Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС
Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
технология +1
7 кл—9 кл
19.02.2018
В материале представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности в рамках ФГОС для 7-9 классов "Основы предпринимательской деятельности". В программе основной упор сделан на освоение основ предпринимательской деятельности, а также представлены темы для освоения на практике правил составления бюджета семьи и управления расходами семейного бюджета.Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 108»
Программа внеурочной деятельности
" Основы предпринимательской деятельности"
для обучающихся 7 9 классов
по ФГОС
Составитель:
Нагорнова Е. А.
учитель технологии 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.
2. Общая характеристика курса.
3. Описание места курса в учебном плане.
4. Описание ценностных ориентиров содержания курса в учебном плане.
5. Личностные, метапредметные. Предметные результаты освоения учебного курса.
6. Содержание курса.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся.
8. Материальнотехническая обеспеченность образовательной деятельности. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» составлена
на основании следующих нормативноправовых документов:
к
использованию
при
реализации
основного
государственную аккредитацию
образовательных
имеющих
общего,
общего, среднего общего образования».
Федеральный уровень
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089
«Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03
126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного
плана».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
«Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
программ
реализации
начального
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г №
1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников,
рекомендуемых
имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования».
6. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано
в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).
7. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. От 28.05.2014 г.) «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте
России 01.10.2013 г. № 30067)».
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010г. № 189 (ред. От 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.282110. Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
организациях. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в
Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993).
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729
«Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые
допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования
образовательных учреждениях» (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).
10. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 «О внесении изменений
в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к
использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных
учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 «О
внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий,
которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих
государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего
образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. №
19739).
12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении
изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программначального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. №
1047».
13. Приказ Минобрнауки РФ от 16.01.2012 г. № 16 «О внесении изменений в перечень
организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к
использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и
реализующих образовательные программы общего образования образовательных
учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 17.02.2012 г. № 23251).
14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08
548 «О федеральном перечне учебников».
Региональный уровень
1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515ЗО (ред. От 28.08.2014 г.) «Об
образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области
30.08.2013 г.)
/Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от
29.08.2013 г. № 1543.
2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования
Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от
28.03.2013 г. № 03/961.
3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. №
01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для
общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного
общего и среднего общего образования».
4. Письмо от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской
области».
5. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2015 г. №
01/4591 «Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных
организаций Челябинской области на 20152018 год»
6. Об утверждении Концепции развития естественноматематического и технологического
образования в Челябинской области «ТЕМП» / Приказ Министерства образования и науки
Челябинской области от 31.12.2014 г. № 01/3810.
Методические рекомендации
1. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2015 № 03
02/4938 «Методические рекомендации об особенностях преподавания учебных предметов
образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в 20152016
учебном году»;
2. Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных
особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных
образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов,
Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А.
Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Минво образования и науки Челяб. Обл.; Челяб.
Инт переподгот. И повышения квалификации работников образования. – Челябинск:
ЧИППКРО, 2013. – 164 с.
Документы образовательной организации
1.Устав МБОУ «СОШ № 108».
2. Приказ МБОУ «СОШ № 108» № 118 «ОД» от 28 августа 2017 года «Об утверждении
годового календарного учебного графика в 20172018 учебном году».
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Новизна программы состоит в том, что вся работа кружка "Основы
предпринимательской деятельности" по изучению экономических процессов, в деятельности
предпринимателя, моделирования рабочих ситуаций по средствам деловой игры, решение
ситуативных задач, направлена на развитие предпринимательской культуры среди учащихся
старшей школы. На занятиях учащиеся в доступной и увлекательной форме научатся решать
различные ситуационные задачи.
Актуальность определяется рядом факторов практического характера: творческая
самореализация учащихся, необходимость знакомства с основами предпринимательской
деятельности и занятость учащихся во внеурочное время.
Педагогическая целесообразность
программы обуславливается обучением
рациональным приемам применения информации познавательного характера на практике, а
также возможности самостоятельного творческого подхода в создании и реализации
собственных бизнес идей. В зависимости от поставленной задачи используются различные
методы обучения: групповая и индивидуальная.
Цель программы:
знакомство с различными видами предпринимательской деятельности;
формирование у учащихся знаний, умений и навыков необходимых для самостоятельного
составления и написания бизнес плана.
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в
структуру программы входят несколько образовательных блоков:
теоретические сведения;
практические задания (решение ситуационных задач);
моделирование деловых ситуаций (деловая игра);
презентация собственного бизнес проекта.
Возраст учащихся 1315 лет.
