Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Оценка 4.7
Разработки курсов +1
doc
воспитательная работа +1
7 кл—9 кл
19.02.2018
Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов
Рабочая программа "Уроки нравственности" разработана для освоения курса внеурочной деятельности обучающимися 7-9 классов по ФГОС, Программа курса позволяет классному руководителю представить темы курса, носящие воспитательный характер. Главная цель курса - способствовать воспитанию высоко нравственных членов современного общества, способных сопереживать окружающим нас людям.Рабочая программа "Уроки нравственности" для обучающихся 7-9 классов по ФГОС
Программа_Уроки нравственности_7-9 классы_ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 108» Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 7­9 классы, ФГОС    Составила: Нагорнова Е. А. учитель технологии 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка. 2. Общая характеристика курса. 3. Описание места курса в учебном плане. 4. Описание ценностных ориентиров содержания курса в учебном плане. 5. Личностные, метапредметные. Предметные результаты освоения учебного курса. 6. Содержание курса. 7. Тематическое   планирование   с   определением   основных   видов   учебной   деятельности обучающихся. 8. Материально­техническая обеспеченность образовательной деятельности. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   внеурочной   деятельности   «Уроки   нравственности»   составлена   на основании следующих нормативно­правовых документов:      общего,     основного   среднего   общего   образования». Федеральный уровень  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г.   № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г.  № 1089 «Об   утверждении   Федерального   компонента   государственного   образовательного   стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г.  № 03­126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г.   № 253 «Об  утверждении  Федерального  перечня  учебников, рекомендуемых  к  использованию  при реализации  имеющих  государственную аккредитацию  образовательных  программ  начального общего,   5. Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников,  рекомендуемых  к использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных программ  начального  общего, основного общего, среднего общего образования».  6. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г.   № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта   «Педагог  (педагогическая  деятельность  в  сфере  дошкольного,  начального  общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).  7. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. От 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам   начального   общего, основного   общего   и   среднего   общего   образования»   (Зарегистрировано   в   Минюсте   России 01.10.2013 г. № 30067)».  8.   Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской   Федерации   от 29.12.2010г. № 189 (ред. От 25.12.2013 г.)  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821­10. Санитарно­эпидемиологические требования к условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   организациях.     Санитарно­ эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993).  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г.   № 729 «Об утверждении  перечня организаций,  осуществляющих  издание  учебных  пособий,  которые допускаются   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   имеющих   государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).  10. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 13.01.2011 г.  № 2 «О внесении изменений в перечень   организаций,   осуществляющих   издание   учебных   пособий,   которые   допускаются   к использованию   в   образовательном   процессе   в   имеющих   государственную   аккредитацию   и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739). 11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 «О внесении   изменений   в   перечень   организаций,   осуществляющих   издание   учебных   пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).  12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений   в   Порядок   формирования   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».  13.   Приказ   Минобрнауки   РФ   от   16.01.2012   г.     №   16   «О   внесении   изменений   в   перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в   образовательном   процессе   в   имеющих   государственную   аккредитацию   и   реализующих образовательные   программы   общего   образования   образовательных   учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 17.02.2012 г. № 23251).  14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08­548 «О федеральном перечне учебников».  Региональный уровень  1.   Закон   Челябинской   области   от   29.08.2013   г.   №   515­ЗО   (ред.   От   28.08.2014   г.)   «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.)  /Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.  2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.  3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О   внесении   изменений   в   областной   базисный   учебный   план   для   общеобразовательных организаций   Челябинской   области,   реализующих   программы   основного   общего   и   среднего общего образования».  4.   Письмо   от   31.07.2009   г.   №   103/3404   «О   разработке   рабочих   программ   учебных   курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».  5. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2015 г.  № 01/4591 «Об   утверждении   Концепции   профориентационной   работы   образовательных   организаций Челябинской области на 2015­2018 год»  6.   Об   утверждении   Концепции   развития   естественно­математического   и   технологического образования   в   Челябинской   области   «ТЕМП»   /   Приказ   Министерства   образования   и   науки Челябинской области от 31.12.2014 г. № 01/3810.  Методические рекомендации  1. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2015 № 03­02/4938 «Методические   рекомендации   об   особенностях   преподавания   учебных   предметов образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в 2015­2016 учебном году»; 2. Методические   рекомендации   по   учету   национальных,   региональных   и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных  образовательных программ   начального,   основного,   среднего   общего образования   /   В. Н. Кеспиков,   М. И. Солодкова,  Е. А. Тюрина,  Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова,  В. М. Кузнецов,  Н. Е. Скрипова,  А. В. Кисляков,  Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева,  Л. Н. Чипышева,  Е. А. Солодкова,  И. В. Латыпова, Т.   П.   Зуева;     Мин­во   образования     и     науки     Челяб.     Обл.;   Челяб.     Ин­т   переподгот.     И повышения квалификации работников образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 164 с.  Документы образовательной организации 1.Устав МБОУ «СОШ № 108». 2.   Приказ   МБОУ   «СОШ   №   108»   №   118   «ОД»   от   28   августа   2017   года   «Об   утверждении годового календарного учебного графика в 2017­2018 учебном году». 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА  Стандарт   раскрывает   содержание   приведенного   в   Законе   «Об   образовании»   понятия «духовно­нравственное развитие обучающегося».     Принятие нравственных ценностей – это усвоение знаний о нравственности, проведенных через личный опыт ученика. Духовно­нравственное развитие личности наиболее продуктивно осуществляется в процессе интеграции общечеловеческих ценностей, потому что именно через них   возможно  взаимодействие   и   взаимопонимание   между   народами,   странами   и   отдельными людьми.      Сегодня все больше и больше людей понимают, что для духовного возрождения личности недостаточно   только   знаний,   даваемых   традиционным   образованием.   Нравственные   понятия нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание. Развитие духовности – это проблема обретения смысла. «Духовность есть показатель существования определенной иерархии ценностей, целей и смыслов». Формирование нравственного сознания нельзя отделить от экологического воспитания.     Он основан на восприятии величественной целостности природы, ее нераздельности, гармонии и разумности. Это восприятие определяет благоговейное отношение ко всему живому, любовь к окружающему миру и ответственность за его состояние.      Для духовного воспитания чрезвычайно важна сфера эстетического восприятия жизни, которая   позволяет   гармонизировать   мировоззрение,   формировать   этические   и   моральные принципы   отношения   к   природе   и   людям,   органически   сочетая   освоение   информации   с развитием сферы чувств. Цель   курса  –   организация   процесса   последовательного   расширения   и   укрепления ценностно­смысловой   сферы   личности   обучающегося,   развития   его   способности   сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов.          Задачи:  Воспитание   уважения   к   Отечеству,   прошлому   и   настоящему   России,   знание   истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия человечества, усвоение гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей   российского   общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.  Формирование   готовности   и   способности   к   нравственному   самосовершенствованию,   к реализации творческого потенциала.  Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального и нравственного выбора, принятию ответственности за результаты.  Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языку, ценностям народов России и народов мира.  Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.                      Особенности программы.  В основе программы лежит национальный воспитательный идеал,   высоконравственное   представление   о   человеке.   