Родительский лекторий
Оценка 4.7

Родительский лекторий

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
классное руководство
7 кл—9 кл
19.04.2022
Родительский лекторий
Духовное и нравственное воспитание – основа семьи.
Родительский лекторий.doc

Занятие № 1.

Духовное и  нравственное воспитание – основа семьи.

Господи, дай мне разумно действовать

        с каждым членом семьи моей,

         никого, не огорчая и не смущая.

Из молитв Оптинских старцев.

Задачи занятий:

1.    Способствовать  осмыслению  воспитательной функции родителей.

2.    Способствовать осмыслению духовной и  нравственной функции семьи.

Форма проведения занятий: лекция.

 Вопросы для обсуждения:

1.    Что такое семья?

2.   На чем строится семья?

3.   Какая же любовь должна лежать в основе семьи?

4.  Что значит хорошая семья?

Подготовительная работа к собранию

1.    Анкетирование учащихся и родителей.

2.    Подготовка классным руководителем теоретического материала для выступления.

3.    Подготовка памятки для родителей.

Анкетирование учащихся и родителей.

 Продолжите предложения:

Семья – это…

Из кого состоит семья?

На чем строится семья?

С какими трудностями сталкивается человек в семье? И как можно с ними справиться?

Что значит хорошая семья?

Слово учителя: “Хороший брак дает каждому партнеру надежного товарища, любовника, друга. Гармоничная семья выполняет много различных функций. Функции семьи - это сферы жизнедеятельности семьи, непосредственно связанные е удовлетворением определенных потребностей ее членов. Рассмотрим основные функции семьи. Воспитательная функция состоит в удовлетворении индивидуальных потребностей в отцовстве, материнстве, в воспитании детей и самореализации в детях.

Хозяйственно-бытовая функция семьи заключается в удовлетворении материальных потребностей семьи, получении хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других. В большинстве семей существует распределение обязанностей на мужские и женские, феминистически настроенные женщины протестуют против такой организации быта, однако главное – это присутствие взаимопомощи и заботы друг о друге.

Функция первичного социального контроля. В каждой семье есть определенные моральные нормы поведения членов семьи в различных сферах, а также ответственность и обязательства в отношениях между супругами, родителями и детьми. В случае нарушения установленных норм осуществляются различные санкции за недопустимое поведение.

Функция духовного общения. В семье необходимо духовное взаимообогащение: совместное проведение досуга, прогулки, развитие интересов, посещение музеев и концертов, обсуждение прочитанных книг и фильмов – все это укрепляет дружеские основы брачного союза, делает общение в семье интересным и значимым. Каким еще образом возможно духовное взаимообогащение членов семьи?

Слайд 1

1.   Вопрос 1. Что такое семья?

Ответ 1. Малое братство, Малая церковь.

Вопрос 2. Из кого состоит семья?

Ответ 2. Из мамы, папы, бабушки, дедушки, детей, а еще из тетей, дядей, племянников, племянниц и т. д.

Слайд 2

Вопрос 3. На чем строится семья?

Слайд 3

Ответ 3. Семья – это общий дом, и общие дела, и близкие человеческие отношения. Но мы знаем, что основа семьи - любовь.

А в чем сила семьи? Вера в бессмертие души – сила семьи.

Слайд 4

Но любовью иногда называют эгоистические желания. Какая же любовь должна лежать в основе семьи?

2.   В греческом языке русскому слову «любовь» соответствует несколько слов:

Агапе – делание добра ближнему. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» - в этом отрывке из послания апостола Иоанна употреблено слово «агапе».

Эрос – это любовь, единение с другим. Образ этой любви апостол  Павел использует для объяснения любви Христа  и Церкви: любовь – проникновение.

Слайд 5

Филия – любовь – дружба, товарищество, братство.

Вопрос 4. Какая же любовь должна скреплять семью?

 Ответ 4. В семье  должно быть все: и единение, и близость, и дружба, и добрые дела, и служение друг другу.

Любовь мужа к жене – это подобие любви Христа к Церкви, а любовно – смиренное повиновение жены мужу – подобие отношения Церкви ко Христа. Это -  взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.  

3.   Но любовь не гарантирует, что между людьми не возникнет разногласий и конфликтов. В семье не может не быть трудностей и противоречий. Иногда даже возникают серьезные конфликты.

Вопрос 5. С какими трудностями сталкивается человек в семье? И как можно с ними справиться?

