Рабочая программа. Математика 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа. Математика 1 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
1 кл
19.02.2018
Рабочая программа. Математика 1 класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа реализуется на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ М.: Просвещение, 2016 г.
Рабочая программа_1 класс_математика_.doc
1 Пояснительная записка            Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего образования.             _Рабочая программа  реализуется на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ М.: Просвещение,  2016 г.             Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное   обучение   математике   закладывает   основы   для   формирования   приёмов   умственной деятельности:   школьники   учатся   проводить   анализ,   сравнение,   классификацию   объектов, устанавливать   причинно­следственные   связи,   закономерности,   выстраивать   логические   цепочки рассуждений.   Изучая   математику,   они   усваивают   определённые   обобщённые   знания   и   способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира,   позволяют   выстраивать   модели   его   отдельных   процессов   и   явлений,   а   также  являются основой   формирования   универсальных   учебных   действий.   Универсальные   учебные   действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное  развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.             Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.            Основными целями начального обучения математике являются: ­ Математическое развитие младших школьников. ­ Формирование системы начальных математических знаний. ­ Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.                       Задачи,   решение   которых   направлено   на   достижение   основных   целей   начального математического образования: ­ формирование   элементов   самостоятельной   интеллектуальной   деятельности   на   основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,  описывать,  моделировать  и объяснять количественные и пространственные отношения);  ­ развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  ­ развитие пространственного воображения; ­ развитие математической речи; ­ формирование   системы   начальных   математических   знаний   и   умений   их   применять   для решения учебно­познавательных и практических задач; ­ формирование умения вести поиск информации и работать с ней; ­ формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; ­ развитие познавательных способностей; ­ воспитание стремления к расширению математических знаний; ­ формирование критичности мышления; ­ развитие   умений   аргументировано   обосновывать   и   отстаивать   высказанное   суждение, оценивать и принимать суждения других. Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа, 4 часа в неделю      ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСОВЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 2 Личностными результатами  изучения курса «Математика» является формирование следующих умений:  ­ Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). ­ В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Математика»   являются   формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД: ­ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  ­ Проговаривать последовательность действий на уроке.  ­ Учиться   высказывать   своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с   иллюстрацией учебника. ­ Учиться работать по предложенному учителем плану. ­ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­ Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать  эмоциональную  оценку деятельности класса  на уроке.  Познавательные УУД: ­ Ориентироваться в своей системе знаний:  отличать  новое от уже известного с помощью учителя.  ­ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться   в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). ­ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса. ­ Перерабатывать   полученную   информацию: такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. ­ Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять   математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических   рисунков,   схем);   находить   и   формулировать   решение   задачи   с   помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).  группировать   сравнивать  и Коммуникативные УУД: ­ Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). ­ Слушать и понимать речь других. ­ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметными результатами изучения курса «Математика» являются формирование следующих умений.  Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий: ­ знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; ­ знание названий и обозначений операций сложения и вычитания; ­ использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне  навыка); ­ сравнивать группы предметов с помощью составления пар; ­ читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; ­ находить значения выражений, содержащих 1­2 действия (сложение или вычитание); 3 ­ решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий    сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и        вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на   несколько единиц больше (меньше) данного. ­   распознавать   геометрические   фигуры:   точку,   круг,   отрезок,   ломаную,   многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая. ­ в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; ­ использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать   знание  зависимости  между  ними   в процессе  поиска   решения  и при  оценке результатов действий; ­ использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; ­ использовать   в   процессе   измерения   знание   единиц   измерения   длины,   объёма   и   массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм); ­ выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;  ­ выделять   часть   предметов   из   большей   группы   на   основании   общего   признака   (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); ­ производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; ­ использовать   при   вычислениях   алгоритм   нахождения   значения   выражений   без   скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание); ­ определять длину данного отрезка; ­ читать   информацию,   записанную   в   таблицу,   содержащую   не   более   трёх   строк   и   трёх столбцов; ­ заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; ­ решать   арифметические   ребусы   и   числовые   головоломки,   содержащие   не   более   двух действий. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА      В рабочей  программе по математике в 1 классе  представлены две содержательные линии: «Числа   и   вычисления»,   «Пространственные   отношения.   Геометрические   фигуры.   Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».      Курс   предполагает   формирование   пространственных   представлений,   ознакомление   с различными   геометрическими   фигурами,   с   простейшими   чертежными   и   измерительными приборами.      Значительное   внимание   уделяется   формированию   у   учащихся   осознанных   и   прочных навыков   вычислений,   но   вместе   с   тем   программа   предполагает   и   доступное   детям   обобщение учебного   материала,   понимание   общих   принципов   и   законов,   лежащих   в   основе   изучаемых математических   фактов,   осознание   тех   связей,   которые   существуют   между   рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.      Важнейшее   значение   придается   постоянному   использованию   сопоставления,   сравнения, противопоставления   связанных   между   собой   понятий,   действий   и   задач,   выявлению   сходств   и различия   в   рассматриваемых   фактах.   С   этой   целью   материал   сгруппирован   так,   что   изучения связанных   между   собой   понятий,   действий,   задач   сближению   во   времени.   Концентрическое 4 При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Центральной   задачей   при   изучении   раздела   «Числа   от   1   до   20»   является   изучение построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую   постепенность   в   нарастании   трудностей   учебного   материала   и   создает   хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.      действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.      табличного сложения и вычитания.       Здесь они усваивают, что действия выполняются  в том порядке, как они записаны: слева направо.       Важнейшей   особенностью   изучения   математики   в   1   классе   является   то,   что рассматриваемые   понятия,   отношения,   взаимосвязи,   закономерности   раскрываются   на   системе соответствующих конкретных задач.       К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление   различных   случаев   применения   одного   и   того   же   действия,   противопоставление случаев, требующих применения различных действий.  5 № п/п 1 2 ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ I четверть ­  32ч Тема Кол­во часов № п/п II четверть  ­  28  ч Тема Кол­во часов № п/п III четверть ­  36  ч Тема 1 2 Числа от 1 до 10.  Сложение и  вычитание   Числа от 1 до 10.  Сложение и  вычитание   Пространственные и временные  представления   11 Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0   21 1 2 Урок­экскурсия Проверочная работа Самост. работа Тест Контр. работа Математ.диктант 2 1 2 Нумерация чисел от  1 до 10. Число 0   Числа от 1 до 10.  Сложение и  вычитание   Числа от 1 до 10.  