РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
26.05.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)
Практика работы в начальной школе, беседы с учителями и учащимися свидетельствуют о том, что экскурсионно-краеведческая работа в классах проводится в рамках изучения предмета «Окружающий мир», но не удовлетворяет интересы учащихся. Анализ общеобразовательных программ, различных УМК, интересов младших школьников показал, что знакомство с прошлым и настоящим родного края, его историей и культурой необходимо продолжить во внеурочное время. Это послужило поводом для разработки программы факультативного курса «Люби и знай свой родной край».
Раб.программа по внеур.деят. Люби и знай свой край на 4 года.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» по внеурочной деятельности 2 КЛАСС г. Пермь                     Краеведение как средство развития личности младшего школьника В последнее время нередко говорят о том, что школа дает много ненужных знаний. В качестве предмета, вызывающего споры, называется краеведение. Но это ошибка. Краеведение необходимо в школе, через него идет воспитание и духовное становление учащегося как личности, человека и гражданина. В Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения школа рассматривается как фундамент гражданского общества. Здесь появился документ «Концепция духовно­нравственного воспитания». Он задает параметры ценностных ориентиров, одним из которых является патриотизм и гражданственность (любовь к России, своему народу, малой Родине, служение Отечеству). В требованиях к результатам образования определено, что выпускник начальной школы:  любознательный, интересующийся, активно познающий мир;  владеющий основами умения учиться;  любящий родной край и свою страну. Поэтому краеведение просто необходимо в школьной программе для того, чтобы учащиеся понимали свою связь с окружающим миром, эффективно взаимодействовали с ним. Благодаря этому предмету они осознают значимость наследия родного края в своей жизни и жизни близких людей, в общей судьбе народов России; эта дисциплина учит интересоваться жизнью своего края, осознавать проблемы окружающего их мира и самостоятельно пытаться находить пути их решения. Краеведение очень много дает также для морального, нравственного становления личности. Когда учащиеся понимают, что их родной край играл и играет свою, особую роль в истории России, они ощущают гордость как за свою землю, так и за себя; у них поднимается самооценка, появляется желание и стремление прославить свой край и свою Родину. Развивающий   потенциал   краеведения   очень   велик.   Учащиеся,   познающие   новые,   неизвестные   для   них   стороны   в историческом развитии своей малой родины, чувствуют себя первооткрывателями. И незаметно в ходе обучения учащиеся становятся гражданами, т.е. приобретают национальную гордость, непримиримость к врагам, способность жертвовать собой на благо Родины. Школьное краеведение — это всестороннее изучение учащимися под руководством учителя природных, социально­ экономических   и   исторических   условий   родного   края.   Важность   данной   проблемы   отражена   и   в   Законе   Российской Федерации «Об образовании». Один из целевых ориентиров документа направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций. В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «...историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры,   воспитание   бережного   отношения   к   историческому   и   культурному   наследию   народов   России;   воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». ПРОГРАММА   КУРСА   «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» Пояснительная записка Одним из наиболее эффективных средств комплексного воздействия на формирование личности младшего школьника  экскурсионно­краеведческая   деятельность.   Она   объединяет   все   стороны  воспитания:   нравственное, является   эстетическое,  трудовое   и   физическое.   Ее   специфические   особенности   создают   условия   для   проявления   многих нравственных и волевых качеств личности, способствуют воспитанию патриотических чувств. На современном этапе развития школы наиболее актуально звучат слова К.Д. Ушинского, написанные им еще в 1867 году в доказательство необходимости того, чтобы знание своей Родины, ее языка, истории, географии составляло основу содержания школьного образования: «Самое резкое, наиболее бросающееся в глаза отличие западного воспитания от нашего состоит в том, что человек западный, не только образованный, но даже полуобразованный, всегда более и всего ближе   знаком   со   своим  отечеством:   с   родным   ему   языком,   литературой,   историей,  географией,   статистикой, политическими отношениями, финансовым положением и т.