Рабочая программа литература 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа литература 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
5 кл
12.02.2019
Рабочая программа литература 5 класс
Рабочая программа по литературе 5 класс Коровина. рабочая программа состоит из трех пунктов, в соответствии с требованиями ФГОС.есть тематическое распределение по часам. разработана на много часов. прошла проверку министерства. утверждена была. есть ууд. навыки какими должен овладеть ребенок во время изучения курса
рабочая программа литература 5 кл.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сузунского района «Маюровская общеобразовательная школа»           ПРИНЯТО                                                                                                                                           СОГЛАСОВАНО          Решением общего методического объединения                                                                               Зам. Директора по УВР           учителей ___________________                                                                                                          __________ И.В. Ульянова          Протокол от 29.08.2018 г. № 1                                                                                                            30.08.2018г. Рабочая программа  Учебного предмета «Литература» для основного общего образования срок освоения программы 1 год ( 5 класс) Составитель : Девищенко О.В., учитель литературы. 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования   и   Требований   к   результатам   основного   общего   образования,   представленных   в   Федеральном государственном   образовательном   стандарте   общего   образования   второго   поколения,   а   также   в   соответствии   с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2­х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой В.Я. Коровиной.­ Москва «Просвещение» 2011   и учебника для учащихся 5  класса   общеобразовательных   учреждений   с  прил.  на  электрон.  носителе.  В 2­х  частях  /  Авт.­сост.  В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, ­ 2­е изд. ­ М: Просвещение, 2014.  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. В   5   классе   формируются   представления   о   специфике   литературы   как   искусства   слова,   развивается   умение осознанного чтения, способность общения с художественным  миром произведений  разных жанров и индивидуальных стилей.   Отбор   текстов   учитывает   возрастные   особенности   учащихся,   интерес   которых   в   основном   сосредоточен   на сюжете   и   героях   произведения.   Теоретико­литературные   понятия   связаны   с   анализом   внутренней   структуры художественного   произведения   –   от   метафоры   до   композиции.   Пятиклассники   активно   воспринимают   прочитанный текст, но недостаточно владеют собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности учащихся. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.  Главными целями изучения предмета «Литература» являются:  •   формирование   духовно   развитой   личности,   обладающей   гуманистическим   мировоззрением,   национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; •   постижение   учащимися   вершинных   произведений   отечественной   и   мировой   литературы,   их   чтение   и   анализ, основанный   на   понимании   образной   природы   искусства   слова,   опирающийся   на   принципы   единства   художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности,   планировать   ее,   осуществлять   библиографический   поиск,   находить   и   обрабатывать   необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной   литературы.   Основа   литературного   образования   –   чтение   и   изучение   художественных   произведений, знакомство  с биографическими сведениями о  мастерах  слова и историко­культурными фактами,  необходимыми  для понимания включенных в программу произведений 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Личностные результаты: учащихся к окончанию 5 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:  совершенствование   духовно­нравственных   качеств   личности,   воспитание   чувства   любви   к многонациональному   Отечеству,   уважительного   отношения   к   русской   литературе,   к   культурам   других народов;  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности   к   саморазвитию   и самообразованию;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, культуре, вере, гражданской позиции;  освоение социальных норм, правил поведения;  развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе   личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;  формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности;  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира;  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет­ресурсы и др.) Метапредметные  результаты изучения предмета «Литература» к окончанию 5 класса:  умение     понимать   проблему,   выдвигать   гипотезу,   структурировать   материал,   подбирать   аргументы   для подтверждения   собственной   позиции,   выделять   причинно­следственные   связи   в   устных   и   письменных высказываниях, формулировать выводы;   умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение   работать   с   разными   источниками   информации,   находить   ее,   анализировать,   использовать   в самостоятельной деятельности.  