Сложение и  вычитание   10 6 12 2 2 1 2 1 № п/п 1 2 IV четверть  ­  36   ч Тема Числа от 11 до 20.  Нумерация   Табличное сложение и вычитание   Кол­ во часов 12 20 1 2 1 Кол­ во часо в 28 8 1 2 1 №  п /п за год Тема урока Кол­во часов Тип  урока Элементы содержания Вид  контроля Вид деятельности учащихся ИКТ и доп.мате риал Дата план Дата факт КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ I четверть  – 32 часа Пространственные и временные представления – 11 часов 1. Счет предметов.  Сравнение предметов и  групп предметов 1 Урок­ экскурсия  Счет предметов (реальных объектов, их  изображений, моделей геометрических  фигур и т. д.) Текущий Называть числа в порядке их  следования при счете. ЭОР ИД 6 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Счёт предметов  (с использованием  количественного и  порядкового  числительных) Отношения «столько  же», «больше», «меньше» Пространственные  представления «вверх»,  «вниз» Пространственные  представления «налево»,  «направо» Временные  представления (раньше,  позже, сначала, потом) Порядковые отношения  «стоять перед»,  «следовать за»,  «находиться между» Сравнение групп  предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Уравнивание предметов  и групп предметов Закрепление знаний по  теме «Сравнение  предметов и групп  предметов.  Пространственные и  временные  представления» Комбинир ованный Счет предметов (реальных объектов, их  изображений, моделей геометрических  фигур и т. д.) Текущий Комбинир ованный Сравнение групп предметов: больше,  меньше, столько же Текущий Урок­ путешеств ие Установление пространственных  отношений с помощью сравнения: выше –  ниже, слева – справа Фронтальны й опрос Урок­игра Направления движения: сверху вниз, снизу  вверх, справа налево, слева направо Индивидуал ьный опрос Комбинир ованный Взаимное расположение предметов в  пространстве  Текущий Урок­ экскурсия Установление пространственных  отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.  Индивидуал ьный опрос Комбинир ованный Сравнение групп предметов: «столько же»,  «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше,  меньше, столько же Текущий  опрос Комбинир ованный Уравнивание предметов. Сравнение групп  предметов Фронтальны й опрос Комбинир ованный Сравнение групп предметов: «столько же»,  «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше,  меньше, столько же. Установление  пространственных отношений с помощью  сравнения: спереди – сзади, перед, после,  между и др. Индивидуал ьный опрос. Проверочна я работа  Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0 – 31 час 12. Много. Один. Цифра 1.  1 Письмо цифры 1 Комбинир ованный Название и запись цифрой натурального  числа 1 Текущий Отсчитывать из множества  предметов заданное количество  (8­10 отдельных предметов). Сравнивать две группы  предметов: объединяя предметы  в пары и опираясь на сравнение  чисел в порядке их следования  при счете;  Делать вывод, в каких группах  предметов поровну (столько же), в какой группе предметов  бошльше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные  расположения объектов на  плоскости и в пространстве по  их описанию и описывать  расположение объектов с  использованием слов: вверху,  внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события,  располагая их в порядке  следования (раньше, позже, еще  позже) ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД 7 13. Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2 14. Числа 1, 2. Образование  числа 2 15. Числа 1, 2, 3. Цифра 3.  Письмо цифры 3 16. 17. Знаки: +, –, =.  «Прибавить», «вычесть»,  «получится» Составление и чтение  равенств 18. Число 4. Письмо цифры  4 19. Отношения «длиннее»,  «короче» «одинаковые  по длине» 20. Число 5. Письмо цифры  5 21. Числа от 1 до 5:  получение, сравнение,  запись, соотнесение  числа и цифры. Состав  числа 5 из двух  слагаемых 22. Точка. Линия: кривая,  прямая. Отрезок 23. Ломаная линия. Звено  ломаной, вершины 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинир ованный Название и запись цифрой натурального  числа 2 Текущий Комбинир ованный Получение числа прибавлением 1 к  предыдущему числу Комбинир ованный Название и запись цифрой натуральных  чисел от 1 до 3 Индивидуал ьный Текущий Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно) Текущий Урок–  путешеств ие Урок­игра Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно).  Текущий Отношение «равно» для чисел и запись  отношения с помощью знаков Комбинир ованный Название и запись цифрой натуральных  чисел от 1 до 4 Текущий Комбинир ованный Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче) Текущий Урок­игра Название и запись цифрой натуральных  Текущий чисел от 1 до 5 Комбинир ованный Получение числа прибавлением 1 к  предыдущему числу Урок­ экскурсия Комбинир ованный Распознавание и изображение  геометрических фигур: точки, прямой,  кривой, отрезка Распознавание и изображение  геометрических фигур: точки, прямой,  кривой, отрезка Самостояте льная  работа  (10 мин) Текущий Текущий Воспроизводить  последовательность чисел от 1  до 10 как в прямом, так и в  обратном порядке, начиная с  любого числа. Определять место каждого  числа в этой  последовательности, а также  место числа 0 среди изученных  чисел. Считать различные объекты  (предметы, группы предметов,  звуки, слова и т.