Формы занятий:
по количеству детей коллективная, индивидуальная;
по особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей практикум, конкурс,
проектная деятельность, творческий отчет;
по дидактической цели вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое
занятие, занятие по обобщению знаний, комбинированные формы занятий. 3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа составлена в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 35
часов из расчета 1 час в неделю. Программа реализуется в рамках «Внеучебной деятельности»
в части учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках духовно
нравственного направления.
4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Ценностные ориентиры основного общего образования конкретизируют личностный,
социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к
результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые
установки системы среднего общего образования:
формирование основ гражданской идентичности личности на основе:
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания
ответственности человека за благосостояние общества;
восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и
дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право
каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
развитие ценностно смысловой сферы личности на основе общечеловеческих
принципов нравственности и гуманизма:
принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и
общества, и стремления следовать им;
ориентации в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как
регуляторов морального поведения;
формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с
национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а
именно:
развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности,
мотивов познания и творчества;
формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности
(планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её
самоактуализации:
формирование самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе,
готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и
умения адекватно их оценивать;
развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за
их результаты;
формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к
преодолению трудностей, жизненного оптимизма;
формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу
жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты
труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов
обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе
формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает
высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития
обучающихся.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Занятия на курсе "Основы предпринимательской деятельности" обеспечивают учащимся
достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися программы являются:
проявление познавательных интересов и активности в данной области деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
самооценка своих способностей;
бережное отношение к ресурсам.
Метапредметными результатами
освоения учащимися программы являются:
регулятивные самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ,
преобразовывать практическую задачу в познавательную; коммуникативные умение
работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,
оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных,
деловых ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям; познавательные –
что такое предпринимательская деятельность , какие цели
предпринимательской
деятельности являются основными, виды предпринимательской деятельности и критерии их
разделения.
Предметными результатами освоения учащимися программы являются:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и
создания объектов труда.
В трудовой сфере:
подбор и применение информации, знаний и оборудования при выполнении самостоятельной
работы;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и
показателям;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других
участников познавательнотрудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств и труда.
В эстетической сфере: дизайнерское проектирование продукта;
разработка варианта рекламы выполненного продукта.
В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и
возможностей будущих членов трудового коллектива;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований
действующих нормативов и стандартов;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда;
разработка вариантов рекламных образов, слоганов.
В физиологопсихологической сфере:
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
6. Содержание программы
№ п/п Раздел. Темы раздела
Классы
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
формы
Введение в учебнопрактический курс «Основы
предпринимательской деятельности»
Организационноправовые
предпринимательства.
Менеджмент
Мотивация.
Социальное предпринимательство.
Личная эффективность и командообразование
Маркетинг
Стратегическое планирование
Экономический блок
Бизнеспланирование
Проект
ИТОГО
7
1
4
3
3
3
1
4
3
3
6
4
35
8
1
4
3
3
3
1
4
3
3
6
4
35
9
1
4
3
3
3
1
4
3
3
5
4
34
7. Тематическое планирование с содержанием деятельности учащихся
№ п/п Раздел. Темы раздела
в 7 классе
I
1.1
1.2
1.3
Введение в учебнопрактический курс «Основы
предпринимательской деятельности»
Знакомство с предпринимательской деятельностью.
Крупный бизнес его отличия от малого и среднего.
Личностноделовые качества предпринимателя.
Всег
о
часо
в
1
Теоретич.
занятия
Практич.
занятия
0,5
0,5 1.4
1.5
1.6
II
2.1
2.2
2.3
2.4
III
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
IV
4.1
4.2
4.3
4.4
V
5.1
5.2
5.3
VI
6.1
6.2
6.3
VII
7.1
7.2
7.3
VIII
8.1
8.2
8.3
правового
формы
регулирования
История предпринимательской деятельности.
Этапы становления крупного бизнеса в западной
Европе.
Развитие предпринимательства в России.
Организационноправовые
предпринимательства.
Основы
предпринимательской деятельности в России.
Понятие, цели и функции фирмы.
Понятия субъекта и объекта предпринимательской
деятельности, виды предпринимательской среды.
Виды и значение организационноправовых форм
предпринимательства.
Менеджмент
Менеджмент как наука об управлении.
Субъект и объект управления.
Менеджер как субъект управления.
Деловая игра «Научись управлять собой и
другими».
Контроль знаний
Мотивация.
Мотивация и ресурсы.
Роль мотивации в предпринимательской
деятельности
Оценка системы мотивации труда в организации
сотрудниками
Стимулирование как основной инструмент
мотивации.