Предметные результаты выпускников 5 класса состоят в следующем:  понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской   литературы,   литературы   XVIII   в.,   русских   писателей   XIX—XX   вв.,   литературы   народов России и зарубежной литературы;   понимание   связи   литературных   произведений   с   эпохой   их   написания,   выявление   заложенных   в   них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;  овладение   навыками   анализа   литературного   произведения:   определять   его   принадлежность   к   одному   из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;   определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­выразительных средств языка;  владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;  приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры;  формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;   собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;  понимание авторской позиции и свое отношение к ней;  восприятие   на   слух   литературных   произведений   разных   жанров,   осмысленное   чтение   и   адекватное восприятие;   умение   пересказывать   прозаические   произведения   или   их   отрывки   с   использованием   образных   средств русского   языка   и   цитат   из   текста;   отвечать   на   вопросы   по   прослушанному   или   прочитанному   тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;  написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;  понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; формирование эстетического вкуса;  понимание   роли   изобразительно­выразительных   языковых   средств   в   создании   художественных   образов литературных произведений.    осознание   значимости   чтения   и   изучения   литературы   для   своего   дальнейшего   развития;   формирование потребности   в   систематическом   чтении   как   средстве   познания   мира   и   себя   в   этом   мире,   гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;  понимание   литературы   как   одной   из   основных   национально­культурных   ценностей   народа,   как   особого   способа познания жизни;   обеспечение   культурной   самоидентификации,   осознание   коммуникативно­эстетических   возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;   воспитание   квалифицированного   читателя   со   сформированным   эстетическим   вкусом,   способного аргументировать   свое   мнение   и   оформлять   его   словесно   в   устных   и   письменных   высказываниях   разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в   обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;   развитие   способности   понимать   литературные   художественные   произведения,   отражающие   разные этнокультурные традиции;  овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий   литературного   художественного   текста   от   научного,   делового,   публицистического   и   т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.". Устное народное творчество: Выпускник научится: ­   осознанно   воспринимать   и   понимать   фольклорный   текст;   различать   фольклорные   и   литературные произведения;   обращаться   к   пословицам,  поговоркам,  фольклорным   образам,  традиционно   фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию; ­ выделять нравственную проблематику фольклорных текстов; ­ видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин; ­ учитывая жанрово­родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; ­ выразительно читать сказки и былины, соблюдая интонационный рисунок устного рассказывания;  ­ пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, используя характерные художественные приёмы; ­ определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной; ­ видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку. Выпускник получит возможность научиться: ­   сравнивая   сказки,   принадлежащие   разным   народам,   видеть   в   них   воплощение   нравственного   идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов); ­ рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор; ­ сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии; ­ сравнивая произведения героического эпос  разных народов (былину и сагу, былину и сказание). Определять черты национального характера; ­   выбирать   произведения   устного   народного   творчества   разных   народов   для   самостоятельного   чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками; ­   устанавливать   связи   между   фольклорными   произведениями   разных   народов   на   уровне   тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия). Древнерусская   литература.   Русская   литература   XVIII   в.   Русская   литература   XIX   –   XX   вв.   