Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.
Оценка 5

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология
4 кл
08.04.2017
Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.
Логопедическая работа в специальной (коррекционной) школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
рабочая программа 4 класс.docx
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Специальная коррекционная школа­интернат р.п. Квиток»      Рассмотрено:     на педагогическом  совете        заместитель директора     протокол №____от_____        по УВР__________С.В. Тынина          ______________П.Д. Маслий    ________ _________2016 г.         _____________________2016 г.        ____________________2016 г.        Утверждено:        директор школы        Согласовано:   Рабочая программа по предмету (курсу и т.д.): Логопедия  класс: 4 класс специальной (коррекционной) школы кол­во часов: 102 часа в год      учитель­логопед: Ситникова Марина Николаевна 2016­2017 учебный год Пояснительная записка 1 Общая характеристика программы      Логопедическая работа в специальной (коррекционной) школе занимает важное место   в   процессе   коррекции   нарушений   развития   детей   с   интеллектуальной недостаточностью.           Организация   учебной   деятельности,  как   особой   формы   активности   ребёнка, направленной   на   изменение   самого   себя   –   субъекта   обучения,   тесно   связана   с проблемой   развития   его   речи.   Формирование   полноценной   учебной   деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную   степень   сформированности   средств   языка   (произношение, грамматический   строй,   словарный   запас),   а   также   умений   и   навыков   свободно   и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.          Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства поступающих в данное учреждение носят характер системного недоразвития речи средней степени, для которого характерно:  ­  нарушение звукопроизношения; ­  недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа; ­  аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения; ­  нарушения сложных форм словообразования; ­   недостаточная   сформированность   связной   речи   (в   пересказах   наблюдаются нарушения последовательности событий); ­  выраженная дислексия; ­ дисграфия.           Поэтому   логопедическое   воздействие   должно   быть   направлено   на   речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект. 2. Методологические и теоретические основы программы                   Как   и   любая   программа,   «Программа   логопедических   занятий   для воспитанников 4   класса   специальной (коррекционной)   школы» имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут   выступать  принципы,   определяющие   построение,   реализацию   программы   и организацию работы по ней: ­ гуманизма – вера в возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода; ­системности    качественного, своеобразного,   динамично   развивающегося   субъекта;   рассмотрение   его   речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития; –   рассмотрения   ребёнка   как   целостного, 2 ­  реалистичности  – учёта  реальных возможностей  ребёнка  и ситуации, единства диагностики и коррекционно­развивающей работы; ­  деятельностного подхода­опоры коррекционно­развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту; ­  индивидуально­дифференцированного подхода  ­   изменение содержания, форм и способов   коррекционно­развивающей   работы   в   зависимости   от   индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы; ­  системного   подхода  –   взаимосвязь   коррекционно­развивающих   действий   на звукопроизношение,   фонематические   процессы,   лексику   и   грамматический   строй речи.                         Не   менее   важными   методологическими   основами   и   теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау   и   др.,   которые   базируются   на   учении   Л.С.   Выготского,   А.Р.   Лурии   и А.А.Леонтьева   о   сложной   структуре   речевой   деятельности.   Учитывая   специфику образовательного   процесса   в   специальной   (коррекционной)   школы,   где   обучаются дети,   имеющие   дефект   интеллектуального   развития,   при   разработке   программы использовались материалы исследований в сфере дефектологии и психологии   С. Я. Рубинштейн, М.С Певзнер.  3.Цели и задачи программы Цель программы  – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая   успешной   адаптации   в   учебной   деятельности   и   дальнейшей социализации детей логопатов. Основные задачи программы: 1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и  закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей  воспитанников. 2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы,  грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи. 3. Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные  навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей. 4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности  учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного  восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации  движений, мелкой моторики. 4.Организация работы по программе          Учитель – логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения   у   учащихся,   по   возможности,   из   воспитанников   одного   или   двух 3 параллельных   классов.   Наполняемость   групп   для   логопедических   занятий   2­4 обучающихся.           На   коррекционные   индивидуальные   и   групповые   занятия   по   расписанию отводятся   часы   во   вторую   половину   дня.   Основной   формой   являются   групповые занятия. Занятия с группой 4 класса проводятся   3 раза в неделю.       Количество часов, указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.           