д., а русский человек всего менее знаком именно с тем, что всего к нему ближе: со своей родиной и всем, что к ней относится» (Ушинский К.Д. «Педагогические сочинения» ­ М., 1988 ­ т.2 ­ с.358). Эти слова – яркое подтверждение того, что в современном обществе понятия «родина», «патриотизм» исчезают из нашей жизни. Но любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли, на которой родился и рос. Практика   работы   в   начальной   школе,   беседы   с   учителями   и   учащимися   свидетельствуют,  что   экскурсионно­ краеведческая  работа  в  классах  проводится  в   рамках  изучения  предмета «Окружающий  мир»,  но  не   удовлетворяет интересы учащихся. Анализ общеобразовательных программ, различных УМК, интересов младших школьников показал, что знакомство с прошлым и настоящим родного края, его историей и культурой необходимо продолжить во внеурочное время. Это послужило поводом для разработки программы факультативного курса «Люби и знай свой родной край». Программа направлена на:  создание условий для развития личности ребёнка;  развитие мотивации к познанию и творчеству;  приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;  создание условий для творческой самореализации личности ребёнка;  взаимодействие с семьёй. Главной целью  данного курса является расширение и углубление  знаний учащихся, освещение истории г.Перми и Пермского   края, знакомство с выдающимися людьми родного края, с памятниками истории, культуры и архитектуры, привитие чувства ответственности и заботы за их судьбу Задачи программы:  расширение и углубление знаний, дополняющих школьную программу;  содействие гармоничному развитию личности, совершенствование духовных и физических потребностей;  формирование жизненной самостоятельности и деловых качеств;  формирование гуманного отношения к окружающей среде, воспитание патриотизма и любви к родному краю.  формирование   человека   и   гражданина,   интегрированного   в   современное   общество   и   нацеленного   на совершенствование этого общества. Ожидаемый образовательный результат:  устойчивый интерес к истории своей Родины;  знания по истории и культуре родного края;  способность творчески мыслить и рассуждать;  умение решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения;  способность заниматься исследовательской, проектной деятельностью индивидуально и в творческих группах;  способность рефлексировать свою учебно­познавательную  деятельность. Примерные направления  деятельности учащихся по изучению, г.Перми  и Пермского края географическое положение, место на карте; природные богатства; что дает наш край стране; историческое прошлое; улицы родного города; сёла Пермского края; люди разных профессий нашего края культурные и архитектурные памятники; город Пермь в годы Великой Отечественной войны знаменитые земляки; таланты земли пермской  культурное наследие родного края     Формы и особенности организации  деятельности:  чтение художественной и научно­познавательной литературы;  встречи с ветеранами, интересными людьми;  экскурсии по городу;  очно­заочные путешествия по Пермскому  краю и Перми.  устные журналы, беседы;  исследования и проекты;  тренинги;  КТД по сбору материалов для классного альбома по различным направлениям краеведческой работы;  посещение краеведческого музеев, выставок, театров, заводов и фабрик;       Программа курса «Люби и знай свой край», разработана для учащихся 1 – 4 класса. Рассчитана на 4 года обучения. Всего 132 часа (1класс­30 часов., 2 класс­34 часа, 3 класс­34 часа, 4 класс­34 часа) Назвавние разделов программы:  ­«Твоя малая Родина»­ 1 класс  ­«Профессии моего города»­ 2 класс ­« Люди моего города»­ 3 класс  ­«Твой город»­ 4 класс. Необходимые начальные знания, умения, навыки Знания по теме  из школьного курса окружающего мира . Пользовательские навыки работы на ПК (создание презентации) помощь учителя, родителей Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет. Помощь учителя,  родителей. Итоги обучения: В результате выполнения в соответствии с государственным образовательным стандартом учащиеся должны: Знать: Знать заводы, фабрики  и другие  объекты производства города Перми. Уметь отличать разные профессии и знать кто, чем занимаются. Уметь: выполнять простейшие исследования на основе наблюдения, элементарных экспериментов;  знать знаменитых людей нашего края, города;  оформлять сообщения; ; пользоваться справочной литературой и Интернет­источниками;  наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие  задачи;  представлять результаты в виде буклета, презентации, стенгазеты, макета.  участвовать в творческой деятельности в природе и обществе.           