Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Документация
docx
правоведение
1 кл—4 кл
12.08.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России" состоит из пояснительной записки и календарно - тематического планирования и рассчитана на 4 года обучения в начальной школе. В каждом классе красной линией проходит духовно-нравственное воспитание, патриотизм, которого так не хватает современной молодежи.
я гражданин россии.docx
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «МБОУ «СОШ № 13»                              УТВЕРЖДАЮ:                                                                 Директор МБОУ «СОШ № 13»                                                                   ________________С.Г. Куценко Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Я ­ гражданин» для  1 ­ 4  класса  начального общего образования по УМК «Школа России» учителя первой квалификационной категории Мелешковой Веры Владимировны, учителя первой квалификационной категории Трупп Валентины Алексеевны Рассмотрена  на заседании МО учителей начальных классов протокол № ___   «        »августа 2017 г. руководитель МО ____________В. В. Мелешкова Принята на заседании  методического совета протокол № ___      от «     » августа 2017 г. Председатель МС _______М.И. Шипулина Рубцовск, 2017 Введение Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа         Программа курса  внеурочной деятельности « Я­ гражданин» для 1 – 4  классов составлена в соответствии со следующими нормативно– правовыми  документами и инструктивно–методическими материалами: Программа «Я – гражданин России » разработана  на основании:  Письма Департамента общего  образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г .№ 03­ 296; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован  Министерством  юстиции   Российской Федерации 22 декабря 2009 года, регистрационный № 15785);. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован  Министерством юстиции  Российской Федерации   04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707). Плана внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 13 г. Рубцовска»  на 2017/2018учебный год; Положения о рабочей программе педагога МБОУ «СОШ № 13 г. Рубцовска»  на 2017/2018учебный год При разработке программы курса учитывался выбор родителей (анкетирование) направления внеурочной деятельности, так как у большинства детей не сформировано чувство патриотизма, гражданской ответственности.  Новизна   программы   в   том,  что   она   направлена   на   поддержку   становления   и   развития   высоконравственного   творческого   компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно – нравственного воспитания и развития патриотических чувств .  Программа ориентирована на осознание ответственности младших школьников за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений, осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность). Обучающиеся   получат   ценный   жизненный   опыт.   Кроме   того,   получат   дополнительную   информацию   по   изучаемым   школьным   предметам (литературе, окружающему миру, технологии). Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция  и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности Гражданина. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» разработана на основе авторской программы «Я – гражданин России », автор Власенко И.Г. опубликованной в журнале «Завуч начальной школы» №8, 2011г., и на основании письма Департамента   общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г.№03­ 296, в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей. Имеет духовно – нравственную направленность. В   Концепции   сформулирована   высшая   цель   образования   ­   высоконравственный,   творческий,   компетентный   гражданин   России,   принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. На основе национального воспитательного  идеала формулируется основная педагогическая цель ­ воспитание нравственного, ответственного, инициативного   и   компетентного   гражданина   России.   Воспитание   гражданина   страны   ­   одно   из   главных   условий   национального   возрождения. Функционально грамотный гражданин ­ это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения ­ это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно­нравственного и правового долга. Программа   «Я   ­   гражданин   России»   составлена   на   основе   Концепции   духовно­нравственного   воспитания   российских   школьников,   с   учетом «Требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования»,   установленных   Стандартом   второго поколения, и основной образовательной программы образовательного учреждения. Программа   «Я   ­   гражданин   России»   является   основой   к   программе   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся   на   ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни. Программа   направлена   на   системный   подход   к   формированию   гражданской   позиции   школьника,   создание   условий   для   его   самопознания   и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно­исторический опыт   путем   вхождения   в   социальную   среду,   выработать   свой   индивидуальный   опыт   жизнедеятельности.   