п.) и  устанавливать порядковый  н6омер того или иного объекта  при заданном порядке счета. Писать цифры. Соотносить  цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему  числу или вычитанием 1 из  следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера,  применять знания и способы  действий в измененных  условиях. …………………………………… ….. Упорядочивать объекты по  длине (на глаз, наложением, с  использованием мерок). Различать и называть прямую  линию, кривую, отрезок, луч,  ломаную. ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД 8 24. Числа от 1 до 5:  получение, сравнение,  запись, соотнесение  числа и цифры. Состав  чисел от 2 до 5 из двух  слагаемых 25. Знаки: < (больше),  > (меньше), = (равно) 26. «Равенство»,  «неравенство» 27. Многоугольники 28. Закрепление и  обобщение знаний по  теме «Числа от 1 до 5.  Состав чисел 2–5» 29. Числа 6, 7. Письмо  цифры 6 30. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.  Письмо цифры 7 31. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.  Письмо цифр 6, 7 32. Числа 8, 9. Письмо  цифры 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинир ованный Последовательность натуральных чисел от  2 до 5 Текущий Комбинир ованный Отношения «больше», «меньше», «равно»  для чисел, их запись с помощью знаков:  > (больше), < (меньше), = (равно) Текущий Комбинир ованный Комбинир ованный Распознавание геометрических фигур:  многоуголь­ники Комбинир ованный Последовательность натуральных чисел от  2 до 5 Текущий Текущий Самостояте льная  работа  (10 мин) Комбинир ованный Комбинир ованный Название и запись цифрой натуральных  чисел от 1 до 7. Расположение предметов  по порядку: установление первого и  последнего, следующего и  предшествующего (если они существуют) Текущий Текущий Комбинир ованный Последовательность натуральных чисел от  1 до 7 Индивидуал ьный Урок­  экскурсия Название и запись цифрой натуральных  чисел от 1 до 8 Текущий Различать, называть  многоугольники (треугольники,  четырехугольники и т.д.) Строить многоугольники из  соответствующего количества  палочек. Соотносить реальные предметы  и их элементы с изученными  геометрическими линиями и  фигурками. …………………………………… ….. Сравнивать любые два числа и  записывать результат сравнения,  используя знаки сравнения «>»,   «<», «=». Составлять числовые  равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа  по их расположению в  натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа  от 2 до 5 (4­это 2 и 2; 4 – это 3 и  1). Отбирать загадки, пословицы и  поговорки, содержащие числа. Собирать и классифицировать информацию по разделам  (загадки, пословицы и поговрки). Работать в группе: планировать  работу, распределять работу  между членами группы.  Совместно оценивать результат  ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД 9 33. Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7,  8, 9. Письмо цифры 9 34. Число 10. Запись числа  10 35. Числа от 1 до 10.  Закрепление по теме  «Числа от 1 до 10 и  число 0» 36. Числа от 1 до 10.  Закрепление по теме  «Числа от 1 до 10 и  число 0» 37. Сантиметр – единица  измерения длины 38. Увеличить. Уменьшить.  Измерение длины  отрезков с помощью  линейки 39. Число 0. Цифра 0 40. 41. Сложение с  нулём.  Вычитание нуля Закрепление знаний по  теме «Числа от 1 до 10 и  число 0» 42. Диагностика знаний  учащихся по теме  «Числа от 1 до 10 и  число 0» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 II четверть – 28 часов Комбинир ованный Название и запись цифрой натуральных  чисел от 1 до 9 Комбинир ованный Названия, последовательность и запись  цифрами натуральных чисел от 0 до 10 Урок­игра Комбинир ованный Последовательность натуральных чисел от  1 до 10. Комбинир ованный Единицы измерения длины: сантиметр.  Получение числа прибавлением 1 к  предыдущему числу. работы . Измерять отрезки и  выражать их дины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной  длины (в сантиметрах). Использовать понятия  «увеличить на…, уменьшить  на…» при составлении схем и  при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера,  применять знания и способы  действий в измененных  условиях. Текущий Текущий Текущий Проверочна я работа (10 мин) Текущий Комбинир ованный Получение числа вычитанием 1 из числа,  непосредственно следующего за ним при  счёте Текущий Урок­ сказка Комбинир ованный Комбинир ованный Контроль  и учет  знаний Сложение и вычитание с числом 0 Текущий Счет предметов Текущий Сравнение предметов по разным признакам Текущий Счет предметов. Запись чисел первого  десятка Проверочна я работа  (35 мин) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 6 часов ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД 10 Комбинир ованный Получение числа прибавлением 1 к  предыдущему числу Текущий Текущий Текущий 43. Прибавить и вычесть  число 1 44. Прибавить число 1 45. Вычесть число 1 46. Прибавить и вычесть  число 2 47. Слагаемые. Сумма.  