Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Оценка 4.9
Документация +1
docx
информатика +1
Взрослым
28.02.2017
Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"
Рабочая программа "Курсы для старшего поколения". Предназначен для пенсионеров от 55 до 85 лет. Количество акад. часов 32 Форма обучения: очная, в малочисленной группе (не более 8 человек) Режим занятий: занятия проходят 3 ак.часа в день, 2 или 3 раза в неделю.
ОСНОВЫ РАБОТЫ НА ПК.docx
МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»   Рассмотрена и рекомендована  к утверждению  Методическим советом школы  протокол № 12 от 01.09. 2016г.     Утверждена приказом МБОУ «Комсомольская СОШ»  № 24­2 от 02. 09. 2016 г.  Директор школы:___________О.В.Зоткина  КУРС ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ «Основы работы на ПК» (Срок реализации ­ 1 год, возраст пожилых людей от 55­78 лет) Количество акад. часов  32 Форма обучения: очная, в малочисленной группе (не более 8 человек) Режим   занятий:  занятия   проходят   3   ак.часа   в   день,   2   или   3   раза   в неделю. Категория слушателей Практико­ориентированный курс «Основы работы на ПК» рассчитан на людей   пожилого   возраста   и   пенсионеров.   Программа   курса   направлена   на освоение информационных технологий, которые позволяют пожилым людям более уверенно чувствовать себя в современном обществе, на равных общаться с   детьми   и   внуками   и   использовать   полученные   знания   и   технологические навыки для решения прикладных задач реальной жизни. Компьютерные курсы для пенсионеров – тема актуальная. Это вполне объяснимо,   ведь   в   эпоху   большого   объема   поступающей   информации пенсионерам все сложнее ориентироваться в современном мире и быть в курсе не только каких­то политических или развлекательных событий, но и  важных социальных и юридических вопросов. Цели курса:  1. Освоение   информационных   коммуникационных   технологий   для повышения качества жизни пенсионеров и людей старшего возраста; 2. Изучение основных приемов работы в среде Windows и приобретение слушателями   навыков   работы   с   современными   программными средствами ПК. Задачи курса: 1. Узнать основные сведения об устройстве ПК. 2. Научить работать в операционной системе Windows XP. 3. Научить работать с текстовым редактором Microsoft Office Word. 4. Научить эффективной и безопасной работе в сети Интернет. 5. Расширить возможности общения посредством Интернета. Требования к уровню подготовки целевой аудитории  Курс рассчитан на слушателей, не имеющих опыта работы на ПК. Учебно­тематический план и распределение нагрузки: Кол­во часов 3 Название темы Тема 1. Общие сведения о ПК. Правила безопасной работы на компьютере. Результаты обучения Технологические ­ характеристики и функциональные возможности компьютера. Содержательные ­ информация о видах ПК; ­ правила безопасной работы на компьютере; ­ принципы работы на ПК. Тема 2. Знакомство с ПК. Начало работы. 3 ­ устройство компьютера; ­ основные приемы работы на ПК. ­ включение, выключение, переход в спящий режим, перезагрузка; ­ работа с клавиатурой 3 3 4 7 3 Тема 3. Операционная система Windows. Тема 4. Хранение информации на компьютере. Тема 5. Работа с папками и файлами. Тема 6. Знакомство с текстовым редактором Ms WoRd. Тема 7. Переносные устройства. Работа с флешкой и CD – дисками. и мышью (перемещение, управление кнопками). ­ Windows 7 ­ запуск установленных программ; ­ поиск файлов на компьютере; ­ управление окнами. ­ Windows 7 ­ работа с окнами «Проводник» и «Мой компьютер». ­ разновидности Windows. ­ изучение состава интерфейса пользователя, рабочего стола, главного меню, панели задач. ­типы памяти; ­ принципы хранения информации на компьютере; Выполнение ­ знакомство с понятиями «файлы» и основных операций с «папки»; ­знакомство с основными приемами работы с файлами и папками. ­ общие сведения о программе MS Word; ­ структура окна текстового редактора MS Word; ­назначение и функции редактора. ­ назначение и функции флеш­ носителей; ­ принципы работы CD­ROM. файлами/папками (создание, открытие, переименование, перемещение, копирование, удаление, создание ярлыка, распечатка файла). ­ работа в текстовом редакторе MS Word (набор текста, выравнивание, копирование, вставка изображений и т.