Рабочая программа "Курсы для старшего поколения"

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 28.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа "Курсы для старшего поколения". Предназначен для пенсионеров от 55 до 85 лет. Количество акад. часов 32 Форма обучения: очная, в малочисленной группе (не более 8 человек) Режим занятий: занятия проходят 3 ак.часа в день, 2 или 3 раза в неделю.
Иконка файла материала ОСНОВЫ РАБОТЫ НА ПК.docx
МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»   Рассмотрена и рекомендована  к утверждению  Методическим советом школы  протокол № 12 от 01.09. 2016г.     Утверждена приказом МБОУ «Комсомольская СОШ»  № 24­2 от 02. 09. 2016 г.  Директор школы:___________О.В.Зоткина  КУРС ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ «Основы работы на ПК» (Срок реализации ­ 1 год, возраст пожилых людей от 55­78 лет)Количество акад. часов  32 Форма обучения: очная, в малочисленной группе (не более 8 человек) Режим   занятий:  занятия   проходят   3   ак.часа   в   день,   2   или   3   раза   в неделю. Категория слушателей Практико­ориентированный курс «Основы работы на ПК» рассчитан на людей   пожилого   возраста   и   пенсионеров.   Программа   курса   направлена   на освоение информационных технологий, которые позволяют пожилым людям более уверенно чувствовать себя в современном обществе, на равных общаться с   детьми   и   внуками   и   использовать   полученные   знания   и   технологические навыки для решения прикладных задач реальной жизни. Компьютерные курсы для пенсионеров – тема актуальная. Это вполне объяснимо,   ведь   в   эпоху   большого   объема   поступающей   информации пенсионерам все сложнее ориентироваться в современном мире и быть в курсе не только каких­то политических или развлекательных событий, но и  важных социальных и юридических вопросов. Цели курса:  1. Освоение   информационных   коммуникационных   технологий   для повышения качества жизни пенсионеров и людей старшего возраста; 2. Изучение основных приемов работы в среде Windows и приобретение слушателями   навыков   работы   с   современными   программными средствами ПК. Задачи курса: 1. Узнать основные сведения об устройстве ПК. 2. Научить работать в операционной системе Windows XP. 3. Научить работать с текстовым редактором Microsoft Office Word.4. Научить эффективной и безопасной работе в сети Интернет. 5. Расширить возможности общения посредством Интернета. Требования к уровню подготовки целевой аудитории  Курс рассчитан на слушателей, не имеющих опыта работы на ПК. Учебно­тематический план и распределение нагрузки: Кол­во часов 3 Название темы Тема 1. Общие сведения о ПК. Правила безопасной работы на компьютере. Результаты обучения Технологические ­ характеристики и функциональные возможности компьютера. Содержательные ­ информация о видах ПК; ­ правила безопасной работы на компьютере; ­ принципы работы на ПК. Тема 2. Знакомство с ПК. Начало работы. 3 ­ устройство компьютера; ­ основные приемы работы на ПК. ­ включение, выключение, переход в спящий режим, перезагрузка; ­ работа с клавиатурой3 3 4 7 3 Тема 3. Операционная система Windows. Тема 4. Хранение информации на компьютере. Тема 5. Работа с папками и файлами. Тема 6. Знакомство с текстовым редактором Ms WoRd. Тема 7. Переносные устройства. Работа с флешкой и CD – дисками. и мышью (перемещение, управление кнопками). ­ Windows 7 ­ запуск установленных программ; ­ поиск файлов на компьютере; ­ управление окнами. ­ Windows 7 ­ работа с окнами «Проводник» и «Мой компьютер». ­ разновидности Windows. ­ изучение состава интерфейса пользователя, рабочего стола, главного меню, панели задач. ­типы памяти; ­ принципы хранения информации на компьютере; Выполнение ­ знакомство с понятиями «файлы» и основных операций с «папки»; ­знакомство с основными приемами работы с файлами и папками. ­ общие сведения о программе MS Word; ­ структура окна текстового редактора MS Word; ­назначение и функции редактора. ­ назначение и функции флеш­ носителей; ­ принципы работы CD­ROM. файлами/папками (создание, открытие, переименование, перемещение, копирование, удаление, создание ярлыка, распечатка файла). ­ работа в текстовом редакторе MS Word (набор текста, выравнивание, копирование, вставка изображений и т.