Данная   программа   представляет   собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Программа «Я ­ гражданин России» предполагает формирование патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина ­ патриота России, способного встать на защиту интересов   страны;   формирование   комплекса   нормативного,   правового   и   организационно­методического   обеспечения   функционирования   системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Программа  включает  мероприятия  по усилению противодействия  искажения истории  Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной   войны   и   труда,   воинов­афганцев   в   целях   сохранения   преемственности   славных   боевых   и   трудовых   традиций;   проводить   встречи   с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами; экскурсии в краеведческие музеи; дискуссии, инсценированные представления. Цели программы Цель  программы:   создание   условий   для   формирования   личности   гражданина   и   патриота   России   с   присущими   ему   ценностями,   взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Задачи: • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников; • формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; • утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; • развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования; •   воспитывать   уважительное   отношение   к   героическому   прошлому   Родины   ее   истории,   традициям   через   поисково­краеведческую   работу, совместную деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда; •   повышать   качество   патриотического   воспитания   через   организаторскую   пропагандистскую   деятельность   с   целью   дальнейшего   развития патриотизма, как стержневой духовной составляющей гражданина России.   Принципы обучения Важнейшими дидактическими принципами обучения являются: сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность. Принцип сознательности и активности предусматривает воспитание сознательного отношения к занятиям. Принцип активности предполагает умение учащихся быстро принимать и уверенно осуществлять тактические решения. Активность достигается четкой организацией тренировки и живым, интересным её проведением. Принцип наглядности предполагает образцовый показ изучаемых действий, образцовое, доходчивое объяснение и использование разнообразных наглядных пособий. Принцип доступности и индивидуальности предусматривает постановку  посильных задач и подборку   средств для их решения. Принцип систематичности и последовательности предусматривает последовательность в обучении, регулярные занятия, логическую связь предыдущего учебного материала с последующим, постепенное увеличение нагрузки. Принцип   прочности  предусматривает   усвоение   знаний,   умений,   навыков.   Основным   условием   реализации   этого   признака   является многократное повторение упражнений, приемов, действий. При обучении все изложенные выше принципы применяются во взаимосвязи Методы обучения Методы обучения ­ это наиболее рациональные приемы, посредством которых учитель воспитывает у учащихся необходимые умения и навыки и передает им свои знания.  Словесные методы  ­ создают у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этого учитель использует: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д. Наглядные методы  — применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных  наглядных  пособий,   видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.  Практические методы ­ в группу практических методов входит: ­метод упражнений; ­игровой; ­соревновательный. Планируемые результаты  реализации  программы Ценностные установки и планируемые результаты Ценностные установки: • любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям; • долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство,  толерантность; • родная земля, заповедная природа, планета Земля; • красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество. Планируемые результаты: Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе. Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и  культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,  знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним. Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми  разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть  красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей. Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетическим  отношением к окружающему миру и самому себе. Организация работы по программе «Я ­ гражданин России» в 1­4­х классах рассчитана на 0, 5 часа в неделю в 1­3 классах, 1 час в неделю в 4 классе  и предполагает 4 ступени в соответствии с возрастными особенностями учащихся: 1­я ступень ­ 1­й класс «Маленькие Россияне»; 2­я ступень ­ 2­й класс «Моя Малая Родина»; 3­я ступень ­ 3­й класс «Я ­ гражданин России»; 4­я ступень ­ 4­й класс «Я ­ гражданин России». Всего: 86 часов за курс начальной школы. • развитие творческих способностей; • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм  В результате реализации программы ожидается: правового государства; личности гражданина России. •осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа  Описание личных качеств ученика в результате реализации программы: •доброжелательный; •порядочный; • самодисциплинированный; •уверенный; • терпимый (толерантный); • самостоятельный; •ответственный; •целеустремленный (особенно к знаниям); •внимательный к сверстникам; •аккуратный; •уважительный; •любящий; • интеллектуальный; •здоровый; • общительный; •любознательный; •сопереживающий; •воспитанный; •трудолюбивый; • открытый; •активный; •коммуникабельный; •социально зрелый и др. В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом 1­й класс «Маленькие Россияне» (17 часов) Общий годовой план работы составляет 17 часа, из них: теоретических ­ 11 часов, практических ­ 6 час. Разделы программы: 1. «Я и я» (4 часа).  Формирование гражданского отношения к себе. Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать. Антиреклама вредных привычек. Диагностика. 2. «Я и семья» (2 часа).  Формирование гражданского отношения к своей семье. Моя семья ­ моя радость. Фотографии из семейного альбома.  Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза. Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки 3. «Я и культура» (2 часа).  Формирование отношения к искусству. Дары природы.  Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу. Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала. 4.  «Я и школа» (3 часа).  «Я и мое Отечество» (3 часа).  Формирование гражданского отношения к школе.  Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе Школа вежливости. Десант чистоты и порядка. Экскурсии по школе, по школьному саду 5. Формирование гражданского отношения к Отечеству. Мои права и обязанности. Конкурсы стихов, песен.  Они защищают Родину. Мои родные ­ защитники Родины.  Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России.  С чего начинается Родина? Подготовка и рассылка праздничных открыток. 6. Формирование гражданского отношения к планете Земля. Планета просит помощи. Маленькая страна. Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке. Конкурсы рисунков.  Экскурсии. «Я и планета» (3 часа). Календарно – тематическое планирование 1 класс Тема  Дат а  Формирование гражданского отношения к себе. Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать. Антиреклама вредных привычек. Диагностика. Формирование гражданского отношения к своей семье. Моя семья ­ моя радость. Фотографии из семейного альбома.  Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза. Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки  Формирование отношения к искусству. Дары природы.  Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу. Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала. Формирование гражданского отношения к школе.  Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе Школа вежливости. Десант чистоты и порядка. Экскурсии по школе, по школьному саду  Формирование гражданского отношения к Отечеству. Мои права и обязанности. Конкурсы стихов, песен.  Они защищают Родину. Мои родные ­ защитники Родины.  № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России.  С чего начинается Родина? Подготовка и рассылка праздничных открыток. Формирование гражданского отношения к планете Земля. Планета просит помощи. 16. Маленькая страна. 17. Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке. Конкурсы рисунков.  Экскурсии.  «Я и я» (2 часа). 2­й класс «Моя Малая Родина» (17 часа) Общий годовой план работы составляет 17 часа, из них: теоретических ­ 13 часов, практических­4 час. 1. Формирование гражданского отношения к себе, другим людям. Я – ученик Сбор игр. Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов. Диагностика. 2. Формирование гражданского отношения к своей семье. «Я и семья» (3 часа). «Я и школа» (3 часа). Я помощник в своей семье.  Моя любимая мамочка.  Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я ­ дружная семья.  Здесь живет моя семья. Конкурсы рисунков, сочинений. 3. «Я и культура» (4 часа). Формирование отношения к искусству.  Родной край в древности Что посеешь, то и пожнешь. Широкая Масленица. Экскурсии в музеи, вернисажи. 4. Формирование гражданского отношения к школе. Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг).  По каким правилам мы живем в школе?  Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений.  Трудовой десант. 5. Формирование гражданского отношения к Отечеству. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права. О чем шепчут названия улиц родного города. След Великой Отечественной войны в жизни родного края.  «Я и мое Отечество» (3 часа). Герои Советского союза ­ наши земляки. Открытка ветерану. 6. «Я и планета» (2 часа). Формирование гражданского отношения к планете Земля. Экология нашего города.  День птиц.  Вывешивание кормушек, выставки рисунков. № п\п 1. 2. Календарно – тематическое планирование 2 класс Тема  Дата Формирование гражданского отношения к себе, другим людям. Я – ученик Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов. Диагностика. 3. 4. 5. 6. 7. Формирование гражданского отношения к своей семье. Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка.  Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я ­ дружная семья.  Здесь живет моя семья. Конкурсы рисунков, сочинений. Формирование отношения к искусству.  Родной край в древности Что посеешь, то и пожнешь. 8. Широкая Масленица. 9. 10. Формирование гражданского отношения к школе. Экскурсии в музеи, вернисажи Обязанности ученика в школе.  Я люблю свою школу. 11. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг).  По каким правилам мы живем в школе?  12. Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений.  Трудовой десант. 13. Формирование гражданского отношения к Отечеству. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права. 14. О чем шепчут названия улиц родного города. След Великой Отечественной войны в  жизни родного края.  Герои Советского союза ­ наши земляки. Открытка ветерану. 15. 16. Формирование гражданского отношения к планете Земля. Экология нашего города.  17. День птиц.  Вывешивание кормушек, выставки рисунков. Общий годовой план работы составляет 17 часов, из них: теоретических ­ 14 часов, практических ­ 3 часов. 3­й класс «Россия ­ Родина моя» (17 часов) 1. «Я и я» (2 часа).  Формирование гражданского отношения к себе. Кому нужна моя помощь? Мы все такие разные.  Для чего я рожден? 2. «Я и семья» (3 часа).  Формирование гражданского отношения к своей семье. В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. У моих родителей ­ золотые руки. Пожилые люди ­ мудрые люди.  Золотые бабушкины руки. Бабушкины советы. 3. «Я и культура» (4 часа). Формирование отношения к искусству. Раз ­ словечко, два ­ словечко, ­ будет песенка. Музыкальная азбука. Люблю тебя, моя Россия.  Богатыри земли Русской. Мои любимые книги. Дети войны. Новогодние зарисовки.  Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Экскурсия в библиотеку. 4.«Я и школа» (4 часа).  Формирование гражданского отношения к школе. Мой класс ­ моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Вежливая улица. По каким правилам мы живем. Конкурсы рисунков. Диагностика.  