Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
технология +1
7 кл—9 кл
19.02.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС
В материале представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности в рамках ФГОС для 7-9 классов "Основы предпринимательской деятельности". В программе основной упор сделан на освоение основ предпринимательской деятельности, а также представлены темы для освоения на практике правил составления бюджета семьи и управления расходами семейного бюджета.Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов
ПРОГРАММА_Основы предпринимательской деятельности_7-9 классы.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 108»   Программа внеурочной деятельности  " Основы предпринимательской деятельности" для обучающихся 7 ­ 9 классов по ФГОС Составитель: Нагорнова Е. А. учитель технологии 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка. 2. Общая характеристика курса. 3. Описание места курса в учебном плане. 4. Описание ценностных ориентиров содержания курса в учебном плане. 5. Личностные, метапредметные. Предметные результаты освоения учебного курса. 6. Содержание курса. 7. Тематическое   планирование  с  определением  основных  видов  учебной  деятельности обучающихся. 8. Материально­техническая обеспеченность образовательной деятельности. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» составлена на основании следующих нормативно­правовых документов:    к     использованию     при     реализации     основного     государственную   аккредитацию     образовательных     имеющих     общего,     общего,   среднего   общего   образования». Федеральный уровень  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г.  № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г.  № 1089 «Об утверждении  Федерального  компонента государственного образовательного  стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г.  № 03­ 126   «О   примерных   программах   по   учебным   предметам   федерального   базисного   учебного плана».  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г.  № 253 «Об  утверждении  Федерального  перечня  учебников, рекомендуемых  к  использованию  при   программ реализации   начального     5. Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 05.09.2013 г № 1047   «Об   утверждении   Порядка   формирования   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых     имеющих   государственную аккредитацию  образовательных  программ  начального  общего, основного общего, среднего общего образования».  6. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г.  № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).  7.   Приказ   Минобрнауки   России   от   30.08.2013   г.   №   1015   (ред.   От   28.05.2014   г.)   «Об утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по основным   общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам   начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067)».  8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г.   №   189   (ред.   От   25.12.2013   г.)     «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   (вместе   с   «СанПиН   2.4.2.2821­10.   Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.   Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993).  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г.  № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   имеющих   государственную аккредитацию   и   реализующих   образовательные   программы   общего   образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).  10. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 13.01.2011 г.  № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию   в   образовательном   процессе   в   имеющих   государственную   аккредитацию   и реализующих   образовательные   программы   общего   образования   образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).   11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 «О внесении   изменений   в   перечень   организаций,   осуществляющих   издание   учебных   пособий, которые   допускаются   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   имеющих государственную   аккредитацию   и   реализующих   образовательные   программы   общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).  12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений   в   Порядок   формирования   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».  13.   Приказ   Минобрнауки   РФ   от   16.01.2012   г.     №   16   «О   внесении   изменений   в   перечень организаций,   осуществляющих   издание   учебных   пособий,   которые   допускаются   к использованию   в   образовательном   процессе   в   имеющих   государственную   аккредитацию   и реализующих   образовательные   программы   общего   образования   образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 17.02.2012 г. № 23251).  14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08­ 548 «О федеральном перечне учебников».  Региональный уровень  1.   Закон   Челябинской   области   от   29.08.2013   г.   №   515­ЗО   (ред.   От   28.08.2014   г.)   «Об образовании   в   Челябинской   области»   (подписан   Губернатором   Челябинской   области 30.08.2013   г.)     /Постановление   Законодательного   Собрания   Челябинской   области   от 29.08.2013 г. № 1543.  2.   Об   утверждении   Концепции   региональной   системы   оценки   качества   образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.  3.   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Челябинской   области   от   30.05.2014   г.   № 01/1839   «О   внесении   изменений   в   областной   базисный   учебный   план   для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».  4. Письмо от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов,   дисциплин   (модулей)   в   общеобразовательных   учреждениях   Челябинской области».  5.   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Челябинской   области   от   05.12.2015   г.     № 01/4591   «Об   утверждении   Концепции   профориентационной   работы   образовательных организаций Челябинской области на 2015­2018 год»  6.   Об   утверждении   Концепции   развития   естественно­математического   и   технологического образования в Челябинской области «ТЕМП» / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. № 01/3810.  Методические рекомендации  1. Письмо Министерства  образования и науки Челябинской  области от 16.06.2015 № 03­ 02/4938   «Методические   рекомендации   об   особенностях   преподавания   учебных   предметов образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в 2015­2016 учебном году»; 2. Методические  рекомендации  по  учету  национальных,  региональных  и этнокультурных особенностей   при   разработке   общеобразовательными   учреждениями   основных образовательных  программ  начального,  основного,  среднего  общего образования  /  В. Н. Кеспиков,  М. И. Солодкова,  Е. А. Тюрина,  Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова,  В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова,   А. В. Кисляков,   Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева,   Л. Н. Чипышева,   Е. А. Солодкова,  И. В. Латыпова,  Т. П. Зуева;  Мин­во образования  и  науки  Челяб.  Обл.; Челяб. Ин­т   переподгот.     И   повышения   квалификации   работников   образования.   –   Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 164 с.  Документы образовательной организации 1.Устав МБОУ «СОШ № 108». 2. Приказ МБОУ «СОШ № 108» № 118 «ОД» от 28 августа 2017 года «Об утверждении годового календарного учебного графика в 2017­2018 учебном году». 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА   Новизна   программы  состоит   в   том,   что   вся   работа   кружка   "Основы предпринимательской деятельности" по изучению экономических процессов, в деятельности предпринимателя,   моделирования   рабочих   ситуаций   по   средствам   деловой   игры,   решение ситуативных задач, направлена на развитие предпринимательской культуры среди учащихся старшей школы. На занятиях учащиеся в доступной и увлекательной форме научатся решать различные ситуационные задачи. Актуальность  определяется   рядом  факторов  практического   характера:   творческая самореализация   учащихся,   необходимость   знакомства   с   основами   предпринимательской деятельности и занятость учащихся во внеурочное время. Педагогическая   целесообразность  программы   обуславливается   обучением рациональным приемам применения информации познавательного характера на практике, а также   возможности   самостоятельного   творческого   подхода   в   создании   и   реализации собственных бизнес идей. В зависимости  от поставленной задачи используются различные методы обучения: групповая и индивидуальная. Цель программы:  ­ знакомство с различными видами предпринимательской деятельности; ­ формирование у учащихся знаний, умений и навыков необходимых для самостоятельного составления и написания бизнес ­ плана. Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в структуру программы входят несколько образовательных блоков: ­ теоретические сведения; ­ практические задания (решение ситуационных задач); ­ моделирование деловых ситуаций (деловая игра); ­ презентация собственного бизнес ­ проекта. Возраст учащихся 13­15 лет. Формы занятий: ­ по количеству детей ­ коллективная, индивидуальная; ­ по особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей ­ практикум, конкурс, проектная деятельность, творческий отчет; ­ по дидактической  цели ­ вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по обобщению знаний, комбинированные формы занятий. 3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа составлена в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 35 часов из расчета 1 час в неделю. Программа реализуется в рамках «Внеучебной деятельности» в части  учебного плана,  формируемого  образовательным  учреждением  в рамках духовно­ нравственного направления.  