Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс
Оценка 5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
1 кл—4 кл
05.12.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс
Программа курса «Занимательная математика» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, учебным планом МКОУ «Шегарская СОШ № 2», авторских курсов «Занимательная математика» (автор Е.Э. Кочурова) и «Математическая шкатулка» (автор И.Н.Коровина). «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Обще-интеллектуальное». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ. «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе.
Программа Заним мат.doc
муниципальное казённое образовательное учреждение «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2» Рассмотрено:   Утверждено: на заседании МС                                                       Директор МКОУ «Шегарская СОШ №2» Протокол № 1 от 30августа 2017г.                         _________________ /С.Н. Еремин /                                                                                                 Приказ №  от 193­1 30.08.2017г.  Согласовано: Зам. директора по УВР __________________ /Е.А.Сидорова/ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» (обще­интеллектуальное направление) Ступень обучения – начальное общее образование ФИО учителя – Петрова Светлана Юрьевна,  учитель высшей квалификационной категории Класс – 1­4  Количество часов в неделю – 1  Количество часов – 135 Мельниково 2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса «Занимательная математика» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1­4 классов на основе федерального компонента государственного стандарта начального   общего   образования,   учебным   планом   МКОУ   «Шегарская   СОШ   №   2», авторских курсов «Занимательная математика» (автор Е.Э. Кочурова) и «Математическая шкатулка» (автор И.Н.Коровина).  Актуальность  программы   определена   тем,   что   она  предназначена   для   развития математических   способностей   учащихся,   для   формирования   элементов   логической   и алгоритмической   грамотности,   коммуникативных   умений   младших   школьников   с применением   коллективных   форм   организации   занятий   и   использованием   современных средств   обучения.   Создание   на   занятиях   ситуаций   активного   поиска,   предоставление возможности   сделать   собственное   «открытие»,   знакомство   с   оригинальными   путями рассуждений,   овладение   элементарными   навыками   исследовательской   деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.  Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться,   рассуждать,   доказывать,   решать   учебную   задачу   творчески.   Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.  Цель: создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования   логического   мышления   посредством   освоения   основ   содержания математической деятельности.  Задачи:   обогащение знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике;   повышение уровня математического развития;   углубление   представления   о   практической   направленности   математических знаний,   развитие   умения   применять   математические   методы   при   разрешении сюжетных ситуаций;   учить правильно применять математическую терминологию;   пробуждение потребности у школьников к самостоятельному приобретению новых  уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;   повышение   мотивации   и   формирование   устойчивого   интереса   к   изучению знаний;  математики.    «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Обще­интеллектуальное».   Программа   предусматривает   включение   задач   и   заданий, трудность   которых   определяется   не   столько   математическим   содержанием,   сколько новизной   и   необычностью   математической   ситуации,   что   способствует   появлению   у учащихся   желания   отказаться   от   образца,   проявить   самостоятельность,   а   также формированию   умений   работать   в   условиях   поиска   и   развитию   сообразительности, любознательности.   В   процессе   выполнения   заданий   дети   учатся   видеть   сходство   и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать   выводы.   Совместное   с   учителем   движение   от   вопроса   к   ответу   это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить   выход­ответ.   «Занимательная   математика»   учитывает   возрастные   особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе.  С этой целью в занятия включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги,   расположенных   на   стенах   классной   комнаты,   и   др.   Во   время   занятий   важно поддерживать   прямое   общение   между   детьми   (возможность   подходить   друг   к   другу, переговариваться,   обмениваться   мыслями).   При   организации   занятий   целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу,   работу   в   группах   и   в   парах   постоянного   и   сменного   состава.   Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.  Сроки реализации программы  Программа   рассчитана   на   34   ч   в   год   с   проведением   занятий   один   раз   в   неделю продолжительностью 35­40 мин. Всего 135 часов (1 класс – 33 часа).   Содержание курса отвечает   требованию   к   организации   внеурочной   деятельности:   соответствует   курсу «Математика»   и   не   требует   от   учащихся   дополнительных   математических   знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.  Формы организации работы       игровая  познавательная  конкурсы  олимпиады  викторины  Ценностными ориентирами содержания курса являются:  — формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;  — освоение эвристических приёмов рассуждений;  —   формирование   интеллектуальных   умений,   связанных   с   выбором   стратегии   решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;  — развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;  — формирование  способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;  —формирование пространственных представлений и пространственного воображения; — привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.  I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Числа. Арифметические действия. Величины.  Названия  и последовательность  чисел  от 1 до 20. Подсчёт числа  точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.  Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые   головоломки:   соединение   чисел   знаками   действия   так,   чтобы   в   ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.  Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).  Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.  Числа­великаны   (миллион   и   др.).   Числовой   палиндром:   число,   которое   читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).  Занимательные задания с римскими цифрами.  Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.  Форма организации обучения — математические игры:  — «Весёлый счёт» — игра­соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?»,   «Лучший   лодочник»,   «Русское   лото»,   «Математическое   домино»,   «Не собьюсь!»,   «Задумай   число»,   «Отгадай   задуманное   число»,   «Отгадай   число   и   месяц рождения»;  — игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый   случай»,   «Сбор   плодов»,   «Гонки   с   зонтиками»,   «Магазин»,   «Какой   ряд дружнее?»;  — игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;  — игры с набором «Карточки­считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;  — математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;  — работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;  — игры: «Крестики­нолики», «Крестики­нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др.,   конструкторы   «Часы»,   «Весы»   из   электронного   учебного   пособия   «Математика   и конструирование»1.  Мир занимательных задач  Задачи,   допускающие   несколько   способов   решения.   Задачи   с   недостаточными некорректными   данными,   с   избыточным   составом   условия.   Последовательность   шагов (алгоритм)   решения   задачи.   Задачи,   имеющие   несколько   решений.   Обратные   задачи   и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел   (величин).   Выбор   необходимой   информации,   содержащейся   в   тексте   задачи,   на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.  Старинные   задачи.   Логические   задачи.   Задачи   на   переливание.   Составление аналогичных   задач   и   заданий.   Нестандартные   задачи.   Использование   знаково символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.  Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.  Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых   решений   задачи,   выбор   верных   решений.   Задачи   на   доказательство,   например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.  Обоснование выполняемых и выполненных действий.  Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».  Воспроизведение   способа   решения   задачи.   Выбор   наиболее   эффективных   способов решения.  Геометрическая мозаика Пространственные   представления.   Понятия   «влево»,   «вправо»,   «вверх»,   «вниз». Маршрут передвижения.  Точка начала  движения;  число,  стрелки  1  1 ,  указывающие направление   движения.   Проведение   линии   по   заданному   маршруту   (алгоритму)   — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его   описание.   Геометрические   узоры.   Закономерности   в   узорах.   Симметрия.   Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.  → ↓ Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор   деталей   в   соответствии   с   заданным   контуром   конструкции.   Поиск   нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.  Разрезание   и   составление   фигур.   Деление   заданной   фигуры   на   равные   по   площади части.   Поиск   заданных   фигур   в   фигурах   сложной   конфигурации.   