Ответ5. Семья требует терпения, самоограничения, в семье человек не всегда может делать то, что ему хочется

Вопрос 6. А знаете ли вы, что во время венчания поется молитва мученикам, которые много терпели и обрели благодать перед Богом. Почему, как вы думаете?

Ответ 6. Семья – особое братство, где каждый несет сое служение и все друг другу хоть чем – нибудь, да помогают.

Вопрос 7. Все ли семьи стоят на любви? Разве не бывает, что люди оказываются от своего служения в семье и выбирают мнимую свободу. Которая вовсе не является настоящей свободой личности, а есть просто служение своему эгоизму?

Ответ 7. Такой человек стремится вроде бы к большой свободе, а оказывается в одиночестве. Эгоизм делает человека безрадостным, жестким и жадным.

Вывод: Хотя в каждой семье есть свои проблемы, и семейная жизнь не проста, она для нас – защита и первое братство, которое мы должны хранить и строить. Чем более действует в семье закон любви, тем крепче семья. Любовь поддерживается служением и добрыми делами, которыми мы друг другу помогаем.

Д.З.  Рисуем дружную семью.

Десять заповедей родительства.

1.   Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2.   Не думай, что ребёнок твой: он Божий.

3.   Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даёт жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

4.   Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдёт.

5.   Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, его тяжела не меньше, чем твоя. А может больше.

6.   Не унижай.

7.   Не мучь себя, если не можешь чего – то сделать для своего ребёнка, мучь, если можешь – и не делаешь.

8.   Помни – перефразируя одного человека, сказавшего об отечестве, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

9.   Умей любить чужого ребёнка. Никогда  не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10.                     Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общайся  с ним радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие № 2.

Педагогические идеи Иоанна Кронштадтского.

                                                                                    Нужно любить всякого человека

                                                                                     И в грехе его, и в позоре  его,

                                                                                     И не нужно смешивать человека-

                                                                                     Этот образ Божий - со злом, которое

                                                                                     В нем…

                                                                                                            Иоанн Кронштадский

 

Святой покровитель Иоанн Кронштадтский еще при жизни был широко почитаем в народе. Его называли не иначе как Всероссийский батюшка, милостивец и наставник. Иоанн Кронштадтский проявил себя как несомненный чудотворец, наделенный по благодати Божией дарами целительства и прозорливости. Потрясает воображение то количество оказанной им помощи людям - утешительным словом, явленным чудом, а нередко и просто средствами, отводя тем самым нужду и горе.

   Исполненное любовью и твердостью слово О. Иоанна, простая мягкая и задушевная речь, сила его молитв производила  властное и неотразимое впечатление, не только оставляла  глубокий след в слушателях или очевидцах, но заканчивалась часто нравственным перерождением человека. В нем отмечали доступное, почти нежное, отеческое обращение с людьми разных положений, внимательное отношение к человеческой совести и проникновение в глубочайшие тайники людского сердца. На его молебны люди съезжались тысячами. У него был и особый, величайший дар молитвы, и дар чудотворения. Его облик во время службы был полон «какой-то неземной светозарности».

 

Свыше 25 лет отдал Иоанн Кронштадтский преподавательскому труду в Кронштадтской гимназии. Он был замечательным педагогом-законоучителем, на многие годы, опередив свое время. Изучив его труды, воспоминания современников, я попыталась обобщить  основные положения его педагогической деятельности.

Когда о. Иоанну была предложена законоучительская должность в классической гимназии, открывшейся в Кронштадте в1862 году,  он с радостью согласился, так как ему представилась возможность руководить детьми до  зрелого возраста, когда из ребенка уже формируется взрослый человек, будущий член общества.

У отца Иоанна был особый благодатный дар какой-то неземной, ангельской любви к детям. Он очень любил цветы. «Давно сделано наблюдение, что, кто любит цветы, любит и детей. Едва ли это наблюдение случайное. Любовь к цветам, настоящая любовь, заботливая, трогательная, нежная, почти молитвенная, говорит о сердце с сильно развитым  тяготением к чистому, нетронутому, невинному. Дети в семье это то - же, что белые ландыши в природе. Это остатки первобытного рая, последние следы погибшей непорочности, чистое и красивое среди грязного и часто безобразного» [5].   Вот какие сравнения приводил о. Иоанн  детям перед началом учения: « Вы - наши цветы. То, что сказано об них, надо приложить и к вам. Мы – садовники, вы – растения и цветы, а гимназия – сад; преподавание – это поливание, перевод из класса в класс – это пересаживание, перемена грунта, сухие ветви и пожелтевшие листочки – это ученики недоброго поведения и безуспешные в науках, сухие и бесплодные, как сухие ветви, а иногда желтые, как пожелтевшие листья, от того, что уродуют себя самих леностью, непослушанием или грубостью».