Работа   по   исправлению   речевых   нарушений   строится   с   учётом   возрастных особенностей,   программы   по   русскому   языку   и   особенностей   речевого   дефекта воспитанников.   Эффективность   логопедических   занятий   и   перенос   полученных навыков   в   учебную   обстановку   значительно   повышается,   если   используется дидактический   материал   в   соответствии   с   темой   программы,   которая   изучается   в классе.        В структуру занятия могут входить: ­ упражнения для развития артикуляционной моторики; ­ упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук; ­ дыхательная гимнастика; ­ коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков; ­ формирование фонематических процессов; ­ работа со словами, звуко­слоговой анализ слов; ­ работа над предложением, текстом; ­ обогащение и активизация словарного запаса.    Данная   программа   построена   по   цикличному   принципу   и   предполагает повторение   лексической   тематики   в   каждом   классе,   на   более   высоком   уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.                                                                                        Содержание изучаемого курса 4 класс (102 часа) Обследование – 7 часов. Предложение – 2 часа. Звуки речи – 3 часа. Слоговая структура слова – 4 часа. Ударение – 3 часа. Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными – 6 часов. Мягкий знак в слове – 3 часа. Дифференциация звонких и глухих парных согласных – 13 часов. Дифференциация согласных – 6 часов. Слова, обозначающие предметы – 11 часов. Слова, обозначающие действие предметов – 7 часов. 4 Слова, обозначающие признак предмета – 10 часов. Предложение – 12 часов. Текст – 3 часов. Предлоги – 6 часов. Обследование –6 часов 5 № Название раздела, темы логопедического занятия Задачи Обследование. 1. 2. 3. Изучение  медицинских  карт, сведений о  семье ребенка,  данных о речевом  развитии. Обследование  импрессивной   речи и  связной  речи  (экспрессивной). Обследование  словарного запаса и слоговой  структуры слова. Первичная диагностика. 1.Обследовать речь на  уровне понимания слов,  предложений,  грамматических форм  текста. 2.Выявить степень  сформированности  развернутого  самостоятельного  высказывания. 1.Выявить соответствует  ли словарь возрастной  норме; точность  употребления лексических  значений слов. 2.Выявить  степень владения слоговой  структурой. 4 класс (102 ч.) Кол ­во час. 7 ч. 1 Информационное сопровождение Дата по плану I четверть Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –  М.: « Айрис дидактика», 2007 г. 2.09.16 1 Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –  М:  « Айрис дидактика», 2007 г. 5.09.16 1 Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –  М.:  « Айрис дидактика», 2007 г. 6.09.16 6 4. 5. 6. 7. 8. 9. Обследование  грамматического  строя речи. Обследование  звукопроизноси­ тельной стороны  речи. Обследование  чтения и письма. Обследование  чтения и письма. Выявить правильность  построения  грамматической структуры предложения. Выявить наличие  нарушений  звукопроизношения. Выявить наличие  нарушений чтения и   письма. Выявить наличие  нарушений чтения и   письма. Предложение. Предложение.   Слово. Предложение.   Слово. Закреплять различие в  понятиях «предложение»  и «слово». Закреплять различие в  понятиях «предложение»  и «слово». Звуки речи. 10. Звуки и буквы.   11. Гласные звуки и  буквы. Закреплять различие в  понятиях «звук» и  «буква». Уточнять способ  образования гласных  звуков.  12. Согласные звуки и Уточнять различие в  1 1 1 1 2ч. 1 1 3 ч. 1 1 1 Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.:  « Айрис дидактика», 2007 г. 9.09.16 Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г. 12.09.16 Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –  М.: « Айрис дидактика», 2007 г. 13.09.16 Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –  М.: « Айрис дидактика», 2007 г. 16.09.16 Схемы предложений. Карточки с заданиями.  Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и  их  преодоление у младших школьников». – М.: «Владос»,  1995 г. Схемы предложений. Карточки с заданиями.  Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и  их  преодоление у младших школьников». – М.: «Владос»,  1995 г. Схемы гласных  и согласных звуков, набор букв,  картинный материал, набор цифр. Садовникова И.Н.  «Нарушения письменной речи и  их преодоление у  младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. Схемы гласных  звуков, набор букв, картинный  материал, набор цифр.  19.09.16 20.09.16 23.09.16 26.09.16 Схемы согласных звуков, набор букв, картинный  27.09.16 7 буквы. образовании гласных и  согласных звуков. Слоговая структура слова. 13.  Анализ  односложных  слов. Закреплять понятие о  слоге как части слова. 4ч. 1 14.  Анализ  двусложных слов.  Закреплять понятие о  слоге как части слова. 15. Слогообразующая  роль гласных. Закреплять умение делить  слова на слоги, переносить части слова при письме. 16. Слогообразующая  роль гласных. Закреплять умение делить  слова на слоги, переносить части слова при письме. 1 1 1 материал. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном  логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. Раздаточный картинный материал, Карточки со слогами, светофоры с наборами цифр. Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная  нарушением языкового анализа и синтеза и  Аграмматическая дисграфия». ­ «Аквариум Фгуппв»,  2004  г. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы  коррекционной работы логопеда на школьном  логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. Раздаточный картинный материал, Карточки со слогами, светофоры с наборами цифр. Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная  нарушением языкового анализа и синтеза и  Аграмматическая дисграфия». ­ «Аквариум Фгуппв»,  2004  г. Раздаточный картинный материал, Карточки со слогами, светофоры с наборами цифр. Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная  нарушением языкового анализа и синтеза и  Аграмматическая дисграфия». ­ «Аквариум Фгуппв»,  2004  г. Раздаточный картинный материал, Карточки со слогами, светофоры с наборами цифр. Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная  нарушением языкового анализа и синтеза и  Аграмматическая дисграфия». ­ «Аквариум Фгуппв»,  2004  г. 30.09.16 3.10.16 4.10.16 7.10.16 8 3 ч. 1 1 1 6 ч. 1 17. Ударение.     18. Ударные и  безударные  гласные. 19. Ударные и  безударные  гласные. Ударение. Закреплять умение  выделять ударный слог.  Показать  смыслоразличительную и  фонетическую роль  ударения. Формировать  первоначальные  представления о  единообразном написании  ударных и безударных  гласных в родственных  словах. Формировать  первоначальные  представления о  единообразном написании  ударных и безударных  гласных в родственных  словах. Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными. 20. Дифференциация  твёрдых и мягких  согласных перед  гласными И – Ы в  слогах и  в словах. Закреплять умение  различать твердые и  мягкие согласные на слух  и в произношении.  Упражнять в передаче на  письме мягкости  согласных при помощи  гласных 2­го ряда. Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал,  схемы ритмического рисунка слова. Садовникова И.Н.  «Нарушения письменной речи и  их преодоление у  младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. 10.10.16 Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал,  схемы ритмического рисунка слова. Садовникова И.Н.  «Нарушения письменной речи и  их преодоление у  младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. 11.10.16 Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал,  схемы ритмического рисунка слова. Садовникова И.Н.  «Нарушения письменной речи и  их преодоление у  младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. 14.10.16 Слоговая таблица для чтения, веера букв. Мазанова Е.  «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением  языкового анализа и синтеза». ­ «Аквариум Фгуппв»,  2004  г. Раздаточные предметные картинки, веера букв,  карточки с заданиями.  17.10.16 9 21. 22. 23. 24. Дифференциация  твёрдых и мягких  согласных перед  гласными А – Я  в  слогах и в словах. Дифференциация  твёрдых и мягких  согласных перед  гласными У – Ю в  слогах и  в словах. Дифференциация  твёрдых и мягких  согласных перед  гласными О – Ё в  слогах и  в словах. Обозначение  мягкости  согласных при  помощи буквы  «Е» в слогах и  в  словах. Закреплять умение  различать твердые и  мягкие согласные на слух  и в произношении.  Упражнять в передаче на  письме мягкости  согласных при помощи  гласных 2­го ряда. Закреплять умение  различать твердые и  мягкие согласные на слух  и в произношении.  Упражнять в передаче на  письме мягкости  согласных при помощи  гласных 2­го ряда. Закреплять умение  различать твердые и  мягкие согласные на слух  и в произношении.  Упражнять в передаче на  письме мягкости  согласных при помощи  гласных 2­го ряда. Тренировать в различении  твёрдых и мягких  согласных звуков на слух  и в произношении.  Упражнять в передаче на  письме мягкости  согласных с помощью  гласных 2­го ряда. 1 1 1 1 Слоговая таблица для чтения, веера букв. Мазанова Е.  «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением  языкового анализа и синтеза». ­ «Аквариум Фгуппв»,  2004  г. Раздаточные предметные картинки, веера букв,  карточки с заданиями.  Слоговая таблица для чтения, веера букв. Мазанова Е.  «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением  языкового анализа и синтеза». ­ «Аквариум Фгуппв»,   2004  г. Раздаточные предметные картинки, веера букв,  карточки с заданиями.  Слоговая таблица для чтения, веера букв. Мазанова Е.  «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением  языкового анализа и синтеза». ­ «Аквариум Фгуппв»,  2004  г. Раздаточные предметные картинки, веера букв,  карточки с заданиями.  Слоговая таблица для чтения, веера букв. Мазанова Е.  «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением  языкового анализа и синтеза». ­ «Аквариум Фгуппв»,   2004  г. Раздаточные предметные картинки, веера букв,  карточки с заданиями. 18.10.16 21.10.16 24.10.16 25.10.16 10 25. Обозначение  мягкости  согласных при  помощи буквы  «Е» в слогах и  в  словах. Тренировать в различении  твёрдых и мягких  согласных звуков на слух  и в произношении.  Упражнять в передаче на  письме мягкости  согласных с помощью  гласных 2­го ряда. 1 Слоговая таблица для чтения, веера букв. Мазанова Е.  «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением  языкового анализа и синтеза». ­ «Аквариум Фгуппв»,   2004  г. Раздаточные предметные картинки, веера букв,  карточки с заданиями. 28.10.16 II четверть 1. 2. 3. Мягкий знак в слове. Разделительный  «ь» перед буквами е, е, ю, я, и. Показать и обосновать  роль разделительного «ь»  в словах. Разделительный  «ь» перед буквами е, е, ю, я, и. Показать и обосновать  роль разделительного «ь»  в словах. Дифференциация  смягчающего и  разделительного  «ь». Учить различать  смягчающий и  разделительный «ь». Дифференциация звонких и глухих парных согласных. 4 Дифференциация   Б – П в слогах и  словах. Учить различать звуки,  имеющие акустико­ артикуляционное сходство на слух, в собственном  произношении и на письме. 3 ч. 1 1 1 13 ч. 1 Раздаточный материал с заданиями, карточки, мяч.  Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и  их  преодоление у младших школьников». – М.: «Владос»,  1995 г. Раздаточный материал с заданиями, карточки.  Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и  их  преодоление у младших школьников». – М.: «Владос»,  1995 г. Раздаточный материал с заданиями, карточки, мяч.  Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и  их  преодоление у младших школьников». – М.: «Владос»,  1995 г. Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями,  веера букв. Горбунова  С. Ю. «Сборник конспектов  логопедических занятий по развитию речи для детей с  ОНР». – М.: 2006 г. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за  знания», 2005 г. 8.11.16 11.11.16 14.11.16 15.11.16 11 5. 6. 7. 8. 9. Дифференциация   Б – П в  предложении. Дифференциация  В – Ф в слогах и  словах. Дифференциация  В –Ф в  предложении.  Дифференциация   Г­К в слогах и  словах. Дифференциация   Г – К в  предложении.  Учить различать звуки,  имеющие акустико­ артикуляционное сходство на слух, в собственном  произношении и на письме. Учить различать звуки,  имеющие акустико­ артикуляционное сходство на слух, в собственном  произношении и на письме. Учить различать звуки,  имеющие акустико­ артикуляционное сходство на слух, в собственном  произношении и на письме. Учить различать звуки,  имеющие акустико­ артикуляционное сходство на слух, в собственном  произношении и на письме. Учить различать звуки,  имеющие акустико­ артикуляционное сходство на слух, в собственном  произношении и на письме. 1 1 1 1 1 Картинный материал, веера букв, карточки с заданиями.  Горбунова  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических  занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006  г. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за  знания», 2005 г. Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями,  веера букв. Горбунова  С. Ю. «Сборник конспектов  логопедических занятий по развитию речи для детей с  ОНР». – М.: 2006 г. Барылкина Л.П. « Эти трудные согласные». – М.: « 5 за  знания», 2005 г. Картинный материал, веера букв, карточки с заданиями.  Горбунова  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических  занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006  г. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за  знания», 2005 г. Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями,  веера букв. Горбунова  С. Ю. «Сборник конспектов  логопедических занятий по развитию речи для детей с  ОНР». – М:, 2006 г. Барылкина Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за  знания» 2005 г. Картинный материал, веера букв, карточки с заданиями.  Горбунова  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических  занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.:  2006г. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.:  « 5 за знания», 2005 г. 18.11.16 21.11.16 22.11.16 25.11.16 28.11.16 12 10. 11. 12. 13. 14. Дифференциация  Д­Т в слогах и  словах. Дифференциация  Д­Т в  предложении. Дифференциация Ж­Ш   в   слогах   и словах. Дифференциация  Ж – Ш в  предложении. Дифференциация   З­С  в слогах и  словах.     Учить различать звуки,  имеющие акустико­ артикуляционное сходство на слух, в собственном  произношении и на письме. Учить различать звуки,  имеющие акустико­ артикуляционное сходство на слух, в собственном  произношении и на письме. Учить различать звуки,  имеющие акустико­ артикуляционное сходство на слух, в собственном  произношении и на письме. Учить различать звуки,  имеющие акустико­ артикуляционное сходство на слух, в собственном  произношении и на письме. Учить различать звуки,  имеющие акустико­ артикуляционное сходство на слух, в собственном  произношении и на письме. 1 1 1 1 1 Предметные картинки, раздаточные карточки с  заданиями. Горбунова  С. Ю. «Сборник конспектов  логопедических занятий по развитию речи для детей с  ОНР». – М.: 2006 г. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за  знания», 2005 г. Картинный материал, веера букв, карточки с заданиями.  Горбунова  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических  занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006  г. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за  знания», 2005 г. Предметные картинки, раздаточные карточки с  заданиями. Горбунова  С. Ю. «Сборник конспектов  логопедических занятий по развитию речи для детей с  ОНР». – М.: 2006 г. Барылкина Л.П. « Эти трудные согласные». – М.: « 5 за  знания», 2005 г. Картинный материал, веера букв, карточки с заданиями.  Горбунова  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических  занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006  г. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за  знания», 2005 г. Предметные картинки, раздаточные карточки с  заданиями. Горбунова  С. Ю. «Сборник конспектов  логопедических занятий по развитию речи для детей с  ОНР». – М.: 2006 г. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за  знания», 2005 г. 29.11.16 2.12.16 5.12.16 6.12.16 9.12.16 13 15. 16. Дифференциация   З­С  в  предложении.     Итоговое занятие  по теме «звонкие и глухие  согласные». Учить различать звуки,  имеющие акустико­ артикуляционное сходство на слух, в собственном  произношении и на письме. Проверить уровень знаний  учащихся по данной теме. 1 1 Картинный материал, веера букв, карточки с заданиями.  Горбунова  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических  занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М:, 2006  г. Картинный материал, веера букв, карточки с заданиями,  веера букв. Горбунова  С. Ю. «Сборник конспектов  логопедических занятий по развитию речи для детей с  ОНР». – М.: 2006 г. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за  знания», 2005 г. 12.12.16 13.12.16        Дифференциация   согласных. 17. Дифференциация  согласных  С­Ц в  слогах. 18. 19 Дифференциация  согласных С­Ц в  словах. Дифференциация  согласных С­Ц в  предложении. Учить различать данные  звуки, сравнивая их по  акустическим и  артикуляционным  признакам на слух и в  произношении.  Учить различать данные  звуки, сравнивая их по  акустическим и  артикуляционным  признакам на слух и в  произношении.  