Литература народов России. Зарубежная литература. Выпускник научится: ­   осознанно   воспринимать   художественно   произведение   в   единстве     формы   и   содержания;   адекватно понимать   художественный   текст   и   давать   его   смысловой   анализ;   интерпретировать   прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; ­   воспринимать   художественный   текст   как   произведение   искусства,   послание   автора   читателю. Современнику и потомку; ­  определять  для  себя   актуальную   и  перспективную   цели   чтения   художественной   литературы;  выбирать произведения для самостоятельного чтения; ­ выявлять   и интерпретировать   авторскую   позицию,  определяя  к  ней  своё отношение, и  на  этой  основе формировать собственные ценностные ориентации; ­ определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; ­  анализировать   и истолковывать   произведения   разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному; ­ создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;  Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; ­ работать с разными источниками информации и владеть основными  способами её обработки и презентации. Выпускник получит возможность научиться: ­ выбирать путь анализа произведения.  Адекватный жанрово­родовой природе художественного текста; ­ дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию; ­  оценивать интерпретацию  художественного текста, созданную средствами других искусств; ­ создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств; ­   сопоставлять   произведения   русской   и   мировой   литературы   самостоятельно   9или   под   руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; ­ вести самостоятельную проектно­исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект). 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВВЕДЕНИЕ Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная   природа   фольклора.   Исполнители   фольклорных   произведений.   Коллективное   и   индивидуальное   в фольклоре.  Малые   жанры   фольклора.   Детский   фольклор   (колыбельные   песни,  пестушки,  приговорки,  скороговорки, загадки) Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений). РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Сказки   как   вид   народной   прозы.   Сказки   о   животных,   волшебные,   бытовые.   Нравоучительный   и   философский характер сказок. «Царевна­лягушка». Народная   мораль   в   характере   и   поступках   героев.   Образ   невесты­волшебницы…   Иван­ царевич – победитель житейских невзгод. Животные­помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы­яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке. «Иван ­ крестьянский сын и чудо­юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда   и   защиты   родной   земли.   Иван   –   крестьянский   сын   как   выразитель   основной   мысли   сказки.   Нравственное превосходство главного героя.герои сказки в оценке автора­народа. Особенности жанра. «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» ­ народное представление о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках. Теория   литературы.   Сказка.   Виды   сказок   (закрепление   представлений).   Постоянные   эпитеты.   Гипербола (начальное   представление).   Сказочные   формулы.   Вариативность   народных   сказок   (начальное   представление). Сравнение. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. «Повесть временных лет» как  литературный   памятник. «Подвиг отрока­киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. Теория литературы. Летопись (начальное представление).   ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА Михаил   Васильевич   Ломоносов. Краткий   рассказ   о   жизни   писателя.   Ломоносов   –   ученый,   поэт,   художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру…» ­ научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения. Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление). ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние   пороков   –   грубой   силы,   жадности,   неблагодарности,   хитрости. «Волк   на   псарне» ­   отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование). Теория   литературы.   Басня   (развитие   представления),   аллегория   (начальное   представление),   понятие   об эзоповом языке. Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая   царевна». Сходные   и   различные   черты   сказки   Жуковского   и   народной   сказки.   Герои   литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Теория литературы. Баллада (начальное представление). Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Стихотворение «Няне» ­ поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» ­ собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ­ её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность  положительных  героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. Теория литературы. Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления). РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХIХ ВЕКА Антоний   Погорельский. «Черная   курица,   или  Подземные  жители». Сказочно­условное,   фантастическое   и достоверно­реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. Петр   Павлович   Ершов. «Конек­Горбунок». (Для   внеклассного   чтения).   Соединение   сказочно­фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью, с верным изображением картин народного быта, народный юмор, красочность и яркость языка. Всеволод   Михайлович   Гаршин. «AttaleaPrinceps».Героическое   и   обыденное   в   сказке.   Трагический   финал   и жизнеутверждающий пафос произведения. Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов. Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» ­   отклик   на   25­летнюю   годовщину   Бородинского   сражения   (1837).   Историческая   основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. Теория   литературы.   Сравнение,   гипербола,   эпитет   (развитие   представлений),   метафора,   звукопись, аллитерация (начальное представление). Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» ­ повесть  из  книги «Вечера  на  хуторе близ  Диканьки». Поэтизация  народной  жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. «Ночь   перед   Рождеством». (Для   внеклассного   чтения).   Поэтические   картины   народной   жизни   (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта темных и светлых сил. Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений). Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу. (Для внеклассного чтения). «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. Стихотворение «Крестьянские   дети». Картины   вольной   жизни   крестьянских   детей,   их   забавы,   приобщение   к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. Теория литературы. Эпитет (развитие представлений). Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «Муму» ­ повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. Теория   литературы.   Портрет,   пейзаж   (начальное   представление).   Литературный   герой   (начальное представление). Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» ­ радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни. Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера,   две   разные   судьбы.   Жилин   и   Дина.   Душевная   близость   людей   из   враждующих   лагерей.   Утверждение гуманистических идеалов. Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление). Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» ­ осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Теория   литературы.   Юмор   (развитие   представлений).речевая   характеристика   персонажей   (начальные представления) . речь героев как средство создания комической ситуации. ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев   «Весна»,   И.С.   Никитин   «Утро»,   «Зимняя   ночь   в   деревне»;   А.Н.   Майков   «Ласточки»;   И.З.   Суриков «Зима». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся). Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами   русской   земли,   душевным   складом   песен   и   сказок.   Рассказ   «Косцы»   как   поэтическое   воспоминание   о Родине.Рассказ «Подснежник». (Для внеклассного чтения.) Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя. Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев   повести.   Образ   серого   сонного   города.   Равнодушие   окружающих   людей   к   беднякам.   Вася,   Валек,   Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).   Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми   ставнями…» ­   поэтическое   изображение   родной   природы.   Образы   малой   родины,   родных   людей   как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХХ ВЕКА (обзор) Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа. Теория   литературы.   Сказ   как   жанр   литературы   (начальное   представление).     Сказ   и   сказка   (общее   и различное). Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» ­ пьеса­сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы­сказки. Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление).   Пьеса­сказка. Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира. Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений). Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах.   Поведение   героя   в   лесу.основные   черты   характера   героя.   «Открытие»   Васюткой   нового   озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).   «Ради жизни на Земле…» Стихотворные   произведения   о   войне.   Патриотические   подвиги   в   годы   Великой   Отечественной войны.К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. ПРОИЗВЕДЕНИЯ О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях. ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ Саша Черный.«Кавказский пленник», «Игорь­Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Теория литературы. Юмор (развитие понятия). ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Мужественное  сердце  Герды.  Поиски  Кая.  Помощники  Герды (цветы, ворон, олень,  Маленькая  разбойница  и др.).снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы. Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления). Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей. Теория литературы. Аллегория (иносказание) в повествовательной литературе. Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным. Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» ­ сказание о взрослении подростка, вынужденного  добывать пищу, заботиться о старших. Уважение   взрослых.   Характер   мальчика   –   смелость,   мужество,   изобретательность,   смекалка,   чувство   собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ Пословицы и поговорки. В.А.Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок). И.А.Крылов. Басни. А.С.Пушкин. «У лукоморья…». Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную зимнюю пору…»). Ф.И.Тютчев. «Весенние воды». А.А.Фет. «Весенний дождь». М.Ю.Лермонтов. «Бородино». По теме «Война и дети» ­ 1­2 стихотворения. По теме «О Родине и родной природе» ­ 1­2 стихотворения. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ ОТВОДИМЫХ НА  КАЖДУЮ ТЕМУ                                                                   №   Тематическое планирование  урока  Кол­во  часов                                                                                                      Раздел 1: ВВЕДЕНИЕ ­ 1 ч 1.                                                                                          Раздел 2: УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ­ 4 ч Книга в жизни человека 1 «Повесть временных лет» как литературный памятник. 1 1 1 1 1 2 3 4 Фольклор ­ коллективное устное народное творчество «Царевна­лягушка». Василиса Премудрая и Иван­царевич. «Иван – крестьянский сын и чудо­ юдо» ­ волшебная богатырская сказка героического  1 1 1 содержания Сказки о животных. «Журавль и цапля» М.В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» 5 1                                                                              Раздел 3: ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ­ 1 ч 6 1                                                                         Раздел 4: ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII  ВЕКА ­ 1 ч 7                                                                          Раздел 5: ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА ­ 4ч 8. 9. 10 11.                                                       Русская литературная сказка XIX ВЕКА­13ч 12. 13. И.А. Крылов. Ворона и лисица», «Свинья под дубом» В.А. Жуковский «Спящая царевна «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»: события и герои Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина Антоний  Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» как литературная сказка 1 М.Ю. Лермонтов «Бородино» как отклик на 25­летнюю годовщину Бородинского  1 сражения. 14. 15. 16 17 18 19. 20. 21. 22 23. Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место» Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…»(отрывок из поэмы"Мороз,  Красный нос".) «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей И.С. Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве «Муму»: система образов Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин Р/Р. «Кавказский пленник»  Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С.  Тургенева, Л.Н. Толстого А.П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Вн/чт. Рассказы Чехова  24.                                                                    Русские поэты  25. ΧΙΧ  века о родине, родной природе и о себе (обзор)­3ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26. Ф.И.Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних  бурь…», «Есть в осени первоначальной…» А.Н.Майков «Ласточки»; И.С.Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок);  И.З.Суриков «Зима» (отрывок); А.Н.Плещеев «Весна» (отрывок). Р/Р. Русские поэты   века о родине, родной природе и о себе ΧΙΧ Р/Р.  «В дурном обществе».  «Медной горы хозяйка»: сказ как жанр литературы С.А. Есенин «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» П.П. Бажов. «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки Медной горы. И.А. Бунин «Косцы» В.Г. Короленко «В дурном обществе: судья и его дети В.Г. Короленко «В дурном обществе: семья Тыбурция 27.                                                                                      Раздел 6: ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ  XX ВЕКА ­ 21 ч 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48.                                                                          Раздел 7: Русские поэты XX века о родине и родной природе ­ 2 ч 49. В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации «Васюткино озеро»: становление характера главного героя Подготовка к классному  письменному ответу на один из проблемных вопросов Письменный ответ на один из проблемных вопросов А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста» К.М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: язык сказки Вн/чт.  «Заячьи лапы" и другие рассказы. «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои. «Двенадцать месяцев»: пьеса­сказка и её народная основа Р/Р. «Двенадцать месяцев»: А.П. Платонов. «Никита»: человек и природа  И.А.Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон­Аминадо «Города и годы»  «Никита»: быль и фантастика 50. Д.Кедрин «Аленушка»; А.Прокофьев «Алёнушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»                Писатели улыбаются­2ч Саша Чёрный «Кавказский пленник» Саша Чёрный «Игорь­Робинзон» Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»: верность традициям предков Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа Г.Х. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика Г.Х. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви Г.Х. Андерсен. «Снежная королева»: что есть красота? 51. 52                                                                              Раздел 8: ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ­ 14 ч 53 54. 55 56. 57. 58 59 60 61. 62. 63. 64 65. 66                                                                                         Повторение 4 часа 67. 68 69 70. Вн/чт.  Г.Х. Андерсен.  Сказки. Р/Р.   Г.Х. Андерсен.  Сказки. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев Урок  контроля Урок  контроля Р/Р. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» Р/Р. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» Р/Р. «Приключения Тома Сойера» ­любимая книга многих поколений читателей Джек Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 График контрольных и творческих работ Приложения. (Базовый уровень) 5 класс —  70 часов Тема урока. Основное содержание Дата развитие контр 1 четверть Обучение домашнему сочинению по русским народным сказкам Письменные ответы или тестирование 2 четверть Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева  «Муму2 Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю.  Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева. (  тестирование) 3четверть Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике  героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н.  Толстого «Кавказский пленник Обучение домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко «В  дурном обществе Контрольная работа по литературе (тестирование) IV четверть Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе  XX века: С. А. Есенин, П. П. Бажов, К. Г. Паустовский, В. П.  Астафьев (по одному произведению)». Итоговый урок­праздник. «Путешествие по стране Литературии 5  класса». Выявление уровня литературного развития учащихся.  Задания для летнего чтения ИТОГО Сочинения 1 четверть Домашнее сочинение «Мой любимый герой русской народной сказки»; «Почему я люблю читать народные сказки?»; план речи факт работы 1 2 2 1 2  2 10 2 2 2 2 2 2 12 «Добро и зло в народных сказках» 2 четверть Домашнее сочинение  по рассказу И. С. Тургенева «Муму»: «Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?». «Друзья и враги Герасима».  «В чем вина и беда барыни?» «Как Герасим Нашел Муму» 3четверть Домашнее сочинение.. Сравнительная характеристика героев  по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский  пленник»: «Жилин и Костылин: разные судьбы». «Друзья и враги пленного Жилина».  «Гуманистические мысли Л. Н. Толстого в рассказе „Кавказский пленник"» Домашнее сочинение  по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?». «Два отца: Тыбурций и судья».  «Вася и его отец: от вражды к пониманию». «Маруся и Соня: два детства» IV четверть Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе XX века: С. А. Есенин, П. П. Бажов, К. Г. Паустовский, В. П. Астафьев (по одному произведению)». «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение? (По произведениям К. Г. Паустовского, А. П.  Платонова, В. П. Астафьева)»                                                                                КР №1.                                    Тест по теме «Фольклор» 1. Фольклор ­ это: а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова; б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах; в) устное народное творчество;    г) набор произведений на различные темы. 2. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»? а) греческого; в) английского; б) латинского; г) русского. 3. Кто является автором фольклорных произведений? а) поэт;       б) летописец;     в) певец­сказитель;         г) народ. 4. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору? а) загадка; б) песня; в) пословица; г) повесть; д) поэма;  е) рассказ;    ж) сказка; з) легенда; и) поговорка. 5. Какие литературные приемы лежат в основе загадки? а)гипербола;         б) эпитет;     в)сравнение;       г) метафора. 6. Что такое пословица? а) образное сочетание слов; б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека; в) законченное высказывание назидательного содержания. 7. Выберите пословицы, близкие по смыслу. а) Любишь кататься, люби и саночки возить.                          1) Слово ­ не стрела, и хуже стрелы разит. б) Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.                  