Иоанн Кронштадтский был не только священником, но и писателем, педагогом, политиком, философом. Его взгляды во многом опередили свое время.

Его основная идея – обретение человеком смысла жизни, его путь к Богу. «Человек поставлен в этой жизни между двух течений: добра и зла, - между двух огней: огня Божьего, животворящего и огня дьявольского - палящего и мучащего. Требуется сопротивление человека всякому злу, всякой страсти плоти и духа. Иоанн Кронштадтский был предтечей многих 

В Доме трудолюбия были следующие просветительные учреждения и начинания для детей и подростков:

1.   Бесплатная начальная школа (в которой в 1903 г. обучалось 259 детей).

2.   Мастерская для обучения различным ремеслам, главным образом работе по дереву (61 человек).

3.   Рисовальный класс, для бедных бесплатно (около 30 человек).

4.   Мастерские женского труда, главным образом для девочек (шитье, кройка, вышивки), около 50 человек.

5.   Сапожная мастерская.

6.   Детская библиотека (в 1896 г. – 2687 томов).

7.   Зоологическая коллекция.

8.   Военная гимнастика.

К этому можно добавить книжную лавку, как для взрослых, так и для детей.

Для взрослых существовали при Доме трудолюбия следующие учреждения и занятия:

1.   Воскресная школа, разбитая по степени грамотности на несколько групп (в 1897 г. – 133 мужчин,34 женщины, большинство моложе 20 лет).

2.   Народные чтения (лекции) часто с волшебными фонарями, а иногда с духовным пением, на темы религиозные, исторические, литературные (в 1898 году средняя посещаемость 264 человека).

3.   Бесплатная народная читальня – читатели дети так набрасывались на иллюстрированные журналы, что их стали выдавать лишь под вечер и по одному на человека.

4.   Платная библиотека (30 копеек в месяц, залог 2 рубля).

Наконец, попечительство занималось в небольшой мере издательством главным образом брошюр, составленных из трудов отца Иоанна.

Материальная помощь выражалась следующим образом:

1.   Приют для детей, главным образом сирот, и дневное убежище для малолетних (50 человек).

2.   Загородная летняя дача для детей.

3.   Богадельная для бедных женщин (22 человека).

4.   Большой каменный ночлежный дом, построенный в 1888 году, на 84 мужчин и 24 женщин. Плата 3 копейки за ночь. Для ночлежников выписывались две газеты.

К этому всему надлежит прибавить врачебную помощь, выдачу обедов и пособий. Через бесплатную амбулаторию в 1896 году прошел 2721 больной. Народная столовая, работавшая в течение 11 часов каждый день, отпускала от 400 до 800 обедов ежедневно.

Был у Дома при детской загородной даче и свой огород.

Пособия выдавались попечительством деньгами, одеждой, обувью и другими вещами. Чтобы помогать действительно нуждающимся, о них постоянно собирали сведения. Деньги выдавались в сумме от 1 до 20 рублей. В 1891 году, когда популярность отца Иоанна Кронштадтского стала уже всероссийской и к нему в Кронштадт стали постоянно стекаться паломники, был выстроен еще там же Странноприимный дом с бесплатным отделением и платным на 40 кроватей.

Описанная разносторонняя помощь оказывалась всем, вне различия происхождения и вероисповедания. По примеру Кронштадта и другие города, начиная с Петербурга, стали обзаводиться подобными же благотворительными учреждениями.

В различных воспоминаниях об отце Иоанне можно встретить немало рассказов  о том, как он, находясь в толпе, буквально одной рукой принимал от кого- либо конверт с пожертвованной суммой денег, а другой, тут же, передавал его кому–то другому. Многие свидетели таких передач утверждают, что у отца  Иоанна было особое чутье, а то и настоящая прозорливость, благодаря которым он передавал пожертвования особо остро нуждавшимся людям.

Дз: правила жизни в семье.  Написать о своей семье, о семейных традициях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие № 3.

Правила жизни в семье.

1.   Проверяем домашнее задание.  Мы говорили о том, что семья – особый союз, где все друг другу помогают, где человек старается согласовать свои действия с жизнью остальных. Какие же правила жизни семьи мы можем назвать?

Помогать друг другу.

 Жить в любви и согласии.

Уважать друг друга.

Слушаться старших, не ссориться.