Учить различать данные  звуки, сравнивая их по  акустическим и  артикуляционным  признакам на слух и в  произношении 6 ч. 1 1 1 Слоговые таблицы для чтения, веера букв. Ефименко  Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы  коррекционной работы логопеда на школьном  логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. 16.12.16 Предметные картинки, раздаточные карточки с  заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г.  «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. 19.12.16 Раздаточные карточки с заданиями. Кассы букв.   Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы  коррекционной работы логопеда на школьном  логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. 20.12.16 14 20. 21. 22. 1 2 3 Дифференциация  согласных  Ч­Ц в  слогах. Дифференциация  согласных  Ч­Ц в  словах. Дифференциация  согласных   Ч­Ц в  предложении. Учить различать данные  звуки, сравнивая их по  акустическим и  артикуляционным  признакам на слух и в  произношении. Учить различать данные  звуки, сравнивая их по  акустическим и  артикуляционным  признакам на слух и в  произношении. Учить различать данные  звуки, сравнивая их по  акустическим и  артикуляционным  признакам на слух и в  произношении. 1 1 1 Слоговые таблицы для чтения, веера букв. Ефименко  Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы  коррекционной работы логопеда на школьном  логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. 23.12.16 Предметные картинки, раздаточные карточки с  заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г.  «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г. 26.12.16 Раздаточные карточки с заданиями. Ефименко, Л.Н.,  Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной  работы логопеда на школьном логопункте». – М.:  «Просвещение», 1991 г. 27.12.16 III четверть Слова, обозначающие предметы. Слова,  обозначающие  предметы. Закреплять понятие о  словах, обозначающих  предмет. 11 ч. 1 Слова,  обозначающие  понятия. Различение  одушевленных и   Закреплять умение  различать слова по их  отношению к родовым  категориям. Учить различать  предметы по  1 1 Раздаточные предметные картинки. Карточки с  заданиями. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая  форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и  писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. 13.01.17 Раздаточные предметные картинки. Карточки с  заданиями. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая  форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. 16.01.17 Предметные картинки с одуш. и неодуш. предметами.  Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма  17.01.17 15 неодушевлённых  предметов. вопросам»кто это?», «что  это?»    4 Слова,  обозначающие один и много предметов. Закреплять умение  образовывать  множественное число  имени существительного 5 6 7 8 Существительные в родительном  падеже  единственного и  множественного  числа. Существительные  мужского рода. Существительные  женского рода. Существительные  среднего рода. Учить образовывать  множественное число  имени существительного в родительном падеже. Учить определять род  имени существительного,  заменяя слова­предметы  подходящими по смыслу  местоимением (он). Учить определять род  имени существительного,  заменяя слова­предметы  подходящими по смыслу  местоимением (она). Учить определять род  имени существительного,  заменяя слова­предметы  подходящими по смыслу  местоимением (оно). дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и  писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Раздаточный материал с ед. числом предметов и мн.  числом предметов. Мазанова Е. «Логопедия.  Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум  Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова  Г.П. «Обучаем читать и  писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Парные картинки, таблица для составления предложений карточки с деформированными предложениями.  Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма  дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и  писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Карточки для индивидуальной работы, кроссворд,  предметные парные картинки. Мазанова Е. «Логопедия.  Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум  Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и  писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Карточки для индивидуальной работы, кроссворд,  предметные парные картинки. Мазанова Е. «Логопедия.  Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум  Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и  писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Карточки для индивидуальной работы, кроссворд,  предметные парные картинки. Мазанова Е. «Логопедия.  Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум  Фгуппв», 2004 г. 20.01.17 23.01.17 24.01.17 27.01.17 30.01.17 1 1 1 1 1 16 9 10 11 Слова,  обозначающие  большой и  маленький  предмет. Учить образовывать  слова, обозначающие  маленький предмет с  помощью уменьшительно­ ласкательных суффиксов. Сравнение двух  предметов. Предмет и его  части. Учить сравнивать 2  похожих предмета и  определять признаки  сходства и различия. Закреплять умение  определять предмет по  названию его составных  частей. Слова, обозначающие действия предмета. 12 Слова,  обозначающие  действие предмета. Закреплять умение  правильно употреблять  грамматическую форму  глагола. 13 14 Сопоставление  форм одного и  того же глагола. Употребление  глаголов с  различными  Учить правильно  употреблять  грамматическую форму  глагола, ставя  соответствующие  вопросы. Учить правильно  употреблять глаголы с  различными приставками. 1 1 1 7 ч. 1 1 1 Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и  писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Картинный материал, раздаточный картинный материал.  Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма  дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и  писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. 31.01.17 Картинный материал, раздаточный картинный материал.  Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма  дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. 3.0217 Картинный материал, раздаточный картинный материал.  Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма  дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. 6.02.17 Таблица с вопросами, на которые отвечают слова­ действия, схема, используемая для обозначения слов­ действий на письме, наборы букв. Ястребова А. В.,  Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Карточки с графическим обозначением слов­действий.  Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и  писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. 7.02.17 10.02.17 Схема приставки и карточки с приставками ОТ­, ОТО­,  ВЫ­, В­; карточки для индивидуальной работы;  предметные картинки; сюжетные картинки.  13.02.17 17 15 16 17 18 приставками (­в;  ­вы). Употребление  глаголов с  различными  приставками (­при; ­у). Изменение слов,  обозначающих  действия, по  числам, по родам. Упражнения в  подборе слов,  обозначающих  действия, к словам, обозначающим  предметы. Слова,  обозначающие  предметы и  действия  предметов. Учить правильно  употреблять глаголы с  различными приставками. Учить образовывать  множественное число  глаголов.Учить правильно согласовывать имена  существительные с  глаголами в роде. Совершенствовать  смысловую сторону речи. Учить различать слова,  обозначающие предметы и действия предметов. Слова, обозначающие признак предмета. 19 Слова,  обозначающие  признаки  предметов. Формировать  представление о словах ,  обозначающих признак  предмета. 1 1 1 1 10 ч. 1 Схема приставки и карточки с приставками ОТ­, ОТО­,  ВЫ­, В­; карточки для индивидуальной работы;  предметные картинки; сюжетные картинки. Ястребова  А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без  ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Карточки для индивидуальной работы; предметные  картинки; сюжетные картинки. Ястребова А. В.,  Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Картинки для оргмомента; карточки с графическим  изображением слов­ предметов, слов­действий, карточки со словами предметами.  Ястребова А. В., Бессонова  Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.:  «Аркти», 2007 г. Картинки для оргмомента; карточки с графическим  изображением слов­ предметов, слов­действий, карточки со словами предметами.  Ястребова А. В., Бессонова  Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.:  «Аркти», 2007 г. 14.02.17 17.02.17 20.02.17 21.02.17 Карточки с заданиями, таблица с предметными  картинками. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем  читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. 27.02.17 18 20 21 22 23 24 25 26 Выделение  ведущих признаков предметов (цвет,  величина, форма,  вкус). Выделение  ведущих признаков предметов  (материал,  качества  характера). Образование  относительных  прилагательных. Образование  прилагательных с  уменьшительно­ ласкательным  значением. Подбор  прилагательных с  противоположным  значением. Подбор  прилагательных,  близких по  значению. Слова,  обозначающие  признак предмета. Учить выделять ведущие  признаки предметов. Учить выделять ведущие  признаки предметов. Учить образовывать имена прилагательные от  существительных с  помощью суффиксов. Учить образовывать  прилагательные,  используя  уменьшительно­ ласкательные суффиксы. Учить подбирать  прилагательные,  обозначающие  противоположные  признаки (антонимы). Учить подбирать слова­ признаки, близкие по  значению (синонимы) Закреплять полученные  знания. 1 1 1 1 1 1 1 Таблица с предметными картинками. Ястребова А. В.,  Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. 28.02.17 Таблица с предметными картинками. Ястребова А. В.,  Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. 3.03. 17 Карточки с предложениями, Предметные картинки.  Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и  писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Карточки по словообразованию, карточки с  прилагательными. Ястребова А. В., Бессонова Г.П.  «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти»,  2007 г. 6.03. 17 7.03. 17 Карточки с заданиями. Ястребова А. В., Бессонова Г.П.  «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти»,  2007 г. 10.03. 17 Карточки для индивидуальной работы, предметные  картинки. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем  читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Кроссворд (запись на доске), карточки с  предложениями. Ястребова А. В., Бессонова Г.П.  «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти»,  2007 г. 13.03. 17 14.03. 17 19 Закреплять полученные  знания. Проверить уровень знаний учащихся. 1 1 Карточки для индивидуальной работы, предметные  картинки. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем  читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Костенко Ф. Д. «Сборник диктантов». – М.:  «Просвещение», 1972 г. 17.03. 17 20.03. 17 27 28 Подбор слов­ признаков к  словам­предметам. Проверочный  диктант по теме :  «Слова,  обозначающие  предметы,  действия,  признаки». Предложение Обозначение  границ  предложения. Определение  количества  предложений в  тексте. Закреплять умение  правильно оформлять границы предложения. Закреплять умение  выделять законченные  предложения из  сплошного текста. Составление  предложений с  употреблением  различных падежей ( р.п.). Составление  предложений с  употреблением  различных падежей (д.п.). Составление  Учить составлять  предложения, изменяя  слова, данные в начальной форме по вопросам  родительного падежа. Учить составлять  предложения, изменяя  слова, данные в начальной форме по вопросам  дательного падежа. Учить составлять  29 30 1 2 3 12ч. 1 Карточки с заданиями. Садовникова И.