2) Без труда не выловишь и рыбку из пруда. в) Хоть в лесной избушке жить, а с любимым быть.               3) С кем хлеб­соль водишь,  на того и походишь. г) С кем поведешься, от того и наберешься.                             4) С милым рай и в шалаше.  8. В чем различие пословиц и поговорок? а) в меткости и образности высказывания; б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок — сравнение; в) пословица — законченное суждение, поговорка — часть суждения. 9. Что такое народная сказка? а) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием;      б) историческая повесть;   в) жанр устного народного творчества;                                             г) легенда. 10. На какие виды делятся сказки? а) приключенческие; б) биографические; в) волшебные; г) исторические; д) социально­бытовые; е) о животных. 11. В волшебных сказках каждый персонаж играет определенную роль. У главного героя сказки есть помощники и  вредители. Выберите их из списка героев. а) Конь; б) Заяц; в) Змей Горыныч; г) Гуси­лебеди; д) Щука;  е) Баба­яга; ; ж) Лиса; з) Кощей Бессмертный; и)  Серый Волк. 12. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки. а) волшебные;1) Цель сказки — весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и  достоинства. б) бытовые;             2) Задача сказки — испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами. в) о животных.        3) Цель сказки — рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной  обстановке. Тест по теме «Литературные сказки» 1. Какой из перечисленных признаков отличает литературную сказку от народной? а) в основе сказки — реальные события; б) повторяющийся сюжет; в) автор сказки — реальный человек; г) добро всегда побеждает зло. 2. Какого героя сказки называют литературным? а) положительного героя; б) любого героя сказки; в) главного персонажа сказки; г) героя сказки, автор которой известен. 3. Какая из перечисленных сказок не является литературной? а) «Аленький цветочек»;       в) «Кот в сапогах»;    б) «Царевна­лягушка»;        г) «Спящая царевна». 4. Герой какой сказки описан в отрывке? И что это за герой? Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла. 5. Соотнесите определения и литературные понятия: а) ритм;                 1) правило чередования ударных и безударных звуков; б) размер;             2) созвучие концов строк; в) рифма.         3) повторяемость однородных звуковых особенностей, равномерное чередование ударных и безударных слогов. 6. Как называется данная часть сказки? И никто с начала мира Не видал такого пира; Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил. а) зачин;     б) кульминация     в) развитие действия;   ; г) концовка. 7. Кто из перечисленных писателей является автором известных сказок? а) В.А. Жуковский;   б) А.С. Пушкин;  в) И.С. Тургенев;   г) П.П. Ершов. 8. Соотнесите произведения с их авторами. а) П.П. Бажов;                                                    1) «Спящая царевна»; б) В.А. Жуковский;                                           2) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;           в) А.С. Пушкин;                                                 3) «Аленький цветочек»;  г) С.Т. Аксаков.                                                 4) «Каменный цветок». КР №2.                                    Тест по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» 1. От чьего имени ведется повествование в поэме? а) князя Владимира;      б) древнего певца Баяна;      в) Руслана;                   г) автора. 2. О каком историческом лице упоминается в поэме? а) об Олеге; б) об Игоре;     в) о Владимире. 3. Какие традиционные элементы сказок встречаются в произведении? а) сказочный зачин; в) герои — животные;  б) волшебные предметы;      г) победа добра над злом. 4. Какие волшебные предметы используют герои «Руслана и Людмилы»? а) волшебный клубок; б) ковер­самолет; в) шапка­невидимка; г) меч­кладенец; д) живая вода; е) молодильные  яблоки. 5. О каком о русском городе говорится в произведении? а) о Москве;      б) о Новгороде;      в) о Владимире;     г) о Киеве. 6. Определите, какие из эпитетов являются постоянными, а какие — авторскими. а) верный меч;    б) конь ретивый;       в) молодая кровь;  г) тоскующая душа;   д) темная ночь; е) бранная слава; ж)  ясны очи; з) синие туманы. Тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино» 1. К какому роду литературы относится произведение? а) эпос;    б) лирика;    в) драма. 2. Кто является рассказчиком в стихотворении? а) автор;  б) солдат — участник сражения;  в) полковник;   г) молодой воин. 3. Какую форму повествования использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении? а) повествование; в) монолог; б) диалог; г) авторское рассуждение 4. К какому композиционному элементу стихотворения относятся приведенные ниже строки? а) завязка;   б) развязка;  в) пролог;     д) развитие действия;    е) экспозиция;   ж) кульминация.  5. Кто является главным героем в стихотворении? а) рассказчик;       б) полковник;      в) автор;     г) народ. 6. Когда было написано стихотворение? а) во время сражения; б) сразу после сражения; в) через 10 лет после сражения; г) через 25 лет после сражения. Тест по рассказу И.