Решение   задач, формирующих   геометрическую   наблюдательность.   Распознавание   (нахождение) окружности на орнаменте. Составление  вычерчивание)   орнамента   с   использованием   циркуля   (по   образцу,   по   собственному замыслу).  Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание   объёмных   фигур   из   развёрток:   цилиндр,   призма   шестиугольная,   призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).  Форма организации обучения — работа с конструкторами:  —моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;  —танграм:   древняя   китайская   головоломка.   «Сложи   квадрат»1.   «Спичечный» конструктор2;  —конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;  —конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики»,  «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».  II.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В   результате   прохождения   программы   внеурочной   деятельности   предполагается достичь следующих результатов  Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения программы  Личностными результатами изучения данного курса являются:  —   развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении   разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;  — развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;  —   воспитание   чувства   справедливости,   ответственности;   —   развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.  Метапредметные   результаты   представлены   в   содержании   программы   в   разделе «Универсальные учебные действия».  Предметные результаты отражены в содержании программы. Регулятивные УУД  Обучающийся научится:   принимать и сохранять учебную задачу;   планировать   этапы   решения   задачи,   определять   последовательность   учебных действий в соответствии с поставленной задачей;   осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;   анализировать ошибки и определять пути их преодоления;   различать способы и результат действия;   адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.  Обучающийся получит возможность научиться:   прогнозировать   результаты   своих   действий   на   основе   анализа   учебной ситуации;   проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;   самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.  Познавательные УУД  Обучающийся научится:   анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;   анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;   находить   сходства,   различия,   закономерности,   основания   для   упорядочения объектов; _ классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;   отрабатывать вычислительные навыки;   осуществлять синтез как составление целого из частей;   выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;   формулировать проблему;   строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;   устанавливать причинно­следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.  Обучающийся получит возможность научиться:   строить   индуктивные   и   дедуктивные   рассуждения   по аналогии;   выбирать   рациональный   способ   на   основе   анализа   различных   вариантов решения задачи;   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей;   различать обоснованные и необоснованные суждения;   преобразовывать в познавательную;   практическую   задачу    самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД  Обучающийся научится:  принимать участие в совместной работе коллектива;  вести диалог, работая в парах, группах;  допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;  координировать свои действия с действиями партнеров;  корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;  задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;  осуществлять взаимный контроль совместных действий;  совершенствовать математическую речь;  высказывать   суждения,   используя   различные   аналоги   понятия;   слова,          словосочетания, уточняющие смысл высказывания.  Обучающийся получит возможность научиться:  критически относиться к своему и чужому мнению;  уметь   самостоятельно   и   совместно   планировать   деятельность   и   сотрудничество; принимать самостоятельно решения;  содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ: 1. Числа. Арифметические действия. Величины:  —   сравнивать   разные   приёмы   действий,   выбирать   удобные   способы   для   выполнения конкретного задания;  —   моделировать   в   процессе   совместного   обсуждения   алгоритм   решения   числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;  —   применять   изученные   способы   учебной   работы   и   приёмы   вычислений   для   работы   с числовыми головоломками;  — анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; — включаться   в   групповую   работу,   участвовать   в   обсуждении   проблемных   вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;  —выполнять   пробное   учебное   действие,   фиксировать   индивидуальное   затруднение   в пробном действии;  —   аргументировать   свою   позицию   в   коммуникации,   учитывать   разные   мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;  — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.  