Программа   «Уроки   нравственности» опирается   на   отечественный   педагогический   опыт   во   всей   его   исторической   полноте   и многообразии и базируется на национальных духовных и культурных традициях. Содержание курса   формирует   базовые   национальные   ценности,   опора   на   которые   позволяет   человеку противостоять   разрушительным   влияниям,   продуктивно   развивать   сознание   и   систему нравственных ценностей. Новизна программы.  Новизна программы состоит в том, что воспитательные задачи реализуются во внеурочной и внешкольной деятельности. Основной педагогической единицей деятельности является культурная и социальная практика – организуемое педагогом совместно с   родителями   педагогическое   событие,   участие   в   котором   расширяет   опыт   нравственно ориентированного поведения и морального выбора школьников.             Педагогическая целесообразность. Определение духовно­нравственного воспитания как ключевой задачи современного образования существенно меняет сложившееся в последние годы представление о школе как об учреждении, где можно получить образовательные услуги. Школу необходимо рассматривать как учреждение, которое создает необходимые условия для всестороннего развития обучающегося. И уроки нравственности, безусловно, становятся важной частью педагогического процесса. Формы и методы работы. Формы и методы работы с пятиклассниками многообразны. Это   и   беседы,   и   дискуссии   по   прочитанным   произведениям,   и   игровая   деятельность, моделирующая поведение детей в той или иной ситуации, организация праздников, выставок, встреч с интересными людьми, проведение викторин, экскурсий, трудовых десантов и других полезных дел, а также благотворительные, экологические и патриотические мероприятия. 3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа составлена в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 35 часов из расчета 1 час в неделю. Программа реализуется в рамках «Внеучебной деятельности» в части учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках духовно­нравственного направления.  4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Ценностные   ориентиры   основного   общего   образования   конкретизируют   личностный, социальный   и   государственный   заказ   системе   образования,   выраженный   в   Требованиях   к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы среднего общего образования:  формирование основ гражданской идентичности личности на основе:  чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину,   народ   и   историю,   осознания ответственности человека за благосостояние общества;  восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;  формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:  доброжелательности,   доверия   и   внимания   к   людям,   готовности   к   сотрудничеству   и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;  уважения   к   окружающим —   умения   слушать   и   слышать   партнёра,   признавать   право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;  развитие ценностно  смысловой сферы личности  на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:  принятия   и   уважения   ценностей   семьи   и   образовательного   учреждения,   коллектива   и общества, и стремления следовать им;  ориентации   в  нравственном   содержании   и   смысле,   как   собственных   поступков,  так   и поступков   окружающих   людей,   развития   этических   чувств   (стыда,   вины,   совести)   как регуляторов морального поведения;  формирования   эстетических   чувств   и   чувства   прекрасного   через   знакомство   с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; именно:  развитие   умения   учиться  как   первого   шага   к   самообразованию   и   самовоспитанию,   а  развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;  формирование   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей   деятельности (планированию, контролю, оценке);  развитие   самостоятельности,   инициативы   и   ответственности   личности   как   условия   её самоактуализации:  формирование   самоуважения   и   эмоционально  положительного   отношения   к   себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;  развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;  формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;   формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни,   здоровью,   безопасности   личности   и   общества,   в   пределах   своих   возможностей,   в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания,   познавательного   и   личностного   развития   обучающихся   на  основе   формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся. 5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА В   соответствие   с   ФГОС   освоение   программы   курса   «Уроки   нравственности» обеспечивает достижение планируемых