Использование этих  терминов при чтении  записей 1 1 1 1 1 Комбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный Получение числа вычитанием 1 из числа,  непосредственно следующего за ним при  счёте Арифметические действия с числами Текущий Комбинир ованный Названия компонентов и результата  сложения Текущий 48. Задача (условие, вопрос) 1 Комбинир ованный Арифметические действия с числами.  Решение текстовых задач арифметическим  способом Текущий 49. Составление и решение  задач на сложение и  вычитание по одному  рисунку 50. Прибавить и вычесть  51. число 2. Составление и  заучивание таблиц Закрепление знаний по  теме «Прибавить и  вычесть число 2» 1 1 1 Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 40 часов Комбинир ованный Решение текстовых задач арифметическим  способом Текущий Комбинир ованный Комбинир ованный Таблица сложения однозначных чисел Текущий Текущий ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД Моделировать действия  сложение и вычитание с  помощью предметов (разрезного  материала), рисунков;  составлять по рисункам схемы  арифметических действий  сложение и вычитание,  записывать по ним числовые  равенства. Читать равенства, используя  математическую терминологию  (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и  вычитание вида: +,­ 1;  +,­ 2. Присчитывать и отсчитывать  по 2. Работать на простейшей  вычислительной машине,  используя ее рисунок. Работать в паре при проведении  математических игр: «Домино с  картинками», «Лесенка»,  «Круговые примеры». …………………………………… .. Выделять задачи из  предложенных текстов. Моделировать с помощью  предметов, рисунков,  схематических рисунков и  решать задачи, раскрывающие  смысл действий сложение и  вычитание; задачи в одно  действие на увеличение   (уменьшение) числа на несколько единиц. ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД 11 52. Присчитывание и  отсчитывание по 2 53. 54. Задачи на увеличение  (уменьшение) числа на  несколько единиц (с  одним множеством  предметов) 55. Прибавить и вычесть  число 3. Приемы  вычислений 56. 57. Закрепление по теме  «Прибавить и вычесть  число 3». Решение  текстовых задач Закрепление по теме  «Прибавить и вычесть  число 3». Решение  текстовых задач 58. Прибавить и вычесть  число 3. Составление и  заучивание таблиц 59. Сложение и  соответствующие случаи  состава чисел 60. Решение текстовых задач 61. Прибавить и вычесть  число 3. Решение задач 62. Закрепление знаний по  теме «Прибавить и  вычесть  число 3» 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинир ованный Решение текстовых задач арифметическим  способом Текущий Комбинир ованный Решение текстовых задач арифметическим  способом. Счет предметов. Таблица  сложения однозначных чисел. Отношение  «больше на», «меньше на» Текущий Объяснять и обосновывать  действие, выбранное для  решения задачи. Дополнять условие задачи  недостающим данным или  вопросом. Выполнять сложение и  вычитание вида а+,­ 3. Присчитывать и отсчитывать  по 3. Дополнять условие задачи  одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера,  применяя знания и способы  действий в измененных  условиях. Комбинир ованный Приёмы вычислений: прибавление  (вычитание) числа по частям, вычитание на  основе знания соответствующего случая  сложения. Арифметические действия с  числами Текущий Комбинир ованный Таблица сложения однозначных чисел.  Решение задач арифметическим способом Текущий Комбинир ованный Таблица сложения однозначных чисел.  Решение задач арифметическим способом Текущий Комбинир ованный Сложение и вычитание. Таблица сложения  однозначных чисел Текущий Комбинир ованный Последовательность натуральных чисел от  2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе  знания соответствующих случаев сложения Текущий Комбинир ованный Решение задач арифметическим способом.  Арифметические действия с числами Текущий III четверть  – 36 часов Комбинир ованный Таблица сложения однозначных чисел.  Решение текстовых задач арифметическим  способом Текущий Комбинир ованный Арифметические действия с числами.  Таблица сложения однозначных чисел Текущий ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД 12 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. Обобщение и  закрепление знаний  учащихся по теме  «Прибавить и вычесть     число 3» Решение задач изученных видов Прибавить и вычесть  числа 1, 2, 3. Решение  задач Задачи на увеличение  числа на несколько  единиц (с двумя  множествами предметов) Задачи на уменьшение  числа на несколько  единиц (с двумя  множествами предметов) Прибавить и вычесть  число 4. Приемы  вычислений Решение задач и  выражений Задачи на разностное  сравнение чисел Сравнение чисел.  