д.); ­ сохранение документа. ­ присвоение персонального имени пользователя флеш­ носителю; ­ копирование текстового документа (папки) на флешку; ­ копирование документа, папки  с флешки на ПК; ­ запись данных на CD ­ диск.5 5 2 Тема 8. Основы работы в сети Интернет. Поисковые системы. Тема 9. Общение в сети Интернет. Электронная почта. Тема 10. Подведение итогов. Контроль результатов обучения. ­ понятие сети Интернет; ­ поисковые системы Яндекс, Google; ­ понятие WEB­сайт. ­ назначение и функции электронной почты; ­ интерфейс почтовой системы (Яндекс­ почта). ­ файлы вложения. ­оценка результатов обучения; ­ обсуждение результатов и полученных знаний. ­ запуск браузера Google Chrome; ­открытие сайта с помощью адресной строки; ­ поиск информации или сайта через поисковую систему (Яндекс, Google), ­ сохранение результатов поиска. ­ создание почтового ящика в Яндекс­ почте; ­ отправка писем и изображений; ­ просмотр полученных и отправленных сообщений. ­ выполнение упражнения «Прошлое, настоящее, будущее» для оценки результатов. Итого: 38 академических часов. Требования к уровню освоения учебного материала: В результате обучения на данном курсе слушатели должны: Иметь представление о возможностях работы на компьютере и способах его применения. Знать основные составляющие ПК; основы работы в Windows; основные элементы  оконного интерфейса Windows; правила создания и работы с файлами и папками; основы  работы в программе MS Word; правила работы с документами; основные правила работы  в Интернете. Уметь работать в программе Windows (запуск программы, ввод данных, работа с файлами  и папками, создание папок и файлов); работать на ПК с текстовым редактором MS Word  (работать с готовыми текстовыми документами и таблицами, сохранять и печататьдокументы, создавать новые документы, таблицы, редактировать их); работать с  поисковыми системами в Интернете, получать и отправлять электронную почту.Приобрести навыки применения компьютерных технологий в повседневной жизни. Требования к техническому оснащению кабинета: Каждый слушатель обеспечивается персональным компьютером, имеющим подключение к сети Интернет. Программное обеспечение компьютера должно включать Windows ХР, MS Office, интернет ­ браузер Google Chrome. Кроме того, в компьютерном классе должен быть мультимедийный проектор и доска. Методы и приемы организации учебного процесса Название темы Тема 1. Общие сведения о ПК. Правила безопасной работы на компьютере. Тема 2. Знакомство с ПК. Начало работы. Тема 3. Операционная система Windows. Тема 4. Хранение информации на компьютере. Тема 5. Работа с папками и файлами. Тема 6. Знакомство с текстовым редактором Ms WoRd. Методы и приемы организации учебного процесса Знакомство. «Снежный ком», «Никто не знает…». Выяснение ожиданий ­ «Карта ожиданий». Методы обучения: рассказ, беседа. Оценка результатов: упражнение «А еще я хотел сказать…». Разминки. «Все наоборот». Методы: метод демонстраций, рассказ, беседа, метод ассоциаций и аналогий, работа с текстом. Оценка результатов: упражнение «А еще я хотел сказать…». Разминки. «Все наоборот». Методы: рассказ, демонстрация, беседа, метод ассоциаций и аналогий. Оценка результатов: упражнение «А еще я хотел сказать…» Разминки и методы вхождения в тему. Упражнения «Листок с секретом», «Земля, воздух, огонь, вода». Методы: беседа, демонстрация. Оценка результатов: упражнение «Повар». Разминки. «Земля, воздух, вода». Методы: «Аналогии и ассоциации», демонстрация, рассказ, работа с текстом. Оценка результатов: – «Повар». Разминки. «Ассоциации», «Все наоборот». Методы: демонстрация, рассказ, работа с текстом. Оценка результатов.Тема 7. Переносные устройства. Работа с флешкой. Методы: кейс­метод, дискуссия, метод Разминки. «Комплименты» (говорим друг другу комплименты), «Земля, воздух, вода». аналогий и ассоциаций. Оценка результатов – «Повар» Тема 8. Основы работы в сети Интернет. Поисковые системы. Разминки. «Ассоциации», «Земля, воздух, вода». Тема 9. Общение в сети Интернет. Электронная почта. Методы: кейс­метод, работа с текстом, демонстрация, дискуссия, интерактивные методы (работа в малых группах, игровые методы). Оценка результатов: упражнение «ХИМС». Разминки. «Ассоциации», «Земля, воздух, вода». Методы: кейс­метод, демонстрация, работа с текстом. Оценка результатов: упражнение «ХИМС». Тема10. Подведение итогов. Контроль результатов обучения. Подведение итогов. Упражнение «Прошлое, настоящее, будущее».