Помогать по хозяйству. Все за собой убирать.

2.   А каковы роли в семье мужа и жены?

У каждого особая роль.  Самые тяжелые  физические работы – мужские. А женщина традиционно отвечает за хозяйство, воспитывает детей, создает уют в семье. По своему природному складу женщина отличаются от мужчин.  Женщина участвует в делах мужа, разделяет его участь: рыбак – рыбачка, мельник – мельничиха. Раньше в семье была одна профессия.  Жена во всех делах шла за мужем. Сегодняшний мир делает женщину более самостоятельной, женщины часто имеют свою профессию, и тогда интересы в семье бывают разные. Но и в этом случае если есть терпение и уважение друг к  другу, семья будет жить и крепнуть, включая интересы всех  своих членов.

3.   Наверно, вы согласитесь, что самое трудное для ребенка в семье – это слушаться. Что мы называем послушанием в семье?

Слушание и слышание друг друга. Это трудная задача, но надо помнить, что таким образом мы тоже постигаем волю Божию.

4.   А теперь подумаем, зачем нужно послушание родителям?

Посмотрите на младенцев: они еще мало что могут, их надо вырастить, научить многому, воспитать. Могут ли они сами готовить себе еду, одеваться, делать домашние дела? Нет, они всему еще только будут учиться.

У кого?

У своих родителей.

Смогут ли они вырасти и научиться чему-нибудь, если не будут слушать своих родителей?

Нет. Если останутся одни, жить младенцы не смогут.

5.   Но кого же слушают родители?

Того, кто опытнее их – своих родителей.

И в мире, и в семье есть особый порядок, иерархия, при котором старшие, более опытные в жизни, помогают младшим, менее знающим.

Давайте приведем пример. Два человека отправились в путь: один знает дорогу, он уже ходил по ней, а другой не знает. Разумно ли, чтобы незнающий повел знающего? Конечно, нет.

6.   Но почему же нам так трудно слушаться? Даже если понимаешь, что тебе говорят правильные вещи, все равно подчиниться непросто. Что нам мешает,  и как помочь себе, воспитать в себе послушание?

Мешает своеволие, упрямство, дух противоречия.

Как с ним бороться?

Надо тренировать свою разумную волю, сдерживать себя, и главное, молиться, просить помощи Божией.

Из молитв Оптинских старцев:

«Господи, дай мне разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не огорчая и не смущая».

Д/З.: 1.Сочиняем рассказ о хорошей семье. Можно придумать всех героев. Как живут? Что делают?                                                                      2. Учим молитву о семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие № 4.

Святые семьи.

Что значит хорошая семья?

Это дружная семья.  Семья, которая помогает человеку осуществить свой долг перед Богом, свое служение Ему.

Какие примеры хороших семей мы знаем?

    Одним из примеров семейной святости стала царская семья мучеников Николая II  и Александры с их детьми: великими княжнами Ольгой, Татьяной, Марией, Анастасией и наследником Алексеем.

    Совсем не случайно мы сегодня будем говорить об этой семье. В этом году исполняется 140 лет со дня рождения  царя Николая II. А 17 июля 2008 года  - 90 лет со времени расстрела царской семьи.

Семья преподобного Сергия Радонежского: отец Кирилл и мать Мария причислили к лику святых.

   -Послушайте о житии мучеников Адриана и Наталии.

     Адриан и Наталия жили в 4 веке. Правление императора Галерия началось с гонений на христиан, свидетелем мучений которых стал и Адриан. Их стойкость, их непреклонность и в то же время разумность их ответов настолько потрясли Адриана, что он, прокурор и следователь, не только не вынес страдальцам обвинительного приговора, но и обратился к писцам со словами: «Запишите и моё имя с этими святыми, так как и я-христианин!» Исповедав себя христианином, имперский прокурор присоединился к братьям по вере и отправился вместе с ними за решётку.

     Когда Наталия узнала со слов слуги, что её муж присоединился к последователям Христа, это, несмотря на ожидающие обоих страдания, сняло с её души тяжесть: ведь до сих пор ей приходилось держать свою веру в тайне, опасаясь, что она может навредить мужу на службе.

    Поспешив в тюрьму, Наталия умолила Адриана мужественно переносить грядущие пытки.

    Осознав накануне гибели мужа всю подлинную святость их брачного союза, Наталия обратилась к Адриану с мольбой, чтобы, переселившись после своей смерти в горние обители, он упросил бы Господа избавить её от повторного брака с другим.