Решение задач на  сравнение Прибавить и вычесть  число 4. Составление и  заучивание таблиц 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Контролировать и оценивать  свою работу. Комбинир ованный Таблица сложения однозначных чисел.  Сложение и вычитание чисел,  использование соответствующих терминов Проверочна я работа  (10 мин) Комбинир ованный Решение текстовых задач арифметическим  способом Комбинир ованный Арифметические действия с числами.  Решение текстовых задач арифметическим  способом Самостояте льная  работа  (10 мин) Текущий Комбинир ованный Решение текстовых задач арифметическим  способом. «Увеличить на». «Уменьшить на» Текущий Урок­ состязание Приёмы вычислений: прибавление  (вычитание) числа по частям, вычитание на  основе знания соответствующего случая  сложения. Арифметические действия с  числами Текущий Текущий Выполнять вычисления вида: … +­ 4 Комбинир ованный Комбинир ованный Решение текстовых задач арифметическим  способом. Сложение и вычитание чисел,  использование соответствующих терминов.  Отношения «больше на…», «меньше на…» Тест (7 мин) Комбинир ованный Сравнение чисел с опорой на порядок  следования чисел при счёте Текущий Комбинир ованный Решение текстовых задач арифметическим  способом Текущий  Комбинир ованный Решение текстовых задач арифметическим  способом. Таблица сложения однозначных  чисел Текущий Решать задачи на разностное  сравнение чисел. Применять переместительное  свойство сложения для случаев  вида …+5, …+6, …+7, …+8, … +9. Проверять правильность  выполнения сложения, используя другой прием сложения,  ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД 13 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. Прибавить и вычесть  числа 1, 2, 3, 4. Решение  задач Перестановка слагаемых  и ее применение для  случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7,  8, 9 Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7,  8, 9. Составление  таблицы сложения  Состав числа 10.  Решение задач Контрольная работа по  теме «Сложение и  вычитание» Решение на разностное  сравнение Решение задач на  разностное сравнение Закрепление по теме  «Сложение и вычитание» (сложение  и соответствующие  случаи состава  числа) Связь между суммой и  слагаемыми Связь между суммой и  слагаемыми 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинир ованный Приёмы вычислений: прибавление  (вычитание) числа по частям, вычитание на  основе знания соответствующего случая  сложения. Арифметические действия с  числами Самостояте льная  работа  (15 мин) Комбинир ованный Переместительное свойство сложения.  Группировка слагаемых Индивидуал ьный опрос Комбинир ованный Сложение и вычитание чисел,  использование соответствующих терминов.  Отношения «больше на…», «меньше на…» Текущий Комбинир ованный Приёмы вычислений: прибавление числа по  частям Тематическ ий например прием прибавления по  частям (…+5=…+2+3). Сравнивать разные способы  сложения, выбирать наиболее  удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера,  применять знания и способы  действий в измененных  условиях.  Комбинир ованный Последовательность натуральных чисел от  1 до 10 Тематическ ий Таблица сложения однозначных чисел Контроль  и учет  знаний Комбинир ованный Решение текстовых задач арифметическим  способом Комбинир ованный Состав числа 10. Решение задач  арифметическим способом. Урок­ конкурс Таблица сложения однозначных чисел.  Сложение и вычитание чисел,  использование соответствующих терминов.  Отношения «больше на…», «меньше на…» Контрольна я работа  (35 мин) Текущий Проверочна я работа (10 мин) Текущий Комбинир ованный Комбинир ованный Название компонентов и результата  действия сложения. Вычитание на основе  знания соответствующих случаев сложения Текущий Текущий Использовать математическую  терминологию при составлении и чтении математических  равенств. ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД 14 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. Решение задач и  выражений Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность.  Использование этих  терминов при чтении  записей Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 Вычитание из чисел 6, 7.  Связь сложения и  вычитания Вычитание из чисел 8, 9.  Состав чисел 8, 9.  Подготовка к введению  задач в 2 действия Вычитание из чисел 8, 9.  Состав чисел 8, 9.  Подготовка к введению  задач в 2 действия Вычитание из числа 10.  