Н. «Нарушения  письменной речи и  их преодоление у младших  школьников». – М.: «Владос», 1995 г. 1 Карточки с текстом. Садовникова И.Н. «Нарушения  письменной речи и  их преодоление у младших  школьников». – М.: «Владос», 1995 г. IV четверть. 1 Карточки со словосочетаниями; индивидуальные  карточки; слова, записанные на полосках бумаги для  составления предложений. Садовникова И.Н.  «Нарушения письменной речи и  их преодоление у  младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. Карточки со словосочетаниями; индивидуальные  карточки; слова, записанные на полосках бумаги для  составления предложений. Садовникова И.Н.  «Нарушения письменной речи и  их преодоление у  младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. Карточки со словосочетаниями; индивидуальные  1 1 21.03. 17 24.03. 17 3.04. 17 4.04.17 7.04.17 20 предложений с  употреблением  различных падежей (в.п.). Составление  предложений с  употреблением  различных падежей (т.п.). Составление  предложений с  употреблением  различных падежей (п.п.). Дополнение  предложений по  вопросам. Работа с  деформированным  предложением. Повествовательное , вопросительное,  восклицательное  предложение. Сложное  предложение. 4 5 6 7 8 9 10 Сложное  предложение. предложения, изменяя  слова, данные в начальной форме по вопросам  винительного падежа. Учить составлять  предложения, изменяя  слова, данные в начальной форме по вопросам  творительного падежа. Учить составлять  предложения, изменяя  слова, данные в начальной форме по вопросам  предложного падежа. Закреплять умение  распространять простое  двусоставное  предложение. Упражнять в составлении  грамматически  правильного  предложения. Формировать  представление об  интонации и о знаках  препинания. Учить правильно строить  сложное предложение,  используя союзы «а», «и», «но». Учить правильно строить  сложное предложение,  используя союзы «а», «и», карточки; слова, записанные на полосках бумаги для  составления предложений. Садовникова И.Н.  «Нарушения письменной речи и  их преодоление у  младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. Карточки со словосочетаниями; индивидуальные  карточки; слова, записанные на полосках бумаги для  составления предложений. Садовникова И.Н.  «Нарушения письменной речи и  их преодоление у  младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. Карточки со словосочетаниями; индивидуальные  карточки; слова, записанные на полосках бумаги для  составления предложений. Садовникова И.Н.  «Нарушения письменной речи и  их преодоление у  младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. Карточки для индивидуальной работы. Садовникова  И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у  младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. Карточки с деформированными предложениями.  Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и  их  преодоление у младших школьников». – М.: «Владос»,  1995 г. Раздаточные карточки с заданиями. Садовникова И.Н.  «Нарушения письменной речи и  их преодоление у  младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. Схемы предложений, карточки с заданиями.  Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и  их  преодоление у младших школьников». – М.: «Владос»,  1995 г. Схемы предложений, карточки с заданиями.  Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и  их  преодоление у младших школьников». – М.: «Владос»,  1 1 1 1 1 1 1 10.04. 17 11.04. 17 14.04. 17 17.04. 17 18.04. 17 21.04. 17 24.04. 17 21 «но». Текст 10 11 Восстановление  деформированного текста. Составление  рассказа по серии  картинок.Составле ние рассказа по  одной сюжетной  картинке. 12 План. Пересказ  текста по плану. Закреплять умение  устанавливать  последовательность  предложений в тексте. Развивать умение  выделять части в  рассказе, последовательно излагать текст. Развивать умение  последовательно излагать  текст без опоры на  картинный план. Познакомить учащихся с  планом. Формировать  умение пересказывать  текст в соответствии с  планом. 13 14 15 Предлоги. Предлоги в  предложении. Закреплять знания о  написании предлогов в  предложении. Дифференциация  предлогов В­НА. Учить различать предлоги в устной и письменной  речи. Предлоги С (СО).  Предлоги С (ИЗ). Учить пользоваться  предлогами в устной и  письменной речи. 3 ч. 1 1 1 6 ч. 1  1  1 1995 г. Карточки с деформированным текстом. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной  работы логопеда на школьном логопункте». – М.:  «Просвещение», 1991 г. Серия картинок. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г.  «Организация и методы коррекционной работы логопеда  на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. Сюжетная картина, вопросы по картине 25.04.16 28.04. 17 План текста. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г.  «Организация и методы коррекционной работы логопеда  на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. 29.04. 17 Карточки с деформированными предложениями, таблица предлогов, Схемы предлогов. Садовникова И.Н.  «Нарушения письменной речи и  их преодоление у  младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. Демонстрационные предлоги В­НА, раздаточные  предлоги В­НА, картинки для составления предложений. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и  их  преодоление у младших школьников». – М.: «Владос»,  1995 г. Карточки с предложениями, карточки с предлогами.  Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и  их  преодоление у младших школьников». – М.: «Владос»,  2.05. 17 5.05. 17 5.05. 