д.); ­ сохранение документа. ­ присвоение персонального имени пользователя флеш­ носителю; ­ копирование текстового документа (папки) на флешку; ­ копирование документа, папки  с флешки на ПК; ­ запись данных на CD ­ диск. 5 5 2 Тема 8. Основы работы в сети Интернет. Поисковые системы. Тема 9. Общение в сети Интернет. Электронная почта. Тема 10. Подведение итогов. Контроль результатов обучения. ­ понятие сети Интернет; ­ поисковые системы Яндекс, Google; ­ понятие WEB­сайт. ­ назначение и функции электронной почты; ­ интерфейс почтовой системы (Яндекс­ почта). ­ файлы вложения. ­оценка результатов обучения; ­ обсуждение результатов и полученных знаний. ­ запуск браузера Google Chrome; ­открытие сайта с помощью адресной строки; ­ поиск информации или сайта через поисковую систему (Яндекс, Google), ­ сохранение результатов поиска. ­ создание почтового ящика в Яндекс­ почте; ­ отправка писем и изображений; ­ просмотр полученных и отправленных сообщений. ­ выполнение упражнения «Прошлое, настоящее, будущее» для оценки результатов. Итого: 38 академических часов. Требования к уровню освоения учебного материала: В результате обучения на данном курсе слушатели должны: Иметь представление о возможностях работы на компьютере и способах его применения. Знать основные составляющие ПК; основы работы в Windows; основные элементы  оконного интерфейса Windows; правила создания и работы с файлами и папками; основы  работы в программе MS Word; правила работы с документами; основные правила работы  в Интернете. Уметь работать в программе Windows (запуск программы, ввод данных, работа с файлами  и папками, создание папок и файлов); работать на ПК с текстовым редактором MS Word  (работать с готовыми текстовыми документами и таблицами, сохранять и печатать документы, создавать новые документы, таблицы, редактировать их); работать с  поисковыми системами в Интернете, получать и отправлять электронную почту. Приобрести навыки применения компьютерных технологий в повседневной жизни. Требования к техническому оснащению кабинета: Каждый слушатель обеспечивается персональным компьютером, имеющим подключение к сети Интернет. Программное обеспечение компьютера должно включать Windows ХР, MS Office, интернет ­ браузер Google Chrome. Кроме того, в компьютерном классе должен быть мультимедийный проектор и доска. Методы и приемы организации учебного процесса Название темы Тема 1. Общие сведения о ПК. Правила безопасной работы на компьютере. Тема 2. Знакомство с ПК. Начало работы. Тема 3. Операционная система Windows. Тема 4. Хранение информации на компьютере. Тема 5. Работа с папками и файлами. Тема 6. Знакомство с текстовым редактором Ms WoRd. Методы и приемы организации учебного процесса Знакомство. «Снежный ком», «Никто не знает…». Выяснение ожиданий ­ «Карта ожиданий». Методы обучения: рассказ, беседа. Оценка результатов: упражнение «А еще я хотел сказать…». Разминки. «Все наоборот». Методы: метод демонстраций, рассказ, беседа, метод ассоциаций и аналогий, работа с текстом. Оценка результатов: упражнение «А еще я хотел сказать…». Разминки. «Все наоборот». Методы: рассказ, демонстрация, беседа, метод ассоциаций и аналогий. Оценка результатов: упражнение «А еще я хотел сказать…» Разминки и методы вхождения в тему. Упражнения «Листок с секретом», «Земля, воздух, огонь, вода». Методы: беседа, демонстрация. Оценка результатов: упражнение «Повар». Разминки. «Земля, воздух, вода». Методы: «Аналогии и ассоциации», демонстрация, рассказ, работа с текстом. Оценка результатов: – «Повар». Разминки. «Ассоциации», «Все наоборот». Методы: демонстрация, рассказ, работа с текстом. Оценка результатов. Тема 7. Переносные устройства. Работа с флешкой. Методы: кейс­метод, дискуссия, метод Разминки. «Комплименты» (говорим друг другу комплименты), «Земля, воздух, вода». аналогий и ассоциаций. Оценка результатов – «Повар» Тема 8. Основы работы в сети Интернет. Поисковые системы. Разминки. «Ассоциации», «Земля, воздух, вода». Тема 9. Общение в сети Интернет. Электронная почта. Методы: кейс­метод, работа с текстом, демонстрация, дискуссия, интерактивные методы (работа в малых группах, игровые методы). Оценка результатов: упражнение «ХИМС». Разминки. «Ассоциации», «Земля, воздух, вода». Методы: кейс­метод, демонстрация, работа с текстом. Оценка результатов: упражнение «ХИМС». Тема10. Подведение итогов. Контроль результатов обучения. Подведение итогов. Упражнение «Прошлое, настоящее, будущее».

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017