4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Ценностные ориентиры основного общего образования конкретизируют  личностный, социальный   и   государственный   заказ   системе   образования,   выраженный   в   Требованиях   к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы среднего общего образования:  формирование основ гражданской идентичности личности на основе:  чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину,   народ   и   историю,   осознания ответственности человека за благосостояние общества;  восприятия   мира   как   единого   и   целостного   при   разнообразии   культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;  формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:  доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;  уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;  развитие   ценностно  смысловой   сферы   личности  на   основе   общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:  принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества, и стремления следовать им;  ориентации в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков   окружающих   людей,   развития   этических   чувств   (стыда,   вины,   совести)   как регуляторов морального поведения;  формирования   эстетических   чувств   и   чувства   прекрасного   через   знакомство   с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;  развитие умения учиться  как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:  развитие   широких   познавательных   интересов,   инициативы   и   любознательности, мотивов познания и творчества;  формирование   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей   деятельности (планированию, контролю, оценке);  развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:  формирование   самоуважения   и   эмоционально  положительного   отношения   к   себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;  развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;  формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;    формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни,   здоровью,   безопасности   личности   и   общества,   в   пределах   своих   возможностей,   в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация   ценностных   ориентиров   общего   образования   в   единстве   процессов обучения   и   воспитания,   познавательного   и   личностного   развития   обучающихся   на   основе формирования   общих   учебных   умений,   обобщённых   способов   действия   обеспечивает высокую   эффективность   решения   жизненных   задач   и   возможность   саморазвития обучающихся. 5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА      Занятия на курсе "Основы предпринимательской деятельности" обеспечивают учащимся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.   Личностными результатами освоения учащимися программы являются: ­ проявление познавательных интересов и активности в данной области деятельности; ­ развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; ­ самооценка своих способностей; ­ бережное отношение к ресурсам.    Метапредметными   результатами  освоения   учащимися   программы   являются: регулятивные  ­   самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ, преобразовывать   практическую   задачу   в   познавательную;  коммуникативные  ­   умение работать   в   группе   при   выполнении   задания,   умение   вести   сотрудничество   с   учителем, оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности   с   точки   зрения   нравственных, деловых ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям;  познавательные  – что   такое   предпринимательская   деятельность   ,   какие   цели     предпринимательской деятельности являются основными, виды предпринимательской деятельности и критерии их разделения.     Предметными результатами освоения учащимися программы являются: В познавательной сфере: ­ рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда. В трудовой сфере: ­ подбор и применение информации, знаний и оборудования при выполнении самостоятельной работы; ­ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям; ­ выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. В мотивационной сфере: ­ оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; ­ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; ­ осознание ответственности за качество результатов труда; ­ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: ­ дизайнерское проектирование продукта; ­ разработка варианта рекламы выполненного продукта. В коммуникативной сфере: ­ формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; ­   оформление   коммуникационной   и   технологической   документации   с   учетом   требований действующих нормативов и стандартов; ­ публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда; ­ разработка вариантов рекламных образов, слоганов. В физиолого­психологической сфере: ­ сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.                       6. Содержание программы № п/п Раздел. Темы раздела Классы I II III IV V VI VII VIII IX X XI   формы Введение   в   учебно­практический   курс   «Основы предпринимательской деятельности» Организационно­правовые предпринимательства. Менеджмент Мотивация. Социальное предпринимательство. Личная эффективность и командообразование Маркетинг Стратегическое планирование Экономический блок Бизнес­планирование Проект ИТОГО 7 1 4 3 3 3 1 4 3 3 6 4 35 8 1 4 3 3 3 1 4 3 3 6 4 35 9 1 4 3 3 3 1 4 3 3 5 4 34 7. Тематическое планирование с содержанием деятельности учащихся № п/п Раздел. Темы раздела в 7 классе I 1.1 1.2 1.3 Введение в учебно­практический курс «Основы предпринимательской деятельности» Знакомство с предпринимательской деятельностью. Крупный бизнес его отличия от малого и среднего.  