     Позже, узнав, что её хотят выдать замуж за другого, Наталия покинула дом, села на корабль и поплыла туда, где хранились мощи Адриана.

     Достигнув храма, где покоились мощи её мужа, верная супруга достигла и предела своей жизни. Здесь, рядом с почившим, она и скончалась, и тем навеки соединилась с тем, кто святостью своей веры и страданий сделал их союз нерасторжимым. Так в очередной раз было подтверждено, что «крепка как смерть любовь».

   Учитель: - Ребята, как вы думаете, что такое «брак» по учению Церкви? ( Он несёт счастье и взаимопонимание, учит жертвенности-готовности отдать жизнь «за други своя»).

   Образцом супружеской святости стали Пётр и Феврония.

На экране появляется слайд с иконой благоверных князя Петра и княгини Февронии

    Пётр был младшим братом Муромского князя Павла, жена которого страдала (так гласит легенда) от нападений блудного пса, являвшегося ей в образе «неприязненного летящего змея». Это мерзкое чудовище и было убито шестнадцатилетним Петром. Пронзённый мечом змей окропляет юношу своей смертоносной кровью, отчего на теле Петра появляются язвы. В поисках лекаря, который мог бы исцелить его, Пётр приходит в далёкую рязанскую деревню, где живёт дева Феврония.

    Премудрая Феврония угадала в Петре своего суженого и, прежде чем исцелить его, велела передать ему свой «ультиматум»: «Если он не возьмёт меня в жёны, не буду лечить его». Пётр исцеляется с помощью изготовленной Февронией мази, но не выполняет поставленного ему условия - не хочет жениться на крестьянке.

    Пётр был наказан возвращением своей болезни. Однако под влиянием охватившей его безысходности Пётр на Февронии всё-таки женился и тем получил всецелое исцеление.

    Следующее испытание ждёт не только Петра, но уже их обоих. Восстали гордые Муромские бояре, не желавшие  иметь своей госпожой простолюдинку. Но напрасно вынуждали они Петра отречься от своей жены: не пожелав,  разлучаться друг с другом, супруги покинули город вместе.

    Но в княжестве после этого начинаются такие распри, что бояре вскоре стали просить Петра и Февронию вернуться.

    Приблизившись к концу своего земного бытия, супруги принимают монашеский постриг «в едино время» и повелевают учредить для себя «в едином камени два гроба».

   Умерли они в соседних монастырях в один день и час. И напрасно пытались их, монаха и монахиню, похоронить в разных гробах: их тела чудесно обретались, в общем, заранее приготовленном ими, гробе.

   Учитель: Супруги желали умереть одновременно не только потому, что они продолжают любить друг друга, но ещё и потому, что браком, согласно воззрениям Церкви, муж и жена соединяются «в одно существо - в  одного человека с одной душой, но в двух лицах».

   День памяти святых Муромских чудотворцев Петра и Февронии -                  8 июля (по старому стилю 25 июня).

Учитель:  Уважаемые участники форума, ответьте, пожалуйста, что объединяет эти житийные повествования? (Вера в Бога, любовь друг другу).

Пример супружеской верности.

  История Спаса – Бородинского монастыря связана с историей семьи русского генерала Александра Александровича Тучкова. Удивителен этот монастырь. Он был рожден 2 подвигами: подвига мужа, защищавшего свое Отечество, и подвига жены, молившейся о муже.  После смерти мужа жена стала основательницей и игуменьей Спаса – Бородинского монастыря. Из истории этой обители видно, что нет подвигов ни больших, ни малых, - всякий подвиг, как понимают христиане, есть жертва Любви, Источником которой является Бог.

 

Семья Василия Великого, семья равноапостольной Нины, семья великомученика Евстафия (1890 лет со дня кончины)

Эпизод из фильма «Жди меня».

 Жена пишет письму мужу, хотя пришло известие, что он попал в окружение и погиб. Ее вера и верность дали ему силы преодолеть трудности и спастись.

4.   Какие примеры верности, труда и помощи в семье мы можем привести?

Нельзя не  сказать о семьях великих людей: музыкантов, художников, ученых.

Именно семья помогает развитию таланта и учит труду.

В семье Баха было 20 детей и все благодаря строгому воспитанию и помощи родителей стали хорошими музыкантами.

Отец Паганини, например, запирал своего гениального сына со скрипкой в чулане, чтобы тот не отвлекался на посторонние игры и больше работал.

Может быть, нам странно сейчас слышать о таких мерах воспитания в семье. Но надо помнить, что распорядок жизни в разные времена и в разных семьях был разный. Не может быть одного правила жизни для всех семей. Праведность – это не одинаковость внешней жизни, а внутренняя обращенность к Богу.