результатов. Личностными результатами изучения курса является формирование умений:  проявлять   уважение   к   своей   семье,   ценить   взаимопомощь   и   взаимоподдержку   членов семьи и друзей;  принимать   новый   статус   «ученик»,   внутреннюю   позицию   школьника   на   уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;  внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков;  выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;  внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства;  адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметными результатами  изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Познавательные УУД:  ориентироваться в учебниках;  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;  понимать информацию, представленную в виде  текста, рисунков, схем;  сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие;  группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД:  организовывать свое рабочее место;  осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном и вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Коммуникативные УУД:  соблюдать нормы речевого этикета: здороваться,   вступать в диалог;  сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;  участвовать в обсуждении учебной проблемы. Ожидаемые предметные результаты:  обогащение личного опыта общения детей;  ориентация на выполнение нравственных норм;  владение нормами речевого этикета и культуры поведения. Ожидаемые результаты духовно­нравственного развития и воспитания:  Осознание   себя   гражданином   России   на   основе   принятия   общих   национальных нравственных ценностей, патриотизм.  Понимание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.  Готовность   и   способность   к   духовному   развитию,   нравственному самосовершенствованию, ответственному поведению.  Укрепление  нравственности,  основанной  на внутренней  установке  личности поступать согласно своей совести.  Целеустремленность   и   настойчивость   в   достижении   результата,   способность   к преодолению трудностей.  Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности.  Формирование   чувства   личной   ответственности   за   Отечество   перед   прошлыми, настоящими и будущими поколениями. Воспитательные результаты распределяются по трем уровням. Первый уровень результатов:       приобретение обучающимися социальных знаний,   понимания социальной реальности и повседневной жизни.  Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие обучающегося   со   своими   учителями   сверстниками   как   значимыми   для   него   носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов:  получение   обучающимися   опыта   переживания   и   позитивного   отношения   к   базовым ценностям общества ценностного отношения к социальной реальности в целом.  Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения. Третий уровень результатов:  получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия,   формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения.  Переход   от   одного   уровня   воспитательных   результатов   к   другому   должен   быть последовательным,   постепенным,   это   необходимо   учитывать   при   организации   воспитания социализации младших подростков. 6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Содержанием   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   являются   определенные ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению.  Традиционными источниками нравственности являются:           патриотизм, включающий в себя ценности: любовь к России, к своему народу, к своей «малой родине», служение Отечеству; социальная   солидарность,   свобода   личная   и   национальная,   доверие   к   людям, справедливость, милосердие, доброта, честь, честность, достоинство; гражданственность,   долг   перед   Отечеством,   старшими   поколениями,   семьей,   закон   и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания; семья, любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о младших и старших, продолжение рода; труд и творчество, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие и бережливость; наука, экологическое сознание; традиционные российские религии, религиозная картина мира; искусство и литература, красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие; природа, жизнь, родная земля, планета Земля; человечество, мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. 7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Примерное тематическое планирование в системе непрерывного нравственного образования школьников 7 – 9 классов курса «Уроки нравственности» (по 35 уроков на класс в каждом учебном году) 7 класс 8 класс 9 класс Нравственные отношения Общечеловеческие Нравственный облик человека Мы живем среди людей Может   ли   человек   прожить один? Правила культуры общения. Что   такое   нравственная оценка? нравственные ценности Что такое нравственные ценности? Человек – высшая ценность. Главные ценности человека. Ценности   и   моральный долг.  