Личностно­деловые качества предпринимателя. Всег о часо в 1 Теоретич. занятия Практич. занятия 0,5 0,5 1.4 1.5 1.6 II 2.1 2.2 2.3 2.4 III 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 IV 4.1 4.2 4.3 4.4 V 5.1 5.2 5.3 VI 6.1 6.2 6.3 VII 7.1 7.2 7.3 VIII 8.1 8.2 8.3     правового   формы регулирования История предпринимательской деятельности. Этапы   становления   крупного   бизнеса   в   западной Европе. Развитие предпринимательства в России. Организационно­правовые предпринимательства. Основы предпринимательской деятельности в России. Понятие, цели и функции фирмы. Понятия субъекта и объекта предпринимательской деятельности, виды предпринимательской среды. Виды   и   значение   организационно­правовых   форм предпринимательства. Менеджмент Менеджмент как наука об управлении. Субъект и объект управления. Менеджер как субъект управления. Деловая   игра   «Научись   управлять   собой   и другими». Контроль знаний Мотивация. Мотивация и ресурсы. Роль   мотивации   в   предпринимательской деятельности Оценка   системы   мотивации   труда   в   организации сотрудниками Стимулирование   как   основной   инструмент мотивации. Социальное предпринимательство. Социальный деятельности. Меценатство и спонсорская деятельность. Социальная ответственность предпринимателя. Личная эффективность и командообразование Стратегия предпринимателя. Формирование предпринимателя. Их сильные и слабые стороны.  Деловая игра «Семейное бюджет» Маркетинг Маркетинг   как   наука   его   основные   понятия   и инструменты. Рынок. Его специфика и жизненный цикл товаров. Целесообразность маркетинговых стратегий. Стратегическое планирование Понятие   стратегии   цель   стратегического планирования Особенности стратегического подхода в бизнесе. Выбор наиболее  эффективной стратегии развития фирмы. предпринимательской эффективности   аспект     различных   применения лидерских   личной     качеств   1 1 1 1 2 1 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2 0,5 1 0,5 2 4 1 1 1 1 3 1 1 1 2 1 3 1 1 0,5 0,5 3 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 4 2 1 1 3 3 1 1 1 2 1 1 2 1 0,5 0,5 2 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2 0,5 1 0,5 1 0,5 0,5 8.4 8.5 IX 9.1 9.2 9.3 Деловая игра «Семейное предприятие» Контроль знаний Экономический блок Финансовые   ресурсы   предпринимателя,   доходы   и прибыль от предпринимательской деятельности. Производственные   и   финансовые   возможности   в условиях рыночной среды. Источники   финансирования   предпринимательской деятельности и механизмы формирования прибыли. Бизнес­планирование Бизнес­идея как основа выбора темы бизнес­плана Технология составления бизнес­плана Основные разделы бизнес­плана Подготовка бизнес­плана Защита бизнес­плана Проект X 0,5 10.1 0,5 10.2 0,5 10.2 1 10.3 0,5 10.4 3 XI                                                                                             Итого:   35  часов 2 1 3 1 1 1 2 1 0,5 0,5 6 1 1 1 2 1 4 2 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 Содержание программы I. Введение в учебно­практический курс «Основы предпринимательской деятельности»  1.1 Знакомство с предпринимательской деятельностью.   Роль предпринимательской деятельности в жизни общества. Рыночная экономика как объект воздействия. Лекция: Понятие предпринимательской деятельности её структура и виды. Учащиеся должны знать:  ­ понятие предпринимательской деятельности; ­ виды предпринимательской деятельности. Учащиеся должны уметь: ­   понимать   значение   предпринимательской   деятельности   в   экономической   сфере   жизни общества. 1.2 Крупный бизнес его отличия от малого и среднего.  Понятие крупного бизнеса. Понятие малого и среднего бизнеса. Основные виды и формы ведения бизнеса. Практическая работа: Подбор материалов в соответствии с видом деятельности. Учащиеся должны знать: ­ Понятие крупного бизнеса; ­ Основные виды и формы ведения бизнеса. Учащиеся должны уметь: ­ оценивать достоинства и недостатки различных форм ведения бизнеса. 1.3  Личностно­деловые качества предпринимателя.  Деловые качества предпринимателя. Личная эффективность. Понятие «предпринимательской жилки». Практическая работа: Выявление деловых качеств предпринимателя. Учащиеся должны знать: ­ Понятие личная эффективность; ­ Основные виды деловых качеств предпринимателя. Учащиеся должны уметь: ­   оценивать   достоинства   и   недостатки   различных   форм   управления   предпринимательской деятельностью. 1.4 ­ 1.6  История предпринимательской деятельности.   Этапы становления крупного бизнеса в западной Европе. Развитие предпринимательства в России. Лекция: История предпринимательской деятельности . Учащиеся должны знать: ­ истоки зарождения предпринимательства; ­ основные направления предпринимательской деятельности в средневековье. ­ этапы становления крупного бизнеса. Учащиеся должны уметь: ­ выявлять исторические корни производства опираясь на приобретённые знания . II. Организационно­правовые формы предпринимательства.  