Решение тестовых задач Гласные в приставках Гласные в приставках Буквы Ъ и Ь и обозначение мягкости согласных  Буквы Ъ и Ь и обозначение мягкости согласных Правописание звонких и глухих согласных Правописание звонких и глухих согласных Правописание безударных гласных в окончаниях  глаголов, суффиксах причастий и деепричастий Правописание безударных гласных в окончаниях  глаголов, суффиксах причастий и деепричастий  Правописание безударных гласных в окончаниях  глаголов, суффиксах причастий и деепричастий Правописание безударных гласных в окончаниях  глаголов, суффиксах причастий и деепричастий Гласные в суффиксах существительных, прилагательных, глаголов Гласные в суффиксах существительных Гласные в суффиксах прилагательных Гласные в суффиксах глаголов Гласные после шипящих и ц Гласные после шипящих и ц Правописание Н и НН в различных частях речи Правописание Н и НН в различных частях речи  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 123 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Правописание Н и НН в различных частях речи Правописание частиц НЕ и НИ Правописание  частиц НЕ и НИ Слитное и раздельное написание НЕ Слитное и раздельное написание НЕ  Слитное и раздельное написание НЕ Правописание сложных слов Правописание сложных слов Правописание наречий и наречных выражений Правописание наречий и наречных выражений Итоговая работа. Тестирование Анализ итоговой работы  Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34