Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»
Оценка 4.8

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
11.07.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А.Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук и профессора Вологодского государственного педагогического университета А.В.Камкина, доктора исторических наук.Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А.Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук и профессора Вологодского государственного педагогического университета А.В.Камкина, доктора исторических наук.
внеурочка социокультурные истоки 1 класс.docx
1)  Рабочая   программа  курса   внеурочной   деятельности   «Социокультурные   истоки»   составлена   в   соответствии   с   требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе программы «Истоки», являющейся   результатом   совместной   работы   автора   социокультурного   системного   подхода   в   образовании   И.А.Кузьмина,   профессора Российской  Академии естественных наук и профессора Вологодского государственного педагогического университета А.В.Камкина, доктора исторических наук. 2)   Курс внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»(направление – духовно – нравственное)  реализуется в рамках  основной образовательной программы начального общего образования и  является продолжением учебного предмета « Окружающий мир». 3) Цель курса:  преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание Гражданина  России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.  Задачи курса: * развитие духовно­нравственных основ образования;  * интеграция обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной культуры;  * формирование гражданской ответственности и осознание учащимся, его родителями и педагогами духовного смысла служения Отечеству;  * приобщение в равной степени представителей всех национальностей к родным истокам в условиях многоконфессиональности и  поликультурных контактов современного социума;  * укрепление статуса школы как социального института, способствующего стабилизации и консолидации социума.  4 ) Сроки реализации программы внеурочной деятельности 2017­2018 учебный год Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, что составляет 32учебных часа в год  Количество часов в неделю – 1;  количество часов в год – 32; количество часов в 1 четверти – 8 ч ; количество часов во 2 четверти – 7 ч; количество часов в 3 четверти – 10 ч; количество часов в 4 четверти – 7 ч.                                    5)   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД (универсальные учебные действия) Личностные результаты:   Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические  нормы). 8 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при  поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий  . Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. 6)   СОДЕРЖАНИЕ курса. 1   класс.   Азбука   Истоков   «Золотое   сердечко». Приводит   учащихся   к   пониманию   таких   важнейших   категорий   отечественной   культуры, как Слово,   Образ   и   Книга.   Дети   получают   знания   о   мире   внешнем   (социокультурная   среда   развития)   и   мире   внутреннем   (духовно­ нравственном). Главными целями курса  в 1­ом классе являются:  * освоение социокультурных категорий Мир, Слово, Образ, Книга; * развитие системы духовно­нравственных ценностей жизни; * развитие целостного восприятия мира внешнего (социокультурная среда развития) и мира внутреннего (духовно­нравственного), способности слышать Слово, видеть Образ и создавать Книгу. Мир (8 часов) СОЛНЫШКО, МАМА И ПАПА.Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благословение. Благодарность. МИР И ЛАД.Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В Первой книге запечатлена душа семьи. ИСТОКИ И ШКОЛА.Истоки глазами детей. Рождественский дар. 9 ИСТОКИ И РАДУГА.Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга – образ Истоков, соединяющий, небо, землю и человека. СКАЗКИ ПУШКИНА.В сказках Пушкина добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и зависть. РОДНОЙ КРАЙ.Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня.  ЩИТ И ГЕРБ.Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб. ИЛЬЯ МУРОМЕЦ.Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир. Слово (8 часов) СЛОВО.Слово наполняет душу человека светом. Слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь. Слово проверяется делом. ВЕСНА И СЛОВО.Что пробуждает сад добродетелей в душе человека? Каждый год Весна напоминает о жизнеутверждающей силе Слова.  ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО.Пять талантов Золотого сердечка. Доброе слово. Честное слово. Слово о родителях. Труд и подвиг. Святое слово. СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ.Добро. Доброе слово. Доброе дело. ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ.Честное слово. Родительское благословение. Подвиг. СЛОВО О РОДИТЕЛЯХ.Благословение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение. Почитание. АЛЕША ПОПОВИЧ.Святое слово. Богатырская доблесть. Честь. ЧАША ЖИЗНИ.Жизнь. Любовь. Добрые дела. Образ (8 часов) РОДНИК.Род, Родник, Родное слово, Родная земля, Родина. Родник – начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода.  ОБРАЗ РОДИНЫ.Родина. Родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины. ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА.Святой Александр Невский – солнце Земли русской. Защитник Отечества. Ангел­хранитель русского народа.  ОБРАЗ ПРАЗДНИКА.День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память. Книга (8 часов) КНИГА.Книга – живое существо. Добро и красота. В каждом человеке живет творец. КНИГА КНИГ.Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга     книг – Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку.    ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ.Чтение – сердечный дар. Живое слово книги найдет отклик в душе читателя. ПЕРВАЯ КНИГА. МИР КНИГИ.Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги. Повторение (1 час) Формы организации познавательной деятельности:фронтальная, групповая, индивидуальная. 10 Виды деятельности: познавательная деятельность, проблемно – ценностное общение. Формы представления результатов внеурочной деятельности. Проект: «Моя первая  книга». Система оценки  результатов внеурочной деятельности ­ диагностирующая и корректирующая Используемые методики диагностики: 1. Нравственно – эстетическая ориентация. Методика « Что такое хорошо и что такое плохо». 2.  Самоопределение личности. «Кто Я ?» / М. Кун/                                                    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» №  п/п  Тема занятия 1 четверть МИР 1. Введение в предмет. Солнышко, мама и папа 2. Мир и лад 3. Истоки и школа 4. Истоки и радуга 5. Сказки А.С. Пушкина 6. Родной край Кол­во часов             8             8 1 1 1 1 1 1 Дата Примечание  1 подгруппы 2 подгруппа 02.09 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 02.09 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 11 7. Святыни России. Щит и герб  8. Святыни России. Илья Муромец 2 четверть 1. СЛОВО Слово 2. Весна и слово 3. Золотое сердечко 4. Серебряное копытце 5. Добрыня Никитич 6. Слово о родителях 7. Алеша Попович 1 Чаша жизни                      ОБРАЗ Родник Образ Родины Защитник  Отечества 2­3 4­5 6­7 3 четверть            10 1            8 2 2 2 1 1            7            8 1 1 1 1 1 1 1 14.10 21.09 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 13.01 14.10 21.09 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 13.01 20.01/27.01 03.02/10.02 20.01/27.01 03.02/10.02 17.02/ 03.03 17.02/ 03.03 12 Образ праздника                   КНИГА Книга                                        4 четверть Книга Книга книг Живое слово книги 8­9 10 1 2­3 4­5 Первая книга. Мир книги. 6­7 Список литературы        для учителя: 2 10.03/17.03 10.03/17.03            8            1 7 1 2 2 2 24.03 07.04 24.03 07.04 14.04/21.04 28.04/05.05 14.04/21.04 28.04/05.05 12.05/19.05 12.05/19.05 1. А.В Камкин,  И.А Кузьмин.  Программа для начальной школы.//Истоковедение. – 2­е изд., доп. – М.: Издательский дом Истоки, 2007. – Т. 1. – с. 51­67. 2. Сборник   рекомендаций   по   применению   программы   «Социокультурные   истоки»   в   Федеральном   государственном   образовательном стандарте   начального   общего   образования   в   качестве   основы   программы   духовно­нравственного   воспитания   образовательного учреждения. – М.: Издательский дом «Истоки», 2011.  – с. 160 для ученика: Кузьмин И.А., Давыдова Е.Ю. Азбука истоков. Золотое сердечко: 1 класс. – М.: Издательский дом Истоки,2013. 13

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2018