Рабочая программа "Литературоведение" для 10 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа "Литературоведение" для 10 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
10 кл
26.11.2018
Рабочая программа  "Литературоведение" для 10 класса
Рабочая программа "Литературоведение" для 10 класса рассчитана на 34 часа и может быть применена как факультативный курс для подготовки к ЕГЭ, или как внеурочка. Данный курс рассчитан на два года обучения в 10 - 11 классах. Программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование и график контрольных работ.
Литературоведение 10 2018-2019.docx
Муниципальное  общеобразовательное  учреждение Захальская средняя общеобразовательная  школа имени П.С.Лухнева «Рассмотрено» на заседании МО    учителей гуманитарных наук Протокол № _____                  от «__»____2018  года Руководитель  МО ___________ Солодкова Т.Г. «Согласовано»     Заместитель директора   по УВР   __________Гусева С.Д.    « ___ » ______2018года         «Утверждаю» Директор  школы ____________  Рудова О.С. приказ от«___»_____2018 г   №_____                     Составитель: учитель литературы  Солодкова Т.Г. Рабочая программа по факультативному курсу «Литературоведение»  для  10 класса                 2018 ­ 2019учебный год. 2.Пояснительная записка        Программа факультатива «Литературоведение» разработана на основе авторской программы Е.Ю.Лазо   «Условность   как   способ   осуществления   искусства.   Условность   в   литературе», издательство «Антология», Санкт­Петербург 2013 г.  в соответствии с: ­ Федеральным законом  273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; ­   порядком   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным   программам   ­   образовательным   программам   начального   общего, основного   общего   и   среднего   общего   образования,   утв.   Приказом   Минобрнауки   России   от 30.08.2013 №  1015; ­ письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05­2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях"; ­   федеральным   компонентом   государственного   образовательного   стандарта,   утв.   приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089  ­ Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821­10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993); ­ распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011г. №920­мр «О региональном учебном плане для образовательных учреждений Иркутской области»; ­ Уставом МОУ Захальская СОШ; ­ Основной образовательной программой среднего общего образования МОУ Захальская СОШ ­ Положением МОУ Захальская СОШ о порядке разработки и утверждения рабочих программ.  Для курса «Литературоведение» выбраны ключевые темы, которые помогут ученикам средней школы   последовательно   пополнить   багаж   знаний,   познать   закономерности   построения художественных произведений.  Цель курса «Литературоведение» для 10 класса – научить видеть любое произведение с точки зрения закономерного, общего и неповторимого.   Задача   программы   курса   –   анализ   художественных   произведений   русских   и   зарубежных писателей с точки зрения жанра, направления, композиции.   Прохождение   программы   курса   поможет   расширить   и   углубить   знания   учащихся   о художественных приемах, законах построения поэтических, прозаических текстов. Полученные знания и умения будут востребованы при подготовке к гуманитарным олимпиадам и выпускным экзаменам.  Количество учебных часов, на которые рассчитана программа курса ­ 34 часа (1 час в неделю). 2 3.Основное содержание. I. II. Природа условности (16 часов) Условность   как   художественная   система   поиска   и   представления   истины. Изображения мира, бытие, время и пространство. Человек и формула жизни в эпосе, лирике и драме.  Малые жанры – эпиграмма, эпитафия, мадригал, частушка. Изменение малых жанров. Ода. Эпиграмма.  Устаревшие жанры – эдиллия, гимн, дума. Сонет. Элегия. Молитва и послание.  Романс.  Ритм, рифма, синтаксический парраллелизм. Аллитерация как средство поэтического высказывания. Содержательность стихотворных размеров и систем стихосложения. Особенности   выражения   лирического   «я».   «Я»   как   образ   лирического   героя, создаваемый поэтом. Условность как содержательность художественной формы (7 часов) Тропы и фигуры. Эпитет. Сравнение. Метафора и метонимия. Синекдоха. Литота и гипербола.   Ирония.   Аллегория.   Перифраз.   Инверсия.   Анафора   и   эпифора. Оксюморон. Риторический вопрос.  Рождение   и   определение   символа.   Традиционные   образы   и   их   индивидуальное наполнение. Условность как устоявшееся значение. Образы – символы моря и скалы, их контрасность. Анализ произведений. Тема неподвластности изменчивым стихиям.  III. Мифологемы и архетипы (11 часов) Понятие   мифологемы.   Типичные   сюжеты:   преображение   хаоса   в   космос.   Битвы поколений, рождение героя. Архетипы – устойчивые образы – обобщения. Основные жизненные силы, типы людеи. Типичные   конфликты.   Архетип   мирового   древа.   Древо   как   символ   устройства Вселенной. Архетип дитяти. Дитя как начало рода. Архетип братьев – близнецов. Начало всех бедствий, братоубийство. Архетип змея. Олицетворение разрушительных сил природы. Понятие о медиаторе. Раздвоение образа на помощника и противника. 