Что такое добродетели? Смысл и счастье жизни. Жизнь дана на добрые дела. человека, самовоспитание Человек как личность Личностью не рождаются – личностью становятся. Что   такое   нравственные качества личности? Виды   нравственных личности. (группы) качеств   Что значит уважать Главные понятия Выбор позиции людей? морали Как быть уважаемым? Уважение   старших   –   закон жизни людей! Как уважать родителей? Добро и зло в жизни людей. Добро   и   зло   в   сказках   и мифах народов мира. За   что   люди   говорили Чего я хочу от общества? Кто важнее – я или другие? Личные   и   общественные интересы – что главное? Не быть равнодушным. Другие и я «спасибо»? Осуждение кровной мести. Добро и зло в первобытном обществе. По   каким   правилам   жили люди в родовой общине? Как   быть   предупредитель­ ным. Не давши слова – крепись, а давши – держись. Дружба всего дороже. Почитание, уважение – в чем отличие? Принципиальность беспринципность – что это? почтение,     и Что   такое   целеустремлен­ ность? Гуманность   –   принцип жизни. Нравственное совершенствование Что значит иметь идеал? Есть ли идеальные люди? Как   жить   –   для   себя   или для других? Делай хорошее для других – станешь сам лучше! Нравственное самовоспитание   –   каковы его приемы? ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ для 7­го класса № Тема занятия Виды деятельности Количество часов 1 Здравствуй, школа!  2 Школьная жизнь по  правилам Безопасность на дорогах Организация жизни в классе Может ли человек прожить один? 3 4 5 Участие и в выработке и обсуждении правил  поведения на уроке и на перемене. Работа в  командах. Презентация о правилах поведения в  школе Повторение правил поведения в школе Решение кейсов «Будь внимателен на дороге!» Выбор представителей в секции организации  классной жизни. Работа в группах. Работа с  индивидуальным маршрутом учащегося Работа в группах. Обсуждение ситуаций. 6 Жизнь в классе и вне класса Обсуждение повести «Колыбельная для брата» В.  7 Жизнь в коллективе  Крапивина  Решение кейса по рассказу «Колыбельная для  теори я 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0 практика всего 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 сверстников Семья брата»: случай в школе Работа в мини­группах: герои книги моими глазами  (по рассказу «Колыбельная для брата») Поговорим о воспитанности Правила культуры общения. Составление памятки 8 9 10 Что такое нравственная  оценка? 11 Как быть уважаемым? 12 Поговорим о дружбе 13 Поговорим о дружбе 14 Поговорим о дружбе 15 Уважение   старших   –   закон жизни людей! Береги здоровье 16 17 Организация жизни в классе 18 Мир  толерантности.  19 20 Россия – многонаци­ ональное сообщество Все мы разные.  Не быть  равнодушным. 21 Что значит быть  воспитанным человеком  (Умение дарить подарки) 22 Народные праздники, их  меню и здоровье 23 Праздники народов мира 24 Как уважать родителей? 25 Как быть  предупредительным. 26 Не давши слова – крепись, а давши – держись. 27 Удивительное рядом 28 Учись учиться на отлично 29 Интересное в иных  культурах 30 Интересное в иных  культурах 31 Дружба, добро,  сплоченность коллектива 32 Герои Великой войны 33 До свидания, школа. 34 До свидания, школа. Итоги  достижений «Правила нравственного поведения» Чтение и обсуждение притчи о нравственной оценке Чтение и обсуждение притчи об уважении Чтение и обсуждение повести «Колыбельная для  брата» Чтение и обсуждение повести «Колыбельная для  брата» Участие в ролевой игре по повести «Колыбельная  для брата» Работа в группах. Составление плана самовоспитания на неделю Работа в группах. Работа с индивидуальным  маршрутом учащегося Участие в беседе о межкультурном диалоге,  тренинге толерантности Участие в мини­конференции Участие в ролевой игре Работа в мини­группах, составление правил  поведения, осуществление саморефлексии Поисковая работа в группах, составление кластера. Участие в ролевой игре Участие   в   ролевой   игре   «Почитание,   почтение, уважение – в чем отличие?» Участие в ролевой игре Участие в ролевой игре Ролевая игра «Принципиальность и  беспринципность – что это?» Работа с индивидуальными маршрутами,  рефлексивный тренинг Виртуальная экскурсия по культурам разных  народов   Выбор темы индивидуального проекта Участие в тренинге взаимопонимания, беседе о  взаимоотношениях в классном коллективе Поэтический час «День воинской Славы» Совместная творческая разработка фотоколлажа. Выставка творческих работ «Это дело наших рук» 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0 0,5 0,5 0 0,5 0,5 0 0,5 0,5 0,5 1 0 0 0,5 0,5 0,5 0 0,5 0,5 0 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0 1 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 Итоговое  занятие Повторение правил безопасности дома, в городе, в  лесу. Перечень нравственных понятий по годам обучения (основная школа)   