2. Мир занимательных задач:  —   анализировать   текст   задачи:   ориентироваться   в   тексте,   выделять   условие   и   вопрос, данные и искомые числа (величины);  —   искать   и   выбирать   необходимую   информацию,   содержащуюся   в   тексте   задачи,   на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;  —моделировать   ситуацию,   описанную   в   тексте   задачи,   использовать   соответствующие знаково­символические средства для моделирования ситуации;  — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;  — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;  —воспроизводить способ решения задачи;  — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; —   анализировать   предложенные   варианты   решения   задачи,   выбирать   из   них   верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;  — оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); 1   и   др., → ↓ — участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; — конструировать несложные задачи.  3. Геометрическая мозаика  —ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;  —   ориентироваться   на   точку   начала   движения,   на   числа   и   стрелки   1 указывающие направление движения;  —проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);  —выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;  —анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;  — составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;  — выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;  — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;  — объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии; — анализировать предложенные возможные варианты верного решения;  —моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;  — осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.  ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ Участие обучающихся в школьном туре олимпиады по математике.  Участие   обучающихся   во   Всероссийской   викторине   «Кенгуру»   и   др.   дистанционных математических конкурсах.    Активное участие в «Неделе начальной школы» в начальной школе.  Викторины, защита проектов, тестирование, анкетирование. III.УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Темы Математика вокруг нас. 1 класс Кол­во часов Виды деятельности работа в группах:  инсценирование загадок,  решение задач выполнение заданий  выполнение заданий  работа в группах решение игровых заданий; решение и составление  кроссвордов создание мини­альбома Решение задач решение игровых заданий; решение головоломок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Старинные системы записи чисел.  Из истории чисел цифр. Как люди  учились считать.  Удивительное рядом или старинные  меры длины.  Веселый счет Математические лабиринты Кроссворды Стихи, задачи – смекалки.  Логические математические задачи­ шутки Занимательные квадраты Развитие пространственного  воображения. Конструирование фигур из счётных палочек Ребусы Задачи – игры, Шарады Кроссворды Построение конструкции по заданному  образцу Геометрические фигуры и их  использование. Учимся чертить. Игры с геометрическими материалами Аппликация из геометрических фигур. Танграмм  Тренировка внимания. Логические  задачи. Игровые логические задачи.  Развитие концентрации внимания.  Логические задачи Поиск закономерностей. Задачи на упорядочивание множеств Тренировка зрительной памяти.  Логически – поисковые задания. Задачи на сравнения Задачи повышенной трудности Блиц ­ турнир по решению задач Познавательная конкурсно­игровая  программа «Весёлый интеллектуал».   Презентация  Математический КВН Подведение итогов работы кружка 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30­ 31 32 33 Резервный час 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 составление математических  ребусов решение и составление шарад составление кроссвордов решение конструкторских задач  (напомнить правила ТБ) практическая работа на  измерение длины отрезка,  сложение и вычитание отрезков. работа в парах творческая работа творческая работа работа в парах; устный счёт решение логических задач индивидуальная работа; решение нестандартных задач работа в парах работа в группах инсценирования задач Решение задач решение заданий повышенной  трудности составление загадок, требующих  математического решения решение игровых заданий работа в группах № п/п 1 2 2 класс Содержание (разделы, темы) Кол­во часов Виды деятельности Форма контроля Математика вокруг нас. Из истории чисел и цифр. Как люди учились считать. Презентация «Как люди научились  1 1 работа в группах:  инсценирование  загадок, решение  задач работа со словарями,  энциклопедиями; выполнение заданий  презентации считать» Удивительное рядом или старинные  меры длины.  