С. Тургенева «Муму» 1. Что описал автор в «Муму»? а) любовь Герасима к Муму;  б) жизнь столичного дворянства;     в) духовное перерождение человека. 2. К кому из героев рассказа автор относится иронически'.' а) к Татьяне; г) к Герасиму;  б) к барыне; д) к Капитану.  в) к Муму; 3. Что значит: Герасим в «счастливый год очень был доволен своей судьбой»? а) спас Муму;        б) полюбил город;        в) пережил чувство участия и любви, понял, что кому­то нужен. 4. Распределите последовательно элементы композиции литературного произведения. а) завязка;    б) развязка;     в) пролог;     г) эпилог;      д) развитие действия;    е) экспозиция;     ж) кульминация.  5. Какие действия Герасима помогают понять его внутренние переживания до гибели Муму? а) распахнул дверь и вышел на крыльцо; б) зашел с Муму в трактир и накормил собаку; в) долго греб против течения; г) искал лодку. 6. Какие явления в «Муму» можно назвать символичными? а) описание жизни барской усадьбы; б) угодливость и бесправие дворни; в) деспотизм барыни; г) немоту Герасима. КР №4                          1. Стих — это: а) синоним слова «стихотворение»; б) стихотворная строка; Итоговый тест в) строфа стихотворения; г) троп. 2. Какое произведение не принадлежит перу Н.А. Некрасова? «Крестьянские дети»;   б) «На Волге»;     в) «Теплый хлеб»;            г) «Мороз, Красный нос». 3. Какой автор не написал произведения с названием «Кавказский пленник»? а) А.П. Платонов;      б) Л.Н. Толстой;     в) Саша Черный;      г) А.С. Пушкин. 4. В каких из перечисленных произведений главными героями являются дети? а) «Медной горы Хозяйка»;   в) «Сказание о Кише»; б) «В дурном обществе»;       г) «Заколдованное место». 5. Какие из перечисленных произведений имеют признаки баллады? а) «Бородино»;     б) «Кубок»;     в) «Вересковый мед»;     г) «У лукоморья». 6. Какой главный литературный прием лежит в основе загадки? а)гипербола;      б) эпитет;        в) олицетворение;     г) метафора. 7. Кто из художников написал картину «Бурлаки на Волге»? а) И.Е. Репин;       б) В.Д. Поленов;       в) В.М. Васнецов;     г) И.И. Левитан. 8. Каким размером написано стихотворение Ф.И. Тютчева «Как весел грохот летних бурь...»? а) ямбом;       б)хореем;      в) дактилем;     г) анапестом. 9. Соотнесите авторов и их произведения: а) «Заколдованное место»;                                                     1) С.Я. Маршак; б) «Спящая царевна»;                                                             2) Н.В. Гоголь; в) «Двенадцать месяцев»,                                                       3) Л.С. Пушкин; г) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях                4) В.А Жуковский, ­. 10. Соотнесите писателей и литературные места, связанные с их именами. а) Константиново;                                        I) Л.Н Толстой; б) Тарханы;                                                   2) С.А. Есенин; в) Ясная Поляна;                                          3) АС. Пушкин; г) Спасское­Лутовипоио;                            4) А. П Чехов; д) Таганрог;                                                   5) И.С. Тургенев; е) Захарово.                                                   6) М.Ю. Лермонтов,   Ключи к тестам   Тест по теме «Фольклор» 1 — в; 2 — в; 3 — г; 4 — а, б, в, ж, з, и; 5 — г;   6 ­ в; 7 — 1|)­б, 2) а, 3)—г, 4)—в; 8 — в; 9 — в; 10 — в, д, е; 11 —  помощники: а, б, д, и, вредители: в, г, е, ж, з; 12 — 1)—в, 2)—а, 3)—б. Тест по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» 1 — г; 2 ­ в; 3 — а, б, г; 4 — в, г, д; 5 — г; 6 — постоянные: б, д, ж, з, авторские: а, в, г, е. Тест по теме «Литературные сказки» 1 ­ в; 2 ­ г; 3 ­ б; 4 ­ Царица из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина; 5 — 1)—б, 2)—в, 3)—а; 6  — г; 7 ­ а, б, г; 8 ­ 1)­б, 2)­в, 3)­г, 4)­а. Тест по рассказу И.С. Тургенева «Муму» 1 — а, в; 2 — б, д; 3 — в; 4 ­ в, е, а, д, ж, б, г; 5 ­ б, в; 6 ­ г. Тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино» 1 — а; 2 ­ б; 3 ­ б, в; 4 ­ б; 5 ­ г; 6 — г. Итоговый тест 1 ­ б; 2 — в; 3 ­ а; 4 — б, в; 5 ­ а, б, в; 6 ­ г; 7 — а; 8 ­ а; 9 ­ 1) В, 2)­а, 3)­г, 4)­б; 10 ­ 1)­в, 2)­а, 3)­е, 4)­д, 5)­г, 6)­б.   ПРОИЗВЕДЕНИЯ  ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ Пятый класс Пословицы, поговорки.  В. А. Жуковски й. Спящая царевна (отрывок).  И. А. Крылов. Басни (по выбору).  А. С. Пуш к и н. У лукоморья. ... Няне.  Н. А. Н е к ра с о в. «Есть женщины в русских селеньях...». «Крестьянские дети» (отрывок из стихотворения «Однажды в  студеную, зимнюю пору..»  А. А. Ф е т. Весенний дождь.  М. Ю.Лермонтов. Бородино.  С. А. Е сен и н. «Я покинул родимый дом...». «Низкий дом с голубыми ставнями. .». (на выбор).  По теме «Великая Отечественная война»: 1—2 стихотворения по выбору учащихся (А. Т. Т в а рд о в с к и й, К. М. С и м  онов и др.). Из раздела «О Родине и родной природе (1— 2 стихотворения).

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс

Рабочая программа литература 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.