3 4.Требования  к уровню подготовки обучающихся В   результате   изучения   факультативного   курса   «Условность   как   способ   осуществления искусства» ученик должен знать: ­ условность жанров эпоса, лирики и драмы ­ особенности выражения лирического «я» ­ условность языка (тропы и фигуры, символ) ­ условность художественного времени и пространства (хронотоп) Должен уметь: ­ понимать художественную ценность произведения ­ анализировать поэтический текст ­ писать рецензии ­ делать сравнительный анализ произведений разных жанров ­ сравнивать произведения русской и мировой литературы 4 5.Учебно – методический комплект. За основу взята рабочая программа курса «Условность как способ существования искусства» под редакцией Е.Ю. Лазо, в которую входят рабочие материалы и рекомендации литературы  «Современные проблемы изучения и преподавания литературы». Издательство ВСАГО. 2011г. «Анализ   литературного   произведения».   Т.В.Краснова.   Издательство   «Восточно­Сибирская государственная академия». 2012г. «Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы». Л.С. Степанова. Москва 2005 г. Интернет – ресурсы: 1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»­ http://  windows.edu/ru   2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» ­ http://  school­collektion.edu/ru   3. «Федеральный   центр   информационных   образовательных   ресурсов»   ­  http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru 6. Школьный портал http://www.portalschool.ru 5 6.Календарно­тематическое планирование № урока Содержание учебного материала 1 четверть Дата  (план) Кол­ во часов Дата (факт ) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 I. Природа условности  (16 часов) 1 Условность   как   художественная   система   поиска   и представления истины 1 Изображение мира, бытие, время и пространство 1 Человек и формула жизни в эпосе, лирике и драме 1 Малые жанры – эпиграмма, мадригал, частушка 1 Изменение малых жанров. Ода. Эпиграмма. Устаревшие жанры – эдиллия, гимн, дума. 1 Сонет: В.Шекспир, А.Пушкин, И.Северянин, Н.Гумилев 1 1 Элегия. А.Пушкин, М.Лермонтов, Е.Баратынский. Молитва и послание. М.Лермонтов, А.Пушкин. 1 2 четверть Романс. А.Дельвиг. Стансы. М.Лермонтов Ритм, рифма, синтаксический парралеллизм. Аллитерация как средство поэтического высказывания Содержательность   стихотворных   размеров   и   систем стихосложения Особенности выражения лирического «я» «Я» как образ лирического героя, создаваемый поэтом Контрольная   работа.   Сравнительный   анализ произведений А.Пушкина и М.Лермонтова «Пророк» 1 1 1 1 1 1 1 3 четверть II. Условность как содержательность художественной формы (7 часов) Тропы   и   фигуры.   Эпитет.   Сравнение.   Метафора   и метонимия. Синекдоха.   Литота   и   гипербола.   Ирония.   Аллегория. Перифраз. Инверсия. Риторический вопрос. Рождение   и   определение   символа.   Традиционные образы и их индивидуальное наполнение.   Анафора   и   эпифора.   Оксюморон. 1 1 1 1 Условность   как   устоявшееся   значение.   Образы   – 1 6 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34   мифологемы. Понятие преображение хаоса в космос Битвы поколений, рождение героя. Архетипы – устойчивые образы ­ обощения Основные   жизненные   силы,   типы   людей.   Типичные конфликты. сюжеты: 4 четверть Архетипы мирового древа Древо как симовл устройства Вселенной Архетип дитяти. Дитя как начало рода Архетип   братьев­близнецов.   Начало   всех   бедствий, братоубийство. Архетип   змея.   Олицетворение   разрушительных   сил природы. Понятие о медиаторе. Раздвоение образа на помощника и противника Контрольная работа. Мифы Древне Греции: Аполлон, Гермес, Прометей (по выбору)   произведений. символы моря и скалы, их контрактность. Анализ изменчивым стихиям. Тютчев «Море и утес» Звезды   как   символ.   И.Анненский   «Среди   миров». Анализ произведения.   Тема   неподвластности 1 1 III. Мифологемы и архетипы (11 часов) 1   Типичные   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 7.График проведения контроля знаний. Контрольные работы Тема Сравнительный анализ произведений А.Пушкина и М.Лермонтова «Пророк» № 1 Дата  План  Факт  26.12 2 Мифы Древне Греции: Аполлон, Гермес, Прометей (по выбору) 22.05 8

Рабочая программа "Литературоведение" для 10 класса

Рабочая программа  "Литературоведение" для 10 класса

Рабочая программа "Литературоведение" для 10 класса

Рабочая программа  "Литературоведение" для 10 класса

Рабочая программа "Литературоведение" для 10 класса

Рабочая программа  "Литературоведение" для 10 класса

Рабочая программа "Литературоведение" для 10 класса

Рабочая программа  "Литературоведение" для 10 класса

Рабочая программа "Литературоведение" для 10 класса

Рабочая программа  "Литературоведение" для 10 класса

Рабочая программа "Литературоведение" для 10 класса

Рабочая программа  "Литературоведение" для 10 класса

Рабочая программа "Литературоведение" для 10 класса

Рабочая программа  "Литературоведение" для 10 класса

Рабочая программа "Литературоведение" для 10 класса

Рабочая программа  "Литературоведение" для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018