Из истории математических  открытий. Архимед – гений  математики и изобретений. Научный  мир Пифагора.  Экскурсия в компьютерный класс. Знакомство с программой Paint. Развитие концентрации внимания.  Решение логических упражнений и  задач. Тренировка внимания. Логические  задачи. Применение ИКТ. Развитие концентрации внимания.  Логические задачи. Тренировка внимания. Логические  задачи. Развитие концентрации внимания.  Тренировка внимания. Логические  задачи. Тренировка слуховой памяти   Логические задачи. Тренировка зрительной памяти.  Логически – поисковые задания.  Тренировка зрительной памяти.  Логически – поисковые задания. Поиск закономерностей. Логические  задачи. Поиск закономерностей. Логические  задачи. Совершенствование воображения.  Логически­поисковые задания.  Ребусы. Развитие пространственного  воображения. Задания по  перекладыванию спичек.  3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 конкурс  сообщений о  великих  математиках викторина конкурс  рисунков «Наш  школьный  компьютерный  кабинет» работа со словарями,  энциклопедиями работа с  энциклопедиями и  справочной  литературой; работа с  информацией  презентации экскурсия решение игровых  заданий  мини­ олимпиада работа в парах по  решению задач; схематическое  изображение задач решение задач  повышенной  сложности работа в парах;  устный счёт индивидуальная  работа;  решение  нестандартных задач работа в группах индивидуальная  работа инсценирования задач конкурс  решение игровых  заданий решение  нестандартных задач работа с алгоритмами тест работа с алгоритмами контрольный  тест конкурс на  лучший  математически й ребус составление  математических  ребусов работа в группах Совершенствование воображения.  Логически­поисковые задания.  Ребусы. Применение ИКТ. Развитие быстроты реакции.  Логически­поисковые задания. Логически­поисковые задания. 20 21 22 23 Занимательная геометрия. 24 Турнир по геометрии 25 Занимательные задачи. 26 27 Логические задачи для юных  математиков. Задачи повышенной трудности. 28 Решение нестандартных задач. 29 30 31 32 33 34 Математические тренажёры. Блиц ­ турнир по решению задач Игровой математический практикум  Задачи в стихах. Логические  математические задачки­шутки. Блицтурнир «Решай, отгадывай,  считай» Сочинение «Место математики в  моей жизни». 3 класс решение  нестандартных  математических  заданий составление схем,  диаграмм; работа в парах составление  суперпримеров создание мини­ альбома «Узоры  геометрии» запись  геометрических  понятий, решение  геометрических  заданий работа в группах:  инсценирования  загадок, решение  задач групповая работа, решение  нестандартных задач решение заданий  повышенной  трудности решение задач на  установление  причинно­ следственных  отношений работа над ошибками олимпиадных заданий составление загадок,  требующих  математического  решения работа в группах решение игровых  заданий; решение  нестандартных задач решение игровых  заданий творческая работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 защита работ  «Мой  суперпример –  самый лучший!» выставка  альбомов  «Узоры  геометрии»  школьная  олимпиада школьная  олимпиада конкурс на  лучшую  загадку­ смекалку № п/п Наименование тем курса Кол­во часов Виды деятельности Форма контроля 1 2 3 4 5 6 7 8 9­10 11 Вводное занятие «Математика –  царица наук» Интересные приемы устного счёта. Применение различных цифр и чисел  в современной жизни.  Развитие пространственного  воображения. Задания по  перекладыванию спичек. Решение занимательных задач в  стихах.  Упражнения с многозначными  числами. Закономерность Отгадываем ребусы. Упражнения с многозначными  числами (класс млн.) Решение олимпиадных задач.  Применение ИКТ. Задачи с неполными данными,  лишними 12­13 Площадь и периметр.  14­15 Бумажные макеты транспорта  (самолеты, корабли, машины). Загадки­ смекалки. 16 17 18 19 20 Игра «Знай свой разряд». Обратные задачи. Практикум «Подумай и реши». Задачи с изменением вопроса. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 устный счёт выполнение   заданий презентации проектная деятельность работа в парах   с решение работа   в   группах: инсценирование загадок, задач работа   алгоритмами, составление закономерностей составление математических ребусов   с заданий работа алгоритмом решение   повышенной трудности составление   схем, диаграмм Работа   в   парах   по решению задач Проектная деятельность составление загадок,   требующих математического решения работа   с   таблицей разрядов работа   в   группах «Найди пару» самостоятельное решение задач  Инсценирование задач конкурс   на конкурс лучший математически й ребус контрольный тест школьная олимпиада конкурс   на лучшую загадку­ смекалку тест познавательна я   игра   «Где твоя пара?» конкурс   на лучшее инсценирован ие 21­23 «Газета любознательных». Применение ИКТ. 24­25 Математические горки. 26 27 28­29 Решение логических задач. Игра «У кого какая цифра» Задачи решениями. Применение ИКТ. с     многовариантными 30 31 32 33 Задачи на движение. Олимпиадные задачи Занимательная геометрия.  Нахождение площади фигур Математический КВН.  Круглый стол «Подведем итоги» 34 Резервный час проектная деятельность решение   задач   на преобразование неравенств схематическое изображение задач творческая работа работа над созданием проблемных ситуаций,   требующих математического решения Работа   в   парах   по решению задач индивидуальная работа работа в группах коллективная работа по   составлению   отчёта о проделанной работе   3 2 1 1 2 1 1 1 1 1 № п/п Наименование тем курса 4 класс Кол­во часов Виды деятельности 1 2 3 4 5 6 Вводное занятие «Математика –  точная наука» Математические загадки и шутки Упражнения с многозначными  числами (класс млр.) Числа­великаны. Коллективный счёт. Задания на отработку  вычислительных навыков Решение   нестандартных   Применение ИКТ. задач. 1 1 1 1 1 1 работа   в   группах: составление загадок, решение задач   с работа алгоритмами решение   теста   – кроссворда работа в группах решение   задач   на установление причинно­ следственных отношений математическ ой задачи конкурс   на лучшую математическ ую газету конкурс   на лучший «Решебник» анкетировани е Форма контроля викторина Конкурс   на лучшую загадку, шутку проверочный тест 7­8 9 Знакомство с комбинаторными  задачами Решение олимпиадных задач. 10 Решение олимпиадных задач 11­12 13 14 15 16 Занимательная геометрия.  Применение ИКТ. Графики. Диаграммы. Таблицы. Объём и его измерение Объёмные и плоские фигуры Игровые задачи «Математические  фокусы» 17­18 Волшебный круг. Составление  круговых диаграмм. Решение задач с  использованием круговых диаграмм. Задачи   многовариантными решениями. с   19­20 21 Знакомьтесь: Архимед! 22 Математические кроссворды 23 24 Олимпиадные   задания   «Числовые головоломки» Дробные числа Презентация 25 Задачи с дробными числами. 26­27 Решение задач международной игры  «Кенгуру» 2 1 1 2 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 2 заданий решение задач работа в парах решение   повышенной трудности решение   повышенной трудности творческая работа заданий работа   в   парах. Составление диаграмм индивидуальная работа индивидуальная работа самостоятельная работа работа   в   парах, составление диаграмм. Работа созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения работа с энциклопедиями   и справочной литературой над     заданий работа   в   группах: составление кроссвордов решение   повышенной трудности работа   информацией презентации работа   в   группах: инсценирование решение   повышенной трудности заданий с школьная олимпиада школьная олимпиада мини­ олимпиада создание   на бумаге эскизов слайдов будущей презентации Конкурс викторина школьная олимпиада 28­29 Страничка из энциклопедии.  30 31 32­33 Применение ИКТ. Путешествие по числовому лучу.  Координаты  на числовом луче. Игра «морской бой». Координаты  точек на плоскости. Математика вокруг нас. Применение ИКТ. 34 Круглый стол «Подведем итоги» 2 1 1 2 1 Конкурс защита проектных работ анкетировани е проектная деятельность работа в группах работа в парах проектная деятельность коллективная  работа по  составлению отчёта  о проделанной  работе СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования – М.: Просвещение, 2012. 2. Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результаов в  начальной школе.Ч.1 – М.: Просвещение, 2010. 3. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика.  Волгоград: «Учитель», 2007 4. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и  упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996. 5. Вадченко Н.Л., Хаткина Н.В. 600 задач на сообразительность. ­ Сталкер, 1997. 6. В. Волина. «Праздник числа», Издательство Москва 1993. 7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от  действия к мысли: пособие для учителя./ [А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская,  И.А.Володарская и др. ]; под редакцией А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. 8. Лавриненко   Г.А..   Задания   развивающего   характера   по   математике»   Саратов, Издательство «Лицей» 2002. 9. Лазуренко Л. В. Занимательные материалы к урокам математики. [Текст] В., 2005 10. Лихтарников Л. М. «Задачи мудрецов», Москва «Просвещение» ­ АО «Учебная  литература», 1996. 11. Мартин Гарднер. Математические головоломки и развлечения. ­ Мир, 1999. 12. Мочалов Л.П. Головоломки и занимательные задачи. ­ ФИЗМАТЛИТ, 2006.  13. Петерсон Л.Г. Учебники математики 1­4 класс, М.: «Просвещение», 2013. 14. Симановский   А.   Э. Академкнига/Учебник, 2002.   Развитие   творческого   мышления   детей.   М.: 15. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004. Интернет­ресурсы http://www.develop­kinder.com http://www.igraza.ru http://festival.1september.ru h  ttp://iemcko.narod.ru http://www.igrovaia.ru http://www.teafortwo.ru  http://nsportal.ru  http://www.potehechas.ru    http://www.ourgames.ru/  Учи.ру   и др.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018