В ходе  деятельности учащиеся создадут презентации, буклеты, стенгазеты, макеты  Раздел программы , который изучается  во 2 классе «Профессии моего города» Основополагающий вопрос курса 2 класса Кто  и как  работает в Пермском крае? Содержание   определяется возрастными особенностями младших школьников.    Каждый  блок занятие  имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной  отросли профессий. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемым профессиям. В   данном   курсе   игровая   мотивация   превалирует,   перерастает   в   учебную.   Ребенок   становится   заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.  Занятия,     проводятся   в   активной   форме:   игры,   экскурсии,   конкурсы,   викторины,   с   элементами   творчества   и   самостоятельного поиска знаний.     Это способствует  формированию учебно­познавательных  мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.                                                                                  Содержание курса                                                                                              №п/ п     Кол­во часов   Раздел       Планируемые результаты Опыт коллективно­творческой деятельности 1. 2. Введение профессий   в   мир Профессии в школе 2 4  участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой  деятельности.   расширение кругозора о мире профессий,  заинтересованность в развитии своих способностей, 3. 4. 5. 6. 7. 8.   с 24  участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,  возможность   попробовать   свои   силы   в   различных областях взрослой деятельности,   способность     добывать   новую   информацию   из различных источников. Знакомство различными профессиями Профессия родителей     моих Викторина   «Что   мы узнали?»   Праздник «Все профессии   важны,   все профессии нужны!»   Итого 3 1 1   34 часа.                                                                                 Тематическое планирование занятий Дата Тема занятия 09.12 Зачем человек  трудится? Кол­во часов 1 Основное содержание Ресурсы, оборудование Разминка.   Проблемная   ситуация:   зачем   человек трудится?   Понятия:   «труд»,   «профессия».   Игра «Собери пословицу о труде» Презентация Разрезные карточки с пословицами 09.12 Какие профессии ты  знаешь?  Мир интересных  профессий 1 Разминка.   Проблемная   ситуация:   какие   профессии ты   знаешь?   Мини­рассказ   учащихся   о   некоторых профессиях. Игра «Угадай профессию!» Презентация Профессии в школе  4 часа 09.12г. Профессии  в школе. 4 Экскурсия   по   школе.     Наблюдение   за   разными профессиями     в   школе   (   учитель,   повар,   тех персонал, бухгалтер…)Выпуск газеты для  учителей. Стихи поздравления  к празднику. Презентация Знакомство с   различными   профессиями 24 ч 10.12г. Люди творческих  профессий: артисты. 4 Посещение   театра.   Закулисье.   Рассказ   артиста   о работе в театре. Фотокамера 10.12 Люди  сельскохозяйственнй отросли  1 Беседа. Кто работает в селе? Люди  и животные. Листы, краски, иллюстрации 11.12 Люди  сельскохозяйственной отросли. Конезавод. 12.12 Профессия – гончар. 12.12 Гончарная мастерская 02.13 Профессия ­  кондитер 02.13 Профессия ­  кондитер 03.13 Выпуск газеты  «Сладкая жизнь»        04.13 Организационное  занятие.  Предъявление  заданий группам 04.13 Стендовая защита  проектов 04.13 Встреча с родителями 05.13 Викторина   «Что   мы 5 1 3 1 4 1 1 1 1 1 Экскурсия на конезавод п. Зюкайка. фотокамера Беседа. Кто такой гончар?  Русское народное  творчество.  Росписи. Сказки, потешки. Листы. Краски. Экскурсия  в гончарную мастерскую при церкви.  Разминка.  Заочное путешествие на кондитерскую  фабрику.  фотокамера Презентация Экскурсия на Пермскую кондитерскую фабрику. фотокамера Кисти, краски , Разминка. Коллективная работа: составление азбуки  профессий. Стендовая защита Проектор , компьютер. Пресс­конференция с родителями на тему «Чем  интересна Ваша профессия?» Разминка. Викторина «Что мы узнали?» Презентация узнали?» 05.13 Праздник   «Все профессии важны, все профессии нужны!»  1 Праздник для родителей «Все профессии важны, все  профессии нужны!»                                                                                      Используемая литература:  Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий»  Психология.   Учебное   пособие   для   начальной   школы./   под   ред.   проф.   Дубровиной   И.В.,   Москва,   «Гардарика» 1998г./  Развитие интеллектуальных способностей школьника.             Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.  Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996г.  Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г.  Методическая   газета   для   педагогов­психологов   «Школьный   психолог».   Издательский   дом   «Первое   сентября», 2004г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017