5. «Я и мое Отечество» (2 часа).  Знакомства с символами Российского государства Конституция ­ основной закон жизни страны. Город, в котором я живу.  История страны в названиях улиц. 6.«Я и планета» (2 часа).  Формирование гражданского отношения к планете Земля. Акции. Конкурсы сочинений, рисунков.  Календарно – тематическое планирование 3 класс Тема  Дата № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Формирование гражданского отношения к себе.  Кому нужна моя помощь?  Мы все такие разные.  Для чего я рожден?  Формирование гражданского отношения к своей семье. В гостях у предков. Откуда я родом.  Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. У моих родителей ­ золотые руки. Пожилые люди ­ мудрые люди.  Золотые бабушкины руки. Бабушкины советы. Формирование отношения к искусству. Раз ­ словечко, два ­ словечко, ­ будет песенка. Музыкальная азбука.  Люблю тебя, моя Россия.  Богатыри земли Русской.  Мои любимые книги. Дети войны. Новогодние зарисовки.  Экскурсия на Родину Деда Мороза  в Великий Устюг.  Экскурсия в библиотеку. Формирование гражданского отношения к школе. Мой класс ­ моя семья.  11. Мои права и обязанности. Школьный Устав.  Вежливая улица. По каким правилам мы живем. Конкурсы рисунков.  Диагностика.  12. 13. 14. 15. 16. 17. Знакомства с символами Российского государства Конституция ­ основной закон жизни  страны. Город, в котором я живу.  История страны в названиях улиц.  Формирование гражданского  отношения к планете Земля. Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. 4­й класс «Я ­ гражданин России» (35 часов) Общий годовой план работы составляет 17 часов, из них: теоретических ­ 15 часов, практических ­ 2 часа. 1. «Я и я» (4 часа). Формирование гражданского отношения к себе. Кто я? Какой я? Откуда я родом. «Хочу» и «надо». Тест «Познай себя».  Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика. 2. «Я и семья» (4 часа).  Формирование гражданского отношения к своей семье. День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел. Забота о родителях ­ дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой).  Мои семейные обязанности. Акции. Конкурсы песен. Мини­проект. Оформление фотовыставки. 3. «Я и культура» (6 часов).  Формирование отношения к искусству. Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов. 4. «Я и школа» (8 часов).  Формирование гражданского отношения к школе. Продолжаем изучать школьный Устав. Школьный двор. Десант чистоты и порядка. Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады. 5. «Я и мое Отечество» (8 часов).  Формирование гражданского отношения к Отечеству. Поговорим о толерантности. Геральдика ­ наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник ­ День Согласия и примирения. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и  наш интерес. От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я ­ гражданин России. Герои России. Есть такая профессия ­ Родину защищать. Мы ­ россияне. О  подвигах женщин в военное время. Победа деда ­ моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города­герои. Конкурсы сочинений. Мини­проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и  рассылка праздничных открыток. 6. «Я и планета» (5 часов).  Формирование гражданского отношения к планете Земля. В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии. Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает по планете. Я ­ житель планеты Земля. Берегите природу. Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов. Календарно – тематическое планирование 4 класс Дата  Тема  №  п\п «Я и я» (4 часа). 1. 2. 3. 4. «Я и семья» (4 часа).  5. 6. 7. 8. «Я и культура» (6 часов). Формирование гражданского отношения к себе. Кто я? Какой я? Откуда я родом.  «Хочу» и «надо». Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих  интересов Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика. Формирование гражданского отношения к своей семье. День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел. Забота о родителях ­ дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности. Акции. Конкурсы песен. Мини­проект. Оформление фотовыставки. Формирование гражданского отношения к школе. Продолжаем изучать школьный Устав. Я и школьный двор. Десант чистоты и порядка. Мой класс. Наши классные обязанности.  Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Зачем нужно учиться в школе. Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады. 13. 14. «Я и школа» (8 часов).  15.. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. «Я и мое Отечество» (8 часов). 23. 24. 25. 9. 10. 11. 12. Формирование отношения к искусству. Знаменитые писатели и поэты.  Сто великих женщин. Образ русской женщины.  О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай  мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов. Формирование гражданского отношения к Отечеству. Поговорим о толерантности. Геральдика ­ наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник ­ День Согласия и примирения. Права ребенка. Книга Ю Яковлева  «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я ­ гражданин России. Герои России. Есть такая профессия ­ Родину защищать. Мы ­ россияне. О подвигах женщин в военное время. Победа деда ­ моя  победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города­герои. Конкурсы сочинений. Мини­проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома.  26. 27. 28. 29. 30. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. «Я и планета» (5 часов).  31. 32. 33. 34. 35. Формирование гражданского отношения к планете Земля. В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии. Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает по планете. Я ­ житель планеты Земля. Берегите природу. Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России"
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей