Рабочая программа "Курсы для старшего поколения". Предназначен для пенсионеров от 55 до 85 лет.
Количество акад. часов 32
Форма обучения: очная, в малочисленной группе (не более 8 человек)
Режим занятий: занятия проходят 3 ак.часа в день, 2 или 3 раза в неделю.
МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению
Методическим советом школы
протокол № 12 от 01.09. 2016г.
Утверждена приказом
МБОУ «Комсомольская СОШ»
№ 242 от 02. 09. 2016 г.
Директор школы:___________О.В.Зоткина
КУРС ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ
ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
«Основы работы на ПК»
(Срок реализации 1 год, возраст пожилых людей от 5578 лет)Количество акад. часов 32
Форма обучения: очная, в малочисленной группе (не более 8 человек)
Режим занятий: занятия проходят 3 ак.часа в день, 2 или 3 раза в
неделю.
Категория слушателей
Практикоориентированный курс «Основы работы на ПК» рассчитан на
людей пожилого возраста и пенсионеров. Программа курса направлена на
освоение информационных технологий, которые позволяют пожилым людям
более уверенно чувствовать себя в современном обществе, на равных общаться
с детьми и внуками и использовать полученные знания и технологические
навыки для решения прикладных задач реальной жизни.
Компьютерные курсы для пенсионеров – тема актуальная. Это вполне
объяснимо, ведь в эпоху большого объема поступающей информации
пенсионерам все сложнее ориентироваться в современном мире и быть в курсе
не только какихто политических или развлекательных событий, но и важных
социальных и юридических вопросов.
Цели курса:
1. Освоение информационных коммуникационных технологий для
повышения качества жизни пенсионеров и людей старшего возраста;
2. Изучение основных приемов работы в среде Windows и приобретение
слушателями навыков работы с современными программными
средствами ПК.
Задачи курса:
1. Узнать основные сведения об устройстве ПК.
2. Научить работать в операционной системе Windows XP.
3. Научить работать с текстовым редактором Microsoft Office Word.4. Научить эффективной и безопасной работе в сети Интернет.
5. Расширить возможности общения посредством Интернета.
Требования к уровню подготовки целевой аудитории
Курс рассчитан на слушателей, не имеющих опыта работы на ПК.
Учебнотематический план и распределение нагрузки:
Колво
часов
3
Название темы
Тема 1. Общие
сведения о ПК.
Правила
безопасной работы
на компьютере.
Результаты обучения
Технологические
характеристики и
функциональные
возможности
компьютера.
Содержательные
информация о видах
ПК;
правила безопасной
работы на
компьютере;
принципы работы
на ПК.
Тема 2.
Знакомство с ПК.
Начало работы.
3
устройство
компьютера;
основные приемы
работы на ПК.
включение,
выключение, переход
в спящий режим,
перезагрузка;
работа с клавиатурой3
3
4
7
3
Тема 3.
Операционная
система Windows.
Тема 4. Хранение
информации на
компьютере.
Тема 5. Работа с
папками и
файлами.
Тема 6.
Знакомство с
текстовым
редактором Ms
WoRd.
Тема 7.
Переносные
устройства. Работа
с флешкой и CD –
дисками.
и мышью
(перемещение,
управление
кнопками).
Windows 7
запуск
установленных
программ;
поиск файлов на
компьютере;
управление окнами.
Windows 7
работа с окнами
«Проводник» и «Мой
компьютер».
разновидности
Windows.
изучение состава
интерфейса
пользователя,
рабочего стола,
главного меню,
панели задач.
типы памяти;
принципы хранения
информации на
компьютере;
Выполнение
знакомство с
понятиями «файлы» и основных операций с
«папки»;
знакомство с
основными приемами
работы с файлами и
папками.
общие сведения о
программе MS Word;
структура окна
текстового редактора
MS Word;
назначение и
функции редактора.
назначение и
функции флеш
носителей;
принципы работы
CDROM.
файлами/папками
(создание, открытие,
переименование,
перемещение,
копирование,
удаление, создание
ярлыка, распечатка
файла).
работа в текстовом
редакторе MS Word
(набор текста,
выравнивание,
копирование, вставка
изображений и т.д.);
сохранение
документа.
присвоение
персонального имени
пользователя флеш
носителю;
копирование
текстового документа
(папки) на флешку;
копирование
документа, папки с
флешки на ПК;
запись данных на CD
диск.5
5
2
Тема 8. Основы
работы в сети
Интернет.
Поисковые
системы.
Тема 9. Общение в
сети Интернет.
Электронная
почта.
Тема 10.
Подведение
итогов. Контроль
результатов
обучения.
понятие сети
Интернет;
поисковые системы
Яндекс, Google;
понятие WEBсайт.
назначение и
функции электронной
почты;
интерфейс почтовой
системы (Яндекс
почта).
файлы вложения.
оценка результатов
обучения;
обсуждение
результатов и
полученных знаний.
запуск браузера
Google Chrome;
открытие сайта с
помощью адресной
строки;
поиск информации
или сайта через
поисковую систему
(Яндекс, Google),
сохранение
результатов поиска.
создание почтового
ящика в Яндекс
почте;
отправка писем и
изображений;
просмотр
полученных и
отправленных
сообщений.
выполнение
упражнения
«Прошлое, настоящее,
будущее» для оценки
результатов.
Итого: 38 академических часов.
Требования к уровню освоения учебного материала:
В результате обучения на данном курсе слушатели должны:
Иметь представление о возможностях работы на компьютере и способах его
применения.
Знать основные составляющие ПК; основы работы в Windows; основные элементы
оконного интерфейса Windows; правила создания и работы с файлами и папками; основы
работы в программе MS Word; правила работы с документами; основные правила работы
в Интернете.
Уметь работать в программе Windows (запуск программы, ввод данных, работа с файлами
и папками, создание папок и файлов); работать на ПК с текстовым редактором MS Word
(работать с готовыми текстовыми документами и таблицами, сохранять и печататьдокументы, создавать новые документы, таблицы, редактировать их); работать с
поисковыми системами в Интернете, получать и отправлять электронную почту.Приобрести навыки применения компьютерных технологий в повседневной жизни.
Требования к техническому оснащению кабинета:
Каждый слушатель обеспечивается персональным компьютером, имеющим подключение к
сети Интернет. Программное обеспечение компьютера должно включать Windows ХР, MS
Office, интернет браузер Google Chrome.
Кроме того, в компьютерном классе должен быть мультимедийный проектор и доска.
Методы и приемы организации учебного процесса
Название темы
Тема 1. Общие сведения о ПК.
Правила безопасной работы на
компьютере.
Тема 2. Знакомство с ПК.
Начало работы.
Тема 3. Операционная
система Windows.
Тема 4. Хранение
информации на компьютере.
Тема 5. Работа с папками и
файлами.
Тема 6. Знакомство с
текстовым редактором Ms
WoRd.
Методы и приемы организации учебного
процесса
Знакомство. «Снежный ком», «Никто не
знает…».
Выяснение ожиданий «Карта ожиданий».
Методы обучения: рассказ, беседа.
Оценка результатов: упражнение «А еще я
хотел сказать…».
Разминки. «Все наоборот».
Методы: метод демонстраций, рассказ,
беседа, метод ассоциаций и аналогий, работа с
текстом.
Оценка результатов: упражнение «А еще я
хотел сказать…».
Разминки. «Все наоборот».
Методы: рассказ, демонстрация, беседа,
метод ассоциаций и аналогий.
Оценка результатов: упражнение «А еще я
хотел сказать…»
Разминки и методы вхождения в тему.
Упражнения «Листок с секретом», «Земля,
воздух, огонь, вода».
Методы: беседа, демонстрация.
Оценка результатов: упражнение «Повар».
Разминки. «Земля, воздух, вода».
Методы: «Аналогии и ассоциации»,
демонстрация, рассказ, работа с текстом.
Оценка результатов: – «Повар».
Разминки. «Ассоциации», «Все наоборот».
Методы: демонстрация, рассказ, работа с
текстом.
Оценка результатов.Тема 7. Переносные
устройства. Работа с флешкой. Методы: кейсметод, дискуссия, метод
Разминки. «Комплименты» (говорим друг
другу комплименты), «Земля, воздух, вода».
аналогий и ассоциаций.
Оценка результатов – «Повар»
Тема 8. Основы работы в сети
Интернет. Поисковые системы.
Разминки. «Ассоциации», «Земля, воздух,
вода».
Тема 9. Общение в сети
Интернет. Электронная почта.
Методы: кейсметод, работа с текстом,
демонстрация, дискуссия, интерактивные
методы (работа в малых группах, игровые
методы).
Оценка результатов: упражнение «ХИМС».
Разминки. «Ассоциации», «Земля, воздух,
вода».
Методы: кейсметод, демонстрация, работа с
текстом.
Оценка результатов: упражнение «ХИМС».
Тема10. Подведение итогов.
Контроль результатов
обучения.
Подведение итогов. Упражнение «Прошлое,
настоящее, будущее».