Виды нравственных понятий Направления содержания нравственных понятий 9 класс 8 класс 7 класс Отношения к труду и собственности Волевые качества и моральные чувства Трудолюбие Выдержка  Общественно­ политические качества Активность Положительные Отрицательные Рациональность Деловитость Добросовестность Расчётливость Ответственность Экономность Мужество  Смелость  Храбрость  Гордость Целеустремлённость  Самообладание  Предприимчивость  Эффективность Коллективизм Обязательность Необходимость Исполнительность    Скупость Потребительство Корыстолюбие Тунеядство Невежество Попустительство Осуждение  Бюрократизм  Нажива  Безразличие  Пассивность   Любовь  Сочувствие  Презрение  Настойчивость Престижность  Уверенность Самоутверждение Малодушие  Трусость  Жестокость  Покорность  Авторитарность  Упрямство  Заискивание  Ревность  Самолюбие Самоуверенность Честолюбие Идейность  Патриотизм  Сознательность Убежденность  Чувство нового  Равенство  Общительность Сотрудничество Солидарность  Бескорыстие Инициативность  Гласность Демагогия  Зазнайство  Карьеризм  Вероломство  Цинизм  Чванство  Деградация  Агрессивность  Честолюбие  Космополитизм  Вандализм      Уровень          результатов Нап­ равле ния  внеуроч ной деятельнос ти Формы достиже­ ния результатов 1. Спортивно­ оздоровительное  Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Кружки и секции. Беседы о ЗОЖ,  участие в оздоровительных  процедурах Классные, школьные спортивные турниры и оздоровительные акции. Соревнования. Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме 2. Научно­ познавательное  Предметные кружки. Познавательные беседы, олимпиады. Общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Эрудит»,  конкурс «Собери портфель «5»». Образовательная экскурсия, туристические поездки. Экскурсии Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности  (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т. п.). Туристский поход. Олимпиады. Поисковые и научные исследования 3.Патриотическое Клуб, кружок. Беседа. Игра с деловым акцентом. Экскурсии. Тематический диспут. Круглый стол.  Поход. 4 Художественно­ эстетическое  Занятия объединений  художественного творчества.  Культпоходы  в театры, музеи, концерты, галереи. Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в  классе, школе. Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на  уровне класса и школы; экскурсии. Художественные акции школьников в окружающем школу социуме.  Досугово­развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме  (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.д.) 5. Общественно­ полезная  деятельность  Кружки, клубы.   Этическая беседа. КТД (коллективно­творческое дело).  Диспут, дебаты, круглые столы Социально­образовательный проект. Акция (экологическая, благотворительная и др.). 6. Проектная  деятельность Курс «Проектная деятельность».  Сюжетно­ролевые продуктивные игры.  Совместный (детей и взрослых) проект разного рода. Информационная поддержка занятости учащихся во внеурочной деятельности  Информационной   поддержкой   реализации   внеурочной   деятельности   является Интернет­сайт  школы,   который   обеспечивает   взаимодействие   с   социальными   партнерами, открытость   государственно­общественного   управления,   расширяет   многообразие   форм поощрений,   усиливает   публичное   признание   достижений   всех   участников   образовательного процесса, диверсифицирует мотивационную среду учреждения.   К информационной поддержке также относятся:   система   информирования   учащихся,   родителей  о   возможности   занятий   во внеурочное   время   и   возможности   участия   в   мероприятиях   города   и   школы:   размещение материалов   на   информационных   стендах,   в   электронном   журнале,   оформление   расписания работы   кружков,   спортивных   секций,   информация   о   достижениях   на   специальных   стендах, награждения на общешкольных мероприятиях;   индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности. При   организации   деятельности   обучающихся   используются  новые   информационные технологии:  мультимедийные   программы,   электронные   справочники   и   энциклопедии, обучающие   компьютерные   программы,   электронные   библиотеки,  которые   включают комплекс информационно­справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных   на   различные   формы   познавательной   деятельности,   в   том   числе исследовательскую проектную работу.  Материально­техническое обеспечение  Включает  выбор   оптимальных   условий   для   проведения   различных   мероприятий, материалы для оформления и творчества детей  (необходимые расходные материалы), наличие канцелярских   принадлежностей,   аудиоматериалы   и   видеотехника,   компьютеры,   телевизор, проектор, экран и др.

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов

Рабочая программа "Уроки нравственности" для 7-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018