Таблица сложения и  соответствующие случаи  вычитания Вычитание из чисел 8, 9,  10. Связь сложения и  вычитания 92. Килограмм 93. Литр 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинир ованный Решение текстовых задач арифметическим  способом Текущий Комбинир ованный Называние компонентов и результата  действия вычитания Текущий Выполнять вычисления вида: 6­ …, 7­…, 8­…, 9­…, 10­…,  применяя знания состава чисел  6,7,8,9, 10 и знания о связи  суммы и слагаемых. ЭОР ИД ЭОР ИД Выполнять  сложение с  использованием таблицы  сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как  связаны между собой две  простые задачи, представленные  в одной цепочке. Комбинир ованный Таблица сложения однознач. чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям Текущий Комбинир ованный Вычитание на основе знания  соответствующих случаев сложения Текущий Комбинир ованный Использование соответствующих терминов Текущий Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 8 часов Комбинир ованный Приёмы вычислений: вычитание числа по  частям. Решение текстовых задач  арифметическим способом Текущий Комбинир ованный Приёмы вычислений: вычитание числа по  частям Текущий Комбинир ованный Вычитание на основе знания  соответствующих случаев сложения Урок­  путешеств ие Единица измерения массы: килограмм.  Установление зависимости между  величинами Единица измерения вместимости: литр.  Установление зависимости между  величинами Текущий Текущий Текущий Взвешивать предметы с  точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе.  Упорядочивать предметы,  располагая их в порядке  увеличения (уменьшения) массы. ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД 15 94. 95. 96. Закрепление знаний по  теме «Сложение и  вычитание чисел первого  десятка» Контрольная работа по  теме «Числа первого  десятка. Сложение и  вычитание» 97. Названия и  последовательность  чисел 98. Образование чисел из  одного десятка и  нескольких единиц 99. Чтение и запись чисел 100. Дециметр 101. Случаи сложения и  вычитания, основанные  на знаниях нумерации 102. Подготовка к изучению  таблицы сложения в  пределах 20 103. Подготовка к изучению  таблицы сложения в  пределах 20. Решение  задач 104. Закрепление по теме  «Числа от 1 до 20» 105. Подготовка к введению  задач в два действия 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинир ованный Таблица сложения однознач.чисел.  Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения  «больше на…», «меньше на…» Математиче ский  диктант  (5 мин) Контроль  и учет  знаний Сложение и вычитание чисел,  использование соответствующих терминов.  Отношения «больше на…», «меньше на…» Контрольна я работа (35 мин) IV четверть  – 36 часов Числа от 11 до 20. Нумерация – 12 часов Комбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе  счисления Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе  счисления. Разряды двузначных чисел Названия, последовательность и запись  цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в  десятичной системе счисления Единицы измерения длины: дециметр.  Установление зависимости между  величинами. Соотношение между  единицами длины (см, дм) Арифметические действия с числами Текущий Текущий Текущий Текущий Индивидуал ьный опрос Комбинир ованный Сложение и вычитание без перехода через  десяток. Разряды двузначных чисел Индивидуал ьный опрос Комбинир ованный Таблица сложения. Решение текстовых  задач арифметическим способом с опорой  на краткую запись Текущий Комбинир ованный Разряды двузначных чисел. Установление  зависимости между величинами Комбинир ованный Решение текстовых задач арифметическим  способом с опорой на краткую запись Тест (15  мин) Текущий Сравнивать сосуды по  вместимости. Упорядочивать сосуды по  вместимости, располагая их в  заданной последовательности. Контролировать и оценивать  свою работу и ее результат. Образовывать числа второго  десятка из одного десятка и  нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах  20, опираясь на порядок их  следования при счете. Читать и записывать числа  второго десятка, объясняя, что  обозначает каждая цифра в их  записи. Переводить одни единицы  длины в другие: мелкие в более  крупные и крупные в более  мелкие, используя соотношения  между ними. Выполнять вычисления вида  15+1, 16­1, 10+5, 14­4, 18­10,  основываясь на знаниях  нумерации. Составлять план решения  задачи в два действия. Решать задачи в два действия. ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД 16 106. 107. 108. Подготовка к введению  задач в два действия.  