2.1 ­ 2.4 Основы правового регулирования предпринимательской деятельности в России. Понятие,   цели   и   функции   фирмы.   Понятия   субъекта   и   объекта   предпринимательской деятельности, виды предпринимательской среды. Лекция: Особенности организационно­правовых форм предпринимательства. Учащиеся должны знать: ­ понятие, цели и функции фирмы; ­ виды предпринимательской среды. Учащиеся должны уметь: ­ разбираться в сути организационно­правовых форм предпринимательства. III. Менеджмент  3.1 – 3.4 Менеджмент как наука об управлении  Субъект и объект управления. Менеджер как субъект управления. Лекция: Менеджмент в управлении фирмой. Учащиеся должны знать:  ­ понятия субъект и объект управления; ­ иерархическая система субъектов управления. Учащиеся должны уметь: ­ ориентироваться в многообразии форм управления по средствам деловой игры. IV. Мотивация  4.1 – 4.2 Мотивация и ресурсы  Стимулирование как основной инструмент мотивации. Оценка системы мотивации труда в организации сотрудниками Лекция: Мотивация в предпринимательской деятельности. Учащиеся должны знать:  ­ понятие мотивации; ­ стимулирование как основной инструмент мотивации. Учащиеся должны уметь: ­ применять основные инструменты мотивации.. V.  Социальное предпринимательство  5.1 – 5.3 Социальная ответственность предпринимателя  Меценатство и спонсорская деятельность. Благотворительность. Лекция: Роль социального предпринимательства в развитии современного общества. Учащиеся должны знать:   ­ историю возникновения социального предпринимательства; ­ понятия меценатство, спонсорская деятельность и благотворительность. Учащиеся должны уметь: ­ отличать некоммерческие благотворительные фонды от коммерческих организаций. VI. Личная эффективность и командообразование  6.1 – 6.3 Стратегия личной эффективности предпринимателя  Формирование лидерских качеств предпринимателя. Их сильные и слабые стороны.  Лекция: Личная эффективность как залог успешности предпринимателя. Учащиеся должны знать:  ­ понятие личной эффективности; ­ алгоритм принятия управленческого решения. Учащиеся должны уметь: ­ применять полученные знания на практике (деловая игра «Семейное предприятие». VII. Маркетинг  7.1­ 7.3  Маркетинг как наука его основные понятия и инструменты Рынок. Его специфика и жизненный цикл товаров. Целесообразность применения различных маркетинговых стратегий. Лекция: Специфика рынка и жизненный цикл товаров. Учащиеся должны знать:  ­ понятие маркетинга как науки; ­ специфику рынка и жизненный цикл товаров. Учащиеся должны уметь: ­ применять маркетинговые технологии. VIII. Стратегическое планирование  8.1 – 8.3 Стратегический подход в бизнесе  Понятие   стратегии   цель   стратегического   планирования.   Выбор   наиболее   эффективной стратегии развития фирмы.  Лекция: Особенности стратегического подхода в бизнесе. Учащиеся должны знать:  ­ понятие стратегии цель стратегического планирования. Учащиеся должны уметь: ­ разрабатывать эффективную стратегию развития фирмы. IX. Экономический блок  9.1 – 9.3 Финансовые ресурсы предпринимателя  Доходы   и   прибыль   от   предпринимательской   деятельности.   Источники   финансирования предпринимательской деятельности и механизмы формирования прибыли. Лекция: Финансовые ресурсы предпринимателя, доходы и прибыль от предпринимательской деятельности. Учащиеся должны знать:  ­ понятие финансовые ресурсы предпринимателя; ­ механизмы формирования прибыли. Учащиеся должны уметь: ­ оценивать финансовые ресурсы предпринимателя. X. Бизнес­планирование  10.1 – 10.5 Технология составления бизнес­плана  Бизнес­идея как основа выбора темы бизнес­плана. Основные разделы бизнес­плана Лекция: Технология составления бизнес­плана. Учащиеся должны знать:  ­ понятие бизнес­идеи, бизнес­планирования; ­ структуру бизнес­плана. Учащиеся должны уметь: ­ составлять бизнес­план. Материально­техническое обеспечение  Включает  выбор   оптимальных   условий   для   проведения   различных   мероприятий, материалы для оформления и творчества детей (необходимые расходные материалы), наличие канцелярских   принадлежностей,   аудиоматериалы   и   видеотехника,   компьютеры,   телевизор, проектор, экран и др. Используемая литература для учителя 1.Бочаров В.В. Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы.  СПб.: Питер, 2014. 2.Глазунов В.Н. Финансы фирмы. М.: Экономика, 2012. 3.Ковалев В.В. Ковалев Вит. В. Финансы предприятий: Учеб. пособие.  М.: Витрэм, 2012. 4.Попов В.М. и др. Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств. М.: Финансы и статистика, 2013. 5.Попова Р.Г. Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. СПб.: Питер, 2013. 6.Килячков А.А. Чалдаева Л.А. Практикум по российскому рынку ценных бумаг.  М.: БЕК, 2011.      7.Анализ и диагностика финансово­хозяйственной деятельности предприятия:   учебник / Под ред. В.Я. Позднякова. М.: Инфра­М, 2014. Используемая литература для учащихся 1.Алексеев С.С. Финансы и кредит. Начальный курс. М., 2012. 2.Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2014. 3.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. М., 2014.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018