5.   Иногда детям кажется, что взрослые не так живут, как надо, делают много ошибок.

Настоящая хорошая семья – это не та семья, где не делают ошибок, а где любят друг друга и терпеливо преодолевают возникающие противоречия.

6.   Семья – живой организм, где решается все сообща, где мы держим общий совет. Семья – малая церковь, то есть живет в ритме и духе Церкви Христовой.

Д.З. по желанию рисуем и пишем, как бы мы хотели воспитать своих будущих сыновей и дочерей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации для проведения собрания.

1.   За 2- 3 недели до проведения родительского собрания следует объявить о нем учащимся, подчеркнув необходимость посещения, родителями этого собрания, сообщив тему заранее, и, проверить, сделал ли ученик запись об этом в дневнике. Такой срок позволит родителям решить вопрос об освобождении этого вечера и создаст психологический настрой на обязательность посещения. А за 3-4 дня в дневниках делается повторная запись – напоминание.

2.   К подготовке собрания, как правило, привлекаются члены родительского комитета или актив родителей. Необходимо продумать,  кто из родителей сможет выступить по теме собрания. С каждым выступающим нужно поговорить, отметив положительные моменты в воспитании детей и подчеркнув основные направления сообщения. К собранию готовится мнения учащихся о воспитании родителями.

3.    Выступление на собрании должно быть хорошо подготовленным, эмоциональным, доброжелательным.

4.   Принимается решение «за круглым столом». Периодически родительский комитет отчитывается о выполнении принятых раннее решений.

5.   Чем больше родителей будут участвовать в подготовке родительского собрания, тем они активнее будут он вести себя на этом собрании. Поблагодарить тех, кто готовил, и кто оказывал помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительский

лекторий

«Роль семьи в воспитании ребенка»

 

 


Занятие № 1. Духовное и нравственное воспитание – основа семьи

Занятие № 1. Духовное и нравственное воспитание – основа семьи

На чем строится семья? С какими трудностями сталкивается человек в семье?

На чем строится семья? С какими трудностями сталкивается человек в семье?

Каким еще образом возможно духовное взаимообогащение членов семьи?

Каким еще образом возможно духовное взаимообогащение членов семьи?

Агапе – делание добра ближнему

Агапе – делание добра ближнему

Вопрос 6. А знаете ли вы, что во время венчания поется молитва мученикам, которые много терпели и обрели благодать перед

Вопрос 6. А знаете ли вы, что во время венчания поется молитва мученикам, которые много терпели и обрели благодать перед

Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, его тяжела не меньше, чем твоя

Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, его тяжела не меньше, чем твоя

Занятие № 2. Педагогические идеи

Занятие № 2. Педагогические идеи

Его облик во время службы был полон «какой-то неземной светозарности»

Его облик во время службы был полон «какой-то неземной светозарности»

Иоанн Кронштадтский был не только священником, но и писателем, педагогом, политиком, философом

Иоанн Кронштадтский был не только священником, но и писателем, педагогом, политиком, философом

Воскресная школа, разбитая по степени грамотности на несколько групп (в

Воскресная школа, разбитая по степени грамотности на несколько групп (в

Деньги выдавались в сумме от 1 до 20 рублей

Деньги выдавались в сумме от 1 до 20 рублей

Занятие № 3. Правила жизни в семье

Занятие № 3. Правила жизни в семье

Посмотрите на младенцев: они еще мало что могут, их надо вырастить, научить многому, воспитать

Посмотрите на младенцев: они еще мало что могут, их надо вырастить, научить многому, воспитать

Д/З.: 1.Сочиняем рассказ о хорошей семье

Д/З.: 1.Сочиняем рассказ о хорошей семье

Занятие № 4. Святые семьи.

Занятие № 4. Святые семьи.

Осознав накануне гибели мужа всю подлинную святость их брачного союза,

Осознав накануне гибели мужа всю подлинную святость их брачного союза,

Следующее испытание ждёт не только

Следующее испытание ждёт не только

Любви, Источником которой является

Любви, Источником которой является

Семья – живой организм, где решается все сообща, где мы держим общий совет

Семья – живой организм, где решается все сообща, где мы держим общий совет

Методические рекомендации для проведения собрания

Методические рекомендации для проведения собрания

Родительский лекторий «Роль семьи в воспитании ребенка»

Родительский лекторий «Роль семьи в воспитании ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022