Ознакомление с задачей  в два действия 109. Общий прием сложения  однозначных чисел с  переходом через десяток 110. Случаи сложения        +2,   +3 111. Случаи сложения     +4 112. Случаи сложения     +5 113. Случаи сложения     +6 114. Случаи сложения     +7 115. Случаи сложения   + 9   + 8,    116. Таблица сложения 117. Решение задач и  выражений 118. Закрепление знаний по  теме «Табличное  сложение 20» 119. Приём вычитания числа  по частям 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинир ованный Решение текстовых задач арифметическим  способом с опорой на краткую запись Текущий Табличное сложение и вычитание – 24 часа Урок­игра Сложение однозначных чисел, сумма  которых больше, чем 10, с использованием  изученных приёмов вычислений Комбинир ованный Таблица сложения однозначных чисел и  соответствующие случаи вычитания Текущий Таблица сложения однозначных чисел и  соответствующие случаи вычитания Текущий Текущий Индивидуал ьный опрос Комбинир ованный Комбинир ованный Сложение однозначных чисел, сумма  которых больше, чем 10, с использованием  Текущий Комбинир ованный изученных приёмов вычислений Текущий Комбинир ованный Таблица сложения однозначных чисел и  соответствующие случаи вычитания Текущий Текущий Урок­ соревнова ние Комбинир ованный Комбинир ованный Решение текстовых задач арифметическим  способом с опорой на краткую запись и  схему. Установление зависимости между  величинами Сложение однозначных чисел, сумма  которых больше, чем 10, с использованием  изученных приёмов вычислений Тест  (15 мин) Приём вычитания числа по частям Текущий Выполнять задания творческого и поискового характера,  применять знания и способы  действий в измененных  условиях. ЭОР ИД Моделировать прием  выполнения действия сложение с переходом через десяток,  используя предметы, разрезной  материал, счетные палочки,  графические схемы. Выполнять сложение с  переходом через десяток в  пределах 20. Выполнять задания творческого  и поискового характера,  прменять знания и способы  действий в измененных  условиях. ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД 17 120. Случаи вычитания  11 –  121. Случаи вычитания  12 –  122. Случаи вычитания  13 –       123. Случаи вычитания  14 –       124. Случаи вычитания  15 –       125. Случаи вычитания  16 –      126. Случаи вычитания       , 18 –  17 –  127. Закрепление знаний по  теме «Табличное  сложение и вычитание  чисел» 128. Контрольная работа по  теме «Табличное  сложение и вычитание  чисел» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный Контроль  и учет  знаний Таблица сложения однозначных чисел.  Разряды двузначных чисел. Приём  вычитания числа по частям Решение текстовых задач арифметическим  способом с опорой на краткую запись и  схему Таблица сложения однозначных чисел.  Разряды двузначных чисел. Приём  вычитания числа по частям Решение текстовых задач арифметическим  способом с опорой на краткую запись и  схему. Приём вычитания числа по частям Таблица сложения однозначных чисел.  Разряды двузначных чисел. Приём  вычитания числа по частям Решение текстовых задач арифметическим  способом с опорой на краткую запись и  схему. Приём вычитания числа по частям Таблица сложения однозначных чисел.  Разряды двузначных чисел. Приём  вычитания числа по частям Текущий Самостояте льная  работа  (15 мин) Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Решение текстовых задач арифметическим  способом с опорой на краткую запись и  схему. Приём вычитания числа по частям Текущий Таблица сложения однозначных чисел.  Разряды двузначных чисел Контрольна я работа  (35 мин) Итоговое повторение – 4 часа ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД Моделировать приемы  выполнения действия вычитание  с переходом через десяток,  используя предметы, разрезной  материал, счетные палочки,  графические схемы. Выполнять вычитание чисел с  переходом через десяток в  пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера,  применять знания и способы  действий в измененных  условиях. Собирать информацию:  рисунки, фотографии клумб,  цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и  устанавливать правила  чередования формы, размера,  цвета в отобранных узорах и  орнаментах, закономерность их  чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение  правила, по которому  составляется узор. Работать в группах: составлять  план работы, распределять виды работ между членами группы,  устанавливать сроки  выполнения работы по этапам и  в целом, оценивать результат  работы. 18 129. Закрепление и  обобщение знаний по  теме «Табличное  сложение и вычитание» 130. Решение задач 131. Путешествие по таблице  «Сложение и вычитание в пределах первого  десятка» 132. Закрепление по теме  «Геометрические  фигуры. Измерение  длины» 1 1 1 1 Таблица сложения однозначных чисел и  соответствующие случаи вычитания.  Установление зависимости между  величинами. Решение текстовых задач арифметическим  способом Урок­  соревнова ние Комбинир ованный Контрольн ый  Комбинир ованный Распознавание геометрических фигур.  Установление зависимости между  величинами Индивидуал ьный опрос Текущий Тематическ ий Текущий ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД ЭОР ИД 19

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа. Математика 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018