17 22 16 Предлоги ПО (К). Учить пользоваться  предлогами в устной и  письменной речи. Учить пользоваться  предлогами в устной и  письменной речи. 17 18 19 20 21 22 23 24 Предлоги ЗА, ИЗ­ ЗА. Закрепление  знаний по теме:  «Предлоги» Обследование. Фронтальное  обследование. Фронтальное  обследование. Фронтальное  обследование. Фронтальное  обследование. Фронтальное  обследование. Фронтальное  обследование. 1 1 1 6 ч. 1 1 1 1 1 1 1995 г. Схемы для составления предложений, карточки для  индивидуальной работы. Садовникова И.Н. «Нарушения  письменной речи и  их преодоление у младших  школьников». – М.: «Владос», 1995 г. Карточки с пропущенными предлогами. Садовникова  И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у  младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. 8.05. 17 12.05. 17 12.05.17 Грибова О.Е. «Технология организации логопедического  обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г. Грибова О.Е. «Технология организации логопедического  обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г. 15.05. 17 16.05. 17 Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г. Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г. Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г. Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г. 19.05. 17 22.05. 17 23.05. 17 26.05.17 23 Результаты освоения программы Обучающиеся научатся: •   составлять   предложения,   выделять   предложения   из   речи   и   текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; •  анализировать слова по звуковому составу; •   различать   гласные   и   согласные,   сходные   согласные,   гласные   ударные   и безударные; •  определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме; •  списывать текст целыми словами; •   писать   под   диктовку   текст   (20­25   слов),   включающий   изученные орфограммы; •  знать алфавит. 24 Ресурсное обеспечение рабочей программы. 1. Барылкина Л.П. « Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г. 2. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 1 по русскому языку.  Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2002 г. 3. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 2 по русскому языку.  Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2002 г. 4. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 3 по русскому языку.  Имя прилагательное» . – М.: «Просвещение», 2002 г. 5. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 4 по русскому язык. Глагол.» . – М.: «Просвещение», 2002 г. 6. Горбунова   С.   Ю.   «Сборник   конспектов   логопедических   занятий   по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006 г. 7. Городилова В.И., Родина. Е.И. «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста». – М.: «Государственное  учебно­педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1961г. 8. Грибова   О.Е.   «Технология   организации   логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г. 9. Громова О.Е. «Исправление произношение: Ч – Щ». – М.: «Творческий Центр Сфера», 2008 г. 10.Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М.: «Творческий центр», 2005 г. 11.Ефименкова,   Л.Н.   «Коррекция   устной   и   письменной   речи   учащихся начальных классов». – М.: «Владос», 2004 г. 12.Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. 13.Ефименко   Л.Н.,   Садовникова   И.Н.   «Формирование   связной   речи   у детей­олигофренов». – М.: «Просвещение»,1970 г. 14.Жукова Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург: « АРДЛТД»,1998 г. 15.Каше Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма   «Государственное   учебно­педагогическое учащихся». издательство Министерства просвещения РСФСР», 1960 Г.   –   М.: 16.Киселёва В.А. «Двигаемся, играем, рисуем». – М.: «Творческий Центр Сфера»,  2008 г. 17.Костенко Ф. Д. «Сборник диктантов». – М.: «Просвещение», 1972 г. 18.Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г. 25 19.Лопухина   И.С.   «Логопедия.   550   занимательных   упражнений   для развития речи». – М.: «Аквариум», 1996 г. 20.Мазанова   Е.   «Логопедия.   Аграмматическая   форма   дисграфии».   – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. 21.Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М.: 2007 г. 22.Мазанова   Е.   «Логопедия.   Дисграфия   ,   обусловленная   нарушением языкового анализа и синтеза». ­ «Аквариум Фгуппв», 2004  г. 23.Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика­синтез»,   2007 г. 24.Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и   их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. 25.Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М.: «Творческий Центр Бриз», 2008 г. 26.Седых Н.А. «Воспитание правильной речи у детей». – М.: 2005 г. 27.Смирнова  Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М.: «Мозайка», 2004г. 28.Пожиленко   Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М.: «Владос» ­ 2003 г. 29.Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М.: «Просвещение» ,  1981 г. 30.Филлипова   «Говори   правильно».   –   М.:   Государственное   учебно­ педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г. 31.Ханьшева   Г.   «Практикум   по   логопедии. звукопроизношения». ­ Ростов­ на­Дону:, «Феникс»,  2006г.   В.   Коррекция 32.Юрова Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М.: 2005 г. 33.Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Литература, используемая  учителем – логопедом в работе над программой. 1. Аксёнова   А.К.   «Методика   обучения   русскому   языку   в   коррекционной школе». – М.: «Владос»,1999 г. 2. Лалаева   Р.   И.   «Логопедическая   работа   в   коррекционных   классах».   –   М.: «Владос»,   1998 г. 3. Логопедия /под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 1989 г. 4. Филичева   Т.Б.,   Чевелёва   Н.А.,   Чиркина   Г.   В.   «Основы   логопедии».   –   М.: «Просвещение» ,   1989 г. 26 27

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 4 класса специальной (коррекционной) школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017