Социальное предпринимательство.
Социальный
деятельности.
Меценатство и спонсорская деятельность.
Социальная ответственность предпринимателя.
Личная эффективность и командообразование
Стратегия
предпринимателя.
Формирование
предпринимателя. Их сильные и слабые стороны.
Деловая игра «Семейное бюджет»
Маркетинг
Маркетинг как наука его основные понятия и
инструменты.
Рынок. Его специфика и жизненный цикл товаров.
Целесообразность
маркетинговых стратегий.
Стратегическое планирование
Понятие стратегии цель стратегического
планирования
Особенности стратегического подхода в бизнесе.
Выбор наиболее эффективной стратегии развития
фирмы.
предпринимательской
эффективности
аспект
различных
применения
лидерских
личной
качеств
1
1
1
1
2
1
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2
0,5
1
0,5
2
4
1
1
1
1
3
1
1
1
2
1
3
1
1
0,5
0,5
3
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
4
2
1
1
3
3
1
1
1
2
1
1
2
1
0,5
0,5
2
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2
0,5
1
0,5
1
0,5
0,5 8.4
8.5
IX
9.1
9.2
9.3
Деловая игра «Семейное предприятие»
Контроль знаний
Экономический блок
Финансовые ресурсы предпринимателя, доходы и
прибыль от предпринимательской деятельности.
Производственные и финансовые возможности в
условиях рыночной среды.
Источники финансирования предпринимательской
деятельности и механизмы формирования прибыли.
Бизнеспланирование
Бизнесидея как основа выбора темы бизнесплана
Технология составления бизнесплана
Основные разделы бизнесплана
Подготовка бизнесплана
Защита бизнесплана
Проект
X
0,5
10.1
0,5
10.2
0,5
10.2
1
10.3
0,5
10.4
3
XI
Итого: 35 часов
2
1
3
1
1
1
2
1
0,5
0,5
6
1
1
1
2
1
4
2
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
1
Содержание программы
I. Введение в учебнопрактический курс «Основы предпринимательской деятельности»
1.1 Знакомство с предпринимательской деятельностью.
Роль предпринимательской деятельности в жизни общества. Рыночная экономика как объект
воздействия.
Лекция: Понятие предпринимательской деятельности её структура и виды.
Учащиеся должны знать:
понятие предпринимательской деятельности;
виды предпринимательской деятельности.
Учащиеся должны уметь:
понимать значение предпринимательской деятельности в экономической сфере жизни
общества.
1.2 Крупный бизнес его отличия от малого и среднего.
Понятие крупного бизнеса. Понятие малого и среднего бизнеса. Основные виды и формы
ведения бизнеса.
Практическая работа: Подбор материалов в соответствии с видом деятельности.
Учащиеся должны знать:
Понятие крупного бизнеса;
Основные виды и формы ведения бизнеса.
Учащиеся должны уметь:
оценивать достоинства и недостатки различных форм ведения бизнеса.
1.3 Личностноделовые качества предпринимателя.
Деловые качества предпринимателя. Личная эффективность. Понятие «предпринимательской
жилки».
Практическая работа: Выявление деловых качеств предпринимателя.
Учащиеся должны знать:
Понятие личная эффективность;
Основные виды деловых качеств предпринимателя. Учащиеся должны уметь:
оценивать достоинства и недостатки различных форм управления предпринимательской
деятельностью.
1.4 1.6 История предпринимательской деятельности.
Этапы становления крупного бизнеса в западной Европе. Развитие предпринимательства в
России.
Лекция: История предпринимательской деятельности .
Учащиеся должны знать:
истоки зарождения предпринимательства;
основные направления предпринимательской деятельности в средневековье.
этапы становления крупного бизнеса.
Учащиеся должны уметь:
выявлять исторические корни производства опираясь на приобретённые знания .
II. Организационноправовые формы предпринимательства.
2.1 2.4 Основы правового регулирования предпринимательской деятельности в России.
Понятие, цели и функции фирмы. Понятия субъекта и объекта предпринимательской
деятельности, виды предпринимательской среды.
Лекция: Особенности организационноправовых форм предпринимательства.
Учащиеся должны знать:
понятие, цели и функции фирмы;
виды предпринимательской среды.
Учащиеся должны уметь:
разбираться в сути организационноправовых форм предпринимательства.
III. Менеджмент
3.1 – 3.4 Менеджмент как наука об управлении
Субъект и объект управления. Менеджер как субъект управления.
Лекция: Менеджмент в управлении фирмой.
Учащиеся должны знать:
понятия субъект и объект управления;
иерархическая система субъектов управления.
Учащиеся должны уметь:
ориентироваться в многообразии форм управления по средствам деловой игры.
IV. Мотивация
4.1 – 4.2 Мотивация и ресурсы
Стимулирование как основной инструмент мотивации. Оценка системы мотивации труда в
организации сотрудниками
Лекция: Мотивация в предпринимательской деятельности.
Учащиеся должны знать:
понятие мотивации;
стимулирование как основной инструмент мотивации.
Учащиеся должны уметь:
применять основные инструменты мотивации..
V. Социальное предпринимательство
5.1 – 5.3 Социальная ответственность предпринимателя
Меценатство и спонсорская деятельность. Благотворительность. Лекция: Роль социального предпринимательства в развитии современного общества.
Учащиеся должны знать:
историю возникновения социального предпринимательства;
понятия меценатство, спонсорская деятельность и благотворительность.
Учащиеся должны уметь:
отличать некоммерческие благотворительные фонды от коммерческих организаций.
VI. Личная эффективность и командообразование
6.1 – 6.3 Стратегия личной эффективности предпринимателя
Формирование лидерских качеств предпринимателя. Их сильные и слабые стороны.
Лекция: Личная эффективность как залог успешности предпринимателя.
Учащиеся должны знать:
понятие личной эффективности;
алгоритм принятия управленческого решения.
Учащиеся должны уметь:
применять полученные знания на практике (деловая игра «Семейное предприятие».
VII. Маркетинг
7.1 7.3 Маркетинг как наука его основные понятия и инструменты
Рынок. Его специфика и жизненный цикл товаров. Целесообразность применения различных
маркетинговых стратегий.
Лекция: Специфика рынка и жизненный цикл товаров.
Учащиеся должны знать:
понятие маркетинга как науки;
специфику рынка и жизненный цикл товаров.
Учащиеся должны уметь:
применять маркетинговые технологии.
VIII. Стратегическое планирование
8.1 – 8.3 Стратегический подход в бизнесе
Понятие стратегии цель стратегического планирования. Выбор наиболее эффективной
стратегии развития фирмы.
Лекция: Особенности стратегического подхода в бизнесе.
Учащиеся должны знать:
понятие стратегии цель стратегического планирования.
Учащиеся должны уметь:
разрабатывать эффективную стратегию развития фирмы.
IX. Экономический блок
9.1 – 9.3 Финансовые ресурсы предпринимателя
Доходы и прибыль от предпринимательской деятельности. Источники финансирования
предпринимательской деятельности и механизмы формирования прибыли.
Лекция: Финансовые ресурсы предпринимателя, доходы и прибыль от предпринимательской
деятельности.
Учащиеся должны знать:
понятие финансовые ресурсы предпринимателя;
механизмы формирования прибыли.
Учащиеся должны уметь:
оценивать финансовые ресурсы предпринимателя. X. Бизнеспланирование
10.1 – 10.5 Технология составления бизнесплана
Бизнесидея как основа выбора темы бизнесплана. Основные разделы бизнесплана
Лекция: Технология составления бизнесплана.
Учащиеся должны знать:
понятие бизнесидеи, бизнеспланирования;
структуру бизнесплана.
Учащиеся должны уметь:
составлять бизнесплан.
Материальнотехническое обеспечение
Включает выбор оптимальных условий для проведения различных мероприятий,
материалы для оформления и творчества детей (необходимые расходные материалы), наличие
канцелярских принадлежностей, аудиоматериалы и видеотехника, компьютеры, телевизор,
проектор, экран и др.
Используемая литература для учителя
1.Бочаров В.В. Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы. СПб.: Питер, 2014.
2.Глазунов В.Н. Финансы фирмы. М.: Экономика, 2012.
3.Ковалев В.В. Ковалев Вит. В. Финансы предприятий: Учеб. пособие. М.: Витрэм, 2012.
4.Попов В.М. и др. Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств. М.: Финансы
и статистика, 2013.
5.Попова Р.Г. Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. СПб.: Питер, 2013.
6.Килячков А.А. Чалдаева Л.А. Практикум по российскому рынку ценных бумаг. М.: БЕК,
2011.
7.Анализ и диагностика финансовохозяйственной деятельности предприятия: учебник /
Под ред. В.Я. Позднякова. М.: ИнфраМ, 2014.
Используемая литература для учащихся
1.Алексеев С.С. Финансы и кредит. Начальный курс. М., 2012.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2014.
3.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. М., 2014.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы предпринимательской деятельности" для 7-9 классов по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.